03.05.2019

Веселые игры на детском празднике. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых.


Готовясь к дню рождения, Новому году или любому другому празднику, перед взрослыми встает вопрос, . Родителям, прежде всего, необходимо позаботиться о развлечениях для маленьких гостей. Лучше, если вы заранее подберете несколько игр и конкурсов для детского праздника. Обязательно учитывайте, дети, какого возраста придут на праздник, а также к играм и конкурсам приготовьте все необходимые атрибуты.

Здесь я предлагаю вам разнообразные игры и конкурсы для детского праздника.

Давайте познакомимся .

Эту игру хорошо проводить в самом начале праздника, если не все дети знают друг друга. Для игры потребуется мяч. Ребенок называет свое имя и передает мяч соседу. Тот в свою очередь, делает то же самое. Эта несложная игра подойдет для детей младшего возраста.

Для ребят постарше игру можно усложнить. Первый ребенок называет свое имя и то, что он любит. Например, я Маша, я люблю рисовать. Следующий игрок, получив мяч, должен повторить, все то, что сказал первый игрок, и аналогично рассказать о себе: «Это Маша, она любит рисовать, а я Юра, я люблю конфеты». Игра продолжается, пока не пройдет весь круг, а последнему игроку придется перечислить всех играющих. Эта игра отлично развивает память, коммуникативные навыки и поможет быстро познакомиться всем детям и даже найти общие интересы.

Хвосты.

Веселая игра для детей 3-6 лет. Заранее необходимо подготовить полоски ткани длиной примерно один метр по количеству участников – это хвосты. Один конец заправляется в штанишки или за пояс платья, второй конец должен волочиться по полу. Дети наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять свой хвост, т. е. уметь вовремя увернуться. Ребенок, который не потеряет свой хвост, становится победителем.

Кто как кричит

Эта игра также подойдет для маленьких детей. Взрослый в начале игры распределяет роли между детьми. Можно раздать каждому ребенку картинку с изображением животного или приготовить маски.

Но можно обойтись и без атрибутов. После того, как роли распределены, ведущий просит каждого ребенка озвучить своего животного. После этого ведущий называет животных: кошка, собака, корова, коза, свинья, утка, гусь, петух и т. д., а ребята поочередно откликаются. Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно переходя на более быстрый темп. Задача игроков быть внимательными, быстро откликнуться и не сбиться. Игра проходит очень весело.

Конкурс «Намотай ниточку»

Соревнование можно проводить с двумя-тремя детьми. Понадобится длинная толстая нитка, привязанная одним концом к карандашу, а другим – к машинке. Эти атрибуты необходимо приготовить по количеству участников. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее других намотает всю нить.

Расстегни пуговицы.

Для игры вам понадобится большая куртка. Играют два ребенка. Один ребенок просовывает левую руку в левый рукав, а другой – правую руку в правый рукав. Взрослый застегивает на них куртку. Задача игроков расстегнуть пуговицы. Игру можно проводить как соревнование между двумя парами детей на скорость.

Быстрый мячик.

Для игры понадобится небольшой мяч или любая другая небольшая игрушка. Дети встают в круг, водящий — в середину круга. Игроки должны незаметно для водящего передавать игрушку друг другу за спиной. Можно передавать ее в разные стороны, лишь бы запутать водящего. Водящий должен угадать, у кого сейчас игрушка и указать на него пальцем. Ребенок, на которого указал водящий, должен быстро показать ему руки. Если игрушка у него в руках, то он становится водящим.

У кого сюрприз.

Для этой сюрпризной игры необходимо подготовить несколько красивых коробочек, так, чтобы они вкладывались одна в другую. В самую маленькую коробочку положите ваш сюрприз. Это может быть маленькая игрушка или конфетка. Такую игру хорошо проводить под музыку. Пока музыка играет, дети, стоя в кругу, передают коробку друг другу. Как только музыка стихнет, тот ребенок, у которого в этот момент коробка оказалась в руках, открывает ее и достает следующую коробочку. Игра продолжается. Взрослый, отвечающий за музыку должен проследить, чтобы музыка заканчивалась на разных игроках. Сюрприз достается тому, кто откроет последнюю коробочку.

Шляпа.

Танцевальная игра проводится под веселую зажигательную музыку. Дети стоят в кругу, ведущий в шляпе – в центре круга. Ведущий выполняет какие-либо танцевальные движения, остальные дети повторяют за ним. Когда музыка сменяется, ведущий передает шляпу другому игроку. Игра продолжается.

Конкурс «Ветерок»

Приготовьте два кусочка распушенной ваты и определите небольшую дистанцию, по которой надо будет передвигать вату, дуя на нее. Руками помогать нельзя. Победитель тот, кто первым доведет свой кусочек до финиша. Кусочек ваты можно заменить пустым спичечным коробком.

Поем вместе.

Ведущий предлагает детям спеть хором хорошо известную всем песню. Дети начинают петь. Когда ведущий скажет «тихо», дети продолжают петь, но про себя. На команду громко, пение возобновляется, но, как правило, вразнобой, что очень веселит играющих.

Карлики и великаны .

Веселая игра на внимание. Дети встают в круг. Ведущий в центр круга. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» встают на цыпочки и вытягивают вверх руки. Сначала игра проводится медленно, но потом темп увеличивается. Далее ведущий начинает путать игроков, вставляя в игру похожие слова, например кар…..тина, кар….навал, ве..тер, ве….лосипед и т.д. Кто ошибется – выбывает из игры, в конце игры остаются самые внимательные.

Квартиры менять.

Подвижная игра. В качестве квартиры можно использовать стульчики. Дети сидят на стульях, ведущий – (без стула) дает команду «квартиры менять». В этот момент каждый ребенок должен найти себе новый стул, ведущий старается быстро занять освободившийся стул, в результате один игрок остается без квартиры и становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Тарелочка.

Каждый игрок в начале игры придумывает себе роль, кто то будет зайцем, кто-то медведем, кто-то лисой. Для игры в старину использовали деревянную тарелку. Сейчас вы можете взять пластмассовую тарелку или заменить ее чем-нибудь, что будет крутиться на полу. Можно даже использовать волчок. Ведущий крутит тарелочку и дает команду: «заяц (лиса, медведь) лови. Задача игрока поймать тарелочку пока она крутится. Теперь крутит он. Прозевавшему игроку дают какое-нибудь задание: спеть песенку, станцевать и т.д. Игра развивает внимательность, быстроту реакции, кроме того она очень забавная.

Тяни — пускай .

Для этой игры необходимо иметь разноцветные ленты длиной примерно один метр по количеству участников. Один конец ленточек у ведущего, другие концы у игроков. Дети могут стоять в кругу или сидеть на стульях по кругу, ведущий в центре. Ведущий дает команды: тяни-пускай. Сложность и интерес игры в том, что выполнять команды следует, наоборот: на слово «тяни»- ослабить натяжение ленты, а на слово «пускай» — натянуть. Игра проходит весело, так как, игроки часто ошибаются. Ребенок, выполнивший команду неправильно, выбывает из игры.

Не забудьте подготовить небольшие призы для всех детей. Дети очень любят получать призы, даже если они утешительные. Благодаря различным играм и конкурсам, а также призам, дети надолго запомнят детский праздник, и всегда будут с удовольствием вспоминать его.

Любой праздник, на котором есть дети 7 лет, становится истинной загадкой для взрослых, потому что возникает закономерный вопрос: чем занять семилеток, чтобы им было весело, да и родителей они не отвлекали? Ответ очень прост. Нужно предложить веселые и занимательные конкурсы, которые отлично подойдут для их возраста.

Подготовка праздника

Собираясь отмечать своему ребенку, которому исполняется 7 лет, день рождения, родители чаще всего приглашают его друзей. Весело такой праздник пройдет в том случае, если будут интересные и подвижные конкурсы.

Конкурсы представляют собой разновидности игр. Но главное их отличие от игр заключается в том, что каждый из участников или только победитель получает поощрительный приз. Именно из-за этого дети так любят в них участвовать. Конкурсы на день рождения 7 лет отличаются от тех, что предлагают малышам, тем, что здесь дети уже «взрослые», они ходят в первый класс, умеют общаться в коллективе и дружить.

Чтобы праздник был действительно веселым, нужно для начала выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • украсить помещение, где будет проходить праздник: шариками, и другими мелочами, чтобы конкурсы и игры проходили весело и занимательно;
  • правильно расставить всю мебель, чтобы она не мешала подвижным играм;
  • позаботиться о сервировке стола: блюда должны быть яркими, интересными и разнообразными (если , то некоторые блюда можно выложить в виде якоря или корабля);
  • не забыть о музыкальном сопровождении, ведь без него даже самый веселый сценарий конкурса будет казаться скучным и неинтересным;
  • пригласить фотографа или снимать на видео все происходящее самому, чтобы надолго оставить память об этом прекрасно проведенном дне;
  • купить много призов (пусть небольших, но очень интересных и нужных для детей): конфеты, мелкие игрушки, наклейки, а также другие интересные небольшие вещицы, связанные с темами конкурсов и развлечений.

Сценарии конкурсов

На сегодняшний день существует много разнообразных конкурсов. Вот некоторые популярные задания, которые можно использовать для проведения детского праздника. Вот некоторые из них:

  1. «Рисунок». Найдите красивую картинку в интернете и распечатайте ее на принтере. На ней может быть изображен эпизод из мультфильма или сказочный герой, известный семилеткам. Закройте сверху картинку разноцветными частями картона и поочередно открывайте элементы. Кто первый угадает еще не до конца открытое изображение, тот победил.
  2. «Гонщики». Для проведения этого конкурса понадобятся игрушечные машинки, обычные карандаши и цветная нитка. Отрежьте несколько частей нити одинаковой длины из расчета: одна веревочка для одной машинки. Привяжите один ее край к игрушке, а другой — к карандашу. Каждый участник берет в руки карандаш и по команде начинает наматывать на нее веревку. Выиграет тот, чья машинка окажется рядом с ним первой.
  3. «Отгадай загадку». Перед началом праздника нужно написать на листочках загадки. Затем их сворачивают в трубочку и складывают в шляпу или красивую коробочку. На дне рождении участники вытаскивают по очереди загадки и отгадывают их. Кто даст больше правильных ответов — тот и выиграл.
  4. «Сделай цепочку». Перед всеми участниками насыпают горкой одинаковое количество скрепок. По команде ведущего все начинают составлять цепочки. Когда конкурс будет закончен, определится победитель — у него будет самое длинное изделие.

Эти, а также многие другие веселые конкурсы для детей на 7 лет доставят радость не только маленьким участникам, но также их родителям, которые могут выполнять роль ведущих или судей.


Пиратские конкурсы

Особый восторг всегда вызывают пиратские конкурсы. Они очень актуальны для этого возраста, потому что дети, скорее всего, уже точно знают, что из себя представляют пираты, какой их характер и повадки. Возможно, некоторые ребята уже смотрели популярные фильмы или мультики об этих морских злодеях.

Чтобы веселее прошли все конкурсы данной тематики, можно одеть детей соответствующим образом: повязки на глаза, тельняшки, рваные штаны. На пояс навесить игрушечное оружие, надеть банданы и взять в зубы трубки.

Как твое имя?

Каждому участнику дается бейджик или вырезанный из картона кораблик. На нем все должны написать свое новое придуманное прозвище. Начинаться оно будет с первых букв имени и фамилии. Так, например, Василенко Константин может назвать себя Великий Капитан или как-нибудь по-другому.

Достань сокровища

В большой глубокий тазик наливают много воды и кладут в них круглые овощи или фрукты. Это могут быть яблоки, лимоны, апельсины, мандарины. Каждый игрок должен по очереди с завязанными за спиной руками только при помощи зубов вытащить как можно больше сокровищ из воды. Победитель получает интересный приз, связанный с морской тематикой.

Отгадай секретное слово

Дети делятся на две команды. Перед каждой висит ватман с расчерченными на них клеточками. Каждая клетка отвечает одной букве слова. Команды получают одинаковое количество шариков, внутри которых написаны загадки, связанные с морем и пиратами. Лопая шарики, ребята должны отгадать загадки. Начальная буква каждого ответа будет составлять зашифрованное слово. Их нужно вписать на ватман. Кто первым справиться с заданием, тот и победил.

Попади в цель

Дети делятся на команды. Напротив каждой ставят пустое или наполненное водой ведро. Все участники получают небольшие пластиковые шарики или мячики, которые нужно забросить в емкости. Выиграет та команда, которая попадет в свое ведро больше раз.

Разнообразить все пиратские конкурсы для детей на 7 лет можно интересными викторинами, кроссвордами, перетягиванием каната, ловлей пластиковой рыбки и танцами.


Увлекательные игры

Не следует забывать также о том, что, кроме конкурсов, есть еще интересные и увлекательные игры. Такие игры могут быть логическими, малоподвижными или очень подвижными. Чаще всего они нравятся всем гостям, потому что принимать участие в них могут как взрослые, так и дети.

Отличаются они от конкурсов тем, что призы победители не получают. В то же время у всех поднимается настроение, разыгрывается азарт и возникает веселый смех.

Среди очень популярных детских игр для детей на день рождения 7 лет нужно отметить такие:

  1. «Корова». Давно известная всем игра, которая не только способна создать хорошее настроение, но и развить творческие и актерские возможности. Заранее на листиках бумаги необходимо написать интересные слова: это могут быть название животных, профессий, повадки или особенности других людей. Вытащив хорошо свернутый кусочек бумаги, один участник пытается изобразить то, что на нем написано. При этом нельзя разговаривать. Не запрещается смеяться, шутить и высказывать предположения по поводу увиденного.
  2. «Колечко». Кто-то из игроков становится ведущим. Он берет колечко и подходит к каждому участнику. У всех сложены ладошки таким образом, чтобы они напоминали кораблики. Ведущий проводит своими ладонями между ладошками каждого и говорит: «У кого колечко, пусть тот выйдет на крылечко». Игрок с кольцом должен очень быстро выскочить из общей массы детей, которые при этом пытаются его оставить на его месте. Если ему это удается, он становится ведущим.
  3. «Паутинка». Эта игра прекрасно подходит для дня рождения, потому что в ней должно принимать участие как можно больше людей. Все становятся в большой круг и берутся за руки. Один из всех остается в стороне и отворачивается от других участников. Дети и взрослые, стоящие в кругу, перепутываются между собой (обворачиваются, пролазят друг под другом). Задача ведущего — распутать эту паутинку, при этом не разорвав ее.

Где бы ни отмечали детский день рождения или какой-либо другой праздник с участием детей, сколько бы ни было гостей, он всегда пройдет на высшем уровне только в том случае, если на нем будет дружеская атмосфера, веселые конкурсы, игры, шутки и танцы. Поэтому всегда заранее продумывайте сценарий праздников, и ваши дети за это скажут вам большое спасибо!

В этом конкурсе главное - быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ - один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов - тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.

Найди нужный цвет

Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.

Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда - «поросята», вторая - «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Поймай хвостик

Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего - увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Круг смеха

Все участники выстраивают в круг. Один из них становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть. Если же кто-то не сдержится и засмеется, то будет тянуть фант и выполнять задание ведущего.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Все наоборот

Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.

Знатоки считалочек

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.


Веселые игры для детских праздников

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей. Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы и со страницы «Развивающие игры» .

Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.

Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.

Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».

Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.

Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.

Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.

Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины