10.07.2019

Гимнастика для глаз в ясельной группе. Детска гимнастика для глаз в стихах. Гимнастика для глаз с детьми раннего возраста и младшего дошкольного возраста. Базовый комплекс занятий


МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КИРОВСКА»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 г. КИРОВСК

Комплексы зрительной гимнастики

Первой младшей группы

Составители:

Воспитатели:

Нерубленко А.В.

КИРОВСК

2014

Месяц

Неделя

Название

упражнений

Сентябрь

Ознакомление детей с гимнастикой для глаз

Предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за черно – белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т. д., при этом пойте песню или разговаривайте.

Игра «Бегающий зайчик»

Октябрь

«1-2-3-посмотри»

Выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза, посмотреть вверх, вниз, в сторону.

«Кошкины глазки»

Ноябрь

Положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

Игра «Сидим и бросаем»

3- 4

Игра «Найди зайку».

Декабрь

Для этой игры нужен только фонарик. Расстояние до стены - 2 метра, скорость движения луча первоначально - 50 см за 1 секунду. Амплитуду движений фонарика увеличивайте от игры к игре. Если вы показываете движение луча в одну сторону, то это же движение показывайте в противоположную сторону. Во время игры неожиданно осветите какой-либо предмет (настенные часы, картину и т.д.) - рассмотрите его при необычном освещении. «Потеряйте» его и снова найдите. Очень полезно следить за движением луча по потолку лёжа на спине. Эту игру можно сопровождать песенками и стихами.

«Поймай взглядом огонёк»

Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, зайчиков, …) .

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

(сверху – вниз, снизу – вверх) .

«Зоопарк»

Январь

1.Педагог маятникообразно качает фонарик, постепенно изменяя высоту, сначала снизу вверх, затем сверху вниз. Дети следят за перемещением качающегося фонарика.

    «Посмотри, как качается фонарик»

Прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»

. «Прятки»

Февраль

Перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

«Воздушный шарик»

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них,

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами

«Самолет»

Март

Поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

«Спи глазок, спи другой»

3 - 4

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

«1-2-3-посмотри»

Апрель

1 -2

Педагог на разном расстоянии провозит машину, дети следят за движением машины.

«Проследи за машиной»

3- 4

Прикрепите на стену на уровне взора ребёнка или чуть выше карточку с изображением силуэта или контура геометрической фигуры. Направьте луч фонарика на карточку и ведите по краю изображения (по часовой стрелке, против часовой стрелки). Расстояние от глаз малыша до карточки 50-80 см.

Май

1 -2

Педагог прокатывает разноцветные шары поочередно в ворота и называет цвет шара, дети прослеживают движение шара.

«Прокати мяч»

3- 4

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

«Найди зайку».

Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

(ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)

1. «Забавный» тренинг

Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте), каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

2. «Рисование» взглядом

Задачи: разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

3. Чередование эпизодов света и темноты.

Задачи: «Раскачка» мышц глаз.

Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на детской площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

4.Игра «Найди зайку».

Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,

то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

5. «1-2-3-посмотри»

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

6.«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

7.«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Ход:

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

8. Упражнение «Солнышко»

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».

9. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».

Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.

10.Глазодвигательные тренинги

Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

11. Упражнение «Прищепочки»

Задачи: снизить нагрузку на глаза.

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

12. Упражнение «Самолет»

Задачи: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

13. Упражнение «Ловим мыльные пузыри»

Задачи: развитие зрительно – моторной координации

(глаза – руки),

Ход: (глаза – руки), умения ориентироваться в пространстве.

14. Упражнения «Воздушный шарик»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

15. Игра «Бегающий зайчик»

Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за

черно – белым зайчиком, нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т.д., при этом пойте песню или разговаривайте.

16. Игра «Сидим и бросаем»

Задачи: развитие пространственного восприятия, зрительной ориентации.

Ход: положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

17. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: разыщите на картинке всех собачек

(кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

сверху – вниз, снизу – вверх).

18. Упражнение «Солнечный зайчик»

Задачи: улучшить кровоснабжение глаз.

Ход: взгляд фокусируется на светящемся предмете

(луна, звезды, свеча, лампа) или «солнечном зайчике»,

находящемся на маленьком расстоянии от глаз.

19. Глазодвигательный тренинг « Новогодняя елка»

Задачи: оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

Ход: предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

огоньками, но не в полной темноте.

20. Глазодвигательный тренинг «Аквариумные рыбки»

Задачи: стимулировать кровообращение органа зрения.

Ход: предложить понаблюдать за аквариумными рыбками,

блестящей чешуей.

21. Упражнение «Кискины глазки»

Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

Ход: выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

посмотреть вверх, вниз, в сторону.

22. Упражнение «Качели»

Мы летаем высоко – низко (движения глазами вверх и вниз);

Далеко (вправо – влево);

Близко (движение по часовой стрелке)

Упражнение выполнять максимально медленно, движения повторять 4 - 6 раз

23. Упражнение «Кенгуру»

Задачи: укрепление мышечной системы глаз.

Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м. Наметить на стене две точки (картинки), одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки (картинки) на точку (картинку).

24. Игра «День - ночь»

Задачи: развивать глазодвигательные навыки.

Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.

25. Упражнение «Прятки»

Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Крепко зажмурить глаза на 2 – 3 с, затем открыть их на 2-3 с. Повторить 3-4 раза.

26. Массажный тренинг «Третий глаз»

Задачи: снятие зрительного утомления.

Мы начнем сейчас тренаж:

«Делай сам себе массаж».

27. Упражнение «Цветные шарики»

Задача: развитие остроты зрения.

Забрасываем в корзину цветные шарики.

28. Глазодвигательный тренинг «Метка на стекле».

Находясь на 30 – 35 см от оконного стекла, приклеить к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3 – 5 мм, затем наметить за окном какой-нибудь объект. Смотреть на метку 2 – 3 с, затем перевести взор на намеченный объект на 1 – 2 с., после чего поочередно переводить взгляд то на метку, то на объект.


Детская гимнастика для глаз в стихах

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.

Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Гимнастика бывает:

1) игровая коррекционная физ. минутка;

2) с предметами;

3) по зрительным тренажёрам;

4) комплексы по словесным инструкциям.

При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.

Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка».

Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать).

«Весёлый мяч»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.

(Посмотреть влево - вправо.

Посмотреть вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза).

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

Под кусточком посидим.

(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами).

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

«Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

«Елка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза).

«Весёлая неделька»Весёлая неделька

Понедельник

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Комплексы упражнений для глаз с предметами

«Морковка»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри,

Вниз морковку опусти,

(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом).

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

«Елка»

(Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чисто говорку.

При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза).

Ашу-ашу-ашу –

Нарядим елку нашу.

Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки-ишки-ишки –

Поднимают вверх и опускают вниз.

«Вот золотые шишки»

Ош-ош-ош –

(Рисуют в воздухе круг).

Шар большой хорош.

Ша-ша-ша –

(Рисуют в воздухе елочку).

Елка тоже хороша.

Едут в поезде, ребята,

Белочки и зайчики

К девочкам и мальчикам.

«Самолет»

Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа налево и наоборот, движения по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого нижний правый и наоборот. После выполнения упражнения быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

« Кошка»

Вправо, влево смотрит кошка:

(Смотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Мяу-мяу, где ты, крошка? –

А мышонок ей в ответ:

Там, где был, меня уж нет!-

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек –

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой.

И бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

«Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо-влево).

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри –

(Перемещать взгляд вверх-вниз).

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами).

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

«Сова»

Ва-ва-ва –

Сидит на дереве сова.

(Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз).

Ву-ву-ву –

Сегодня рисовали мы сову.

Вы-вы-вы –

Есть птенцы у совы.

(Рисуют пальцем в воздухе и прослеживают движение взглядом).

Гимнастика для глаз с детьми раннего возраста и младшего дошкольного возраста

Глаза так много могут рассказать о человеке,

Слова и жесты вовсе не нужны,

Не зря же говорили люди,

Глаза – есть зеркало его души.

Анастасия Ланская

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте, которая проводится регулярно, не менее 2 - 3 раз в день по 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки. Поначалу взрослый сам может массировать, разминать, поглаживать глазки ребенка и сопровождать свои действия веселыми потешками, главное, чтобы движения глаз были как можно более разнообразными. Обычно в таких играх используются хлопки, кругообразные движения, моргание, и т. д. количество упражнений, движений и их сложность должны увеличиваться постепенно и не вызывать у ребенка неприятных ощущений. Когда малыш освоит первые упражнения, можно вводить в игру более сложные движения. Самыми сложными, но очень полезными являются игры, те в которых появляются нессиметричные движения, то есть глаза, руки выполняют разные движения.

Целесообразно с отдельными детьми проводить индивидуальные занятия, которые послужат началу формирования необходимых умений: сохранять сосредоточенность и активность, выполнять определенные действия, слушать разъяснения взрослого. Повторять движения. Не следует принуждать малыша к играм при отсутствии интереса к ним. В этом случае у ребенка может возникнуть негативное отношение к поручениям воспитателя и к игровому материалу. На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Он лучше понимает речь взрослого и начинает говорить. Поэтому работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий воспитателем, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка.

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза).

«Забавный» тренинг

Задачи: Разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

«Рисование» взглядом

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

Чередование эпизодов света и темноты.

Задачи: «Раскачка» мышц глаз.

Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных детской на площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

Игра «Найди зайку».

Задачи: Дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

«1-2-3-посмотри»

Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

«Птичка»

Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

«Лошадка»

Задачи: Содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

«Солнышко»

Задачи: Снять физическое, психическое и зрительное напряжение

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».

«Моргание»

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

Глазодвигательные тренинги

Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

«Прищепочки»

Задачи: Снизить нагрузку на глаза.

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

«Самолет»

Задачи: Снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами) .

«Ловим мыльные пузыри»

Задачи: развитие зрительно – моторной координации

Ход: (глаза – руки, умения ориентироваться в пространстве).

«Воздушный шарик»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: Перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

«Бегающий зайчик»

Задачи: Укрепление мышечной системы глаз.

Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за

черно – белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т. д., при этом пойте песню или разговаривайте.

«Сидим и бросаем»

Задачи: развитие пространственного восприятия, зрительной ориентации.

Ход: положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

«Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток) .

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

(сверху – вниз, снизу – вверх) .

«Солнечный зайчик»

Задачи: улучшить кровоснабжение глаз.

Ход: взгляд фокусируется на светящемся предмете

(луна, звезды, свеча, лампа) или «солнечном зайчике».

Находящемся на маленьком расстоянии от глаз.

«Новогодняя ёлка»

Задачи: Оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

Ход: Предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

огоньками, но не в полной темноте.

«Аквариумные рыбки»

Задачи: стимулировать кровообращение органа зрения.

Ход: предложить понаблюдать за аквариумными рыбками,

блестящей чешуей.

«Кискины глазки»

Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

Ход: выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

посмотреть вверх, вниз, в сторону.

«День - ночь»

Задачи: улучшать кровообращение и способствовать предупреждению нарушений зрения

Ход: ребенок входит в темную комнату (с взрослым, а выходит в освещенную комнату.

«Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

«Прятки»

Задачи: Разнообразить движения глаз.

Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»

Упражнения
для активизации работы мышц глаза

Комплекс 1.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращения (и.п. – сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек.

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.

4. Смотреть вдаль, сидя перед окном

Комплекс 2.

Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п. – стоя).

1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку

2. Опустить голову; посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты

(ноги на ширине плеч, 3-4 раза).

3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза (1-2 сек); отвести пальцы

2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда

3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону

Комплекс 4.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. – стоя).

1. Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы

2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке

3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру

Комплекс 5.

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади

2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать падающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками

3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки большие» (широко открыть глаза).

Комплекс 6.

Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.

1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

2. И.п. – стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом

3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом

4. И.п. – стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом


Екимова Ольга Павловна

Благодаря развитию компьютерных технологий, дети с самого раннего возраста становятся постоянными пользователями планшетов, компьютеров, смартфонов и многих других современных девайсов.

Именно поэтому, очень важно ежедневно заниматься гимнастикой для глаз в детском саду, в период, когда организм только развивается.

Цели и задачи проведения зрительной зарядки

Помимо того, что гимнастика для глаз с раннего детства приучает ребенка заботиться о своем зрении, регулярные упражнения помогут решить многие серьезные задачи:

Гимнастика для глаз с раннего детства приучает ребенка заботится о своем зрении

защитить глаза от переутомления и усталости благодаря снятию с них напряжения;

увеличить работоспособность зрительной системы;

остановить ухудшение зрения;

скорректировать нарушения и ;

успокоить и расслабить нервную систему малыша;

улучшить кровообращение органов зрения;

произвести профилактику развития многих (например, );

укрепить мышцы глаза.

Гимнастика для глаз в детском саду также важна для правильного развития зрения у дошкольников. От простой ежедневной зарядки может зависеть то, насколько хорошо будет видеть кроха в будущем.

Гимнастика для глаз в детском саду: виды

Зарядка для глаз обычно выполняются в течение 5 минут по 2-3 раза в день. Глазки детей, при этом, не должны переутомляться, поэтому после тренингом практикуются специальные расслабляющие упражнения

Зарядка для глаз обычно выполняются в течение 5 минут по 2-3 раза в день. Глазки детей, при этом, не должны переутомляться, поэтому после тренингом практикуются специальные расслабляющие упражнения.

Комплекс упражнений на зрение бывает нескольких видов:

1. Со словесными инструкциями, без использования дополнительных предметов . Для большей наглядности воспитатель на себе показывает последовательность и правильность выполнения движений. Наиболее интересными для деток являются занятия в стихотворной форме, когда все движения сопровождаются веселыми четверостишьями.

2. С применением зрительных тренажеров . В качестве тренажеров служат плакаты с разноцветными фигурами, спиралями и лабиринтами, по которым малыши следуют глазами. Размещать такие поля нужно выше уровня глаз, в центре комнаты.

3. С различными предметами (игрушками, изображениями, карточками с буквами и цифрами различных размеров).

4. В виде игры (используя презентации, музыкальное сопровождение).

Все тренинги проводятся с неподвижной головой, а сами занятия выбираются, учитывая возраст и состояние зрения детей.

Базовый комплекс занятий

Гимнастика для глаз для детей 2-3 лет в детском саду, картотека которой состоит из множества тренингов, основана на повторении простейших движений, понятных для выполнения всем малышам.

Со временем упражнения будут усложняться, но начинать гимнастику лучше с основ:

1. Сперва рекомендуется сделать подготовительную разминку, во время которой нужно растереть друг о дружку ладошки, и прислонить их к глазам. В это время, водить глазными яблоками вверх-вниз, в стороны, и по кругу. Продолжать движения глазами на протяжении 30 сек., после убрать ладони, и немного отдохнуть.

2. После разминки, можно проделать то же упражнение, но уже с открытыми глазами, а время выполнения удвоить.

4. Сильно-сильно зажмурить глаза на протяжении 10 сек. После, медленно, не напрягая, открыть их. Повторить упражнение 4-6 раз.

5. Нарисовать на доске или плакате различные фигуры (круг, квадрат, сердце, перевернутую восьмерку) и попросить детей обвести их глазами. Усложняя задание, можно нарисовать более сложные фигуры (улитку, цветочек, конвертик).

6. Поставить перед собой ладошку на расстоянии 30 см. от глаз, концентрируя на ней свое внимание на протяжении 5 сек. После перевести взгляд на предмет, который находиться вдалеке. Выполнить тренинг 5-6 раз, поочередно останавливаясь то на ладошке, то на предмете.

Пример комплекса упражнений для зарядки глаз, проводимой в детском саду

Для наилучшего результата важно создать спокойную, благотворную обстановку, чтобы дети были увлечены и заинтересованы предложенными упражнениями.

Зрительные упражнения в стихах

Все дети лучше усваивают информацию, если она подана в рифмованные ненавязчивые истории. Поэтому большинство комплексов для дошкольников сложены в виде стихотворений и потешек. Несколько самых распространенных стишков для развития зрения:

Часовщик, прищурив глаз (один глазик прикрыли),
Чинит часики для вас (оба глаза прищурить, после открыть).

Вышла кошка на карниз,
Посмотрела кошка вниз.
Глаз направо отвела,
Посмотрела на кота.
Улыбнулась, потянулась,
И налево повернулась.
Муху взглядом провела,
И прищурила глаза.

Подобные стишки развивают в ребенке привычку самостоятельно делать маленькие пятиминутки в течении дня. Таким образом, малыш сам приучается заботиться о здоровье своих глазок.

Развивающая зарядка для ребенка 3-4 лет

Гимнастика для глаз для детей 3-4 лет в детском саду (картотека Найденова А.А.):

На фото: цветовой спектр для снижения напряжения и расслпбления глаз

Тренинг №1
В качестве расслабляющего упражнения, в центре комнаты вешается плакат с изображением спектра. Малыши рассматривают разноцветные участки плаката на протяжении 1-2 мин., при этом снимается напряжение с глазных мышц.

Тренинг №2
1. Не двигая головой (считая до 4-х), посмотреть вверх. После, считая до 6-и посмотреть прямо. По той же аналогии, направить взгляд вправо и прямо, вниз и прямо, влево и прямо.
2. Расслабить веки, и на счет 4 прикрыть глаза. Посчитать до 6-и, резко посмотреть, как можно дальше. Проделать данное движение 5-7 раз.
3. Со всей силы зажмуриться, резко открыть глаза и тут-же взглянуть вдаль. Сделать 5 таких повторений.

Тренинг №3
1. Поставить руки по бокам, выставив, при этом, локти. Поворачивая голову то влево, то вправо, сконцентрировать внимание на кончике левого, а после правого локтя.
2. Вытянуть вперед кисть одной руки. Не отрывая взор от указательного пальца, плавно выполнять движения рукой вверх-вниз и влево-вправо.
3. Как можно быстрее поморгать на протяжении 10-15 сек.
4. Спокойно опустить веки, и с помощью указательных пальцев, легкими круговыми движениями помассировать верхнее, а после нижнее веко.

Тренинг №4
1. Каждому малышу дать в руки игрушку (или карточку с рисунком). Внимательно смотреть 3-4 сек. на игрушку в своих руках, после направить взгляд на предмет в руках воспитателя (также на 3-4 сек). Повторить тренинг 4-5 раз.
2. В виде игры, сказать детям, как весело любит прыгать и бегать персонаж в руках воспитателя (вниз-вверх, по кругу, вправо-влево). При этом, детки должны внимательно следить за всеми перемещениями игрушки.
3. Попросить малышей сильно зажмурить глаза на 4-5 сек. В это время, запрятать игрушку в доступное для взора место. Затем предложить отыскать предмет, не вставая с места. Повторить игру в прятки 4-5 раз.

Тренинг №5. Рисуем носом
Для подобной зарядки нужно приготовить несколько геометрических фигур или контурных рисунков. Попросите детишек запомнить, показанную им карточку, и с закрытыми глазами, попробовать нарисовать ее в воздухе.

Тренинг №6. Лабиринт
На плакате или доске рисуются всевозможные разноцветные спирали, линии и полосы. При помощи указки, воспитатель показывает по какой из линий, и в каком направлении следует следить.

Тренинг №7. Цветовой спектр

1. Прикрыть глаза и не спеша, сперва отвести их вправо, потом прямо, после вверх, и затем переключить взгляд вниз. Проделать движения еще 3-4 раза, голова ребенка в это время остается неподвижной.
2. Со счетом 6 переводить глаза из угла в угол по диагонали на протяжении 30 сек.
3. Вытянуть указательный палец на расстояние 30 см., и медленно, не сводя с него взгляд, коснуться кончика носа. После быстро посмотреть далеко вперед, и повторить занятие 4-5 раз.

Регулярность выполнения комплексов упражнений для глаз в дошкольном учреждении, их разнообразие и игровая форма проведения обеспечивают позитивные результаты работы педагогов.

Упражнения для старших групп

На фото: проведение гимнастики для глаз в детском саду

Гимнастика для глаз для детей 4-5 лет в детском саду, картотека которой усложнена определенной тематикой, может тренировать не только зрительные функции, но и память, воображение и развивать мышление дошкольника в целом.

По примеру различных карточек с фигурками, зарядку с закрытыми глазами можно усложнить применением цифр и букв.

Можно предложить сосчитать разноцветные кольца на пирамидке, а после обвести глазами только заданные цвет. Наиболее популярными считаются тренировки по дням недели («Веселая неделька»), со стрелками часов («Бегущие стрелки») и упражнения с помощью фруктов и овощей («Собираем урожай»).

Регулярная зрительная гимнастика способна улучшить кровообращение, способствовать быстрой , и в течение нескольких минут снизить усталость с глазодвигательной мышцы.

Проводя ежедневные , можно избежать многих офтальмологических проблем в школьном возрасте, когда нагрузка на глаза будет значительно выше.

Представьте, что вы сидите и делаете уроки с вашим отпрыском, а он то и дело отвлекается, не может долго сосредотачиваться на заданиях. Или ваш малыш ходит по дому и мается от безделья, не зная — куда приложить свою кипучую юную энергию. Эти ситуации знакомы практически всем родителям! Как раз в такие моменты гимнастика для глаз для детей будет не только полезным, но и интересным, помогающим научиться владеть собственным вниманием, занятием.

В первые 10 лет жизни у человека полностью формируется функционал органов зрения и то, как вы проведёте это время со своим чадом, полностью отразится на его зрении. Казалось бы, смотреть и хорошо видеть — это так естественно!

И зачем тогда нужны какие-то специальные упражнения?

Но те родители, дети которых страдают близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом или другими заболеваниями, связанными с глазами, знают — жизнь без полноценного зрения лишает маленьких исследователей красок этого мира! А современные реалии таковы, что под влиянием компьютеров и телевизоров младшее поколение всё больше и больше сталкивается с этой проблемой. Зрительная гимнастика подходит как в качестве профилактики, так и в качестве весомого дополнения к лечению уже существующей проблемы.

Гимнастика, как игра. Эффективность и цели

Увлечь ребёнка упражнениями для глаз можно в любое время:

  • когда он слишком сильно разыгрался и уже начинает проказничать, чтобы успокоить его
  • когда он устал делать уроки и его внимание рассеивается, чтобы отвлечь и снова сфокусировать на задачах
  • после просмотра телевизора и игры в компьютер, чтобы расслабить мышцы глаз и дать им отдых
  • после активной спортивной деятельности, чтобы переключится на более спокойный ритм

Самая главная цель — тренировать мышцы органов зрения. От такой тренировки и будет зависеть дальнейшая судьба “маленьких глазок”. Более того, такие методы способны:

  • успокоить повышенную нервную активность
  • замедлить или обратить вспять падение уровня зрения при детской близорукости, дальнозоркости и даже при астигматизме
  • дать глазкам передышку и время на восстановление
  • помочь в переработке информации, которую детский мозг получает в больших количествах

Конечно же, сами комплексы детской гимнастики для зрения будут отличаться в зависимости от возрастной категории. , а вот как быть с дошколятами и младшими школьниками?

Скоро узнаете!

Для самых маленьких

Заниматься можно начинать уже с очень раннего возраста. С 2-3 лет уже можно. Для начала следует посадить малыша напротив себя и попросить повторить его за вами быстрый взгляд влево и вправо. Совсем маленькие детки не знают пока: где — лево, а где — право, поэтому достаточно просто спросить:

“А ты так умеешь?
Я вот умею!”

Как показывает практика, после этих слов любознательный отпрыск готов повторить практически всё что угодно! Как только он подцеплен на крючок интереса, сразу покажите ему это упражнение и следите, чтобы он сделал его.

После этого поморгайте и сделайте второе быстрое движение глазами вверх — вниз, в конце опять поморгайте, чтобы снять напряжение. Водите с глазами, описывая круги, хлопайте по векам пальчиками.

Такую короткую разминку можно делать в любой момент. Она очень легкая и быстрая.

Для более продолжительного занятия, заранее подготовьте цветные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Желательно сделать их крупными по размеру и разных цветов.

Скажите малышу, чтобы он следил за тем — куда пошёл пальчик?

С квадратом и треугольником: показывайте по очереди в разные углы фигуры, а ребенок пусть следит за вашим пальцем.

С кругом: описывайте им круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Если вы скажете вашему юному ученику, что это летающая тарелка и звуками изобразите её, он с удовольствием проследит траекторию полёта и получит массу удовольствия!

Для тех, кто немного постарше

Этот блок упражнений подходит как возрасту 2-3 года, так и детям 3-4 лет. Прелесть его в том, что он в стихах. Их постепенно можно разучить с дитём, что будет очень полезно для развития памяти и речи. Начать гимнастику можно с такой же разминки, как для самых маленьких (быстрый взгляд вверх-вниз и в стороны). А продолжить уже стихами.

Техника на расслабление

“Дождь”

Слова Действия
“Капля первая упала: кап-кап
И вторая побежала: кап-кап”
Постучите пальцем по ладони
“Мы на небо посмотрели” Посмотрите вверх
“Капельки кап-кап запели” Постучите по голове
“Намочились лица,
Мы их вытираем”
Трите аккуратно лицо и глаза
“Туфли – посмотрите” Смотрите вниз на ноги
“Мокрыми стали” Покажите на ноги руками
“Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем”
Потрясите плечами
“От дождя убежим” Бегите на месте
“Под кусточком посидим” Присядьте на корточки

Для младших школьников и тех, кто готовится к школе

Зарядка для глаз возраста 5 — 6 лет и старше практически ничем не будет отличаться от предыдущих вариантов, кроме некоторых упражнений. Например, вы можете тоже подготовить вырезанные из картона фигуры показывать их и предложить глазами обвести их контуры. Затем предложите ему представить геометрические фигуры по-очереди в своём воображении и также обвести глазами. Необязательно ограничиваться только геометрическими фигурами. Можно давать задания обвести глазами реальные предметы интерьера.

Во время прогулки помимо физических тренировок, которые тоже очень полезны для остроты зрения, давайте своему дитя указания рассматривать внимательно предметы, находящиеся вблизи и вдали — это хорошо влияет на умение настраивать фокус.

С теми же геометрическими фигурами — вырежьте из картона много разных фигур разных цветов, прикрепите их на стену. Суть в том чтобы по мере того, как вы будете хаотично называть цвета, ребёнок переводил быстрый взгляд с одной фигуры на другую, но при этом не крутил головой.

В общем, способов улучшить зрения — более чем достаточно! Всё зависит лишь от вашего упорства и фантазии!




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины