05.04.2021

Исполнительский анализ романса сожженное письмо. «Сожжённое письмо» А. Пушкин. Анализ стихотворения Пушкина «Сожженное письмо»


1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики. Оно идейно примыкает к стихотворениям: «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .

В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е.К.Воронцовой. После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение «Сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!», - отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».

2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.

3.Основные проблемы:

Верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:

Гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет…

Любовь живет в сердце героя и вдали от любимой

Пепел милый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься век со мной на горестной груди…

4.По жанру, на мой взгляд, - это послание, обращенное к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.

5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце - чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.

6. Стихотворение " Сожженное письмо» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.

7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.

8.Художественные средства, помогающие раскрыть настроение лирического героя:

Эпитеты («жадные», «легкий», «бедная», «заветные», «горестной»);

Олицетворение («растопленный сургуч кипит», «темные свернулися листы»

Метафоры («душа моя не внемлет», «пламя жадное листы твои приемлет» и другие.)

9.Фигуры речи:

Инверсия («Как долго медлил я», «как долго не хотела рука…»).

10.Система стихосложения - силлабо-тоническая. Стихотворение написано пятистопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сожженное письмо».

В своем творчестве поэт А.С. Пушкин всегда обращался к волнующим его темам. Это темы свободы, творчества, поэта и, конечно же, любви. Ведь Пушкин - прежде всего поэт-лирик. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В его стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая деталь, потому что только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний.

Стихотворение «Сожженное письмо» относится к одному из лучших примеров любовной лирики. Это произведение поэт написал, будучи в ссылке в Михайловском, во время работы над «Евгением Онегиным». А в минуты тягостных раздумий он вспоминал Е.К. Воронцову, которая произвела на него огромное впечатление. Пушкин получал от нее письма, об одном из которых, вполне возможно, он пишет в своем стихотворении «Сожженное письмо».

Это стихотворение рисует картину сожжения лирическим героем письма любимой. Письмо дорого автору, он обращается к нему, как к живому существу: «Прощай, письмо любви. Прощай! Она велела…».

Читатель видит перед собой взволнованного человека, который собирается «предать огню» все, что было ему дорого, сжечь «все радости свои». Ему жаль расставаться с любовным посланием, он колеблется, но «Час настал, гори письмо любви».

Это стихотворение проникнуто болью и горечью уже с самого начала. Герой оставляет за возлюбленной право на выбор, даже если он не в его пользу. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела». И опять же прощается герой не с письмом, а с любовью, которая его покидает. Настроение лирического героя не равномерно. Едва успокоившись, он тут же снова начинает страдать; это видно, благодаря тому, что автор использует восклицательные предложения и умолчание.

Сюжет стихотворения, в общем-то, прост: любимая женщина потребовала от поэта, чтобы он уничтожил ее письмо, что он, собственно, и делает; письмо сгорает, поэт грустит.

В соответствии с сюжетом в стихотворении три части. Первая и третья части занимают по 4 стиха, а вторая - три двустишия. Первая часть - монолог поэта, обрекающий письмо на гибель; третья часть - монолог, обещающий сожженному письму - пеплу - бессмертие. Таким образом, части первая и третья противоположны, как понятия "смерть" и "бессмертие".

В конце стихотворения поэт обращается уже не к письму, как в начале стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому». Образ любимой проступает для автора сквозь пепел. В самом пепле он видит черты любимой. Он просит у него остаться «век со мной на горестной груди». Тем самым, мы понимаем, что письмо сгорело, но чувства поэта еще не превратились в пепел, ему больно и трудно. Пепел - воспоминание о радостном и горьком. Воспоминание становится пеплом.

Все стихотворение вообще написано в достаточно быстром темпе. Чувства автора выражены без особых поэтических тропов, лишь при помощи восклицаний, придающих картине сожжения письма моментальность. Почти в каждой строке используется градация. Например:

Минуту!.. вспыхнули! пылают - легкий дым,

Виясь, теряется с молением моим.

Переживания лирического героя читателю помогают понять и многочисленные эпитеты: «жадное пламя», «милый пепел», « бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь». Пепел Пушкин называет «милым», а также «бедной отрадой», так как это единственный след, единственное воспоминание о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит счастья в своей «унылой судьбе».

В первых трех четверостишиях рифма парная (смежная), а в последнем трехстишии, две строки рифмуются по тому же принципу, что и в четверостишиях, а последняя строка не имеет рифмы. Мне кажется, что автор этим хотел показать, что от горя и разочарования у героя опускаются руки. Рифма в стихотворении мужская, строфика - одиннадцатистишье.

В этом произведении невозможно четко определить жанр. Оно сочетает в себе определенные черты романса, и даже элегии. Но его можно назвать и посланием, так как в нем присутствует обращением к «письму любви».

Как уже говорилось в стихотворении «Сожженное письмо» автор обращается к теме любви. Но в нем просматривается и тема прощания. Сожженное письмо - символ прощания с любовью.

Я считаю, что стихотворение «Сожженное письмо» - это настоящий шедевр русской любовной лирики: наполненный великими переживаниями, но вместе с этим необычайно лаконичный.

Стихотворение А.С. Пушкина «Сожженное письмо» было написано в момент эмоционального порыва в 1825 году. Двумя годами ранее поэт был в Одессе, где познакомился с женой графа Михаила Воронцова. Она была на последнем месяце беременности и выглядела измождено. Через полгода Пушкин вновь увидел ее и не узнал. Мало того, что она была красавицей, так еще увлекалась литературой и многим другим.

Между Пушкиным и Елизаветой Воронцовой сразу же вспыхнула страсть, которую женщина даже не скрывала. Над мужем стали насмехаться, и он выпроводил поэта из города. На прощание женщина подарила возлюбленному перстень-печатку. Такое же кольцо осталось и у нее. Затем Пушкин оказался в ссылке в Михайловском, где переписывался с Воронцовой. В конце писем они ставили печати своими перстнями, и жена графа всегда просила сжигать ее письма.

В 1825 году Пушкин, сжигая очередное письмо, решил выказать свои чувства посредством стихотворения. Он пишет, что сжигает письмо так, как она просила. Для него эти письма были напоминанием о страсти и о любви. Они придавали ему сил в ссылке, но он должен был их сжигать, не оставляя никакой памяти. Ему хотелось бы оставить письма, чтобы в тяжелые минуты перечитывать, но он просила все сжечь. Поэта охватило отчаяние, поэтому настроение лирического героя постоянно меняется. Вначале он негодует, потом успокаивается, а в конце вновь начинает страдать.

Лирический герой - это и есть Пушкин. Он использует много эпитетов, чтобы показать, что он чувствует в тот момент, когда сжигает очередное письмо Воронцовой. Он пишет про «унылую судьбу», «горестную грудь», а пепел он называет «милым». Все потому, что пепел - это все что остается от долгожданных писем. Это единственное напоминание о чувствах Пушкина и Воронцовой.

Лирическое стихотворение написано шестистопным ямбом. Используется парная рифма, но в последней строке произведения рифмы нет. Рифма - мужская, а строфа - пятнадцатистишие. Двухсложная стопа с ударением на втором слоге добавляет эмоциональность стихотворению. Литературное направление - романтизм.

Стихотворение А.С. Пушкина "Сожженное письмо" написано об одной из самых важных тем в жизни поэта - о любви. При прочтении возникает мысль о том, что в нем говорится о невозможном чувстве. Какая же любовная история кроется за этими строчками? Об этом будет рассказано в анализе "Сожженного письма" Пушкина.

История написания

В письма" Пушкина важно не только рассмотреть стихотворение с точки зрения рифм и литературных тропов, но и узнать о чувстве, вдохновившем поэта на его написание. Летом 1823 г. Александр Сергеевич приезжает в Одессу, где поступает на службу к градоначальнику, графу Михаилу Воронцову. Поначалу их связывали приятельские отношения, пока Пушкин не познакомился с его женой.

Елизавета Воронцова была не только красивой, но и образованной женщиной. Она была достаточно эрудированной и в литературной области. Пушкин не мог не влюбиться в эту красавицу, и между ними вспыхнул роман. Графиня придерживалась передовых взглядов и потому не считала нужным скрывать свой адюльтер от мужа.

Граф тоже был довольно либерален, но когда по городу о нем стали отзываться пренебрежительно, добился выдворения поэта. Пушкин и Воронцова обменивались письмами, которые она просила сжигать, дабы они ее не скомпрометировали. В 1825 г. поэт сжег очередное письмо и, охваченный чувствами, написал это стихотворение.

Размер и рифма

Следующий пункт по "Сожженного письма" Пушкина - это определение размера, в котором написано стихотворение. Это который задает при прочтении ускоряющийся ритм. Что лишь подчеркивает намерения героя - ему нужно как можно скорее избавиться от писем, компрометирующих его возлюбленную.

Рифмы в стихотворении - смежные. Но в анализе "Сожженного письма" Пушкина следует обратить внимание на последнюю строчку: она ни с чем не рифмуется. Возможно, это было сделано специально для того, чтобы показать, что герой находится в отчаянии и понимает, что он не может что-либо изменить. И, забывшись в своих чувствах, он словно забывает и о рифме.

Средства выразительности

В анализе стихотворения "Сожженное письмо" Пушкина обратить внимание нужно и на то, с помощью каких литературных приемов поэту удалось сделать его выразительным. Конечно, не обошлось без метафор, эпитетов, с помощью которых Александру Сергеевичу удалось передать свои чувства.

Чтобы показать отчаяние, которое чувствовал герой при сжигании послания, была использована градация. Но когда поэт избавился от письма, он начинает сожалеть об этом и хочет вернуть его обратно. Все использованные фигуры речи и тропы усиливают ощущение бессилия героя и помогают передать чувства, которые он испытывает.

Образы в стихотворении

В письма" Пушкина нельзя не сказать о том, что главным героем является не сам поэт, а С помощью метафоры оно олицетворяет любовь к Воронцовой. Вместе с этим письмом он уничтожает все те счастливые минуты, которые он пережил, перечитывая его строки.

И поэт, сжигая это письмо, хочет, чтобы это все прошло быстрее. Но вместе с тем, когда оно стало лишь пеплом, он чувствует боль и горечь от того, что свидетельства любви к Воронцовой больше нет.

В анализе стихотворения "Сожженное письмо" Пушкина нужно сказать, что другим действующим лицом является сам поэт. В первых трех строках описываются его душевные терзания, пока он решает сжечь послание. Но когда пламя охватывает бумажные листы, герой успокаивается и наблюдает за тем, как сгорает их чувство. Но им овладевают тоска и отчаяние, когда он видит горстку пепла и понимает, что вернуть обратно ничего нельзя.

Таким образом, поэт посредством стихотворения передал то, что чувствовал каждый раз, когда сжигал компрометирующие послания графини. В анализе стиха "Сожженное письмо" Пушкина можно добавить, что в он в тот период находился в Михайловском, откуда ему было запрещено выезжать. Поэтому переписка с Воронцовой была для него лучиком света в то непростое для поэта время.

В "Сожженном письме" можно увидеть не только тему любви, но и прощания. Ведь для поэта это была не просто переписка, а продолжение отношений, а послания были тому доказательством. Но ради благополучия своей возлюбленной, хотя ему и было трудно, он сжигал эти письма. Благодаря этой истории любви и просьбе Воронцовой в поэзии Пушкина появилось это лиричное стихотворение.

Одним из шедевров русской лирики стало стихотворение А. Пушкина «Сожженное письмо». Анализ по плану мы выполним ниже. План будет виден из предложенного вашему вниманию текста.

История создания стихотворения

Произведение «Сожженное письмо», анализ которого мы начнем с истории создания, было написано А. Пушкиным в ссылке в Михайловском в 1825 году. Оказалось, что самое сложное было - выяснить, от кого оно было получено. В Одессе Пушкин был серьёзно увлечён тремя женщинами: графиней Елизаветой Воронцовой, ее подругой княгиней Нарышкиной и женой итальянского негоцианта Амалией Ризнич. Последнюю мы всерьёз даже не рассматриваем. Пушкинисты о ней не говорят. Первые две ставят в тупик. Елизавета Ксаверьевна была женщиной очаровательной, и роман со стороны поэта развивался бурно. Были предположения, что у них родилась дочь Софья, которую много лет спустя графиня привезла в Петербург и представила семье Александра Сергеевича. Наталья Николаевна отнеслась к этому просто. Разрыв отношений состоялся по инициативе графини: их знакомство стало обсуждать всё общество.

Её супруг, имевший связь на стороне, не мог допустить, чтобы о его жене ходили слухи. Пушкин был выслан из Одессы в Михайловское. На прощание они обменялись кольцами с печатками. Но пушкинистам не известно ни одно письмо от Воронцовой к Пушкину. Однако она до глубоких лет читала и перечитывала все стихи поэта. Когда заканчивался последний томик, ей снова открывали первый и продолжали читать все его произведения подряд. О чём это говорит? Графиня до глубоких лет сохранила в душе образ пылкого юноши, влюбленного в неё до безумия.

Вторая пассия

Ольга Видова, доктор филологических наук, представляет всем своё видение романа Пушкина. Она утверждает, что поэт питал более глубокие чувства к княгине Вере Федоровне Вяземской.

Если судить только по портрету, той было далеко до царственной и величественной красоты Е. К. Воронцовой. Но, вероятно, ее обаяние было столь велико, что сам Пушкин в письме из Михайловского к ней говорил, что строки первой главы из «Евгения Онегина» о том, что вместе с волнами он желает коснуться милых ножек устами, посвящены именной ей. Анализ стихотворения «Сожженное письмо» устанавливает, что только от единственной женщины, а именно - от В. Вяземской, Пушкину в Михайловское приходили письма. Но всерьез, в его бытность в Одессе, В. Вяземская не воспринимала пылкого поклонника. Она спокойно писала о нём мужу, что он ежедневно бывает у неё, но вызывает только смех, хотя и ставит в затруднительное положение. Мы оставляем открытым вопрос, кому посвящено стихотворение «Сожженное письмо». Анализ начнем с другой стороны.

Тема произведения

Несомненно одно: у Пушкина чувства были очень глубоки и почтительны. Посланница велела, а лирический герой долго не мог исполнить её волю - предать письмо огню. По всей вероятности, он не раз перечитывал милые строки, написанные любимой рукой.

В них были заключены все его радости в одинокой келье, так лирический герой в другом своём произведении называл свой кабинет. Но час окончательного расставанья настал. Письмо брошено в огонь, душа героя отрешилась от всего мира и опустошилась. Он только безмолвно наблюдал, как послание вспыхивает, тает и кипит сургуч, как сворачиваются листы и постепенно превращаются в пепел.

Письмо навсегда покинуло лирического героя, но память и любовь остаются в больной груди. О чём нам повествует тема «Сожженного письма»? Анализ рассказал о колебаниях лирического героя, о его благородстве по отношению к далекой возлюбленной, чьё желание и на расстоянии становится для него непреложным законом. О горести драгоценной для него потери. Лирический герой видит окончательное крушение своей мечты.

Поэтические тропы

Жанр стихотворения - романтизм, точнее определить его невозможно, поскольку в нём прочитывается элегия, послание, романс. При анализе стихотворения «Сожженное письмо» выясняется, что размером стал шестистопный ямб.

Пушкин использует эпитеты, нервно «подгоняя» их восклицательными знаками и «тормозя» умолчаниями с отточиями: пламя «жадное», дым «лёгкий», перстень «верный», листы «тёмные», пепел «милый» и «лёгкий», «отрада бедная», судьба «унылая», грудь «горестная», черты «заветные». Глаголы, которые используются в настоящем времени, делают нас свидетелями драмы лирического героя. Мы видим пламя камина, дрожащую руку с письмом и жалкую горстку пепла - всё, что осталось от послания любви.

На этом можно закончить анализ стихотворения «Сожженное письмо» Пушкина. Его можно дополнить личным впечатлением от прочтения этого произведения, внеся его в свой план.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины