09.08.2020

Медицинская помощь детям. Организация медицинской помощи детям подросткового возраста в современных условиях Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности


I. Лечебно-профилактическая помощь - это государственная система обеспечения населения всеми видами профилактической и лечебной помощи. Оказывается она учреждениями, включающими 67 типов лечебно-профилактических; 12 - санитарно-профилактических; 11 - аптечных и ряд др.

Их можно объединить в 4 группы:

1. Лечебно-профилактическими, куда входят:

Больницы общепрофильные и специализированные;

Диспансеры;

Амбулаторно-поликлинические;

Учреждения скорой и неотложной помощи, станции переливания крови;

Учреждения системы охраны материнства и детства (роддом, женская консультация, детская поликлиника, детские ясли, ясли-сады, дома ребенка, молочные кухни);

Санаторно-курортные;

2. Санитарно- профилактические, которые объединяют центры сан. эпид. надзора, центры здоровья и др.

3. Аптечные.

4. Учреждения судебно-медицинской экспертизы.

Лечебно-профилактическая помощь детям оказывается непосредственно в детской поликлинике, дошкольных учреждениях, школах, стационарах детских больниц или детских отделениях общепрофильных и специализированных больниц, детских санаториях, санаторно-лесных школах и др. оздоровительных учреждениях.

Основными принципами организации лечебно-профилактической помощи детскому населению являются:

1. Общедоступность и бесплатность;

2. Синтез лечебного и профилактического дела;

3. Участково-территориальный;

4. Принцип единого педиатра;

5. Принцип активного патронажа;

6. Дифференцированность наблюдения по возрасту, социальным и медицинским критериям и условиям воспитания;

7. Принцип преемственности между всеми учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям;

8. Непрерывность наблюдения на всех этапах развития ребенка, антенатальный, перинатальный, постнатальный и т.д. подростка и взрослого ребенка.

Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению занимает ведущее место в общей системе здравоохранения. Основным медицинским учреждениям, осуществляющим этот вид помощи, является детская поликлиника. Это государственное учреждение, которое может быть самостоятельным или входить в состав детской городской больницы.

В районе своей деятельности детская поликлиника обеспечивает лечебно-профилактическую помощь детям до 14 лет включительно, точнее до 14 лет, 11 мес, 29 дней, оказание медицинской помощи предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, дошкольных учреждениях и в школах.

Структура и организация деятельности городской детской поликлиники регламентируется приказом МЗ СССР № 60 от 19.01.1983 г. "О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах".

Согласно этому приказу в детской поликлинике предусматриваются следующие подразделения:

Фильтр с отдельным входом и выходом, изоляторы с боксами;

Кабинеты педиатров и других врачей специалистов (хирург, ЛОР, глазной, кардиоревматолог, дерматолог, психоневролог, отделение (кабинет) здорового ребенка, осуществляющий профилактическую работу с детьми);

Отделение воспалительного лечения (отделение реабилитации);

Лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, массажа, процедурный, прививочный и др.);

Регистратура;

Административно-хозяйственная часть.

Особенностями структуры детской поликлиники по сравнению со взрослой:

1. Отделение здорового ребенка.

2. Отделение дошкольно-школьное.

3. Отдельный вход и выход для больных детей и здоровых.

4. Установленные дни приема здоровых детей (1-2 раза в неделю).

5. Наличие фильтра, изолятора, боксов.

6. Наличие прививочного кабинета (в отделении здорового ребенка).

7. Кабинет для реакций Манту и БЦЖ.

Основными задачами городской поликлиники являются:

I. Организация и проведение профилактических мероприятий для сохранения и управления здоровых детей. Сюда входят:

Динамическое наблюдение за здоровыми детьми;

Профилактические осмотры и диспансеризация детей;

Профилактические прививки в установленные директивными документами сроки;

Сбор грудного молока и обеспечение бесперебойной работы входящих в состав поликлиники молочных кухонь;

Организация лекций, бесед, конференций для родителей, занятия в школе матерей;

П. Организация лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлиник направление детей на лечение в стационар, на восстановительное лечение в санаторий, отбор в специализированные детские ясли, сады, лесные школы и др.

III. Организация лечебно-профилактической работы в дошкольных учреждениях и в школах.

IV. Проведение совместно с центрами санэпиднадзора в противоэпидемических мероприятиях.

V. Обеспечение правовой защиты детей.

Должности участковых педиатров устанавливаются из расчета 1 должности на 800 детей до 15 лет. Должности врачей других специальностей устанавливают на основе штатных нормативов.

Штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливают из расчета: 1 педиатра на 180-200 детей в детских яслях; 600 детей детских садов; 2000 учащихся школ.

Должности участковых медицинских сестер устанавливают из расчета 1,5 должности на 1 участкового педиатра.

Руководит деятельностью детской поликлиники главный врач или заведующий поликлиникой. Это обычно педиатр, имеющий опыт лечебной и организационной работы. Главный врач несет полную ответственность за качество лечебно-профилактической помощи детям, а также за административно-хозяйственную деятельность и финансовую деятельность учреждения. Он ответствен за современное и полное укомплектование штатных должностей, повышение квалификации медицинского персонала, за внедрение научной организации труда и передового опыта. В поликлинике со штатом врачебных должностей более 40 вводится должность заместителя главного врача по медицинской части. При обслуживании более 10 тыс. детского населения вводится 0,5 ставки зам. главного врача по экспертизе нетрудоспособности.

В структуре детской поликлинике различают 2 отделения: педиатрическое и дошкольно-школьное. В состав педиатрического отделения входят участковые педиатры, врачи специалисты и медицинские сестры, а в дошкольно-школьное - врачи и средний мед. персонал, работающие в дошкольных учреждениях и в школах. Руководят этими отделениями, заведующие, которые назначаются на полную ставку при количестве педиатров в них более 9.

Ведущей фигурой по организации медицинской помощи детям является участковый педиатр. На долю этого специалиста приходится более 60% всех посещений детьми крупных городских поликлиник. Свыше 90% посещений врачом ребенка на дому также приходится на долю участкового педиатра. Участковый педиатр обслуживает 800 детей на участке, из них детей в возрасте до 1 года, рабочий день участкового педиатра 6,5 часов, 39 часов рабочая неделя. Вызов на дом с 8 до 14, обслуживание с 14 до 20, с 20 до 8 - межрайонная неотложная помощь. 1 раз в неделю - день здорового ребенка.

Основной задачей участкового педиатра является:

Снижение заболеваемости и смертности всех возрастов детей;

Обеспечение оптимально физического и нервно-психического развития детей;

Разделами работы участкового педиатра являются:

I. Диспансеризация здоровых и больных детей. Эта работа начинается еще до рождения ребенка. Основной формой при этом является активный патронаж, который может быть дородовый и послеродовый. Дородовый патронаж здоровой женщины с благополучным акушерским анамнезом осуществляется участковой или патронажной сестрой дважды - первый, после поступления сведений из женской консультации о постановке беременной на учет, а вторая - после ухода ее декретный отпуск (30-31 нед.).

Дородовые патронажи имеют цели:

Установить контакт детской поликлиники с будущей матерью;

Выяснить состояние ее здоровья, социальное положение семьи и психологический климат, условия жизни будущего ребенка;

Предостеречь женщину от вредных привычек (курения, употребления алкоголя);

Проконтролировать регулярность посещений женщиной занятий школы молодых матерей;

При наличии социально-бытовых трудностей направить беременную на консультацию к юристу;

Послеродовый патронаж заключается в совместном посещении врачом и мед. сестрой новорожденного в первые 3 дня, первого ребенка в семье рекомендуется посетить в первый день после выписки. Участковый педиатр посещает повторно ребенка через 7-10 дней до исполнения ему 1 месяца. Регулярность посещения мед. сестрой определяет и контролирует врача.

При первичном послеродовом патронаже определяется состояние новорожденного, выясняется генеалогический, акушерско-гинекологической и социальный анамнез.

Составляется план дальнейшего наблюдения за ребенком и даются советы по уходу, вскармливанию, режиму дня, прогулкам. При патронажном посещении на 4-й неделе жизни мед. сестра приглашает мать с ребенком на прием в поликлинику.

В дальнейшем врач наблюдает здоровых детей в поликлинике 1 раз в месяц в специально выделенные дни приема здоровых детей в возрасте до 1 года.

Здоровых детей в возрасте до 2-3 мес. должен смотреть хирург-ортопед с целью выявления дисплазии тазобедренных суставов. В течение первого года жизни ребенка осматривается также офтальмолог, невролог, отоларинголог, стоматолог. Делают общие анализы крови и мочи.

Регулярность осмотра педиатром детей 2-го года жизни - 1 раз в квартал. На 3-м году жизни педиатр осматривает детей 1 раз в полгода.

Основное внимание обращается на организацию режима, методике закаливания, физического воспитания, рационального питания, нервно-психическое развитие ребенка.

В дальнейшем дети дошкольного возраста наблюдаются участковым педиатром 1 раз в год.

Перед поступлением в школу детей осматривают невропатолог, ЛОР, окулист, хирург-ортопед, стоматолог, а также логопед и проводятся клинические анализы крови и мочи.

Детей, поступающих в дошкольные учреждения, а также школьников осматривают в декретированные сроки врачи дошкольно-школьного отделения поликлиники и врачи-специалисты.

Диспансеризация детского населения должна проводиться дифференцированно в зависимости от уровня здоровья разделив его по 5 группам здоровья.

I - здоровые дети, не имеющие отклонения по всем признакам здоровья;

II - угрожаемые дети или дети с риском возникновения хронической патологии: недоношенные, переношенные, гипотрофии, часто и длительно болеющие, с фоновыми состояниями, дети от матерей с экстрагенитальной патологией, сахарным диабетом, дети от многоплодной беременности, с энцефолопатией, с обвитием пуповиной, искусственного вскармливания, дети социального риска из многодетных, неполных семей, возраст матери до 19 и старше 40 лет, наличие в семье ребенка-инвалида с дефектом развития, мертворождаемые дети, дети из семей, злоупотребляющих алкоголем, плохим психологическим климатом, малообеспеченным семьям, дети, перенесшие пневмонию, болезнь Боткина и др. заболевания.

III - дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации.

IV - дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации.

V - дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации (инвалиды).

Дети I группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических осмотров здоровых детей. Сроки наблюдения за детьми II группы устанавливаются врачом индивидуально для каждого ребенка в соответствии со степенью риска в отношении формирования хронической патологии.

Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями подразумевают динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, оздоровление и анализ эффективности диспансеризации.

П. Организация рационального питания детей, особенно 1-го года жизни -стремиться максимально сохранить грудное вскармливание.

Своевременное введение в рацион соки, различные виды прикорм с учетом возраста;

Строгий контроль соответствия получаемого питания физиологическим потребностям ребенка;

Выявление доноров грудного молока и привлечение их к оказанию помощи матерям, страдающим гипогалактией;

Снабжение детским питанием через молочные кухни.

III. Профилактика рахита, его активное выявление на ранних стадиях -важнейшее профилактическое мероприятие на педиатрическом участии.

Мероприятия по неспецифической профилактике рахита являются неотъемной частью всего комплекса профилактической работы по воспитанию здорового ребенка.

IV. Организация профилактических прививок является ответственным разделом деятельности участкового педиатра. Сроки активной иммунизации детского населения определены Приказом МЗ СССР № 50 от 1980 г. "О календаре профилактических прививок и основных положениях об их организации и проведении" и против кори № 426 от 20.03.1986 г. и № 450 от 02.04.1986 г. против дифтерии.

Профилактические прививки должны проводиться в прививочных кабинетах детских поликлиник.

Участковый педиатр должен иметь списки детей с аллергическими реакциями, заболеваниями, препятствующими иммунизации.

Перед прививкой обязателен осмотр ребенка с термометрией. Детей с аллергической настроенностью специально готовят к прививке. Вопрос о профилактических прививках ослабленным детям, страдающим хронической патологией решает комиссия в составе лечащего врача, иммунолога и зав. педиатрическим отделением. Сведения о профилактических прививках заносятся в "Карту профилактических прививок" ф-063-у.

V. Физическое воспитание и закаливание ребенка с момента поступления его под наблюдение поликлиники. Под особым наблюдением должны находиться ослабленные дети, а также часто и длительно болеющие.

VI. Оказание медицинской помощи больным детям на дому и в поликлинике. Он обязан посещать больных детей в день поступления вызова и оказать лечебную помощь заболевшему ребенку. Врач посещает на дому всех остро заболевших детей, выписанных из стационара и находящихся на долечивание дома, а также хронических больных, не имеющих возможности посещать поликлинику. Дети контактирующие с инфекционными больными не должен посещать поликлинику на протяжении всего карантина. Особенностью лечения детей обслуживание их на дому до полного выздоровления, госпитализации, так как в поликлинике проводится в основном прием здоровых детей.

Участковый врач обязан направлять в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, а в необходимых случаях принимать все меры к немедленной госпитализации ребенка.

Решать по согласованию с заведующим педиатрическим отделением вопросы вызова на дом других специалистов поликлиники;

Направлять больных детей на консультацию к специалистам в поликлинике;

Информировать руководство поликлиники о всех тяжелобольных детях на участке;

Проводить экспертизу трудовой нетрудоспособности;

Извещать с помощью телефонограммы в течение 2-х часов, КЭС (ф-058-у) в течение 12 часов центр санэпиднадзора о выявленных инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, сообщает о заболевании ребенка в детские дошкольные учреждения, совместно с центр, санэпиднадзором устанавливает карантин и через участковую сестру наблюдение за контактными.

VII. Участковый педиатр должен обследовать, оздоравливать и проводить общую и специальную подготовку детей к поступлении в детские дошкольные учреждения.

VIII. Участковый педиатр обязан систематически повышать свою квалификацию, уметь работать с медицинской документацией.

IX. Проводить санитарно просветительную работу, организовать на своем участке санитарный актив из населения и привлекать его к проведению санитарно-профилактических мероприятий.

Таким образом, участковый педиатр фактически выполняет роль врача-профилактика, специалиста-терапевта, инфекциониста, социал-гигиениста и организатора амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению.

Оптимальным условием для качественного осмотра детей раннего возраста с профилактической целью в поликлинике создается отделение здорового ребенка с 1975 года. В этом отделении проводится санитарно-просветительная работа с семьей ребенка. С родителями занятия проводится в специально оборудованном кабинете наглядными пособиями: плакатами, стендами, витаминами, со специально подобранной литературой, рекомендациями и памятниками.

Наглядная агитация должна быть и на стендах коридоров, холлов. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или мед. сестра, имеющих подготовку по профилактической и санитарно-просветительской работе.

Руководит деятельностью кабинета зав. педиатрическим отделением поликлиники.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

Пропаганда здорового образа жизни в семье;

Обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание уход);

Санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания, профилактики заболевания и отклонений в развитии.

Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями. В его экспозиции следует иметь таблицы нормативов физического и нервно-психического развития, схемы физического воспитания и закаливания возрастных режимов для ребенка, выставки предметов ухода за детьми.

Ведущей темой экспозиции кабинета здорового ребенка является рациональное вскармливание и питание. Здесь же должна осуществляться работа по профилактике рахита, обучение родителей правилам приема витамина Д. На базе этого кабинета организуются занятия школ молодых матерей и отцов.

Специальным разделом работы должны быть индивидуальные мероприятия с детьми, готовящимися к поступлению в ДДУ. Здесь же проводятся открытие приема здоровых детей раннего возраста, консультации педагога, логопеда, диетолога.

В целях улучшения восстановительного лечения в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии с приказом МЗ СССР № 184 от 15.02.1982 г. в городских поликлиниках организованы отделения восстановительного лечения. Оно создается в составе одной или нескольких крупных поликлиник для лечения последствий заболеваний органов дыхания, нервной системы, а также врожденных и приобретенных болезней опорно-двигательного аппарата. В состав отделения реабилитации входят кабинеты физиотерапии, а также сурдологопедический.

Возглавляет отделение - заведующий отделением, прошедшего подготовку по вопросам восстановительного лечения.

Лечебно-профилактическая помощь детям является неотъемлемой частью охраны материнства и детства. Она обеспечивает организацию медицинского наблюдения за здоровыми детьми и подростками и оказывает им при необходимости квалифицированную помощь.

В оказании этой помощи детям принимают участие медицинские учреждения различных уровней, учреждения образования и социального обеспечения (дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, интернаты для детей с дефектами умственного и физического развития).

Среди них есть объединенная детская больница с поликлиническим отделением, стационаром, с лечебно-вспомогательными и диагностическими подразделениями, медицинским архивом и т.д.

Управление больницей осуществляют:

· главный врач;

· заведующий поликлиникой;

· заместитель главного врача по поликлинической работе (при наличии более 20 должностей врачей амбулаторного приема);

· заместитель главного врача по медицинской части.

В городах без районного разделения в штате одной из поликлиник устанавливается должность городского педиатра, а при наличии разделения – должность районного педиатра.

Главный врач организовывает работу соответственно положению о детской больнице. Он имеет право нанимать и увольнять работников, отвечает за лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы, планирует ее работу, обеспечивает качество обследования и лечения больных детей, разработку и осуществление профилактических и противоэпидемических мероприятий в воспитательных и учебных учреждениях, размещенных в районе обслуживания, создает условия для повышения квалификации медицинского персонала.

Заместитель главного врача по поликлинической работе обеспечивает лечебно-диагностическую, профилактическую, противоэпидемическую деятельность поликлиники, контролирует организацию работы в детских дошкольных учреждениях и школах, надлежащее ведение учетных документов, изучает состояние здоровья детей, анализирует деятельность подразделений и медицинского персонала, осуществляет производственную связь между детской поликлиникой, подростковыми кабинетами городских поликлиник, роддомом, СЭС.

Заместитель главного врача по медицинской части непосредственно руководит и отвечает за качество лечебно-диагностической работы стационаров, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, осуществляет контроль качества диагностики, контроль питания и ухода за больными, отвечает за ведение учетной документации, анализирует деятельность подразделения.

В общей системе медицинских мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, ведущее место занимает амбулаторно-поликлиническая помощь , которую обеспечивают в поликлинических отделениях детских, городских, центральных районных больниц и в самостоятельных детских поликлиниках.

Основные принципы амбулаторно-поликлинической помощи:

· бесплатное, систематическое, квалифицированное, доступное врачебное, фельдшерское, сестринское наблюдение за здоровыми детьми;

· первичная и вторичная профилактика заболеваний;

· раннее выявление и своевременное лечение больных детей;

· реабилитация больных;

· просветительная работа по вопросам воспитания здорового ребенка, обеспечение его нормального психического и физического развития.

Детская поликлиника является ведущим учреждением в оказании лечебно-профилактической помощи. Качество ее работы влияет на результаты поликлинического и стационарного лечения, а также на уровень госпитализации, продолжительность пребывания в стационаре, на частоту вызовов скорой медицинской помощи.

В детских поликлиниках проводят комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и раннее распознавание патологии, снижение заболеваемости и смертности, особенно новорожденным.

На современном этапе они оказывают медицинскую помощь детям от рождения до 15 лет (14 лет 11 месяцев 29 дней) в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах.

В 1998 г. зарегистрировано 45,6 млн. посещений поликлиники и 12,3 млн. посещений на дому. Современные детские поликлиники обеспечивают проведение комплекса профилактических, лечебных, оздоровительных и др. мероприятий (рисунок №9).

Детская поликлиника имеет достаточно сложную разветвленную систему отделений и кабинетов (рисунок №10).

Рисунок №9. Основные разделы работы детской поликлиники

Рисунок 10 Структура детской поликлиники

Деятельность поликлиники обеспечивают медицинские работники , штаты которых устанавливаются с учетом численности детского населения, особенности его расселения, форм работы подразделения, обусловленных современными условиями хозяйствования.

Согласно указу МЗ Украины №33 от 23.02.00г. в городах с населением более 25 тыс. устанавливают должности врачей для обеспечения приема детей поликлиники, оказания им медицинской помощи на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах и другой работой по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию (таблица 3).

Кроме педиатров, в детских поликлиниках работает численная группа врачей других специальностей (хирурги, ортопеды-травматологи, психоневрологи, офтальмологи, отоларингологи, эндокринологи, кардиоревматологи, урологи, аллергологи и др.).

В зависимости от количества специалистов, устанавливаются должности лаборантов – рентгенологов, физиотерапевтов, ЛФК.

Для обеспечения работы в детских учреждениях и школах всех типов устанавливается дополнительно одна должность из расчета:

1. врача-педиатра:

· на 600 детей детских садов (соответственных групп в яслях);

· на 2500 учеников школ;

2. врача-фтизиатра на 200 детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах);

3. детского врача-психиатра на 300 учеников специализированных школ для умственно отсталых детей;

4. детского врача-офтальмолога – в одно из поликлиник города (городского административного района) с численностью детского населения не менее 300 тыс. человек.

Таблица №3. Штатные нормативы врачей детских поликлиник

Наименование должностей Количество должностей на 10 тыс. детей до 14 лет включительно (14 лет 11 мес. 29 дней), которые прикреплены к поликлинике
Врач-педиатр участковый 12,5
Врач-кардиоревматолог детский 0,3
Врач-гинеколог детского и подросткового возраста 0,1 но не менее одной должности на административный район
Врач-хирург детский 0,45
Врач-ортопед-травматолог детский 0,5
Врач-уролог детский 0,2
Врач-отоларинголог детский 1,0
Врач-невролог детский 1,0
Врач-офтальмолог детский 1,0
Врач-эндокринолог детский 0,4
Врач-аллерголог детский 0,2
Врач-иммунолог детский 0,3
Врач-инфекционист детский 0,5
Врач-гематолог детский 0,2
Врач-нефролог детский 0,1 но не менее 0,5 должности на административный район
Врач-гастроэнтеролог детский 0,3
Врач-дерматовенеролог детский 0,2

В зависимости от количества врачей одного профиля могут быть установлены должности заведующего отделением: педиатрического: вместо 0,5 должности врача – при количестве должностей участковых педиатров и педиатров 6,5-9.

Общее руководство работой поликлиники осуществляет заведующий поликлиникой или заместитель главного врача по поликлинической работе.

В самостоятельной поликлинике эту функцию выполняет главный врач поликлиники.

В детских поликлиниках, кроме медицинских, вводятся также должности и педагогических работников для логопедических и сурдологических кабинетов. В сурдологическом - должность заведующего кабинетом, врача-отоларинголога (сурдолога), по одной должности невропатолога, дефектолога, логопеда, медицинской сестры, младшей медицинской сестры.

Указанные должности устанавливаются для одной из детских больниц или поликлиник города, где расположена детская поликлиника.

Должность логопеда в поликлинике в зависимости от объема работы устанавливают из расчета одна должность на 20 тыс. детей и подростков.

Соответственно штату врачей устанавливаются должности среднего и младшего медицинского персонала, работу которых возглавляет старшая медицинская сестра.

Четкость работы поликлиники в значительной мере зависит от деятельности регистратуры.

Основные задачи регистратуры идентичны для поликлиник, которые оказывают помощь взрослому населению (см. раздел «Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению»).

Чтобы освободить врача от выполнения функций не свойственных уровню его подготовки, в поликлиниках функционируют кабинеты доврачебного приема. На квалифицированный средний медицинский персонал положено выполнение следующих функций:

· проведение контрольного кормления новорожденных;

· обработка микротравм;

· выдача свидетельств об эпидемической обстановке по месту проживания, выписок с истории развития ребенка и направлений на обследование в связи с оформлением в дошкольное учреждений, школу, отъезда на санаторное оздоровление;

· проведение антропометрических измерений;

· определение температуры тела и АД перед осмотром педиатра.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АО «Медицинский университет Астана»

Тема «Организация лечебно-профилактической помощи детям»

Подготовила - резидент

Наурызбаева А.А.,

гр. 116 неврологии

Проверила - к.м.н., Цой А.Н.

1. Детская поликлиника как первый этап в оказании помощи ребенку

2. Основные задачи детской поликлиники

3. Лечебно-диагностическая помощь детям осуществляется путем

1. Детская поликлиника как первый этап в оказании помощи ребенку

Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются:

1. непрерывность в наблюдении за здоровьем ребенка с первых дней жизни;

2. преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям;

3. этапность в лечении - поликлиника, стационар, санаторий.

К чреждениям, оказывающим лечебно-профилактическую помощь детям относятся: детские городская и районные больницы, специализированные детские больницы, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, учреждения по охране материнства и детства (дома ребенка, родильные дома), детские бальнеологические и грязелечебницы, санатории, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.

Детская поликлиника -- лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям и подросткам до 18 (17 лет 11 месяцев 29 дней включительно) лет. Детские поликлиники организуются в целях обеспечения детей, не нуждающихся в госпитализации, доступной и качественной первичной медико-санитарной, квалифицированной и специализированной помощью, направленной на профилактику, снижение уровня заболеваемости, детской инвалидности, младенческой и детской смертности. В зависимости от числа врачебных должностей выделяют пять категорий городских детских поликлиник. В настоящее время в городах преимущественно функционирую крупные поликлиники (1-2 категории), имеющие достаточный набор помещений, высококвалифицированные кадры, необходимые лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры, массажа, водолечения, грязелечения и др.).

Детская поликлиника работает по участковому принципу. Вся обслуживаемая поликлиникой территория разделена на участки. На педиатрическом участке в норме проживает 800 детей и для их обслуживания выделяется 1 должность врача-педиатра и 1,5 должности участковой медсестры. Кроме того, в детской поликлинике предусмотрены должности врачей-педиатров и медсестер (фельдшеров) для оказания лечебно-профилактической помощи в дошкольных учреждениях, школах и отделения специализированной медицинской помощи. Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации.

2. Осно вные задачи детской поликлиники

* Организация и проведение профилактических мероприятий в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах - диспансеризация детей (активное и динамическое наблюдение за здоровьем детей), санитарно-просветительная работа, пропаганда здорового образа жизни, проведение противоэпидемических мероприятий совместно с центрами ГСЭН;

* Оказание квалифицированной и специализированной лечебной помощи в поликлинике и на дому;

* Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности;

* Своевременная госпитализация детей, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием;

* Соблюдение преемственных связей с другими ЛПУ: женскими консультациями, родильными домами, детскими больницами и санаториями, диспансерами.

Основным направлением деятельности детской поликлиники, является профилактическая работа, осуществляющаяся путем:

1. проведения дородового патронажа беременных женщин;

2. учета детского населения и диспансеризации здоровых, больных и детей из группы риска соответственно возрасту, особенностям нервно-психического и физического развития;

3. вакцинации детей;

4. подготовки детей к поступлению в дошкольные и общеобразовательные учреждения;

5. предупреждения инфекционных заболеваний;

6. санитарно-просветительной работы с целью гигиенического воспитания и прививания навыков по рациональному питанию, уходу, закаливанию, оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди детей, их родителей и членов семьи.

Детскую городскую поликлинику возглавляет главный врач, который непосредственно руководит всей ее деятельностью: обеспечивает своевременность, доступность и качество всех видов лечебно-профилактической помощи детям, осуществляет планирование, финансирование, устанавливает штат, организует работу сотрудников, анализирует результаты работы, отвечает за оснащение медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарем. Штат медицинского и педагогического персонала в детской поликлинике устанавливается исходя из следующих нормативов: на 10 тысяч детей прикрепленных к поликлинике предусматривается - 12,5 должностей участковых педиатров, 0,5 ставки детского хирурга, 0,75 ставки травматолога-ортопеда, 1,25 ставки отоларинголога, по 1,5 ставки офтальмолога и невролога, а также должности других специалистов. Для обеспечения работы в дошкольных и школьных учреждениях дополнительно выделяются 1 должность врача-педиатра из расчета на: 180 -200 детей в детских яслях, 600 детей детских садов, 1200 учащихся образовательных учреждений.

Основной фигурой, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь детям , является участковый педиатр. На должность врача-педиатра участкового назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "педиатрия" или "лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности «педиатрия».

Функциональные обязанности участкового педиатра:

* формирует врачебный участок из прикрепленного контингента;

* проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей;

* проводит диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;

* осуществляет работу по охране репродуктивного здоровья подростков;

* проводит первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

* организует и принимает участие в проведении профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки;

* разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, своевременного проведения мероприятий по профилактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний;

* обеспечивает своевременное направление детей на консультации к врачам-специалистам, при соответствующих показаниях - на госпитализацию;

* обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей;

* проводит динамическое наблюдение за детьми с хронической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения;

* обеспечивает подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения;

* обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки, попечительства;

* обеспечивает работу стационара на дому;

* обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

* обеспечивает проведение дополнительного лекарственного обеспечения детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

* выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения;

* обеспечивает проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;

* осуществляет диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;

* своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы санэпиднадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакцинальных осложнениях;

* обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;

* проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;

* проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;

* руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;

* ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка;

* систематически повышает свою квалификацию

Диспансерный метод широко используется участковым педиатром для улучшения состояния здоровья детского населения. Профилактические осмотры являются первым и обязательным этапом в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров должны соответствовать возрастному, физическому, функциональному и нервно-психическому развитию ребенка. Проведение профилактических медицинских осмотров детей предусмотрено Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению, то есть, гарантировано государством. Рассмотрим на примере патронажа новорожденного, участковый педиатр и медицинская сестра в первые два дня после выписки ребенка из роддома проводят на дому совместный активный профилактический осмотр (патронаж) новорожденного. Первый год жизни ребенка чрезвычайно важен с точки зрения становления функции всех органов и систем организма, нервно-психического развития, поэтому необходимо регулярное медицинское профилактическое наблюдение за малышом. Активные посещения новорожденного на дому проводятся участковым педиатром на 10-й, 14-й и 21-й дни жизни ребенка, далее - ежемесячно мама с малышом посещает участкового педиатра в поликлинике. При осмотре педиатр уточняет антропометрические параметры (массу и длину тела, окружность грудной клетки и головы, оценивает состояния швов и родничков на голове), оценивает нервно-психическое и физическое развитие, функциональное состояние других органов и систем. Даются рекомендации по уходу за ребенком, по его питанию, другие советы для обеспечения здорового роста и развития. В возрасте 1 месяца, наряду с педиатром, малыша осматривают невролог, ортопед, офтальмолог, хирург. Кроме того, в 1 месяц жизни проводится вторая вакцинация против вирусного гепатита В (первая - обычно проводится в роддоме в первые 12 часов жизни ребенка). Прививка выполняется после осмотра педиатром для исключения острых заболеваний. По результатам профилактического осмотра в зависимости от состояния здоровья малыша, врач может назначить дополнительные исследования (общий анализ крови и мочи, исследования кала и пр.). детский поликлиника лечебный педиатр

Одним из первоочередных организационных мероприятий в детской поликлинике должно быть создание отделения здорового ребенка, в состав которого входят кабинеты по профилактической работе, в том числе кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет и др.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход); санитарное просвещение родителей в вопросах гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии.

3. Лечебно-диагностическая по мощь детям осуществляется путем

1) активного посещения на дому больного ребенка врачом, медицинской сестрой;

2) проведения приема участковыми педиатрами больных детей в периоде реконвалесценции в детской городской поликлинике (детском отделении городской поликлиники);

3) проведения консультативного приема у специалистов;

4) консультации заведующих отделениями, заместителя главного врача, консилиума;

5) организации стационаров на дому, дневных стационаров;

6) проведения лечебно-диагностических процедур, в том числе восстановительного лечения, реабилитации;

8) выдачи больничных листков матери или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за больным ребенком;

9) проведения отбора и направления больных на восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию в санатории и реабилитационные центры, в специальные организации образования.

О качестве лечебно-профилактической работы в детской поликлинике можно судить по таким показателям как: 1. Уровень общей заболеваемости детей и в том числе 1 года жизни (уровень заболеваемости дифтерией, коклюшем, полиомиелитом, корью, туберкулезом, острыми кишечными заболеваниями и т.д.), 2. Распределение детей по группам здоровья, в том числе 1 года жизни, 3. Доля детей 1 года жизни, находящихся на грудном вскармливании до 4 месяцев, 4. Охват прививками, 5. Младенческая смертность, 6. Неонатальная смертность, 7. Удельный вес детей, умерших в стационаре через 24 часа после поступления и другие.

Детская поликлиника осуществляет плановую госпитализацию детей в стационар детской больницы. Плановая госпитализация ребенка возможна при наличии направления и подробной выписки из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и результатах анализов, проведенных в поликлинике. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях; справка из центра ГСЭН об отсутствии контакта с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и школе (срок действия справки - 24 ч); справка о прививках.

Организация работы стационара детской больницы имеет много общего с организацией работы больниц для взрослых, однако имеются и свои особенности.

Основные задачи детской больницы:

· Восстановительное лечение, которое включает диагностику заболевания, лечение, неотложную терапию и реабилитацию.

· Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники.

· Создание лечебно-охранительного режима.

· Проведение противоэпидемических мероприятий и профилактика внутрибольничной инфекции.

· Проведение санитарно-просветительной работы.

· Повышение качества лечебно-профилактической помощи.

Отделения могут иметь: приемно-смотровые помещения, отдельно от общего приемного отделения больницы, палаты- боксы; палату интенсивной терапии; процедурный кабинет; выписную комнату; ординаторскую комнату и комнату заведующего отделением; комнату старшей медсестры и для хранения медикаментов; помещения для сцеживания грудного молока; материнские комнаты, столовая, буфетная, комната отдыха. При наличии боксов - прием больных детей осуществляется непосредственно в боксы. В каждом боксе размещается по 1-2 койки.

В стационаре завершается первый этап реабилитации и восстановительного лечения - клинический. Далее следуют второй этап - санаторный и третий этап - адаптационный, который проводится в санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные задачи организации лечебно–профилактической и акушерско-гинекологической помощи женщинам и детям. Роль лечебно-профилактических мероприятий, дородового патронажа, женской консультации и санаторно-курортного лечения в укреплении здоровья нации.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    Исследование основных принципов оказания лечебно-профилактической помощи детям. Задачи врача общей практики по обслуживанию детского населения. Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми первого года жизни. Профилактические и оздоровительные мероприятия.

    презентация , добавлен 17.05.2014

    Виды лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Поликлиническая и стационарная лечебно-профилактическая помощь населению. Анализ специфики медицинского обслуживания сельского населения. Организация деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

    презентация , добавлен 04.04.2015

    Особенности оказания медицинской помощи сельскому населению. Проблемы и перспективы ее развития. Характеристика медико-санитарной сети сельского здравоохранения. Принципы организации работы лечебно-профилактических учреждений и распределения койко-мест.

    презентация , добавлен 24.10.2014

    Основные задачи лечебно-профилактического питания. Влияние и взаимодействие основных пищевых веществ на организм в условиях воздействия производственных факторов. Показания к назначению лечебно-профилактического питания. Рацион лечебного питания.

    учебное пособие , добавлен 07.03.2009

    Лечебный стационар - подразделение больницы, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь населению. Классификация, структура и задачи больницы; виды первичной документации. Функции лечебно-диагностической службы, санитарно-гигиеническое воспитание.

    презентация , добавлен 25.10.2016

    Медико-социальное значение системы охраны материнства и детства. Социальная защита женщин в период беременности. Организация гинекологической помощи. Принципы профилактической работы детских поликлиник. Особенности оказания детям стационарной помощи.

    реферат , добавлен 15.04.2011

    Амбулаторное и стационарное обеспечение охраны здоровья матери и ребенка. Роль акушерско-гинекологической помощи. Совершенствование оказания лечебно-профилактической помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным и гинекологическим больным.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2017

    Медицинская сортировка, ее организация на этапах медицинской эвакуации. Неотложные мероприятия квалифицированной терапевтической помощи. Лечебно-эвакуационные мероприятия как важнейшая составная часть медицинского обеспечения боевых действий войск.

    реферат , добавлен 13.04.2009

    Организация сестринского ухода в кардиологическом отделении, принцип работы школы здоровья для больных с артериальной гипертонией. Организация лечебно-профилактической помощи в кардиологическом отделении стационара, отношение пациентов к своему здоровью.

Принцип единого педиатра - то есть одним врачом обслуживаются дети от 0 до 17 лет 11 мес. 29 дней.

Принцип участковости . Основная фигура - участковый педиатр.

Принцип профилактической работы.

Патронаж к новорожденным на следующий день после выписки из род.дома (охват 100%);

Наблюдение на дому в течение 5 дней, на 14-й, 21-й, 28-й дни после выписки из роддома,

Осмотр врачом до 1 года жизни -1 раз в месяц, м/с 2 раза. в месяц;

На 2 году жизни -1 раз в 3 месяца;

На 3 году жизни -1 раз в 6 месяцев;

После 3 лет - 1 раз в год;

Принцип чередования медицинского обслуживания : на дому, в поликлинике, в дневном стационаре, санатории.

На амбулаторный прием в поликлинику приходят только здоровые дети либо реконвалесценты, больные обслуживаются на дому.

Принцип преемственности. Осуществляется между женской консультацией, роддомом и детской поликлиникой в виде

Дородового патронажа.

В детскую поликлинику поступает информация из женской консультации, что на участках есть беременные со сроком более 28 недель

Женская консультация.

Структура женской консультации.

1. регистратура;

2. кабинеты участковых акушеров-гинекологов;

3. кабинеты по профилактике беременности, по психопрофилактической подготовке к родам;

4. кабинеты: терапевта; онкогинеколога; венеролога; стоматолога;

5. физиотерапевтический кабинет;

6. комната молодой матери;

7. манипуляционная; операционная;

8. клинико-диагностическая лаборатория;

9. эндоскопический кабинет и цитологическая лаборатория;

10. рентгеновский кабинет; кабинет функциональной диагностики;

11. социально-правовой кабинет.

Задачи женской консультации:

1. проведение профилактических мероприятий с целью снижения осложнений в беременности;

2. проведение профилактических осмотров всех женщин;

3. диспансерный учет беременных, а также больных с хроническими гинекологическими заболеваниями;

4. организационно-методическая работа;

5. санитарно-гигиеническое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.

Организация медицинской помощи беременным:

1. своевременное (до 12 нед) взятие их на учет,

2. динамическое наблюдение за их здоровьем,

При нормальном течении беременности женщине рекомендуется посетить консультацию через 7-10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности - 2 раза в месяц, после 32 недель - 3-4 раза в месяц.

Каждая женщина в период беременности должна быть осмотрена терапевтом 2 раза, стоматологом, окулистом, эндокринологом, др. специалистами по показаниям.



Беременным, вставшим на учёт своевременно, в 30 недель беременности выдают «дородовый сертификат» рамках Национального проекта «Здоровье».

«родовый сертификат»

1 талон - остаётся в женской консультации (60% на оплату труда медработникам, 40% на медикаменты, перевязочный материал);

2 талон - передаётся родильному дому (40% на оплату труда, 60% на медикаменты, перевязочный материал);

3 талон – детской поликлинике

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Особенности организации оказания медицинской помощи сельскому населению.

1. Этапность. (1 – ФАП,2 – ЦРБ, 3 – Обл. Больница)

2. Выздные формы работы.

3. Развитие общеврачебной практики

4. Высокая роль и значение среднего медицинского персонала.

5.Сочетание лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация работы на ФАПе

Организация работы фельдшерско-акушерского пункта определена нормативным документом - приказом Минздравсоцразвития от 15.05.2012 г. № 543н.

В штат ФАПа может вводиться медицинская сестра. (в зависимости от численности обслуживаемого населения)

Для организации работы фельдшерско-акушерского пункта в его структуре рекомендуется предусматривать следующие помещения:

Процедурная;

Комната фельдшера и акушерки;

Комната экстренного приема родов;

Комната временного пребывания пациентов;

Санузел для персонала;

Санузел для пациентов;

Санитарная комната.

Задачи ФАП:

1. Лечебно-профилактическая помощь взрослому населению:

Амбулаторный приём и помощь на дому,

Участие в проведении профилактических осмотров и диспансеризации,

Оказание доврачебной помощи,

Выполнение врачебных назначений,

Медико-санитарное обслуживание населения в период полевых работ,



Проведение мероприятий по профилактике сельскохозяйственного травматизма и снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

2. Медицинское обслуживание женщин и детей:

Наблюдение за беременными и роженицами,

Психопрофилактическая подготовка беременных к родам,

Оказание помощи роженицам и родильницам,

Организация школы матери и ребёнка,

Оказание медицинской помощи гинекологическим больным,

Диспансерное наблюдение за детьми,

Оказание лечебно-профилактической помощи детям.

3. Санитарно-противоэпидемическая работа:

Текущий санитарный надзор,

Противоэпидемические мероприятия,

Мероприятия по снижению инфекционной заболеваемости,

Проведение профилактических прививок,

Санитарно-просветительная работа,

Санитарный актив и работа с ним.

Функциональные обязанности медсестры ФАПа:

· проводить перепись населения;

· готовить кабинет к приему;

· выполнять лечебные и диагностические назначения фельдшера;

· измерять температуру и АД пациентам;

· осматривать на педикулез;

· информировать фельдшера о нарушениях режима, назначения пациентами;

· осуществлять патронажные посещения на дому;

· приглашать на проф.прививки согласно плану;

· приглашать и контролировать за ходом проф.осмотров и диспансерных осмотров;

· соблюдать правила этики и деонтологии;

· соблюдать правила техники безопасности;

· осуществлять условия транспортировки и хранения мед. иммунобиологических препаратов согласно требованиям;

· санитарно-гигиеническое воспитание и обучение населения.

· своевременно и правильное ведение медицинской документации.

Организация медицинской помощи детям определяется вступившим в действие ] января 2012 г. Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Законом определены основные принципы охраны здоровья: государственные гарантии и ответственность органов власти, местного самоуправления, должностных лиц при обеспечении прав в сфере охраны здоровья, социальная защищенность граждан при утрате здоровья, доступность и КМП, недопустимость отказа в ней, приоритет интересов пациента при ее оказании и профилактики, соблюдение врачебной тайны.

Эти принципы в полной мере относятся и к охране здоровья детей. В законе в качестве главного принципа впервые определена приоритетность охраны здоровья детей - одно из важнейших и необходимых направлений деятельности государства, создающее условия для оптимального физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия.

должны иметь надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья и права па оказание медицинской помощи.

Органы власти различного уровня в соответствии с полномочиями разрабатывают и реализуют программы по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний, снижению младенческой и детской смертности, формированию у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни и принимают меры по обеспечению детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с полномочиями создают детские медицинские организации с обеспечением благоприятных условий пребывания, в том числе детей-инвалидов, и пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру для организованного отдыха, оздоровления детей и восстановления их здоровья.

Важнейший компонент системы охраны здоровья - обеспечение доступности и КМП. Основные механизмы его реализации:

Организация медицинской помощи детям с максимальной приближенностью к месту жительства или обучения;

Наличие необходимого числа медицинских работников с достаточно высоким уровнем квалификации;

Соблюдение порядка оказания и стандарта медицинской помощи;

Предоставление гарантированного объема медицинской помощи согласно ПГГ;

Транспортная доступность медицинских учреждений для всех групп населения. в том числе инвалидов;

Беспрепятственное использование медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента при показаниях в ближайшую медицинскую организацию.

Порядок оказания медицинской помощи определен статьей 37 Федерального Закона ОТ 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ-

Медицинскую помощь оказывают в соответствии с порядком, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями с 2013 г. Порядок оказания медицинской помощи утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России). Порядок оказания медицинской помощи разработан по отдельным ее видам, профилям. заболеваниям или состояниям п включает:

Этапы оказания медицинской помощи;

Правила деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения. врача);

Стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

Штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

Иные положения, исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Педиатрическую помощь осуществляют в соответствии с приказом Минздрава

России *Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (от 16 апреля 2012 г. № 366н). Порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Виды медицинской педиатрической помощи:

Скорая, в том числе скорая специализированная;

Специализированная, в том числе высокотехнологичная.

Условия оказания медицинской педиатрической помощи:

Вне медицинского учреждения (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

Амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника;

В дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения):

Стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (от 1 ноября 2004 г. № 179) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н и от 15 марта 2011 г. № 202н. При оказании скорой медицинской помощи при необходимости осуществляют медицинскую эвакуацию, включая саннтарно-авиационную и санитарную. Скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь оказывают в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях.

Бригада СМП доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающим жизни состоянием, в медицинскую организацию, имеющую отделение или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии для круглосуточного наблюдения и лечения детей. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающего жизни состояния ребенка переводят в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии - в терапевтическое отделение для дальнейшего лечения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами в стационаре (в том числе дневном) и включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, медицинскую реабилитацию.

Плановую педиатрическую медицинскую помощь оказывают при профилактике, заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка. не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

Детей по медицинским показаниям направляют на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156.

Медицинские организации (их структурные подразделения), оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями к Порядку оказания педиатрической помощи.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины