23.09.2019

Методика проведения внутреннего служебного расследования. Примечание


Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Напоминаем, что за нарушение Правил санитарной безопасности в лесу предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вход на сайт

Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов.

На основании Вашего письма от 01.12.2008 года, в котором Вы сообщили что своими умышленными действиями по признакам управления транспортным средством лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющеими права управления транспортным средством, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, Иванова И.И, совершил преступление, предусмотренное статьей 317(1) ч.2 УК Республики Беларусь, с данным сотрудником была проведена разъяснительная беседа по вопросу его отношения к безопасности движения и в частности с недопустимостью управления транспортным средствои без наличия права управления и нахождения в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля. Иванов И.И. пообещал исправиться и не портить доброе имя коллектива, в котором он работает.

Министерство информации: с сотрудниками телеканала ОНТ проведена дополнительная разъяснительная беседа

Министерство информации согласилось с доводами правозащитника о недопустимости нарушения прав и свобод лиц со стороны СМИ. И отреагировала таким образом, что в ЗАО «Второй национальный телеканал» со всеми журналистами дирекции информационного вещания, а также сотрудниками, ответственными за подготовку и выпуск информационных материалов, была проведена дополнительная разъяснительная беседа.

И обращает внимание, что такой подход со стороны Министерства можно охарактеризовать как избирательный, так как известны случаи, когда независимым СМИ неоднократно выносились предупреждения за неточности в информации. Так, например, 2 марта 2016 года Министерство информации вынесло письменные предупреждения владельцам информационных ресурсов ej.by («Ежедневник») и nn.by («Наша Нива»).

На днях сотрудником МЧС Южного округа г. Москвы, Кудровым Алексеем в рамках проведения Летней программы активного детского отдыха «Московская смена», была проведена разъяснительная беседа с детьми и сотрудниками ГБУ ТЦСО «Орехово» на тему: Соблюдение требований пожарной безопасности в быту и правила поведения на водных объектах».

В начале своей беседы Алексей рассказал о соблюдении необходимых требованиях правил пожарной безопасности в быту, о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, об осторожности обращения с огнем. Также отметил, что основными причинами пожаров является, позднее сообщение о пожаре, элементарное незнание того, что надо делать в случае, когда произошло задымление на лестничной клетке или пожар на балконе и много других еще факторов, а также о соблюдении правил пожарной безопасности, как себя надо вести в случае возникновения пожара. Также рассказал, как вести себя в экстремальных ситуациях на воде. Всем присутствующим на встреч е была вручена наглядная агитация.

Комитет Республики Ингушетия

Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с осуществлением ими служебных (трудовых) обязанностей.

В Комитете Республики Ингушетия по туризму с сотрудниками была проведена разъяснительная беседа в целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения. Сотрудникам напомнено о необходимости соблюдения запрета получать и дарить подарки в связи с предстоящими новогодними праздниками. Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, […]

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

Специалисты Пенсионного фонда дали подробные разъяснения о том, что с 2015 года в России используется новая формула расчета пенсии. На размер пенсии по действующей формуле влияют стаж, размер официальной зарплаты и время выхода на пенсию. Все пенсионные права, заработанные в течение трудовой деятельности, будут суммироваться и переводиться в пенсионные баллы. К 2025 году для получения пенсии (в 55 лет для женщин и 60 для мужчин) необходимо будет отработать 15 лет и накопить 30 баллов. Для граждан 1967 г.р. и моложе сохранена возможность формировать пенсионные накопления. В течение 2014-2015 гг. эта категория граждан может сделать выбор: отказаться от формирования накопительной пенсии, либо продолжать отчисления 6% страховых взносов на данный вид пенсии.

Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда. Там же размещены электронные сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.

Проведена разъяснительная беседа с предпринимателями по оформлению ветеринарно-сопроводительных документов

Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области информирует о том, что в связи с обнаружением в поступившем из Королевства Нидерландов посадочном материале земляники карантинного для стран-членов Евразийского экономического союза объекта — антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmonds.), руководствуясь пунктом 1 статьи VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и пунктом 40 статьи 2 и статьей 17 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений», в целях защиты территории Российской Федерации от интродукции и распространения указанного объекта, с 5 июля 2018 года ввоз в Россию посадочного материала земляники из голландских питомников Rapo Verkoop BV и Flevoplant BV запрещен.

Так, продавцы реализовывали животноводческую продукцию (колбасные изделия в ассортименте, копчености, сало свиное, охлажденное мясо птицы и др.), принадлежащую их работодателям - индивидуальным предпринимателям, без ветеринарных сопроводительных документов или с документами, не соответствующими требованиям ветеринарного законодательства.

Проведена разъяснительная беседа с сотрудниками

Цель мероприятия — знакомство с профессионалами, знатоками своего дела, специалистами, для которых их работа – не просто профессия, а призвание; профессиональная ориентация старшеклассников; профилактика противоправного и зависимого поведения детей и подростков в каникулярное время.

19 мая в отделе профилактики центра «Развитие» состоялась встреча в рамках социального проекта «ПРОФИ» со старшим помощником прокурора Центрального района Екатериной Багровой, которая провела беседу со школьниками, состоящих на учете в правоохранительных органах.

Сотрудники РОЧС провели разъяснительную беседу в — Хвоецком

Так, инспектор ИНиП Дмитрий Ковалец провел беседу с работниками государственного предприятия «Хвоецкое». Дмитрий Николаевич ознакомил присутствующих с обстановкой по пожарам, которые произошли в текущем году на территории района, привел примеры трагических последствий пожаров, когда их виновником становится сам человек.

В рамках проведения республиканской акции «За безопасность вместе» с целью снижения количества пожаров, происходящих в осенне-зимний период, работники Лунинецкого районного отдела по чрезвычайным ситуациям проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах предприятий и организаций района.

Сотрудники полиции призывают родителей провести разъяснительные беседы с детьми о поведении на проезжей части

Сотрудники полиции обращаются к родителям юных пешеходов. Нередко дети попадают в ДТП из-за собственной неосторожности и невнимательности: выбегают на дорогу перед близко идущим транспортом или из-за припаркованных автомобилей, играют у проезжей части и переходят её в неустановленных местах. Предупредить эти нарушения и исключить риск травматизма ребёнка, родители могут только при систематическом обучении несовершеннолетних безопасному поведению на улице.

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из волнующих ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское». Особое внимание обращено теме «игр» вблизи проезжей части, которые становятся все более опасными. Одна их таких проблем — это катания школьников со снежных валов, расположенных вблизи проезжей части. Ведь невинная детская забава может стать причиной серьезной трагедии!

24 Июл 2018 1055

У полицейских есть традиция - приходить после акций протеста к их участникам и приглашать «побеседовать». Иногда это простая формальность, иногда - способ получить нужную информацию. Рассказываем, что делать, если вас зовут на беседу.

Что такое профилактическая беседа?

Профилактическая беседа мало чем отличается от простого разговора. В теории на ней вам должны разъяснять, чего делать нельзя. В отличие от допроса беседа никак не документируется, и никто не обязывает вас на нее идти.

Закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», статья 19.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.

Беседа может принимать разные формы, а проводить ее могут не только полицейские, но и сотрудники ФСБ. Вас может ждать разговор о том, что нельзя участвовать в несогласованных мероприятиях и что их организаторы - «провокаторы и манипуляторы». Или наоборот, к вам будут втираться в доверие и вытягивать нужные сведения, которые потом могут использовать против вас и ваших знакомых. Иногда беседу могут не проводить совсем, а просто предложить вам подписать бумагу для отчета, что ее провели.

В любом случае бдительность и 51-я статья Конституции всегда должны быть с вами. Не вступайте в конфликт, но и не давайте лишнюю информацию.

Конституция России, статья 51.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Как вызывают на беседу?

В законах четко не прописано, как именно вас должны вызвать. На практике с вами могут «побеседовать» после задержания на акции, позвать в полицию по телефону или прийти домой и попросить «проехать» в отдел.

Что делать, если вам позвонил незнакомый человек, который называется участковым и предлагает побеседовать? Для начала попросите его представиться, назвать ФИО и отдел полиции, в котором он служит, - полицейский обязан это сделать. Перед беседой можно позвонить в этот отдел и узнать, действительно ли там работает такой сотрудник. Если к вам пришли домой, попросите назвать все данные через дверь и показать в глазок удостоверение, а потом тоже позвоните в ОВД. Всю информацию нужно куда-нибудь записать и сохранить. Всё это - общие правила безопасности и возможность зафиксировать факт беседы.

Конституция России, статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Как проходит профилактическая беседа? Как себя вести?

Ход беседы сильно зависит от причин, по которым вами заинтересовались. Например, участковому могли спустить «разнарядку» побеседовать со всеми задержанными на митинге. В этом случае «беседа» превращается в простое исполнение бюрократической формальности. Бывает и по-другому : на вас могут попытаться надавить или получить сведения, которые могут вам навредить.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы не сказать лишнего и не вызвать агрессию. Большое искусство - провести беседу и не сообщить о себе ничего, кроме паспортных данных и сведений о месте учебы или работы. Еще лучше, если удастся узнать, чем вызвана беседа и чего от вас хотят представители власти.

Есть разные способы не сказать того, что может принести вред. Один из них - не вести задушевных разговоров и больше слушать, чем говорить. Сам формат профилактической беседы предполагает, что объяснять что-то будут вам. Говорить вежливо, сухо и без лишних слов - это лучший вариант.

Очень важно облачить беседу в правовые, а не панибратские нормы. Не доверяйте сотрудникам правоохранительных органов и не отвечайте на провокационные вопросы. Если не уверены в ответе, пользуйтесь 51-й статьей Конституции. Совсем пресекать разговор ссылками на нее может быть не всегда целесообразно - например, если вопросы касаются паспортных данных.

Можно записать разговор на диктофон, но лучше сделать это незаметно, чтобы не провоцировать конфликт. Если что-то пойдет не так, у вас будет задокументированное свидетельство происходящего.

Можно ли не ходить на беседу?

Да, это ваше право - не ходить без повестки в полицию.

Если опасаетесь, что вами интересуются не только из-за участия в митинге, лучше не идти. Если не уверены, что удастся держать язык за зубами, - тоже. Вежливо отказывайтесь, просите повестку и на всякий случай ищите адвоката.

Что будет, если я не пойду?

Никаких санкций за отказ от беседы в законодательстве не прописано. Но помните, что важно не провоцировать конфликт.

В нашей практике был случай, когда задержанный на митинге попросил повестку у участкового, который звал его на беседу, и тот был очень недоволен. Он ругался, сердился и просил прийти «по-хорошему» . Повестку участковый так и не прислал, а от человека отстал.

Иногда бывает так, что полицейские останавливают на улице и настойчиво предлагают побеседовать или приходят домой, и их пускают родственники, даже без повестки. Тогда стоит пойти в отдел без конфликта: в этом случае полицейские нарушают закон (тем, что настаивают и требуют пойти с ними без повестки), и вам будет легче обжаловать произошедшее. Конфликт же может перерасти, например, в административную ответственность по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского). Речь в статье идет только о законном требовании, но иногда полицейских это не останавливает.

Нужен ли адвокат?

Адвокат нужен всегда. Лучше всего иметь при себе контакты проверенного адвоката, с которым есть договоренность, - обычно, когда они нужны, времени на поиск нет. Если контакты не понадобятся, тем лучше, но лишними они точно не будут.

В случае с беседой адвокат или юрист может разъяснить ваши права и обязанности, разобрав ваш конкретный случай. Если вас поставили на профилактический учет , то он поможет это обжаловать.

В общении с полицейскими или следователем адвокат может взять на себя роль «скандалиста»: ругаться и отстаивать права. Подзащитный же может выбрать себе удобную роль - доброжелательного человека или молчуна, например. Все негативные чувства правоохранителей будут концентрироваться на адвокате, который при этом действует в рамках профессии и закона.

Итак, если вас позвали на беседу:

  • Решите, хотите вы идти или нет. Помните, что отказ может спровоцировать конфликт, но и идти вы никуда не обязаны.
  • Если нет - вежливо отказывайтесь и просите прислать повестку. Ее, скорее всего, не пришлют.
  • Если да - по возможности найдите адвоката и идите с ним. Старайтесь не сообщать ничего, кроме паспортных данных, но и не вступайте в конфликт. Если сомневаетесь, пользуйтесь 51-й статьей Конституции.

У Вас вопросы по заболеванию или по правам пациента? Вам нужен совет, как лучше справиться с личными или профессиональными последствиями болезни? Наша бесплатная телефонная консультация работает по всей Германии. Консультация возможна также по-турецки и по-русски.

Консультация по-немецки: 0800 011 77 22 (бесплатно из всех сетей)
С понедельника по пятницу с 8.00 до 22.00, по субботам с 8.00 до 18.00.

Консультация по-турецки: 0800 011 77 23 (бесплатно из всех сетей)

Консультация по-русски: 0800 011 77 24 (бесплатно из всех сетей)
С понедельника по субботу с 8.00 до 18.00.

Наши эксперты будут рады проконсультировать Вас, при желании анонимно.

Важно: пожалуйста, не посылайте нам по почте оригиналы, только копии . К сожалению, мы не можем вернуть Вам документы. По соображениям защиты данных они уничтожаются после обработки Вашего запроса.

Услуга «обратный звонок»

Вы хотели бы, чтобы мы Вам позвонили? Пожалуйста, укажите следующие данные:

Anliegen* medizinische Anfrage Anfrage zum Patientenrecht

Wunschtermin 25.03.19, 18 – 20 Uhr 25.03.19, 20 – 22 Uhr 26.03.19, 8 – 10 Uhr 26.03.19, 10 – 12 Uhr 26.03.19, 12 – 14 Uhr 26.03.19, 14 – 16 Uhr 26.03.19, 16 – 18 Uhr 26.03.19, 18 – 20 Uhr 26.03.19, 20 – 22 Uhr

Absenden

Консультация онлайн (через платформу)

Для безопасной и анонимной консультации мы создали онлайн-платформу, защищенную специальным кодированием. Здесь Вы можете задать вопрос UPD и получить ответ эксперта через Ваш личный «почтовый ящик». Через этот защищенный канал связи Вы можете при необходимости переслать нам отсканированные документы.​

Консультация онлайн (по мейлу)

Вы можете обратиться к нам по электронной почте. Для этого надо назвать электронный адрес (мейл), по которому мы можем Вам ответить. Ответ на Ваш запрос мы вышлем только на указанный адрес. Пожалуйста, заполните все поля формуляра. Если Вашему запросу уже присвоен номер, укажите его, пожалуйста, в текстовом поле.

При отправлении запросов и получении ответов по мейлу всегда существует риск, что текст будет перехвачен и прочитан посторонними лицами на пути через интернет. Это может произойти, например, если Ваш компьютер заражен незамеченным вирусом.

Важно: пожалуйста, присылайте нам по почте только копии, не оригиналы. Мы, к сожалению, не можем взять на себя обратную пересылку документов. В целях защиты данных все документы по окончании обработки запроса уничтожаются.

Das Formular aufrufen Das Formular schließen

Помимо перечисленных выше, важными способами мотивации можно считать меры дисциплинарного воздействия за совершение того или иного проступка, т. е. неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по своей вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Рассмотрим формы такого воздействия.

1. Беседа в неофициальной обстановке . Она может предупредить дальнейшие нарушения и большие проблемы в будущем.

2. Устное предупреждение . Сначала объясняются суть претензий. Затем надо выслушать нарушителя и его объяснения, узнать, как он собирается менять ситуацию. Затем вся ответственность возлагается на него. Решение менеджера менее эффективно, чем решение подчиненного, поэтому руководитель лишь предлагает свою помощь. Согласуется план действий и определяется дата, когда подчиненный должен дать ответ.

3. Письменное предупреждение делается в том случае, если поведение не изменилось после устного предупреждения или имело место другое нарушение. Оно всегда заносится в личное дело.

В письменном предупреждении отражаются:

¨ ФИО работника, дата, описание нарушения (конкретно), подписи;

¨ характер, дата, место, количество раз, когда нарушение было совершено, прошлые меры, их дата, принятые решения; ожидаемое исполнение (план, сроки действия);

¨ последствия повторения нарушения (формы наказания).

4. Испытательный срок для изменения ситуации.

5. Отстранение от должности.

За время отстранения, согласуемого с высшими инстанциями, проводится расследование, о котором нарушителя информируют. После принятия решения о наказании версия самого работника заслушивается еще раз. Решение должно быть оформлено письменно и подшито в личное дело.

6. Принудительное увольнение .

Дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения, применяются также по отношению к руководителям организации и их заместителям.

Взыскание должно следовать не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени болезни работника и его пребывания в отпуске.

При повторных дисциплинарных воздействиях необходимо сформулировать суть ситуации, напомнить о прежних предупреждениях, уточнить наличие объективных обстоятельств, послуживших причиной повторных нарушений, назвать следующее дисциплинарное взыскание, его причины, указать возможные пути разрешения проблемы, подтвердить свою заинтересованность в подчиненном.

Применение взысканий, не предусмотренных законодательством, уставами и положениями о дисциплине, недопустимо.

¨ Наказание применяется за конкретный проступок.

¨ Мера наказания должна учитывать специфику действия и характер человека, тяжесть проступка, обстоятельства его совершения, предшествующую работу и поведение сотрудника.

¨ Наказание должно быть своевременным и обязательно приводиться в исполнение.

¨ Нельзя наказывать коллектив.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа его дать (что не является препятствием для взыскания) составляется соответствующий акт.

Приказ (распоряжение) о дисциплинарном взыскании объявляется работнику под расписку в течение 3 рабочих дней со дня его издания. В случае его отказа подписать указанный приказ (распоряжение) также составляется акт.

Меры дисциплинарного взыскания применяются к отдельным недобросовестным работникам лишь в необходимых случаях. Прежде чем наказывать, надо задать вопрос: «Что это даст?», а не «За что?» Но если игнорировать нарушения, они могут стать повсеместными.

При нецелесообразности наказания руководитель должен прежде всего напомнить подчиненному о его обязанностях, сделать устное замечание, внушение, разъяснение.

Для этого предназначены дисциплинарные беседы , призванные проинформировать работника, указать на недостатки поведения, исправить ошибки, заручиться пониманием принятых норм поведения, постараться вернуть к их соблюдению. Такие беседы проводятся, если нарушение было сознательным, серьезным (невыполнение нормативов, воровство, неподчинение, обман, фальсификация информации и проч.).

Незначительные нарушения: опоздания, затянувшиеся перерывы, прогулы, небрежность в одежде и проч.

Цели дисциплинарной беседы:

¨ улучшение выполнения работником своих обязанностей;

¨ помощь в решении проблем, возникающих при выполнении работы, в самосовершенствовании, сохранении занимаемой должности;

¨ исключение нарушения норм в дальнейшем.

Перечислим предпосылки дисциплинарной беседы.

1. Сбор и анализ информации о сотруднике и его работе, социально-бытовых условиях дома, взаимоотношениях в коллективе (ее можно почерпнуть из личного дела, итогов аттестации, наблюдений, бесед).

2. Принятие факта нарушения дисциплины как проблемы, порожденной не только им, но также руководителем и ситуацией.

3. Учет различия ценностей, установок, знаний, опыта, образования, взглядов подчиненного и руководителя , их неодинакового жизненного опыта, свойств личности , понимания возможных последствий нарушения.

4. Учет психологических особенностей подчиненного: конфликтности, наличия внутренней установки на неподчинение, невосприимчивости к убеждению, восприятия руководителя.

Беседа происходит конфиденциально. Вначале руководитель создает положительный эмоциональный фон, позволяет подчиненному расслабиться.

Затем формулирует суть нарушения, объясняет свое понимание происходящего (даже если сотрудник не прав, следует собрать против него все факты, которые ему предоставить), выслушивает объяснения работника, определяет истинную причину возникновения проблемы, объявляет о наказании, просит избавить в дальнейшем от необходимости таких бесед.

После этого руководитель предлагает конструктивные варианты дальнейших действий, убеждается, что они поняты, т. е. заканчивает разговор на положительной ноте. Через некоторое время он проверяет, была ли оказана работнику необходимая помощь и как изменилось его поведение; при необходимости ¾ хвалит.

Взыскание не должно рассматриваться как месть, поскольку осуществляется в соответствии с критериями. Оно эффективно тогда, когда относится к поступку, а не к личности, провинившийся внутренне соглашается с его мерой, чувствует за собой вину, готов принять требования руководителя.

Нельзя впоследствии напоминать о наказании и поступке, его вызвавшем, изменять привычный стиль общения с человеком.

Едва ли не основным элементом дисциплинарной беседы является критика , т. е. отрицательная оценка недостатков и упущений в работе.

Правила осуществления критики:

¨ недопустимость критики без нужды;

¨ конфиденциальность;

¨ доброжелательность (создается путем ослабления обвинительного акцента, внесения элементов похвалы, уважительного отношения к личности критикуемого, сопереживания ему);

¨ высказывание замечаний иносказательно, в косвенной форме;

¨ аргументированность, конкретность, исключение общих выражений;

¨ подчеркивание возможности устранить недостатки и демонстрация готовности прийти на помощь;

¨ смягчение разделением вины, сравнением с собой;

¨ оперирование только проверенными фактами;

¨ недопущение критики за случайные ошибки (те сферы, где они неприемлемы, должны быть закрыты для подчиненных до тех пор, пока они не приобретут нужной квалификации);

¨ недопустимость критики опытного сотрудника, который может исправить ошибку сам (лучше дать такую возможность, оказать помощь, тактично предотвратить оправдания, попытаться скрыть промах).

Немецкий психолог Г. Альбрехт предложил стратегию ошибок:

1. Признаваться в совершенных ошибках себе и окружающим. Если ошибку можно исправить самостоятельно, надо это сделать и не трубить о ней. Об ошибках, которые могут иметь негативные последствия и которые самостоятельно не удается исправить, надо сообщать руководителю, но без многократных извинений и самоуничижения. Надо занять активную позицию и предложить решение проблемы.

2. Быстрее исправлять ошибки. При необходимости следует просить помощи коллег, не перекладывая на них ответственности. Исправление ошибки на месте оставляет благоприятное впечатление. Первая ошибка в расчет не принимается. Пока на ошибках учатся, их можно простить.

3. Проанализировать причины и попытаться избегать в будущем. Причины ошибок: отсутствие времени, информации, усталость, отвлечение на другое дело, неправильная оценка ситуации и своих возможностей (особенно характерно для женщин), недостаточная коммуникабельность.

Беседа с сотрудниками об индивидуальном плане их развития

Персонал является самым важным ресурсом в деятельности компании «Эрикссон Радио». Поэтому особенно важно, чтобы мы постоянно совершенствовали условия для того, чтобы квалификация и интересы наших сотрудников соответствовали потребностям предприятия.

Одним из методов, применяемых в этом процессе, является беседа об индивидуальном плане развития сотрудника.

В этой памятке приводятся примеры того, что можно включить в такую беседу по индивидуальному планированию. Можно, естественно, сформулировать свои вопросы, которые лучше отвечают деятельности каждого конкретного предприятия.

Что отличает беседу по индивидуальному планированию от «обычной беседы»?

«Обычные беседы» - это те ежедневные разговоры о работе, в которых, кроме Вас, участвуют также непосредственный начальник и/или коллеги по работе. Обычно речь идет об отдельных вопросах, связанных с актуальной ситуацией на рабочем месте.

Беседы по индивидуальному планированию следует проводить с определенной регулярностью. В них затрагиваются более серьезные проблемы. Беседы должны

Иметь характер «ретроспективы» и анализировать:

Как осуществляется достижение поставленных целей, или насколько удовлетворительными являются полученные результаты?

Если нет, то почему?

«ориентироваться на будущее» и отвечать на вопросы:

Какие трудовые обязанности должны быть у сотрудника в будущем? Какие цели или результаты должны быть достигнуты?

Быть индивидуальными по отношению к каждому сотруднику, благодаря тому, что в процессе разговора затрагиваются вопросы, касающиеся как работы в целом, так и функций самого сотрудника - на уровне сегодняшнего дня и в будущем.

Беседы по планированию отличаются более тщательной подготовкой, чем другие виды общения на рабочем месте. Их следует организовывать так, чтобы они проходили в спокойной и непринужденной обстановке.

Отметьте в письменной форме все обоюдно согласованные и оговоренные пункты.

Кто берет на себя инициативу по проведению бесед об индивидуальном плане развития сотрудников?

Кто угодно может взять на себя инициативу проведения бесед об индивидуальном плане развития сотрудников, но в первую очередь за это отвечает работодатель, который должен регулярно приглашать сотрудников на такие встречи.

Подготовка сотрудников к такой беседе

    Решите заранее, когда нужно провести беседу по индивидуальному планированию.

    Чтобы эта беседа принесла хорошие результаты, ее нужно тщательно подготовить. Следует, например, поговорить с теми отделами, деятельность которых непосредственно связана с Вами или от которых полностью зависит вся Ваша работа. Узнайте, какие требования Они предъявляют к Вам и какие ожидания возлагают на Вас.

    Продумайте, какие потребности в обучении и дальнейшем повышении квалификации имеются у Вас.

    Хорошей подготовкой является также и то, что все сотрудники знакомятся с письменно составленными планами, согласно которым работает Ваш отдел.

Прочтите остальные разделы данной памятки.

Темы и пункты, предлагаемые для обсуждения

Следуйте плану прошлой беседы

    Начните с дискуссии о том, что произошло после предыдущей беседы.

    Все идет, как было рассчитано раньше?

    Если нет, то почему?

Нынешние и будущие трудовые обязанности и рабочие задачи

    Наиболее важные трудовые обязанности на сегодняшний день.

    Наиболее важные трудовые обязанности в последующий период.

Нравится ли Вам Ваша работа?

Что в ней лучше/хуже всего?

    Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

    В какой степени работа расширяет Ваши знания и возможности для самостоятельных действий?

    Какими будут Ваши дальнейшие трудовые обязанности в перспективе на будущее?

    Что нужно сделать для лучшего обеспечения будущих изменений на рабочем месте?

Результаты

    Какими будут результаты выполнения Ваших наиболее важных рабочих задач?

    В какой степени достижение этих результатов зависит от работы других сотрудников?

    Работа каких сотрудников зависит от результатов Вашей работы?

Отслеживание результатов Вашей работы

    Каковы возможности для проверки результатов работы?

    Позволяет ли это обеспечить объективное описание Ваших успехов или неудач?

    Есть ли необходимость в получении дополнительной информации для обеспечения более эффективного отслеживания результатов работы?

Потребность в дальнейшем профессиональном развитии

    Нуждаетесь ли Вы в дальнейшем профессиональном развитии на рабочем месте? Имеются ли у Вас какие-то особые планы на этот счет?

    Если Вы предпочитаете заниматься чем-то другим вместо выполнения нынешних рабочих задач, что Вам хотелось бы делать в первую очередь? В рамках работы отдела и/или за его пределами?

    Какие возможности имеются в Вашем собственном отделе в отношении расширения сферы ответственности, продвижения по службе, увеличения числа и характера трудовых обязанностей и пр.?

    Есть ли условия для временного изменения режима работы, чтобы можно было попробовать заняться другими трудовыми задачами?

Сотрудничество

    Каковы условия для полноценного сотрудничества в отделе?

    Сотрудничество с тем сотрудником (сотрудниками), от которых больше всего зависит Ваша работа

    Как реализуется сотрудничество с начальником?

Мнение сотрудника в отношении компании «Эрикссон Радио» и перспектив ее будущего развития

    Нравится ли Вам работать в компании «Эрикссон Радио»?

    Каковы сильные и соответственно слабые стороны компании «Эрикссон Радио»?

Полезные советы перед проведением бесед по индивидуальному планированию профессионального развития сотрудников

    Выберите помещение со спокойной обстановкой, где никто не помешает беседе.

    Выделите достаточное количество времени, необходимое для разговора.

    Просмотрите вместе, какие вопросы/темы Вам хотелось бы обсудить.

    Слушайте активно своего собеседника. Попробуйте понять смысл разговора.

    Старайтесь не прерывать своего собеседника

    Избегайте вопросов, на которые можно ответить словами «да» или «нет».

    Подводите итоги после каждого раздела беседы, прежде чем переходить к следующему.

    Не позволяйте, чтобы во время беседы по индивидуальному планированию говорил только один из ее участников. Оба собеседника должны проявлять одинаковую активность.

Слушайте активно своего собеседника!

Модель беседы руководителя и подчиненного

Контрольный список

Беседа руководителя и подчиненного о перспективах профессионального развития

1. Обратная связь и оценка предыдущего периода

2. Взаимодействие

    Как осуществляется взаимодействие между начальником и сотрудниками? Положительно или отрицательно?

    Как осуществляется взаимодействие между сотрудником и рабочей группой? Положительно или отрицательно?

    Как осуществляется взаимодействие между сотрудником и остальными работниками предприятия, а также клиентами и прочим окружением? Положительно или отрицательно?

    Какие меры необходимо предпринять?

3. Преломление общих целей на индивидуальном уровне

    Рассмотрение и обсуждение коммерческой идеи компании, основных целей ее деятельности и стратегии

    Рассмотрение и обсуждение целей отдела/функционального подразделения

    Дискуссия о воздействии этих моментов на работу сотрудника

4. Планирование действий на последующий период

    Требования и возлагаемые ожидания: «Что нужно сделать, чтобы начальник был доволен мною во время следующей беседы о профессиональном развитии?»

    Поставленные цели/приоритетные мероприятия в отношении сотрудника в течение последующего периода.

    Как и когда эти цели/приоритетные мероприятия должны быть проконтролированы?

    Какова потребность в расширении знаний и опыта или в других ресурсах, чтобы обеспечить выполнение вышеуказанных требований?

    Возможности для совместного обсуждения анализа профессиональной компетентности

Исходные пункты:

1. Обе стороны, участвующие во встрече, подготавливаются к беседе, исходя из одних и тех же вопросов.

    Цель беседы - обоюдный обмен знаниями и опытом.

    Четкость и однозначность при формулировке требований и возлагаемых ожиданий, а также обратной связи в отношении результатов работы в соответствии с этими требованиями и ожиданиями

    Оценка и планирование

    Простая документация в целях обеспечения последующего контроля

    Смысл беседы выявляется только в процессе постоянного и систематического использования этого метода в работе с подчиненными

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ БЕСЕДЫ

Основные пункты:

    Подготовка к беседе

    Возвращение к предыдущим беседам

    Цели, стоящие перед коллективом

    Будущая работа и желаемые результаты

    Объем работы и достигнутые результаты

    Рабочие обязанности, ответственность и полномочия

    Потребность в повышении квалификации и образовании

    Организация и руководство

    Оборудование, вспомогательные средства и методика

    Дисциплинарные вопросы, график работы и т.д.

    Рабочее окружение и сотрудничество

    Факторы поощрения

    Протокол/ведение заметок, а также возможный план действий

    Последующий контроль

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ БЕСЕДЫ

1. Какие цели Вы преследуете?

    эффективная работа

    рост компетентности

    активность персонала

    позитивный настрой

    развитие и совершенствование деятельности компании

2. Подготовка - залог успеха

    Отведите достаточно времени

    Обдумайте свои аргументы и доводы

    Найдите нейтральную территорию для беседы

3. Обратная связь - feedback

    Начните с позитивной информации

    Избегайте намеков

    Выражайтесь четко и конкретно

    Говорите от первого лица

    Мотивируйте свои доводы

    Сообщите, что именно Вы хотите изменить

4. Будьте активным слушателем

    Демонстрируйте открытость и дружелюбие при помощи мимики и жестов

    Задавайте вопросы, если что-то Вам непонятно

    Не занимайте оборонительную позицию

    Внимательно слушайте

5. Контроль

    Делайте заметки

    Добивайтесь четкой договоренности

    Распределяйте ответственность: кто? - что? - когда?

    Договоритесь о том, кому будут показаны сделанные вами в ходе беседы заметки




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины