26.07.2019

Могли раствор попасть в левый желудочек. Урок обобщения и закрепления знаний "кровь и кровообращение". Функции левого желудочка


Класс: 8

  • обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий и положений темы “Кровь и кровообращение”;
  • развивать у учащихся умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль;
  • формировать сознательное отношение к учебному труду, правила личной и общественной гигиены, здорового образа жизни.

Оборудование: таблицы “Кровеносная система”, “Сердце”, муляж сердца, рельефная таблица “Органы кровообращения”, микроскоп, микропрепараты “мазок крови человека”, “кровь лягушки”.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Структура и основное содержание урока

I. Сообщение темы и целей. Мотивация учебной деятельности школьников

1.Показать знания об относительном постоянстве состава внутренней среды; особенностях строения органов кровообращения в связи с их функциями; причинах заболевания сердечно-сосудистой системы.

2.Умение обосновать значение переливания крови, необходимость знания группы крови и резус-фактора, распознавать на микропрепаратах под световым микроскопом клетки крови человека и лягушки.

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний:

III. Проверка глубины мысли учащихся, знаний и степени обобщения их.

Индивидуальный устный опрос:

1-й ученик решает задачу у доски.

Возможно ли переливание крови матери (I гр.) её детям: сыну (III гр.) и дочери (IV гр.), а также переливание крови брата и сестры друг другу. Что ещё необходимо учитывать при переливании крови?

2-й ученик выполняет задание на стр. 114 учебника “Биология. Человек” авторы Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

Прокомментируйте следующие факты, ответьте на вопросы.

А. Впервые сердце человека было оживлено спустя 20 ч. после смерти пациента в 1902 г. русским учёным А.А. Кулябко (1866-1930). Учёный направил питательный раствор, обогащённый кислородом и содержащий адреналин, в сердце через аорту.

1) Мог ли раствор попасть в левый желудочек?

2) Куда он мог проникнуть, если известно, что вход в венечную артерию находится в стенке аорты и во время выброса крови прикрывается полулунными клапанами?

3) Почему помимо питательных веществ и кислорода в раствор был включён адреналин?

4) Какая особенность сердечной мышцы позволила оживить сердце вне организма?

3-й ученик отвечает на вопросы:

а). Какие характеристики включает обычный анализ крови?

б). Какие болезни и физиологические расстройства позволяет заподозрить такой анализ?

Работает с бланком “Анализ крови”.

Цель: на основании результатов анализа выяснить диагноз.

Весь класс выполняет эту работу на листочках, имея на столе бланк “Анализ крови” (смотри приложение №1)

4-й ученик выполняет практическое задание, работая с микроскопом.

Задание: определите, каким номером обозначен микропрепарат крови человека, а каким – лягушки. Ответ обоснуйте.

IV. Повторение и систематизация основных факторов, негативно влияющих на сердечно -сосудистую систему.

Учитель: “ ни для кого не секрет, что по числу заболеваний, от которых умирает большое количество людей, первое место занимают болезни сердца и сосудов. Почему?

Сообщения учащихся на темы “Экология и сердечно -сосудистая система”, “Гигиена сердечно- сосудистой системы”

V. Повторение и анализ ведущих идей и основных теорий.

1. Устная фронтальная беседа по типу телепередачи “Своя игра” (вопросы по теме “Кровь и кровообращение” на столах распечатаны на каждую парту, смотри приложение №2 )

VI. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель сообщает оценки, которые учащиеся получили в ходе работы на уроке, комментируя их.

Д/з: приготовить сообщения о стенокардии и гипертоническом кризисе; в ТПО выполнить задания № 97 на стр.41 параграф в учебнике 24.

Список литературы

1.И.Д.ЗВЕРЕВ. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене. Москва Просвещение 2.Е.Н.Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва Просвещение.

3.А.А. Каменский. Организм человека: просто о сложном. Дрофа.Москва.2007.

4.О.А. Пепеляева. Универсальные поурочные разработки по биологии(человек).

5. М.Р. Сапин. Анатомия и физиология человека. Москва. Просвещение. 1999.

6.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология. Человек. 8класс Дрофа. Москва. 2008.

?
2. Каковы функции сердечной сумки?
3. Как работают клапаны сердца?
4. Из чего слагается сердечный цикл?
5. Как регуляция со стороны центральной нервной
6. системы сочетается с автоматизмом сердечной
7. деятельности?

Положение сердца в грудной полости.

Слово «сердце» происходит от слова «середина». Сердце находится в середине между правым и левым легкими и лишь слегка смещено в левую сторону. Верхушка сердца направлена вниз, вперед и немного влево, поэтому удары сердца максимально ощущаются слева от грудины.

Размеры сердца человека примерно равны размерам его кулака. Сердце не случайно называют полым мускульным мешком. Наружный слой стенки сердца состоит из соединительной ткани. Средний - миокард - мощный мышечный слой. Внутренний слой состоит из эпителиальной ткани. Сердце имеет те же слои, что и сосуды.

Сердце находится в соединительнотканном «мешке», который называется околосердечной сумкой. Она неплотно прилегает к сердцу и не мешает ему работать . Кроме того, внутренние стенки околосердечной сумки выделяют жидкость, которая снижает трение сердца о стенки сердечной сумки. Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. Каждая из них состоит из предсердия и желудочка. Между ними находится по створчатому клапану. Сухожильные нити, прикрепленные к сосочковым мышцам , связывают клапаны с дном желудочков и не дают им вывернуться в сторону предсердий (рис. 53, Г). При сокращении желудочков створчатые клапаны закрываются, и кровь в предсердия попасть не может. Из левого желудочка кровь поступает в аорту, из правого желудочка - в легочную артерию. Между желудочками и этими артериями имеются полулунные клапаны. Они препятствуют возвращению крови из артерий в желудочки. Поэтому кровь движется только в одном направлении.

Особенности сердечной мышцы.

Сердечная мышца, как и скелетная, состоит из поперечнополосатых мышечных волокон. В стенке сердца имеются особые мышечные волокна, способные самовозбуждаться. Скелетная мышца может сокращаться лишь в ответ на приходящий нервный импульс, а сердечная мышца сокращается под влиянием импульсов, возникающих в ней самой. Способность органа работать без сигнальных раздражений извне называется автоматизмом. Сердечная мышца тоже обладает этой способностью.

Сердце ритмически сокращается и расслабляется. При сокращении кровь выталкивается из камеры, при расслаблении заполняет ее (рис. 54).

1. Сердечный цикл начинается с сокращения предсердий. При этом кровь через открытые створчатые клапаны проталкивается в желудочки сердца. Сокращение предсердий начинается с места впадения в него вен, поэтому устья их сжаты и попасть назад в вены кровь не может.

2. Вслед за предсердиями сокращаются желудочки. Створчатые клапаны, отделяющие предсердия от желудочков, поднимаются, захлопываются и препятствуют возврату крови в предсердия. Удерживающие их нити и сосочковые мышцы напряжены. Благодаря этому кровь не может попасть в предсердия. Под ее напором открываются полулунные клапаны на границе между желудочками и выносящими сосудами, и кровь направляется из левого желудочка в аорту (большой круг кровообращения ), а из правого желудочка в легочные артерии (малый круг кровообращения).

3. Пауза. После окончания сокращения желудочков артерии растягиваются под напором вытолкнутой крови, а полулунные клапаны захлопываются, и кровь устремляется по артериям. Попасть обратно в желудочки сердца кровотоку не дают полулунные клапаны. Во время паузы сердечные камеры заполняются кровью. Створчатые клапаны открыты. Из вен кровь попадает в предсердия и частично стекает в желудочки. Когда начнется новый цикл, оставшаяся в предсердиях кровь будет вытолкнута в желудочки - цикл повторится. Сердечный цикл имеет определенную продолжительность: 0,1 с сокращаются предсердия; 0,3 с сокращаются желудочки и 0,4 с длится пауза. Когда сердце учащает свою работу, пауза становится короче.

Регуляция сердечных сокращений.

Мы уже говорили, что сердце обладает автоматизмом - сокращается под влиянием раздражений, возникающих в нем самом. Благодаря этому последовательность работы камер сердца сохраняется при любых условиях. Но под влиянием внешних и внутренних причин интенсивность работы сердца может изменяться. Изменение частоты и силы сердечных сокращений происходит под влиянием импульсов центральной нервной системы и поступающих с кровью биологически активных веществ. Но последовательность фаз сердечного цикла при этом не меняется.

От центральной нервной системы к сердцу подходят два нерва: парасимпатический, (блуждающий) и симпатический. Блуждающий нерв замедляет работу сердца, а симпатический ее ускоряет. На интенсивность работы сердца влияют гормоны и другие органические и минеральные вещества. Так, ион К+ замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Са+ + ее ускоряет и усиливает, как гормон надпочечников (адреналин).
В организме работа сердца всегда находится под регулирующим влиянием центральной нервной системы и гуморальных факторов. Физическая работа, эмоциональное состояние, умственное напряжение сказываются на работе сердца.

Околосердечная сумка, створчатые клапаны, сосочковые мышцы, полулунные клапаны, автоматизм, сердечный цикл, фазы сердечного цикла; сокращение предсердий, желудочков, пауза; симпатический и блуждающий нервы, адреналин.

1. 1. Где находится сердце? Каковы его размеры?
2. Из каких слоев состоит стенка сердца?
3. Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?
4. Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?
5. Что такое автоматизм сердца и как он сочетается с нервной и гуморальной регуляцией?

Прокомментируйте следующие факты, ответьте на вопросы.

А. Впервые сердце человека было оживлено спустя 20 ч после смерти пациента в 1902 г. русским ученым Алексеем Александровичем Кулябко (1866-1930). Ученый направил питательный раствор, обогащенный кислородом и содержащий адреналин, в сердце через аорту.


1. Мог ли раствор попасть в левый желудочек?
2. Куда он мог проникнуть, если известно, что вход в венечную артерию находится в стенке аорты и во время выброса крови прикрывается полу лунными клапанами?
3. Почему помимо питательных веществ и кислорода в раствор был включен адреналин?
4. Какая особенность сердечной мышцы позволила оживить сердце вне организма?

Б. Впервые вывел пациента из состояния клинической смерти советский военный врач Владимир Александрович Неговский, который применил переливание крови пациенту в аорту, против естественного тока крови. На чем был основан этот прием?

Колосов Д. В. Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология 8 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей

Ответы к школьным учебникам

Сердце находится в середине меж правым и левым легким и немного смещено в левую сторону. Размеры сердца человека приблизительно равны размерам его кулака.

2. Из каких слоев состоит стенка сердца?

Стенка сердца состоит из трех слоев. Внешний слой соединительнотканный. Средний - миокард - мышечный. Внутренний слой - из эпителиальной ткани.

3. Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?

Толщина мышечной стенки находится в зависимости от нагрузки, которую она выполняет. Стенки предсердий тоньше стенок желудочков, потому что сила их сокращений обеспечивает только переход крови из них в соседние камеры - желудочки. Желудочки же посылают кровь к тканям и органам, при этом левый желудочек - по большому кругу кровообращения, а правый - по малому кругу. Отсюда и различие в мощности их стенок.

4. Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?

1. Сокращение (систола) предсердий. Кровь через открытые створчатые клапаны проталкивается в желудочки сердца. Продолжительность - 0,1 с.

2. Сокращение (систола) желудочков. Створчатые клапаны, отделяющие предсердия от желудочков, подымаются, захлопываются и препятствуют возврату крови в предсердия, удерживающие их нити и сосочковые мышцы напряжены. Благодаря этому кровь не может попасть в предсердия. Под ее напором открываются полулунные клапаны на границе меж желудочками и выносящими сосудами, и кровь направляется из левого желудочка в аорту, а из правого желудочка - в легочные артерии. Продолжительность - 0,3 с.

3. Пауза (диастола). Артерии растягиваются под напором вытолкнутой крови, а полулунные клапаны захлопываются, и кровь устремляется по артериям. Попасть назад в желудочки сердца крови не дают полулунные клапаны. Во время паузы сердечные камеры заполняются кровью. Створчатые клапаны открыты. Из вен кровь попадает в предсердия и отчасти стекает в желудочки. Продолжительность - 0,4 с.

Для простоты запоминания воспользуйтесь таблицей.

5. Что такое автоматизм сердца и как он сочетается с нервной и гуморальной регуляцией?

Автоматизм сердечной мышцы - это способность сердца ритмически сокращаться под воздействием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце. Благодаря этому последовательность работы камер сердца сохраняется независимо от регуляторных систем организма. Изменение частоты и силы сердечных сокращений происходит под воздействием импульсов центральной нервной системы - нервная регуляция (симпатические нервы наращивают частоту и силу сердечных сокращений, а парасимпатические нервыуменьшают частоту и силу сердечных сокращений) и поступающих с кровью биологически активных веществ (гормонов) - гуморальная регуляция (адреналин, ионы кальция увеличивают частоту и силу сердечных сокращений, а ионы калия и ацетилхолин урежают деятельность сердца и уменьшают силу сердечных сокращений).

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Особенности строения и работы сердца . Автоматизм сердца

Вопрос 1. Где находится сердце? Каковы его размеры?
Сердце находится в середине между правым и левым легким и слегка смещено в левую сторону. Размеры сердца человека примерно равны размерам его кулака.

Вопрос 2. Из каких слоев состоит стенка сердца?
Стенка сердца состоит из трех слоев: эндокарда (внутреннего эпителиального слоя), миокарда (среднего мышечного слоя) и эпикарда (наружного слоя, состоящего из соединительной ткани и покрытого серозным эпителием). Основную массу составляет миокард - это поперечнополосатая мышца, которая по ряду признаков отличается от поперечно-полосатой скелетной мышцы. Снаружи сердце покрыто околосердечной сумкой - перикардом. Стенки перикарда выделяют жидкость, которая уменьшает трение сердца при сокращении.

Вопрос 3. Почему стенка левого желудочка более мощная, чем правого желудочка? Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков?
Толщина мышечной стенки зависит от нагрузки, которую она выполняет. Стенки предсердий тоньше стенок желудочков, так как сила их сокращений обеспечивает лишь переход крови из них в соседние камеры - желудочки. Желудочки же отправляют кровь к тканям и органам, причем левый желудочек - по большому кругу кровообращения, а правый - по малому кругу. Отсюда и различие в мощности их стенок.

Вопрос 4. Что происходит в каждой фазе сердечного цикла?
За сутки сердце сокращается 100 тыс. раз и перекачивает 10 т крови. Сердечный ритм состоит из трех фаз.
Фаза сокращения предсердий
Длительность фазы: 0,1 с
Кровь движется: из предсердий в желудочки
Состояние клапанов:
Створчатые - открыты
Полулунные - закрыты
Фаза сокращения желудочков
Длительность фазы: 0,3 с
Кровь движется: из желудочковых артерий
Состояние клапанов:
Полулунные открыты
Створчатые закрыты, поднимаются, захлопываются и препятствуют возврату крови в предсердия, удерживающие их нити и сосочковые мышцы напряжены. Благодаря этому кровь не может попасть в предсердия. Под ее напором открываются полулунные клапаны на границе между желудочками и выносящими сосудами, и кровь направляется из левого желудочка в аорту, а из правого желудочка - в легочные артерии.
Фаза расслабления
Длительность фазы: 0,4 с.
Кровь движется: в предсердия и желудочки.
Состояние клапанов
Створчатые - открыты
Полулунные - закрыты
Артерии растягиваются под напором вытолкнутой крови, а полулунные клапаны захлопываются, и кровь устремляется по артериям. Попасть обратно в желудочки сердца крови не дают полулунные клапаны. Во время паузы сердечные камеры заполняются кровью. Створчатые клапаны открыты. Из вен кровь попадает в предсердия и частично стекает в желудочки. Такое попеременное сокращение и расслабление позволяет миокарду работать в течение всей жизни человека, не утомляясь.

Вопрос 5. Что такое автоматизм сердца и как он сочетается с нервной и гуморальной регуляцией?
Автоматизм сердечной мышцы - это способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце. Благодаря этому последовательность работы камер сердца сохраняется независимо от регуляторных систем организма. Изменение частоты и силы сердечных сокращений происходит под влиянием импульсов центральной нервной системы - нервная регуляция (симпатические нервы увеличивают частоту и силу сердечных сокращений, а парасимпатические нервы уменьшают частоту и силу сердечных сокращений) и поступающих с кровью биологически активных веществ (гормонов) - гуморальная регуляция (адреналин, ионы кальция увеличивают частоту и силу сердечных сокращений, а ионы калия и ацетилхолин урежают деятельность сердца и уменьшают силу сердечных сокращений).

Контрольно – обобщающий урок в 8 «Д» классе

На тему «Кровь и кровообращение»

учителя высшей категории МАОУ Лицей№1 г. Балаково Саратовской области

Мартыновой Галины Ивановны

Тема «Кровь и кровообращение»

Цели:

1.обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий и положений темы «Кровь и кровообращение»

2.развивать у учащихся умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль

3.формировать сознательное отношение к учебному труду, правила личной и общественной гигиены, здорового образа жизни

Оборудование : таблицы «Кровеносная система», «Сердце», муляж сердца, рельефная таблица «Органы кровообращения», микроскоп, микропрепараты «мазок крови человека», «кровь лягушки».

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Структура и основное содержание урока

I. Сообщение темы и целей . Мотивация учебной деятельности школьников

1.Показать знания об относительном постоянстве состава внутренней среды; особенностях строения органов кровообращения в связи с их функциями; причинах заболевания сердечно-сосудистой системы.

2.Умение обосновать значение переливания крови, необходимость знания группы крови и резус-фактора, распознавать на микропрепаратах под световым микроскопом клетки крови человека и лягушки.

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний:

Кровь артерии

Кровообращение вены

Фибриноген капилляры

Агглютинация клапаны сердца

Гемофилия автоматизация сердца

Резус-фактор гиподинамия

Анемия пульс

Лейкоцитоз инфаркт миокарда

Лейкопения атеросклероз

Аллергия

III. Проверка глубины мысли учащихся, знаний и степени обобщения их.

Индивидуальный устный опрос:

1-ый ученик решает задачу у доски.

Возможно- ли переливание крови матери (I гр.) её детям: сыну (III гр.) и дочери (IV гр.), а также переливание крови брата и сестры друг другу. Что ещё необходимо учитывать при переливании крови?

2-ой ученик выполняет задание на стр. 114 учебника «Биология. Человек» авторы Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

Прокомментируйте следующие факты, ответьте на вопросы.

А. Впервые сердце человека было оживлено спустя 20 ч. после смерти пациента в 1902 г. русским учёным А.А. Кулябко (1866-1930). Учёный направил питательный раствор, обогащённый кислородом и содержащий адреналин, в сердце через аорту.

1) Мог ли раствор попасть в левый желудочек?

2) Куда он мог проникнуть, если известно, что вход в венечную артерию находится в стенке аорты и во время выброса крови прикрывается полулунными клапанами?

3) Почему помимо питательных веществ и кислорода в раствор был включён адреналин?

4) Какая особенность сердечной мышцы позволила оживить сердце вне организма?

3-ий ученик отвечает на вопросы:

а). Какие характеристики включает обычный анализ крови?

б). Какие болезни и физиологические расстройства позволяет заподозрить такой анализ?

Работает с бланком «Анализ крови». Цель: на основании результатов анализа выяснить диагноз.

Весь класс выполняет эту работу на листочках, имея на столе бланк «Анализ крови» (смотри приложение №1)

4-ый ученик выполняет практическое задание, работая с микроскопом.

Задание: определите, каким номером обозначен микропрепарат крови человека,

А каким – лягушки. Ответ обоснуйте.

IV. Повторение и систематизация основных факторов, негативно влияющих на сердечно -сосудистую систему.

Учитель: « ни для кого не секрет, что по числу заболеваний, от которых умирает большое количество людей, первое место занимают болезни сердца и сосудов. Почему?

Сообщения учащихся на темы «Экология и сердечно -сосудистая система», «Гигиена сердечно- сосудистой системы»

V. Повторение и анализ ведущих идей и основных теорий .

1. Устная фронтальная беседа по типу телепередачи «Своя игра» (вопросы по теме «Кровь и кровообращение» на столах распечатаны на каждую парту, смотри приложение №2)

2. Тестирование (приложение №3)

VI. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель сообщает оценки, которые учащиеся получили в ходе работы на уроке, комментируя их.

Д/з: приготовить сообщения о стенокардии и гипертоническом кризисе;

В ТПО выполнить задания № 97 на стр.41 параграф в учебнике 24

Список литературы

1.И.Д.ЗВЕРЕВ. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене. Москва Просвещение 2.Е.Н.Демьянков. Биология в вопросах и ответах. Москва Просвещение

3.А.А. Каменский. Организм человека: просто о сложном. Дрофа.Москва.2007

4.О.А. Пепеляева. Универсальные поурочные разработки по биологии(человек)

5. М.Р. Сапин. Анатомия и физиология человека. Москва. Просвещение. 1999

6.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология. Человек. 8класс Дрофа. Москва. 2008

Приложение № 1 «Анализ крови»

Приложение № 3

Тест №1

  1. Внутреннюю среду организма составляют

А- кровь, цитоплазма клеток, межклеточное вещество

Б- кровь, лимфа, цитоплазма клеток

В- кровь, лимфа, межклеточное вещество

  1. Кровь состоит

А- из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов

Б- из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов

В- из плазмы, лейкоцитов и тромбоцитов

  1. Средний объём крови в теле человека

А- 7литров

Б- 5 литров

В- 4 литра

  1. Что называется сывороткой крови

А- плазма крови без белков (фибриногена)

Б- плазма крови без тромбоцитов

В- плазма крови без эритроцитов

  1. Неверно перелитая кровь

А- уменьшает свёртываемость крови

Б- увеличивает свёртываемость крови

В- разбавляет кровь

  1. Иногда больным вводят в вены физиологический раствор, это раствор

А- содержит плазму крови, в концентрациях, равных концентрации крови

Б- содержит соли в концентрациях, равных концентрации солей крови

В- содержит кровяные клетки в концентрациях, равных концентрации клеток крови

  1. Если содержание лейкоцитов в 1мл крови равно 14000, то это

А- норма

Б- ниже нормы

В- выше нормы

  1. Заслуга Пастера заключается в

А- создании вакцины

Б- открытии условных рефлексов

В- создании фагоцитарной теории иммунитета

  1. При понижении концентрации солей в плазме крови эритроциты

А- лопнут

Б- сморщатся

В- не изменяются

  1. Малокровие – это

А- уменьшение количество эритроцитов

Б- уменьшение количества тромбоцитов

В- уменьшение количества лейкоцитов

Тест № 2 «Кровь. Внутренняя среда организма»

  1. Кровь образована

А- эпителиальной тканью

Б- соединительной тканью

В- железистой тканью

  1. В каком из перечисленных органов образуются форменные элементы крови

А- красном костном мозге

Б- селезёнке

В- в лимфоузлах

  1. Свёртывание крови связано с переходом

А- фибрина в фибриноген

Б- фибриногена в фибрин

В- тромба в фибриноген

  1. Вторую группу крови можно перелить

А- людям с 1 и 2 группами

Б- людям со 2и 3 группами

В- людям со 2и 4 группами

  1. Концентрация солей в физиологическом растворе равна

А- 0,2%

Б- 0,9%

В- 0,6%

  1. Эритроциты при введении дистиллированной воды

А- разрушаются

Б- сморщиваются

В- не изменяются

  1. Противодифтерийная сыворотка является

А- прививкой от дифтерии

Б- средством, действующим на возбудителей болезни

В- средством, стимулирующим образование лимфоцитов

  1. В 1 куб. мм крови в норме содержится эритроцитов

А- 2млн.

Б- 5 млн.

В- 8 млн.

  1. Аллергия может быть вызвана

А- только антителами

Б- только антигенами

А- любыми химическими веществами

  1. После кори и ветрянки возникает

А- естественный врождённый иммунитет

Б- искусственный приобретённый иммунитет

В- естественный приобретённый иммунитет




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины