24.07.2019

Образ и характеристика павлуши из рассказа бежин луг тургенева. История, которую рассказал павлуша Бежин луг откуда павлуша узнал истории


И. С. Тургенев очень любил рассказывать о жизни простых людей, крестьян. Рассказ ведется от имени автора, который предается воспоминаниям об отличном дне, когда он охотился на тетеревов. С тяжелой поклажей охотник собирался домой, но заплутал, и постепенно, в надежде найти знакомые места, добрался до поляны, в которой узнал «Бежин луг». Там уставший путник обнаружил вышедших пасти лошадей ребят. Ночной выпас был распространен, поскольку в это время животным не мешали оводы и другие насекомые.

Основой произведения является описание мальчиков, поскольку охотник сделал вид, что его сморил сон, они смогли проявить себя без стеснения перед чужим взрослым. В рассказе описаны все мальчики как внешне, так и по характеру. Среди них был и Павлуша. Он не может похвастаться приятной внешностью, его лицо не красиво, а волосы темные. Паренек явно беден, поскольку одет в рубаху и штаны с заплатами, а лаптей и вовсе не имеет. Фигура парня приземистая, лицо бледное, голова и рот большие.

Характеристика героя

Особенности характера Павлуши

Парень не является самым старшим, ему 12 лет, и он уже отличается твердостью характера. Мальчик не склонен верить в суеверия, он пытается объяснить их природу. Паренек оказывает поддержку товарищам, он объясняет, что птица кричит в ночи, потому что такова ее природа. И это ни как не связано с проделками нечистых сил. Павел спокоен в ночное время, не реагирует на различные звуки, смело бегает с собаками, и даже зов утопленника Васи не пугает его, и не мешает набрать воды из реки. Павлуша ищет нормальные пояснения всем звукам и событиям.

Основные качества Павлуши:

  • смелость. Не боится нечистой силы и не отсиживается у костра;
  • хорошие умственные способности. Познает природу, способен трактовать ее проявления;
  • критичен. Не признает суеверий;
  • внимательность. Замечает как покатившуюся звездочку, так и блеск щуки в реке;
  • доброта. После бега с собаками они ощущают его доброе расположение;
  • заботливость. Поинтересовался, почему Ваня не ест картошку, когда все стали кушать;
  • подвижность. Мальчик за всем следит, бросает в огонь сучья, бросается за собаками, смотрит в небо.

Особенности психологии Павлуши

Павлуша ведет свой рассказ о приведении спокойно, не торопясь, а в рассказах других старается отыскать истину. По мнению мальчика невероятное не могло быть правдой, он ищет в описанном более реальные вещи. Автору очень нравится Павлуша, он выделяется среди других, писатель жалеет о его дальнейшей гибели.

С одной стороны Павлуша является обычным крестьянским парнем, а с другой стороны его выделяет внутренняя сила характера. Именно он успокаивает других мальчиков после страшной истории о русалке, и бросается спасать табун от волка. Тургенев описывает его лицо как некрасивое, при этом поражается показавшимся в чертах оживлением, удалью, и решимостью, которые стали заметны во время езды.

Роль Павлуши в сюжетной линии

Павел - один из основных персонажей, его выделил сам автор, под непримечательными чертами скрываются завидные качества. Он умеет рассказывать истории, развлекая мальчишек, отвечает на вопросы, спасает лошадей, потому его роль важна для сюжетной линии рассказа. Скорее всего, автор посчитал мальчика самым трогательным, и имеющим интересный склад характера. Охотник в процессе прощания кивнул именно Павлуше, и в финале автор также вспоминает о судьбе этого мальчика. К сожалению, Павлуша погиб в том же году из-за падения с лошади. По рассказам мальчиков видна разница в положении, Павел является самым бедным, и потому трусить ему просто некогда, он не может терять время на пустые заморочки, поскольку работает ради куска хлеба.

Что символизирует Павел в повести?

Парень - лидер, он смел, тверд, и ценят его за честность и прямоту. Автор также называет его Павел, относясь как к взрослому, и его поступки взрослые. Остальные дети непроизвольно тянутся к мальчику, ощущая его внутреннюю силу. Образом Павлуши Тургенев хотел показать, каким должен быть лидер. Также на примере мальчика показаны люди, которые не обращают внимания на предрассудки, поскольку они заняты тяжелым трудом. Хотя Павел имел высокие моральные качества, в том числе ум, решительность и смелость, он не смог «уйти от судьбы».

На вопрос Какие истории рассказывал Павлуша из рассказа Бежин луг? Какие истории рассказывал Павлуша из рассказа Бежин луг? заданный автором Простаивать лучший ответ это Когда начался разговор про солнечное затмение, Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел» .
«...на плотине, на прорванной. Вот уж нечистое место, так нечистое, и глухое такое. Кругом все такие буераки, овраги, а в оврагах все казюли* водятся.
- Ну, что такое случилось? сказывай.. .
- А вот что случилось. Ты, может быть, Федя, не знаешь а только там у нас утопленник похоронен; а утопился он давным-давно, как пруд еще был глубок; только могилка его еще видна, да и та чуть видна: так - бугорочек.. .Вот, на днях, зовет приказчик псаря Ермила; говорит: "Ступай, мол, Ермил, на пошту". Ермил у нас завсегда на пошту ездит; собак-то он всех своих поморил: не живут они у него отчего-то, так-таки никогда и не жили, а псарь он хороший, всем взял. Вот поехал Ермил за поштой, да и замешкался в городе, но а едет назад уж он хмелен. А ночь, и светлая ночь: месяц светит.. .Вот и едет Ермил через плотину: такая уж его дорога вышла. Едет он этак, псарь Ермил, и видит: у утопленника на могиле барашек, белый такой, кудрявый, хорошенький, похаживает. Вот и думает Ермил: "Сем возьму его, - что ему так пропадать", да и слез, и взял его на руки.. .Но а барашек - ничего. Вот идет Ермил к лошади, а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет; однако он ее отпрукал, сел на нее с барашком и поехал опять: барашка перед собой держит. Смотрит он на него, и барашек ему прямо в глаза так и глядит. Жутко ему стало, Ермилу-то псарю: что мол, не помню я, чтобы этак бараны кому в глаза смотрели; однако ничего; стал он его этак по шерсти гладить, - говорит: "Бяша, бяша! " А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: "Бяша, бяша... " »
Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают.

Ответ от Џкимова Мария [гуру]
Страшилки


Ответ от электросон [новичек]
ссылка
ищите тут


Ответ от Ольга Динмухаметова [новичек]


Ответ от Вровень [новичек]
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц.


Ответ от ReiderPlus [новичек]
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц.


Ответ от 5654654654 [новичек]
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц.


Ответ от 31233213 21312312321 [новичек]
Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц.


«Урок по биографии Тургенева» - Л.Н.Толстой. Чужие края. (1837-1840) В России. (1841-1843). А. П.Чехов. И.С.Тургенев. (1818-1883) Этапы биографии и творчества. М.И.Калинин. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Франция. (1847-1850) Дела домашние. (1850-1852).

«Жизненный путь Тургенева» - Иван Сергеевич Тургенев. Произведения Тургеньева. П. Ф. Соколов. Творчество Тургенева. Я. П. Полонский. Служил чиновником. Поповский пруд. Образование. Б.М. Кустодиев. К 195-летию со дня рождения русского писателя И.С. Тургенева.

«Тургенев Муму» - И.С.Тургенев. По своей антикрепостнической направленности рассказ является прямым продолжением «Записок охотника». Автобиографический рассказ "муму". Тургенев Иван Сергеевич (1818-1883). Кто же виноват в том, что Герасим несчастлив? В мае 1845 Тургенев выходит в отставку. Рассказ «Муму», написанный в 1852 году, имеет автобиографическую основу.

«Тургенев урок» - История рассказа «Бежин луг». 1938г. Источники информации: Якушкин Н. И. «Жизнь и творчество Тургенева». Писатель родился 28 октября в г. Орле. После Московского столичный университет показался Тургеневу бесцветным. Содержание. Детство провел в родовой усадьбе своей матери Спасское- Лутовиново. Почему герою «стало совестно» перед своей собакой?

Слава Тургенева. Новое сближение Тургенева с Полиной. Биография. Тургенев отправляется в Германию. Семья переезжает в Москву. Подагрические боли. Мценский уезд Орловской губернии. Тургенев Иван Сергеевич. Полина Виардо. Тургенев совершенно перестает писать стихи.

«Годы Тургенева» - Мать, Варвара Петровна Лутовинова, происходила из богатой дворянской семьи. В 1846 году вышли повести «Бреттер» и «Три портрета». Некоторые экранизации произведений. Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. Пьесы. Романы. В 1833 году 15-летний Тургенев поступил на словесный факультет Московского университета.

Всего в теме 28 презентаций

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.

На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.

«Бежин луг» один из центральных образов — образ Павлуши. Павлуша — деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него «волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее». Судя по описанию, Павлуша не отличался красотой. Даже сам автор говорит о нем, что он «малый был неказистый», но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Одет он был просто: в простую рубашку и заплатанные порты.
Мальчишки, стерегшие табун, варили над огнем «картошки». Павлуша наблюдал за костром и «тыкал щепкой в закипавшую воду». Остальные мальчишки бездействовали: кто лежал, кто сидел.
Павлуша на протяжении всего рассказа все время как-то проявляет себя: то он наблюдает за костром, то он проверяет, что случилось, почему переполошились собаки — и один скачет на волка, то идет к реке «водицы зачерпнуть». Он запросто вступает в разговор, и видно, что другие мальчики его слушаются.
Он отличается наблюдательностью. Проверяя картошки, он слышит, что где-то плеснуло. «Должно быть щука», — говорит он, и тут же: «А вон звездочка покатилась».
Павлуша — смелый мальчик. Вот «где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая.
Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго-долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…»
Все перепугались, а Павлуша, которого здесь автор уважительно назвал «Павел», не только не испугался, но и успокоил товарищей: «Эх вы, вороны! Чего всполохнулись? Посмотрите-ка, картошки сварились». Не испугался он, и когда «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке».
Он пошел искать собак, потом мы видим Павлушу верхом на лошади. Объясняя товарищам, что там было, он равнодушно говорит: «Ничего, собаки что-то учуяли. Я думал, волк». Он не выставляет напоказ свою смелость, но видно, что он ничего не боится. Автор явно симпатизирует Павлу.
Павлуша почти не встревает в разговор мальчиков, когда говорят о нечисти, а вот природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение света от костра, и Павел заметил: «Знать, от дому отбился. Теперь будет лететь, покуда на что не наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари».
А когда начался разговор про солнечное затмение, то и тут Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел». Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают. А ведь ему около двенадцати лет, он не самый старший в этой компании, однако из рассказа видно, что мальчики его слушаются, уважают.
«Павлуша» в начале рассказа постепенно превращается в «Павла» — решительного, смелого, умного мальчика. Даже его внешность как будто меняется по ходу рассказа.
В заключение можно сказать, что Павлуша — это смелый мальчик, который ничего не боится и всему старается найти разумное объяснение. У меня он тоже вызывает симпатию.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины