23.09.2019

План стажировки на предприятии. По прибытии на стажировку обучающийся должен иметь. Последствия для работника


Стажировка проводится для закрепления полученных во время первичного инструктажа теоретических знаний и получения практических навыков работы. В статье мы расскажем, почему программа стажировки является обязательной, и какие разделы она должна содержать.

Из статьи вы узнаете:

Что такое программа стажировки

Программа является локальным нормативным актом, который разрабатывается для планирования и проведения стажировки на рабочих местах новых сотрудников. Этот документ подтверждает факт качественного проведения стажировки и необходим работодателю при проверках контролирующих органов вместе с приказом и стажировочным листом.

Программу стажировки персонала разрабатывает руководитель подразделения, в которое направляется новый работник. Она должна быть согласована со службой охраны труда, с представительным органов работников и утверждена руководителем организации. При этом согласование с профкомом или другим органом работников является обязательным. Процедура согласования подробно приведена в . Если же представителя работников в организации нет, то согласование требуется сделать только со службой охраны труда и службой персонала.

Все кандидаты на должность должны быть проинформированы о том, что они подлежат обязательной стажировке до получения допуска к самостоятельной работе.

Программа стажировки на рабочем месте – образец

Программы стажировки для других рабочих профессий вы

В каких случаях необходима программа стажировки на рабочем месте

Чтобы определить, для каких именно должностей требуется составить программу стажировки, воспользуйтесь нашим советом – ориентируйтесь по списку контингентов на медосмотр . Если в положении о стажировке должности и профессии не указаны, составьте такой перечень и передайте в службу управления персоналом.

Что должна включать программа

Программа должна включать в себя календарный план, а также перечень вопросов и видов работ, которые должен выполнить стажер под руководством наставника. Программа должна иметь:

  • гриф согласования с представительным органом работников в левом верхнем углу;
  • номер протокола и дату проведения заседания профкома (при его наличии);
  • гриф утверждения руководителем организации и дату утверждения.

Затем составляется пояснительная записка, в которой нужно указать, в соответствии с какими нормативными правовыми и техническими документами разработана программа, а также максимальное количество смен.

В разделе «Общие положения» необходимо сформулировать цель стажировки: должен получить стажер.

Следующий раздел самый важный – непосредственно сама программа, состоящая из тем и времени проведения (количества смен).

Составляйте программу на основании профессионального стандарта. Например, для монтажника металлоконструкций нужно применять профстандарт "Монтажник бетонных и металлических конструкций", утв. , а также единый квалификационный справочник.

Обязательно используйте эксплуатационную документацию – паспорта на оборудование, техническое описание и чертежи к станкам.

Работник во время стажировки должен получить практические знания по эксплуатации нового для него оборудования. Особое внимание нужно уделить требованиям безопасности, указанным в руководстве по эксплуатации.

Количество часов в программе следует установить, исходя из максимального количества смен. А уже при приеме нового работника в приказе или распоряжении проставьте требуемое в этой конкретной ситуации число смен. Сколько часов нужно уделить стажировке, зависит от знаний и умений работника. В случае наличия опыта по профессии некоторые темы можно пройти в ускоренном режиме. Программу составляйте по объему задач для получения работником практических навыков. Это определяет руководитель стажера, после чего издается приказ о допуске, в котором указывают календарные сроки и фамилии ответственных лиц.

Программу для электротехнического персонала разрабатывает не служба охраны труда, а служба главного энергетика, для производственно-технического персонала (станочники, сварщики и т.п.) – служба ПТО организации.

Программы стажировок разрабатывают для каждой должности или отдельного рабочего места с вредными и опасными условиями труда , а также в отдельных случаях, если это прямо указано в Правилах технической эксплуатации и в Правилах по охране труда (федеральных норм и правил по промышленной безопасности).

В начале трудовой деятельности каждому человеку, имеющему профильное образование, необходимо время на освоение навыков и прием работы, и приобретение некоторого опыта. Указанный период получил наименование стажировки, которая проводится в соответствии с определенной программой и в течение установленного срока. В соответствии с законодательством труд работника проходящего обучение оплачивается.

Основная цель стажировки заключается в обучении сотрудника непосредственно в процессе его производственной деятельности. Указанный процесс является одним из способов переподготовки работника, повышения его профессиональной квалификации или получения специализации по окончании учебного заведения. По окончании стажировки выпускнику вручается свидетельством установленного законодательством образца.

Важность предварительного обучения

Человек, имеющий только теоретическую подготовку неспособен эффективно выполнять должностные обязанности, производственные или технологические операции. Во время стажировки работник проходит предварительное обучение под руководством сотрудника, имеющего достаточной опыт в данной сфере.

Такой подход к делу позволяет в короткие сроки ученику освоить основные приемы работы и научиться практическому выполнению возложенных на него обязанностей.

С лицом, проходящим стажировку, проводиться инструктаж по охране труда и соблюдению установленных правил и мер безопасности. Об этом производится запись в журнале, где сотрудник обязан расписаться. Данный документ ведется штатным инженером по технике безопасности или другим сотрудником, назначенным приказом руководителя предприятия на определенный срок.

По закону

Нормативная база, определяющая правовой статус проходящего стажировку на рабочем месте лица, регулирует его взаимоотношения с работодателем.

Основные положения закреплены в следующих документах:

  • 212 статье Трудового Кодекса;
  • Постановление №1-29 Министерства образования от 13.01.2003 года;
  • Приказ и 37 Ростехнадзора от 29.01.2007 года;
  • ГОСТ 12.0.004-90 п. 7.2.4;
  • Письмо РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Для вновь принимаемых работников из числа выпускников учебных заведений системы профтехобразования стажировка является, по сути, продолжением учебного процесса. В ходе ее молодой специалист занимается профессиональной деятельностью и наработкой необходимых навыков. Таким образом, происходит закрепление знаний, которые были получены в процессе обучения.

Производственная необходимость

Работодатель заинтересован в максимальной производительности труда каждого из своих сотрудников. Этого можно достигнуть только в том случае если уровень подготовки их будет достаточно высоким. Стажировка, проводимая на начальном этапе под присмотром опытного наставника, позволяет добиться в кратчайшие сроки освоения необходимых производственных и технологических операций.

Данный вид трудовой деятельности ограничен по времени, сроки определяются в зависимости от сложности профессии и способностей обучаемого.

По времени этот период может составлять от 2 до 14 рабочих дней или смен.

В обязательном порядке стажировка проводится для следующих категорий специалистов:

  1. Операторов промышленного и технологического оборудования.
  2. Водителей маршрутных транспортных средств, в том числе трамваев и троллейбусов.
  3. Сотрудников, задействованных на работах, представляющих повышенную опасность для них самих и окружающих.

По результатам стажировки делается заключение о профпригодности и производится допуск к самостоятельному выполнению служебных обязанностей и трудовой деятельности.

При приёме на работу

Заключению постоянного трудового договора с сотрудником обычно предшествует , в ходе которого определяется его профессиональная пригодность. Стажировка, проводимая при приеме соискателя на работу, направлена исключительно на его обучение и получение им необходимого практического опыта выполнения обязанностей.

В соответствии с 59 статьей Кодекса с таким сотрудником может быть заключено временное соглашение на указанный период. В подавляющем большинстве случаев работники успешно прошедшие стажировку заключают впоследствии постоянный договор.

В период обучения на них распространяются все нормы трудового законодательства в части касающейся оплаты труда и другие социальные гарантии.

Неправомерные действия руководства предприятия могут быть обжалованы в компетентные органы в специализированную инспекцию.

При переводе на другую должность

В процессе хозяйственной деятельности предприятия нередко возникает необходимость в замещении вакантных должностей другими сотрудниками. Перевод осуществляется распоряжением работодателя, при этом обязанности по обучению нового работника возлагаются на его начальника непосредственно. Руководитель проводит первичный инструктаж под роспись в журнале и поручает опытному сотруднику контроль над действиями нового подчиненного.

По окончании стажировки осуществляется проверка профессиональных навыков, которая должна выявить его пригодность к самостоятельному выполнению работ.

Испытания могут проводиться в форме зачета с опросом по теоретической части и демонстрацией практических навыков действия работника в разной ситуации. Успешное прохождение данной проверки заканчивается выдачей соответствующего удостоверения.

Сроки

В соответствии с действующими нормами период обучения должен быть достаточным для освоения работником практически навыков.

Законодательно срок ограничен нижним пределом в 2 рабочих смены и верхним – в 15 дней.

В это время стажер выполняет свои обязанности под руководством опытного наставника, который и помогает ему в приобретении нужных навыков. Обучение производится непосредственно в процессе выполнения операций, что позволяет быстрее освоиться и привыкнуть к новой обстановке.

Отличие от испытательного срока

В начале своей трудовой карьеры на предприятии сотрудник присматривается и оценивает условия, взаимоотношения с нанимателем. Испытательный срок имеет своей целью законодательно закрепить возможности сторон разорвать трудовой договор, если он не устраивает их. Данный период может длиться от трех месяцев до полугода, с результатом ее может быть постоянная работа или отказ от нее.

Стажировка направлена на обучение работника и значительно более короткая по времени.

Она занимает от 3 до 15 рабочих дней, за которые сотрудник, устраивающийся на работу, получает необходимые навыки. После получения допуска они приступают к самостоятельному выполнению обязанностей. Стажировка, по сути, является частью испытательного срока и значительно более короткая в сравнении с ним.

Оформление стажировки

Прием на работу, обучение сотрудников и другие действия администрации предприятия отображаются в актах распорядительного характера.

При подготовке к стажировке и в процессе ее проведения оформляются следующие документы:

  • приказ о проведении;
  • программа обучения;
  • положение о стажировке.

По результатам руководство предприятия издает приказ о допуске работника к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей. Сотруднику при этом выдается удостоверение образец, которого для определенных специальностей утвержден соответствующим Постановлением правительства. Разработка вышеперечисленных документов возлагается на сотрудников отделов кадров и непосредственного руководителя стажировки.

Приказ

Документальное оформление стажировки сотрудник производится в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленном на предприятии. По поручению руководителя сотрудник отдела кадров или менеджер по персоналу готовит проект приказа.

Указанный документ должен содержать следующие данные:

  • полное наименование компании;
  • название документа;
  • дату и наименование населенного пункта.

В описательной части указываются ссылки на нормативные документы, определяются основные цели и задачи стажировки, назначаются ответственные лица: руководитель, наставник-инструктор. Назначается срок проведения обучения и указывается должность, на которую планируется назначение кандидата.

Положение

Стажировка на предприятии проводится в строгом соответствии со специально разработанным нормативным документом, который утверждается руководителем предприятия.

В положение обязательно включаются следующие пункты:

  1. общие требования по организации процесса;
  2. порядок проведения стажировки;
  3. обязанности должностных лиц и обучаемого персонала;
  4. организация зачетов и осуществление допуска к самостоятельной работе.

Отдельным пунктом выделяется специфика подготовки отдельных категорий специалистов к самостоятельной трудовой деятельности.

В положении определяются общие требования по подготовке и содержанию программы стажировки. Этот документ является одним из важнейших и к его разработке следует подходить со всей ответственностью и тщательностью.

Программа

Организация стажировки сотрудника на рабочем месте возлагается непосредственно на руководителя, назначенного приказом. В его обязанности входит подготовка программы ее проведения, которая утверждается вышестоящим руководителем.

  1. Цель стажировки.
  2. Общие требования к стажеру.
  3. Перечень нормативной и технической документации, подлежащей изучению.
  4. Производственные, должностные инструкции и функциональные обязанности.
  5. Мероприятия по изучению рабочего места, производственных и технологических процессов в пределах его компетенции.
  6. Освоение основных навыков практической работы с учетом требований безопасности.
  7. Проверка полученных знаний и умений и сдача зачета на допуск к работе.

По каждому пункту определяются минимальные сроки в часах или сменах, в случае необходимости конкретные даты могут быть скорректированы исходя из сложившихся обстоятельств.

Окончание стажировки

По завершении мероприятий предусмотренных программой проведения обучения специальности руководитель стажировки обязан организовать прием зачетов. Проверка знаний может проводиться как начальником лично, так и в составе комиссии. В состав ее обычно включаются инструктор-наставник и другие специалисты и производственного участка или отдела.

По итогам испытаний принимается решение о профессиональной пригодности кандидата на должность.

Закрепляется решение приказом о допуске сотрудника к самостоятельному выполнению обязанностей. Кроме того, оформляется соответствующее удостоверение, что выдается на руки работника и подтверждает его квалификацию. Бланки документов разрабатываются в соответствии с принятыми в компании нормами делопроизводства.

Документы

По окончании стажировки на рабочем месте руководитель готовит проект приказа, который включает в себя следующие положение:

  1. Ссылки на нормативно-правовую базу.
  2. Сведения о работниках, которые успешно прошли стажировку с указанием должностей.
  3. Распоряжение о допуске к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей.

Приказ доводится под роспись всем заинтересованным сотрудникам, а на руки стажером выдаются соответствующие свидетельства или удостоверения, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.

Последствия для работника

Успешное завершение стажировки для сотрудника означает, что со следующего дня после сдачи зачетов он приступает к самостоятельной трудовой деятельности.

С этого момента он обязан в полном объеме выполнять свои функциональные обязанности и все законные распоряжение своего руководства.

Неправомерные с точки зрения сотрудника действия администрации предприятия обжалуются в комиссии по трудовым спорам с участием профсоюзной организации предприятия.

Составление плана стажировки необходимо для оптимизации указанного периода. Наличие чётких задач, установок, а главное, целей позволяет по максимуму использовать время и оценить способности, а также возможности выбранного сотрудника. Грамотно структурированный план поможет выявить сильные и слабые стороны претендента на должность. Кроме технической организации процесса немаловажную роль играет сотрудник компании, так называемый «наставник», который будет «вести» стажёра.

Грамотный специалист даст объективную оценку первичным знаниям и навыкам. Грамотный специалист не только станет судьёй относительно профпригодности, но и возьмёт на себя ответственность за обучение стажёра. Поиски квалифицированных сотрудников на освободившиеся вакансии в компаниях никогда не прекращаются. При возрастающей потребности в кадрах стажировка выполняет важную роль, она определяет потенциал кандидатов на должность, у которых ещё нет опыта. А также во время её прохождения выявляются навыки претендентов, уже имеющих стаж работы, но специальных знаний, которым не хватает.

Стажировка и испытательный срок

Не стоит стажировку путать с испытательным сроком. Последний представляет собой период, за который кандидат на вакансию проходит испытания с одной целью, определить его профпригодность. Задачи стажировки намного шире. Её проходят с целью получения специфических навыков или обучения какой-либо технологии. Она может назначаться «сверху», или работник сам может попросить в письменной форме (подать заявление) о предоставлении ему права пройти дополнительное обучение. Руководством по её проведению служит план стажировки образец, который всегда можно найти в методической литературе. На крупных предприятиях этим процессом занимаются кадровые службы.

Основные цели и задачи проведения стажировки

Во-первых, стажировка проводится, чтобы дать возможность выбранному кандидату на вакантную должность войти в ритм производственного процесса. Во время её проведения назначенное контролирующее лицо находится в постоянном контакте со стажёром. В отличие от испытательного срока все взаимодействие не заканчивается на банальной слежке. Здесь просматривается обоюдный интерес. Необходимо не только следить за выполнением стажёром поставленных задач, но и проводить обучение согласно составленному плану.

Заключение комиссии после окончания стажировки даст оценку уровню знаний, полученных стажёром. В штате многих больших предприятий есть мастера, которые постоянно занимаются обучением новых работников. От эффективности обучающего процесса во многом зависит их премия.

Во-вторых, крупные компании заинтересованы в постоянном притоке подготовленной рабочей силы. Это происходит по разным причинам:

  • большая текучесть кадров, причиной которой могут быть как личные амбиции бывших сотрудников (уход на более высокооплачиваемую работу, потребность в реализации творческого потенциала), так и условия труда, несоответствующие ожиданиям последних;
  • постоянное увеличение производственных мощностей и штата предприятия вследствие модернизации производства и расширения бизнеса;
  • ускоренные темпы технического прогресса, при котором возникает необходимость постоянного обучения персонала; в этом случае выбирается наиболее технологически оснащённое подразделение, на базе которого под руководством опытных наставников проходит стажировка и обучение.

В-третьих, руководство предприятия может заключать с образовательными учреждениями договор на проведение стажировки учащихся по учебному плану. В некоторых случаях образовательные предприятия платят за предоставленную возможность обучать студентов практическим навыкам на базе, какого-нибудь предприятия. По такому принципу работает ведомственная образовательная система. Профильное обучение в разы повышает свою эффективность при такой форме практического обучения. Это выгодно как предприятиям, так и всевозможным учебным организациям при подготовке квалифицированных кадров.

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности. Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение.

В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса. Таким широким применением стажировка обязана своей востребованностью у работодателей, а также гарантией стажирующемуся оплаты труда по тарифам обычных трудящихся. Естественно, находятся пути по минимизации затрат на оплату труда стажёра. За счёт отсутствия требований по выплате денежных средств в виде премий и других поощрений сверх установленного оклада, конечная сумма значительно проигрывает в сравнении с рядовыми работниками.

Почему так важен план стажировки?

План стажировки - важная составляющая документального оформления всех задач, которые ставятся перед стажёром. В его разработке учувствуют ответственные работники, назначенные дирекцией для обеспечения притока обученных работников на вакантные места. Разработка плана происходит по основным принципам:

  • определение практического значения;
  • соответствие современным методическим разработкам в сфере получения наиболее значимых результатов;
  • направленность обучающего процесса на конкретную задачу отдельного подразделения, участвующего в общем производственном цикле.

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план. Обычно рассматривается три варианта:

  • план стажировки, в основу которого ставятся профессиональные навыки;
  • обучение взаимодействию отдельных частей предприятия между собой и понимание влияния проходящих процессов взаимодействия на деятельность всего предприятия;
  • программа подготовки по индивидуальному плану.

Выбор варианта зависит от должности стажёра. Для рабочих специальностей важно досконально изучить требования по решению производственных задач, влияющих на выполнение плана, а также получить навыки необходимые для его профессии с учётом специфики производства. Руководители среднего звена изучают движение материальных ресурсов между производственными участками. Определяют приоритеты. Изучают схему взаимодействия внутри предприятия по организации производственного процесса.

Топ-менеджеры и директора предприятий проходят стажировку по специально составленному плану, учитывающему не только производственные показатели, но множество других критериев, предъявляемых к высшим должностям. Важным пунктом в оценке эффективной работы специалистов-управленцев для многих работодателей является особый вклад, в организацию гармоничного развития предприятия.

Образец плана стажировки можно рассмотреть на примере структурного содержания и наличия пунктов, составляющих его основу:

  • введение, где даётся определение основному направлению, целям и задачам стажировки;
  • распределение времени на проведение каждого периоды стажировки - обычно указывается в процентах и содержит чёткие временные рамки, отведённые на каждый учебный отрезок;
  • рабочие задания;
  • заключение комиссия, которое выносится по результатам всего обучающего периода.

С развитием технологий расчёта различных коэффициентов, которые показывают эффективную работу предприятия, стали важны индивидуальные оценки каждого работника. Чем больше предприятие, тем чаще от этих показателей зависит заработная плата сотрудника. Время диктует свои правила. Поэтому важно приучить сотрудников не только выполнять штатное расписание, но и вносить посильный вклад в успешное развитие компании. Именно по этим причинам стажировка не только не потеряет своей актуальности, но и с каждым годом приобретает всё большую популярность у работодателей.

Программа стажировки (комплексной практики)

обучающегося ________________________________________________________________

в рамках дополнительной профессиональной программы

профессиональной переподготовки «Социальная работа»

Стажировка организуется в учреждениях социального обслуживания без отрыва от работы, носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу, контроль её выполнения, а также индивидуальные или групповые консультации.

Учебно-методическое руководство стажировкой со стороны профессиональной образовательной организации осуществляют учебная часть и преподаватели, ведущие междисциплинарные курсы в составе профессиональных модулей.

Цель (общая): изучение обучающимися передового опыта, закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программы профессиональной переподготовки, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей специалиста по социальной работе.

Место проведения стажировки: _____________________________________________

__________________________________________________________________________

За стажером закрепляется руководитель из числа руководителей/специалистов социального учреждения. Он проводит консультации, координирует и контролирует деятельность стажера.

Индивидуальная программа стажировки должна включать план ее проведения . По итогам стажировки составляется отчет о прохождении стажировки, включающий в себя дневник стажировки, итоги стажировки и отзыв руководителя стажировки от организации, на базе которой она проходила (бланки этих документов напечатаны в дневнике). Отзыв руководителя стажировки от принимающей организации заверяется печатью. Дневник, наравне с отчетом о прохождении стажировки, является основным документом, по которому обучающийся отчитывается о выполнении программы и плана стажировки. В нем делаются ежедневные краткие и аккуратные записи о работе, проделанной за время стажировки (согласно плану ее проведения). При отсутствии отчетных документов стажировка не засчитывается.

Сведения о прохождении обучающимся стажировки и ее результатах включаются в документ установленного образца (диплом) об окончании обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

По окончании стажировки обучающийся представляет отчет на подпись специалисту от организации и заместителю директора по учебной работе профессиональной образовательной организации. Далее полностью оформленный дневник по учебно-производственной практике и стажировке в течение недели (до 03 февраля 2017 г.) сдается в учебную часть и предъявляется при защите выпускной аттестационной работы обучающегося.

Продолжительность стажировки составляет 40 часов. На нее отводится период с 16 до 27 января 2017 года. Стажировка завершается подведением итогов и оценкой (зачет/незачет) уровня приобретенных знаний, умений и навыков.

По прибытии на стажировку обучающийся должен иметь:

Копию приказа профессиональной образовательной организации о направлении на стажировку;

Программу стажировки (комплексной практики), включающую план проведения стажировки. Этот план составляется в письменном виде, заверяется подписями заместителя директора по учебной работе профессиональной образовательной организации и стажера.

Утверждаю

Зам. директора по УР ГБСУ КО ПОО

«Советский техникум-интернат»

Т.В. Курис

«____» ________201__ года

План проведения стажировки

обучающегося ______________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

Цель: изучение передового опыта, закрепление теоретических знаний, полученных при освоении программы профессиональной переподготовки, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей специалиста по социальной работе.

Место проведения стажировки : ______________________________________________

____________________________________________________________________________

полное наименование социального учреждения

Продолжительность стажировки: с 16 января 2017 года по 27 января 2017 года

Руководитель стажировки: _______________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество

Вопросы для ознакомления и изучения

Виды самостоятельной работы

Текущий конт-роль: освоено/

не освоено

ознакомление с организацией деятельности социального учреждения

изучение сайта образовательной организации, его структуры и содержания

работа с нормативной и другой документацией

изучение нормативных, учредительных документов на сайте социального учреждения

изучение инновационных технологий социального обслуживания граждан (указать категорию)

изучение инновационных технологий социального обслуживания в социальных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера )

изучение примерных должностных инструкций, планов работы специалистов по социальной работе (перспективных, текущих, оперативных)

участие в производственных совещаниях, деловых встречах и др. мероприятиях по согласованию с администрацией социального учреждения

изучение соответствующих локальных актов

непосредственное участие в планировании работы организации по согласованию с администрацией социального учреждения

изучение нормативных, учредительных документов на сайте социального учреждения

приобретение профессиональных и организаторских навыков

Стажер (обучающийся) __________________________________(Ф.И.О.)

подпись

Сроки стажировки

Вопросы для изучения и ознакомления.

Формируемые умения

Виды самостоятельной работы

Текущий контроль освоения

1. Организация деятельности коммерческого банка.

14-24

января

1.1. Ознакомление

с организацией деятельности банка

Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Определение целей политики банка.

Изучение: нормативных, учредительных документов, организационной структуры, функции службы внутреннего контроля. Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов, сохранение банковской тайны.

Освоено

24-31

января

1.2. Трудовое право

Материальная ответственность, согласно должностной инструкции.

Изучение: трудового договора и рабочего регламента. Соблюдение трудовой дисциплины.

Освоено

01-15

февраля

1.3. Этика деловых отношений

Решать этические проблемы, возникающие при выполнение служебных обязанностей.

Освоение правил профессиональной этики и морали банковского служащего. Отношения: «Банковский служащий- клиент».

Освоено

16-28

февраля

1.4. Организация работы с документами

Обработка входящей и исходящей документации. Ведение реестровых книг и описей. Работа с техникой, принимающей и обрабатывающей корреспонденцию.

Выполнение требований к систематизации документов и оформлению дел, порядка первичной обработки и регистрации документов. Контроль за исполнением документов. Подготовка дел к архивному хранению.

Освоено

2. Организация учетно-операционной работы и документооборота в банке.

2.1. Организация учетно-операционной работы

Освоение интерфейса и АРМ работников при организации операционной работы

Изучение: должностных обязанностей учетно-операционного работника, организации рабочего места по обслуживанию клиентов. Ознакомление с учетно-операционного отдела.

Освоено

15-29

марта

2.2. Аналитический и синтетический учет

Присвоение номеров лицевым счетам. Ведение аналитического и синтетического учета по балансовым и внебалансовым счетам. Ознакомление с рабочим планом счетов банка.

Освоение: организации учетно-операционной работы, ведения аналитического и синтетического учета, порядка нумерации лицевых счетов. Проверка регистров аналитического и синтетического учета и порядок исполнения ошибочных записей (проводок).

Освоено

марта

2.3. Документооборот и внутрибанковский контроль.

Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации, своевременным проведением операций.

Выполнение: режима обслуживания клиентов, требований к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов, порядка организации внутрибанковского контроля, правил хранения документов.

Освоено

06-15

апреля

2.4. Бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность.

Составление пояснительной записки, характеристика статистической отчетности, её информационной базы.

Ознакомление с видами, принципами, содержанием и периодичностью составления отчетности банка.

Изучение: подготовительной работы к составлению годового отчета. Состав и содержание общей финансовой отчетности банка.

Освоено

План стажировки в объеме 150 часов включает:

п/п

Тип занятий

Объем часов

1.

Теоретические занятия и инструктаж

2.

Практические занятия

3.

Стажерская практика

4.

Индивидуальные консультации

5.

Самостоятельная работа

6.

Зачетное тестирование

Стажер /______________/ Пархоменко А.Ю. «14» января 2013 г.

ОТЗЫВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СТАЖИРОВКИ

Преподавателя ГБОУ СПО ОЗПЭК им.С. Морозова Пархоменко А.Ю.,

проходившей стажировку в Операционном офисе г. Орехово-Зуево

Открытого Акционерного Общества «Акционерный банк «Пушкино»

_____________________________________________________

За время стажировки Пархоменко Алла Юрьевна освоила программу стажировки в объеме 150 часов с соблюдением плана-графика. Проявила самостоятельность при выполнении должностных обязанностей, организаторские способности и исполнительность в работе.

Высокая степень освоения теории организации деятельности банка, учетно-операционной работы и документооборота в нём, практических и методических навыков проявились в умение применять их на практике.

Итогом стажировки явились: самостоятельная работа, зачетное тестирование по правовым основам деятельности банка и организации его операций.

Стажировка Пархоменко Аллы Юрьевны засчитана с её оценкой на «отлично».

Управляющая банком: М.А.Коваль ________________

Подпись

М.П.

Цель стажировки : (выбрать конкретную цель из нижеперечисленных и прописать в этой программе)

Приобретение профессиональных и организаторских навыков (указать, в каком направлении социальной деятельности)

Изучение организации и технологии социальной работы в _______ (указать организацию)

Работа с нормативной и другой документацией (указать организацию);

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера, указать организацию)

Участие в производственных совещаниях, деловых встречах (указать организацию)

Изучение инновационных технологий социального обслуживания отдельных категорий граждан (указать, каких: лиц пожилого возраста, инвалидов, дезадаптированных подростков и т.д в какой конкретной организации)

Основные мероприятия в рамках стажировки

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА

стажировки по профессии

«БУХГАЛТЕР»

Составил: преподаватель первой категории

Одобрено методической комиссией «___»_______2009г.

Председатель ____________________/ /

Зам. директора по НМР ____________//

Аннотация

Пояснительная записка

1. Требования к условиям прохождения стажировки

2. Требования к результатам стажировки

3. Требования к структуре и содержанию стажировки

Приложения

Форма Дневника стажировки

АННОТАЦИЯ

Название образовательного учреждения ТОГОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Адрес : Кирсановский район с. Голынщина

Перед началом стажировки выпускник должен быть ознакомлен с содержанием программы стажировки, с ожидаемым результатом; требованиями охраны труда и техникой безопасности в организации.

Выпускник в период прохождения стажировки в организациях:

· Выполняет задания, предусмотренные программой стажировки;

· Соблюдает действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· Строго соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности ;

· Получает документы, подтверждающие оценку профессиональных компетенций, освоенных в период прохождения стажировки.

Стажировка выпускника проводится как непрерывно, так и, при необходимости, путем чередования с теоретическими занятиями.

Контроль за стажировкой осуществляет наставник, назначенный приказом руководителя учреждения из числа высококвалифицированных специалистов, и заместитель директора по учебно-профессиональной подготовке.

Итоговый результат освоения новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте выносится решением аттестационной комиссией в форме собеседования и на основании оценок наставника за выполнение практических заданий (Дневника стажировки).

Стажировка завершается выдачей удостоверения о прохождении стажировки.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ СТАЖИРОВКИ

При прохождении стажировки молодой специалист выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета: учет основных средств, реализация продукции и т. д.; осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей; составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг); выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов; производит начисление и переначисление платежей в бюджет , органам социального страхования, заработной платы рабочим и служащим, налогов и др., выплат и обязательных платежей; отчисление средств в фонды и резервы; участвует в проведение инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженностей ; участвует в подготовке данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетностей; следит за сохранностью бухгалтерских документов ; соблюдением графика документооборота.

Выполняя учетную работу на различных участках бухгалтерского учета молодой специалист должен знать:

− Постановления правительства, определяющие основные направления развития национального хозяйства и отрасли;

− Руководящие материалы, характеризующие производственную и хозяйственную деятельность предприятий;

− Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов;

− Методические, нормативные и др. руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;

− Формы и методы бухгалтерского учета на предприятиях;

− Организацию документооборота по участкам учета;

− Порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движение;

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Учет кредитов банков и займов

Учет амортизации основных средств

Учет труда и его оплаты

Учет продажи продукции, работ, услуг

Учет финансовых результатов

Учет финансовых вложений

Учет фондов и резервов

Инвентаризация

Бухгалтерская отчетность

Стажировка по профессии «Бухгалтер» включает в себя следующие виды учетной работы:

1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Учетная политика, формы учета, график документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета

2. Учет кассовых операций

Порядок составления приходных кассовых ордеров , расходных кассовых ордеров; реестра депонентов ; ведения кассовой книги ; журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; заполнения денежного чека ; учетных регистров по кассе; журналов учета денежных документов , бланков строгой отчетности .

3. Учет операций по расчетным, валютным, специальным счетам

Порядок удержания из заработной платы НДФЛ; применение налоговых вычетов ; перечисление НДФЛ в бюджет; составление лицевых счетов, налоговых карточек, налоговых деклараций .

Учет по отдельным работникам разных годов рождения, ставки отчислений, составление индивидуальных карточек, налоговых деклараций по отчислениям в Пенсионный фонд; учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

13. Затраты на производство продукции (работ, услуг) и их учет.

Виды производств на предприятии, объекты учета затрат, статьи и элементы затрат, накопительные ведомости затрат, производственные отчеты, ведомости аналитического учета (стажеру нужно изучить этот участок учетной работы на основании данных учебного хозяйства лицея).

14. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Статьи затрат, ведомости аналитического учета, учетные регистры общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

15. Калькуляция себестоимости продукции.

Объекты калькуляции; составление калькуляций; калькуляционные карточки; бухгалтерские справки.

16. Учет готовой продукции.

Первичная документация по учету оприходования готовой продукции, полученных товаров; документация по расходу готовой продукции, товаров. Оборотно-сальдовые ведомости, учетные регистры за месяц (стажеру изучить этот участок работы на основе данных учебного хозяйства лицея).

17. Учет продажи продукции, работ и услуг.

Направления продажи, перечень покупателей и заказчиков; расчеты с покупателями и заказчиками; счета-фактуры; НДС; накладная на отправку продукции, товарно-транспортная накладная, путевые листы; учетные регистры.

18. Учет финансовых результатов.

Расчет финансовых результатов от продажи продукции, работ, услуг; основных средств, материалов; экономических санкций (по данным учебного хозяйства и хоздоговорной деятельности лицея).

19. Учет вложений во внеоборотные активы.

Инвестиции в капитальное строительство, приобретение оборудования, объектов основных средств; порядок проведения капитальных ремонтов зданий и сооружений; проектно-сметная документация; акты приемки объектов и работ; расчеты с подрядчиками; учетные регистры.

20. Учет финансовых вложений.

Ценные бумаги, вклады в Уставные капиталы других организаций.

21. Учет фондов и резервов

Перечень фондов и резервов; порядок их формирования и расходования.

22. Инвентаризация.

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, составление инвентаризационных описей, актов инвентаризации, актов сверки с дебиторами и кредиторами; отражение в учете результатов инвентаризации; договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

23. Составление Главной книги.

Порядок ведения записей в Главной книге, сверка оборотов и остатков в книге с учетными регистрами; оборотные ведомости по бухгалтерским сметам.

24. Бухгалтерская отчетность.

Состав периодической и годовой отчетности; порядок ее представления пользователям.

В зависимости от имеющегося уровня профессиональной компетенции стажера, наставник может самостоятельно определять необходимость своего непосредственного участия в выполнении заданий.

Результаты выполняемых работ оцениваются наставником на рабочем месте и заносятся в «Дневник по стажировке» (форма прилагается)

1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

2. Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии

3. Положение по бухгалтерскому учету №№1-20

4. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96

5. Толковый терминологический словарь. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1994г.

6. Бухгалтерский учет. Мн.»Высшая школа», 1999

7. , Сборник задач по теории бухгалтерского учета. М.: «Финансы и статистика», 2000

8. Теория бухгалтерского учета. М.: «Цент-Март», 2001

9. Бухгалтерский учет в промышленности. М.: «Профобриздат», 2001

10. Теория бухгалтерского учета: задачи, ситуации, тесты. М.: «Финансы и статистика», 2002

11. Комментарии к новому плану счетов. ИНф. агентство «ИПБ-Бинфа», 2002

12. Справочник бухгалтера. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003

13. Основы бухгалтерского учета. Рабочая тетрадь. М.: «Академия», 2003

14. Экспресс курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. Ростов-на Дону, «Феникс», 2004

15. Бухгалтерский учет, М.: «Инфра-М», 2005

16. Основы бухгалтерского учета. М.: «Академия», 2005

17. , Бухгалтерский учет. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005

18. Основы бухгалтерского учета. М.: «Инфра-М», 2005

19. Бухгалтерский учет. М.: Омега-Л, 2006

20. , Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты. - М.: «Финансы и статистика», 2007

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

при прохождении стажировки по профессии «Бухгалтер»

Вводный инструктаж - ознакомить работника с общими правилами и требованиями безопасности труда на рабочем месте, положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка.

Кроме того, ознакомить стажера с возможным воздействием таких вредных и опасных факторов, как:

− Повышенные уровни электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучения при работе на ПЭВМ;

− Подвижные части периферийных устройств ПЭВМ и средств оргтехники;

− Недостаточная освещенность рабочей зоны;

− Неисправная мебель или неудобное ее расположение;

− Нервно-психические и эмоциональные перегрузки;

− Другие неблагоприятные факторы.

Инструктаж на рабочем месте.

1. Требования охраны труда перед началом работы:

− убрать с рабочего места посторонние предметы (коробки, сумки, книги и т. п.);

− убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений электропроводки, кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и др. оборудования;

− проверить оборудование рабочего места, исправна и удобно ли расположена мебель, удобно ли расположены необходимые для работы материалы на рабочем столе;

− проверить достаточно ли освещено рабочее место.

2. Требования охраны труда во время работы:

− не загромождать оборудование предметами, которые снижают теплоотдачу оргтехники;

− следить за исправностью средств оргтехники, соблюдать правила их эксплуатации;

− быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать других;

− не допускать попадания влаги на поверхности ПЭВМ и др. оборудования.

3. Требования охраны труда по окончании работы:

− отключить от электросети средства оргтехники;

− привести в порядок рабочее место, обращая внимание на его противопожарное состояние;

− закрыть фрамуги окон;

− выключить светильники, кондиционеры;

− обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, проинформировать своего наставника (руководителя).

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК

прохождения стажировки по профессии

«(наименование)»

Проживающий (ая) по адресу:

КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН - 2010

Дата

Наименование работ

Практически

отработанной

время

Оценка

Подпись

ХАРАКТЕРИСТИКА НАСТАВНИКА НА СТАЖЕРА

Подпись: ___________________________ /_______________________/

Итоговый результат прохождения стажировки______________ /______________/

Председатель аттестационной комиссии ______________ /______________/

Члены комиссии ______________ /______________/

______________ /______________/




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины