21.09.2019

Работа стюардом без знания языка. Чем занимается стюардесса? Сколько зарабатывают стюардессы


Стюардесса считается самой романтичной и экстравагантной профессией для девушек. Ведь многие из нас с детства мечтали посмотреть мир, постоянно путешествовать и т.д. Многочисленные перелеты, знакомство с новыми интересными людьми, тренинги по повышению квалификации, стильная форма и много других приятных бонусов ждет будущих стюардесс и бортпроводников. Не забываем, что мужчины тоже могут устроиться по данной специальности. Но, что же для этого нужно? Об этом вы сможете узнать из нашей статьи.

Главные требования при устройстве стюардессой или бортпроводником

Впервые данная специальность появилась в 30-е годы прошлого столетия. На работу стюардессой принимались исключительно девушки в возрасте от 18 лет. Для мужчин эта профессия считалась неприемлемой. На сегодняшний день все резко изменилось. Стюардесса и бортпроводник являются одними из самых востребованных специальностей в нашей стране. К потенциальным работникам предъявляются следующие требования:

  • рост должен быть не меньше 165 см и не более 175 см;
  • возраст от 18 до 35 лет;
  • крепкое здоровье, которое подтверждается при прохождении специальной медицинской комиссии;
  • приятная, ухоженная внешность;
  • наличие действующего заграничного паспорта;
  • знание разговорного уровня английского, а также базового варианта французского и немецкого языков;
  • образование не ниже среднего;
  • отсутствие уголовного преследования;
  • умение хорошо плавать;
  • гражданство РФ;
  • понятная, грамотная речь.
работа стюардессой интересная и сложная

Образование

Даже несмотря на то, что при трудоустройстве на должность бортпроводника допускается наличие среднего образования, предпочтение будут отдавать кандидатам, имеющим диплом о высшем. Знание разговорного английского обязательно. Если вы знаете другие языки, хотя бы на базовом уровне, но это пойдет вам только в плюс.

Крепкое здоровье

Профессия бортпроводника предполагает постоянную смену часовых поясов и климатических зон, что может негативно сказаться на вашем здоровье. Именно поэтому для этой специальности проходит серьезный отбор по медицинским показателям. Категорически не допускаются кандидаты, имеющие проблемы с сердечно-сосудистой системой, нервными расстройствами. Если вы удачно прошли медицинскую комиссию, то впереди вас будет ожидать еще одно нелегкое испытание - прохождение полосы турбулентности и психологический тест. Психолог проверит насколько вы сдержанны в стрессовых ситуациях и определит ваш эмоциональный настрой.

Приятная внешность

Этот аспект касается не только женщин, но и мужчин. Внешние данные бортпроводника должны быть безупречными. Молодой человек должен быть побрит, аккуратно подстрижен, форма наглажена, а ботинки блестеть. Для девушек - стюардесс предъявляются следующие требования:

  • стройная фигура (размер одежды 44-46);
  • лицо ухоженное и приятное на внешность;
  • аккуратная прическа;
  • макияж должен быть не броским;
  • исключен татуаж, пирсинг, татуировки;
  • маникюр в спокойных оттенках.

Учебные заведения для бортпроводников

Если вы успешно прошли собеседование, медицинскую комиссию, то затем вам необходим пройти краткосрочные курсы в школе стюардесс. Все траты за обучение полностью берет на себя работодатель, причем, даже выплачивается стипендия. Длительность курсов составляет от 2 до 6 месяцев. После прохождения аттестации вы можете заключать контракт с авиакомпанией и приступать к работе. Специализированные учебные заведения для бортпроводников и стюардесс:

  • Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации (сокращено ТУГА).
  • НОУ «Школа Стюардесс».
  • Авиационно-транспортное училище, г.Санкт-Петербург.

Программа обучения

В процесс обучения включены 2 основных курса: теоретический и практический. Причем теория занимает основное место. Во время занятий рассказывается о разновидностях современных самолетов, их технических характеристиках, о том, как пользоваться спасательными приборами, о правильности оказания первой медицинской помощи, а также учат принимать роды в экстренном порядке. В программу входят следующие этапы:

  • подготовка на воде и проведение аварийно-спасательных работ;
  • мастер класс по созданию стильного образа;
  • краткий курс английского языка;
  • техника прямого массажа сердца, а также искусственного дыхания;
  • вопросы обслуживания пассажиров, решение возможных конфликтных ситуаций.
чтобы устроиться на работу бортпроводником нужно соответствующее образование, знания и навыки

Условия труда

Если вас заинтересовала данная специальность, то вам необходимо выяснить все тонкости и «подводные» камни, ожидающие вас во время работы.

График работы

Режим труда ненормированный. Стюардесса очень часто занята на работе в ночное время. О выходных днях необходимо договариваться заранее и согласовывать с начальством. За месяц бортпроводник находится в полетах не менее 80 часов. Но, по законодательству России, им полагается отпуск размером в 70 суток.

Размер заработной платы

Зарплата варьируется в пределах от 30 до 100 тысяч рублей. Все будет зависеть от следующих факторов:

  • авиакомпании и ее расценок;
  • количества отработанных вами часов;
  • ваши навыки: знание языков, возможные благодарности за хорошую работу от пассажиров и руководства;
  • какие рейсы вы обслуживаете: международные или междугородние.

Плюсы и минусы работы стюардессой

Как и любая другая специальность, профессия бортпроводника имеет свои положительные и отрицательные стороны. Давайте рассмотрим более подробно каждые из них.

Достоинства

К основным преимуществам данной специальности относятся:

  • возможность увидеть мир или нашу страну;
  • общение и знакомство с людьми;
  • стабильная высокая заработная плата;
  • государственная поддержка: выплаты за сложность профессии;
  • пенсионное страхование;
  • страхование жизни и здоровья.

Недостатки

К минусам профессии бортпроводника можно отнести:

  • негативное влияние на здоровье;
  • постоянные стрессовые ситуации;
  • опасность для жизни во время перелета;
  • при планировании беременности придется уйти с работы задолго до декретного отпуска.

Специфика работы стюардессой достаточно интересна и увлекательна, но она подойдет далеко не всем. Для того, чтобы стать бортпроводников одного желания мало. Вы должны быть физически развиты, иметь крепкое здоровье, а также стабильное эмоциональное состояние, так как эта специальность подразумевает наличие стрессовых ситуаций.

ООО «Транс В.Шиппинг» - Москва

105 000 руб.

Прямой работодатель в связи с расширением штата набирает стюардов круизного лайнера, стюардесс. Мы ищем энергичных, коммуникабельных, доброжелательных работников на круизный лайнер для работы вахтовым методом. Принимаются граждане Российской Федерации, Казахстана, Белоруссии ...

3 дня назад

Dream Flight - Москва

40 000 - 80 000 руб.

...Компания Dream Flight приглашает кандидатов на конкурсный отбор на российские и зарубежные авиалинии в качестве бортпроводников (стюардесс) . Требования: ~ Образование не ниже среднего. Возраст от 18 лет Владение английским языком на уровне А2 и выше. Или ...

26 дней назад

Авиакомпания РОЯЛ ФЛАЙТ - Москва

Обязанности: обеспечение безопасности пассажиров на борту воздушного судна; обслуживание пассажиров, создание комфортной и благоприятной атмосферы в полете. Требования: владение английским языком на уровне не ниже Intermediate; образование не...

9 дней назад

ГК "Морской персонал" - Москва

120 000 - 170 000 руб.

...к команде профессионалов на борту VIP-яхт. Открыта позиция стюардесса/ deckhand. Конкурсный отбор включает психологическое тестирование ... ...кандидаты с опытом и без опыта работы. Условия работы для Бортпроводников VIP-яхты: - Работа по контракту на 3-6 месяцев. - ...

22 дня назад

Авиакомпания Россия - Москва

55 000 руб.

...Бортпроводник (действующий) Вы ищете интересную и увлекательную работу, хотите работать и путешествовать? Приглашаем Вас принять участие в отборочных мероприятиях на позицию «Бортпроводник» в Авиакомпании «Россия»! Авиакомпания «Россия» является вторым крупнейшим ...

27 дней назад

Уральские авиалинии, Авиакомпания - Москва

РАБОТА г.МОСКВА Просим обратить внимание, что данная электронная анкета, будет рассматриваться только при наличии в письме копии (скана) следующих документов: 1. Справки об отсутствии судимости (Воздушный кодекс РФ Ст. 52); 2. Справки об отсутствии административного...

17 дней назад

Ренессанс Девелопмент - Москва

...обслуживания VIP персон; · Наличие действующего загран. паспорта; · Действующее заключение ВЛЭК; · Действующее свид-во бортпроводника; · Сертификат первоначальной подготовки бортпроводника; Условия: · Полное соблюдение ТК РФ; · Конкурентная ...

10 дней назад

Меридиан, Авиакомпания - метро Новые Черёмушки, Москва

...Обязанности: ведение делопроизводства службы бортпроводников планирование полетного, рабочего времени, КПК, ВЛЭК, отпусков проводников бортовых обработка заданий на полет с использованием программного продукта OpenSky; ведение табеля учета рабочего времени ...

16 дней назад

Seabourn - Москва

2 руб./год

At Seabourn, we are passionate about our people. The Seabourn experience is like no other, it is luxurious, yet relaxed - elegant, yet casual - sumptuous, and yet understated. Our intimate ships visit the most desirable destinations worldwide, sailing to the heart of landmark...

26 дней назад

Аэрофлот - Москва

...Приглашает кандидатов, владеющих корейским языком, на вакансию « бортпроводник» Требования к кандидатам: Образование не ниже полного среднего (11 классов) Владение корейским и английским языками Наличие документа воинского учета для военнообязанных ...

27 дней назад

Школа морского сервиса Омегашип - Москва

800 - 1000 $

Обязанности: Работа на круизном лайнере. Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард - гостиничный персонал. Условия: Работа по контракту (6-8 месяцев) + 2 месяца отпуск, затем новый контракт. Проживание в отдельной каюте (комнате), бесплатное питание...

22 дня назад

ПАО "Аэрофлот" - Москва

50 000 руб.

Режим работы Гибкий режим работы Должностные обязанности обслуживание пассажиров, находящихся на борту самолета, контролирование соблюдения пассажирами правил техники безопасности, ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении...

Быстрый отклик 17 дней назад

Торговый Дом Нефтегаз - метро Международная, Москва

150 000 - 200 000 руб.

...презентабельный внешний вид; желание работать и четко понимать свои задачи и ответственность, внимание к деталям; опыт работы стюардессой приветствуется Условия: режим работы посменный с 6:00 до 23:00; дополнительный доход при полетах руководителя на ...

18 дней назад

JCat, сервис размещения объявлений - Зеленоград

55 000 руб.

...организация доставки бортового питания на российские и международные рейсы авиакомпаний; погрузка/выгрузка; - взаимодействие с бортпроводником при передаче питания (в том числе на английском языке при обслуживании международных рейсов); - корректное ведение ...

8 дней назад

Авиакомпания РОЯЛ ФЛАЙТ - Калужско-Рижская линия, Москва

...Обязанности: планирование работы и времени отдыха кабинных экипажей службы бортпроводников; внесение коррективов в графики работы в случае производственной необходимости; планирование экипажей с учетом резервов, прохождения медкомиссий, тренажеров и КПК; ...

19 дней назад

Авиакомпания Победа - Румянцево, Москва

Познакомиться с азами профессии стюардессы можно на специализированных курсах. Однако посещение таких не является неким «счастливым билетом», дающим право стопроцентного трудоустройства. Поэтому особого смысла тратить время на них нет, лучше сразу обратиться в авиакомпанию.

Если вы проживаете в Москве, то вам устроиться стюардессой гораздо проще, потому что офисы почти всех крупных авиаперевозчиков находятся в столице и ее пригородах. В остальных городах найти работу бортпроводницей сложнее, особенно проблематично сделать это в населенном пункте, на территории которого нет аэропорта. Тут выход остается один – уезжать. Как правило, авиакомпании приглашают стюардесс только весной и осенью, поэтому и ориентироваться нужно на межсезонье. Найдите номер телефона отдела кадров и узнайте более точные даты очередной волны набора.

Конечно, – неотъемлемый этап на пути к трудоустройству, но гораздо важнее для этой профессии – крепкое здоровье, поэтому предварительно оцените свои шансы. У бортпроводницы не должно быть хронических заболеваний, аллергии, сломанных и вывихнутых суставов. Хорошее зрение, приближенное к единице, острый слух, четкая работа вестибулярного аппарата, отсутствие проблем с зубами и давлением – основные требования, предъявляемые к кандидатам.

К сожалению, узнать, насколько вы хорошо подходите на должность стюардессы по состоянию здоровья, можно только на ВЛЭК – рядовой врач районной поликлиники вряд ли сможет ответить на этот вопрос. В связи с этим ориентировочный план трудоустройства будет таким образом:
запись на собеседование по телефону/электронной почте;
собеседование в отделе кадров;
прохождение мандатной комиссии;
ВЛЭК;
обучение с последующим трудоустройством.

Этапы трудоустройства

На каждом этапе есть свои нюансы. Так, например, рекрутера предстоит убедить в том, почему вы вдруг решили стать стюардессой, т.е., по сути, официанткой, только не на земле, а в воздухе. При наличии высшего образования задача усложняется. В принципе, иногда достаточно сказать, что это ваша детская мечта, которую вы хотите осуществить.

В исключительных случаях может потребоваться и детская медицинская карта. Только после предоставления полного пакета медицинских документов, вас допускают к прохождению врачебной комиссии. Однако не спешите ее оплачивать полностью, уточните про возможность прохождения «облегченного» варианта. Как правило, авиакомпании предлагают потенциальным кандидатам за меньшую стоимость узнать, насколько их состояние здоровья соответствует установленным нормативам. Если вдруг у вас обнаружится какая-нибудь серьезная проблема, то получится сэкономить приличную сумму.

После получения утвердительного заключения летно-эксплуатационной комиссии дело останется за малым: пройти и оформить трудовые отношения с работодателем. Однако расслабляться еще рано – длительность курса 2-3 месяца с понедельника по субботу включительно, а первый трудовой договор, как правило, носит временный характер. Поэтому если вы всерьез решили посвятить себя этой профессии, то впереди вас ждет еще масса испытаний в равной степени как на земле, так и в воздухе.

Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.

  • Анна Мозговая 18 апреля 2012
  • 345853
  • 100

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра - и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, - миф. Учитываются только рост и вес. Рост - чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес - чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле - в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.


ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому - от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом - дать письменное предупреждение. А если и это не сработает - можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить - тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле - так нам говорят.


ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти - всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально - пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. - Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж - соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто - и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.


БОНУСЫ

Есть такое понятие - сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год - бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально - это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе - брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях - куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.


НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel"s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий - каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное - нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник - это прислуга. Но это не так. Наша главная задача - обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!


FAQ

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача - позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков. Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто - только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии ». К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам. Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость - разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.


Требования

Стюард/стюардесса - лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели - возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет. Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней - не меньше 170 см. Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому - неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться - не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос - приятным и звучным.

Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского - как устного, так и письменного - не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

И самое главное требование - крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников - отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению. Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше. Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

Еще одно требование - умение плавать.

Собеседование

Собеседования - это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту. Со стороны такие рассказы могут выглядеть как отговаривания идти в профессию.
Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний - забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

Обучение

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение - трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи. Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше - на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России - в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки . Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways , Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

Список всех компаний с минимальными требованиями ищи




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины