23.09.2019

Типовой устав местной общественной организации года. Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации)


О Б Р А З Е Ц

УТВЕРЖДЕН

Учредительным собранием

«___» ______________ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ

Региональной (местной) общественной организации

«________________________________________»

город ____________

Год

1.Общие положения

1.1. Региональная (местная) общественная организация «________________», именуемая в дальнейшем - Организация, является основанным на членстве общественным объединением , созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке : Региональная (местная) общественная организация «_____________________________________».

Сокращенное наименование на русском языке: РОО «____________________».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность в пределах ______________

________________________________________________________________________.

1.4. Место нахождения Организации: __________________________________.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность , оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание .

2. Цели, задачи, основные направления деятельности, права и обязанности Организации

2.1. Целью (целями) создания Организации является _____________________.

2.2. Предметом деятельности Организации является ______________________.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности , которыми вправе заниматься Организация.

2.3. Для достижения указанных целей Организация ставит перед собой следующие задачи:_______________________________________________________.

2.4. Для осуществления уставных целей Организация имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

Информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

3. Члены Организации, условия и порядок приема в члены Организации и выхода из нее

3.1. Членами Организации могут быть физические лица и юридические лица:

Юридические лица - общественные объединения;

Граждане, достигшие возраста 18 лет, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач Организации в соответствии с настоящим уставом оформляется индивидуальными письменными заявлениями.

Учредители Организации являются ее членами.

3.2. Основания для выхода (исключения) из состава Организации или утраты членства: _______________________________________________________________.

4. Права и обязанности членов Организации

4.1. Члены Организации вправе:

Участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;

Избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;

В установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;

Передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из состава Организации.

При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и(или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества

В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, относящиеся к выходу из Организации.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

Соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;

Принимать участие в деятельности Организации;

Своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;

Предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;

Оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5. Порядок управления деятельностью Организации. Органы управления Организации

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание членов Организации. Основная функция общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.2. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава Организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса ;

5) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств Организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация Организации;

Вопросы, предусмотренные пунктами первым - третьим и восьмым, относятся к исключительной компетенции общего собрания.

5.3. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже ______ раза в ______.

5.4. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит - 1 (один) голос.

5.5. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.6. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.7. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно (квалифицированным большинством).

5.8. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием на _______ срок и ему подотчетное. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией. Состав Правления формируется из членов Организации в количестве не менее _____человек.

Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.9. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления ведется протокол.

5.10. Председатель правления:

Действует от имени Организации без доверенности;

Созывает Правление и ведет его заседания;

Подписывает решения, положения, заявления, обращения, принятые Правлением;

Обеспечивает реализацию программ деятельности Организации;

Выдает доверенности от имени Организации;

Выполняет другие функции по поручению Правления Организации.

6. Документация. Контроль за деятельностью Организации

6.1. Организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация осуществляет хранение следующих документов:

Договор о создании Организации;

Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

Документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;

Внутренние документы Организации;

Положение о филиале или представительстве Организации;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Организации;

Другие не запрещенные законом доходы и поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Организации.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.6. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8. Приостановление деятельности, реорганизация и ликвидация Организации

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована, ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.4. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.5. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

10.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в устав Организации выносится на рассмотрение общего собрания по инициативе правления или по инициативе не менее чем одной трети членов Организации.

10.2. Изменения и дополнения к уставу, утвержденные общим собранием, подлежат государственной регистрации.

10.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Изменения и дополнения к уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Председатель правления ______________________ ________________________

(подпись) (Ф. И.О.)

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 01.01.2001 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу деятельности. В соответствии со ст.14 данного закона в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные - в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Как составить и утвердить устав

Это учредительный документ. В нем прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО. Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Требования к содержанию

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2019 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО учредительным собранием ____________________________ _______________________ ____________________________ "__"___________ 20__ г. ____________________ 20__ г. Свидетельство Nо. __________ Изменения и дополнения утверждены на Общем собрании ____________________________ "___"_____________ 20__ года Протокол Nо. ___________. УСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "____________________________________________________________" г. _______________ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Общественная организация "_______________________________", именуемая в дальнейшем "Организация", создана по решению учредительного собрания "__"___________ 20__ года и зарегистрирована _____________________________________________ "__"________ 20__ года, свидетельство Nо. ______________. 1.2.. Организация является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общественных объединениях" , другими законодательными актами. 1.3. Организация является юридическим лицом по российскому законодательству, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений. 1.4. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. 1.5. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Организация вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ. 1.6. "________________________" - добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, творческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе. 1.7. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. 1.8. Организация является межрегиональной общественной организацией. Регион деятельности - ________________________________. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Президиума) - _____________________________________________________. 1.9. В соответствии с действующим законодательством Организация считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном порядке. 1.10. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Организация создана в целях содействия творческой профессиональной деятельности работников социально-культурной сферы, создания условий для практического осуществления программ сохранения и возрождения традиций народного творчества, поддержки инициатив самодеятельных коллективов и содействия их реализации, повышения культурного уровня жителей _______________________________________. 2.2. Для достижения своей деятельности Организация осуществляет: - разработку программ развития самодеятельного народного творчества и их практическую реализацию; - координацию и организацию творческой деятельности самодеятельных коллективов; - создание информационных банков данных по развитию самодеятельного творчества; - организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов Организации и других лиц по России и зарубежным странам в целях популяризации самодеятельного народного творчества, а также в туристических и иных общественно полезных целях. - организацию курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-культурной сферы в порядке, установленном законодательством об образовании; - организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности предприятий, учреждений, творческих организаций, союзов, фондов, благотворительных организаций по вопросам социальнокультурной работы; - создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, цирковых, актерских коллективов, организацию их выступлений; - организацию выставок произведений народного творчества различных жанров и направлений; - проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам искусствоведения, развития народного творчества, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства; - организацию и содействие проведению гастролей творческих коллективов как в стране, так и за рубежом; - другие направления, содействующие развитию самодеятельного творчества. 2.3. В интересах достижения уставных целей и задач Организация вправе: - совершать от своего имени различные сделки; - приобретать имущественные и личные неимущественные права; - свободно распространять информацию о своей деятельности; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; - в порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов и участников, а также иных лиц; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; - привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан; - осуществлять благотворительную деятельность; - проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т.п.); - создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности; - самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов; - осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей Организации. 2.4. "________________________" как общественная организация обязана: - соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; - обеспечивать гласность в своей деятельности; - ежегодно информировать регистрирующие органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; - допускать представителей органа, зарегистрировавшего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия; - оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 2.5. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой применение к Организации санкций, предусмотренных законодательством. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧАСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Членами Организации могут быть: - достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации; - общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и задачами Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий. 3.2.. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов. 3.3. Прием и исключение членов Организации осуществляется Президиумом простым большинством голосов от общего количества членов Президиума. 3.4. Президиум ведет учет членов Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Президиума, а также заявления членов Организации о выходе из Организации. 3.5. Члены Организации имеют право: - пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации; - принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Организации и быть избранным в них; - участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией; - вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации; - представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов; - получать информацию о деятельности Организации; - свободно выходить из членов Организации на основании заявления. 3.6. Члены Организации обязаны: - соблюдать Устав Организации; - принимать участие в деятельности Организации; - своевременно уплачивать членские взносы; - выполнять решения руководящих органов Организации; - способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации; - не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Организации, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией. 3.7. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Президиум Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица. 3.8. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления. 3.9. Члены Организации могут быть исключены за неуплату членских взносов, за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб. 3.10. Исключение членов Организации производится Президиумом простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Президиума. Решение об исключении может быть обжаловано в Общее собрание, решение которого по указанному вопросу является окончательным. 3.11. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается Президиумом IY. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов "_______________________________", которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть собрано по требованию не менее 1/3 его членов, Ревизионной комиссией или Президиумом. О созыве Общего собрания члены и участники Организации извещаются персонально не позднее чем за 15 дней до даты проведения Общего собрания. 4.2. Общее собрание Организации: - избирает Президента и вице-президента Организации, членов Президиума, Ревизионную комиссию (Ревизора) , в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на два года; - заслушивает и утверждает отчеты Президиума и Ревизионной комиссии (Ревизора); - утверждает Устав Организации, а также изменения и дополнения к нему; - принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации; - определяет размеры ежегодных и вступительных взносов; - определяет размеры вознаграждения для членов Президиума и Ревизионной комиссии; - определяет и утверждает основные направления деятельности Организации и другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению. 4.3. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов Организации проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании. 4.4. При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Организации. Если на повторном Общем собрании присутствует менее половины членов Организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Организации. 4.5. Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации Организации принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) от числа голосов, которыми обладают присутствующие на Общем собрании члены Организации. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов. 4.6. В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Президиум. В состав Президиума входят Президент, Вице-президент и члены Президиума. Руководит работой Президиума Президент. 4.7. Президиум Организации: - принимает в члены Организации и исключает из членов Организации; - регистрирует участников Организации и исключает участников из списков участников; - ведет списки членов и участников Организации; - осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания; - рассматривает и утверждает смету расходов Организации; - готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации; - принимает решения о создании отделений Организации; - принимает решения об учреждении хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию задач и целей Организации, утверждает их учредительные документы; - принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений; - решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами предприятий и организаций; - устанавливает размеры и порядок внесения членских и вступительных взносов; - ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения Президиума Организации, и данных о руководителях Организации в объеме сведений, требуемых законодательством; - рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания Организации. 4.8. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Президиума. О дате заседания Президиума и повестке дня всех членов Президиума персонально извещает Секретарь Президиума. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. Заседания Президиума ведет Президент Организации, а в его отсутствие - Вицепрезидент либо один из членов Президиума. 4.9. Протоколы заседаний Президиума ведет Секретарь, избираемый из членов Президиума. При необходимости функции Секретаря может осуществлять любой из членов Президиума. 4.10.Президент Организации: - руководит деятельностью Президиума Организации, подписывает решения, принимаемые Президиумом; - в период между заседаниями Президиума осуществляет руководство деятельностью Организации, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Организации; - подписывает учредительные документы создаваемых Организацией хозяйственных обществ, а также документы о создании и деятельности отделений; - без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом; - распоряжается имуществом Организации; - осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера; - поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством; - принимает решения о приобретении ценных бумаг, (за исключением акций); - утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Организации в пределах сумм, утверждаемых Президиумом; - осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции. 4.11. Президент Организации издает приказы и распоряжения. 4.12. Президент Организации имеет право подписи банковских документов. 4.13. Вице-президент возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Президиумом. В отсутствие Президента исполняет его функции. Президент считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Президента на Вице-президента оформляется распоряжением Президента либо решением Президиума. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Вице-президент вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Президента на время его отсутствия. 4.14. Президент, Вице-президент и члены Президиума выполняют свои обязанности безвозмездно либо за материальное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается Общим собранием. 4.15. Ревизионная комиссия Организации (Ревизор) избирается Общим собранием сроком на два года. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание. Ревизионная комиссия (Ревизор): - проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Правления, Президента, исполнительного аппарата, а также отделений; - организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год; - в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации. 4.16. Члены Ревизионной (Ревизор) комиссии могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса. 4.17. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут входить в состав Президиума и исполнительных органов Организации. Y. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации. 5.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями. 5.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации. 5.4. Источниками формирования имущества Организации являются: - добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц; - вступительные и членские взносы; - кредиты банков; - отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций; - поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе культурно-массовых, зрелищных, спортивных и т.п. - доходы от хозяйственной деятельности; - доход от внешнеэкономической деятельности; - поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством. 5.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации. 5.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации. YI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Деятельность Организации прекращается путем ее реорганизации (слияния, присоединения и т.д.) или ликвидации. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. 6.2. Для ликвидации Организации Общим собранием назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Организации, оставшиеся после прекращения ее деятельности и расчета с бюджетом, работниками Организации, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между членами Организации. 6.3. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение. 6.4. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Основным учредительным документом общественного объединения является его Устав. Устав общественного объединения должен предусматривать:

Название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

Структуру общественного объединения, его руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

Условия и порядок вступления и выхода из общественного объединения, права и обязанности членов данного объединения (только для объединений, предусматривающих членство);

Компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

Порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

Источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

Порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Помимо перечисленных обязательных требований в уставе общественного объединения могут предусматриваться и иные положения, не противоречащие законам и относящиеся к деятельности объединения.

Кроме устава высший руководящий орган общественного объединения может принимать и другие учредительные документы: декларации, программные заявления, концепции организации и т.д., затрагивающие вопросы деятельности объединений, не освещенные в его уставе.

Закон «Об общественных объединениях» предусматривает ограничения на создание и деятельность общественных объединений: «запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни».

Примерные устав и положение приводятся в приложениях.

Желательно, чтобы инициативная группа заранее подготовила проект устава (положения) студенческой организации с учетом своих желаний, специфики вуза и местности, где он находится, с учетом пожеланий всех заинтересованных людей. Идеальный вариант, когда проект устава (положения) получат на руки все участники собрания перед его началом.

Принятие устава (положения) осуществляется 2/3 голосов учредителей организации, то есть от тех, кто проголосовал "за" по первому вопросу повестки дня, именно от этого числа считается большинство. Например, за создание организации проголосовало 35

человек. Значит, число учредителей 35. При утверждении устава (положения) студенческой организации "за" проголосовало 31 человека, 2 - "против", 2 - "воздержалось". Таким образом, устав (положение) принято, поскольку 31 человек - это больше 2/3 от 35 человек, хотя при этом в зале на собрании вместе с гостями может присутствовать и 100 человек.

По остальным вопросам, кроме избрания руководящего органа, решения принимаются простым большинством голосов, если иное не будет предусмотрено в уставе (положении) студенческой организации (например, в положении может быть предусмотрено, что руководителем организации (председателем, президентом и т.п.) избирается тот, кто на собрании получит большинство не менее 2/3 голосов).

Еще одно важное правило, которое пригодится при проведении любых собраний организации: если вы выносите на обсуждение достаточно объемный документ, написанный более чем на четырех страницах, то для более эффективного обсуждения и учета всех мнений сначала поставьте на голосование вопрос о том, кто за то, чтобы принять предложенный проект за основу. Если большинство "за", тогда переходят к обсуждению поправок к проекту. Обсуждается и голосуется каждая вносимая поправка (дополнение, изменение), причем поправки лучше принимать и обсуждать по порядку, то есть сначала поправки к первому пункту (или первой главе, разделу) проекта, затем ко второму и т.д. Поправка принимается, если за нее проголосовало большинство членов организации, присутствующих на собрании. После обсуждения всех поправок и принятия по ним решений проект документа с учетом принятых поправок ставится на голосование в целом. Документ в итоге считается принятым с учетом всех поправок, если при голосовании в целом за него опять же таки проголосовало большинство (простое или 2/3) присутствующих членов организации. Последнее голосование необходимо, поскольку после принятия ряда поправок проект может так измениться, что те, кто голосовал за принятие его за основу в первоначальном виде, не согласятся уже с измененным вариантом, считая его принципиально другим.

Следующий вопрос учредительного собрания - утверждение плана мероприятий студенческой организации.

Проект плана инициативная группа должна подготовить заранее.

Несмотря на заранее подготовленный проект плана, роль учредительного собрания ничуть не принижается, поскольку на практике в ходе таких собраний поступают очень интересные предложения, порой в корне меняющие отдельные положения проекта.

Порядок принятия плана аналогичен порядку, описанному для случаев принятия больших документов. Сначала принимается проект плана за основу. Затем рассматриваются все поправки. В итоге ставится на голосование вопрос о принятии плана в целом с учетом утвержденных поправок.

Следующий вопрос повестки дня - избрание руководителя (лидера) организации. Как уже говорилось выше, этот вопрос может не стоять в повестке дня, если в уставе (положении) студенческой организации будет указано, например, что деятельностью организации руководит совет, который из своего состава избирает председателя совета. В этом случае следует сразу переходить к выборам руководящего органа организации, то есть в нашем примере - совета организации.

В уставе (положении) может быть указано на то, что деятельностью организации руководит совет, возглавляемый председателем, который в свою очередь избирается на общем собрании.

Рассмотрим подробнее схему избрания руководителя организации на собрании. Поскольку мы имеем дело с общественной организацией, то надо учитывать то, что, даже если инициативная группа заранее проведет какое-то выдвижение кандидатов на должность руководителя организации, организует что-то вроде предвыборной кампании, все равно главное действо разворачивается на собрании. Ибо согласно уставным нормам любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатур, в том числе и себя. Собрание обязано предоставить каждому кандидату какое-то время для выступления. Если кандидатов достаточно много (более четырех), то имеет смысл ограничить количество выступающих с агитацией за того или иного кандидата, например, не более трех выступающих за кандидата. Можно ограничить и количество выступающих против того или иного кандидата, например, не более трех против кандидата.

Если выдвинутый кандидат взял самоотвод, то имеет смысл его кандидатуру уже не рассматривать и не ставить на голосование.

После обсуждения кандидатур решается вопрос, открыто или тайно будет избираться руководитель. За что проголосует большинство собрания, так в дальнейшем и будет организовано голосование.

Тайное голосование отличается от открытого тем, что в первом случае подготавливаются бюллетени с написанными фамилиями кандидатов, за внесение которых в бюллетень для тайного голосования проголосовало собрание. То есть, прежде чем готовить бюллетени для тайного голосования, собрание принимает решение о внесении в этот бюллетень каждой кандидатуры. Зачем вносить кандидатуру в бюллетень, если собрание заранее большинством голосов выскажется против нее? При голосовании по вопросу внесения кандидатур в бюллетень для тайного голосования каждый член организации вправе голосовать "за" сколько угодно раз.

После того как бюллетени со списком всех кандидатур, внесенных решением собрания (а не всех выдвинутых), подготовлены и розданы участникам собрания, каждый обязан подчеркнуть или поставить "галочку" (или иной знак, который будет оговорен на собрании) около той фамилии, за кандидата которого он голосует. Здесь каждый член организации может проголосовать только за одного кандидата, поскольку вакантная должность только одна.

Бюллетени опускаются в ящик, который предварительно закрыт и опечатан с подписями членов счетной комиссии (при тайном голосовании избрание счетной комиссии обязательно, более того, в члены счетной комиссии не может входить человек, кандидатура которого внесена в бюллетень для голосования).

После того как все проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик. Она определяет: не появились ли лишние бюллетени или не того образца, которые выдавались участникам собрания. Затем идет подсчет "нормальных" бюллетеней. Их количество должно быть более 50% от числа участников собрания - членов организации, так как нельзя принимать решение, если при голосовании присутствует не более 50% членов организации или членов руководящего органа, принимающих решение. То есть в нашем примере, если число учредителей было 35, то количество бюллетеней должно быть не менее 18. Далее идет подсчет голосов, поданных за того или иного кандидата. Избранным считается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 от участвовавших в голосовании, если иное большинство не установлено уставом (положением) о студенческой организации. Например, если в нашем случае количество бюллетеней было обнаружено в ящике 18, то выборы состоялись и победителем признается тот, кто набрал хотя бы 12 голосов.

В случае открытого - голосования никакой дополнительной работы проводить не надо. После того как выдвинуты все кандидатуры и нет самоотводов, по каждой кандидатуре проводится голосование, причем можно подсчитывать голоса, поданные только "за". Опять, как и в случае с тайным голосованием, каждый член организации имеет право проголосовать "за" только один раз, поскольку вакантная должность одна. Победителем признается тот, за кого проголосовало не менее 2/3 членов организации - участников собрания, если иное большинство не установлено в уставе (положении) о студенческой организации. В нашем примере при количестве участников собрания - членов организации 35 человек победу одерживает тот, кто получил не менее 24 голосов.

Вы, наверное, обратили внимание на разницу в том, с каким числом победа приходит при тайном и открытом голосовании. Это связано с тем, что при открытом голосовании все члены организации, присутствующие на собрании, являются участниками голосования, то есть 35 человек и именно от этого числа необходимо набрать большинство. При тайном же голосовании участниками голосования становятся только те, кто опустил бюллетень в ящик для голосования. Именно бюллетень становится фактом "присутствия при голосовании". Те же, кто не опустил бюллетень (а это право есть у каждого члена организации), уже не являются участниками голосования, они как бы по аналогии с открытым голосованием ушли просто из зала, их волеизъявление непонятно ("за" или "против"). Поэтому для определения большинства они уже не учитываются. Самое главное в данном случае, чтобы соблюдался кворум при принятии решения, то есть

Следует обратить внимание на то, что любой участник собрания - член организации вправе проголосовать против всех кандидатов.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов для победы, то возможны два выхода из ситуации: либо собрание проводит повторное голосование по двум кандидатам, которые набрали наибольшее количество голосов по сравнению с другими, либо повторно происходит выдвижение кандидатов, как старых, так и новых, и по ним происходит голосование с соблюдением всей процедуры.

Избранный руководитель организации одновременно считается и избранным в состав руководящего органа организации, так как работу именно этого органа необходимо будет постоянно организовывать. Нельзя быть председателем Совета, не входя в состав самого Совета.

Следующий вопрос учредительного собрания - избрание руководящего (координирующего) органа. Это может быть и совет, и комитет, и бюро, и правление и т.п. Наименование руководящего органа (например, Совет) определяет собрание и фиксирует это в уставе (положении) студенческой организации.

Количественный состав Совета определяет также собрание. В то же время можно вообще не обозначать заранее количественный состав Совета, тогда все избранные в него и будут составлять количество членов Совета.

На практике для организации в 20-40 человек наиболее оптимально избрать в состав Совета 5-7 человек.

Выдвижение кандидатов происходит на собрании, даже если до собрания проводилась какая-то предвыборная кампания. Любой член организации вправе выдвинуть любое количество кандидатов, в том числе и себя. Обсуждение кандидатов происходит таким же порядком, как это делалось при обсуждении кандидатов на председателя Совета.

Голосование происходит по каждой кандидатуре отдельно. В случае если заранее определен количественный состав Совета, то каждый участник собрания - учредитель голосует "за" столько раз, сколько членов Совета предусмотрено в его составе. То есть если решено избрать в состав Совета 5 человек, а выдвинуто 8 кандидатур, то каждый заранее для себя перед голосованием должен определиться, по каким четырем кандидатурам или меньшему числу он будет голосовать "за" (пятый член Совета уже избран: им является председатель Совета).

Голосование "против" и "воздержался" в данном случае можно не проводить. Избранными считаются те, кто набрал не менее 2/3 голосов, если иное большинство не предусмотрено для избрания в члены Совета уставом (положением).

На случай, если вы ищете шаблон вида «Учредительные документы» на тему «Образец устав некоммерческой общественной организации (регионального (местного) отделения общественной организации)» , Вы можете распечатать этот шаблон.

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РЕГИОНАЛЬНОГО (МЕСТНОГО) ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА "ЗЕМЛЯ И ДЕТИ" Зарегистрирован Утвержден Министерством юстиции РФ Учредительным собранием "__" ___________ 20__ г. Всероссийского общества Свидетельство о регистрации Nо.815 "Дети Земли" Начальник отдела регистрации Протокол Nо.___________ общественных и религиозных "__"___________ 20__ г. объединений ________________ Подпись М.П. 1. Общие положения 1.1. Всероссийское общество "Дети Земли" (в дальнейшем - "общество") является некоммерческой общественной организацией, возникшей в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся в области воспитания, здравоохранения, социальной защиты детства, реабилитации и адаптации детей-инвалидов. 1.2. Общество действует в соответствии с Конституцией РФ, на основании Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", действующего законодательства на всей территории Российской Федерации. 1.3. Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. 1.4. Общество отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание. Государство и члены общества не несут ответственности по обязательствам общества. Общество не несет ответственности по обязательствам государства, своих членов и созданных им юридических лиц. 1.5. Общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. 1.6. Местонахождение общества - г. _________________. 2. Цели общества 2.1. Всероссийское общество "Дети Земли" создается для решения актуальных и сложных проблем: социальной защиты детства; возрождения в детях крестьянского духа, чувства грамотного, рачительного и самостоятельного хозяина на земле; содействия становлению творческих инициатив, направленных на улучшение структур образования, здравоохранения, социальной защиты; оказания образовательных, информационных, посреднических и иных услуг населению, предприятиям и организациям; содействия внедрению корректирующих и компенсационных медикопсихологических систем и методик для оказания помощи инвалидам детства и детям, получившим травмы; проведения исследований и разработок новых экологических, агротехнических, медицинских и образовательных технологий; осуществление рекламной, издательской и иной информационной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами; создания целевых фондов поддержки небольших альтернативных программ; проведение благотворительных мероприятий; осуществления иных видов деятельности, связанных с достижением уставных целей, которые не запрещены действующим законодательством. 2.2. Общество может осуществлять обмен опытом по передовым методикам воспитания, образования, здравоохранения и социальной защиты со всеми организациями РФ и за рубежом в системе ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, решать самые разнообразные проблемы воспитания, развития и защиты ребенка от рождения до совершеннолетия. 3. Структура и управление обществом 3.1. Структуру общества образуют его региональные (местные) отделения, а также научные, творческие производственные и иные организации, входящие в его состав. Взаимоотношения с региональными (местными) отделениями строятся на договорной основе. 3.2. Руководство обществом осуществляют: общее собрание, президент, правление. 3.3. Общее собрание членов общества - высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности общества. Общее собрание членов общества созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Внеочередные собрания собираются по предложению президента или правления для решения срочных вопросов. Решения общего собрания могут приниматься в порядке письменного опроса членов. К компетенции общего собрания относятся: утверждение Устава и других учредительных документов; утверждение порядка и норм представительства на очередном собрании; избрание правления общества, президента, ревизионной комиссии; определение основных направлений деятельности общества; утверждение отчетов о работе президента, правления и ревизионной комиссии; решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности общества. По инициативе президента и правления на рассмотрение общего собрания могут быть вынесены и другие вопросы деятельности общества. 3.4. Общее собрание правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в нем участвует не менее половины голосов членов общества. Решения общего собрания принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов. В работе общего собрания могут принимать участие любые граждане, не являющиеся членами общества, с правом совещательного голоса. 3.5. Правление - орган, руководящий деятельностью общества в период между общими собраниями. Правление осуществляет общее руководство деятельностью общества. Правление избирается общим собранием сроком на 5 лет из числа участников общего собрания в составе 15 человек. Правление общества: определяет приоритетность проектов и программ общества; утверждает по представлению президента вице-президентов; назначает исполняющего обязанности президента на срок, необходимый для созыва внеочередного общего собрания; определяет размеры вступительного и членских взносов; решает вопросы об освобождении членов общества от уплаты вступительных и членских взносов; устанавливает виды, размеры и направления использования средств и имущества общества; вносит изменения и дополнения в Устав общества с последующим утверждением на общем собрании; принимает положение об оплате труда и другие внутренние нормативные акты, регулирующие деятельность общества; заслушивает ежегодные отчеты президента; утверждает целевые программы общества; финансирование текущей деятельности общества; годовые отчеты, балансы и сметы расходов структурных подразделений руководителей проектов и программ общества. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения правления правомочны при участии в заседании не менее 3 членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов. 3.6. Президент избирается общим собранием из числа членов общества прямым тайным голосованием сроком на 5 лет. Число кандидатов на пост президента не ограничивается. Выборы президента считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 2/3 членов общества. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов членов общества, принявших участие в голосовании. Президент может быть досрочно освобожден от занимаемой должности лишь решением общего собрания членов в случае, если будет установлено, что его деятельность носит противоправный характер, противоречит уставным целям или может нанести ущерб обществу. 3.7. Президент общества: решает вопросы, связанные с заключением обществом договоров и иных сделок; действует от имени общества без доверенности; представляет общество в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; выдает доверенности; открывает в банках расчетные и другие счета общества; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата общества; принимает меры поощрения работников и налагает взыскания на них; распределяет обязанности между работниками общества, определяет их полномочия; принимает решения о предъявлении от имени общества претензий и исков к юридическим лицам и гражданам; утверждает уставы (положения) создаваемых обществом предприятий, организаций и структурных подразделений. 3.8. Ревизионная комиссия - орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств общества, за финансово-хозяйственной деятельностью общества. 3.9. Ревизионная комиссия избирается общим собранием из числа членов общества сроком на 5 лет. В ее состав не могут входить члены правления, попечительского совета, а также лица, работающие в обществе по найму. 3.10. Деятельность ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии общества, утвержденным общим собранием. Правление общества и все структурные подразделения обеспечивают представление ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов. 3.11. Для осуществления контроля за использованием средств, полученных обществом по целевым вкладам, а также для оказания помощи правлению общества в оперативном поиске средств для решения первоочередных задач создается попечительский совет. Попечительский совет формируется из членов общества, внесших наибольший материальный вклад, способствующий достижению уставных целей и решению задач общества. В состав Попечительского совета могут входить люди, не являющиеся членами общества, а также представители предприятий и организаций, оказывающие существенную помощь обществу в осуществлении его уставных целей. Попечительский совет избирает из своего состава председателя сроком на 1 год, который созывает совет по мере необходимости. Члены Попечительского совета, не являющиеся членами общества, могут принимать участие в заседаниях общего собрания и правления с правом совещательного голоса. Попечительский совет утверждает очередность выполнения программ и порядок наиболее эффективного использования средств, рассматривает иные вопросы, решения по которым носят рекомендательный характер. 4. Членство в обществе 4.1. Членами общества могут быть любые граждане - как российские, так и иностранные, принимающие участие в его деятельности личным трудом либо посредством взносов, а также осуществляющие финансирование мероприятий общества и заинтересованные в достижении обществом своих уставных целей. Прием в члены общества осуществляется на общем собрании членов общества в присутствии подавших заявление. 4.2. Члены общества имеют право: участвовать в управлении обществом в соответствии с настоящим Уставом; входить в состав правления, ревизионной комиссии и Попечительского совета общества; избирать и быть избранным на выборные должности; участвовать в мероприятиях и программах общества и его структурных подразделений; использовать атрибуты и символику общества с разрешения правления; вносить на рассмотрение руководящих органов общества предложения по вопросам деятельности общества; получать необходимую информацию о деятельности общества; принимать участие в хозяйственной деятельности общества, использовать его материально-техническую базу. 4.3. Члены общества обязаны: соблюдать настоящий Устав; выполнять решения общего собрания, правления и президента общества; вносить вступительные и членские взносы; активно содействовать решению стоящих перед обществом задач своими техническими, интеллектуальными и финансовыми ресурсами; воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб законным интересам общества и его членам. 4.4. Исключение из членов общества производится по решению общего собрания в случаях: несоблюдения Устава общества; невыполнения решения органов управления и контроля; невыполнения своих обязанностей, связанных с трудовым и имущественным участием в его деятельности. 5. Имущество и хозяйственная деятельность общества 5.1. Имущество и средства общества формируются за счет: вступительных и членских взносов; добровольных денежных и иных взносов и пожертвований, в том числе с целевым назначением, на осуществление конкретных программ общества; поступлений от хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с уставными целями общества; поступлений от проведения благотворительных акций, аукционов, лотерей и других мероприятий, проводимых обществом или другими организациями; иных поступлений. 5.2. Общество является собственником имущества, переданного ему учредителями, членами, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения деятельности, предусмотренной его Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от хозяйственной деятельности. 5.3. Общество может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурнопросветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной его Уставом. 5.4. Общество может заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и приобретать для осуществления этой деятельности предприятия и другое имущество, если это необходимо для выполнения им своих уставных задач. Предприятия и учреждения, созданные или приобретенные обществом в качестве юридических лиц, имеют право полного хозяйственного ведения или право оперативного управления на закрепленное за ними имущество. 5.5. Доходы от хозяйственной деятельности общества не могут перераспределяться между членами общества и используются только для выполнения уставных задач. 5.6. Внешнеэкономическая деятельность общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся правлением с последующим утверждением на общем собрании и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава. VII. Порядок прекращения общества 7.1. Прекращение общества может быть произведено путем реорганизации (слияние, присоединение, разделение) или ликвидации. 7.2. Ликвидация или реорганизация общества производится по решению высшего органа управления обществом или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Ликвидация общества осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой органами, перечисленными выше. Ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензий кредиторов. 7.3. При реорганизации и ликвидации общества уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Имущество и средства общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и направляются на реализацию уставных целей в соответствии с указаниями ликвидационной комиссии. После прекращения деятельности общества имущество, предоставленное в его пользование государственной, общественной или иной организацией, а также частными лицами, возвращается его прежнему владельцу. 7.5. В случае ликвидации общества все созданные им организации, обладающие правами юридического лица, приостанавливают свою деятельность до вынесения решения ликвидационной комиссии об их дальнейшей деятельности. 7.6. Общество считается ликвидированным с момента исключения его из реестра государственной регистрации. КОММЕНТАРИИ: ------------ При создании региональных (местных) отделений общественной организации в Устав вносятся следующие изменения и дополнения: В п.1.1. необходимо указать, кто является учредителем. Например: Московское общество "Дети Земли" является городским отделением Всероссийского общества "Дети Земли". Московское общество осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы. Учредителем Московского общества "Дети Земли" является Всероссийское общество "Дети Земли" (регистрационный номер Nо.___ от "__"_________ 20__ г. Местонахождение руководящего органа: __________________________. П. 3.1. следует заменить следующей формулировкой: Структуру общества образуют научные, творческие, производственные и иные организации, входящие в его состав. Общество имеет право создавать свои отделения с правом юридического лица в любом административном округе г. Москвы. Взаимоотношения с этими отделениями и организациями, входящими в его состав, строятся на договорной основе. П. 3.2. дополнить следующими словами: Руководящие органы (правление, президент) избираются из состава членов местного общества с последующим утверждением кандидатур учредителем. П. 5.1. дополнить словами: Учредительного взноса Всероссийского общества "Дети Земли". Включить п. 5.2. в следующей редакции: Московское общество "Дети Земли" обладает переданным ему имуществом на праве полного хозяйственного ведения (вправе оперативного управления). Собственником имущества, закрепленного за Московским обществом, является Всероссийское общество "Дети Земли". П. 7.4. следует изменить на: Имущество и средства Московского общества после расчетов с государством, иными юридическими и физическими лицами не могут быть распределены между членами и подлежат передаче учредителю - Всероссийскому обществу "Дети Земли"... (далее по тексту).




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины