27.06.2019

Тест по теме пищеварение 8. Тесты по биологии "пищеварение". Кишечный сок вырабатывается в


Спирина Марина Ивановна

Учитель биологии

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ»

    вариант.

Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ .

1.Комплекс органов, осуществляющих процесс механической и химической обработки пищи, всасывание переработанных веществ и выведение наружу непереваренных частей – это…

А) дыхательная система

Б) кровеносная система

В)пищеварительная

Г) выделительная

2. Систему органов пищеварения образуют…

А) ротовая полость

Б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

3. Количество зубов у взрослого человека составляет:

А) 28 б)30 в)32 г) 34

4. В ротовой полости под действием ферментов слюнных желез перевариваются:

А) углеводы б) жиры в) белки г) белки, жиры, углеводы

5. В желудке расщепляет белки до полипептидов:

А) липаза б) пепсин в) желатиназа г) лизоцим

6. Начальный отдел тонкой кишки:

А) прямая кишка б) повздошная кишка

В) двенадцатиперстная кишка г) слепая кишка

7. Крахмал в пищеварительной системе человека расщепляется до:

А)глюкозы б) аминокислот

В) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. В двенадцатиперстной кишке перевариваются:

А) белки б) белки и углеводы в) белки, углеводы и жиры г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли

Часть В.

1.Основные функции органов пищеварения:

А) секреторная б)двигательная в) всасывательная г) защитная д) опорная е) покровная

2.Установите соответствие:

А. Печень

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

2. расположена позади желудка на задней брюшной стенке.

3. Установите соответствие:

4. Установите соответствие:

Правила гигиены питания

Г. Есть с аппетитом

Д. нельзя использовать в пищу недоброкачественные продукты

Часть С.

    Почему при долгом жевании хлеба ощущается сладкий вкус?

    Какие тяжелейшие разрушения тканей печени вызывает систематическое употребление спиртных напитков?

Тест «Пищеварительная система»

2 вариант

Часть А.

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1.Процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу- это…

А)выделение б) дыхание

В)пищеварение г)глотание

2. пищеварительный канал образуют:

А)ротовая полость б)ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы

3. Коронка зуба состоит из:

А)дентин и эмаль б)эмаль и цемент

В)цемент и дентин г)дентин и пульпа

4. бактерицидное вещество слюны:

А) муцин б)лизоцим в)амилаза г) мальтаза

5. Соляная кислота в желудке:

А) убивает вредные микроорганизмы и способствует процессу пищеварения

Б) убивает вредные микроорганизмы и благодаря ей белки распадаются на более простые соединения

В)защищает оболочку желудка от механических повреждений и способствует процессу пищеварения

Г) гидролизует желатин и защищает оболочку желудка от механических повреждений

6. Проток печени у человека открывается в:

А) двенадцатиперстную кишку б) желудок

В) повздошную кишку г) тощую кишку

7.Углеводы в пищеварительной системе расщепляются до:

А)глюкозы б) аминокислот в) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. И жиры и белки и углеводы перевариваются в:

А) ротовой полости б) двенадцатиперстной кишке в)желудке г)толстой кишке

Часть В.

Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:

1.К желудочно-кишечным заболеваниям относят:

А) брюшной тиф б)холера в)дизентерия г)оспа д) лейкемия

2.Установите соответствие:

А. Печень

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

1. повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечной железами

2. расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости

3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.

4. сок содержит трипсиноген.

5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.

6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.

3. Установите соответствие:

4. Установите соответствие:

Правила гигиены питания

А. тщательно пережевывать пищу

Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке

В. Есть следует в одно и то же время

Г. Есть с аппетитом

Д. перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом

1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению

2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается

3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.

4. могут попасть болезнетворные микробы

5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи

Часть С.

Закончите предложение (дайте ответ на вопрос).

    Какое влияние на пищеварение в желудке оказывает курение и употребление спиртных напитков?

    Почему, кроме вареной пищи, нужно употреблять сырые овощи и фрукты?

Ответы.

1 вариант

А1.В А2.Г А3. В А4. А А5. Б А6. В А7. А А8.В

В1 . А,Б,В

В2 .

1,3

2,4

5,6

В3.

1,4

2,6

3,5

В4 . А2 Б3 В5 Г1 Д4

С1 .

1.хлеб содержит большое количество углеводов.

2.под действие ферментов слюнных желез крахмал расщепляется до глюкозы, которая обладает сладким вкусом.

С2.

1. Систематическое употребление алкоголя вызывает перерождение печени. В этом случае секреторные клетки замещаются соединительной тканью.

2. это приводит к развитию болезни- цирроза.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

2 вариант За верное выполнение заданий А1-А8 выставляется 1 балл

А1.В А2.В А3. А А4. Б А5. А А6. А А7. А А8.В

За верный ответ на каждое из заданий В1-В4 выставляется 2 балла. За ответ на задания В1-В7 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибки.

В1 . А,Б,В

В2 .

1,2,3

5,6

В3 .

1,4

2,5

3,6

В4 . А2 Б3 В5 Г1 Д4

С1 .

    Спиртные напитки раздражают слизистую оболочку желудка, вызывая гибель желудочных желез. В результате возникают гастрит и язвы.

    Под влиянием никотина слюна, растворенная в нем, попадая в желудок, вызывает спазмы сосудов.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

С2.

    В сырых овощах содержится большое количество витаминов.

    Присутствие в пище сырых овощей и фруктов усиливает движение стенок желудка и кишечника, способствуя тем самым более тщательному перемешиванию пищи и усилению всасывания питательных веществ.

Ответ включает два названных выше элемента, не содержащих биологических ошибок- 2 балла

Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки- 1 балл

Ответ неправильный- 0 баллов.

Литература : А.Г Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология: учебник для учащихся 8 класса общеобразоват. учреждений. М.: Вентана-граф,2007

Решения и ответы: к учебник «Биология. Человек. А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачев»М.: Дрофа, 2001

Вариант 1

Задание.

1. Способны напрямую использовать солнечную энергию для производства питательных веществ:

А. Растения

Б. Животные

В. Человек

2. Тело человека на 60-65 % состоит из:

А. Белков

Б. Углеводов

3. Начальный этап пищеварения заключается:

A. В химической обработке пищи

Б. В механической обработке пищи

B. В энергетических превращениях

4. Пищеварительные соки человека содержат:

А. Ферменты

Б. Витамины

В. Гормоны

5. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление:

А. Белков

В. Углеводов

6. Количество зубов у человека составляет:

7. Поверхность зубов покрыта:

А. Дентином

Б. Эмалью

В. Цементом

8. Жевание и слюноотделение можно отнести:

A. К безусловным рефлексам

Б. К условным рефлексам

B. К приобретенным рефлексам

9. Основную роль в определении качества и вкуса пищи играют:

10. Вместимость желудка человека составляет:

11. Основным ферментом желудочного сока является:

Б. Трипсин

B. Соляная кислота

12. Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:

A. Соляная кислота

B. Ферменты

13. В желудке в основном расщепляются:

А. Углеводы

14. Ближайший к желудку участок кишечника называется:

A. Тонкая кишка

Б. Двенадцатиперстная кишка

B. Толстая кишка

15. Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:

Б. Углеводы

16. Желчь выделяется клетками:

Б. Кишечника

B. Поджелудочной железы

17. Гликоген в качестве запасного источника энергии откладывается:

A. В печени

Б. В кишечнике

B. В поджелудочной железе

18. Пищеварение на поверхности оболочки тонкой кишки называется:

A. Внутриполостным

Б. Внутриклеточным

B. Пристеночным

19. Какой участок кишечника является органом иммунной системы:

A. Толстая кишка

Б. Аппендикс

B. Двенадцатиперстная кишка

20. Остатки непереваренной пищи подвергаются воздействию бактерий:

A. В толстой кишке

Б. В тонкой кишке

B. В прямой кишке

21. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь:

A. В желудке

Б. В толстой кишке

B. В тонком кишечнике

22. Употребление избытка калорийной пищи может привести:

А. К анемии

Б. К гипертонии

В. К ожирению

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Превращение питательных веществ пищи в доступные человеку вещества называется... и состоит из... и... обработки пищи.

2. Под воздействием... молекулы сложных органических веществ расщепляются до более..., способных растворяться в воде и всасываться в... и...

3. К пищеварительным сокам человеческого организма относятся: слюна,... сок,... сок, желчь и секрет... железы.

4. Пищеварение начинается в... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление...

5. У человека сначала вырастают... зубы, а затем... зубы, каждый из которых состоит из корня,... и коронки.

6. Основная часть зуба состоит из..., внутри находится..., а снаружи зуб защищен плотной...

7. Смоченная слюной и пережеванная пища поступает в..., пищевод и... за счет способности стенок пищеварительного тракта к...

8. Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент...,... кислоту, обеззараживающую пищу, и..., защищающую стенки желудка от самопереваривания.

9. В желудке происходит расщепление... до аминокислот, после чего пища попадает в... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и...

10. В... кишечнике заканчивается переваривание белков,... и углеводов за счет... и пристеночного пищеварения.

11... - самая крупная железа организма человека, она выделяет..., стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы... и обезвреживает токсические вещества.

12. В... кишечнике под воздействием бактерий расщепляется..., всасывается...

13. Процесс перехода расщепленных веществ из тонкой кишки в кровь называется... и происходит благодаря..., покрывающим стенку кишки, при этом в кровь поступают аминокислоты,..., жирные кислоты и минеральные соли.

14. Калорийность потребляемой пищи должна соответствовать... затратам человека, иначе развивается..., пищевой рацион должен быть сбалансирован по количеству белков, жиров, углеводов, минеральных солей и...

Вариант 3

Задание.

1. Перечислите основные функции пищеварительной системы и объясните, в чем они заключаются?

2. Что такое ферменты? Каковы их особенности? Какие функции они выполняют? Приведите примеры.

3. Опишите процессы, происходящие с пищей в ротовой полости.

4. Каковы функции слюны?

5. Для чего человеку нужны зубы? Что придает им прочность?

6. Назовите специфические детали строения глотки, в чем их значение?

7. Охарактеризуйте основные компоненты желудочного сока.

8. Какие процессы происходят в тонком кишечнике?

9. Сформулируйте роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения.

10. Что происходит в конечных отделах пищеварительного тракта?

11. Что означает понятие «рациональное питание»?

Вариант 4

Задание.

1. Какие современные методы исследования пищеварительного тракта и пищеварительных желез вы знаете?

2. Как можно предотвратить развитие кариеса?

3. Какая судьба ожидает порцию жареной картошки с мясом в пищеварительном тракте?

4. Почему ферменты желудка, расщепляющие белки пищи, не расщепляют белки тех клеток, в которых они вырабатываются?

6. Какой ученый изучил механизм работы пищеварительной системы?

7. Какие заболевания пищеварительного тракта вы знаете?

8. Что бы вы посоветовали человеку, страдающему ожирением?

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ПЛАСТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН. ВИТАМИНЫ

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. В процессе обмена веществ человек получает из внешней среды:

А. Мочевину

Б. Кислород

В. Углекислый газ

2. Конечным продуктом обмена веществ является:

А. Кислород

В. Мочевая кислота

3. Процессы, приводящие к накоплению энергии и усвоению веществ, являются сущностью:

A. Пластического обмена

Б. Энергетического обмена

B. Водного обмена

4. У людей пожилого возраста начинает преобладать:

A. Пластический обмен

Б. Энергетический обмен

B. Водный обмен

5. Впервые провел исследования по изучению причин авитаминоза:

A. Иван Петрович Павлов

Б. Николай Иванович Пирогов

B. Николай Иванович Лунин

6. Введение термина «витамин» принадлежит:

A. Николаю Ивановичу Лунину

Б. Казимиру Функу

B. Илье Ильичу Мечникову

7. Большинство витаминов имеет:

A. Растительное происхождение

Б. Животное происхождение

B. Минеральное происхождение

8. «Куриная слепота» возникает при недостатке:

А. Витамина В

Б. Витамина С

В. Витамина А

9. Недостаток в пище витамина В1 приводит к заболеванию:

Б. Бери-бери

10. Активизация клеточного дыхания и деятельности нервной системы зависит от наличия в пище:

А. Витамина В2

Б. Витамина В1

В. Витамина В6

11. Предупреждает развитие атеросклероза, ожирения, желчекаменной болезни:

А. Витамин В2

Б. Витамин В6

В. Витамин В12

12. Стимулирует образование клеток крови:

А. Витамин В2

Б. Витамин В6

В. Витамин В12

13. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:

А. Витамина С

Б. Витамина D

В. Витамина А

14. Обмен кальция и фосфора, формирование скелета происходит под влиянием:

А. Витамина С

Б. Витамина D

В. Витамина А

15. Окислительно-восстановительные процессы в организме и синтез гормонов надпочечников стимулируются:

A. Витамином В6

Б. Витамином А

B. Витамином РР

16. Избыток витаминов, особенно во время принятия синтетических препаратов, приводит к:

A. Авитаминозу

Б. Гипервитаминозу

B. Гиповитаминозу

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. В процессе обмена веществ организм получает из внешней среды органические вещества,..., минеральные соли,... и выделяет конечные продукты обмена:... газ,... кислоту, мочевину, избыток воды и минеральных солей.

2. Совокупность процессов, приводящих к усвоению веществ и накоплению..., называется... обменом; за счет него происходит рост, развитие и... клеток.

3. Процесс, в ходе которого происходит... органических веществ в клетках с выделением..., называется... обменом.

4. Первые исследования по изучению витаминов были сделаны... и...

5. Витамин... участвует в обмене белков и углеводов, усиливает сопротивляемость организма к... заболеваниям, при его недостатке развивается...

6. В хлебе грубого помола, дрожжах, капусте, шпинате содержатся витамины группы..., при недостатке в пище витамина... развивается заболевание...

7. Уровень клеточного дыхания регулируется витамином..., развитие атеросклероза и ожирения предотвращает витамин..., а образование клеток крови стимулирует витамин...

8. В шиповнике, лимонах, черной смородине содержится большое количество витамина..., недостаток которого приводит к повышенной утомляемости, снижает иммунитет и вызывает развитие...

9. Обмен кальция и... в костной ткани контролирует витамин..., образованию которого способствуют... лучи, а его недостаток приводит к заболеванию...

10. Нормальный уровень окислительно-восстановительных процессов в организме определяет наличие витамина..., его недостаток приводит к нарушению работы пищеварительной системы и заболеванию кожи...

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем сущность обмена веществ?

2. Какие вещества поступают в организм человека из внешней среды и какие выделяются в процессе обмена веществ?

3. В чем заключается различие между пластическим и энергетическим обменом?

4. Что такое витамины? Кем и когда они были открыты?

5. Что такое «куриная слепота»? Каковы причины этого заболевания?

6. Каковы причины и симптомы заболевания бери-бери?

7. Какие еще витамины группы В, кроме указанных в учебнике, вы знаете? В чем их биологическое значение?

9. Синтезу какого витамина способствуют солнечные лучи? В чем его значение? Что возникает при его недостатке?

10. Что вы ведаете о никотиновой кислоте?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. В какие виды энергии трансформируется энергия, заключенная в химических связях органических веществ пищи?

2. Каким образом происходит регуляция обмена веществ?

3. Составьте схемы обмена белков, углеводов и жиров в организме человека.

4. Каким образом вода поступает и выделяется из организма человека? В чем ее значение в обмене веществ?

5. Каково значение минеральных солей, поступающих с пищей?

6. Что вы знаете о витаминах Е и К?

7. Известно, что человек может долго обходиться без пищи, сохраняя физическую и психическую активность. За счет чего это возможно?

8. Что такое гипервитаминоз? В результате чего он возникает?

Тест по теме «Пищеварение». Биология. 8 класс Вариант №1 Выберите один правильный ответ. 1. К пищеварительному тракту относят: 1)желудок; 2) слюнные железы; 3) печень; 4) поджелудочную железу 2. Метод зондирования позволяет: 1) изучить контуры разных отделов пищеварительной системы; 2) получить желудочный сок и выяснить его химический состав; 3) изучить изменения химического состава пищи в различных отделах пищеварительной системы; 4) осмотреть полость пищеварительного канала. 3. В ротовую полость открываются протоки слюнных желез в количестве пар: 1)1; 2)2; 3)3; 4)4. 4. В ротовой полости не происходит: 1) механическое измельчение пищи; 2) уничтожение микробов; 3) расщепление жиров; 4) расщепление крахмала. 5. Центр безусловного глотательного рефлекса расположен в мозге: 1) продолговатом; 2) промежуточном; 3) среднем; 4) переднем. 6. Ферменты желудка действуют в среде: 1) слабощелочной; 2)щелочной; 3) кислой; 4) нейтральной 7. Защитную роль по обеззараживанию веществ в желудке выполняет: 1) лизацим; 2) муцин; 3) соляная кислота; 4) птиалин 8. Железы желудка вырабатывают фермент: 1) лизацим; 2) муцин; 3) желчь; 4) пепсин. 9. Начальным отделом тонкого кишечника является кишка: 1) тощая; 2) двенадцатиперстная; 3) толстая; 4) подвздошная. 10. При расщеплении жиров в кишечнике образуются: 1) аминокислоты; 2) глюкоза; 3) жирные кислоты и глицерин; 4) нуклеотиды. 11. В ворсинках тонкой кишки происходит: 1) переваривание жиров; 2) всасывание аминокислот и глюкозы; 3) обезвреживание азотистых шлаков; 4) сбраживание клетчатки. 12. После приема антибиотиков рекомендуют есть кисломолочные продукты, потому что они: 1) усиливают действие антибиотиков; 2) восстанавливают бактериальную среду в кишечнике; 3) ослабляют действие вредных бактерий; 4) содержат пищеварительные ферменты. Вопрос В1. Выберите три правильных ответа. Назовите железы участвующие в процессе пищеварения: 1. Надпочечники 2. Печень 3. Кишечные железы 4. Слюнные железы 5. Щитовидная железа 6. Вилочковая железа Вопрос В2.Установите соответствие между отделом пищеварительной системы и выполняемыми этим отделом функциями: А. Тонкий кишечник Б. Толстый кишечник 1. Ферменты кишечного сока завершают процесс распада питательных веществ 2. Здесь происходит всасывание воды 3. Начинается формирование каловых масс 4. Характерно всасывание глюкозы 5. Железы образуют кишечный сок с большим количеством ферментов 6. Расщепление жиров, белков и углеводов Задание С1.Прочитайте текст. Используя приведённые ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце текста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте. «В ротовой полости пища измельчается, перетирается и смачивается … Механическая обработка пищи происходит с помощью зубов и языка. В ротовой полости различают три вида зубов. Измельчение пищи происходит с помощью… зубов. В ротовой полости при участии фермента… , содержащегося в слюне, начинается процесс расщепления крахмала до…. Слюна имеет…реакцию. Регуляция работы слюнных желез осуществляется нервным центром расположенным в ….мозге.» Слова для вставки 1.Слабощелочная 2. Глюкоза 3. Промежуточный 4. Кислая 5. Коренные 6. Аминокислоты 7. Продолговатый 8. Птиалин(амилаза) 9. Резцы 10. Лизацим. 11. Слюна Тест по теме «Пищеварение». Биология. 8 класс Вариант №2 Выберите один правильный ответ 1. К пищеварительным железам относят: 1) печень; 2) желудок; 3)кишечник; 4)пищевод 2. Метод эндоскопии позволяет: 1) изучить контуры разных отделов пищеварительной системы; 2) Получить желудочный сок и выяснить его химический состав; 3) изучить изменения химического состава пищи в различных отделах пищеварительной системы; 4) осмотреть полость пищеварительного канала. 3. Фермент ротовой полости птиалин расщепляет: 1) крахмал до глюкозы; 2) белки до аминокислот; 3) жиры до глицерина; 4) жиры до жирных кислот. 4. Защитную роль по обеззараживанию веществ в ротовой полости выполняет: 1) лизацим; 2) муцин; 3) липаза; 4) соляная кислота. 5. Центр безусловного слюноотделительного рефлекса расположен в мозге: 1) продолговатом; 2) промежуточном; 3)среднем; 4) переднем. 6. Желудок не выполняет функции: 1) переваривания белков; 2) секреции соляной кислоты; 3) секреции слизи; 4) секреции желчи. 7. Отделение желудочного сока регулируется: 1) корой головного мозга; 2) гуморальным механизмом; 3) нервным механизмом; 4) нервно-гуморальным механизмом. 8. Снижение кислотности желудочного сока может повлечь: 1) снижение активности ферментов желудка; 2) снижение выработки желчи; 3) снижение выработки слюны; 4) улучшение переваривания белков. 9. Проток поджелудочной железы открывается в кишку: 1) тощую; 2) двенадцатиперстную; 3) толстую; 4) подвздошную. 10. Из ворсинок тонкого кишечника в лимфу всасываются: 1) жирные кислоты; 2)аминокислоты; 3) глюкоза; 4)нуклеотиды. 11. Основное количество воды всасывается в: 1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) ротовой полости; 4) толстом кишечнике. 12. При первых признаках пищевого отравления необходимо: 1) вызвать врача и ждать его приезда; 2) дать больному 1-2 литра теплой воды и вызвать рвоту (при этом ждать врача) 3) положить грелку на живот, вызвать врача и поить больного горячим чаем; 4) положить на живот лед и вызвать врача. Задание В1. Выберите три правильных ответа. Назовите функции характерные для пищеварительной системы: 1.Движение частей тела 2.Механическая обработка веществ 3.Защита внутренних органов 4.Всасывание переработанных веществ 5.Химическая обработка веществ 6.Кроветворение. Задание В2. Установите соответствие между железой пищеварительной системы и выполняемыми этой железой функциями: А. Печень Б. Поджелудочная железа 1. Вырабатывает желчь 2. Вырабатывает инсулин 3. Вырабатывает ферменты расщепляющие жиры, белки и углеводы 4. Обезвреживает вредные вещества 5. Разрушает эритроциты 6. Ферменты, вырабатываемые этой железой действуют только в слабощелочной среде С1. Прочитайте текст. Используя приведённые ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце текста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте. «Пищеварение в желудке. Пищеварение в желудке происходит при участии желудочного сока, который содержит в своем составе….,….,…., Ферменты, содержащиеся в желудочном соке, начинают расщеплять белки до… Ферменты желудка действуют в … среде. Желудочный сок вырабатывается железами расположенными в …..слое желудка.» Слова для вставки. 1.Мышечный 2.Слизистый 3.Соляная кислота 4.Серная кислота 5.Ферменты 6.Аминокислоты 7.Глюкоза 8.Жирные кислоты 9.Слизь 10.Кислая 11.Слабощелочная. Таблица ответов №п/п 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. № Вопроса А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 В1 В2 15. С1 Вариант№1 1 2 3 3 1 3 3 4 2 3 2 2 2,3,4 А:4,5,6 Б:1,2,3 11,5,8,2,1,7 Вариант№2 1 4 1 1 1 4 4 1 2 1 4 2 2,4,5 А:1,4,5 Б: 2,3,6 3,5,9,6,10,2

Тест по теме «Пищеварение»

Выберите один ответ из четырех предложен­ных.

1. В ротовую полость открываются протоки:

а) печени; б) поджелудочной железы; в)надпочечников; г) слюнных желез.

2. Протоки печени открываются в:

а) двенадцатиперстную кишку; б) тонкую кишку; в) желудок; г) пищевод.

3. Протоки поджелудочной железы открываются в:

а) желудок; б) пищевод; в) двенадцатиперстную кишку; г) тонкую кишку.

4. Кишечный сок вырабатывается в:

а) печени; б) железах тонкой кишки; в) поджелудочной железе; г) железах желудка.

5. Железы желудка выделяют:

а) желчь; б) поджелудочный сок; в) слюну; г) желудочный сок.

6. Желчь вырабатывается:

а) поджелудочной железой; б) печенью; в) железами желудка; г) железами кишечника.

7. Поджелудочная железа вырабатывает:

а) желудочный сок; б) поджелудочный сок; в) слюну; г) желчь.

8. Всасывание питательных веществ происходит в основном в:

а) желудке; б) пищеводе; в) тонком кишечнике; г) печени.

9. Непереваренные остатки пищи накапливаются в:

а) толстой кишке; б) желудке; в) тонкой кишке; г) поджелудочной железе.

10. Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через:

а) двенадцатиперстную кишку; б)аппендикс;

в) толстую кишку; г) прямую кишку.

11. Расщепление питательных веществ происходит под влия­нием:

а) витаминов; б)воды; в) ферментов; г) гормонов.

12. В желудке среда:

а) слабощелочная; б) нейтральная; в) щелочная; г) кислая.

13. В желудке начинается расщепление:

а) воды; б) белков; в) крахмала; г) минеральных солей.

14. Желчь:

а) расщепляет углеводы; б) расщепляет жиры;

в) облегчает переваривание жиров; г) расщепляет белки.

/5. Ферменты поджелудочной железы расщепляют:

а) только жиры; б) только крахмал; в) белки, жиры, крахмал; г) только белки.

16. Барьерная роль печени состоит в том, что в ней:

а) образуется гликоген; б) обезвреживаются ядовитые вещества;

в) образуется витамин А; г) происходит лимфообразование.

17. Благодаря ворсинкам кишечника:

а) увеличивается его поверхность; б) удаляются органические вещества;

в) обеззараживаются пищевые вещества; г) пищевые вещества могут передвигаться.

18. В лимфу ворсинок кишечника всасываются:

а) аминокислоты; б) глицерин и жирные кислоты; в) глюкоза; г) вода.

Диагностическая тематическая работа по биологии

по теме «Питание и пищеварение»

(работа составлена по материалам открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ)

8 класс

Уважаемые учащиеся!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической тематической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

К каждому заданию с выбором ответа (1-10) приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Исключение - задание номер 2, где нужно выбрать 2 из 5. Примерное время выполнения каждого задания части 1 составляет 1,5 минуты.

Ответы к заданиям 11-15 запишите в работе в специально отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Примерное время выполнения каждого задания части 2 составляет 6 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

За каждый верный ответ в части 1 Вы получаете 1 балл, за неверный - 0 баллов. За верное выполнение заданий части 2 Вы получаете 2 балла, при несоответствии одной позиции эталону - 1 балл, в других случаях - 0. Максимальное количество баллов за всю работу - 20.

Желаю успеха!

Часть 1

К заданиям 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.

ИСКЛЮЧЕНИЕ задание № 2

1. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?

1) картофель

2) говядина

3) рыба

4) шпинат

2. Поль-зу-ясь таб-ли-цей «Со-дер-жа-ние бел-ков, жиров и уг-ле-во-дов в про-дук-тах пи-та-ния», вы-бе-ри-те вер-ные утвер-жде-ния (2 из 5)

1) В сме-та-не из ор-га-ни-че-ских ве-ще-ств боль-ше всего жиров.

2) В ржа-ном хлебе пре-об-ла-да-ют белки.

3) Наи-боль-шее со-дер-жа-ние бел-ков на-блю-да-ет-ся в сырах и го-ро-хе.

4) Жиров нет в яб-ло-ках, са-хар-ном песке и пшене.

5) Уг-ле-во-ды есть во всех про-дук-тах.

3. Какой орган пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла об-ла-да-ет функ-ци-я-ми пе-ре-ва-ри-ва-ния пищи?

1) пря-мая кишка

2) пи-ще-вод

3) глот-ка

4) же-лу-док

4. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

5. Какие продукты содержат вещества, стимулирующие выработку желудочного сока у человека?

1) конфеты и пирожные

2) клубника и абрикосы

3) мясной и рыбный бульоны

4) сливочное масло и творог

6. Какую функцию выполняет соляная кислота в желудке?

1) повышает активность желудочного сока

2) расщепляет сложные углеводы

3) предохраняет стенки желудка от механических повреждений

4) ускоряет процесс всасывания

7. Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

1) выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

2) желудок вырабатывает желудочный сок

3) желудочный сок содержит соляную кислоту

4) обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

8. Верны ли суждения об особенностях поджелудочной железы в организме человека?

А. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому, что в ней вырабатываются гормоны и пищеварительные ферменты.

Б. Поджелудочная железа продуцирует гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие уровень глюкозы в крови

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9. Уничтожение бактерий толстого кишечника человека может привести к нарушению переваривания

1) белков

2) жиров

3) глюкозы

4) клетчатки

10. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

1) питаться только мясом пресноводных рыб

2) есть хорошо прожаренную рыбу

3) пить минеральную воду во время еды

4) постоянно принимать антибиотики

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (11-15) запишите ответ

так, как указано в тексте задания.

11. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функ-ции в ор-га-низ-ме че-ло-ве-ка вы-пол-ня-ет пи-ще-ва-ри-тель-ная си-сте-ма?

1) за-щит-ную

2) ме-ха-ни-че-ской об-ра-бот-ки пищи

3) уда-ле-ния жид-ких про-дук-тов об-ме-на

4) транс-пор-та пи-та-тель-ных ве-ществ к клет-кам тела

5) вса-сы-ва-ния пи-та-тель-ных ве-ществ в кровь и лимфу

6) хи-ми-че-ско-го рас-щеп-ле-ния ор-га-ни-че-ских ве-ществ пищи

Ответ:

12. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между про-цес-са-ми пи-ще-ва-ре-ния и от-де-ла-ми пи-ще-ва-ри-тель-но-го ка-на-ла, в ко-то-рых они про-те-ка-ют — (1) же-лу-док, (2) тон-кая кишка, (3) тол-стая кишка:

А) об-ра-бот-ка пи-ще-вой массы жел-чью

Б) вса-сы-ва-ние ос-нов-ной части воды

В) рас-щеп-ле-ние бел-ков и не-ко-то-рых видов жиров

Г) ин-тен-сив-ное вса-сы-ва-ние пи-та-тель-ных ве-ществ вор-син-ка-ми

Д) рас-щеп-ле-ние клет-чат-ки

Е) за-вер-ше-ние рас-щеп-ле-ния бел-ков, уг-ле-во-дов, жиров

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

13. Вы-бе-ри-те три вер-ных от-ве-та из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие про-цес-сы про-ис-хо-дят в пе-че-ни че-ло-ве-ка?

1) вы-ра-бот-ка желчи

2) вы-ра-бот-ка гор-мо-на ин-су-ли-на

3) обез-за-ра-жи-ва-ние ядо-ви-тых со-еди-не-ний крови

4) син-тез ви-та-ми-на С

5) пре-вра-ще-ние глю-ко-зы в за-пас-ный уг-ле-вод — гли-ко-ген

6) вса-сы-ва-ние вод-ных рас-тво-ров ор-га-ни-че-ских ве-ществ в лимфу

Ответ:

14. Установите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав банана. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) желудок

2) ротовая полость

3) кровеносные сосуды

4) клетки и ткани организма

5) тонкий кишечник

Ответ:

15. Вставьте в текст «Пищеварение» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

«Пищеварение»

Пищеварение начинается в __________ (А). Здесь начинается расщепление ________ (Б) под действием ________ (В) слюны. В желудке под действием фермента желудочного сока _____(Г) запускается процесс расщепления белков. В тонком кишечнике завершается процесс расщепления всех видов органических веществ, в том числе жиров под действием фермента панкреатического сока ______(Д). Аминокислоты и глюкоза всасываются в _____(Е), а глицерин и жирные кислоты - в _____(Ж).

Перечень терминов

1) ферменты

2) пепсин

3) крахмал

4) липаза

5) ротовая полость

6) кровь

7) пищевод

8) трипсин

9) лимфа

10) гормоны

11) гликоген

12) двенадцатиперстная кишка

Ответ:

ОТВЕТЫ

задания

Ответ

256

231232

135

21534

5312469




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины