24.06.2020

Аккредитации мед работников. Инструкция: обязательная аккредитация медработников. Нужна ли она нам


1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент - физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: . Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес:

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600

С 2016 года российских медиков ждут большие перемены: сертификация и циклы повышения квалификации раз в 5 лет уйдут в прошлое. Вместо этого будут аккредитация и новая система непрерывного медицинского образования. Что конкретно изменится для врачей, и как будут внедряться новшества, рассказал член Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования минздрава России Залим Балкизов .

Как будет проходить аккредитация врачей с 2016 года?

Согласно федеральному закону № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», с 1 января 2016 года сертификацию медицинских работников заменит аккредитация. Свидетельство об аккредитации будет допуском к медицинской и фармацевтической деятельности. Первыми его получат новоиспеченные стоматологи и фармацевты - выпускники медицинских вузов 2016 года. А с 2017-го аккредитация ждет всех остальных выпускников.

Процедура будет включать три этапа: тестирование, оценку компетенций на симуляционном оборудовании, решение клинических задач . Причем задания для первого этапа уже известны: на сайтах Минздрава России (www.rosminzdrav.ru) и Методического центра аккредитации (www.ffos.ru) опубликованы 3500 тестов по стоматологии и 3200 - по фармации. Из этих вопросов будут составлять индивидуальные наборы заданий для экзамена - его можно «прорепетировать» онлайн. В режиме подготовки система предложит 60 заданий с четырьмя вариантами ответов и даст на их решение 90 минут.

Как будет внедряться аккредитация медработников?

Все, но не сразу

Аккредитацию медиков будут внедрять поэтапно. Так что пока разрешение на работу еще можно получить «по-старинке». Сертификаты специалистам, уже работающим в системе здравоохранения, продолжат выдавать до 2021 года, а действовать они будут до 2026 года.

Повышение квалификации по-новому

Еще одна важная реформа 2016 года - внедрение новой модели непрерывного медицинского образования (НМО). Повышать квалификацию врачи и медсестры теперь будут не один раз в 5 лет, а постоянно. «Сложившаяся практика, когда медработник повышает квалификацию раз в пятилетку, давно устарела, - уверен Залим Балкизов. - При такой системе дополнительного профессионального образования (ДПО) знания врача обновляются медленнее, чем сама медицина. Наука не стоит на месте: постоянно внедряются современные методы лечения и диагностики, на рынок выходят новые лекарства. А некоторые привычные препараты, напротив, выходят из оборота, потому что обнаружились серьезные побочные эффекты, или лекарство стало бесполезным. Едва ли врач будет знать все это, обучаясь раз в 5 лет. Тем более что циклы повышения квалификации зачастую сводятся к повторению изученного на 6 курсе медицинского вуза».

Как изменится дополнительное образование медработников?

Предполагается, что новая модель непрерывного медицинского образования поможет упорядочить «разболтавшуюся» систему ДПО. Чем же новая модель НМО будет принципиально отличаться от старой? Вместо 144 часов повышения квалификации 1 раз в 5 лет, которые умещались в 4 недели, у медиков будет 250 часов обучения в течение 5 лет. За год медработник обязан набирать не меньше 50 часов (или баллов) образовательной активности. «Не обязательно получать баллы за один раз, - поясняет Залим Балкизов. - Врач может пройти короткие обучающие циклы по 18 часов, посетить конференцию, дистанционно изучить электронные образовательные модули и т.д.

Где совершенствовать знания - на конференциях, симуляционных тренингах, мастер-классах или привычных циклах повышения квалификации - специалист решает сам. Но выбирать виды образовательной активности можно только из тех, что одобрены Координационным советом минздрава России по непрерывному образованию. Таких материалов уже предостаточно на сайте edu . rosminzdrav . ru . Здесь должен будет зарегистрироваться каждый, кто вступает в систему непрерывного медицинского образования. После этого можно составлять собственный план обучения, выбирать электронные материалы и мероприятия, следить за накопленными баллами. «За 5 лет медработнику нужно набрать 250 баллов и подтвердить это отчетом, - продолжает Залим Балкизов. - Причем большую часть всех баллов (от 70%) надо получить именно по своей специальности, а не по смежным».

Потом специальная комиссия проверит отчет. Если нареканий не будет, медика допустят к аккредитации. Те, кто пройдут ее успешно, смогут работать дальше и копить баллы для очередного повышения или подтверждения квалификации.

Нет баллов - нет аккредитации?

Систему НМО, как и аккредитацию медработников, будут внедрять поэтапно. С 2016 года в непрерывное образование включатся те, кто в этом году впервые пройдут аккредитацию или в последний раз получат сертификат. С 2017 года - следующая «партия». Каждый год в систему НМО будут входить по 120-150 тысяч медиков, и в конце концов это коснется всех.

- Без портфолио на портале НМО ни один врач не будет допущен к первичной или повторной аккредитации . Следовательно, не сможет дальше работать, - подчеркивает Балкизов. - Вот мой сертификат хирурга действителен до 2017 года. В следующем году я в последний раз пройду сертификационный цикл и сразу вступлю в систему НМО. Если к 2022 году накоплю 250 баллов, смогу пройти реаккредитацию и получу право работать хирургом.

А что если по каким-то причинам специалист не успеет набрать заветные баллы? Эксперт Координационного совета обнадеживает: «Будем искать какой-то выход. Дадим дополнительный срок, чтобы медработник прошел интенсивные курсы и добрал недостающие баллы. Так делают в большинстве развитых стран. На них мы и ориентировались, меняя систему непрерывного медицинского образования. НМО в Европе уже давно реализуется по этим принципам: 250 часов - за 5 лет и не меньше 50 часов - в год».

«Подводные камни» новой системы

Правда, чтобы перейти на европейские стандарты, в российской системе медицинского ДПО надо многое изменить. Пресловутые 250 часов обучения за 5 лет - система совершенно новая для медвузов. А значит, нужно менять учебные программы, согласовывать их с экспертной комиссией минздрава. «Министерство сейчас прорабатывает новую форму обучения - по 18 часов, т.е. всего по два дня, - говорит Залим Балкизов. - За это время врач может посетить симуляционный курс, семинар или мастер-класс, изучить дома часть образовательных материалов. Если разбить на такие «отрезки» все 250 часов обучения, работодателям не нужно будет отпускать врача на целых 4 недели, искать ему специалиста на замену. Так будет удобнее для руководителей, но самим медработникам эта система может не понравиться. Ведь многие расценивают циклы повышения квалификации как дополнительный отпуск и не хотят его терять».

Впрочем, сами руководители пока неохотно отпускают врачей даже на однодневные конференции. В подтверждение тому - первые результаты пилотного проекта НМО, который стартовал в России в конце 2013 года и продлится до 2020-го. В рамках проекта 569 участковых терапевтов, врачей общей практики и педиатров из 15 регионов страны начали повышать квалификацию по-новому. И тут же столкнулись со сложностями: руководители медучреждений не отпускают на образовательные мероприятия. Так, конгресс союза педиатров из 20 московских врачей-участников пилотного проекта смогли посетить только три.

Есть и другая проблема: далеко не все медики хорошо владеют компьютером и интернетом. А без этих навыков включиться в систему НМО будет трудно. Около 30% участников «пилота» уже признались, что работа с электронным портфолио дается им с трудом. «Участие в пилотном проекте побудило многих специалистов научиться работать в интернете, - комментирует Залим Балкизов. - В итоге часть врачей стала активнее пользоваться интернетом, кто-то купил ноутбук. У людей была потребность получить такие навыки, и они их освоили. А пока врач раз в 5 лет посещает образовательные циклы, ему и не нужен интернет».

Анастасия Леменкова

В недоработанном виде и в неумелых руках аккредитация – предприятие сомнительное, неожиданное и даже опасное.

Нужна ли она нам?

Да, если рассматривать её как универсальную, справедливую и адекватную оценку профессиональной пригодности доктора. Нет, если она окажется несостоятельной в течение 3-х лет.

Какие у неё есть плюсы? На мой взгляд, их два.

  • Единый подход к оценке знаний и умений.

Универсальность аккредитации заключается в том, что проходить её обязан каждый выпускник. Причём разницы нет, планирует ли он продолжать своё образование в ординатуре либо уходит в первичное звено. И в том, и в другом случае избежать этого никак нельзя: для первички это зелёный свет на пути к самостоятельной работе, для ординатуры и вовсе главный экзамен (представляете, для этого нужно всего лишь выучить ответы на тест и вуаля – добро пожаловать на любую кафедру любого лицензированного учреждения! Кошмар!). При этом все сдают по сути одно и то же в одинаковых условиях. В результате вроде бы получается, что оценка объективизируется.

  • Возможность вчерашнему выпускнику оперативно стать практикующим врачом и трудоустроиться сразу по прохождении процедуры.

В 2017 году, по словам министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, 15.4% выпускников медвузов, пройдя процедуру первичной аккредитации, пришли работать в первичное звено. В целом неплохая статистика для проекта, только начавшего свой путь – особенно с учётом того, что дефицит кадров и спрос на специалистов имеются повсеместно. Кроме того, как заявляют , к примеру, в Москве заработная плата держится на уровне 70-100 тысяч рублей, что, если правда, и вовсе отлично. Таким образом, принцип «закончил вуз – пришёл работать» показал свою востребованность, люди включились (хотя о нагрузке сейчас умолчим – равно как и том, сколько из этих 15.4% не прочь сменить нынешний род деятельности).

Но, конечно, где есть плюсы, там есть и минусы. И они, увы, куда более весомые.

Отсутствие опыта самостоятельной работы вкупе с отсутствием наставника на первых порах медицинской деятельности для врача оборачиваются стрессовой и дезорганизующей ситуацией, а для пациента – риском столкнуться с врачебной ошибкой. Никто из только что пришедших в поликлинику зачастую не знает, как работать в ЕМИАС, как за положенный норматив времени понять, что происходит хотя бы в собственной голове (и тем более с пациентом). Врачей рядом мало и все они заняты, а ты, раз аккредитацию прошёл – значит, к работе годен. Вот и работай. Не знаешь как? Хорошо, если старшие товарищи придут на помощь, но это – далеко не факт. В результате, не имея уверенности и ресурса времени, молодой врач пропускает на первый взгляд незначительные жалобы и симптомы. Особенно это касается сложных и многокомпонентных заболеваний – аутоиммунных, онкологических, психических, а также состояний, требующих неотложного хирургического вмешательства. Например, когда есть картина почечной колики, а оно – воспалившийся аппендикс, расположенный атипично, или имеет место манифестация бактериального менингита, имеющего общие черты с гипертоническим кризом.

Вообще отказ старшего врача в помощи младшему, на мой взгляд – это безответственность и в корне неверно. Врачевание относится к одной из исключительных областей, где знания должны передаваться от учителя к ученику, где очень важен опыт. Есть ошибки, о которых стоит знать заранее, и избегать их. Помогите, научите! Никто не гарантирует тебе, старому и умудрённому, что, случись с тобой болезнь, ты попадёшь в надёжные руки профессора (ну, который действительно профессор, а не как сейчас, когда регалий список на А4, а по факту общие фразы и гомеопатия).

Аккредитация призвана установить степень соответствия аккредитуемого требованиям к квалификации медицинского/фармацевтического работника. Но каким образом это определить, если для двух из трёх этапов процедуры достаточно выучить прилагаемый к банку вопросов банк ответов? Кроме того, имеющиеся официальные ответы для ситуационных задач третьего этапа довольно спорные. Диагностический поиск в них ведётся зачастую либо по пути откровенной очевидности (что само по себе вариант неплохой, но не слишком верно трактуемый на практике), либо методами исключения и утрированной гипердиагностики. Возможно, ситуация была бы менее плачевной, не будь тестирование первого этапа прямым этапом для ординатуры, являющейся, на минуточку, специалитетом, но об этом в другой раз.

Единственное, пожалуй, рациональное зерно новой системы – этап сдачи практических навыков, поскольку в имитируемых ситуациях в подавляющем числе случаев действительно следует придерживаться чётких алгоритмов. Однако и тут есть недочёты. Например, для специальности «Лечебное дело» предусмотрены алгоритмы по обследованию только сердечно-сосудистой и дыхательной систем, проведению сердечно-лёгочной реанимации, оказанию неотложной помощи и выполнению внутривенной инъекции. Понятно, что при подборе исходили из наиболее нужных умений и процента распространённости заболеваний. Но разве можно вычеркнуть всё остальное, что предписывает знать врачу пропедевтика внутренних болезней? Словом, любой здравомыслящий медик сегодняшнюю систему аккредитации если и примет, то не поймёт в силу того, что медицина – не набор стандартов и, шаблонно применив клинический протокол, вылечить пациента невозможно.

Аккредитация считается объективным методом оценки знаний и умений, что, согласно описанным выше фактам, конечно, совсем не так. Что, впрочем, и понятно: любое нововведение вначале несовершенно и нуждается в доработках. Говоря медицинским языком, судить об эффективности и безопасности пока рано. Оправдает ли себя первичная аккредитация – вопрос времени. Главное – не упустить его зря.

В статье подробно расскажем, что такое аккредитация врачей, чем эта процедура отличается от получения сертификата, какие задания предстоит пройти врачу на экзамене.

Самое главное – как действовать медработнику, которые не прошел аккредитацию.

Больше статей в журнале

Главное в статье

Какие виды аккредитации существуют

Аккредитация врачей заменила сертификацию для всех выпускников медицинских специальностей.

Часть практикующих медработников уже прошли свою первую аккредитацию.

Минздрав выделяет три вида аккредитации, которые действуют в системе непрерывного медицинского образования:

  • первичная;
  • специализированная;
  • повторная.

2. Следующий этап, который включает в себя аккредитация врачей – оценка практических умений и навыков специалиста в симулированных условиях.

Задание выполняется на специальных симуляторах. В ходе них врач должен продемонстрировать до 5 своих умений и навыков, а медсестра – только одно.

База заданий является единой, комплект заданий для специалиста формируется автоматически путем случайной выборки.

Врачу отводится на решение одного задания 10 минут, медсестре – 30 минут. Члены комиссии наблюдают за выполнением задания и вносят свои оценки в чек-листы.

Конечный результат подсчитывает компьютер – чтобы успешно пройти симуляционный этап количество правильных практических действий должно превышать 70%.

3. Решение ситуационных задач. Медработник должен подготовить свой ответ за 60 минут. На экзамене нужно решить 3 задачи, в каждой – 5 вопросов.

Ответ врача или медсестры заслушивают члены комиссии. Одновременно они оценивают правильность ответа. На выступление медработнику отводится 30 минут.

4. Периодическая аккредитация врачей включает в себя оценку портфолио специалиста.

Формирование портфолио происходит за 5 лет деятельности до аккредитации. В портфолио включаются документы об участии в курсах, конференциях, семинарах – свидетельствами, сертификатами, удостоверениями, дипломами.

Собранный медработником материал оценивают комплексно. Комиссия должна определить, соответствует ли текущий уровень квалификации врача нормативно-правовым требованиям.

Сроки

Ошибка 2. Клиника оплачивает обучение, но заставляет врача отрабатывать.

Некоторые медучреждения выходят из ситуации следующим образом – включают в трудовой договор с сотрудниками условие об обязательном сроке отработки для того, чтобы компенсировать свои затраты на обучение.

Это условие не противоречит трудовому законодательству если речь ведется о дополнительном обучении.

Но если это обучение, необходимое для допуска к работе – оплачивает его всегда работодатель, и взыскивать какие-либо суммы с сотрудника будет незаконно.

Ошибка 3. Руководство запрещает сотруднику совмещать работу с обучением.

В некоторых организациях руководство настаивает на том, чтобы сотрудник учился в свободное от работы время. Напомним, что система НМО предполагает обучение как с отрывом от работы, так и без такового.

Если врачу необходимо учиться – руководство не вправе ему в этом препятствовать.

Что меняется

В 2019 году аккредитация врачей может претерпеть некоторые изменения.

В частности, на обсуждении находится проект приказа Минздрава, которым он планирует изменить третий этап аттестации.

Изменения коснутся нескольких вопросов:

  • квалификация членов аттестационной комиссии;
  • форма свидетельства;
  • процедура экзамена;
  • форматы ситуационных задач – их предлагается оптимизировать.

Ознакомиться с проектом приказа можно на портале нормативно-правовых актов.

3. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения лицом профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет*(2) , с учетом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 1043н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов"*(3) .

4. Аккредитация специалиста проводится в отношении:

лиц, завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования, высшего фармацевтического образования, среднего медицинского образования, среднего фармацевтического образования, иного образования, имеющих документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*(10) , либо образовательными организациями, указанными в части 5 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(11) (далее - первичная аккредитация);

лиц, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка), а также лиц, получивших образование на территории иностранного государства (далее - первичная специализированная аккредитация);

лиц, завершивших освоение профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации (далее - периодическая аккредитация)*(4) .

5. Организация проведения аккредитации специалистов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации*(5) .

6. Для осуществления методического сопровождения аккредитации специалистов Министерство здравоохранения Российской Федерации на базе подведомственной образовательной и (или) научной организации создает Методический центр аккредитации специалистов.

7. Аккредитация специалистов проводится в помещениях образовательных и (или) научных организаций, реализующих программы медицинского (фармацевтического) образования, организационно-техническое оснащение которых обеспечивает возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности (далее - образовательные и (или) научные организации).

II. Формирование и организация работы аккредитационной комиссии

8. Аккредитационные комиссии формируются Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ*(6) .

В субъекте Российской Федерации формируются аккредитационные комиссии для проведения аккредитации специалистов, имеющих:

высшее медицинское образование (специалитет, ординатура, бакалавриат, магистратура);

высшее фармацевтическое образование (специалитет, ординатура) или среднее фармацевтическое образование;

среднее медицинское образование;

иное высшее образование.

9. Аккредитационная комиссия состоит из председателя аккредитационной комиссии, заместителей председателя аккредитационной комиссии, заместителей председателя аккредитационной комиссии по координации проведения первичной специализированной аккредитации специалистов по конкретным медицинским специальностям (далее - заместители председателя аккредитационной комиссии по специальности), членов аккредитационной комиссии и ответственного секретаря аккредитационной комиссии.

10. В состав аккредитационной комиссии включаются представители:

профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 Федерального закона N 323-ФЗ;

органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и (или) медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, и (или) профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций);

Информация об изменениях:

действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста и стаж работы не менее 5 лет

13. Составы аккредитационных комиссий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, утверждаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации ежегодно.

14. Председатель аккредитационной комиссии и заместители председателя аккредитационной комиссии по специальности назначаются приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Председатель аккредитационной комиссии назначается из числа представителей профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76

Заместители председателя аккредитационной комиссии по специальности назначаются из числа специалистов, имеющих действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по соответствующей медицинской специальности.

15. Председатель аккредитационной комиссии осуществляет:

общее руководство деятельностью аккредитационной комиссии и организует ее деятельность;

председательствует на заседаниях аккредитационной комиссии;

обеспечивает соблюдение членами аккредитационной комиссии порядка проведения аккредитации специалиста, установленного настоящим Положением;

распределяет обязанности между членами аккредитационной комиссии;

формирует аккредитационные подкомиссии;

формирует апелляционную комиссию и организует её деятельность;

назначает заместителя председателя аккредитационной комиссии и ответственного секретаря аккредитационной комиссии.

16. Заместитель председателя аккредитационной комиссии:

исполняет обязанности председателя аккредитационной комиссии в его отсутствие;

обеспечивает взаимодействие председателя аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями;

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 16.1 с 29 июня 2019 г. - Приказ Минздрава России от 24 мая 2019 г. N 326Н

16.1. Заместитель председателя аккредитационной комиссии по специальности:

осуществляет координацию проведения первичной специализированной аккредитации специалистов по конкретной медицинской специальности;

обеспечивает взаимодействие председателя аккредитационной комиссии с аккредитационными подкомиссиями по конкретной медицинской специальности;

осуществляет иные функции по поручению председателя аккредитационной комиссии.

17. Ответственный секретарь аккредитационной комиссии:

регистрирует поступающие от аккредитационных подкомиссий копии протоколов заседаний аккредитационных подкомиссий;

абзац утратил силу с 20 июня 2017 г. - Приказ Минздрава России от 19 мая 2017 г. N 234н;

готовит материалы к заседаниям аккредитационной комиссии и проекты решений аккредитационной комиссии;

обеспечивает взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации;

ведет протоколы заседаний аккредитационной комиссии;

предоставляет материалы, необходимые для рассмотрения апелляций;

осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и по поручению председателя аккредитационной комиссии.

18. Регламент работы аккредитационной комиссии определяется председателем аккредитационной комиссии.

18.1. Председателем аккредитационной комиссии из членов аккредитационной комиссии формируются аккредитационные подкомиссии по специальностям, по которым проводится аккредитация специалистов (далее - аккредитационные подкомиссии), отдельно для проведения первичной аккредитации специалистов и отдельно для проведения первичной специализированной аккредитации специалистов.

18.2. Аккредитационная подкомиссия состоит из председателя аккредитационной подкомиссии, заместителя председателя аккредитационной подкомиссии, членов аккредитационной подкомиссии и ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии.

Состав аккредитационной подкомиссии утверждается протоколом заседания аккредитационной комиссии.

Лица, включаемые в состав аккредитационной подкомиссии (за исключением ответственного секретаря аккредитационной подкомиссии), формируемой для проведения первичной специализированной аккредитации, должны иметь действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности, по которой аккредитационной подкомиссией планируется проведение указанной процедуры.

Информация об изменениях:

27. Для прохождения первичной специализированной аккредитации или периодической аккредитации представляются:

заявление;

копия документа, удостоверяющего личность;

отчет за последние пять лет о профессиональной деятельности аккредитуемого, включающий сведения об индивидуальных профессиональных достижениях, сведения об освоении программ повышения квалификации, обеспечивающих непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширения# квалификации (для прохождения периодической аккредитации) (далее - портфолио);

копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);

копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;

копия трудовой книжки (при наличии);

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства - при наличии)*(12) .

28. Представленные документы в день их поступления в аккредитационную подкомиссию регистрируются ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии в журнале регистрации документов, о чем аккредитуемому выдается расписка о получении документов.

Прием документов ответственным секретарем аккредитационной подкомиссии осуществляется не реже 1 раза в квартал в течение года.

Сроки приема документов утверждаются протоколом заседания аккредитационной подкомиссии, который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.

29. Ответственный секретарь проверяет наличие предусмотренных настоящим Положением документов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение аккредитационной подкомиссии.

30. В случае выявления несоответствия представленных аккредитуемым документов требованиям настоящего Положения ответственный секретарь направляет аккредитуемому письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.

31. В случае устранения основания, послужившего причиной отказа в принятии документов, аккредитуемый вправе повторно представить документы в аккредитационную подкомиссию.

32. Не позднее 10 календарных дней со дня регистрации документов аккредитационная подкомиссия проводит заседание и принимает решение о допуске аккредитуемого к аккредитации специалиста и о сроках проведения аккредитации специалиста (далее - решение аккредитационной подкомиссии).

Информация о лицах, допущенных к аккредитации специалиста, и графике проведения аккредитации специалистов передается аккредитационной подкомиссией в аккредитационную комиссию не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения аккредитационной подкомиссией.

33. Аккредитация специалиста проводится путем последовательного прохождения аккредитуемым ее этапов.

Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация включают следующие этапы:

тестирование;

оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;

решение ситуационных задач (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей "Клиническая медицина", а также лиц, получивших после 1 января 2020 г. среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 30, ст. 4543; N 53, ст. 8437).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

оценка портфолио;

тестирование.

34. Аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым этапа аккредитации специалиста как "сдано" или "не сдано".

35. Аккредитуемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как "сдано".

36. В помещениях, предоставляемых образовательными и (или) научными организациями, должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудиосигнала должны обеспечивать возможность обзора всего помещения и манипуляций, производимых аккредитуемым, а запись аудиосигнала должна содержать речь аккредитуемого.

37. При прохождении аккредитации специалиста аккредитуемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Аккредитуемый, нарушивший данное требование, удаляется из помещения, в котором проводится аккредитация специалиста, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания аккредитационной подкомиссии.

38. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Методическим центром аккредитации специалистов (далее - Единая база оценочных средств).

На решение аккредитуемым тестовых заданий отводится 60 минут (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - 120 минут).

39. Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

На основании результата тестирования аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более правильных ответов от общего числа тестовых заданий;

"не сдано" при результате 69% или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий.

40. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым, имеющим высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, не менее 5 практических заданий, аккредитуемым, имеющим среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, - 1 практического задания.

Комплектование набора практических заданий для каждого аккредитуемого, имеющего высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а также выбор практического задания для каждого аккредитуемого, имеющего среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, осуществляется с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.

На выполнение одного практического задания одному аккредитуемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, отводится 10 минут, аккредитуемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, - 30 минут.

Оценка правильности и последовательности выполнения практических заданий осуществляется членами аккредитационной подкомиссии (в составе не менее 3 человек одновременно для аккредитуемых со средним медицинским или средним фармацевтическим образованием) путем заполнения оценочных листов.

41. Результат выполнения практических заданий формируется с использованием информационных систем автоматически, с указанием процента правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий.

На основании результата выполнения практических действий аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий;

"не сдано" при результате 69% или менее правильно выполненных практических действий от общего количества практических действий.

42. Решение ситуационных задач проводится путем ответа аккредитуемого на 12 вопросов, содержащихся в каждой из 2 ситуационных задач.

Комплектование набора ситуационных задач для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем автоматически путем их случайной выборки из Единой базы оценочных средств.

На решение аккредитуемым ситуационных задач отводится 60 минут.

43. Результат решения ситуационных задач формируется с использованием информационных систем автоматически на основании количества правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.

На основании результата решения ситуационных задач аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 17 или более правильных ответов;

"не сдано" при результате 16 или менее правильных ответов.

44. Портфолио формируется лицом самостоятельно.

В случае указания в портфолио сведений об освоении образовательных программ указываемые сведения подтверждаются соответствующими документами об образовании и (или) о квалификации.

45. По результатам оценки портфолио аккредитационная подкомиссия принимает решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации "сдано" или "не сдано" на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.

46. Оценка результата прохождения каждого этапа аккредитации специалиста и решения аккредитационной подкомиссии о признании аккредитуемого прошедшим или не прошедшим отдельный этап аккредитации специалиста отражаются в протоколах заседания аккредитационной подкомиссии, подписываемых в день завершения этапа аккредитации специалиста, и размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола.

47. Заседание аккредитационной комиссии по итогам проведения аккредитации специалистов проводится в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, протокола заседания аккредитационной подкомиссии по итогам прохождения последнего этапа аккредитации. Указанное заседание аккредитационной комиссии правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов аккредитационной подкомиссии по специальности, непосредственно участвовавших в проведении этапов аккредитации специалиста.

Аккредитационная комиссия принимает решение о признании аккредитуемого прошедшим аккредитацию специалиста или не прошедшим аккредитацию специалиста по итогам рассмотрения протоколов аккредитационной подкомиссии о результатах прохождения специалистом этапов аккредитации.

Аккредитуемый, чей результат прохождения каждого этапа аккредитации специалиста оценивается как "сдано", признается аккредитационной комиссией прошедшим аккредитацию специалиста.

Решение о признании аккредитуемого прошедшим аккредитацию специалиста отражается в итоговом протоколе заседания аккредитационной комиссии, подписываемом в день проведения заседания аккредитационной комиссии, но не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах организации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, протокола заседания аккредитационной подкомиссии по итогам прохождения последнего этапа аккредитации.

Итоговый протокол в течение 5 календарных дней со дня подписания направляется ответственным секретарем аккредитационной комиссии в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

48. Аккредитуемый признается не прошедшим этап аккредитации специалиста в следующих случаях:

неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;

результат прохождения этапа аккредитации специалиста оценивается аккредитационной подкомиссией как "не сдано";

нарушение аккредитуемым требований абзаца первого пункта 37 настоящего Положения.

49. Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения этапа аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня признания его таковым.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста и не подавший в течение 5 рабочих дней со дня признания его таковым заявление о повторном прохождении этапа аккредитации специалиста, признается аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста.

50. По результатам рассмотрения указанного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа аккредитации специалиста.

51. Аккредитуемый, признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста признается аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим аккредитацию специалиста, в целях повторного прохождения аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию документы, предусмотренные пунктами 26 и настоящего Положения, не ранее чем через один месяц со дня признания его таковым.

52. Аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии ответственным секретарем аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения.

Выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии заверяется печатью (при наличии) профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

53. Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся ответственным секретарем аккредитационной комиссии в Федеральный регистр медицинских работников*(8) .

IV. Апелляция

54. Аккредитуемый, признанный аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста или признанный аккредитационной подкомиссией не прошедшим этап аккредитации специалиста, вправе подать жалобу на соответствующее решение аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения результатов прохождения этапа аккредитации.

55. Для рассмотрения жалоб председателем аккредитационной комиссии из членов аккредитационной комиссии формируется апелляционная комиссия.

56. Члены апелляционной комиссии не вправе рассматривать жалобы в отношении решений, принятых ими в качестве членов аккредитационной подкомиссии.

57. Апелляционная комиссия рассматривает жалобу в течение 5 рабочих дней со дня её подачи.

58. По результатам рассмотрения жалобы апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении жалобы и аннулировании решения аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии, на которое подана жалоба, либо об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении решения аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии без изменения.

59. О своем решении апелляционная комиссия уведомляет аккредитуемого, подавшего жалобу, в день рассмотрения жалобы.

60. При аннулировании решения аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии лицо, подавшее жалобу, вправе продолжить прохождение процедуры аккредитации специалистов начиная с этапа, который он не прошел в связи с неявкой или результатом прохождения этапа как "не сдано".

61. Лицу, признанному аккредитационной комиссией прошедшим процедуру аккредитации специалиста, выдается свидетельство об аккредитации специалиста в порядке , определенном Министерством здравоохранения Российской Федерации*(9) .

62. Решения аккредитационной комиссии и апелляционной комиссии могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

_____________________________

*(1) Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 1, ст. 9).

*(2) Часть 3 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ.

*(3) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2018 г., регистрационный N 49696.

*(4) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 9).

*(5) Пункт 11.1 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9).

*(6) Часть 3 статьи 69 Федерального закона N 323-ФЗ.

*(7) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н "О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 октября 2016 г. N 771н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный N 44926).

*(8) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный N 11634) с изменениями, внесенными приказом: __________________________________________ Председательствовал: ____________________________________________________ (И.О. Фамилия) Ответственный секретарь: ________________________________________________ (И.О. Фамилия) Члены подкомиссии: ___________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________________________ (И.О. Фамилия) ___________________________________ (И.О. Фамилия) Состав аккредитационной подкомиссии утвержден протоколом заседания аккредитационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации от "__"_______20__г. N _____________ Повестка заседания: О результатах проведения _____________________________________ этапа (номер (наименование) этапа) аккредитации специалиста и решениях аккредитационной подкомиссии. К прохождению этапа допущено _____ человек, из которых для прохождения этапа явилось _____ человек, завершивших прохождение этапа со следующими результатами:

Наличие особого мнения участника заседания: ________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Председатель ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) Члены подкомиссии ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия) Ответственный секретарь ________________ _______________ (подпись) (И.О. Фамилия)

_____________________________

* Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н "О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный N 11634), с изменениями , внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный N 17160).

Приложение N 2
к Положению об аккредитации
специалистов, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 2 июня 2016 г. N 334н
(с изменениями от 19 мая 2017 г.)

Председателю аккредитационной подкомиссии ______________________________________ (инициалы, фамилия) от ___________________________________ ______________________________________ (Ф.И.О. полностью) тел. _________________________________ адрес электронной почты ____________________ страховой номер индивидуального лицевого счета _______________________ ______________________________________ (дата рождения, адрес регистрации) ЗАЯВЛЕНИЕ о допуске к аккредитации специалиста Я, _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) информирую, что успешно завершил(а) освоение образовательной программы по специальности (направлению подготовки) ________________________________, что подтверждается ______________________________________________________ _________________________________________________________________________ (реквизиты документа о высшем образовании и о квалификации ________________________________________________________________________. (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями или иного документа, свидетельствующего об окончании освоения образовательной программы) Учитывая, что я намерен(а) осуществлять ____________________________ _________________________________________________________________________ (медицинскую/фармацевтическую деятельность по специальности/в должности, в соответствии с номенклатурой) на территории Российской Федерации, прошу допустить меня до прохождения ________________________________________________________________________. (процедуры аккредитации специалиста начиная с первого/второго/третьего этапа) Прилагаю копии следующих документов: 1. Документа, удостоверяющего личность: ____________________________ (серия, номер, ________________________________________________________________________; сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе) 2. Документа(ов) об образовании: ___________________________________ ________________________________________________________________________; 3. Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________; 4. Иных документов: ________________________________________________ ________________________________________________________________________; В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях организации и проведения аккредитации специалиста на срок, необходимый для организации и проведения аккредитации специалиста, даю согласие Министерству здравоохранения Российской Федерации и членам аккредитационной подкомиссии под председательством ____________________________________ на обработку моих персональных данных, указанных в прилагаемых документах, и сведений о содержании и результатах прохождения мной аккредитации специалиста, а именно согласие на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. ____________________ _______________ (Ф.И.О.) (подпись) "__"_______20__г.

_____________________________

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163); перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461) и от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины