24.09.2019

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» вернулся в море


На днях первым сообщил новость о спасении лихтеровоза Севморпуть. Удалось прокрасться на данное судно, мимо всех кордонов и посмотреть гиганта, а так же задать пару вопросов экипажу.
Нарыл некоторые энциклопедисческие данные...



Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для перевозки грузов и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность лихтеровозов заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

На текущем ремонте стоит красавец "50 лет Победы"


Трудяга готовится к работе...


В порту тихо и спокойно...


Первый отечественный ледокол построенный от каждого винтика до отделки из отечественных материалов. Ныне музей.


Проект судна был разработан в 1978 году в ленинградском Центральном конструкторском бюро «Балтсудопроект» по спецзаданию правительства СССР. Строился «Севморпуть» в Керчи, на закрытом заводе «Залив», и был спущен на воду в 1988 году. Первоначально планировалось построить два атомных судна подобного типа, но с развалом СССР работа над двойником так и не была завершена.

География плавания судна - весь мир. За счет ядерной установки атомоход может находиться в плавании неограниченное количество времени. «Севморпуть» также оборудован установкой для сжигания судовых отходов, производительностью 50 кг/ч, 5 установками очистки и обеззараживания сточных вод, что обеспечивает автономное существование двухсот членов экипажа.

При полной загрузке «Севморпуть» может принять на борт 74 лихтера весом 300 т каждый. Лихтеры, специальные грузовые контейнеры, имеющие герметичный корпус, могут плавать как баржи. Уникальность лихтеровозов заключается в том, что их эксплуатация позволяет избежать капитальных затрат на строительство глубоководных портов в местах назначения грузов. Лихтеровоз незаменим при доставке товаров и снаряжения в необорудованные и плохо освоенные места. После того, как лихтер окажется за бортом, его подхватывает буксирный корабль и тащит к берегу. При необходимости буксир может подтащить лихтер и к речному порту. Низкая осадка лихтеров позволяет пришвартовывать их прямо к берегу. После выгрузки пустые баржи возвращаются буксирами на лихтеровоз, когда он идет обратным курсом.



Внутри почти все было готово к утилизации. 5 лет судно простояло без работы. Практически из под "ножа" Севморпуть вытащили.


Капитан Севморпути Олег Марков наглядно показывает размах судна. Высота надстройки с 8-ми этажный дом, заколебался подниматься-)))


Он огромный!


впереди много работы по восстановлению судна.

Для масштаба...сравните рядом ледокол Советский Союз. Его к слову тоже будут восстанавливать, ресурс позволяет. Вот такая прогулка....

" вызвал большой интерес у читателей в сети, о чём свидетельствует необычно большие цифры статистики моего журнала:

Поэтому я решил еще добавить материала, появившегося после этого знаменательного события.

АЛВ «Севморпуть» готов к выполнению задач Госкорпорации «Росатом»

"1 декабря завершились ходовые испытания на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть». В 2 часа 57 минут судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск. Успешные ходовые испытания стали итогом ремонтно-восстановительных работ, длившихся два года.

- Работа была тяжелая и напряженная, - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Достаточно сказать, что объем ремонтных работ только нашему предприятию дал загрузку условно полгода.

В ремонтно-восстановительных работах приняло участие несколько предприятий. Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». Работа, выполненная специалистами АО «ОКБМ Африкантов», позволила обеспечить продление ресурса реакторной установки. АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» осуществило поставку и формирование комплекса инженерно-технических средств физической защиты. В ремонтно-восстановительных работах были задействованы и региональные предприятия: «КолАЭР» - филиал АО «Атомэнергоремонт», ООО «Промсервис», 82-ой и 10-ый судоремонтные заводы.

На сегодняшний день полностью завершены работы по механической установке. Все механизмы были разобраны, ревизованы и собраны заново.

- Учитывая, что судно стояло с января 2007 по декабрь 2013 года были опасения не возникнут ли проблемы, - отмечает Мустафа Кашка. - Особенно это касалось автоматики и электрических систем. Но мы все преодолели. Нужно отдельно поблагодарить экипаж. Нет сомнений, что судно отработает минимум 15 лет.

Сейчас еще продолжаются ремонтные работы палубных механизмов. Ориентировочно они будут завершены через 2-3 месяца.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б. Е. Бутомы в период с 01 июня 1982 по 31 декабря 1988 года.

Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд. 1981 года.

Судно предназначено для перевозки: лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном; контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

АЛВ «Севморпуть» («SEVMORPUT») IMO: 8729810, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был построен 30 декабря 1988 года, строительный номер 401. Судостроитель: Керченский судостроительный завод «Залив», город Керчь, Украина. Владелец: Российская Федерация. Оператор: Госкорпорации «Росатом».

Основные характеристики: Водоизмещение 38226 тонн, дедвейт 33240 тонн. Длина 260,3 метра, ширина 32,2 метра, высота борта 18,3 метра, осадка 11,8 метра. Скорость хода 20,5 узла. Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательной остановки.

В конце декабря 2013 года Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление АЛВ «Севморпуть».

С 26 декабря 2013 года контейнеровоз находился в доке ОАО «82 СРЗ» в Росляково, где были проведены работы по подготовке судна к дальнейшему восстановлению.

26 января 2014 года после докового ремонта к причалу ФГУП «Атомфлот». 01 октября АЛВ «Севморпуть» Росатомфлота. Судно встало в плавдок СРЗ-82 (пос. Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. 29 декабря в 15:20 часов по выводу его из дока «82 судоремонтного завода».

01 декабря 2015 года в 02:57 по местному времени судно у причалов порта Мурманск, завершив ходовые испытания. АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии Министерства обороны, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.

По сообщению от 18 января 2016 года в марте к выходу на арктические трассы. 27 апреля ПАО «Мурманский морской торговый порт» под погрузку груза. Выход в первый рейс намечен на 05 мая. 06 мая из порта Мурманск в направлении острова Котельный. На остров Котельный алв «Севморпуть» доставит около 5,5 тыс. тонн груза различной номенклатуры. В основном трюмы атомного лихтеровоза заполнят строительные материалы. Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром - Газификация». Агент грузовладельца - ПАО «Совфрахт». Плановая продолжительность рейса составит до 30 дней. 18 мая успешно из порта Мурманск к месту выгрузки в бухте Темп острова Котельный архипелага Новосибирских островов. 30 мая после завершения погрузочных работ в бухте Темп острова Котельный на порт приписки Мурманск. По сообщению от 06 июня куда доставил груз автомобильной техники, оборудования и контейнеров весом более 1,5 тысяч тонн. По сообщению от 26 сентября к выходу в рейс на архипелаг Земля Франца-Иосифа из Мурманска. 06 октября вышел из порта приписки Мурманск и направился на архипелаг Земля Франца-Иосифа. 06 ноября у причалов ФГУП «Атомфлот», завершив рейс на архипелаг Земля Франца-Иосифа. По сообщению от 29 декабря новогодние праздники у причала ФГУП «Атомфлот». В настоящее время на базе предприятия ведутся работы по дооснащению судна.

Сегодня атомный лихтеровоз "Севморпуть" вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный. Это первый за последние 10 лет рейс единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой .

Переход лихтеровоза до острова Котельный архипелага Новосибирских островов займет восемь суток. Общая продолжительность рейса единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой составит один месяц.

27 апреля «Севморпуть» встал под погрузку к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт». Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром - Газификация». Агент грузовладельца - ПАО «Совфрахт».

Всего в трюмы атомного лихтеровоза было загружено 5 806 тонн, основную часть груза составили строительные материалы и продукты питания.

В настоящее время в Восточном районе Арктики наблюдается сложная ледовая обстановка. Несмотря на то, что обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до одного метра , «Севморпуть» пройдет до острова Котельный под проводкой атомного ледокола «Ямал». Атомный лихтеровоз не имеет ограничения скорости при движении в крупнобитых льдах толщиной до полутора метров.

На «Арктику» погружены баки металловодной защиты >>

В конце 2015 года восстановленный «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участию в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также выполнению операций по завозу снабжения в Арктике.

Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техзаданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд. 1981 года.

Судно предназначено для перевозки: лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном; контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Атомный ледокол "Советский Союз" может стать командным пунктом МО России >>

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

АЛВ «Севморпуть» («SEVMORPUT») IMO: 8729810, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был построен 30 декабря 1988 года, строительный номер 401. Судостроитель: Керченский судостроительный завод «Залив», город Керчь. Владелец: Российская Федерация. Оператор: Госкорпорация «Росатом».

Основные характеристики:

Водоизмещение 38226 тонн, дедвейт 33240 тонн.

Длина 260,3 метра, ширина 32,2 метра, высота борта 18,3 метра, осадка 11,8 метра.

Скорость хода 20,5 узла.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов.

Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более полутора миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В соответствии с приказом «Росатома» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательной остановки. В конце декабря 2013 года Гендиректор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза «Севморпуть». С 26 декабря 2013 года контейнеровоз находился в доке ОАО «82 СРЗ» в Росляково, где были проведены работы по подготовке судна к дальнейшему восстановлению.

26 января 2014 года после докового ремонта вернулся к причалу ФГУП «Атомфлот». 01 октября начался доковый ремонт АЛВ «Севморпуть» Росатомфлота. Судно встало в плавдок СРЗ-82 (пос. Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. 29 декабря в 15:20 часов началась операция по выводу его из дока «82 судоремонтного завода».

1 декабря 2015 года в 02:57 по местному времени судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск, завершив ходовые испытания. АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии МО РФ, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Плавучая АЭС Атомный лихтеровоз "Севморпуть" Спуск атомного ледокола "Арктика" Как делают атомные реакторы для ледоколов

Напомним, что Спецстрой России ведет строительство объектов специального назначения на острове Земля Александры, Котельный, Врангеля, Средний, мыс Шмидта, н.п. Рогачево и пос. Тикси.

За период навигации 2016 года на объекты будет доставлено более 40 000 тонн грузов. Накопление грузов: строительных и инертных материалов (плиты аэродромные, цемент, металл, трубы, арматура), техники, а также средств жизнеобеспечения ведется в портах Архангельска, Мурманска и Кандалакши. В среднем судно прибывает к пункту выгрузки в течение 10-ти дней. Доставка грузов будет производиться и в октябре.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» побывал в своем первом рейсе >>

Для строительства объектов в Арктической зоне используется сложная логистическая схема - абсолютно всё приходится завозить с материка. Это возможно сделать только во время летней навигации - всего за четыре месяца.

Об этом судне как о секретном оружие предпочитали раньше не рассказывать. За один рейс атомоход под кодовым названием «Юлиус Фучик » на борт брал столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера.

Мощный корпус и энергетическая установка позволяли судну самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1,2 м, доставляя продовольствие, одежду и оборудование в любые точки нашей планеты. Его уникальностью является особенность доставки грузов, тем самым открыл новый тип судна в мировом судостроении - .

Проектно-техническая документация «» была разработана в 1978 году в Ленинградском ЦКБ «Балтсудопроект » по специальному заданию правительства СССР. Закладка была произведена 20 февраля 1986 года на судостроительном предприятии «Залив » в городе Керчь, а в 1988 году о борт «» ударилась первая волна. Позже планировалось постройка второго однотипного корабля, но с распадом Советского Союза работа над ним была прекращена.

Лихтер - несамоходное морское судно, предназначенное для и обеспечивающее их обработку при отсутствии причалов, а также выполнение грузовых операций на рейде с судами, которые не могут войти в порт из-за большой осадки.

Лихтер имеет вес около 300 тонн и благодаря герметичному корпусу может находиться в воде самостоятельно как баржа. Для передвижения такого контейнера понадобиться лишь буксир, а его низкая осадка позволяет как можно ближе подтащить к берегу.

Уникальность заключается в том, что эксплуатация этих судов не требует наличие глубоководных гаваней в местах назначения грузов и незаменим при доставке грузов в не оборудованные места.

Палубы и трюмы лихтеревоза «» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях.

«» позволяет неограниченное количество времени находиться в плавании, выполняя свою транспортную миссию. Главная атомная установка производит пар, который приводит в движение турбину. Резервным источником энергии на грузовом судне является дизельный двигатель, который нагревает котел и выдает 50 тонн пара в час. Атомоход также оснащен тремя турбогенераторами мощностью по 1700 кВт каждый и пять аварийных генераторов, которые работают на дизельном топливе общей мощностью 1400 кВт. Судно оснащено гребным винтом регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины.

Лихтеровоз «» также оборудован установкой для сжигания технологических отходов производительностью 50 кг в час, а также пятью системами очистки и обеззараживания льяных вод, что также обеспечивает автономное проживание членов . Для всей команды предусмотрены отдельные каюты, сауна, бассейн и спортивный зал.

лихтеровоз «Севморпуть» фото

разгрузка лихтеров

Гражданский флот с участием был популярен в 70-е годы, так как СССР активно осваивал бескрайние просторы полярных широт и осуществлял доставку в страны, нуждающиеся в гуманитарной помощи и метеорологическом оборудовании. Этим обусловлена обширная география «» и, несмотря на «ледокольную специализацию», обеспечивал доставку грузов на международных линиях Одесса - Вьетнам - Владивосток и Владивосток - КНДР. Инспекционные проверки грузового судна иностранными администрациями на соответствие требованиям безопасности Кода IMO неизменно завершались положительными заключениями, в связи с этим эксплуатировался в качестве перевозки нефтяного оборудования в Саудовскую Аравию. Прямо с контейнеров устройства и приспособления перегружались на трейлеры и отправлялись в пустыню.

Главной причиной, по которой не получили широкого распространения стало распад системы централизованного снабжения СССР. Из-за отсутствия материальных средств военные базы были передислоцированы или расформированы, а картографические съемки земной поверхности были прекращены. Последний рейс в качестве «» осуществил весной 1992 года, а за весь период службы грузовое судно транспортировало около 1,5 миллиона тонн грузов.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины