05.05.2019

Частоты вибраций тела и органов человека. Ритм Земли. Звучание Бога


Как работает метод аудио резонанса?

Чтобы ответить на этот вопрос, о том, почему одни чувствуют себя довольно комфортно в жизни, а другие находятся длительный период на "черной полосе", придется обратиться к некоторым физиологическим особенностям работы нашего мозга, благодаря которым события в нашей жизни выстраиваются определенным образом.

Известно, что серотонин - это вещество, вырабатываемое шишковидной железой из триптофана.
Серотонин часто называют "гормоном счастья", поскольку он является передатчиком импульсов между нервными клетками мозга и активно контролирует эмоциональную сферу человека, вызывая те или иные желания, не объяснимые логическим путем.
Произведенный шишковидной железой серотонин не может накапливаться в организме, подобно жиру.
На биоэнергетическом уровне он должен быть израсходован в виде удовольствий, испытываемых человеком.

Итак, произведенный серотонин должен быть израсходован в эмоциональной сфере. Независимо от того, осознаете вы это или нет, этот процесс внутри вас постоянно происходит.
Одни, этот "гормон удовольствия" тратят самым быстрым и наименее трудоемким путем: переедание, пристрастие к сладким газированным напиткам, к алкоголю в любых видах, курение. Благодаря десяткам мелких удовольствий, которые возникают у нас постоянно непонятным образом, наш мозг расходует произведенный серотонин.
Постепенно вырабатываются устойчивые привычки для затрат серотонина, которые преодолеть чрезвычайно сложно. Типичный тому пример - это пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам.

Так почему же к отдельным людям удача и деньги "притягиваются", словно к магнитам?
Суть феномена в том, что для этих людей удовольствие от того, чтобы пользоваться неизменным успехом в обществе, получать все большую и большую прибыль, имеет устойчивый психофизиологический характер.
Основную долю производимого серотонина их мозг расходует на материализацию ситуаций, ведущих к получению новой, еще большей прибыли, поскольку такой расход серотонина для него является "каналом получения яркого удовольствия".

Перенастроить энергетические потоки психической энергии, чтобы круто изменить свою жизнь, далеко не просто.
Для этого нужна активизация областей мозга, отвечающих за расходование психической энергии в определенном направлении. Наш мозг формирует устойчивые зоны повышенной активности, через которые происходит расход серотонина.

Многократно проверенный наукой факт говорит о том, что работе мозга свойственны частоты, называемые низкими и сверхнизкими.
Для тех, кто с этим не знаком, кратко напомним общедоступные данные о том, что головному мозгу человека присущи несколько видов активности, соответствующих биологическому и психическому состоянию организма.

Дельта-ритм. Состоит из высоко-амплитудных волн порядка 500 мкВ, частотой 1-4 Гц. Проявляется в состоянии глубокого сна.

Тета-ритм. Волны частотой 4-7 Гц с амплитудой 70 - 150 мкВ. Возникает в состоянии медленного сна.

Альфа-ритм. Соответствует полосе частот от 8 до 13 Гц, средняя амплитуда 30-70 мкВ. Наблюдается в состоянии спокойного бодрствования, при закрытых глазах.

Бета-ритм. Диапазон от 14 до 30 Гц с амплитудой 5-30 мкВ. Соответствует состоянию активного бодрствования.

Гамма-ритм. Диапазон частот от 30 Гц до 50 Гц. Данному типу волн свойственна очень низкая амплитуда - менее 10 мкВ. Этот ритм наблюдается в состоянии максимальной сосредоточенности, тревоги, во время вспышек гнева.

Не трудно заметить, что с уменьшением частоты волн головного мозга, увеличивается их электрический потенциал с 10 мкВ в Гамма - ритме, до 500 мкВ и выше в Дельта - ритме.
Из вышесказанного ясно, то для активизации тех или иных зон подсознания необходим особого рода сигнал, который должен иметь частоту от 0,01 до 7 Гц, соответствующую состоянию медленного сна, поскольку для достижения состояния медитации и высшего восприятия необходимо полное расслабление мышц тела и отстраненность от эмоций.
Однако, наш с вами слуховой аппарат воспринимает акустические колебания нижняя граница которых составляет 16 Гц. Частоты ниже этого уровня ухо не воспринимает.

Как же с помощью звукового файла, имеющего частоты в сотни герц, активизировать мозг так, чтобы в резонансе с воспринимаемым звуком он работал на частоте, которая, как минимум, в два раза ниже порога слышимости?

Подобная задача давно решена, например, в радиотехнике. Любой из вас без труда может записать на магнитофон голос или другие звуки, воспринимаемые ухом.
Сделать это позволяет микрофон - устройство, для преобразования колебаний воздуха в электрический сигнал. Независимо от устройства, все микрофоны имеют один и тот же элемент - мембрану, которая совершает колебательные движения в такт звуковым колебаниям.

Можно ли записать на магнитофон колебания воздуха, которые ухо человека не воспринимает?
Да, можно. Но, для этого придется пойти на небольшие технические ухищрения.
Записанный низкочастотный сигнал нужно воспроизвести со скоростью, в несколько раз выше обычной. Тогда он становится слышимым. Сжимая сигнал во времени, мы фактически увеличиваем его частоту.
Благодаря этому, он оказывается в диапазоне частот, воспринимаемых ухом.

Вы слышали, как звучит солнечная погода или приближающийся дождь?
В обычном состоянии мы не можем это услышать, поскольку наше ухо не воспринимает колебания атмосферного давления, которые происходят очень медленно. Однако, есть прибор, который "слышит" погоду.
Этот прибор - хорошо всем известный барометр,-прибор для измерения атмосферного давления. По сути барометр - это мембрана, реагирующая на изменение давления воздуха и она подобна той, что имеется в микрофоне.

Чтобы "услышать" предстоящую погоду, нужно в один конец трубки жидкостного барометра, который должен быть запаян, вмонтировать чувствительный микрофон. В запаянном конце трубки изменения атмосферного давления будут вызывать медленные колебания мембраны микрофона. Эти колебания вызывают изменение индукции в катушке микрофона.

Если несколько часов подобной записи воспроизвести со скоростью в несколько раз выше обычной, то колебания атмосферного давления становятся слышимыми звуками, которые трудно назвать гармоническими.
Подобный эффект, но уже в визуальной форме, каждый из вас не раз наблюдал по телевидению в виде ускоренной съемки, например, когда росток снимается с интервалом в несколько часов на протяжении недели или месяца. Воспроизводя съемку, на которую потребовался месяц, за несколько минут, мы как бы "сжимаем время". То, что в обычном состоянии наш глаз не в силах зафиксировать, становится зримым и понятным.

Экспериментируя подобным образом, мы накопили целую серию "сжатых звуков" , в виде цифровых файлов, которые соответствовали различным состояниям погоды.
В таком "сжатом" виде подобные записи они могут воспроизводиться на любом бытовом проигрывателе.
Сжав в 15 раз огибающую волну "звука погоды" и наложив ее на гармонический слышимый звук таким образом, чтобы огибающая соответствовала "границе" колебаний слышимой частоты, мы дали прослушать мелодии совершенно посторонним людям.
Все, без исключения, смогли точно определить, какому состоянию погоды соответствует каждая из услышанных фонограмм.
Это свидетельствует о том, что подсознание обладает свойством напрямую воспринимать информацию, минуя ее анализ сознанием.

В отличие от радиотехники, где низкочастотный сигнал для передачи на большие расстояния "наполняется" высокочастотными колебаниями фиксированной частоты, в нашем случае использованы гармонические колебания на основе "розового шума".
Этот вид звуковых волн характеризуется тем, что его спектральная плотность уменьшается с уменьшением частоты.
Такой звуковой сигнал не вызывает раздражения при воспроизведении поскольку является гармонической последовательностью приятных для слуха звуков.
Особенностью модулированного звукового сигнала, активизирующего подсознание, является то, что "огибающая" волна не воспринимается сознанием, поскольку имеет частоту ниже 16Гц. Она проникает сразу в подсознание и там расшифровывается.
Слышимая часть сигнала, воспринимаемого сознанием, является наполнителем, роль которого аналогична функциям опор в "американских горках".

Гиппокамп нашего мозга, отвечающий за "включение" областей подсознания, ответственных за интуицию, в тот период, когда человек бодрствует, занят распределением в мозге информации"на вход", ежесекундно поступающей от органов чувств. В этом состоянии он не работает в режиме обратного вывода информации.
Канал "на выход" информации из подсознания активизируется при работе мозга на частотах ниже 8 Гц т.е в состоянии медленного и глубокого сна.
Когда вы бодрствуете - интуиция отключена, когда она включается - вы спите.
Если с помощью аудио файлов, модулированных сигналами 0,01 до 8 Гц в состоянии бодрствования активизировать гиппокамп, то можно включить интуицию в период, когда она жизненно необходима, в период, когда вы активны, бодры и полны сил.
Более того, можно с помощью модулированных аудио сигналов направить психическую энергию в нужное направление, позволять ей вступать в резонанс с другими видами природной энергии, в том числе с волнами Шумана.

С помощью модулирования звука волнами сверхнизкой частоты можно "выключать" в подсознании "зоны тревожности", разрушать страхи, усиливать ощущение счастья и удовольствия от процесса жизни, активизировать подсознание таким образом, чтобы быть привлекательным для других людей и т.д.

Изменения тока или напряжения во времени можно представить в виде различных линий, или графиков. Постоянный ток, как неизменяющийся во времени, изображается прямой линией (рис. 3.1(а)), а переменный ток - самыми различными кривыми. Форма кривой переменного тока отражает периодические изменения значения тока от максимального к минимальному, затем опять к максимальному и т. д. (рис. 3.1(б)). Несколько таких кривых показано на рис. 3.2.


Рис. 3.1. График постоянного (а) и переменного (б) токов

Цикл

Повторяющаяся часть сигнала переменного тока называется циклом сигнала. Так, на кривых, изображенных на рис. 3.2, точка А является началом цикла, а точка В - его концом и началом следующего цикла.

Частота

Количество циклов сигнала в единицу времени называется частотой сигнала. Единица измерения частоты - герц (Гц). Например, если цикл изменения сигнала повторяется один раз в секунду, то частота сигнала равна 1 Гц, если 10 раз - 10 Гц (рис. 3.3).


Рис. 3.2. Типы кривых переменного тока: синусоида (а), меандр (б), прямоугольный (в), треугольный (г), пилообразный (д), импульсы (е).

Длительность периода

Время, за которое завершается полный цикл изменения сигнала, называется длительностью его периода Т или просто периодом. Например, если сигнал проходит все изменения за одну секунду, то его период равен 1 если за половину секунды, то период равен 0,5 с.


Рис. 3.3. Рис. 3.4. Коэффициент заполнения меньше 1.

Метка и пауза

Один период прямоугольного сигнала можно разделить на метку (Mark) и паузу (Space) (рис. 3.4). Отношение длительности метки к длительности паузы называется коэффициентом заполнения. Если длительность метки t1, а длительность паузы t2, то

Длительность метки t 1

Коэффициент заполнения = ------------- = -

Длительность паузы t 2

Поскольку сигнал совершает полный цикл изменения за один период, то
Период = t1 + t2.
Если коэффициент заполнения равен 1, то
Длительность метки t1 = Длительность паузы t2.
Это можно записать иначе:
Период = 2 * Длительность паузы = 2 * Длительность метки.

Единицы измерения частоты ƒ:

герц, Гц; килогерц, кГц; мегагерц, МГц.

Единицы измерения периода Т:

секунда,с;

миллисекунда, мс = 1/1000 с = 10 -3 с
микросекунда, мкс = 1/1000 мс = 10 -3 мс = 10 -6 с


Рис.3.5.

Соотношение между частотой и периодом

Рассмотрим графики сигналов на рис. 3.5. Сигнал В имеет частоту выше, чем сигнал А, но период сигнала В составляет половину периода сигнала А. При увеличении частоты сигнала его период уменьшается, наоборот.

Следующая таблица содержит соотношения единиц измерения частоты и периода. Будет полезно, если вы ее запомните.

Частота f

1 Гц

1 кГц

1 МГц

Т

1 с

1 мс

1 мкс

Звуковые волны

Звуковые волны возникают в воздухе, например, когда кто-нибудь говорит или при работе громкоговорителя или пневматической дрели, при настройке по камертону и т. д. Звуковые волны изменяют давление воздуха, и воздух необходим им для распространения.
Интенсивность звуковых волн характеризуется громкостью, тон характеризует их частоту. При изменении частоты изменяется тон звука.

Звуковые частоты

Диапазон звуковых частот, которые воспринимаются ухом человека, называется диапазоном аудиочастот. Он простирается от 20 Гц до 20 кГц. Звуки частотой ниже 20 Гц и выше 20 кГц человек не слышит. На основе этого создан специальный свисток для подзыва собаки. Частота звукового сигнала этого свистка превышает 20 кГц, поэтому собаки, имеющие более широкий частотный диапазон чувствительности уха, слышат его, а человек - нет.

Чистые и инструментальные тоны

Чистым тоном называется простое синусоидальное колебание, содержащее одну частоту (рис. 3.2(а)). Инструментальный тон представляет собой сложное колебание, состоящее из ряда синусоидальных колебаний разной частоты (рис. 3.1(б)). Такие звуковые колебания возникают, когда звучит речь или музыка.

Гармоники

При сложении нескольких различных по частоте синусоидальных колебаний возникает сложное колебание. И наоборот, сложный сигнал можно разложить на ряд входящих в него чистых синусоидальных колебаний. Среди этих простых синусоидальных колебаний различают основную, или первую, гармонику и набор гармоник. Таким образом, любой сложный сигнал может быть разложен на следующие компоненты:

1. Первая, или основная, гармоника. Простое синусоидальное колебание, имеющее тот же период, что и исходное сложное колебание.
2. Набор гармоник. Простые синусоидальные колебания, частоты ко¬торых кратны частоте основной гармоники. Например, если частота первой гармоники равна 100 Гц, то

частота 2-й гармоники = 2 * 100 = 200 Гц;
частота 3-й гармоники = 3 * 100 = 300 Гц;
частота 4-й гармоники = 4 * 100 = 400 Гц и т. д.

Чем больше номер гармоники, т. е. чем выше ее частота, тем меньше ее амплитуда. Поэтому высшими гармониками обычно пренебрегают.

Высота тона
Высота тона звуковой волны указывает, в какой части диапазона звуковых частот находится ее частота.
Звуки высокой тональности занимают верхнюю половину диапазона аудиочастот, а звуки низкой тональности - нижнюю половину. Женские голоса обычно имеют более высокую тональность, чем мужские. Барабан издает низкие звуки, а флейта - очень высокие, В сложном колебании частота основной гармоники определяет тональность сигнала.

Качество звука
Качество звука определяется числом гармоник инструментального сигнала, которые воспроизводятся аппаратурой без искажения.

Примеры некоторых сложных сигналов

1. Основная гармоника + 3-я гармоника (рис. 3.6).
2. Основная гармоника + 2-я гармоника (рис. 3.7).


Рис. 3.6. Основная гармоника + 3-я гармоника (аппроксимация прямоугольного сигнала).


Рис. 3.7. Основная гармоника + 2-я гармоника (аппроксимация пилообразного сигнала).

Гармонические составляющие прямоугольного сигнала

Прямоугольный сигнал содержит основную гармонику плюс бесконечное множество нечетных гармоник. Например, прямоугольный сигнал частотой 1 кГц состоит из

основной гармоники 1 кГц;
3-й гармоники 3*1 = 3 кГц;
5-й гармоники 5*1 = 5 кГц;
7-й гармоники 7*1 = 7 кГц и т. д.

Заметим, что сложные колебания, содержащие только нечетные гармоники, имеют круто нарастающие фронты и резко спадающие срезы. Чем больше нечетных гармоник содержит сигнал, тем ближе его форма к форме прямоугольного сигнала.

Гармонические составляющие пилообразного сигнала
Пилообразный сигнал содержит основную гармонику плюс бесконечное множество четных гармоник. Например, пилообразный сигнал частотой 1 кГц состоит из

основной гармоники 1 кГц;
2-й гармоники 2*1 = 2 кГц;
4-й гармоники 4*1 = 4 кГц;
6-й гармоники 6*1 = 6 кГц и т. д.

В этом видео рассказывается о различных видах электрических сигналов:


Гармонические колебания

Т.е. фактически график синуса получается из вращения вектора, который описывается формулой:

F(x) = A sin (ωt + φ),

Где A - длина вектора (амплитуда колебаний), φ - начальный угол (фаза) вектора в нулевой момент времени, ω - угловая скорость вращения, которая равна:

ω=2 πf, где f - частота в Герцах.

Как мы видим, что зная частоту сигнала, амплитуду и угол, мы можем построить гармонический сигнал.

Магия начинается тогда, когда оказывается, что представление абсолютно любого сигнала можно представить в виде суммы (зачастую бесконечной) различных синусоид. Иначе говоря, в виде ряда Фурье.
Я приведу пример из английской википедии . Для примера возьмём пилообразный сигнал.


Пилообразный сигнал

Его сумма будет представлена следующей формулой:

Если мы будем по очерёдно суммировать, брать сначала n=1, затем n=2 и т.д., то увидим, как у нас гармонический синусоидальный сигнал постепенно превращается в пилу:

Наверное красивее всего это иллюстрирует одна программа, найденная мной на просторах сети. Выше уже говорилось, что график синуса является проекцией вращающегося вектора, а как же быть в случае более сложных сигналов? Это, как ни странно, проекция множества вращающихся векторов, а точнее их суммы, и выглядит это всё так:


Вектора рисуют пилу.

Вообще рекомендую сходить самим по ссылке и попробовать самим поиграться с параметрами, и посмотреть как меняется сигнал. ИМХО более наглядной игрушки для понимания я ещё не встречал.

Ещё следует заметить, что есть обратная процедура, позволяющая получить из данного сигнала частоту, амплитуду и начальную фазу (угол), которое называется Преобразование Фурье.


Разложение в ряд Фурье некоторых известных периодических функций (отсюда)

Я детально на нём останавливаться не буду, но покажу, как это можно применить по жизни. В списке литературы порекомендую то, где можно почитать подробнее о матчасти.

Переходим к практическим упражнениям!

Мне кажется, что каждый студент задаётся вопросом, сидя на лекции, например по матану: зачем мне весь этот бред? И как правило, не найдя ответа в обозримом будущем, к сожалению, теряет интерес к предмету. Поэтому я сразу покажу практическое применение данных знаний, а вы эти знания уже будете осваивать сами:).

Всё дальнейшее я буду реализовывать на сях. Делал всё, конечно, под Linux, но никакой специфики не использовал, по идее программа будет компилироваться и работать под другими платформами.

Для начала напишем программу для формирования звукового файла. Был взят wav-файл, как самый простой. Прочитать про его структуру можно .
Если кратко, то структура wav-файла описывается так: заголовок, который описывает формат файла, и далее идёт (в нашем случае) массив 16-ти битных данных (остроконечник) длиной: частота_дискретизации*t секунд или 44100*t штук.

Для формирования звукового файла был взят пример . Я его немного модифицировал, исправил ошибки, и окончательная версия с моими правками теперь лежит на гитхабе тут

Сгенерируем двухсекундный звуковой файл с чистым синусом частотой 100 Гц. Для этого модифицируем программу таким образом:

#define S_RATE (44100) //частота дискретизации #define BUF_SIZE (S_RATE*10) /* 2 second buffer */ …. int main(int argc, char * argv) { ... float amplitude = 32000; //берём максимальную возможную амплитуду float freq_Hz = 100; //частота сигнала /* fill buffer with a sine wave */ for (i=0; i

Обращаю внимание, что формула чистого синуса соответствует той, о которой мы говорили выше. Амплитуда 32000 (можно было взять 32767) соответствует значению, которое может принимать 16-ти битное число (от минус 32767 до плюс 32767).

В результате получаем следующий файл (можно его даже послушать любой звуковоспроизводящей программой). Откроем данный файл audacity и увидим, что график сигнала в действительности соответствует чистому синусу:


Чистый ламповый синус

Поглядим спектр этого синуса (Анализ->Построить график спектра)


График спектра

Виден чистый пик на 100 Гц (логарифмический масштаб). Что такое спектр? Это амплитудно-частотная характеристика. Существует ещё фазочастотная характеристика. Если помните, выше я говорил, что для построения сигнала надо знать его частоту, амплитуду и фазу? Так вот, можно из сигнала получить эти параметры. В данном случае у нас график соответствий частот амплитуде, при чём амплитуда у нас не в реальных единицах, а в Децибелах.

Я понимаю, что чтобы объяснить, как работает программа, надо объяснить, что такое быстрое преобразование Фурье, а это как минимум ещё на одну некислую статью.

Для начала алокируем массивы:

C = calloc(size_array*2, sizeof(float)); // массив поворотных множителей in = calloc(size_array*2, sizeof(float)); //входный массив out = calloc(size_array*2, sizeof(float)); //выходной массив

Скажу лишь, что в программе мы читаем данные в массив длиной size_array (которое берём из заголовка wav-файла).

While(fread(&value,sizeof(value),1,wav)) { in[j]=(float)value; j+=2; if (j > 2*size_array) break; }

Массив для быстрого преобразования Фурье должен представлять собой последовательность {re, im, re, im,… re, im}, где fft_size=1<< p - число точек БПФ. Объясняю нормальным языком:
это массив комплексных чисел. Я даже боюсь представить, где используется комплексное преобразование Фурье, но в нашем случае мнимая часть у нас равна нулю, а действительная равна значению каждой точке масива.
Ещё одна особенность именно быстрого преобразования Фурье, что оно обсчитывает массивы, кратные только степени двойки. В результате мы должны вычислить минимальную степень двойки:

Int p2=(int)(log2(header.bytes_in_data/header.bytes_by_capture));

Логарифм от количество байт в данных, делённых на количество байт в одной точке.

После этого считаем поворотные множители:

Fft_make(p2,c);// функция расчёта поворотных множителей для БПФ (первый параметр степень двойки, второй алокированный массив поворотных множителей).

И скармливаем наш считанный массив в преобразователь Фурье:

Fft_calc(p2, c, in, out, 1); //(единица означает, что мы получаем нормализованный массив).

На выходе мы получаем комплексные числа вида {re, im, re, im,… re, im}. Для тех, кто не знает, что такое комплексное число, поясню. Я не зря начал эту статью с кучи вращающихся векторов и кучи гифок. Так вот, вектор на комплесной плоскости определяется действительной координатой a1 и мнимой координатой a2. Или длиной (это у нас амплитуда Am) и углом Пси (фаза).


Вектор на комплексной плоскости

Обратите внимание, что size_array=2^p2. Первая точка массива соответствует частоте 0 Гц (постоянная), последняя точка соответствует частоте дискретизации, а именно 44100 Гц. В результате мы должны рассчитать частоту, соответствующей каждой точке, которые будут отличаться на частоту дельта:

Double delta=((float)header.frequency)/(float)size_array; //частота дискретизации на размер массива.

Алокируем массив амплитуд:

Double * ampl; ampl = calloc(size_array*2, sizeof(double));

И смотрим на картинку: амплитуда - это длина вектора. А у нас есть его проекции на действительную и мнимую ось. В результате у нас будет прямоугольный треугольник, и тут мы вспоминаем теорему Пифагора, и считаем длину каждого вектора, и сразу пишем её в текстовый файл:

For(i=0;i<(size_array);i+=2) { fprintf(logfile,"%.6f %f\n",cur_freq, (sqrt(out[i]*out[i]+out*out))); cur_freq+=delta; }
В результате получаем файл примерно такого вида:

… 11.439514 10.943008 11.607742 56.649738 11.775970 15.652428 11.944199 21.872342 12.112427 30.635371 12.280655 30.329171 12.448883 11.932371 12.617111 20.777617 ...

Пробуем!

Теперь скармливаем получившейся программе тот звуковой файл синуса

./fft_an ../generate_wav/sin\ 100\ Hz.wav format: 16 bits, PCM uncompressed, channel 1, freq 44100, 88200 bytes per sec, 2 bytes by capture, 2 bits per sample, 882000 bytes in data chunk=441000 log2=18 size array=262144 wav format Max Freq = 99.928 , amp =7216.136

И получаем текстовый файл АЧХ. Строим его график с помощью гнуплота

Скрипт для построения:

#! /usr/bin/gnuplot -persist set terminal postscript eps enhanced color solid set output "result.ps" #set terminal png size 800, 600 #set output "result.png" set grid xtics ytics set log xy set xlabel "Freq, Hz" set ylabel "Amp, dB" set xrange #set yrange plot "test.txt" using 1:2 title "AFC" with lines linestyle 1

Обратите внимание на ограничение в скрипте на количество точек по X: set xrange . Частота дискретизации у нас 44100, а если вспомнить теорему Котельникова, то частота сигнала не может быть выше половины частоты дискретизации, следовательно сигнал выше 22050 Гц нас не интересует. Почему так, советую прочитать в специальной литературе.
Итак (барабанная дробь), запускаем скрипт и лицезреем:


Спектр нашего сигнала

Обратите внимание на резкий пик на частоте 100 Гц. Не забывайте, что по осям - логарифмический масштаб! Шерсть справа, как я думаю, ошибки преобразования Фурье (тут на память приходят окна).

А давайте побалуем?

А давайте! Давайте поглядим спектры других сигналов!

Вокруг шум…
Для начала построим спектр шума. Тема про шумы, случайные сигналы и т.п. достойна отдельного курса. Но мы её коснёмся слегка. Модифицируем нашу программу генерации wav-файла, добавим одну процедуру:

Double d_random(double min, double max) { return min + (max - min) / RAND_MAX * rand(); }

Она будет генерировать случайное число в заданном диапазоне. В результате main будет выглядеть так:

Int main(int argc, char * argv) { int i; float amplitude = 32000; srand((unsigned int)time(0)); //инициализируем генератор случайных чисел for (i=0; i

Сгенерируем файл , (рекомендую к прослушиванию). Поглядим его в audacity.


Сигнал в audacity

Поглядим спектр в программе audacity.


Спектр

И поглядим спектр с помощью нашей программы:


Наш спектр

Хочу обратить внимание на очень интересный факт и особенность шума - он содержит в себе спектры всех гармоник. Как видно из графика, спектр вполне себе ровный. Как правило, белый шум используется для частотного анализа пропускной способности, например, аудиоаппаратуры. Существуют и другие виды шумов: розовый, синий и другие . Домашнее задание - узнать, чем они отличаются.

А компот?

А теперь давайте посмотрим другой интереснейший сигнал - меандр. Я там выше приводил табличку разложений различных сигналов в ряды Фурье, вы поглядите как раскладывается меандр, выпишите на бумажку, и мы продолжим.

Для генерации меандра с частотой 25 Гц мы модифицируем в очередной раз наш генератор wav-файла:

Int main(int argc, char * argv) { int i; short int meandr_value=32767; /* fill buffer with a sine wave */ for (i=0; i

В результате получим звуковой файл (опять же, советую послушать), который сразу надо посмотреть в audacity


Его величество - меандр или меандр здорового человека

Не будем томиться и поглядим его спектр:


Спектр меандра

Пока не очень что-то понятно, что такое… А давайте поглядим несколько первых гармоник:


Первые гармоники

Совсем другое дело! Ну-ка поглядим табличку. Смотрите-ка, у нас есть только 1, 3, 5 и т.д., т.е. нечётные гармоники. Мы так и видим, что у нас первая гармоника 25 Гц, следующая (третья) 75 Гц, затем 125 Гц и т.д., при этом у нас амплитуда постепенно уменьшается. Теория сошлась с практикой!
А теперь внимание! В реальной жизни сигнал меандра у нас имеет бесконечную сумму гармоник всё более и более высокой частоты, но как правило, реальные электрические цепи не могут пропускать частоты выше какой-то частоты (в силу индуктивности и ёмкости дорожек). В результате на экране осциллографа можно часто увидеть вот такой сигнал:


Меандр курильщика

Эта картинка прям как картинка из википедии , где для примера меандра берутся не все частоты, а только первые несколько.


Сумма первых гармоник, и как меняется сигнал

Меандр так же активно используется в радиотехнике (надо сказать, что - это основа всей цифровой техники), и стоит понимать что при длинных цепях его может отфильтровать так, что, родная мама не узнает. Его так же используют для проверки АЧХ различных приборов. Ещё интересный факт, что глушилки телевизоров работали именно по принципу высших гармоник, когда сама микросхема генерировала меандр десятки МГц, а его высшие гармоники могли иметь частоты сотни МГц, как раз на частоте работы телевизора, и высшие гармоники успешно глушили сигнал вещания телевизора.

Вообще тема подобных экспериментов бесконечная, и вы можете теперь сами её продолжить.


Книга

Для тех, кто нифига не понял, что мы тут делаем, или наоборот, для тех, кто понял, но хочет разобраться ещё лучше, а так же для студентам, изучающим ЦОС, крайне рекомендую эту книгу. Это ЦОС для чайников, которым является автор данного поста. Там доступным даже для ребёнка языком рассказываются сложнейшие понятия.

Заключение

В заключении хочу сказать, что математика - царица наук, но без реального применения многие люди теряют к ней интерес. Надеюсь, данный пост подстегнёт вас к изучению такого замечательного предмета, как обработка сигналов, и вообще аналоговой схемотехнике (затыкайте уши, чтобы не вытекали мозги!). :)
Удачи!

Теги:

  • обработка сигналов
  • преобразование фурье
  • оцифровка
  • математика
  • ЦОС
  • АЧХ
  • wav
Добавить метки

По мнению психологов, звуковая информация формирует около одной пятой нашего восприятия окружающего мира. Но так ли это на самом деле? Даже если не брать в расчет, что люди по типу восприятия делятся на визуалов и аудиалов (а для последних звук – это буквально полцарства), то даже тогда это утверждение можно считать условно правдивым.


Итак, что же такое звук? Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20000 Герц, воздействующие на слуховой аппарат человека. Вроде бы все верно и достаточно полно. Однако звуки существуют и вне границ этого диапазона: ниже 16 Герц лежат инфразвуки, а выше 20000 находятся ультразвуки. Причем кто-то уже «не слышит» и 20 Герц, и 15000 Герц, но это не значит, что этих колебаний не существует, и что они не воздействуют на его слуховой аппарат. Эти колебания существуют, более того, они воздействуют не только на наш слуховой аппарат, но и на весь организм в целом. И, вот что самое интересное, эти звуки за гранью нашего с вами «осознанного» восприятия очень часто в состоянии повлиять на наше сознание сильнее, чем гром среди ясного неба в прямом и переносном смысле этого выражения.

Прежде чем углубиться в дебри «потусторонних» звуков, стоит немного потоптаться на пороге этого мира и прояснить для себя один момент, который всех их объединяет и характеризует в равной степени. А именно: силу звука, или иначе звуковое давление. Что же это такое, и с чем его едят? Звуковое давление - переменное избыточное давление, возникающее в среде при прохождении звуковой волны (обычно звуковое давление мало по сравнению с постоянным давлением в среде). Специальной единицей интенсивности и энергии звука является децибел (дБ). Ноль децибел соответствует звуковому давлению 2 х 10-5 Па, и является порогом слухового ощущения. Величина 2 х 102 Па является болевым порогом. Ощутимый для уха человека диапазон включает в себя силы звука от 0 до 140 дБ. Как вы понимаете 0 дБ, это полная тишина, а вот 140 дБ примерно соответствует реву реактивного двигателя на форсаже с расстояния 5 метров, хотя оценить подобное на собственных барабанных перепонках добровольно согласится только мазохист. Комфортным и безопасным считается уровень звука до 60 дБ. Звук с силой от 60 до 90 дБ можно считать потенциально опасным, так как его негативное влияние вы начнете ощущать только после длительного и непрерывного воздействия, но его последствия обратимы. Если же вы окажетесь в зоне действия звука с силой от 100 до 130 дБ, то поход к отоларингологу вам обеспечен, а вот 140-150 дБ могут отправить вас прямиком в морг.

Ну что ж, переступаем порог слышимости и начинаем путешествие по частотной шкале звуков.

«...На седьмой день обошли вокруг города семь раз. Иисус Новин сказал народу: «Воскликните, ибо Господь предал вам город». И народ воскликнул, и затрубили трубы, и рухнула стена городская до основания...»

Примерно так в Ветхом завете описано взятие израильтянами города Иерихона - крепости, окруженной неприступными стенами. Согласно последним исследованиям, не последнюю роль в разрушении крепостной стены легендарного города сыграл инфразвук, точнее, резонанс самого сооружения под его воздействием. К несчастью, наши с вами организмы и психика еще более беззащитны перед данными колебаниями. Инфразвуковые колебания даже небольшой интенсивности вызывают симптомы схожие с сотрясением мозга (тошнота, шум в ушах, нарушения зрения). Колебания средней интенсивности могут стать причиной «непищевой» диареи и нарушения функций мозга с самыми неожиданными последствиями. Инфразвук высокой интенсивности, влекущий за собой резонанс, приводит к нарушению работы практически всех внутренних органов, возможен смертельный исход из-за остановки сердца, или разрыва кровеносных сосудов.

Резонансные частоты внутренних органов человека:

  • 20-30 Гц (резонанс головы);
  • 19 Гц и 40-100 Гц (резонанс глаз);
  • 0.5-13 Гц (резонанс вестибулярного аппарата);
  • 4-6 Гц (резонанс сердца);
  • 2-3 Гц (резонанс желудка);
  • 2-4 Гц (резонанс кишечника);
  • 6-8 Гц (резонанс почек);
  • 2-5 Гц (резонанс рук).

Однако, запретный плод, как известно, сладок, а посему соблазн воспользоваться им для достижения определенного эффекта очень велик, и примеров подобного великое множество. Правда, и результат всегда один и тот же – изгнание из «рая».

В начале 20-го века режиссера одного из лондонских театров озаботил важный момент. Готовилась к постановке новая пьеса. Одна из сцен переносила зрителей в далекое тревожное прошлое. Какими техническими средствами лучше всего выразить этот момент? На помощь режиссеру пришел известный американский физик Роберт Вуд. Он предложил постановщику использовать очень низкие, рокочущие звуки: они создадут в зрительном зале обстановку ожидания чего-то необычного, пугающего. Для получения «тревожного» звука Вуд сконструировал специальную трубу, которая была присоединена к органу. И первая же репетиция испугала всех. Труба не издавала слышимых звуков, но, когда органист нажимал на клавишу, в театре происходило необъяснимое: дребезжали оконные стекла, звенели хрустальные подвески канделябров. Более того, все, кто присутствовал в этот момент на сцене и в зрительном зале, почувствовали беспричинный страх! Люди, живущие по соседству с театром, позднее подтвердили, что и они испытали то же самое.

Несмотря на подобный «успех», уже в нашем веке у Вуда нашлись продолжатели, причем в той же Англии. Сотрудник Национальной лаборатории физики в Англии доктор Ричард Лорд и профессор психологии Ричард Уайзман из Хертфордширского университета провели довольно странный эксперимент над аудиторией из 750 человек. С помощью семиметровой трубы им удалось примешать к звучанию обычных акустических инструментов на концерте классической музыки сверхнизкие частоты. После концерта, слушателей попросили описать их впечатления. «Подопытные» сообщили, что почувствовали внезапный упадок настроения, печаль, у некоторых по коже побежали мурашки, у кого-то возникло тяжелое чувство страха, а Уайзман в свою очередь заявил: «Некоторые ученые полагают, что инфразвуковые частоты могут присутствовать в местах, которые, по легендам, посещают призраки, и именно инфразвук вызывает странные впечатления, обычно ассоциирующиеся с привидениями, - наше исследование подтверждает эти идеи».

Более красноречивым, если так можно выразиться, подтверждением идей с «приведениями» стал эксперимент инженера Вика Тэнди из Ковентри. Он мистифицировал коллег призраком в своей лаборатории. Видения серых проблесков сопровождались у гостей Вика чувством неловкости. Оказалось - это эффект воздействия инфразвукового излучателя, настроенного на 18,9 герца.

Страшно, опасно, смертельно – вот как можно охарактеризовать инфразвук, но тут же возникает резонный вопрос: «А есть ли у инфразвука положительное влияние?» Есть, но только у «виртуального».

Если прослушать запись духовной музыки тибетских монахов или григорианское пение, то можно услышать, как голоса сливаются, образуя один пульсирующий тон. Это один из самых интересных эффектов, свойственных некоторым музыкальным инструментам и хору людей, поющих примерно в одной тональности - образование биений. Когда голоса или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а когда расходятся - ускоряются. Возможно, этот эффект остался бы в сфере интересов только музыкантов, если бы не исследователь Роберт Монро. Он понял, что, несмотря на широкую известность в научном мире эффекта биений, никто не исследовал воздействие их на состояние человека при прослушивании через стереонаушники. Монро открыл интересный момент: при прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 335 колебаний в секунду, полушария мозга начинают работать вместе, и в результате он «слышит» биения с частотой 335 - 330 = 5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а «фантом». Он рождается в мозге человека только при сочетании электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Легче всего мозг следует за стимулами в интервале частот 8-25Гц, но при тренировке этот интервал можно расширить на весь диапазон естественных частот мозга.

В настоящее время принято выделять четыре основных вида электрических колебаний в человеческом мозге, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и состояние сознания, при котором он доминирует.

Бета-волны - самые быстрые. Их частота варьируется в классическом варианте от 14 до 42Гц (а по некоторым современным источникам - более чем 100 Герц). В обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми глазами наблюдаем мир вокруг себя или сосредоточены на решении каких-то текущих проблем, эти волны, доминируют в нашем мозге преимущественно в диапазоне от 14 до 40 Герц. Бета-волны обычно связаны с бодрствованием, пробуждением, сосредоточенностью, познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой. Недостаток бета-волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с памятью.

Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Биоэлектрические колебания в мозге при этом замедляются, и появляются «всплески» альфа-волн, т.е. колебаний в диапазоне от 8 до 13 Герц. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние приятной умиротворенности, которое называется еще и «альфа-состоянием». Исследования показали, что стимуляция мозга в альфа-диапазоне идеально подходит для усвоения новой информации, любого материала, который должен быть всегда наготове в вашей памяти. На электроэнцефалограмме (ЭЭГ) здорового, не находящегося под влиянием стресса человека, альфа-волн всегда много. Недостаток их может быть признаком стресса, неспособности к полноценному отдыху и эффективному обучению, а так же свидетельством нарушений в деятельности мозга или болезни. Именно в альфа-состоянии человеческий мозг продуцирует больше вета-эндорфинов и энкефалинов – собственных «наркотиков», отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Также альфа-волны являются своеобразным мостиком сознания с подсознанием - обеспечивают их связь.

Тета-волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными, в диапазоне от 4 до 8 Герц. Это состояние называют еще «сумеречным», поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, образов, подобных тем, что рождаются во снах. Они сопровождаются яркими воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. С другой стороны, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. То есть, чтобы сообщения, призванные изменить ваше поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона. Этому психофизиологическому состоянию (похожему на гипнотические состояния картиной распределения и сочетания электрических потенциалов головного мозга) в 1848 Френчмен Маури дал название «гипнагогическое» (от греческого hipnos - сон и agnogeus - проводник, ведущий). Используя тета-стимуляцию мозга, всего за три недели можно научиться достигать творческих состояний в любое время и в любом месте, когда захочется.

Дельта-волны начинают доминировать, когда мы погружаемся в сон. Они еще медленнее, чем тета-волны, поскольку имеют частоту менее 4 колебаний в секунду. Большинство из нас при доминировании в мозге дельта-волн находится либо в сонном, либо в другом бессознательном состоянии. Тем не менее, появляется все больше данных о том, что некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, при этом прекрасно осознавая происходящее вокруг. Как правило, это ассоциируется с глубокими трансовыми или «нефизическими» состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут процессы самовосстановления и самоисцеления.

Недавние исследования установили, что как только человек проявляет действительную заинтересованность в чем-либо, мощность биоэлектрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью).

Современные методы компьютерного анализа электрической активности мозга позволили установить, что в состоянии бодрствования в мозге присутствуют частоты абсолютно всех диапазонов, причем, чем эффективней работа мозга, тем большая когерентность (синхронность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга. Использование бинауральных ритмов является очень простым и в то же время мощным средством воздействия на биоэлектрическую активность мозга. Было проведено достаточно много исследований, доказавших их эффективность для целого ряда приложений, в частности для ускоренного обучения. Например, в исследовании Ричарда Кеннерли было показано, что фонограмма с наложенными бинауральными ритмами в бета-диапазоне (быстрее 14 колебаний в секунду) вызывала достоверное улучшение памяти у студентов.

С инфразвуком теперь все более или менее понятно, а что же с ультразвуком? Как это ни парадоксально, но именно благодаря ультразвуку люди с недостатками слуха смогли переступить порог тишины и наполнить свою жизнь звуками так же, как и большинство из нас. Теория утверждает, что мозг использует голографическую кодирующую систему, так что способен многогранно кодировать через все органы чувств сенсорные сигналы. Поэтому любой стимул, как звук, например, может быть передан через любой другой орган чувств, таким образом, что мозг может распознать входящий сигнал именно как звук, используя особенный для звука тип сигнального кода.

Похоже, сам того не желая, весомый вклад в подтверждение этой теории сделал Патрик Фланаган. Будучи еще подростком, он изобрел прибор, позволяющий любому человеку (даже полностью глухому, даже с удаленным хирургическим путем средним ухом и, более того, даже с полностью атрофированным слуховым нервом) слышать через кожу. Патрик назвал свой прибор – «Нейрофон».

Первый Нейрофон увидел свет, когда Патрику было всего 14 лет, в 1958. Прибор опробовали на человеке, который оглох в результате менингита спинного мозга. Эксперимент оказался удачным, и на следующий день вышла статья о нейрофоне, как о потенциальном слуховом аппарате для глухих. Известность Патрика росла с каждым годом. В 1962 году он снялся в телепрограмме Гари Мура «Ive got a Secret Show» («У меня есть один секретик»). На глазах у всей Америки, юный Патрик приладил электроды Нейрофона на… очаровательную попку манекенщицы Бесс Мейерсон. В результате модель смогла услышать стихотворение, записанное на магнитофон другим гостем телепередачи Энди Гриффитом. Во время воспроизведения его голос звучал как бы внутри головы Мейерсон, но она так и не поняла, что же с ней сделали.

Второй канал слуха Патрик Фланаган открыл в 1958 году. Он проводит ультразвуковые волны через кости, биологические жидкости или через кожу к недавно открытому новому органу слуха. Инструментом восприятия ультразвуковых вибраций является маленький орган в мозге, известный как лабиринт (орган равновесия) - важнейшая часть вестибулярного аппарата. Этот орган размером примерно со снежинку. Лабиринт используется организмом для восприятия гравитации. Он заполнен жидкостью и имеет тонкие волоски, которые расширяются к основанию. Когда положение головы меняется, движение жидкости стимулирует волоски, сообщая нам, куда мы накклонились.

Кожа обладает пьезо-электрическими свойствами. Если приложить к ней вибрацию или потереть, она генерирует электрические сигналы и плоские волны. Когда вы используете Нейрофон, кожа вибрирует на амплитудно модулированной несущей ультразвуковой частоте 40 кГц и переводит в звук электрические сигналы, по многочисленным каналам идущие в мозг. Кристаллы, обладающие пьезо-электрическиими свойствами, сжимаются и расширяются с частотой, равной частоте электрического тока, протекающего по их поверхности. Вибрация от кристаллов механически передается коже на несущей частоте 40 кГц Нейрофона. Когда излучатели Нейрофона прижаты к коже, или когда их соединяют вместе, они вибрируют в двух режимах. Один - это обычное звучание, второй - ультразвук, который может быть услышан только кожей или через костную проводимость. Когда «наушники» от Нейрофона приводятся в соприкосновение с кожей, ультразвуковой голос или музыка начинают восприниматься лабиринтом вместо улитки.

Выбор в пользу ультразвука, видимо, не случаен. Недавние исследования установили, что, оказывается, мы живем в мире ультразвуковых колебаний. Даже когда человек просто идет по траве, генерируется ультразвук. Каждое дерево является генератором ультразвука, который оно использует, чтобы качать воду по капиллярам от корней к вершине. И, наконец, от ладоней человека зарегистрированы ультразвуковые колебания с частотой 28000 Герц. Ключ к пониманию работы Нейрофона лежит в стимуляции нервных окончаний кожи дискретными кодированными сигналами, которые, согласно голографической модели мозга, имеют такие фазовые соотношения, что распознаются любым нервом в теле, как звуки.

Описываемый эффект наблюдается и на других частотах электромагнитного спектра. Действительность такова, что во всем диапазоне электромагнитных излучений имеются так называемые «окна» - резонансные частоты тех или иных физиологических контуров человеческого организма. На частотах из «окон» или их гармониках и наблюдаются подобные эффекты. При этом, чем выше несущая частота, тем больше информации можно в нее «закачать». Например, мало кому известен анекдотичный случай, произошедший в США во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок («Стэлс»). Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного недалеко от секретной авиабазы, стирали в эмалированных тазиках белье (которые, между прочим, по форме и по некоторым качествам походили на параболическую антенну), то начинали слышать у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Все дело в том, что несущая частота радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.

Рискуя посеять в читателе мрачные подозрения, замечу, что все психотронное оружие основано на использовании эффекта «окон». Но не все так гладко и с ультразвуком. Известно, что ДНК - это сложная структура, обладающая голографическими свойствами, взаимодействующая с электромагнитными и акустическими волнами, а также их излучающая. При особом облучении лазером молекулы ДНК испускают специфическое упорядоченное дискретное излучение, несущее в себе информацию о структуре самой ДНК. Но данный эффект полностью прекращался, если на препараты воздействовали ультразвуком (25кГц, мощность 6,6Вт/см) в течение 10-15с на расстоянии 1-2см от источника акустического поля. После этого радиозвук становился монотонным и практически не отличался от фонового.

При операциях на раковых опухолях ультразвуковыми скальпелями в 30-40% случаев происходит «стирание» извращенной генетической информации, даваемой онкогенами, что приводит к прерыванию метастазов. Это служит основой для разработки принципиально новых методологий «волновой хирургии» онкологических больных, а если шире - то и «волновой медицины».

Но если подобным образом стирается вредная информация, то не сотрется ли и нужная? Определено сказать сложно, а посему стоит придерживаться поговорки: «Береженого Бог бережет».

Материал подготовил Михаил Китаев


ДЭНС-терапия по механизму действия ближе всего к иглоукалыванию. Ток не проникающий (всего на 0,1-1 мм в кожу), поэтому абсолютных противопоказаний только два: непереносимость электрического тока (что крайне редко встречается) и вшитый кардиостимулятор. Остальные противопоказания относительны и не являются препятствием для применения аппарата ДЭНС-терапии.

Работа идет только с кожей, и импульс аппарата подстраивается под изменение сопротивления в подэлектродной зоне. Поэтому привыкания не наступает и сеансы можно проводить так часто, как требуется по самочувствию.

Огромное приемущество ДЭНС-терапии в том, что навредить своему здоровью нельзя, а помочь можно. Поэтому любой человек может пользоваться в качестве самопомощи при любых заболеваниях и состояниях.

Когда применяется ДЭНС

1. Неотложка . Когда времени на ожидание приезда скорой или какой другой помощи практически нет.

2. Вместе с медициной . Когда плохие сосуды, и кровь не доносит лекарства до больного органа. Под воздействием аппарата рефлекторно расширяются сосуды, уменьшаются дозы лекарств, улучшается их всасывание, сокращаются сроки лечения. В борьбу с недугом активно включается свой собственный иммунитет.

3. Невозможность лекарственного лечения . Когда лекарство есть, но больной их принимать не может по разным причинам. Аллергия или, например, все препараты по суставам вызывают ухудшение ЖКТ, а лечить их надо.

4. Безнадежный больной . Инвалиды, больные диабетом (инсулин не лечит - это костыль), доброкачественные образования, слепые, глухие, плохо обучающиеся дети, ДЦП и т.д. С проведением сеансов ДЭНС-терапии улучшается качество жизни, общее самочувствие, а иногда бывают удивительные результаты лечения ДЭНС.

Большинство людей, пользующимися аппаратами ДЭНАС, от таблеток полностью отказываются или уменьшают их дозировку.

Есть две группы аппаратов: универсальные и специализированные . Рассмотрим частоты, используемые в ДЭНС-терапии.

Частоты

200 Гц - задача снять боль быстро, уберечь человека от травматического шока. Ситуации: автомобильная авария, падение и сильный ушиб, растяжение,ожог, пульпит и удаление зуба и др.). Спасение для людей, которые не переносят наркоза. Действует недолго: от 3 до 20 мин. Второй эффект этой частоты – вырабатываются нейропептиды, которые убивают вирусы. Поэтому лечение любого воспаления можно начинать с 200 Гц. Частота обладает противогерпетическим действием:
-опоясывающий лишай
-герпес
-генитальный герпес

Герпес на губах часто проходит через 1,5-2,0 часа или за сутки, если обработать вокруг него точечным электродом на 200 Гц (после каждой постановки обмакивать в спирт). Частота применяется в косметологии по целлюлиту.

140 Гц – Хороший обезболивающий эффект, противовоспалительный поменьше.
– хорошо при ЛОР- заболеваниях в острый период
– регулирует тонус мышц (слабые напрягаются, сильные расслабляются)
– болевой синдром опорно-двигательного аппарата, эффект на несколько часов
– можно использовать на точках уха
– выраженный противозудный эффект
– снимает отек с чувствительных нервных окончаний, корешковые синдромы

77 Гц – универсальная частота. Соответствует электрической активности проведения импульса по мышечному волокну. Ее слышат все ткани. Мощное противовоспалительное, противоотечное действие. Обезболивающий эффект наступает через 10-15 мин (иногда дольше) и длится несколько часов. Если диагноз не понимаете или не знаете, берите 77 Гц. Нормализует тонус сосудов, улучшает кровообращение, снижает температуру, и т. д. При любой жалобе, если забыли какие частоты для чего, берите 77 Гц – не ошибетесь.

60 Гц – близко к частоте 77 Гц. Хорошо подходит для работы с плотными тканями, чаще применяется в подострый период.

20 Гц – используется для восстановления функций любых клеток (мозга, поджелудочной, простаты и т.д.). Когда орган не болит, но плохо работает. Используется на сегментарной зоне. Нормализует проводимость нервного импульса в мышцах (миотония). Хорошо подходит для работы:
– на черепе
– по позвоночнику
– при заболевание глаз
– при эндокринных нарушениях (щитовидная железа, сахарный диабет, гормональные нарушения и т. д.)
– при инсультах (улучшает проводимость нервной ткани)
– по гладкой мускулатуре (стенки кишечника, мочевого пузыря, сосудов).

Обезболивание на этой частоте наступает через 20-40 мин и длиться до 6-8 часов.

10 Гц – соответствует активности клеток головного мозга. Частота улучшает обменные процессы нейронов и они активнее начинают вырабатывать серотонин и опиоидные пептиды (вещества улучшающие настроение и повышающие стрессоустойчивость).

Обезболивающий эффект на этой частоте наступает через 30-40 минут и более, сохраняется до суток, поэтому ее применяют при онкологии и люди обходятся без наркотиков. Улучшается качество жизни. Частота хорошо работает на профилактику заболеваний, отдаленный результат лечения ДЭНС и используется в скальпотерапии, по точкам уха, в лицевой терапии.

7710 Гц – комбинация двух частот. У нее замечательный седативный (успокаивающий) эффект. Хорошо применять у гипертоников, при стрессе, бессоннице, т.е. где надо снять напряжение с нервной системы. На этой частоте лечить можно все и коленку и спину и высокое давление. Она была заложена в аппарате «ЗооДЭНС» для лечения животных.

77АМ – в этой частоте заложено автоматическое изменение мощности, т. е. активируется симпатический отдел нервной системы и человек чувствует себя бодрее. Повышается тонус мышц, сосудов. Частота хороша при склонности к низкому давлению (гипотония), когда приходится пить крепкий чай, кофе по нескольку раз в день, при снижении внимания на лекциях и т. д. У частоты хороший ранозаживляющий эффект (плохозаживающие раны), улучшается питание сухой кожи.

9,9 – 1,0 Гц – это инфранизкие частоты или как их еще называют – биорезонансные. Усиливают эффект от лечения и действуют более индивидуально на органы или заболевания. В паспорте к аппарату есть таблица с рекомендациями по этим частотам. Их можно разделить на три группы:
1,0 – 4,0 гц – улучшается кровоснабжение клетки. Улучшается лимфодренаж.
4,0 -7,0 – заставляют нервную клетку лучше проводить электричество, улучшается питание вегетативной нервной системы. Хороша при снижении чувствительности в месте травмы, при головных болях (особенно 5,5 гц).
7,0 – 10,0 гц – улучшает доставку ионов в ткании.

Подводим итог : при необходимости на сеансе можно пользоваться разными частотами (чередовать). Например, хорошая схема по боли:
1) 5-10 минут на 200 Гц
2) 10-15 минут на 77 Гц
3) 10-15 минут на 20 (10) Гц.
Т. е. Сначала сняли сильную боль, а потом низкими частотами продлили обезболивающий эффект до суток. Время работы может варьироваться. Насморк полечили 5 минут на 200 Гц, а потом 10 минут на 77 Гц.

Когда работать приходится с болью, то время работы определяет сам организм, а это значит, пока не станет легче, в особых случаях и час и два. Рекомендованное время сеанса до 40 минут. В острый период сеансы можно проводить по несколько раз в день.

Имея аппарат ДЭНАС дома вы сильно обезопасите себя и своих близких при проблемах со здоровьем.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины