23.09.2019

Что такое баннер и как его сделать. Что такое баннер? Типы баннеров в интернет-рекламе


Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Хотел сегодня рассказать про создание баннера в онлайн сервисе, но решил, что данная тема, возможно, заслуживает более широкого рассмотрения.

Думаю, о том, что это такое (до сих пор не уверен в правильности написания, ибо вариант «банер» тоже довольно часто встречается на просторах интернета) большинству из вас давно уже известно. Для кого-то это назойливая штуковина, которую вы всеми доступными способам пытаетесь убрать с просматриваемых вами вебстраниц.

Для других же баннер — это способ привлечь внимание к своему сайту, возможность закрепить в умах потенциальных клиентов положительный имидж бренда, ну или же просто повысить продажи товаров или услуг (речь идет о рекламодателях).

Код для его вставки будет выглядеть примерно так:

Flash-баннеры — самый сложный в реализации, иногда довольно тяжелый, но при должном подходе самый эффективный способ привлечения внимания посетителей. Ссылка зашивается непосредственно в файл SWF (или указывается в коде) и кроме перехода по ней, иногда пользователю представляется возможность чего-то там понажимать, поиграться или совершить еще какие-либо интерактивные действия.

Ну и, конечно же, главным отличием Flash-банера от уже рассмотренных является возможность добавления звука. Не скажу, что это очень здорово воспринимается пользователями, но такая возможность имеется. Правда, если или он будет по каким-либо причинам не работоспособен, то такой флеш-баннер не отобразится.

Для его создания используется уже не растровая графика, как в двух предыдущих случаях, а векторная, которая прекрасно масштабируется (без потери качества) и из Flash-баннера размера 468×60 можно запросто получить вот такого монстра, просто изменив значения его размера по высоте и ширине.

Код его вставки, правда, выглядит устрашающе, ибо состоит из комбинации валидных и не валидных :

Этот вариант кода вставки Flash-баннера на сайт является наиболее универсальным. Тут происходит дублирование за счет использования двух аналогичных тегов Embed и Object. Причем первый не является валидным, но некоторые старые браузеры не понимают Object и поэтому приходится перестраховываться.

Если валидный Html код для вас является превалирующим, то используйте только Object, например, так:

Различные атрибуты тега Param используются для настройки работы Flash-проигрывателя, который, кстати, загрузится на компьютер пользователя по приведенной в атрибуте Codebase ссылке (если, конечно, он не будет найден на компе пользователя). Подробнее познакомиться с предназначением различных операторов настройки флеш плеера для тегов Embed и Object вы сможете на этой странице .

Цена за размещение и ротатор банеров

Раз уж речь зашла о кодах вставки баннеров на страницы сайта, то не лишним будет поговорить и о различных способах отслеживания их эффективности, вариантах оплаты их размещения, настройке ротации и т.д.

Довольно сложный вопрос, который встает перед вебмастером после того, как его сайт наберет одну или две сотни уникальных посетителей в сутки — какую цену за размещение назначить , от чего отталкиваться при ее расчете и как привлечь рекламодателей на свой ресурс.

На самом деле возможно несколько вариантов установления цены:

    Фиксированная цена — такое-то место на сайте будет стоить столько-то рублей или долларов за 30 дней размещения баннера такого-то размера (пример смотрите ). Этот вариант часто используется при ценообразовании на рынке баннерной рекламы в рунете. В этом случае вам не нужно будет заморачиваться с подсчетом эффективных показов, с учетом кликов произведенных по рекламному блоку.

    Получили графический или же флеш файл от рекламодателя, поставили его в оговоренную позицию и на ваш счет капнула определенная сумма Вебманей или денег Яндекса (у меня были даже случаи оплаты через международные деньги Pay Pal, но их сложно выводить на постсоветском пространстве). Цену можно будет регулировать в зависимости от активности и количества рекламодателей. Чем больше спрос — тем выше цена.

    В этом случае сам рекламодатель вынужден озабочиваться подсчетом эффективности размещения баннера на вашей площадке. Обычно для этого используются специальные ссылки с маркерами, по которым потом можно будет посчитать количество переходов с вашего ресурса на сайт рекламодателя.

    Оплата за тысячу показов — на самом деле это очень интересный вариант, ибо рекламодатель будет четко понимать за что именно он платит, но для его реализации нужно будет подключать к своему сайту какую-либо систему управления баннерной рекламой (банерокрутилку). Именно на такой способ оплаты мне бы хотелось перейти в будущем или хотя бы опробовать его на деле.

    Для его реализации есть два варианта — платные банерокрутилки и бесплатные. Уже довольно давно на рынке существует несколько больших рунетовских систем, которые агрегируют в себе тысячи ресурсов. Но кроме своей платности они обладают таким недостатком, как возникающие периоды подтормаживания загрузки банеров, а следовательно и ваш сайт будет подтормаживать тоже.

    Из бесплатных полноценных рекламных движков можно выделить OpenX , который вы должны будете установить на свой собственный сервер (можно и виртуальный), что вызовет дополнительные расходы, т.к. данная система по отзывам довольно прожорлива. Опять не идеал.

    Однако идеал существует. Это купленная когда-то Гуглом система под названием DoubleClick for Publishers Small Business . Она бесплатная, обладает всей мощью Google (а значит о тормозах не может быть и речи) и позволяет подключать Адсенс в том случае, когда не найдется прямых рекламодателей. Красота, но чертовски непонятная штука. Два раза пытался читать русский хелп, но оба раза понимал, что ничего не понимаю. А обучающее видео имеет место быть только на недоступных моему пониманию языках.

  1. Оплата за клик по баннеру — довольно редко используется данный тип оплаты, если не приравнивать к ним контекстную рекламу и . Пока рекламодатели не слышат скажу шепотом, что по банерам не так уж и охотно кликают, но правда это еще во многом зависит и от его внешнего вида. Если покопаться в статистике Адсенса, то можно увидеть, что CTR графических блоков не так уж и сильно отстает от текстовых объявлений, но их владельцы при этом, наверняка, очень прилично потратились на дизайнеров, которые эти шедевры рисовали. Все относительно.

Раз уж мы затронули тему проверки эффективности банеров, то упомяну, что при установленной баннерокрутилке проблем не составит запустить в ротацию несколько штук от одного и того же рекламодателя для выявления наиболее кликабельного варианта. Однако, даже для первого способа оплаты вполне возможно будет, по желанию рекламодателя, сделать ротацию его банеров на вашем сайте.

При этом в ссылку с каждым из них (находящихся в ротации) можно будет внедрить уникальную метку, по которой рекламодатель сможет собрать статистику и отсеять в итоге неэффективные варианты. Я, например, использую наипростейший PHP скриптик, который решает проблему ротации баннеров :

"; $img = ""; $max = count($img) - 1; $count = rand(0,$max); echo $img[$count]; ?>

Это простейший ротатор и, что примечательно, конструкцию:

можно будет повторять нужное количество раз. Этот же скрипт подойдет и для ротации Flash-баннеров с их громоздким кодом. Главное при этом размещать этот самый код строго между одинарных кавычек переменной массива $img = "тута"; .

В самом коде банера, естественно, не должно быть одинарных кавычек, только двойные как у меня, или же их придется экранировать (ставить обратный слеш перед каждой одинарной кавычкой), иначе все посыпется.

Как самому сделать баннер онлайн

Я, конечно же, понимаю, что создание банеров прежде всего является прерогативой профессионалов. Нужен особый взгляд, опыт и талант, наконец. И даже хорошее знание популярных графических редакторов (аля ) не даст вам полной уверенности в успехе, ну а уж если вы таким знанием не обладаете, то окунаться в дело создания эффективных графических рекламных блоков не стоит. А может быть стоит?

Допустим, что для платного размещения своих баннеров на других сайтах наиболее правильным решением будет найти профессионалов с хорошими отзывами и примерами работ, которые при этом не сдерут с вас три шкуры. А вот если вы решили обменяться баннерочками с сайтами похожей тематики или же решили привлечь , то можно будет попробовать собственные силы в нелегком деле изготовления банера.

При полном незнании Фотошопа для меня, например, существует только один вариант это сделать — онлайн сервисы. Их довольно много, но сегодня я хочу рассказать про работу только в одном из них — Bannerfans . В нем имеет место быть русскоязычный интерфейс, возможность использования шрифтов с поддержкой русских букв, ну и просто его юзабилити на высоте.

Регистрация на сервисе не обязательна и нужна только для сохранения сделанных вами баннеров, но ведь их можно будет просто скачать на свой компьютер. Для переключения интерфейса генератора на русский язык, просто выберите его из выпадающего списка расположенного справа вверху (над кнопкой регистрации). Теперь можно приступать к изготовлению.

На первой вкладке «Макет» вам будет предложено выбрать габариты будущего банера из выпадающего списка стандартных размеров, либо указать свой собственный нестандартный. Далее вам нужно выбрать цветовое решение:

  1. однотонную заливку одним выбранным цветом
  2. градиентную заливку (используется по умолчанию) с выбором обоих цветов и способа перетекания градиента
  3. загрузить изображение, которое будет использовать в качестве фона

Чтобы произведенные вами изменения отобразились на макете, нажмите на расположенную чуть ниже кнопку «Изменить». Переходим на вкладку «Текст». В зависимости от типа и размера итогового баннера вы сможете задействовать от одной до шести линий с текстом (по умолчанию используется две).

Вписываете нужный вам текст для каждой линии и выбираете тип шрифта, которым будут прописаны слова. Шрифтов очень много, но поддержку русского я нашел только в группе «Stock»:

Для каждой линии вам так же предоставляется возможность выбрать размер и цвет шрифта, а еще угол поворота текста относительно горизонтали. Чтобы перемещать линию относительно банера, достаточно захватить ее мышью (удерживая нажатой левую кнопку) и перетащить. Довольно удобный и немного необычный для онлайн сервиса функционал.

На следующей вкладке «Воздействие» вы сможете задать направление падения света для отбрасывания тени, собственно, ширину тени, ее цвет, а также ширину и цвет обводки букв текста линий:

Ну вот, на следующей вкладке выбираете тип рамки для создаваемого баннера (если она вообще нужна), а потому уже на вкладке «Формат» выбираете тип изображения растровой графики, в котором вы предпочитаете сохранить данный шедевр (jpg, png или gif).

Какой именно формат выбирать, решать вам самим, но можете просто попробовать все, а при нажатии на кнопку «Скачать» посмотреть, какой же формат является наиболее экономичным для вашего случая. Будем считать, что сделать простой графический блок нам удалось. Но наибольшим эффектом будет обладать анимированный баннер . Как можно его сделать?

Для начала достаточно изготовить несколько кадров будущего анимированного шедевра в уже описанном сервисе Bannerfans. Сохранять итоговые изображения нужно будет уже строго в формате Gif, ибо только он позволит нам достигнуть желаемого результата (правда сервис может и преобразовать в Gif другие форматы, но лучше будет сразу соответствовать). Можно, например, на одном кадре оставить только верхнюю линию, на втором добавить еще и нижнюю, а потом написать какую-нибудь замануху-небылицу. В общем, все зависит от богатства фантазии.

Полученные кадры в формате Gif нужно будет загрузить уже в Xgif , где можно настроить порядок чередования кадров и получить вполне рабочий анимированный банер сделанный полностью в онлайн. Все операции, которые вам необходимо будет осуществить на этом сервисе, описаны во всех подробностях, так что и добавить нечего. Хотя...

Просто перетащите нужное количество фрагментов будущего банера на салатовый прямоугольник, после чего для настройки последовательности кадров переместите их мышью между собой в нужном порядке. Скругление углов и плавные переходы мне не понравились, поэтому убрал все это как излишество и нажал кнопку «Создать анимацию»:

Если полученный результат создания анимации вас устраивает, то жмите на кнопку «Скачать эту анимацию», а если не устраивают, то «Продолжить редактирование»:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Dropbox - как пользоваться облачным хранилищем данных, а так же работа с программой Дропбокс на компьютере и в мобильном
Иконки, значки, фоны, картинки и логотипы для сайта (онлайн-сервисы IconFinder, Freepik, PSDGraphics и другие) Апометр - бесплатный сервис по отслеживанию изменений выдачи и апдейтов поисковых систем

Баннером называется носитель рекламы в виде прямоугольного полотна с нанесенным на него рекламным текстом или изображением, изготовленный на специальной ткани с помощью широкоформатной печати. Баннеры размещают на оживленных улицах, на обочинах трасс и тротуарах, над входами в организации, на фасадах зданий, в витринах и офисах. Их можно увидеть на презентациях, выставках и в других многолюдных местах. Основными целями этих конструкций является привлечение внимания потенциальных клиентов, формирование позитивного имиджа компании и эффектная подача рекламируемых товаров или услуг.

Преимущества наружных рекламных баннеров

Большой формат баннеров, их яркость и возможность видеть их с дальнего расстояния способствуют широкому охвату зрительской аудитории, благодаря чему они являются одним из самых популярных и эффективных средств наружной рекламы.

К достоинствам баннеров также относятся:

  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность;
  • высокая устойчивость к влажности, перепадам температур, воздействию выхлопов и пыли;
  • доступная стоимость;
  • широкая область применения;
  • возможность нанесения изображений отличного качества;
  • многофункциональность;
  • простота изготовления;
  • возможность антисептической обработки, препятствующей скоплению пыли;
  • широкий выбор вариантов размещения;
  • легкость монтажа.

Сложности, возникающие при использовании баннеров

Не всем приходятся по душе огромные баннеры, расположенные на фасадах домов. Многие считают такой способ рекламы агрессивным и безвкусным и призывают ввести ограничения на него. К минусам наружных баннеров по сравнению с некоторыми другими рекламными конструкциями относится также статичность и отсутствие звука.

Виды баннеров

Одной из самых распространенных основ для нанесения изображения является баннерная ткань. В зависимости от технологии изготовления баннеры, сделанные из этой ткани делятся на ламинированные и литые.

Литая ткань представляет собой сетку, залитую жидким ПВХ и пропущенную через специальное оборудование для придания материалу гладкости. Благодаря качеству исходного материала литые ткани обеспечивают прекрасную цветопередачу, отличаются высокой прочностью, эластичностью, длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к внешним воздействиям. Они могут демонстрировать рекламу под открытым небом в течение 2-3 лет без малейшего ущерба для качества изображения. Такие свойства делают баннер, созданный на литом материале, самым подходящим рекламным носителям для размещения на улице. Среди недостатков можно отметить только высокую стоимость — от 540 р./кв.м.

Ламинированные материалы состоят из двух слоев полотна и армирующей сетки между ними. Они имеют низкую прочность и неустойчивы к воздействию влаги и солнца, из-за чего вне помещения могут служить всего до 2-3 месяцев. Поэтому такие баннеры используются обычно внутри зданий или во время разовых рекламных акций. К их достоинствам относится адекватная цена — от 250 до 400 р. за 1 кв. м.

Для снижения эффекта парусности при сильном ветре применяют еще одну основу для баннеров — сетку. Она представляет собой перфорированную поверхность. Размещают ее чаще всего на высотных зданиях. Средняя стоимость — около 350 р./кв.м.

Одним из наиболее распространенных материалов для баннеров является винил, создающий матовую поверхность, отличающийся высокой износоустойчивостью и не подверженный деформации. Изображения на нем получаются яркими и четкими. По типу поверхности виниловые баннеры делятся на:

  • Frontlit — ламинированное полотно с матовой поверхностью стоимостью 350-450 р./кв.м.
  • Backlit — литое полотно, прекрасно пропускающее свет и благодаря этому функционирующее в любое время суток, однако имеющее такие недостатки, как сложность монтажа и технического обслуживания. Стоит такой вариант баннеров 450-650 р./кв.м.
  • Blackout — плотный литой материал, непрозрачность которого исключает просвечивание и дает возможность наносить изображение сразу с двух сторон баннера. Отличается высокой прочностью и долговечностью. Используется чаще всего в конструкциях над автомагистралями, в торговых залах и выставочных павильонах. Стоимость составляет 500-650 р./кв.м.
  • Blue Back — полотно с основой голубого цвета, блокирующей свет. Наносится на основы любого цвета, не искажая его оттенков. Средняя цена — 150-300 р./кв.м.

В качестве материала для печати баннеров используется также баннерная бумага (она отличается достаточно большой прочностью благодаря содержанию в ней нейлона и латекса, но мало устойчива к механическим повреждениям, из-за чего баннер из этого материала размещают на жестком креплении) и полипропилен, устойчивый к воздействию солнечных лучей, что позволяет долго сохранять яркость изображения.

Особенности крепления баннеров

Для того, чтобы баннеры служили как можно дольше, важно правильно закреплять их. Самым надежным способом является закрепление с помощью люверсов (металлических колец), расположенных по краям полотна, или труб, находящихся на сгибах баннера. Различают каркасный монтаж, при котором баннер прикрепляется к стенам здания, и каркасный, когда для размещения носителя рекламы создается специальная металлическая основа.

Этапы создания баннеров

Изготовление наружных баннеров обычно происходит в такой последовательности:

  1. Разработка и согласование с клиентом дизайн-макета. От уровня оформления рекламного баннера зависит его эффективность. Чтоб создать талантливый и оригинальный дизайн, сочетающий выразительность изображения и легкую читаемость, должна учитываться каждая деталь: выбор слогана и цветов, размещение текста и логотипов.
  2. Выбор материала и технологии изготовления. Определение максимально подходящей основы для баннера и способа его создания зависит от целей и характера рекламной акции, а также от размещения конструкции.
  3. Печать готового макета. На этом этапе выбирают разрешение печати и подходящие для конкретного продукта чернила, после чего осуществляют непосредственный процесс печати изображения.
  4. Постпечатная обработка, включающая сварку фрагментов полотна и обработку его краев по периметру.
  5. Подготовка к монтажу: изготовление необходимых крепежных деталей, замер рекламной площади и т.д.;
  6. Монтаж готовой продукции. Изготовленный баннер размещают и закрепляют на соответствующей конструкции. При монтаже учитываются фактура и прочность ткани, предполагаемый срок эксплуатации и особенности крепления баннера.

Как можно видеть, для предпринимателей баннеры являются одним из наиболее выгодных способов привлечь внимание клиентов к их организации и повысить количество продаж производимых продуктов или услуг. Основное преимущество использования баннеров заключается в том, что, заплатив за товар один раз, его можно использовать достаточно долгое время.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.

Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.

Виды баннеров, размеры, где размещаются

В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:

  • Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
  • Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

  • Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
  • Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
  • Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
  • Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
  • Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
  • Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).

CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Почему параметр CTR объективен

Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.

Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.

Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминает традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт. Также ссылка может открывать бланк заявки, анкеты и т.д.

Виды современных баннеров

Баннеры можно различать, например, как статические, анимационные и интерактивные.

Статические баннеры – это неподвижные изображения на странице. Они просты в разработке и имеют малый «вес», что важно для загрузки людьми, пользующимися не высокоскоростным трафиком. Эффективность статических баннеров относительно анимационных и интерактивных невысока в связи с определенными творческо-технологическими ограничениями.

Анимационные баннеры динамичны, имеют подвижные, сменяющиеся иллюстрации и текст, который может быть значительного объема. Обычно обеспечивают более высокий, чем статические баннеры, уровень отклика. Однако не все браузеры способны «читать» всю анимацию. Вместе с тем программное обеспечение серверов позволяет определить, какими plug-in-программами пользуется посетитель сайта, и загружать для него соответствующую «навороченную» или простую версию рекламы.

Баннеры обеспечивают посетителям возможность заполнять анкеты, бланки заказов, отвечать на вопросы исследований, играть и т.д., «кликнув» на баннер. Многие интерактивные баннеры, имеющие большой набор возможностей, используют крупные форматы rich-медиа. Для их активирования требуются скоростное соединение.

Эффективность баннеров

В отличие от традиционной рекламы, для баннеров характерен высокий уровень «изнашиваемости» или «сгораемости». Пользователи с наибольшей вероятностью «кликают» на баннер, когда видят его впервые или во второй-третий раз, но дальше перестают обращать на него внимание. Для борьбы с этим явлением разрабатывают серии из нескольких рекламных сообщений и запускают их в ротацию на сервере. Таким образом, посетители сайта при каждом посещении видят различную рекламу. При перезагрузке предлагается новый баннер.

Форматы и размеры баннеров

При подготовке баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры. «Легкость» баннера обеспечивает быстроту его загрузки.

Программное обеспечение, использованное при создании и размещении баннерной рекламы, может не совпадать с программным обеспечением пользователей. В таком случае у части аудитории реклама может быть просто не отображена на экранах компьютеров.

Важно иметь в виду и то, что часть российских пользователей работают в Сети в режиме отключенной графики, а потому не увидят рекламу, состоящую только из изображений. В Европе, по данным Internet Monitor и TGI.Net, около 70% пользователей блокируют тот или иной вид рекламы (например, всплывающие окна) и более 40% блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров.

Вместе с тем, грамотно созданные недорогие баннеры демонстрируют высокую действенность. Поэтому они и являются самым распространенным видом рекламы в Сети. И это несмотря на то, что по данным одного из последних исследований компании Nielsen Norman Group , существует такое явление, как «баннерная слепота». Оно характеризуется тем, что постоянные пользователи Интернета почти не обращают внимания на рекламные объявления (баннеры, ссылки и т.д.), концентрируя его исключительно на основном содержании сайтов.

В баннере не стоит использовать изображение элементов интерфейса или маскировать его под содержание основного сайта. Если пользователь попадет не туда, куда ожидает, он будет чувствовать себя обманутым и перенесет негативную реакцию, как на сайт издателя, так и на рекламодателя.

– выскакивающие и прыгающие поверх основного сайта,

– самопроизвольно распахивающиеся при наведении мышкой.

Однако подобные активные баннеры вызывают у пользователей вполне объяснимое раздражение, которое так же переносится на собственника сайта и рекламодателя.

Рекламная отдача баннера

По мере «взросления» интернет-рекламы происходило уменьшение количества переходов. Этот показатель называют CTR (Click-Through Rates ), и он представляет из себя отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах.

В целом по некоторым исследованиям баннерная реклама дает 0,5-2% отклик. Иногда CTR может доходить и до 10%.

Интересно, что согласно данным исследования компании Millward Brown , рост осведомленности о рекламе «на 96% обусловлен ознакомлением потребителя с баннером и всего на 4% – переходом потребителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других показателей усиления марки…».

Главным в эффективности баннеров, как и в традиционной рекламе, являются интересное содержание и гармоничное, соответствующее оформление.

«Продвинутые» рич-медиа баннеры дороги в производстве и в оплате технологий. Интересно, что при суммировании всех затрат стоимость за тысячу показов и стоимость за клик рич-медиа баннера становится сопоставимой с этими же параметрами у обычного баннера.

Существует мнение, что кликабельность рич-медиа обогащенных баннеров выше из-за того, что они больше раздражают пользователей, и те стараются побыстрее отделать от них.

Реклама — нужная вещь для любого сайта. Только стоимость инструментов для рекламы бывает выше дохода от нее. Вот тогда многие начинают мудрить, чтоб хоть немного сэкономить. Для таких «мудреных » мы и поведаем, как сделать баннер.

Что такое баннеры

Под баннером в интернете подразумевается прямоугольное рекламное изображение со статическим или динамическим (анимированным ) содержимым. Баннер может включать в себя как текст, так и графический рисунок. Баннер, как правило, снабжен ссылкой, активирующейся после щелчка по нему кнопкой мыши.

Современный рост эффективности баннерной рекламы связан с использованием контекстного таргетинга. При этом на баннерах сайта рекламируют только те товары и услуги, которые «созвучны » с тематикой ресурса:


Хорошо бы узнать, как можно сделать баннер для сайта. Но для начала нужно разобраться с существующими типами баннеров. Различают следующие их типы:

  • Статические баннеры – состоят из статического изображения. Представляют собой рисунки в формате JPEG или PNG . Характеризуются малым весом, не влияющим на скорость загрузки страницы.
  • Анимированные баннеры – анимация создана с помощью GIF . Состоит из нескольких картинок, сменяющих друг друга с заданной частотой. Вес баннера зависит от количества используемых в нем изображений.
  • Flash – в таком баннере анимация сделана на основе Flash . Она может реагировать на действия пользователя.

Интерактивное содержимое может быть представлено в форме игры или анкеты с добавлением звука. Рисунки для анимации создаются с помощью векторной графики.

Существует много различных размеров баннеров для сайта. Но самыми популярными из них являются:

  • 88 на 31 пиксель;
  • 120 на 60 пикселей;
  • 120 на 90 пикселей;
  • 120 на 240 пикселей;
  • 125 на 125 пикселей;
  • 120 на 600 пикселей;
  • 160 на 600 пикселей;
  • 180 на 150 пикселей;
  • 234 на 60 пикселей;
  • 240 на 400 пикселей;
  • 250 на 250 пикселей;
  • 300 на 600 пикселей;
  • 300 на 250 пикселей;
  • 336 на 280 пикселей;
  • 150 на 150 пикселей;
  • 468 на 60 пикселей;
  • 728 на 90 пикселей.


Признаки эффективного рекламного баннера

Эффективность рекламного баннера, размещенного на сайте, зависит не только от популярности площадки. В большей мере его эффективность зависит от уровня выполнения самой рекламы. Качественный баннер должен отвечать нескольким основным критериям:

  • Привлекать внимание пользователя – но это не значит, что баннер должен быть чересчур ярким и мигающим. Такая реклама вызовет у посетителя раздражение, а не внимание. Содержимое баннера должно ненавязчиво «намекнуть» пользователю о своем присутствии. Поэтому при подборе изображения и текста для него всегда должен учитываться психологический фактор;
  • Вызвать интерес – баннеры для сайта должны вызывать у пользователя интерес к объекту рекламы. Товар или услуга должны быть поданы не только со вкусом, но и оригинально. Приветствуется использование легкого остроумия и юмора:


  • Побуждение к переходу по ссылке баннера – достигается за счет эффекта некоторой таинственности и недосказанности,
    вложенного в содержимое баннера.
  • Побуждение к заказу услуги или покупке – прежде всего, зависит от содержимого баннерной рекламы. Оно должно показывать самые лучшие стороны объекта рекламы или ту выгоду, которую может получить пользователь от его приобретения.
  • Если баннер предназначен для повышения узнаваемости бренда и увеличения его имиджа, то рекламное содержимое должно навеивать потребителю чувство доверия. Но не вызывать при этом негативных ассоциаций.

Закономерности, которые стоит учитывать перед тем, как размещать баннер на сайте:

  • Чем больше баннер, тем выше вероятность перехода по нему пользователя. Самым эффективным размером считается 240 на 400 пикселей;
  • Наибольшим эффектом обладает баннерная реклама, размещенная сверху (в шапке ). Также она может быть размещена сбоку или внизу страницы, но эффективность здесь несколько ниже;
  • Анимированные баннеры способны быстрее привлечь внимание пользователя – интуитивно глаз человека реагирует на движение.

Создание и размещение рекламного баннера

Перед тем, как вставить баннер на сайт, нужно определиться с местом его размещения. При этом нужно учитывать размеры баннера и имеющиеся свободные места на страницах. Определившись с местом расположения рекламного блока, можно вставлять код баннера в html страницы.

Код большинства баннеров соответствует шаблону:

  • a href=»/ссылка на сайт рекламодателя» – адрес ресурса, на который приведет пользователя щелчок по баннеру;
  • title=»заголовок» – текст, отображающийся в сплывающей подсказке при наведении на область баннера;
  • target=»_blank» – задает правила отображения сайта рекламодателя после перехода по ссылке баннера («_blank»- откроется в новом окне);
  • rel=»nofollow» – запрещает поисковикам обработку этой ссылки;
  • img src=»/путь к изображению» – задает путь к изображению, отображаемому в баннере;
  • alt=»альтернативный текст» – текст, который будет отображен в баннере, если его рисунок не загружен.

Но не обязательно разрабатывать баннер самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-генераторами. Чтобы сгенерировать код баннера на таком сервисе, нужно заполнить несколько полей и нажать на кнопку:


Или можно заказать создание баннера в профессиональной студии. Тогда это обойдется дороже… Вот примерные расценки:

  • Разработка обычного GIF баннера – от 25$;
  • Создание баннера на основе Flash – 70-150$;
  • Ресайз – примерно 50% от первоначальной его цены.

Но если немного помудрить, то можно сотворить простенький баннер самостоятельно. Вот какое чудо получается после десяти минут манипуляций с кодом html и изображением в Coreldraw :


Код баннера:

Если еще немного помудрить с кодом и добавить пару обработчиков событий, то получиться баннер с меняющейся картинкой. Изображение в баннере меняется во время наведения на него курсора.

Вот что получилось:


Код примера:

Создание анимированных и видео баннеров

Рассмотрим на примере как сделать анимированный баннер с помощью программы Ulead GIF Animator .

В меню «Файл » выбираем пункт «Мастер анимации ». В появившемся окне задаем размер будущего баннера. На следующем шаге загружаем подготовленные изображения:


Затем задается скорость смены картинок в анимации. В маленьком окне эта скорость демонстрируется с помощью меняющихся цифр:


При желании к анимированной картинке можно добавить движущийся текст. В специальном окне набирается текст и настраивается его анимация (задается скорость и направление движения ):


Примерно также в этой программе можно создать и видео баннер. Тогда в первом шаге вместо изображений загружается видео или отдельные кадры ролика.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины