12.01.2021

Что значит увидеть черта на небе. Страшные видения алкоголиков – реальность


Delirium tremens - алкогольный делирий, или, как его еще в народе ласково называют, «белочка» - является острым психическим расстройством, связанным с чрезмерным употреблением алкоголя.


Белая горячка является следствием «профессионального- увлечения спиртным, но возникает всегда только на трезвую голову, на 3-4 сутки после выхода из длительного запоя. Это самый частый вид связанных с алкоголем психических расстройств - на него приходится до 80 процентов случаев.

Причиной белой горячки является токсическое поражение мозга. Подобные проблемы чаще всего возникают у мужчин, 7-10 лет систематически злоупотребляющих спиртным. Почему они возникают во время выхода из запоя? Потому что возникает абстиненция, своеобразная алкогольная «ломка». Иногда психоз может быть спровоцирован черепно-мозговой травмой или тяжелой инфекцией, перенесенной алкоголиком. Механизм все тот же - кислородное голодание мозга плюс отравление целым коктейлем токсинов.

На фоне возникающей в этот период острой абстиненции у больного появляются головные боли, рвота, нарушения речи и координации, дрожание конечностей, повышается температура. Вскоре к этим симптомам добавляется необъяснимое чувство подавленности и тревоги, переходящее временами в панический страх. Наступающая бессонница добавляет больному страданий. Вскоре он начинает слышать пугающие звуки и странную речь, к этому примешиваются зрительные галлюцинации: больной видит сцены из знакомых ему фильмов ужасов, насекомых, мелких животных, которые, как ему кажется, ползают по его телу, проникают в рот и уши.

Черти одолевают

Однако наиболее частыми персонажами болезненных видений людей, страдающих белой горячкой, являются черти. Еще в Киевской Руси бытовало выражение «допиться до чертиков». В хрониках Данилова монастыря XV века упоминается любопытный факт: несколько монахов после неумеренного употребления горячительных напитков принялись «гонять рогатых- по трапезной. По приказу настоятеля нарушители монастырского порядка были немедленно связаны и помещены в холодный подвал для перевоспитания.

Некоторые исследователи полагают, что Иван IV перенес ряд приступов белой горячки, во время которых самодержец, как уверяют придворные летописцы, «отбивался от чертей невидимых, яко от огня адского».
Столетиями черти были знакомы и западным любителям крепких напитков. Одна из английских легенд повествует о шуте короля Артура, который развлекал благородных рыцарей тем. что после многодневного застолья имел привычку бегать по комнатам замка и давить мохнатых и хвостатых тварей с козлиными рогами, которые путались у него под ногами...

«Черти пьяниц» фигурируют не только у народов, традиционно относящихся к христианской культуре. В частности, известно, что до прибытия в Америку европейцев индейские племена не знали алкоголя, но употребляли легкие наркогики, которые снимали стресс, способствовали расширению сознания и использовались во время проведения религиозных ритуалов. Употребление психотропных веществ растительного происхождения не давало пугающих видений, лишь вызывало красочные поверхностные сны на грани действительности. Однако после знакомства с традиционными европейскими спиртными напитками в обиход самых разных американских племен прочно вошло понятие «невидимый мохнатый дух», который одолевал ослабевших от неумеренных возлияний индейцев.

В тридцатые годы прошлого века советские врачи, массово прибывавшие в районы Крайнего Севера, были удивлены рассказами чучкей, эвенков, хантов и манси, перенесших приступы алкогольного психоза, о рогатых животных, донимавших их во время заболевания. К тому времени эти северные народы уже были знакомы с исконно русским напитком - водкой, на которую до революции десятилетиями обменивали у купцов пушнину. По описаниям пациентов, пугающие сущности были весьма похожи на традиционных чертей, хотя в языческом пантеоне северных народностей таких персонажей нет.

Внематериальные причины

Еще в 50-х годах прошлого века американский экстрасенс, химик по образованию, Ричард Флайм предположил, что пугающие видения алкоголиков во время приступов белой горячки имеют не столько патогенную, сколько внема-териальную природу. К этому выводу его подтолкнули труды средневековых западных богословов, а также индийские ведические трактаты, согласно которым те или иные человеческие пороки (к которым во все времена относилось и пьянство) формируются и поддерживаются определенным злым духом или демоном. Р. Флайм установил: несмотря на то, что каждый алкогольный напиток (виски, коньяк, вино, пиво и т.д.) имеет свою химическую формулу и оказывает строго определенное воздействие на организм, и в том числе на сознание человека, у всех сильно пьющих людей видения одинаковы.

К каждому из них хотя бы однажды приходили черти. Об этом он заявил во время интервью, данного в 1958 году Чикагской радиостанции. Тогда же Р. Флайм сообщил, что ему удалось заметить некие темные (в прямом смысле этого слова) сущности рядом с людьми, одержимыми приступами белой горячки, в то время как остальные, кто присутствовал при этом, ничего пугающего не наблюдали.

Уже в середине девяностых годов XX века челябинский психиатр Николай Правдин, открывший в себе после серьезной автомобильной аварии пара-психологические способности, на одной из конференций врачей-психиатров, проходившей в Екатеринбурге, выступил с докладом, в котором утверждал: алкоголь не только разрушает организм человека. Этиловый спирт, содержащийся в крепких напитках, несет в себе сильную отрицательную энергетику, которая истончает эфирное поле человека, ломает его структурную решетку.

Кроме этого алкоголь изменяет частоту электрических импульсов и, соответственно, колебаний в нервных клетках, что дает возможность человеческому глазу при определенных условиях видеть то, что в обычном состоянии тот воспринять не может. В частности - существ из параллельных миров, которые, будто вампиры, окружают пьяницу, лишенного защитного энергетического поля, и пожирают эманации его ментального и астрального тел...

История

"У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.

Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.

В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй - с красной мордой.
Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла."

Рассказ у гениального Владимира Набокова "Памяти Л.И.Шигаева" (тридцатые годы, Париж).

Его описание чертей самое яркое в мировой литературе. С удовольствием приведу отрывок из этого рассказа, речь в котором идет среди прочего и о видениях алкоголика. Сразу, правда, уточню: то, что это видения алкоголика, не делает их лежащими вне рамок паранормальных явлений. Почему-то галлюцинации больных людей никем не считаются аномальным явлением. Берусь доказать обратное.

"Длительным, упорным, одиноким пьянством я довел себя до пошлейших видений, а именно до самых что ни на есть русских галлюцинаций: я начал видеть чертей. Видел я их каждый вечер, как только выходил из дневной дремы, чтобы светом моей бедной лампы разогнать уже заливавшие нас сумерки. Да: отчетливее, чем вижу сейчас свою вечно дрожащую руку, я видел пресловутых пришлецов и под конец даже привык к их присутствию, благо они не очень лезли ко мне. Были они небольшие, но довольно жирные, величиной с раздобревшую жабу, мирные, вялые, чернокожие, в пупырках. Они больше ползали, чем ходили, но при всей своей напускной неуклюжести были неуловимы. Помнится, я купил собачью плетку, и как только их собралось достаточно на моем столе, попытался хорошенько вытянуть их -- но они удивительно избежали удара: я опять плеткой... Один из них, ближайший, только замигал, криво зажмурился, как напряженный пес, которого угрозой хотят оторвать от какой-нибудь соблазнительной пакости; другие же, влача задние лапы, расползлись...

Но все они снова потихоньку собрались в кучу, пока я вытирал со стола пролитые чернила и поднимал павший ниц портрет. Вообще говоря, они водились гуще всего в окрестностях моего стола; являлись же откуда-то снизу и, не спеша, липкими животами шурша и чмокая, взбирались -- с какими-то карикатурно-матросскими приемами -- по ножкам стола, которые я пробовал мазать вазелином, но это ничуть не помогало, и только когда я, случалось, облюбую этакого аппетитного поганчика, сосредоточенно карабкающегося вверх, да хвачу плеткой или сапогом, он шлепался на пол с толстым жабьим звуком, а через минуту, глядь, уже добирался с другого угла, высунув от усердия фиолетовый язык, -- и вот, перевалил и присоединился к товарищам. Их было много, и сперва они казались мне все одинаковыми: черные, с одутловатыми, довольно впрочем добродушными, мордочками, они, группами по пяти, по шести, сидели на столе, на бумагах, на томе Пушкина -- и равнодушно на меня поглядывали; иной почесывал себе ногой за ухом, жестко скребя длинным коготком, а потом замирал, забыв про ногу; иной дремал, неудобно налезши на соседа, который впрочем в долгу не оставался: взаимное невнимание пресмыкающихся, умеющих цепенеть в замысловатых положениях. Понемножку я начал их различать и, кажется, даже понадавал им имен соответственно сходству с моими знакомыми или разными животными. Были побольше и поменьше (хотя все вполне портативные), погаже и попристойнее, с волдырями, с опухолями и совершенно гладкие... Некоторые плевали друг в друга... Однажды они привели с собой новичка, альбиноса, то есть избела-пепельного, с глазами как кетовые икринки; он был очень сонный, кислый и постепенно уполз".

Не берусь судить, в какой степени данное Набоковым описание чертей опирается на пережитые им или каким-то его знакомым галлюцинации, но явно в основе этого описания нечто пережитое. Во всяком случае, примерно то же самое видели и видят миллионы алкоголиков, больных белой горячкой. Ошибается Набоков в одном: он называет эти "глюки" традиционно русскими, хотя чертей видят алкоголики не только России, и не только Белоруссии, Украины и других славянских стран, но и везде в Европе, Америке, Африке, Азии.

Западноевропейские гравюры средневековья изображают чертей, донимающих пьяниц. Это те же черти, что на рисунках современных больных белой горячкой и в клиниках России, и в клиниках США, и в клиниках Китая. Больному белой горячкой в подавляющем большинстве случаев являются черти. Это закон, это факт. И этот факт до сих пор наука никак не объясняла.Черт - существо фольклорное. И попало оно в фольклор (и в представления об аде) именно из галлюцинаций алкоголиков.




Одним, с характером покладистым, являются черти вялые, мелкие - как в описании Набокова. Другим, людям жестоким и агрессивным, являются черти двухметрового роста, жаждущие удушить, убить - от этих галлюцинаций такие алкоголики седеют за пару дней.

Во всех галлюцинациях черт одинаков (как функционирующий организм) и представляет собой помесь человека и козла. Странно, но медиков в клиниках не удивляет схожесть чертей в этих галлюцинациях. В СССР давали такое тому объяснение: мол, все читали Пушкина и видели иллюстрации к его сказке о Балде, отсюда у каждого алкоголика и появляется образ черта. На самом деле далеко не всякий алкоголик читал сказки Пушкина (в которых, замечу, про алкоголизм ничего не сказано), и уж вовсе нелепо такое предположение по отношению к алкоголикам XIX века, основная масса которых за свою жизнь вообще ни одной книги не видела.

Среди ученых было и мнение, что появление чертей, как главных персонажей галлюцинаций алкоголиков объясняется специфическим разрушающим влиянием алкоголизма на мозг. Наркоманы не видят чертей, им приходят "глюки" более масштабные. А в этом случае, как считали некоторые ученые, черти становились особой реакцией мозга на излишек алкоголя. Это мнение кажется поверхностным, слишком общим. Опьянение вызывает не сам алкоголь, а его соединения, разные для разных алкогольных напитков. Алкогольное опьянение имеет совершенно разный характер при употреблении коньяка, водки, вина, пива, самогона и прочего. Все эти напитки имеют разную химическую формулу, отсюда и разное воздействие. Но черти являются всем: и тем, кто пьет коньяк, и тем, кто пьет самогон. Но больше смущает другое. Медики упустили или не придали значения главному различию между галлюцинациями наркоманов (ЛСД) и чертями больных белой горячкой. У первых галлюцинации по сути, сон сознания, они отключаются от реальности; этот сон, как и любой сон, индивидуален, у каждого свой и всегда новый. Они засыпают и спят. А вот у больных белой горячкой нет отрыва от реальности, они в полном сознании.

Но всегда и постоянно у каждого в реальность вклиниваются черти. Набоков, судя по его рассказу, писал свои вещи, смахивая со стола чертей. Но все остальное было абсолютно нормально, реально. По сути, белая горячка -- это только одно: появление в быту чертей, которых, кроме алкоголика, не видит никто. Это загадка, нерешенная загадка. Наука тут молчит, так как сказать пока ничего не может, только собирает факты, хотя это специалистам страшно интересно, мне об этом они и говорили. Но вот в прессе, в обществе эта загадка никого не интересует. Слишком уж мерзки алкоголики, чтобы непредвзято изучать их галлюцинации. Поэтому для общества и для той его части, которая интересуется паранормальными феноменами, этой загадки как бы не существует. То есть тут некое табу.

Один на один алкоголиков с чертями оставляет и то обстоятельство, что они одиноки в своих видениях. Никто, кроме них, этих чертей не видит. Это, собственно, неудивительно, ибо у каждого свои черти, со своим характером, который, как нетрудно увидеть, является зеркальным отражением характера больного. Поэтому привидения охотно обсуждаются в прессе, но черти больных горячкой рассматриваются разве что в узкой медицинской периодике, да и то только с точки зрения борьбы с белой горячкой. О чертях алкоголиков никто не задумывается, хотя каждый не раз говаривал о себе "напился до чертиков". Не придавая значения сказанному. Думаю, эта фраза обретет иной смысл в устах говорящего, когда он сам увидит чертей. Сам я чертей не видел. Возможно, так "до чертиков" никогда и не напился. Но не я один обращал внимание на странное постоянство видений у всех больных белой горячкой.

В разное время предпринимались попытки сфотографировать или какими-то иными путями зафиксировать образы галлюцинаций. Не сна у наркоманов, а именно галлюцинаций больных белой горячкой. Фактически исследователи в разных странах пытались сфотографировать чертей. Все оказалось безуспешным.Но я не берусь утверждать, что это не удастся сделать с помощью технологий, появившихся в последние годы. К сожалению, подобные исследования по причине нелюбви общества к алкоголикам крайне редки, эпизодически. Эта статья, возможно, подтолкнет кого-то к новой попытке поймать чертей, хотя я в это слабо верю, но хочу надеяться.

Добавлю, если бы у меня были возможности, я непременно разработал бы новую программу таких исследований. А не ограничивался бы просто анализом аспектов проблемы. Однако прежде я бы постарался убедиться, что такая возможность снять чертей теоретически существует. Но если бы я пришел к выводу, что теоретически это сделать невозможно, то, естественно, в этом случае я бы оставил такие попытки.

Мы видели...

Врач-психиатр Геннадий Крохалев в начале 70-х годов попытался доказать, что галлюцинация может быть зафиксирована фотопленкой. В маске для подводного плавания он заменил стекло на фотоаппарат, надевал это устройство на испытуемого, направив объектив прямо в зрачок. Эти опыты он проводил как раз с больными белой горячкой. И у половины из них пленка якобы отчетливо фиксировала определенные образы. Но эти эксперименты не были приняты всерьез наукой. Фотографии, результаты опытов были отвергнуты.Крохалев исходил из той посылки, что создаваемые в мозге галлюцинации должны якобы неизбежно отражаться в своих сигналах в проводящих путях от глаза к мозгу и обратно. Поэтому, мол, можно сфотографировать галлюцинацию в зрачке глаза. Наука напрочь отвергает такую возможность. Если бы это было так, то к глазу каждого из нас во сне можно было бы приставить объектив видеокамеры и заснять сон. Потом, проснувшись, мы могли бы его снова просмотреть с друзьями -- на экране домашнего телевизора. Все это абсолютно ненаучно. Зрачок не телевизор.

Неверен сам подход, возможно, и по другой причине. Да, видения алкоголиков индивидуальны. Но как я покажу ниже, «галлюцинации» часто бывают массовыми. Их механизм неясен, но ясно, что их генератор лежит ВНЕ мозга конкретного человека. А Крохалев именно там ошибочно искал чертей.Сразу хочу уточнить: смысл слова "галлюцинация" я тут вижу иным, чем его общепринятое значение. Пока условным. Очень условным. Ему более подошел бы уфологический термин "быстропротекающего неопознанного явления", пусть даже и гневаются уфологи. Это, скажу осторожно, некая в некоей степени короткая материализация мыслей. Мыслеформа, как это обтекаемо и неконкретно звучит у отечественных исследователей паранормального. Несколько весьма характерных случаев проявления подобных мыслеформ приводит журналист и писатель И.Б.Царева в книге "Эти загадочные животные" ("Олимп Астрель", Москва, 2000). Автор книги, правда, намеренно не дает комментариев этим случаям, предоставляя это аналитикам. Но ценность книги в том, что в ней собраны сотни свидетельств простых людей, столкнувшихся с необъяснимым: это, главным образом, письма читателей.

"Тайны ХХ века" сентябрь 2012
anomalia.kulichki.ru

У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.
Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.
В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй - с красной мордой.
Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла.

Увидеть во сне черта - предсказание сильного везения, в результате которого ваш престиж значительно возрастет. Но, возгордившись своим положением и успехом в делах, вы превратитесь в злого, тщеславного и наглого человека.

Если вам приснилось, что вы разговариваете с чертом, то в реальной жизни вы находитесь в смертельной опасности. Ваша жизнь может закончиться трагически, если вы не будете предельно внимательны и осторожны.

Вертеть черта, держа его за хвост, - свидетельство того, что ваш злой и язвительный характер способствует разочарованию в вас людей, прежде искренне преданных вам. Не искушайте Господа, ибо останетесь в одиночестве.

Толкование снов из Сонника Ванги

Подпишись на канал Сонник!

Что означает сон Черт

Болезнь головы неясного происхождения, но нельзя исключать и порчу, сглаз, а также начало психического заболевания, в том числе и алкоголизма.

Дьявол подписывает с вами контракт – к постыдным соблазнам, перед которыми вы не устоите.

Толкование снов из Новейшего сонника

Увидеть во сне Черт

Видеть во сне черта предвещает сомнительное удовольствие и горькое раскаяние. Вести с чертом спор – наяву быть уличенной в сокрытии доходов органами налогового контроля. Если черт уносит вас в пекло – это означает резкий поворот событий к худшему.

Окружившие вас в дикой пляске и не дающие прохода черти – предвестие благоприятных перемен в делах, но затруднения в семейной жизни. Спасаться от черта бегством – сон-предупреждение не доверять лживым посулам мнимых друзей.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Что значат сны Черт

Если во сне вам мерещился нечистый - необдуманный поступок приведет к краху в отношениях с любимым человеком. Если чертей было много - возможны ссоры с друзьями и разлад в семье.

Лучшее средство против такого сновидения - молитва и крестное знамение. Проснувшись, осените себя крестом и прочитайте любую молитву, например молитву Кресту: Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от вся-каго зла.

Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова

Сон про Черт

Черт во сне предвещает сильное везение. Но будьте осторожны: ваш престиж значительно возрастет, но гордыня может превратить вас в злого, тщеславного и наглого человека. Ваша неразборчивость в поисках удовольствий повлечет за собой неприятности.

Толкование снов из Современного сонника

Что значит во сне Черт

Увидеть черта:

а) познакомиться с кем-то, кто будет всячески искушать и толкать на преступление.

Б) узнать о важных политических изменениях.

В) добиться успеха любыми недозволенными средствами.

Г) испытать неприятности из-за неразборчивости в погоне за удовольствиями.

Сон о том, что черт - это вы сами, пророчествует о ваших тайных пороках и глупости, которые доведут вас до потери имущества.

Толкование снов из Сонника Роммеля

Что во сне значит Черт

Сон о чертях – это предостережение. Он означает, что ваша неразборчивость в поисках удовольствий может принести вам множество неприятностей.

Увидев себя в облике черта, вы должны понять, что неумное поведение и тайные пороки могут привести вас к нищете.

Болгарская прорицательница Ванга истолковывала сны о черте следующим образом.

Увидели во сне черта – вас ждут удача и везение, в результате чего ваш престиж значительно возрастет. Но, возгордившись своим положением и успехом в делах, вы превратитесь в злого, тщеславного и наглого человека.

Если вам приснилось, что вы разговариваете с чертом, то в реальной жизни вы находитесь в смертельной опасности. Будьте предельно внимательны и осторожны.

Вертели черта за хвост – ваш злой и язвительный характер способствует разочарованию в вас людей, прежде искренне преданных вам. Смотрите, как бы не остаться в одиночестве.

Толкование снов из

Белая горячка является следствием «профессионального- увлечения спиртным, но возникает всегда только на трезвую голову, на 3-4 сутки после выхода из длительного запоя. Это самый частый вид связанных с алкоголем психических расстройств — на него приходится до 80 процентов случаев.

Причиной белой горячки является токсическое поражение мозга. Подобные проблемы чаще всего возникают у мужчин, 7-10 лет систематически злоупотребляющих спиртным. Почему они возникают во время выхода из запоя? Потому что возникает абстиненция, своеобразная алкогольная «ломка».

Вскоре он начинает слышать пугающие звуки и странную речь, к этому примешиваются зрительные галлюцинации: больной видит сцены из знакомых ему фильмов ужасов, насекомых, мелких животных, которые, как ему кажется, ползают по его телу, проникают в рот и уши.

Черти одолевают

Однако наиболее частыми персонажами болезненных видений людей, страдающих белой горячкой, являются черти. Еще в Киевской Руси бытовало выражение «допиться до чертиков». В хрониках Данилова монастыря XV века упоминается любопытный факт: несколько монахов после неумеренного употребления горячительных напитков принялись «гонять рогатых- по трапезной. По приказу настоятеля нарушители монастырского порядка были немедленно связаны и помещены в холодный подвал для перевоспитания.

Столетиями черти были знакомы и западным любителям крепких напитков. Одна из английских легенд повествует о шуте короля Артура, который развлекал благородных рыцарей тем. что после многодневного застолья имел привычку бегать по комнатам замка и давить мохнатых и хвостатых тварей с козлиными рогами, которые путались у него под ногами…

Черти пьяниц фигурируют не только у народов, традиционно относящихся к христианской культуре. В частности, известно, что до прибытия в Америку европейцев индейские племена не знали алкоголя, но употребляли легкие наркогики, которые снимали стресс, способствовали расширению сознания и использовались во время проведения религиозных ритуалов.

В тридцатые годы прошлого века советские врачи, массово прибывавшие в районы Крайнего Севера, были удивлены рассказами чучкей, эвенков, хантов и манси, перенесших приступы алкогольного психоза, о рогатых животных, донимавших их во время заболевания.

По описаниям пациентов, пугающие сущности были весьма похожи на традиционных чертей, хотя в языческом пантеоне северных народностей таких персонажей нет.

Внематериальные причины

Еще в 50-х годах прошлого века американский экстрасенс, химик по образованию, Ричард Флайм предположил, что пугающие видения алкоголиков во время приступов белой горячки имеют не столько патогенную, сколько внема-териальную природу. …Р. Флайм установил: несмотря на то, что каждый алкогольный напиток (виски, коньяк, вино, пиво и т.д.) имеет свою химическую формулу и оказывает строго определенное воздействие на организм, и в том числе на сознание человека, у всех сильно пьющих людей видения одинаковы.

К каждому из них хотя бы однажды приходили черти. Об этом он заявил во время интервью, данного в 1958 году Чикагской радиостанции. Тогда же Р. Флайм сообщил, что ему удалось заметить некие темные (в прямом смысле этого слова) сущности рядом с людьми, одержимыми приступами белой горячки, в то время как остальные, кто присутствовал при этом, ничего пугающего не наблюдали.

Уже в середине девяностых годов XX века челябинский психиатр Николай Правдин, открывший в себе после серьезной автомобильной аварии пара-психологические способности, на одной из конференций врачей-психиатров, проходившей в Екатеринбурге, выступил с докладом, в котором утверждал: алкоголь не только разрушает организм человека. Этиловый спирт, содержащийся в крепких напитках, несет в себе сильную отрицательную энергетику, которая истончает эфирное поле человека, ломает его структурную решетку.

Кроме этого алкоголь изменяет частоту электрических импульсов и, соответственно, колебаний в нервных клетках, что дает возможность человеческому глазу при определенных условиях видеть то, что в обычном состоянии тот воспринять не может. В частности — существ из параллельных миров, которые, будто вампиры, окружают пьяницу, лишенного защитного энергетического поля, и пожирают эманации его ментального и астрального тел…

История

«У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.

Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.

В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй — с красной мордой.

Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла.»

Рассказ у гениального Владимира Набокова «Памяти Л.И.Шигаева» (тридцатые годы, Париж).

Его описание чертей самое яркое в мировой литературе.

«Длительным, упорным, одиноким пьянством я довел себя до пошлейших видений, а именно до самых что ни на есть русских галлюцинаций: я начал видеть чертей. …Были они небольшие, но довольно жирные, величиной с раздобревшую жабу, мирные, вялые, чернокожие, в пупырках. ….. они водились гуще всего в окрестностях моего стола; являлись же откуда-то снизу и, не спеша, липкими животами шурша и чмокая, взбирались ….по ножкам стола, которые я пробовал мазать вазелином, но это ничуть не помогало…., он шлепался на пол с толстым жабьим звуком, а через минуту, глядь, уже добирался с другого угла, высунув от усердия фиолетовый язык… Некоторые плевали друг в друга… Однажды они привели с собой новичка, альбиноса, то есть избела-пепельного, с глазами как кетовые икринки; он был очень сонный, кислый и постепенно уполз».

….примерно то же самое видели и видят миллионы алкоголиков, больных белой горячкой. Ошибается Набоков в одном: он называет эти «глюки» традиционно русскими, хотя чертей видят алкоголики не только России, и не только Белоруссии, Украины и других славянских стран, но и везде в Европе, Америке, Африке, Азии.

Западноевропейские гравюры средневековья изображают чертей, донимающих пьяниц. Это те же черти, что на рисунках современных больных белой горячкой и в клиниках России, и в клиниках США, и в клиниках Китая. Больному белой горячкой в подавляющем большинстве случаев являются черти. Это закон, это факт. И этот факт до сих пор наука никак не объясняла. Черт — существо фольклорное. И попало оно в фольклор (и в представления об аде) именно из галлюцинаций алкоголиков

Во всех галлюцинациях черт одинаков (как функционирующий организм) и представляет собой помесь человека и козла. Странно, но медиков в клиниках не удивляет схожесть чертей в этих галлюцинациях. В СССР давали такое тому объяснение: мол, все читали Пушкина и видели иллюстрации к его сказке о Балде, отсюда у каждого алкоголика и появляется образ черта. На самом деле далеко не всякий алкоголик читал сказки Пушкина (в которых, замечу, про алкоголизм ничего не сказано), и уж вовсе нелепо такое предположение по отношению к алкоголикам XIX века, основная масса которых за свою жизнь вообще ни одной книги не видела.

Среди ученых было и мнение, что появление чертей, как главных персонажей галлюцинаций алкоголиков объясняется специфическим разрушающим влиянием алкоголизма на мозг.

Это мнение кажется поверхностным, слишком общим. Опьянение вызывает не сам алкоголь, а его соединения, разные для разных алкогольных напитков. .. Алкогольное опьянение имеет совершенно разный характер при употреблении коньяка, водки, вина, пива, самогона и прочего.. Но черти являются всем: и тем, кто пьет коньяк, и тем, кто пьет самогон. Но больше смущает другое. Медики упустили или не придали значения главному различию между галлюцинациями наркоманов (ЛСД) и чертями больных белой горячкой. У первых галлюцинации по сути, сон сознания, они отключаются от реальности; этот сон, как и любой сон, индивидуален, у каждого свой и всегда новый. Они засыпают и спят. А вот у больных белой горячкой нет отрыва от реальности, они в полном сознании.

Но всегда и постоянно у каждого в реальность вклиниваются черти. Набоков, судя по его рассказу, писал свои вещи, смахивая со стола чертей. Но все остальное было абсолютно нормально, реально. По сути, белая горячка — это только одно: появление в быту чертей, которых, кроме алкоголика, не видит никто. Это загадка, нерешенная загадка. Наука тут молчит, так как сказать пока ничего не может, только собирает факты, хотя это специалистам страшно интересно, мне об этом они и говорили. Но вот в прессе, в обществе эта загадка никого не интересует. Слишком уж мерзки алкоголики, чтобы непредвзято изучать их галлюцинации. Поэтому для общества и для той его части, которая интересуется паранормальными феноменами, этой загадки как бы не существует. То есть тут некое табу…

Из сборника 100 ответов верующим.

VII. О "ЧУДЕСАХ" БОЖЬИХ, "ВЕЩИХ" СНАХ И СУЕВЕРИЯХ

Вопрос. Известно множество случаев, когда люди видели привидения, в том числе умерших людей, а также чертей, ангелов и т. д. Разве это не доказывает, что они существуют на самом деле?

Ответ. ...Девочка лежала, боясь шевельнуться. В темноте проступали очертания ближних предметов - стола и шкафа. Все остальное пряталось во мраке, расплывалось неясными пугающими видениями. Огромный страх тяжело навалился на ребенка, прижимал к постели, туманил сознание. Особенно пугал угол за печкой. Шуршание тараканов за обоями отдавалось в ушах громким эхом.

"Господи, защити! Я - грешница". Маленький человек шептал слова молитвы, а глаза неотрывно вглядывались в темноту. Девочка снова и снова беззвучно повторяла сказанное ей теткой днем: "Согрешила? Вот явится тебе дьявол".,.

И он появился! Именно таким, каким представлялся запуганной девочке: с горящими глазами и небольшими рожками, как у соседской козы. Он показался в том самом углу, куда она смотрела, мгновение помедлил, и вдруг протянул к ней черную лапу.

Девочка вскрикнула и потеряла сознание...

Да, действительно, такие случаи бывают. Во все времена, у всех народов они вызывали суеверный страх и закрепляли веру в потусторонний мир. Между тем для науки они уже давно не представляют загадки, причины их хорошо известны психиатрам. И разумеется, в этих явлениях нет ничего чудесного, сверхъестественного.

Вспомните, как иногда подводят человека органы чувств. Поздно вечером, сойдя с пригородного поезда, вы торопитесь попасть на дачу, разыскать знакомых. По пути надо пройти небольшой лесок. Тропинка пустынна. Вы невольно ускоряете шаги, И вдруг впереди человек. Кого он ждет?

В голове проносятся мысли о недобрых людях. Идти навстречу или повернуть назад? Вы делаете еще несколько шагов, и очертания "человека", который так ясно был виден, пропадают. Перед вами - всего-навсего сломанное грозой дерево. Что же произошло?

Незнакомое место и позднее время настроили ваши мысли на определенный лад, и воображение человека уже почти бессознательно превращает неясные контуры встречных предметов в фигуры людей и животных. А если вы еще к тому же человек суеверный, то обычный пень может стать для вас присевшим на землю лешим, а низко пролетевшая сова преобразится в невесть какую нечистую силу.

С таким обманом зрения встречался каждый. Это - иллюзии, другими словами, искаженное восприятие действительности. Иллюзии возникают в результате самовнушения.

Мы "настраиваем" свои мысли в определенном направлении, начинаем, например, думать о ворах, о том, что они забрались в дом,- и тогда любой предмет, даже отдаленно напоминающий человека, может быть принят за грабителя. Наше воображение пририсовывает неясно видимому предмету черты того, о ком или о чем мы думаем, чего боимся увидеть.

Иллюзии -это самые безобидные представители из "мира привидений". Сложнее дело обстоит в тех случаях, об одном из которых мы рассказали в самом начале. То была галлюцинация. Чем она отличается от иллюзии?

Если иллюзии могут возникать и возникают у любого человека, то при галлюцинациях чаще всего мы сталкиваемся с болезненной психикой. В редких случаях они наблюдаются и у здоровых людей, но при сильных переутомления нервной системы. Часто галлюцинации появляются у алкоголиков и у наркоманов- людей, отравляющих себя наркотиками.

Галлюцинации называют сновидениями наяву. Изучая галлюцинации, ученые установили, что они возникают в тех случаях, когда в коре головного мозга процессы возбуждения клеток резко преобладают над процессами торможения. Так, например, склонность к галлюцинациям может развиться под влиянием сильных нервных переживаний- чувства страха, тоски, навязчивых мыслей и т. д.

Нередки случаи, когда галлюцинируют и глубоко религиозные люди. Бесконечные, изнуряющие молитвы, посты, непрестанное самобичевание - мысли о "греховности", об "адских муках" и о "спасении" - все это приводит к тому, что человек становится нервнобольным, а с болезнью приходят "видения"- галлюцинации. "Настроение у меня было подавленным,- вспоминает одна из таких несчастных, М. Николаенкова,- чтобы искупить мнимые грехи, я по два-три дня морила себя голодом, доводила организм до состояния дистрофии. Здоровье мое ухудшалось с каждым днем. Религиозный фанатизм привел к тому, что у меня стали появляться галлюцинации".

Только врачебное вмешательство и длительное лечение в больнице спасло ее от тяжелого психического заболевания.

Как и при сновидениях, при галлюцинациях контроль сознания бывает неполным или отсутствует совсем. Поэтому рождающиеся в больном мозгу образы и картины нередко переплетаются между собой самым нелепым, сказочным образом. И если человек верит в потусторонний мир, он может [увидеть и черта, и ангелов, и домового. Р сознании, возбужденном всякого рода мистическими рассказами, довольно легко оживают следы былых раздражений. Они-то и формируются в образы всевозможных призраков. Доведенный до религиозного исступления, ослабевший морально и физически, человек может увидеть прямо перед собой лик богородицы или чтимого им святого таким, каким он видел его на иконах. Этот образ столь явственно предстает перед человеком, что он отказывается поверить в то, что этот призрак существует лишь в его отуманенном сознании. Он убежден, что столкнулся "лицом к лицу" с потусторонним миром. Между тем единственное, что следует из этого,- необходимость пойти к врачу и начать серьезное лечение.

Возникновение галлюцинаций часто подготавливается тем же внушением и самовнушением. Именно таким путем возникла у болезненно впечатлительной девочки галлюцинация дьявола. Этот случай описан в известной книге "Заметки психиатра". Ее автор, Л. А. Богданович, рассказывает о женщине, которая страдала серьезным нервным^ заболеванием. В детские годы на нее угнетающе действовала религиозная атмосфера; в семье. Изнуряющие молитвы, церковные службы, запугивание адом - все это привело ее в конце концов к нервному заболеванию. Она со страхом слушала рассказы богомольной тетки о сатане. Постепенно в ее сознании сложился яркий образ дьявола. Она представляла его так ясно, словно видела перед собой. Ее стал пугать всякий ночной шорох. Однажды тетка, узнав по ее напуганному лицу, что девочка "согрешила", зловеще пригрозила: "Вот явится тебе дьявол". Ночью эта мысль неотступно стала преследовать девочку. И "дьявол" явился. Именно таким, каким она создала его в своем воображении.

Приведенный пример убедительно свидетельствует о том, что, как и в сновидениях, образы галлюцинаций создаются обычно запасом тех впечатлений, которые хранит сознание человека. Верит он в черта, боится его, думает о нем - и ему, если человек заболевает, может "явиться нечистый" - в том виде, каким он себе его представляет. Таким же образом перед больным человеком могут появиться образы его родных и знакомых, уже умерших. Эти образы могут быть столь же яркими, "живыми", как и те, что мы видим порой во сне (хотя, проснувшись, не удивляемся тому, что видели умерших людей). По рассказам психически больных людей, верующих в бога, они не только видели богородицу, святых, ангелов, по и слышали их голоса. В Коране рассказывается о том, что Мухаммед разговаривал с архангелом Джебраилом. Жанна д"Арк слышала голос бога, приказавший ей идти спасать свою родину от англичан. Все эти случаи, если они не выдумка и имели место в действительности, были не чем иным, как слуховыми галлюцинациями нервнобольных людей.

С простейшим видом такого рода галлюцинаций многие из вас сталкивались. Вспомните: вы ожидаете гостя, а его нет и нет. Все, кто его ждет, начинают нервничать, прислушиваются, не зазвенит ли звонок, не раздастся ли стук в дверь. И вот один из ожидающих нервно вздрагивает и говорит: "Звонок!" -"Да-да, я тоже слышал!" - подтверждает другой.

Вы бросаетесь к двери, но за ней никого нет. А был ли звонок? Нет, его не было. Это была слуховая галлюцинация. "Значит, показалось",-спокойно замечаем мы в таких случаях.

Известны также галлюцинации осязания: человек может явственно почувствовать чье-то прикосновение тогда, когда его не было. И здесь мы сталкиваемся с обманом чувств.

Бывают и еще более удивительные галлюцинации. Однажды ученые провели такой опыт. На одном из занятий в институте перед студентами налили на вату несколько капель темной жидкости, предупредив, что жидкость обладает очень резким, неприятным "запахом, попросили сказать, когда они почувствуют его. Через короткое время в первых рядах поднялось несколько рук. Запах распространялся все дальше по аудитории, а некоторые из сидящих впереди студентов даже почувствовали себя плохо.

Каково же было удивление студентов, когда после окончания опыта им сообщили: "Никакого запаха не было! Вы его напряженно ждали, принюхивались, и у вас развилась внушенная массовая обонятельная галлюцинация".

В истории известны также достоверные, подробно описанные случаи массовых зрительных галлюцинаций. "Коллективные, или массовые, галлюцинации,-пишет известный русский психиатр В. М. Бехтерев,__

представляю собой одно из интереснейших явлений. Почти в каждой семейной хронике можно слышать рассказы о видении умерших родственников целой группой лиц".

Наконец, точно та же природа видений на сектантских молениях. Галлюцинации, появляющиеся сначала у одного доведенного до умопомрачения человека, затем передаются другим.

Самым убедительным опровержением сверхъестественности галлюцинаций может служить тот факт, что их можно вызвать искусственно.

Изучая условия и причины появления призраков, одна английская исследовательница-врач вызывала галлюцинации, уединяясь в отдельной комнате и стараясь устранить все внешние впечатления. Она пристально вглядывалась в поверхность какого-нибудь тускло блестящего предмета, например кристалла или зеркала. Это утомляло ее мозг, и на фоне сумеречного сознания всплывали образы галлюцинаций.

Другие исследователи приводили себя в полусонное состояние при помощи различных наркотиков. При этом у них также возникали галлюцинации. Хорошо известно, какие яркие видения вызывает употребление таких наркотиков, как гашиш, опиум, мескалин. Со времен средневековья известна так называемая "мазь ведьм", состоящая из ядовитых, одурманивающих веществ. Втирая такую мазь в кожу, человек впадает в состояние галлюцинирования. У мексиканских индейцев с давних пор известен как сильный наркотик сок одного из кактусов - пейотль. Этот сок вызывает исключительно яркие и причудливые галлюцинации, как зрительные, так и слуховые.

Причина галлюцинаций, вызываемых искусственным путем, та же, что и обычных. Ведь галлюцинации, как вы уже знаете, порождаются расстройством работы некоторых участков мозга. Поэтому, воздействуя на мозг средствами, которые искусственно вызывают нарушение его работы, мы и можем приводить человека к галлюцинациям (конечно, такого рода опыты опасны, их можно ставить только под наблюдением врача-специалиста!).

Интересно, что нередко порожденную страхом и самовнушением "нечистую силу" можно "прогнать" противоположным само-внушением. Для этого надо убедить себя, что ты видишь только призрак, созданный собственным воображением, К подобному внушению прибегает верующий человек, когда он, увидев что-то "дьявольское", осеняет себя крестом и шепчет молитвы. При этом он верит, что перед крестом привидение не устоит. Иногда такое самовнушение действует - галлюцинация прекращается.

Возникает смешная ситуация; сначала суеверный человек самовнушением вызывает у себя галлюцинацию, а потом тем же внушением прогоняет ее от себя! В том и другом случае его сознанием руководит слепая вера в надуманный потусторонний мир.

  1. Мезенцев В. Л., Пинчук Л. Т. О привидениях, черной кошке и чудесах без чудес. М, 1963.
  2. Неманов И. Н., Рожнова М. А., Рожнов В. Е. Когда духи показывают когти. М., 1969.



© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины