I. Общие положения
1. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов.
2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование
4. Тренер-преподаватель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.
4.6. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель:
1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
6. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
7. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
8. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.
9. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
III. Права
Тренер-преподаватель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Тренер-преподаватель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения.
1.1. Старший тренер-преподаватель является специалистом в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися
1.2. Тренером-преподавателем может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда.
1.3. Тренер-преподаватель проходит медицинский осмотр 1 раз в год. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется директору и зам.директора по учебной работе.
2.Обязанности.
Основными задачами тренера-преподавателя является :
Осуществление набора в спортивную школу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведение с ними учебно-тренировочной, воспитательной работы, отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного соревнования;
Обеспечение повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепления и охраны их здоровья в процессе занятия, безопасности учебно-тренировочного процесса;
Разработка годовых и текущих планов подготовки;
Ведение систематического учета и анализа результатов работы;
Использование в своей работе наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
Ведение учетной и отчетной документации;
Осуществление контроля за количественным и качественным составом занимающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений;
Осуществление правильной организации медицинского контроля за занимающимися в группах;
Для выполнения вышеперечисленных задач старший тренер-преподаватель обязан :
2.1. Осуществлять разработку и проведение тренерских советов и семинаров по своему направлению (отделению).
2.3. Осуществлять разработку календарных планов спортивно-массовых мероприятий по своему направлению.
2.4. Проводить намеченные мероприятия в срок и с высоким качеством организационной подготовки, судейства, выдачи результатов.
2.6. Осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
2.7. Иметь следующую документацию: перспективный, годовой, месячный учебные планы; расписание занятий; списки учащихся; журнал учета учебной работы; личные карты спортсменов.
2.8. Вести учет и анализ результатов своей работы.
2.9. Организовывать прохождение медицинского осмотра 2 раза в год всеми учащимися своих групп.
2.10. Знать самому и знакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий, страховкой, с противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями для учащихся.
2.11. Обеспечивать безопасность учащихся при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
2.12. При несчастном случае организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в мед. учреждение, сообщить об этом руководству, сохранить до расследования обстановку и состояние места происшествия, если это не угрожает жизни окружающих.
2.13. В случае возникновения пожара немедленно сообщить об этом в пожарную охрану (01), при этом назвать адрес объекта, место возникновение пожара, что горит и чему пожар угрожает, свою должность и фамилию и приступить к организации эвакуации учащихся (при необходимости).
2.14. В санитарные дни и дни ремонта участвовать в выполнении уборочных работ, при этом потребовать проведение инструктажа о мерах безопасности при выполнении этих работ.
3. Объем знаний.
Тренер-преподаватель обязан знать и руководствоваться в своей работе :
3.1. Трудовой кодекс.
3.2. Закон РФ «Об образовании».
3.3. Положение об учреждениях дополнительного образования.
3.4. Устав школы.
3.5. Теорию и методику физического воспитания, обучения и спортивной тренировки.
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка школы.
3.7. Инструкции по пожарной безопасности в учреждениях образования.
3.8. Инструкцию по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в школе.
3.9. Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями и травмами.
3.10. Санитарно-гигиенические нормы при проведении учебно-тренировочных занятий.
Тренер-преподаватель имеет право :
4.1. Предоставлять руководству информацию и предложения по улучшению своей работы и работы школы.
4.2. Прекращать занятия, массовые мероприятия при возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровья людей.
4.3. Требовать от обучающихся выполнение Устава школы, Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, требований правил ТБ и ПБ.
4.4. В случае несогласия с распоряжением зам.директора школы имеет право обжаловать это распоряжение перед директором.
4.5. Принимать участие в приемке законченных работ по реконструкции и ремонту спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, мест для занятий.
4.6. Принимать участие в общественных мероприятиях.
5. Взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным с ним по работе, персоналом.
При выполнении служебных обязанностей тренер-преподаватель должен :
5.1. Выполнять все производственные распоряжения директора.
5.2. Согласовывать с заместителем директора по учебной работе сроки проведения курсов, семинаров, совещаний по методической работе. Предоставлять на учреждение учебные планы работы.
5.3. Согласовывать с старшим инструктором-методистом сроки проведения массовых мероприятий, участие обучающих в календаре соревнований, расписание занятий.
6. Ответственность.
Тренер-преподаватель несет ответственность за:
6.1. Выполнение всех возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями настоящей должностной инструкции.
6.2. Жизнь и здоровье обучающихся при проведении занятий всех форм.
6.3. Сохранность и исправность спортинвентаря, оборудования, тренажеров, чистоту помещения.
6.4. Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении занятий с обучающимися.
- Планирование занятий по физической нагрузке. Специалист должен грамотно определять время занятий и количество физической нагрузки с учетом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей тренируемых им людей;
- Проведение тренировок. Главная задача тренера по спорту — улучшить физическую форму тренирующихся, развивать выносливость, способствовать посредством тренировок улучшению здоровья, жизненного тонуса. Специалист должен четко подобрать программу тренировок для каждого человека и контролировать ее четкое соблюдение;
- Обеспечение безопасности. Инструктор по спорту контролирует безопасность тренировочного процесса . При возникновении внештатной ситуации должен принять меры для ее устранения, при необходимости — оказать медицинскую помощь;
- Использование спортивного оборудования. Во время тренировок необходимо правильно задействовать спортивный инвентарь, специальные тренажеры. Их использование позволяет повысить эффективность занятий;
- Оказание медицинской помощи. Интенсивные физические нагрузки могут приводить к различной степени проблемам со здоровьем: от ушибов и растяжек до повышения артериального давления и головных болей. Инструктор по спорту должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи;
- Пропаганда спорта и здоровый образ жизни. Специалист с целью оздоровления населения должен уметь донести информацию о пользе занятий физической культурой и ведения здорового образа жизни . При необходимости должен контактировать с широкими массами населения через средства массовой информации и интернет;
- Разработка планы работы. С целью наиболее эффективного использования рабочего времени, организации тренировочных процессов, специалист должен обладать навыками планирования на различные периоды: на день, неделю, месяц, год, несколько лет;
- Оказание консультационной помощи. При обращении занимающихся с каким-либо вопросом, просьбой дать разъяснения, касающиеся занятий спортом, видов, продолжительности, интенсивности нагрузок, режима сна и отдыха, питания во время спортивного режима, специалист обязан оказать всестороннюю развернутую консультацию;
- Работа на компьютере с документацией. Тренер по спорту осуществляет работу с документами в электронном виде: разрабатывает организационные документы, готовит планы и ведет учет тренировок, занимается подготовкой писем, заявлений, ходатайств, проектов приказов, распоряжений по своему направлению деятельности. При необходимости должен уметь пользоваться электронной почтой, иными системами электронного документооборота при отправке и для принятия корреспонденции;
- Повышение квалификации. Специалист должен осуществлять деятельность, направленную на совершенствование его знаний в области спорта, принимать участие в специализированных семинарах, круглых столах, совещаниях, периодически повышать квалификацию;
- Ведение отчетности. Тренер по спорту должен составлять, заполнять достоверными сведениями, хранить, предоставлять при необходимости в контролирующие органы отчетную документацию в рамках своей непосредственной деятельности;
- Соблюдение профессиональной этики. Специалист при осуществлении своей трудовой деятельности должен быть внимательным, толерантным, вежливым, корректным при общении с занимающимися и коллегами по работе.
- Знать законы, касающиеся трудовой деятельности. Ниже приведен перечень основных документов:
- Федеральный закон №329-ФЗ от 4декабря2007года «О физической культуре и спорте в РФ» ;
- Региональные, муниципальные спортивные программы.
- Иметь высшее или среднее профессиональное образование. Приветствуется наличие опыта работы по специальности. При наличии нескольких соискателей на должность тренера по спорту, преимущество получает более опытный кандидат.
- Владеть начальными медицинскими знаниями , уметь оказать первую медицинскую помощь. Приветствуется умение определять пульс, жизненную емкость легких, пользоваться тонометром.
- Знать анатомию, особенности физиологии человека, уметь применять знания на практике. При приеме на работу потребуется в обязательном порядке документально подтвердить свое образование, квалификацию, наличие трудового стажа и прочую необходимую информацию.
- Владеть высокой физической подготовкой. Для того, чтобы претендовать на получение рабочего места, необходимо сдать несколько нормативов по физической культуре.
- квалификационный;
- связанный с особенностями трудовой деятельности;
- персональный.
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- методику преподавания;
- особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
- методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
1. Общие положения
1.1. Инструктор-методист является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит методической работой в Школе.
1.2. Заместитель директора может быть лицо, имеющее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по спортивно-массовой работе является специалистом в области физической культуры и спорта, руководит работой тренерско-преподавательского состава Школы по вопросам организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и соревнований.
1. Общие положения
1.1. Спортсмен-инструктор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора ДЮСШ.
1.2. На должность спортсмена-инструктора назначается лицо, имеющее высокий спортивный результат по избранному виду спорта, входящий в сборную команду ДЮСШ города, области, УрФО, России и имеющий разряд не ниже кандидата в мастера спорта.
1. Игра 3х2 в квадрате 30х30 метров. Игроки располагаются в квадрате произвольно. Три нападающих, постоянно передвигаясь, передают мяч партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам. Нападающий, потерявший мяч, меняется с одним из защитников.
2. Игра в футбол 3x3, 4х4 и т. д. с малыми воротами.
В 10-11 классах продолжается углубленное изучение техники и тактики футбола, поэтому в разделе предлагаются новые упражнения, не встречающиеся в пособиях для учащихся 5-7 и 8-9 классов. Учитывая это, преподаватель должен включать в уроки физической культуры ранее изученный материал в целях его повторения и совершенствования.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за
занимающимися в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.
Участвует в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Внедряет в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
Осуществляет отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке. Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой, технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в организации и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.
В процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде. Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
Разрабатывает годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.
Соблюдает права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию. Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов. Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Организует работу с учащимися в летний период.
Взаимодействие с административно-управленческим аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся.
Должностные инструкции могут изменяться, обязанности перераспределяться.
Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
Правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.
Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;
основы педагогики и возрастной психологии;
общие и частные технологии преподавания;
методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике представляет в учебную часть СДЮСШОР:
журнал учета учебной работы (ежемесячно)
справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в группы НП.
заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;
списки учащихся (по форме);
ведомости контрольных нормативов;
индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;
план работы на период каникул;
расписание занятий учебных групп;
отчет об итогах работы за год;
ходатайства о присвоении учащимся – спортсменам спортивных разрядов;
ходатайства на присвоение квалификационных категорий.
Ознакомлен (а) _________________ _______________
Здоровый образ жизни и спорт широко распространены. Помощь в достижении спортивных результатов должен оказать квалифицированный специалист — инструктор по спорту.
Эта профессия требует специальных знаний, умения применить их во время занятий.
В статье рассказано об основных должностных обязанностях тренера, квалификационных требованиях, знаниях и умениях.
Чем занимается инструктор по спорту, тренер
Должностная инструкция инструктора (тренера) по спорту предусматривает, как правило, следующие задачи:
Разумеется, в документ включаются и особенности конкретной специализации тренера.
Так, должностные инструкции тренера по плаванию в бассейне, по футболу, спортсмена-инструктора будут различаться между собой в зависимости от конкретных функций тренера.
Также, будут отличаться и должностные обязанности тренера-преподавателя ДЮСШ, поскольку он работает с детьми.
Для того, чтобы получить работу тренера по спорту, соискатель должен отвечать следующим требованиям:
Ежемесячный доход тренера по спорту определяется условиями трудового договора, не противоречащего требованиям Методических рекомендаций, утвержденных Письмом Минспорта России № ВМ-04-10/2554 от 12 мая 2014 года .
В соответствии с указанным документом зарплата тренера по спорту состоит из фиксированного оклада и повышающих коэффициентов.
Они могут быть нескольких видов:
Эти доплаты обычно устанавливаются на определенный период: на год или более. Потом они могут быть изменены. Их наличие не влияет на премии и прочие доплаты.
В соответствии с Положением об оплате труда тренер по спорту может быть премирован за выполнение важных заданий и поручений, за работу в тяжелых условиях труда.
Дополнительно о том, как стать инструктором по спорту — смотрите в видео:
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Тренера-преподавателя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность тренера-преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).
1.2. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.
1.3. Тренер-преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.
1.5. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер-преподаватель отвечает за:
1.7. Тренер-преподаватель должен знать:
1.8. Тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:
1.9. В период временного отсутствия тренера-преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Тренер-преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.
2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости тренер-преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Тренер-преподаватель имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Тренер-преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы тренера-преподавателя осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы тренера-преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы тренера-преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.
6. Право подписи
6.1. Тренеру-преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.