24.07.2019

Домашние животные и их детёныши. Как называются детеныши домашних животных? Мама папа детеныш животных их название


МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво .)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).

А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).

Фонограмма: «блеянье козы ».

А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок ).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).

Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).

Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).

А это кто? (Теленок ).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.

Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).

Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).

А это кто? (Поросенок ).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).

А это кто? (Козленок ).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).

Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки .)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Работа в центре «Искусство».

Цели:

Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).

Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,

Добрый вечер, дорогие друзья!

Предлагаю Вам сегодня поиграть в очень простую и интересную абсолютно всем малышам различного возраста игру, в которой участвуют животные-мамы и их детеныши. Игра направлена на знакомство с окружающим миром - животными, развитием логики и памяти, звукоподражания малышей, кроме того, мелкой моторики пальцев рук. Здесь детей будут сопровождать мамы и детеныши животных.

Карточки

Что для этого нужно?

  1. Распечатать карточки «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши».
  2. Обклеить их скотчем или заламинировать.
  3. Разрезать на части. Карточки и картинки можно использовать с 1 года и до 7 лет. Игра может быть разнообразной.
  4. С помощью этих карточек Вы можете знакомить Вашего малыша с мамами и их детёнышами, учить детей, как разговаривают те или иные животные. Самым маленьким малышам начните показывать картинки и озвучивать названия тех или иных животных, и как они разговаривают, объясняйте, кто мама, а кто детёныш, как они говорят, возьмем для примера корову, объясните малышу, что мама - корова и покажите карточку с коровой и говорит она: «Му», притом скажите му низким голосом, а это ее детёныш - телёнок и говорит он: «Му» - скажите высоким голосом. Сообщите малышу, что именно корова кормит нас молоком. Познакомьте малыша со всеми карточками, где есть картинки животных. Потом попробуйте показать, например, маму - собаку и предложите выбрать из двух вариантов - щенок и гусенок, например, чья это мама или наоборот. Постепенно добавляйте все больше и больше животных.
  5. Со старшими детьми можно перевернуть все карточки другой стороной и предложить открывать по две карточки по очереди, кто составит первым больше пар животных и назовет их, тот и выиграл. А вот и сами карточки:

Кто такие настовики?

Как известно, дети очень любят зайчиков. Ребятам наверняка будет интересно узнать, что зайчат, которые появляются на свет ранней весной, когда еще не сошел снег, называют настовиками (от слова «наст» — тонкий снег, лед). Последующие пометы имеют свои названия: летники, листопадники. Прежде чем рассказывать это детям, попросите их самих подумать, детенышей каких животных называют настовиками.

Кто из животных кормит своих малышей молоком?

Также не лишним для детей будет узнать, кто выкармливает своих детей молоком. Такие животные называются млекопитающие. Зайцы тоже вскармливают своих детенышей, как и многие представители животного мира. Можно поговорить о многих любимых малышом животных.

Еще материалы по теме

Найди и соедини линией мам и их детенышей.
Опиши по картинке семью поросят.

Видео ролики по теме

Со звуками, которые издают животные

В формате видео презентации

Для малышей от 1 года и младше

Самые милые и красивые

Музыкальные мультфильм

Слайд шоу

Видео материалы на сайте рассказываю о том, как мамы животных воспитывают своих детенышей, как вскармливают их молоком. Здесь же вы можете послушать интересный рассказ о представителях фауны, узнать их названия. Видео представляет фото животных и их съемки, благодаря чему малыш может узнать, какую жизнь ведет тот или иной зверек.

Чтобы заинтересовать малышей, можете спросить, какого животного дети больше всего любят. Обычно малыши называют кошечек, собачек, зайчиков. Начните занятие именно с них, покажите детенышей животных на видео, сочините о них небольшой рассказ. Далее ваш рассказ может продолжить увлекательная игра с картинками и карточками.

Рассказы

Знакомство с животными поможет сделать детей более добрыми и терпимыми. Тем более, когда рядом с мамой-зверем на картинке появляется малыш.

Вера Михайлова
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Тема : Домашние животные и их детёныши .

Цель : Закрепить и расширить знания детей о домашних животных .

Задачи : Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей поведении животных , их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические материалы : Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных . Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними ?

(Ответы детей)

Правильно! Домашними называют тех животных , которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете ?

(Дети перечисляют жив-х : корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился . Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

(Дети отвечают)

Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

Ты не моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(Вопрос к детям : -Как Зовут детёныша коровы )

Телёнок.

Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

(Дети отвечают)

Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки :

Ты не моя мама?

Нет у меня есть сынок!

(Вопрос : -Как зовут детёныша лошади )

Жеребёнок.

Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

(Показываем иллюстрацию овцы)

Правильно, овцу!

Ты моя мама?

Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы )

(Иллюстрация козы)

Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

(-Нет)

А как зовут детёныша козы ?

(Дети отвечают)

Правильно, козлёнок!

Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение :

"У меня живот болит ,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох :

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных ) :

Корова что делает? (мычит)

Собака что делает? (лает)

Кошка что делает? (мяукает)

Лошадь что делает? (ржёт)

Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

Собака кость (что делает) грызёт

Собака воду (что делает) пьёт

Кошка молоко (что делает) лакает

Корова травку (что делает) щиплет

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши. Кошкин дом» Тема: «Домашние животные и их детеныши». «Кошкин дом». Цели: Коррекционно-образовательные: учить употреблять существительные в творительном.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, учить различать разных животных, по их характерным особенностям используя схему, обогащать.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые : Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные : Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Как называются детеныши животных – такой вопрос интересует обычно детей. Можно начать с домашних животных, а точнее, с тех, кого можно встретить в деревне. В современном мире многие люди не знают, как зовут детеныша овцы, молодняк свиньи, козы, коровы и индейки. Самое время узнать, как и почему разные дети зверей и птиц получили свои названия.

Как называются детеныши животных, такой вопрос интересует обычно детей

Овцы, бараны и их детеныши

Начать разговор о домашних животных и их детенышах следует с животного, которое было приручено человеком одним из первых. Речь идет об овцах и баранах. Одна маленькая овечка могла спасти целую семью. Эти существа давали людям не только молоко и мясо, но и теплую шерсть. Необходимо отметить, что молодая овца могла использоваться не только как источник шерсти, мяса и молока, но и как религиозный символ.

Самое время разобраться, как называют детеныша овцы и барана. Овца и баран – это домашние парнокопытные животные, которые относятся к семейству полорогих. Как легко догадаться, половозрелая самка этого животного называется овцой, а самец – бараном. Несведущие в сельском хозяйстве горожане часто думают, что это разные животные. Соответственно, появляются разные несуществующие животные, например, самка барана или самец овцы.

Также существует и ряд странных версий о том, как называется детеныш этих животных. Часто в качестве ответа на вопрос, как называется детеныш овцы и барана, можно услышать разные варианты: овченок, овченыш, овечонок и т. д. Среди самых странных наименований еще можно выделить: баранчик (для самца) и маленькая овечка (для самки).

Дикое животное ягуар: описание и образ жизни

Все эти названия не соответствуют принятому в русском языке наименованию молодняка этих животных. Важно помнить, что потомство барана и детеныш овцы будут называться одинаково. Единственный правильный вариант названия для их детеныша – ягненок.

Специалисты в области языка уверены, что происхождение слова, обозначающего маленького барашка, связано с религиозными обрядами. У многих народов маленькая овечка ассоциировалась с рождением надежды и свободы. Часто маленькая овца использовалась в качестве жертвенного животного.

Таким образом, слово ягненок имеет очень древнюю историю. По мнению ученых, русское название произошло от латинского agnus, от которого сперва появилось старославянское агнец.

Сегодня маленькая овечка уже не имеет такого сакрального смысла, каким ее наделяли древние люди. Ягненка рассматривают только как детеныша домашних животных.

Теперь известно, как именуется детеныш овцы, и в случае необходимости можно объяснить, почему его так назвали. Отныне не поставит в тупик и вопрос о том, кем является мама ягненка.

Стоит отметить, что есть особое обозначение и для овец, вышедших из самого нежного возраста, но не достигших еще брачного. Так, молодая овца, уже взрослая, но пока не способная к продолжению рода, имеет особое название. Часто в речи у фермеров можно услышать странное слово ярка. Вот так и называется молодая овца, пока еще не приносившая потомства.

Животные и их детеныши (видео)

Свиньи и их потомство

Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории. Эти животные относятся к отряду парнокопытных. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу и щетину. Для этого их и разводят в фермерских хозяйствах.

Сколько весит лошадь: формулы и алгоритмы подсчета

Самец свиньи называется кабан, хряк, боров, самка – свинья, свиноматка. Детенышей свиньи называют поросятами. Нужно разобраться, почему у родителей и детеныша столь разные наименования.

Как уже говорилось, свиньи одомашнены человеком в глубокой древности. Тогда люди предпочитали разными словами обозначать самцов и самок животных.

Привычное слово свинья родственно немецкому Schwein, английскому swine и латинскому suinus. Видимо, в древнем индо-европейском языке оно означало самку этого животного, приносящую потомство. Таким образом, мужской формой будет свин. Происходит слово от индо-европейского sus – свинья.


Свиньи, как и овцы, были одомашнены человеком в самом начале его истории

А вот хряка в древности называли иначе. В праславянском языке лингвисты восстановили для него форму porse, в латыни – porsus. Древние славяне называли самца свиньи поросом. Отсюда и происходит слово поросенок. Как легко заметить, оно образовано с помощью суффикса -енок, который обозначает маленькое существо.

Первоначально поросятами называли только детенышей-самцов. Постепенно же название распространилось на всех детей свиньи.

Кстати, процесс появления детенышей на свет называется опоросом, а беременная свинья – супоросой, т. е. побывавшей под поросом. Так даже наш современный язык сохраняет древние названия животных.

Корова, бык и теленок

Корова, как и овца со свиньей, была приручена в глубокой древности. Это животное дает людям молоко и мясо. Используется и ее кожа.

Самца коровы называют бык. А детеныш коровы – теленок. Допустимы также названия бычок и телочка. Они указывают на разную половую принадлежность молодняка.

Забавное животное ехидна: описание, образ жизни в природе

Стоит разобраться, почему снова родители и их молодняк имеют названия, произошедшие от разных корней.

Само слово “корова” происходит от той же основы, что и латинское cornu, означающее рог. Таким образом, это рогатое животное.

Происхождение слова “теленок” до сих пор вызывает споры у специалистов. Самая распространенная версия гласит, что в древности слово означало “выношенное”.

Козел, коза и козленок

Еще одно домашнее животное, часто встречающееся на фермах – это коза. Эти парнокопытные дают человеку не только молоко, из которого делают сыр. В зависимости от породы, кроме молока и мяса, от них также получают шкуры, шерсть и пух.

Надо сказать, что с названием ребенка козы проблем значительно меньше. Самец этого животного – козел, самка – коза. И даже самые маленькие дети благодаря сказкам и мультикам знают, что детеныш козы – козленок. Как видно, в образовании названия детеныша снова задействован уже знакомый суффикс.

Порой неспециалисты называют детенышей козы ягнятами. Это абсолютно неверно. Как уже понятно, у каждого домашнего животного дети называются по-своему: у овцы – ягненок, у козы – козленок.

Кстати, у козы может родиться от 1 до 5 козлят. Так что знаменитая сказка про волка несколько преувеличивает плодовитость этого животного.

Домашние животные и их детёныши (видео)




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины