26.09.2019

Hellboymedia: Всё, что нужно знать о Hellboy and the B.P.R.D. Hellboymedia: Хронология Хэллбойвёрса


Стандартные выпуски Хэллбоймедии вы уже видели, новостные — тоже. Теперь пришло время для действительно полезного материала:) Сегодня мы обсудим хронологию всего Хэллбойвёрса. Сложную, запутанную, но невероятно интересную.

Но сначала о главном. А главное — это, что у нас теперь есть потрясающий логотип за авторством великолепного Ярослава Астапеева . Да, на картинке мы с Романом (он слева, я справа). Те, кто знают нас лично, подтвердят, что сходство налицо. Ярослав отлично реализовал нашу давнюю мечту — выпить и пообщаться с Хэллбоем по душам. Считайте, что все наши регулярные выпуски так и создаются. Думаю, что вы согласитесь, что теперь логотип будет самой яркой частью наших статей, а пока в комментариях можете поиграть в игру « кто какие пасхалки заметил» (логотип кликабелен!), заодно и поделитесь своими впечатлениями от картинки, которая станет неотъемлемой частью рубрики. Поехали.

Я уже неоднократно высказывался и повторюсь ещё раз: лучший способ ознакомиться с этой вселенной — сделать это так же, как те, кто читали эти комиксы с самого начала — т.е. читать все истории в порядке публикации . Именно так общая картина будет по кускам раскрываться, что подарит незабываемый опыт. Поэтому этот материал — не пособие по чтению и изучению вселенной. Это просто выстроенная последовательность всех историй Хэллбойвёрса, по которой удобно проследить развитие всех линий и причинно-следственную связь основных событий. В этой хронологии достаточно СПОЙЛЕРОВ (больших спойлеров), поэтому смотрите на свой страх и риск. Вот теперь точно поехали.


Хэллбой — демон, призванный нацистами в наш мир в канун Рождества 44-го. Он главный персонаж всего магнум опуса Миньолы, который находится в центре большинства пророчеств. Согласно им, Хэллбой должен стать ключом к уничтожению и перерождению мира.

Все его истории можно разделить на четыре условных этапа:

— Ранние годы включают все флэшбеки с момента появления Хэллбоя до событий Seed of Destruction .
— Первая глава охватывает события от Seed of Destruction до The Island и завершается перерождением героя.
— Средняя глава включает события от Darkness Calls до The Fury и завершается смертью Хэллбоя.
— Последняя глава повествует о приключениях героя в Аду и описана в серии Hellboy in Hell .

БПРД (B.P.R.D. — Bureau for Paranormal Research and Defense) — организация, основанная в 1944 году Тревором Бруттенхольмом. Её предназначение — исследование и защита нашего мира от всего сверхъестественного и паранормального. Её агентами являются, как обычные люди, так и «метахьюманы».

Историю организации можно разделить на четыре цикла:

Secret Origins , описывающий происхождение и первые годы организации, а также спинофф Vampire .
Plague of Frogs , описывающий хронику войны с жабалюдьми, предназначенными сменить человеческую расу.
Hell on Earth , описывающий выживание человечества в мире, в котором пробудились древние чудовища.
The Devil You Know , описывающий попытки бюро предотвратить создания буквального Ада на Земле.

Hellboy and the B.P.R.D. — серия, которая рассказывает о деятельности Хэллбоя в качестве агента БПРД до начала основных событий. По сути, является аналогом флэшбек-историй основной серии про Красного, с той лишь разницей, что охватывает не избирательные и хаотично разбросанные эпизоды, а все события между первой миссией Хэллбоя (1952 год) и инцидентом в Кавендиш-Холл (1994 год). Серия имеет формат антологии, поэтому истории зачастую никак между собой не связаны.

На данный момент охвачены лишь первые четыре года оперативной деятельности Хэллбоя.

Эйб Сапиен — человек-амфибия, найденный в резервуаре с водой под госпиталем в Вашингтоне в 1979 году. Единственное, что было обнаружено рядом — записка с датой убийства Авраама Линкольна, от которого Эйб и унаследовал своё имя. Долгое время был одним из лучших агентов БПРД, пока не покинул организацию в поисках себя. По некоторым пророчествам является предвестником Апокалипсиса и первым представителем новой доминирующей расы, которая сменит человеческую.

Его история делится на два этапа:

— Ранние одиночные миссии, преимущественно в 80-х и начале 90-х годов.
— Поиски своего предназначения после ухода из БПРД во время цикла Hell on Earth .

Лобстер Джонсон — палп-герой неизвестного происхождения, действующий в Нью-Йорке 30-х годов и взявший на себя роль вершить ПРАВОСУДИЕ. Он боролся как с гангстерами и мафией, так и с паранормальными угрозами нашему миру. Его фирменный знак — ожог в форме клешни лобстера, который он оставляет на лбах убитых преступников. В конце карьеры был завербован в армию США и участвовал в спецоперациях в канун Второй мировой войны, в одной из которых и погиб.

На данный момент охвачена большая часть его карьеры борца с преступностью.

Сэр Эдвард Грей , он же Вичфайндер — агент её Величества кролевы Виктории по паранормальным и оккультным делам, защищавший интересы короны в конце 19-го столетия. 10 лет Эдвард Грей добросовестно выполнял свой долг, пока разногласия, связанные с инцидентом Джека Потрошителя, не вынудили его уйти со службы. С тех пор посвятил свою жизнь охоте на членов тайной организации Братства Гелиопиков. Гоняясь за ними по всей Европе и Америке, исчез при загадочных обстоятельствах в 1916 году.

В настоящий момент охвачены лишь первые четыре года деятельности Эдварда Грея на службе у королевы.

Помимо основных серий в Хэллбойвёрсе есть одиночные истории, находящиеся на периферии и раскрывающие тайные уголки вселенной.



Следжхаммер 44 — проект Союзных Войск во время Второй мировой
войны, призванный поддержать открытие западного фронта. Это
экспериментальный бронированный робот, управляемый пилотом и
способный генерировать божественную энергию Врил.

История «персонажа» продолжилась в серии B.P.R.D. Hell on Earth .

Чудовище Франкенштейна — двухсотлетнее существо, которое было
собрано из различных частей трупов и оживлено с помощью
божественной энергии Врил. Стало катализатором появления места,
которое может стать пристанищем человечества после Конца света.

События происходят после истории Hellboy: House of the Living Dead .



Чёрное Пламя — могущественная и таинственная сущность,
сыгравшая ключевую роль в наступлении апокалипсиса на Земле.
На протяжении всей истории она имела разных носителей, но её
происхождение берёт свои истоки в Сиаме первой половины XX века.

История продолжилась в серии Lobster Johnson: The Burning Hand .

Пришелец — загадочный инопланетный гость, прибывший на
планету Земля с целью уничтожить Хэллбоя и предотвратить Конец
света. Однако, впервые увидев « мальчика из Ада» , он решил
повременить с приговором и внимательно за ним понаблюдать.

События предшествуют истории Hellboy: Conqueror Worm .



Григорий Распутин — таинственный чернокнижник, имевший большое
влияние на царскую семью. Оказавшись на дне Невы в результате
покушения в канун 1917 года, услышал зов Огдру-Джахад, благодаря
чему переродился. Сыграет ключевую роль в появлении Хэллбоя.

История продолжилась в серииHellboy: Seed of Destruction .

Кощей Бессмертный — доблестный в прошлом воин, которого после
вероломного убийства воскресил дракон. И теперь он бессмертен, ибо
душа его хранится в яйце, а оно — в утке, а она — в зайце, а он — в козле,
что живёт в дереве на необитаемом острове на краю мироздания.

События «настоящего» происходят после серииHellboy in Hell .


Мини-легенда
:

— Ключевые события вселенной, как нетрудно догадаться, выделены крупным шрифтом между двумя оранжевыми линиями.
— Истории, которые мы уже обсуждали в рамках Хэллбоймедии, проссылены на соответствующие выпуски (либо на mustread).
— Истории, в которых флэшбеки занимают основную часть, указаны дважды — когда были события настоящего, и когда прошлого.
— Хронология включает ВСЕ вышедшие на данный момент истории.

Давным-давно...
. Broken Vessels (short story)
. How Koshchei Became Deathless (short story)
. Baba Yaga’s Feast (short story)
1617, Октябрь 5 — Хэллбой появляется на свет


1646
. Henry Hood — The Burial of Katharine Baker (short story)
1834
. Icthyo Sapien (past ) (one-shot)
1865
. The Calm Before the Storm (short story)
1865, Апрель 14 — Лэнгдон Коул начинает трансформацию в Эйба Сапиена


1879
. Murderous Intent (short story)
. In the Service of Angels (5 issues)
1880
. Lost and Gone Forever (5 issues)
. Beware the Ape (short story)
1881
. The Mysteries of Unland (5 issues)
1882
. City of the Dead (5 issues)
1884
. The Gates of Heaven (5 issues)
1891
. The Great Blizzard (short story)
1916, Март 3 — Сэр Эдвард Грей таинственным образом исчезает в Чикаго
1923
. Rise of the Black Flame (5 issues)
1932
. The Burning Hand (5 issues)
. The Prayer of Neferu (one-shot)
. Caput Mortuum (one-shot)
1933
. A Scent of Lotus (2 issues)
. Tony Masso’s Finest Hour (short story)
. Satan Smells A Rat (one-shot)
1934
. Get the Lobster (5 issues)
. A Chain Forged in Life (one-shot)
1935 1935
. The Forgotten Man (one-shot)
. The Glass Mantis (one-shot)
. Garden of Bones (one-shot)
. Mangekyō (one-shot)
. The Kelpie (past ) (short story)
1936
. Metal Monsters of Midtown (3 issues)
. The Pirate"s Ghost (3 issues)
1937
. The Iron Prometheus (5 issues)
1938 1938
. The Killer in My Skull (short story) . (short story)
1939, Март 20 — Лобстер Джонсон погибает во время миссии в Австрии
1939
. Bishop Olek’s Devil (short story)
1941
. The Voice of the Dragon (5 issues)
1944
. Sledgehammer ’44 (2 issues)
. Lightning War (3 issues)
1944, Декабрь 23 — Распутин призывает Хэллбоя в наш мир
1944
. How and Why He Stayed #1 (prologue)
1946
. (5 issues)
1947 1947 1947
. Pancakes (short story) . (5 issues) . How and Why He Stayed #1 (one page)
1948 1948 1948
. Midnight Circus (OGN) . 1948 (past ) (5 issues)
. Vampire (5 issues)
. How and Why He Stayed #1 (one page)
1950
. How and Why He Stayed #1 (one page)
1952, Апрель — Хэллбой отправляется на свою первую миссию
1952
. (5 issues)
1953 1953
. The Phantom Hand (short story)
. Rawhead and Bloody Bones
(short story)
. The Witch Tree (short story)
. The Kelpie (present ) (short story)
. Wandering Souls (short story)
. Beyond the Fences (3 issues)
. How and Why He Stayed #1
(one page)
1954 1954 1954
. The Mirror (short story)
. Nature of the Beast (short story)
. The Black Sun (2 issues)
. The Unreasoning Beast (one-shot)
. Ghost Moon (2 issues)
. How and Why He Stayed #1
(short scene)
1955
. Secret Nature (one-shot)
. Occult Intelligence (3 issues)
. Burning Season (one-shot)
1956 1956
. King Vold (short story)
.
Hellboy in Mexico (past ) (one-shot)
.
Hellboy versus the Aztec Mummy
(short story)
.
Hellboy Gets Married (short story)
.
The Coffin Man (short story)
. The Coffin Man 2, The Rematch
(short story)
. House of the Living Dead (OGN)
. Frankenstein Underground (5 issues)
1958
. The Crooked Man (3 issues)
. The Penanggalan (short story)
1959
. The Corpse (one-shot)
.
World’s Greatest Paranormal
Investigator (CBG)
(short story)
1960
. Return of the Lambton Worm
(short story)
.
Double Feature of Evil —
Sullivan’s Reward
(one-shot)
.
Double Feature of Evil —
The House of Sebek
(short story)
1961 1961
. The Iron Shoes (short story)
. The Hydra and the Lion (short story)
. God Rest Ye Merry (short story)
1963
. The Troll Witch (short story)
1964 1964
. The Baba Yaga (short story) . How and Why He Stayed #2
(one-shot)
1966
. The Sleeping and the Dead (2 issues)
1967
. Heads (short story)
1973, Июль 13 — Лиз Шерман впервые проявляет свои силы
1975 1975
. Krampusnacht (one-shot) .
1976
. The Dead Remembered (3 issues)
1978
. How and Why He Stayed #3 (one-shot)
1979, Март 2 — Эйб Сапиен выходит из вековой комы
1979 1979
. Goodbye Mister Tod (short story) . The Last Witch of Fairfield (short story)
1981 1981
. Casualties (short story) . The Drowning (5 issues)
1982 1982
. Hellboy in Mexico (present ) (one-shot)
. The Vampire of Prague (short story)
. The Varcolac (short story)
. The Haunted Boy (one-shot)
1983 1983
. 1948 (present ) (one-shot) . The Land of the Dead (one-shot)
. Witchcraft & Demonology (one-shot)
1984
. The Abyssal Plain (2 issues)
1985 1985
. The Bride of Hell (one-shot)
.
The Whittier Legacy (short story)
.
Buster Oakley Gets His Wish (one-shot)
. The Devil Does Not Jest (2 issues)
1986
. They That Go Down to the Sea
in Ships
(one-shot)
1987
. The Transformation of J. H. O’Donnell
(past )
(one-shot)
1989
. A Christmas Underground (one-shot)
1991
. Dr. Carp’s Experiment (short story)
1992 1992
. The Ghoul (short story)
.
In the Chapel of Moloch (one-shot)
. The Ogopogo (one-shot)
1993 1993 1993
. World’s Greatest Paranormal
Investigator (SDCC)
(short story)
.
Makoma (2 issues)
. Drums of the Dead (one-shot) . How and Why He Stayed #4 (one-shot)
1993, Декабрь 23 — Экспедиция Кавендишей находит Саду-Хем
1994 1994
. Seed of Destruction (4 issues)
. The Wolves of Saint August (one-shot)
. The Chained Coffin (short story)
. Subconscious (short story)
1997 1997
. Wake the Devil (5 issues + epilogue)
. Almost Colossus (2 issues)
. Abe Sapien versus Science (short story)
1998
. The Right Hand of Doom (short story)
1999
. Box Full of Evil (2 issues + epilogue)
2000
. Being Human (one-shot)
2001 2001
. Conqueror Worm (4 issues + epilogue) . How and Why He Stayed #5 (one-shot)
2001, Февраль 5 — Хэллбой покидает ряды Б.П.Р.Д.
2002 2002
. The Third Wish (2 issues) . The Ectoplasmic Man (one-shot)
. B.P.R.D. (short story)
. Hollow Earth (3 issues)
2003
. The Soul of Venice (one-shot)
. Dark Waters (one-shot)
. Night Train (one-shot)
. There’s Something Under My Bed (one-shot)
. Another Day at the Office (short story)
. Born Again (short story)
2004 2004
. The Island (2 issues + epilogue) . Plague of Frogs (5 issues)
. The Dead (5 issues)
2005 2005 2005
. Into the Silent Sea (OGN) . The Black Flame #1 (prologue)
. War on Frogs #1 (one-shot)
. Revival (one-shot)
. War on Frogs #2 (one-shot)
. Lost Lives (one-shot)
2006 2006
. The Mole (short story)
. Darkness Calls (6 issues + 2 epilogues)
. War on Frogs #4 (one-shot)
. The Black Flame #2-6 (5 issues)
. The Universal Machine (5 issues)
. Garden of Souls (5 issues)
. War on Frogs #3 (one-shot)
. Killing Ground (5 issues)
. Out of Reach (short story)
. The Warning (5 issues)
. The Black Goddess (5 issues)
2007
. King of Fear (5 issues)
2007, Январь — Лиз Шерман сотрясает планету


2007 2007
. The Wild Hunt (8 issues)
. The Storm (3 issues)
. The Fury (3 issues + epilogue)
. New World (5 issues)
. Seattle (short story)
. Gods (3 issues)
. Monsters (2 issues)
2007, Сентябрь — Хэллбой погибает в сражении с Нимуэ
2007 2007
. The Descent (4 issues) . Exorcism (2 issues)

С античных времён философы спорят, определяются ли личность и характер человека врождёнными данными или младенец подобен чистому листу бумаги, на котором его родители и учителя могут написать всё, что им вздумается. Мы не рискнём вмешиваться в вековой спор о человеческой природе, но возьмёмся утверждать, что характер демонов уж точно формируется воспитанием. Нужно доказательство? Извольте, вот оно: Хеллбой, демон, посвятивший жизнь борьбе за добро.

И В АДУ ЕСТЬ ГЕРОЙ

В конце 1944 года армии Третьего рейха терпели одно поражение за другим, и исход Второй мировой войны казался предрешённым. Однако увлечённая мистикой нацистская верхушка всё ещё надеялась переломить ход войны с помощью плана под названием «Рагнарёк», к работе над которым немцы привлекли знаменитого чернокнижника Распутина. 23 декабря в заброшенной шотландской церквушке колдун провёл магический ритуал, открывающий врата Преисподней.

Но Распутин вынашивал собственные планы и вовсе не собирался спасать фюрера и Третий рейх от неминуемого поражения. Вместо обещанного оружия судного дня, которое обеспечило бы перелом в войне, русский чернокнижник всего лишь призвал из Ада маленького бесёнка. Так на Землю попал юный и, как это ни парадоксально звучит, совершенно невинный демон по имени Анунг Ун Рама, что в примерном переводе значит «тот, чьё чело украшает огненная корона».

Бесёнок не попал в руки нацистов, а буквально свалился на голову отряду союзников, выследивших немецкий десант. Первым порывом бравых вояк было пристрелить мерзкое отродье. К счастью, в отряде оказался советник президента Рузвельта по паранормальным явлениям, профессор Тревор Бруттенхолм. Тот, хоть и понял, что перед ним юный демон, не дал малыша в обиду и взял его под свою опеку. Солдаты вскоре также прониклись симпатией к безобидному чертёнку, который получил прозвище «Хеллбой» - «мальчик из Ада».

Попытка нацистов привлечь на свою сторону сверхъестественные силы убедила правительство США, что к магии и монстрам стоит относиться всерьёз, и оно дало добро на формирование Бюро паранормальных исследований и обороны. Во главе молодой организации встал как раз профессор Бруттенхолм. А его юный протеже, когда подрос - то есть уже через пару лет, - превратился в самого ценного оперативника Бюро.

Принцип, с которого мы начали свой рассказ, сработал. Несмотря на устрашающую внешность, Хеллбой оказался практически не запятнан адской скверной. Под чутким надзором приёмного отца жуткий на вид краснокожий детина превратился в отважного борца с нечистью. Грозой сверхъестественных злодеев его сделали не только необычайные сила, ловкость и живучесть, но и знания в области эзотерики, которые он перенял у Бруттенхолма.

Что до демонической сущности, то она обычно никак не проявлялась в Хеллбое, если, конечно, не считать пламенного темперамента. Впрочем, с тем же успехом его можно списать и на психологический возраст демона: даже когда Хеллбою перевалило за полсотни лет, в душе он оставался ребёнком.

ПРЕДВЕСТНИК АПОКАЛИПСИСА

Призывая в наш мир демона, Распутин, конечно, рассчитывал совсем не на такое развитие событий. Свои невероятные магические способности русский чернокнижник получил от древних существ, известных как Огру Джахад. Они были сотворены из первоэлементов древним духом-хранителем, которого, в свою очередь, создал Бог для защиты новорождённой Земли. Поскольку Огру Джахад представляли для неё страшную угрозу, Бог заточил их в темницу в самом сердце Бездны. А незадачливого хранителя, чтобы не занимался больше подобным творчеством, уничтожили. От бедняги осталась только правая рука, со временем каким-то образом сросшаяся с рукой Хеллбоя.

К сожалению, тюрьма в Бездне оказалась не такой надёжной, как хотелось бы, и чудовища сохранили возможность влиять на мир смертных. Со временем Огру Джахад отыскали среди людей немало союзников, одним из которых и стал Распутин - именно они воскресили его в 1916 году. В обмен на жизнь и могущество бывший монах должен был найти способ освободить своих хозяев и таким образом положить начало Апокалипсису.

Некоторые из приспешников Огру Джахад настолько свихнулись, что действительно хотели уничтожить Землю и человечество. Но Распутин, хотя его тоже трудно назвать разумным, всё же не жаждал тотального уничтожения всего сущего. Он верил, что, сметя существующий миропорядок, Огру Джахад создадут новый идеальный мир, в котором их сторонники, естественно, займут привилегированное положение.

ДОМ, ЖУТКИЙ ДОМ

В 2011 году с Хеллбоем наконец случилось то, что рано или поздно происходит с большинством популярных супергероев, - он умер. Не секрет, что для персонажей комиксов это почти рядовое событие, и большинство коллег Хеллбоя по цеху без особых проблем оправляются от этой досадной неприятности. Однако Миньола собирается нарушить и эту традицию индустрии, так что скорое возвращение в мир живых Хеллбоя не ждёт. Вместо этого демону предстоят приключения на «исторической родине», о которых расскажет серия Hellboy in Hell («Хеллбой в Аду»). Её запуск планировался ещё минувшей весной, но в итоге его отложили до декабря. Это будет новая страница в истории Хеллбоя, которую сам Миньола сравнивает по духу с «Алисой в Стране чудес».

Кроме духа и места действия, изменится и формат. Майк не планирует Hellboy in Hell ни как регулярную серию, ни как минисерию. Выпусков, по словам Миньолы, будет столько, сколько потребуется, чтобы рассказать задуманную им историю.

Возможно, именно потому, что Распутин не был безумным фанатиком, ему ближе всего удалось подойти к освобождению своих хозяев. Призыв Хеллбоя должен был стать предпоследним шагом на пути к достижению цели, ведь его замечательная Правая Рука Рока по совместительству служила ключом к узилищу Огру Джахад. И хотя всё пошло не по плану и чертёнок попал в руки к американцам, Распутину казалось, что заставить его выпустить Огру Джахад на волю не составит труда.

Однако демон вырос и стал человеком. Хеллбой отказался идти на поводу у своей судьбы, и, когда в 1994 году Распутин попытался использовать его руку, было уже поздно. С помощью коллег по Бюро демон вновь отправил злобного чародея на тот свет. На этом заканчивается первый том приключений Хеллбоя, озаглавленный Seed of Destruction («Семя разрушения»).

Впрочем, борьба Хеллбоя со своей судьбой и Огру Джахад только начиналась. Пусть сами твари так и остались томиться в своей сверхъестественной тюрьме, но у них осталось ещё немало приспешников. Часть их жутких отпрысков, именуемых Огру Хем, смогла вырваться на волю. К тому же даже очередная смерть не положила конец козням Распутина, который отправился в Ад обдумывать свои ошибки. Так что, хотя время от времени Хеллбой и уделял внимание земной нечисти вроде вампиров или эльфов, большую часть своих сил и времени он посвятил борьбе с Огру Джахад и их слугами.

У Хеллбоя, в отличие от большинства супергероев, очень невелик «стандартный набор» врагов, с которыми он воевал на протяжении многих лет. Но если поначалу Миньола, придумывая Хеллбою противников, полагался только на своё воображение, то теперь он всё чаще выискивает их в древних легендах и преданиях. Причём Майк не ограничивается типовым набором фэнтези-рас, а вовсю использует экзотические для американских читателей источники - например, славянские сказки. Да и те всегда подвергаются творческому переосмыслению.

Помимо Огру Джахад, стоит отметить богиню колдовства Гекату, которая породила на свет множество чудовищ. Кроме того, немало крови Хеллбою попортили эльфы - вернее, сидхи, которые мало похожи на прекрасных бессмертных созданий из классического фэнтези. Местные эльфы больше напоминают свой мифический прототип: своенравных магических существ, которые не жалуют смертных людей. Да и привлекательной внешностью они далеко не всегда могут похвастаться. Например, непримиримый враг людей Груагах, изо всех сил стремящийся вернуть своему народу былое могущество, выглядит как гигант с головой кабана.

Майк Миньола обладает редким талантом придумывать по-настоящему ярких героев и злодеев, которые врезаются в память, даже если играют в сюжете незначительную роль. Примером тому может служить немецкий убийца Карл Рупрехт Крёнен - в оригинальных комиксах он был второстепенным персонажем, но благодаря яркому облику приглянулся Гильермо дель Торо. В руках режиссёра Карл превратился в безумного учёного-мазохиста, который с помощью жутких операций и механических имплантатов совершенствовал своё тело, пока не превратился в идеального убийцу.

ПАПА ДЕМОНА

До 1994 года создатель Хэллбоя Майк Миньола был рядовым иллюстратором, трудившимся на обоих гигантов американской индустрии комиксов - Marvel и DC Comics. Но у него уже были и самобытный, запоминающийся стиль, и творческие амбиции, которые подтолкнули его к мысли о создании собственной серии.

Героя, который впоследствии принесёт ему всемирную известность, Миньола придумал ещё в начале 1990-х, но с ходу пробить публикацию авторской серии не смог. Боссы DC Comics, которым Миньола предложил Хеллбоя, в целом благосклонно отнеслись к идее, но зелёный свет проекту не дали. Они побоялись, что слово «Ад» в имени героя и названии серии отпугнёт аудиторию. Рискнём предположить, что впоследствии издатели искусали себе локти, осознав, каким опрометчивым было это решение.

К счастью для Миньолы, в 1994 году издательство Dark Horse Comics, прежде выпускавшее в основном комиксы по популярным вселенным вроде «Звёздных войн» или «Чужих», решило расширить сферу своей деятельности. Импринт Legend, запущенный с подачи таких мэтров, как Фрэнк Миллер и Джон Бирн, создавался специально для публикации необычных авторских серий. Проект Миньолы подходил под такое определение как нельзя лучше.

Правда, на тот момент Майк ещё ни разу не сочинял сценарии, так что он вынужден был позвать в соавторы гораздо более опытного Джона Бирна. Позже Миньола поймёт, что зря себя недооценивал, и займётся не только оформлением комиксов, но и их сюжетами. Правда, к тому моменту он уже будет не рядовым художником-комиксистом, а признанной звездой индустрии. А слава пришла к нему практически сразу после выхода минисерии Hellboy: Seed of Destruction. Комикс завоевал признание не только читателей, но и специалистов, вручивших автору за «Хеллбоя» сразу две престижные премии Eisner Award. Сам комикс победил в номинации «Лучший альбом», а Миньола удостоился награды как лучший художник.

Хотя по сценарию Хеллбой покинул Бюро в начале XXI века, расставаться с полюбившимися всем персонажами ни издательство Dark Horse, ни сам Миньола, разумеется, не хотели. Так что в начале 2002 года они запустили минисерию B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories («B.P.R.D.: Полая Земля и прочие истории»), в которой рассказывалось о приключениях прочих сотрудников Бюро. Проект зажил собственной жизнью, и новые серии начали выходить так же регулярно, как и истории о самом Хеллбое. В последние годы сам Миньола отошёл от работы над B.P.R.D. - он продолжает держать руку на пульсе, но основную работу отдаёт другим авторам во главе с Джоном Аркуди.

ДЬЯВОЛ БЕЗ ГРАНИЦ

За рамки комиксов Хеллбой выбрался удивительно быстро - всего на третьем году существования. Произошло это благодаря знакомству Миньолы с писателем Кристофером Голденом, который тогда только начинал карьеру, но уже успел неплохо зарекомендовать себя себя на ниве мистики. Майкл предложил ему сочинить книгу про Хеллбоя, и фантаст с радостью согласился. Правда, в итоге получился не полноценный роман, а средних размеров повесть - томик «Хеллбой: потерянная армия» (Hellboy: The Lost Army) насчитывал всего 208 страниц. Скромный объём, впрочем, с лихвой компенсировался замечательными иллюстрациями Миньолы.

Уже в XXI веке выпуск книг о приключениях Хеллбоя поставили на конвейер. Большую их часть написал тот же Голден, а в регулярно выходящих сборниках «Хеллбой: необычные задания» были опубликованы рассказы о парне из Ада от целого ряда знаменитостей - Тэда Уильямса, Чайны Мьевиля, Чарльза де Линта и Барбары Хэмбли. Сам Миньола в работе над книгами практически не участвовал, разве что время от времени рисовал для них обложки. Так что если две первых книги Голдена считаются неотъемлемой частью канона Хеллбоя, то можно ли к этому канону отнести остальные - большой вопрос.

На успех комиксов про Хеллбоя обратили внимание и в Голливуде. Необычный супергерой очень приглянулся Гильермо дель Торо, звезда которого как раз начинала восходить. После успеха второго «Блэйда» мексиканский режиссёр был буквально нарасхват, ему предлагали заняться третьим фильмом о темнокожем охотнике на вампиров или экранизацией Resident Evil. Но он отверг все эти предложения, чтобы взяться за фильм про Хеллбоя.

По слухам, едва началась работа над экранизацией, как дель Торо пришлось пойти на конфликт со студией, чтобы пригласить на главную роль Рона Перлмана. Боссы компании настаивали, что Хеллбоя должна сыграть какая-нибудь звезда, а не пятидесятилетний ветеран, игравший в основном злодеев и роли второго плана. Но даже под угрозой сокращения бюджета режиссёр продолжал настаивать на своём выборе, и тот оказался как нельзя более удачным. Эта роль словно была создана для Перлмана. Сложный грим смотрелся на нём совершенно естественно, так что Рон смог проявить все свои актёрские способности. Он создал яркий и колоритный образ доброго демона, в котором уживаются отважный борец с нечистью и наивный подросток.

Дебют Хеллбоя на большом экране нельзя назвать триумфальным - по крайней мере, с коммерческой точки зрения. По меркам кинокомиксов его сборы оказались весьма скромными. Но именно после выхода экранизации к герою пришла настоящая мировая слава. А следом за ней пошли и новые адаптации - пара полнометражных мультфильмов, несколько видеоигр и, конечно, вторая картина дель Торо. На сей раз Гильермо не стал брать за основу существующие сюжеты и на пару с Миньолой решил придумать совершенно новую историю. Главным источником вдохновения для них послужила мифология, и, перебрав несколько вариантов, они решили противопоставить Хеллбою эльфов, вознамерившихся вернуть себе власть над Землёй. Сиквел оказался куда более кассовым, чем первый фильм, так что планы дель Торо снять трилогию о похождениях Хеллбоя имеют все шанс воплотиться в жизнь. Дело только за самим режиссёром.

Сообщество американских супергероев - закрытый клуб, где правят бал старички вроде Бэтмена, Супермена, Человека-паука и Капитана Америки, разменявшие не один десяток лет. Дерзких новичков здесь не слишком-то привечают, особенно если они появились не под крылом Marvel или DC Comics. По пальцам можно пересчитать молодых героев, которые смогли встать в один ряд со «старой гвардией». Хеллбою это удалось, и он заслужил эту честь по праву. Брутальная харизма героя и необычные сюжеты, основанные на легендах и мифах, сделали цикл Миньолы одним из самых ярких проектов в мире комиксов за последние два десятилетия.

B.P.R.D.

Таким ответственным делом, как защита Земли от Апокалипсиса, Хеллбой не мог заниматься в одиночку - в Бюро паранормальных исследований и обороны подобралась первоклассная команда. Большинство сотрудников либо обладали сверхъестественными способностями, либо, подобно Хеллбою, вовсе не принадлежали к роду человеческому. Так что коллеги нашего героя не менее колоритные личности, чем он сам. Правда, работа в Бюро опасна и трудна, и текучка кадров там изрядная. Многие из сотрудников покинули его по тем или иным причинам. Сам Хеллбой вышел в отставку в 2001 году, хотя бороться со злом не перестал.

ЭЙБ САПИЕН

Раса: ихтио сапиенс

Первое появление:

Cпособности: сверхчеловеческая ловкость и гибкость, умение дышать под водой

Статус: на лечении

В 1978 году бригада водопроводчиков обнаружила в подземных коммуникациях Вашингтона резервуар со странным гуманоидом-амфибией. Сам он не имел ни малейшего понятия не только о своём прошлом, но даже о собственном имени. Поскольку к резервуару была прикреплена табличка с датой убийства президента Авраама Линкольна - 14 апреля 1865 года, - создание окрестили Эйбом.

Человека-амфибию тут же прибрало к рукам Бюро, учёные которого собирались препарировать беднягу. От незавидной участи Эйба спас Хеллбой, и спустя несколько лет они стали напарниками. Рассудительность и ловкость мудрой амфибии отлично дополняли горячность и мощь демона.


ЛИЗ ШЕРМАН

Раса: человек

Первое появление: Hellboy: Seed of Destruction (1994)

Cпособности: пирокинез

Статус: в отставке

В 1972 году десятилетняя девочка Лиз внезапно обнаружила, что отличается от сверстников. Она обладала задатками пирокинетика, но, увы, создавая огонь, не могла его контролировать. Спустя год она случайно спалила целый городской район, невольно став убийцей собственной семьи.

Лиз приютили в Бюро, где она более-менее научилась владеть своими способностями и со временем стала полноправным оперативником. Правда, детские травмы давали о себе знать. Лиз не раз покидала Бюро - хотя затем всякий раз возвращалась. По иронии судьбы, вскоре после того, как Лиз наконец в полной мере овладелa пирокинезом, она потеряла этот дар. Девушке пришлось сжечь целую армию монстров, она не рассчитала свои силы и лишилась - по крайней мере, временно - сверхъестественных способностей.

РОДЖЕР

Раса: гомонкулус

Первое появление: Hellboy: Wake the Devil (1996)

Cпособности: сверхчеловеческая сила

Статус: мёртв

Во время одной из миссий Хеллбой и его друзья обнаружили в заброшенной алхимической лаборатории искусственного человека - гомункулуса. Лиз Шерман нечаянно вдохнула в него жизнь, и тот, не осознавая своих действий, убил одного из агентов Бюро. Сделал это он не со зла и, поняв, что натворил, постарался искупить вину и спас жизнь Лиз. Со временем гомункулус, получивший имя Роджер, пополнил ряды агентов Бюро.

На случай, если гомункулус вновь взбунтуется, в теле Роджера спрятали миниатюрную бомбу. Перестраховка оказалась напрасной - Роджер ни разу не дал повода усомниться в своей верности и погиб во время одной из операций Бюро.


КЕЙТ КОРРИГАН

Раса: человек

Первое появление: Hellboy: The Wolves of St. August (1994)

Cпособности: эксперт по оккультизму

Статус: консультант

Профессор истории Нью-Йоркского университета стала после смерти Тревора Бруттенхолма, пожалуй, главным в мире специалистом по оккультным наукам, фольклору и истории сверхъестественного. В 1984 году Кейт присоединилась к Бюро, поначалу в качестве консультанта. Но в последнее время ряды сотрудников Бюро поредели и профессору Корриган всё чаще приходится лично участвовать в полевых операциях.

Фамилия Кейт - очередная отсылка к мифологии. В кельтских легендах корриганы - существа наподобие наших водяных.


ЙОХАНН КРАУСС

Раса: дух

Первое появление: B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories (2003)

Cпособности: медиум

Статус: полевой агент

Йоханн родился в 1946 году в Германии и в возрасте десяти лет обнаружил, что может общаться с призраками. Со временем он стал настолько могущественным медиумом, что сумел сохранить власть над своим духом даже после гибели. Нуждаясь в новом теле, Краусс сам отыскал Бюро, учёные которого создали для Йохана специальный костюм.

После ухода из Бюро Хеллбоя Крауссу предложили заменить его. Учитывая, что после смерти Йоханна его спиритические таланты лишь усилились, покойник оказался достойным преемником демона.


ЛОБСТЕР ДЖОНСОН

Раса: призрак

Первое появление: Hellboy: Box Full of Evil (1999)

Cпособности: может по желанию принимать физическую форму и исчезать

Статус: независимый агент

Бывший суперагент американского правительства, прославившийся борьбой с нацистами и преступниками в 30-х годах прошлого века. В ту эпоху Лобстеру, считавшемуся вымышленным персонажем, даже посвящали бульварные романы и комиксы, на которых впоследствии вырос Хеллбой.

Лобстер погиб на задании, но продолжил борьбу с врагами родины уже в качестве привидения. За время своей потусторонней жизни он стал невероятно могущественным и даже научился принимать физическую форму, когда пожелает, чем не может похвастаться ни один другой призрак в мире Хеллбоя.


Хеллбой Пробуждение Дьявола Хеллбой — Скованный Гроб и другие истории Хеллбой — Коробка, полная зла Хеллбой — Правая рука рока Хеллбой — Червь победитель Хеллбой — Третье Желание Хеллбой — Остров Хеллбой — Макома Хеллбой — Зов Тьмы Хеллбой — Горбун Хеллбой — В часовне Молоха Хеллбой — Дикая охота Хеллбой — Невеста Ада Хеллбой — В Мексике Хеллбой — Гроза Хеллбой — Двойной сеанс зла Хеллбой — Бастер Оксли добивается своего Хеллбой — Быть человеком Хеллбой — Дом живых мертвецов Хеллбой — Ярость Хеллбой — В Аду Хеллбой — Полуночный цирк

Хеллбой — американская серия комиксов в жанре ужасы, научная фантастика и фэнтези. Создатель серии, сценариев и рисунков до первого тома был Миньола. С 2007 года главный издатель и иллюстратор был Дункан Фегредо.

Оригинальный американский выпуск Dark Horse Comics выходил сначала в виде коротких историй, а затем в томах, которые позже были собраны в книги. После польской серии, кажется, Эгмонт Польша в форме коллективных томов, но не всегда выходили в исходной последовательности и комбинации. Читать комиксы Dark-Horse comics онлайн

Хеллбой История

Хеллбой является наполовину демоном, наполовину человеком. Цитируется на земле Григорием Распутиным в 1944 году, они помогли ему в борьбе с нацистами, которые хотели завладеть героем. Было оружие массового уничтожения, которые сохранили Гитлера. Тем не менее, за Хеллбоя берутся американцы и воспитывается в Соединенных Штатах, под руководством проф. Bruttenholma. Через несколько лет, он получает почетный статус и присоединяется к BPRD (Бюро паранормальных исследований и обороны). Бюро занимается разгадыванием тайн и паранормальных случаев. С героем сотрудничают такие фигуры, как Abe Sapien (получеловек — полурыба), Лиз Шерман (Женщина с ёмкостью), Роджер (Гомункулус, которого нашли в крипте алхимик 16-ого века) и многие другие.

Герой ведет активную жизнь, сражается с монстрами, пока в один прекрасный день, когда, казалось бы, происходят совершенно нормальные действия в родной стране, он впервые встречает Распутина, который рассказывает ему свою тайну: наш герой привел на землю демона, который начал апокалипс, чтобы разорвать цепи семиглавом дракона Ogdru-Jahad (по образцу Дракон Апокалипсиса Святого Иоанна). Герой не имеет намерения внести свой вклад в разрушение мира даже с помощью друзей убитого Распутина. В следующих разделах мы узнаем больше о пророчестве, которое связано с «мальчиком из ада».

Хеллбой Силы и способности

  1. Использует в качестве оружия также святых мощей, которые смертельны для демонических существ.
  2. Хэлбой является экспертом в области применения оружия, таких как: гранаты, мечи, его пистолет под названием «Добрый самаритянин».
  3. В дополнение к физической силе, он имеет большие следственные качества, которые делают его лучшим детективной BPRD.
  4. Герой неуязвим и может испытывать боль.
  5. Hellboy имеет высокую степень физической силы и столь же эффективный лечебный фактор: ему удалось выжить после падения с большой высоты, выстрелов из пулеметов, сильных ударов и прокалываний. Несмотря на свою способность восстанавливаться от ран.
  6. Благодаря силе ног, герой способен прыгать на большие расстояния.
  7. Имеет камень, который использует для постановки на спусковой крючок Ragnarok на Земле, как это сделал Распутин, но потерпел неудачу в своей попытке. Однако, если герой умер, его рука бы не стала иметь эту власть, и это было бы бесполезно. Для того, чтобы не допустить его попадания в чужие руки, Малыш из Ада долже поддерживать его и защищать.
  8. Его правая рука, неизвестного происхождения, гипертрофированная и нерушимая, которая обладает способностью дробить что-либо без труда с огромной выносливостью;
  9. Hellboy обладает нечеловеческой силой, способной поднять упавшие деревья и гигантские статуи без особых усилий;
  10. Hellboy благодаря своему демоническому происхождению, устойчив к огню и умеет говорить с мертвыми. Читать комиксы онлайн

Противники

Герой в течение своей жизни он должен был бороться с различными мифическими существами и нацистскими учеными, наиболее важными из них были:

  • Григорий Распутин — русский монах, который одержим желанием быть освобожденным из тюрьмы мощного космического Ogdru-Jahad, также известный как «Дракон». По приказу нацистов 23 декабря 1944 г. Hellboy прислали на Землю, которая является ключом к Дракону.
  • Герман фон Klempt — нацистский ученый, вернее, его голова заперт в банке. После войны скрывался в Бразилии, где его также поймал Hellboy. Нашел его спустя некоторое время и возвратили к жизни проф. Kroenen. Он не был включен в проект Ragnarok, так как он скептически относится ко всему, что не может быть объяснено с научной точки зрения.
  • Ильза Haupstein — участник событий на острове Tarmagant у берегов Шотландии, где Распутин принес Hellboy на Землю. Ранее делегация нацистов, которые уговорили участвовать в войне Румынии вампиров Giurescu. Желая получить вечную жизнь, он согласился на свою собственную смерть в железную деву.
  • Карл Рупрехт Кронен — еще один нацистский ученый, чье лицо скрыто за противогазом. Один из главных участников проекта Рагнарок, после войны скрывался с Ilsa Haupstein и Леопольдом Куртцем в Норвегии, близкий друг профессора Германа фон Klempta.
  • Леопольд Куртц — техническая сторона работы Ragnarok, фанатично смотрит на Распутина и все его приказы.
  • Геката (богиня собак) — бессмертная королева ведьм, мать Giurescu, которая восстановила жизнь. Он хочет, чтобы Hellboy правил миром, который придет после выхода Ogdru-Jahad.
  • Вампир Владимир Giurescu — русский офицер наполеоновских войн. Он отдал себя полностью Гекате, которой обязан своим бессмертием и воскресением. Убит нацистами, когда он согласился участвовать в войне на их стороне, поднятой снова в Румынии, поражение от Hellboy.
  • Kriegaffe 1-10 — «помесь обезьяны с нацистским Франкенштейна», созданный фон Klepta.
  • Conqueror Worm — инопланетная форма жизни, загружена из космоса, благодаря нацистским экспериментам.
  • Bog Roosha — африканская богиня, которая живет на дне океана. Hellboy в ловушке у нее в течение почти двух лет.
  • Баба Яга — ведьма, которая отражает дух России, изуродованная Hellboy и после не появляется, не имеет собственных глаз. Распутин доверил ей часть своей души, которая ныне хранится в Древе Жизни. Он имеет деревянные ноги и металлические зуб.
  • Члены семьи — среди изыскателей и исследователей, эксплуатируемых Распутиным.
  • Санкт-Dragon Леонард — его время поражение от монаха, позже Hellboy эпизод, в котором это происходит, показывает фактическое человечество Hellboy.
  • Ualak — несовершеннолетний демон, раб одного из врагов Hellboy — Игорь Бромхед, с помощью которого он пытался захватить ключ к заключенным.
  • Гарпии, Геката — «женщина наделенная властью, чтобы отразить луну» или изменить их форму. Полученный из греческой мифологии.
  • Игорь Бромхед — человек, одержимый желанием власти и богатства. Выдающийся специалист по оккультным и магическим искусствам, он пытался перехитрить Аштерофе – великого князя Ада.

Друзья

  • Авраам «Абэ» Sapien – найдено
    в подвале больницы в Вашингтоне. Мемориальная доска на контейнере, описал его как Ichtio Sapien, наряду с датой 14 апреля 1865 года — дата смерти Авраама Линкольна, от которого она получила название.
  • Лиз (Элизабет Шерман) — в детстве возник пожар в результате которого все погибли, среди других, ее родители. Позже она была под опекой BPRD и была их агентом. В комиксе Семена разрушения Распутина служат в качестве неограниченного источника энергии, чтобы помочь ему освободить Ogdru-Jahad.
  • Роджер — Гомункулус – человек, найденный в крипте шестнадцатого века алхимика.

Dark Horse публикует серию, которая является данью различных художников для персонажа, озаглавленных как «Удивительные Сказки» (Weird Tales). Оказывается, США имеет Стандартные буклеты, каждый из которых содержит ряд предложений для различных авторов для варианта осуществления окружающей среды Hellboy, а также в качестве главного героя. Еще одно дополнение к миру представляет собой серию BPRD. Кроме того, выпущено несколько книг, описывающих приключения героя и несколько комиксов. Черный брак и другие истории, которая является комической адаптации мультсериала для детей и молодежи о приключениях Hellboy. Читать комиксы онлайн

Основные серии

  • Хеллбой: Семя Разрушения (Hellboy: Семя Разрушения)
  • Хеллбой: Правая рука судьбы (Hellboy: Правая рука Рока)
  • Hellboy: The Conqueror Worm (Hellboy: Conqueror Worm)
  • Хеллбой: Странные места (Hellboy: Странные места)
  • Хеллбой: Тролль Witch и другие рассказы (Hellboy: The Troll Колдунья и другое)
  • Хеллбой: Приманка тьмы (Hellboy: Darkness Calls)
  • Хеллбой: Wild Hunt (Hellboy: Wild Hunt)
  • Hellboy: Человек деформируется и другие рассказы
  • Hellboy: Невеста Ада и другие рассказы
  • Hellboy: Буря и ярость
  • Hellboy в аду: Спуск

Фильмы

В 2004 году выходит фильм «Hellboy», режиссером которого был Гильермо дель Торо. Главную роль в фильме сыграл Рон Перлман. Также вышел одноименный мультсериал, в котором главного героя озвучивает Рон Перлман.

Позже выходит второй боевик о приключениях Hellboy называется Hellboy II: Золотая армия, режиссер Дель Торо, в главной роли Рон Перлман.

С античных времён философы спорят, определяются ли личность и характер человека с рождения или младенец подобен чистому листу бумаги, на котором его родители и учителя могут написать всё, что им вздумается. Мы не рискнём вмешиваться в вековой спор о человеческой природе, но характер демонов уж точно формируется воспитанием. Нужно доказательство? Извольте, вот оно: Хеллбой, демон, посвятивший жизнь борьбе за добро.

Портрет героя

В конце 1944 года армии Третьего рейха терпели одно поражение за другим, и исход Второй мировой войны казался предрешённым. Однако увлечённая мистикой нацистская верхушка всё ещё надеялась переломить ход войны с помощью плана под названием «Рагнарёк», к работе над которым немцы привлекли знаменитого чернокнижника Распутина. 23 декабря в заброшенной шотландской церквушке колдун провёл магический ритуал, открывающий врата Преисподней.

Но Распутин вынашивал собственные планы и вовсе не собирался спасать фюрера и Третий рейх от неминуемого поражения. Вместо обещанного оружия судного дня, которое обеспечило бы перелом в войне, русский чернокнижник всего лишь призвал на землю маленького бесёнка. Так на Землю попал юный и, как это ни парадоксально звучит, совершенно невинный демон по имени Анунг Ун Рама, что в примерном переводе значит «тот, чьё чело украшает огненная корона».

1944 год. Вот таким он был милым малышом

Бесёнок не попал в руки нацистов, а буквально свалился на голову отряду союзников, выследивших немецкий десант. Первым порывом бравых вояк было пристрелить мерзкое отродье. К счастью, в отряде оказался советник президента Рузвельта по паранормальным явлениям профессор Тревор Бруттенхолм. Тот, хоть и понял, что перед ним юный демон, не дал малыша в обиду и взял его под свою опеку. Солдаты вскоре также прониклись симпатией к безобидному чертёнку, который получил прозвище «Хеллбой» - «мальчик из Ада».

Попытка нацистов привлечь на свою сторону сверхъестественные силы убедила правительство США, что к магии и монстрам стоит относиться всерьёз, и оно дало добро на формирование Бюро паранормальных исследований и обороны. Во главе молодой организации встал как раз профессор Бруттенхолм. А его юный протеже, когда подрос - то есть уже через пару лет, - превратился в самого ценного оперативника Бюро.


Принцип, с которого мы начали свой рассказ, сработал. Несмотря на устрашающую внешность, Хеллбой оказался практически не запятнан адской скверной. Под чутким надзором приёмного отца жуткий на вид краснокожий детина превратился в отважного борца с нечистью. Грозой сверхъестественных злодеев его сделали не только необычайные сила, ловкость и живучесть, но и знания в области эзотерики, которые он перенял у Бруттенхолма.

Что до демонической сущности, то она обычно никак не проявлялась в Хеллбое, если, конечно, не считать пламенного темперамента. Впрочем, с тем же успехом его можно списать и на психологический возраст демона: даже когда Хеллбою перевалило за полсотни лет, в душе он оставался ребёнком.

Майк Миньола: создатель Хеллбоя

Майк Миньола (на фото) придал Хеллбою черты характера своего отца

До 1994 года создатель Хэллбоя Майк Миньола был рядовым иллюстратором, трудившимся на обоих гигантов американской индустрии комиксов - Marvel и DC Comics. Но у него уже были и самобытный, запоминающийся стиль, и творческие амбиции, которые подтолкнули его к мысли о создании собственной серии.

Героя, который впоследствии принесёт ему всемирную известность, Миньола придумал ещё в начале 1990-х, но сходу пробить публикацию авторской серии не смог. Боссы DC Comics, которым Миньола предложил Хеллбоя, в целом благосклонно отнеслись к идее, но зелёный свет проекту не дали. Они побоялись, что слово «Ад» в имени героя и названии серии отпугнёт аудиторию. Рискнём предположить, что впоследствии издатели искусали себе локти, осознав, каким опрометчивым было это решение.

К счастью для Миньолы, в 1994 году издательство Dark Horse Comics, прежде выпускавшее в основном комиксы по популярным вселенным вроде «Звёздных войн» или «Чужих», решило расширить сферу своей деятельности. Импринт Legend, запущенный с подачи таких мэтров, как Фрэнк Миллер и Джон Бирн, создавался специально для публикации необычных авторских серий. Проект Миньолы подходил под такое определение как нельзя лучше.

Правда, на тот момент Майк ещё ни разу не сочинял сценарии, так что он вынужден был позвать в соавторы гораздо более опытного Джона Бирна. Позже Миньола поймёт, что зря себя недооценивал, и займётся не только оформлением комиксов, но и их сюжетами. Правда, к тому моменту он уже будет не рядовым художником-комиксистом, а признанной звездой индустрии.

А слава пришла к нему практически сразу после выхода минисерии Hellboy: Seed of Destruction. Комикс завоевал признание не только читателей, но и специалистов, вручивших автору за «Хеллбоя» сразу две престижные премии Eisner Award. Сам комикс победил в номинации «Лучший альбом», а Миньола удостоился награды как лучший художник.

У Миньолы очень характерный, контрастный стиль рисунка

Книги о Хеллбое

За рамки комиксов Хеллбой выбрался удивительно быстро - на третьем году существования. Произошло это благодаря знакомству Миньолы с писателем Кристофером Голденом, который тогда только начинал карьеру, но уже успел неплохо зарекомендовать себя в жанре мистики. Майкл предложил ему сочинить книгу про Хеллбоя, и фантаст с радостью согласился. Правда, в итоге получился не полноценный роман, а средних размеров повесть Hellboy: The Lost Army - всего 208 страниц. Скромный объём, впрочем, компенсировался замечательными иллюстрациями Миньолы.

Уже в XXI веке выпуск книг о приключениях Хеллбоя поставили на конвейер. Большую их часть написал тот же Голден, а в регулярно выходящих сборниках «Хеллбой: необычные задания» были опубликованы рассказы о парне из Ада от целого ряда знаменитостей: Тэда Уильямса, Чайны Мьевиля, Чарльза де Линта и Барбары Хэмбли. Сам Миньола в работе над книгами практически не участвовал, разве что время от времени рисовал для них обложки. Так что если две первых книги Голдена считаются неотъемлемой частью канона Хеллбоя, то можно ли к этому канону отнести остальные - большой вопрос.

Хеллбой в кино: дилогия Дель Торо

На успех комиксов про Хеллбоя обратили внимание и в Голливуде. Необычный супергерой очень приглянулся Гильермо дель Торо, звезда которого как раз начинала восходить. После успеха второго «Блэйда» мексиканский режиссёр был буквально нарасхват, ему предлагали заняться третьим фильмом о темнокожем охотнике на вампиров или экранизацией Resident Evil. Но он отверг все эти предложения, чтобы взяться за фильм про Хеллбоя.

Дель Торо (справа) уберёг Хеллбоя от бредовых идей продюсеров, которые хотели сделать героя кем-то вроде Халка - человеком, который иногда становится демоном.

Едва началась работа над экранизацией, как дель Торо пришлось пойти на конфликт со студией, чтобы пригласить на главную роль Рона Перлмана. Боссы компании настаивали, что Хеллбоя должна сыграть привлекательная звезда, а не пятидесятилетний ветеран, игравший в основном злодеев и роли второго плана. Но даже под угрозой сокращения бюджета режиссёр продолжал настаивать на своём выборе, и тот оказался, как нельзя более удачным.

Эта роль словно была создана для Перлмана. Сложный грим смотрелся на нём совершенно естественно, так что Рон смог проявить все свои актёрские способности. Он создал яркий и колоритный образ доброго демона, в котором уживаются отважный борец с нечистью и наивный подросток.

Дебют Хеллбоя на большом экране нельзя назвать триумфальным с коммерческой точки зрения. По меркам супергеройского кино его сборы оказались весьма скромными. Но именно после выхода экранизации к герою пришла настоящая мировая слава. А следом за ней пошли и новые адаптации - пара полнометражных мультфильмов, несколько видеоигр и, конечно, вторая картина дель Торо.

Фильмы о Хеллбое, особенно второй, полны фирменных монстров от Дель Торо.

На сей раз Гильермо не стал брать за основу существующие сюжеты и на пару с Миньолой решил придумать совершенно новую историю. Главным источником вдохновения для них послужила мифология, и, перебрав несколько вариантов, они решили противопоставить Хеллбою эльфов, вознамерившихся вернуть себе власть над Землёй. Сиквел оказался куда более удачным, чем первый фильм, так что планы дель Торо снять трилогию о похождениях Хеллбоя имеют все шанс воплотиться в жизнь. Дело только за финансированием от студии.

Враги Хеллбоя

У Хеллбоя, в отличие от большинства супергероев, очень невелик «стандартный набор» врагов, с которыми он воевал на протяжении многих лет. Но если поначалу Миньола, придумывая Хеллбою противников, полагался только на своё воображение, то теперь он всё чаще выискивает их в древних легендах и преданиях. Причём Майк не ограничивается типовым набором фэнтези-рас, а вовсю использует экзотические для американских читателей источники - например, славянские сказки. Да и те всегда подвергаются творческому переосмыслению.

Распутин и Огру Джахад

Призывая в наш мир демона, Распутин, конечно, рассчитывал совсем не на появление супергероя. Свою магическую силу чернокнижник получил от древних существ, известных как Огру Джахад. Они были сотворены из первоэлементов древним духом-хранителем, которого, в свою очередь, создал Бог для защиты новорождённой Земли. Поскольку Огру Джахад представляли для неё страшную угрозу, Бог заточил их в темницу в самом сердце Бездны. А незадачливого хранителя, чтобы не занимался больше подобным творчеством, уничтожили. От бедняги осталась только правая рука, со временем сросшаяся с рукой Хеллбоя.

К сожалению, тюрьма в Бездне оказалась не такой надёжной, как хотелось бы, и чудовища сохранили возможность влиять на мир смертных. Со временем Огру Джахад отыскали среди людей немало союзников, одним из которых и стал Распутин - именно они воскресили его в 1916 году. В обмен на жизнь и могущество бывший монах должен был найти способ освободить своих хозяев и таким образом положить начало Апокалипсису.

Некоторые из приспешников Огру Джахад настолько свихнулись, что действительно хотели уничтожить Землю и человечество. Но Распутин, хотя его тоже трудно назвать разумным, всё же не жаждал тотального уничтожения всего сущего. Он верил, что, сметя существующий миропорядок, Огру Джахад создадут новый идеальный мир, в котором их сторонники, естественно, займут привилегированное положение.

Возможно, именно потому, что Распутин не был безумным фанатиком, ему ближе всего удалось подойти к освобождению своих хозяев. Призыв Хеллбоя должен был стать предпоследним шагом на пути к достижению цели, ведь его замечательная Правая Рука Рока по совместительству служила ключом к узилищу Огру Джахад. И хотя всё пошло не по плану и чертёнок попал в руки к американцам, Распутину казалось, что заставить его выпустить Огру Джахад на волю не составит труда.

Однако демон вырос и стал человеком. Хеллбой отказался идти на поводу у своей судьбы, и когда в 1994 году Распутин попытался использовать его руку, было уже поздно. С помощью коллег по Бюро демон вновь отправил злобного чародея на тот свет. На этом заканчивается первый том приключений Хеллбоя, озаглавленный Seed of Destruction («Семя разрушения»).

Впрочем, борьба Хеллбоя со своей судьбой и Огру Джахад только начиналась. Пусть сами твари так и остались томиться в своей сверхъестественной тюрьме, но у них осталось ещё немало приспешников. Часть их жутких отпрысков, именуемых Огру Хем, смогла вырваться на волю. К тому же даже очередная смерть не положила конец козням Распутина, который отправился в Ад обдумывать свои ошибки. Так что, хотя время от времени Хеллбой и уделял внимание земной нечисти вроде вампиров или эльфов, большую часть своих сил и времени он посвятил борьбе с Огру Джахад и их слугами.

Другие злодеи

Помимо Огру Джахад, стоит отметить богиню колдовства Гекату, которая породила на свет множество чудовищ. Кроме того, немало крови Хеллбою попортили эльфы - вернее, сидхи, которые мало похожи на прекрасных бессмертных созданий из классического фэнтези. Местные эльфы больше похожи на свой мифический прототип: своенравных магических существ, которые не жалуют смертных людей. Да и привлекательной внешностью они далеко не всегда могут похвастаться. Например, непримиримый враг людей Груагах, изо всех сил стремящийся вернуть своему народу былое могущество, выглядит как гигант с головой кабана.

Миньола обладает редким талантом придумывать по-настоящему ярких героев и злодеев, которые врезаются в память, даже если играют в сюжете незначительную роль. Примером тому может служить немецкий убийца Карл Рупрехт Крёнен - в оригинальных комиксах он был второстепенным персонажем, но благодаря яркому облику приглянулся Гильермо дель Торо.

В руках режиссёра Карл превратился в безумного учёного-мазохиста, который с помощью жутких операций и механических имплантатов совершенствовал своё тело, пока не превратился в идеального убийцу. В молодости Крёнен отличался ангельской красотой, но впоследствии так изуродовал себя, что начал постоянно носить маску.

B.R.P.D.: друзья Хеллбоя

Таким ответственным делом, как защита Земли от Апокалипсиса, Хеллбой не мог заниматься в одиночку - в Бюро паранормальных исследований и обороны подобралась первоклассная команда. Большинство сотрудников либо обладали сверхъестественными способностями, либо, подобно Хеллбою, вовсе не принадлежали к роду человеческому. Так что коллеги нашего героя не менее колоритные личности, чем он сам. Правда, работа в Бюро опасна и трудна, и текучка кадров там изрядная. Многие из сотрудников покинули его по тем или иным причинам. Сам Хеллбой вышел в отставку в 2001 году, хотя бороться со злом не перестал.

Хотя по сценарию Хеллбой покинул Бюро в начале XXI века, расставаться с полюбившимися всем персонажами ни издательство Dark Horse, ни сам Миньола, разумеется, не хотели. Так что в начале 2002 года они запустили минисерию B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories («B.P.R.D.: Полая Земля и прочие истории»), в которой рассказывалось о приключениях прочих сотрудников Бюро. Проект зажил собственной жизнью, и новые серии начали выходить так же регулярно, как и истории о самом Хеллбое. В последние годы сам Миньола отошёл от работы над B.P.R.D. - он продолжает держать руку на пульсе, но основную работу отдаёт другим авторам во главе с Джоном Аркуди.

Эйб Сапиен


Раса : ихтио сапиенс
Первое появление
Способности : сверхчеловеческая ловкость и гибкость, умение дышать под водой

В 1978 году бригада водопроводчиков обнаружила в подземных коммуникациях Вашингтона резервуар со странным гуманоидом-амфибией. Сам он не имел ни малейшего понятия не только о своём прошлом, но даже о собственном имени. Поскольку к резервуару была прикреплена табличка с датой убийства президента Авраама Линкольна - 14 апреля 1865 года, - создание окрестили Эйбом.

Человека-амфибию тут же прибрало к рукам Бюро, учёные которого собирались препарировать беднягу. От незавидной участи Эйба спас Хеллбой, и спустя несколько лет они стали напарниками. Рассудительность и ловкость мудрой амфибии отлично дополняли горячность и мощь демона. После ухода Хеллбоя из Бюро его бывший партнёр на многие годы стал ключевым агентом организации.

Лиз Шерман


Раса : человек
Первое появление : Hellboy: Seed of Destruction (1994)
Способности : пирокинез

В 1972 году десятилетняя девочка Лиз внезапно обнаружила, что отличается от сверстников. Она обладала задатками пирокинетика, но, увы, создавая огонь, не могла его контролировать. Спустя год она случайно спалила целый городской район, невольно став убийцей собственной семьи.

Лиз приютили в Бюро, где она более-менее научилась владеть своими способностями и со временем стала полноправным оперативником. Правда, детские травмы давали о себе знать. Лиз не раз покидала Бюро - хотя затем всякий раз возвращалась. По иронии судьбы, вскоре после того, как Лиз наконец в полной мере овладела пирокинезом, она потеряла этот дар. Девушке пришлось сжечь целую армию монстров, она не рассчитала свои силы и лишилась - по крайней мере, временно - сверхъестественных способностей.

Роджер


Раса : гомонкулус
Первое появление : Hellboy: Wake the Devil (1996)
Способности : сверхчеловеческая сила

Во время одной из миссий Хеллбой и его друзья обнаружили в заброшенной алхимической лаборатории искусственного человека - гомункулуса. Лиз Шерман нечаянно вдохнула в него жизнь, и тот, не осознавая своих действий, убил одного из агентов Бюро. Сделал это он не со зла и, поняв, что натворил, постарался искупить вину и спас жизнь Лиз. Со временем гомункулус, получивший имя Роджер, пополнил ряды агентов Бюро.

На случай, если гомункулус вновь взбунтуется, в теле Роджера спрятали миниатюрную бомбу. Этот низкий поступок стал одной из причин, побудивших Хеллбоя покинуть организацию. К тому же перестраховка оказалась напрасной - Роджер ни разу не дал повода усомниться в своей верности.

Кейт Корриган


Раса : человек
Первое появление : Hellboy: The Wolves of St. August (1994)
Способности : эксперт по оккультизму

Профессор истории Нью-Йоркского университета стала после смерти Тревора Бруттенхолма, пожалуй, главным в мире специалистом по оккультным наукам, фольклору и истории сверхъестественного. В 1984 году Кейт присоединилась к Бюро, поначалу в качестве консультанта. Но в последнее время ряды сотрудников Бюро поредели, и профессору Корриган всё чаще приходится лично участвовать в полевых операциях.

Кстати, фамилия Кейт - очередная отсылка к мифологии. В кельтских легендах корриганы - существа наподобие наших водяных.

Йоханн Краусс


Раса : дух
Первое появление : B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories (2003)
Способности : медиум

Йоханн Краусс родился в 1946 году в Германии и в возрасте десяти лет обнаружил, что может общаться с призраками. Со временем он стал настолько могущественным медиумом, что сумел сохранить власть над своим духом даже после гибели. Нуждаясь в новом теле, Краусс сам отыскал Бюро, учёные которого создали для Йохана специальный костюм.

После ухода из Бюро Хеллбоя Крауссу предложили заменить его. Учитывая, что после смерти Йоханна его спиритические таланты лишь усилились, покойник оказался достойным преемником демона.

Лобстер Джонсон


Раса : призрак
Первое появление : Hellboy: Box Full of Evil (1999)
Способности : по желанию принимать физическую форму и исчезать

Бывший суперагент американского правительства, прославившийся борьбой с нацистами и преступниками в 30-х годах прошлого века. В ту эпоху Лобстеру, считавшемуся вымышленным персонажем, даже посвящали бульварные романы и комиксы, на которых впоследствии вырос Хеллбой. Лобстер погиб на задании, но продолжил борьбу с врагами родины уже в качестве привидения. За время своей потусторонней жизни он стал невероятно могущественным и даже научился принимать физическую форму, когда пожелает, чем не может похвастаться ни один другой призрак в мире Хеллбоя.

Дом, жуткий дом

В 2011 году с Хеллбоем наконец случилось то, что рано или поздно происходит с большинством супергероев, - он умер. Для персонажей комиксов это рядовое событие, и большинство коллег Хеллбоя по цеху без проблем оправляются от этой неприятности. Однако Миньола собирается нарушить эту традицию индустрии, так что скорое возвращение в мир живых Хеллбоя не ждёт. Вместо этого демону предстоят приключения на «исторической родине», о которых расскажет серия Hellboy in Hell («Хеллбой в Аду»).

Это будет новая страница в истории Хеллбоя, которую сам Миньола сравнивает по духу с «Алисой в Стране чудес». Кроме духа и места действия, изменится и формат. Майк не планирует Hellboy in Hell ни как регулярную серию, ни как минисерию. Выпусков, по словам Миньолы, будет столько, сколько надо, чтобы рассказать задуманную им историю.

Сообщество американских супергероев - закрытый клуб, где правят бал старички вроде Бэтмена, Супермена, Человека-паука и Капитана Америки, разменявшие не один десяток лет. Дерзких новичков здесь не слишком-то привечают, особенно если они появились не под крылом Marvel или DC Comics. По пальцам можно пересчитать молодых героев, которые смогли встать в один ряд со «старой гвардией». Хеллбою это удалось, и он заслужил эту честь по праву. Брутальная харизма героя и необычные сюжеты, основанные на легендах и мифах, сделали его одним из самых ярких героев в мире комиксов.

Это один из главных дебютов года, который оставили нам на самый последний месяц. По-хорошему, можно было уже на первой фразе закончить пост, ожидая, что вы сразу броситесь его читать, но мы не станем. Наверняка есть люди, которые ещё не решили для себя, стоит ли знакомиться с серией. И этой статьёй мы постараемся помочь определиться с этим решением.

Майк Миньола позиционируют этот комикс, как идеальный старт для новых читателей. Т.е. если вы до сих пор не нашли в себе силы взяться за вселенную «Хэллбоя» целиком, пугаясь огромного количества уже вышедшего материала, то лучшего времени «вскочить в поезд» вам не найти.

За последние два дня Миньола дал огромное количество интервью различным специализированным комикс-сайтам и развлекательным порталам широкого профиля, разбрасывая кусочки информации то тут, то там. Мы постарались собрать их все воедино и подготовили комплексный гид по тому, что нужно знать перед тем, как взяться за серию.

Надеемся, что вы получите исчерпывающий ответ на все свои вопросы. Поехали.

Общая информация

Hellboy and B.P.R.D. — это новая серия во вселенной «Хэллбоя», которая будет рассказывать о «пропущенных» годах Красного в роли агента БПРД. Имеется в виду временной промежуток между 1952 и 1994 годами (тогда состоялся дебют персонажа на страницах мини-серии Hellboy: Seed of Destruction ). Формат будет стандартный для Хэллбойвёрса — это не онгоинг, а группа мини-серий, следующих друг за другом. И начинается всё с 1952 , когда Хэллбой впервые принял участие в операции БПРД в качестве агента бюро. Фактически и хронологически это более корректный старт для истории персонажа.




Подробности от Майка Миньолы

О чём будет первый арк?

Я не особо хочу рассказывать о сюжете, но в общих чертах поведаю. 1952 год. Отряд БПРД собирается на миссию в Южную Америку, и в последний момент профессор Бруттенхольм предлагает взять с собой Хэллбоя, который, по сути, тогда ещё не был в статусе агента бюро. Что будет дальше, говорить не буду, но то, что ему сначала покажется простой прогулкой, в действительности станет настоящим испытанием и, как следствие, боевым крещением.

Почему именно сейчас было решено поведать эту историю?

Сразу три фактора сыграли свою роль.

1. Появление подходящего художника. Обсуждение серии началось относительно давно, и возможно, если бы мы форсировали этот вопрос, то смогли бы запустить её аккурат к юбилею. Но всё упиралось в поиски нужного художника. Как только он был найден, мы сразу начали работу.

2. Текущее состояние персонажа. Когда я убил Хэллбоя, или даже раньше, когда только начал выводить его из реальности и направил в сторону фольклорного мира, частичка меня стала скучать по более простым временам, необременённым пророчествами относительно Хэллбоя. И я возвращался к ним, когда делал мелкие истории на протяжении нескольких последних лет. Думаю, что теперь, имея под рукой серию про «классического» Хэллбоя, я смогу ещё активнее удалять от неё нынешнюю серию Hellboy in Hell. Так мы получим два совершенно разных контекста для персонажа.

3. Логическое продолжение истории. Мы уже погрузились в прошлое бюро в историях B.P.R.D.: 1946, 1947 и 1948. Кроме того, Джон Аркуди в одном из последних сюжетов B.P.R.D. продолжил линию Хэллбоя, рассказав о событиях 1949-го года. Поэтому то, что мы сейчас делаем, является вполне органичным развитием истории становления и взросления персонажа. Ещё важен тот факт, что я начал писать про Хэллбоя, оставив позади 50 лет. И это оказалось удачнейшим решением. Сейчас у нас на руках пол века не рассказанных историй, и нам не нужно делать ребут, чтобы вернуться к «олдскульной» версии героя.

Чем этот Хэллбой отличается от Хэллбоя, которого мы привыкли видеть?

Для меня было сложнее всего осознать, что это первая миссия Хэллбоя. Он ещё не полноценный агент, ему всего-лишь разрешили принять участие в полевой операции в команде со старшими товарищами. Это сильно разнится с тем, как я привык писать персонажа. Здесь он не лидер, ведущий за собой всех, а всего лишь неопытный новичок. Да, он давно хотел принять участие в «настоящем деле», он эмоционально заряжен, но ещё слишком молод. Особых визуальных отличий от старшей версией не будет, но мы постарались отразить в его движениях неуверенность. Всё таки, в отличие от взрослого Хэллбоя, который побывал везде и прошёл через всё, этот герой сталкивается со многими вещами впервые.

Почему Алекс Малеев «подходящий художник» для этой истории?

Всё просто: он очень хорош. Когда-то, когда я впервые передал арт-часть Хэллбоя Данкану Фегредо, я очень сильно беспокоился, т.к. нам нужен был человек со схожим художественным стилем, но при этом не являющийся моим прямым имитатором. Здесь же подход был иной. Нам требовался отличный художник, чтобы достойно запустить новую серию. Когда я работал над этой историей, я не ограничивал себя в выборе. Не говорил «мне нужен этот художник» или «мне нужен художник, работающий в такой-то стилистике». Мой посыл был другой: «Есть следующая история. Теперь нам нужен очень хороший художник. Кто-нибудь заинтересован?». Понимаете, о чём я говорю? Мне нужен был человек, которому был интересен проект. И Алекс отлично подошёл под все эти требования.

Сыграют ли в сюжете роль исторические события той эпохи?

Нет, мне не интересна история в таком виде. Вообще, изначально у меня был довольно простой сюжет, в общих чертах основанный на базовом понимании исторического контекста той эпохи, но, слава богу, за сценарий отвечает Джон Аркуди. События мини-серии разворачиваются в Южной Америке, и когда мы обсуждали с Джоном место действия, он обмолвился об особенностях взаимоотношений между США и Южной Америкой в начале 50-х. И я сказал: «Отлично. По сюжету у меня будет момент, когда Брум что-то объясняет. И будет приближённый кадр с профессором и огромным пузырём для текста, и, Джон, ты как раз можешь вставить туда всю эту информацию».

Есть вещи, в которых я вообще ничего не смыслю. И это одна из них. Я просто придумываю приключенческие истории, и иметь в со-авторах кого-нибудь, кто может углубить повествование такого рода знаниями, очень важно. Но это далеко не главное преимущество истории. Так, лишь приятный момент. Я не хочу, чтобы эта серия была сильно привязана к временному периоду, когда будут происходить события. Не хочу отпугнуть читателей словами «эта история о 50-х». Нет, эта история о Хэллбое и агентах БПРД.

Какие дальнейшие планы на серию?

Идея в том, чтобы последовательно двигаться вперёд, уделяя каждому году по 5-6 выпусков. Это может быть одна большая история или несколько маленьких. И мы собираемся чередовать авторов и художников. Я же вернусь к привычной роли со-автора/редактора. Хэллбой будет путешествовать по всему свету, поэтому в выборе авторской команды важным моментом станет её знание и понимание тех или иных географических объектов.

Следующий за 1952 сюжет будет состоять из двух выпусков. Я задержусь в авторах и расскажу о путешествии Хэллбоя и профессора Бруттенхольма в Англию, которое продлится примерно 6 месяцев. Это важнейший период в жизни Хэллбоя, раскрывающий их с Брумом отношения «отца и сына». Само собой, не обойдётся без сверхъестественных событий, потому что я не могу пройти мимо английского фольклора и особенно английских историй про приведения. Далее последует трёхномерной арк, авторскую команду для которого мы пока не подобрали. Вообще, идей для историй у меня огромное множество, поэтому не исключаю, что в будущем вернусь к серии в качестве сценариста.

Нужно ли что-то читать перед стартом серии?

Как я уже отметил во вступлении, серия позиционируется как new reader friendly. Поэтому ничего обязательного в предварительном чтении нет, но есть желательные истории, с которыми было бы неплохо ознакомиться. Кроме того, по-хорошему, нужно иметь базовое представление о происхождении персонажа, которое умещается в несколько страниц.








B.P.R.D.

Есть три мини-серии, которые предшествуют событиям Hellboy and the B.P.R.D. и которые Майк Миньола уже упомянул в одном из своих ответов — это B.P.R.D.: 1946 , 1947 и 1948 . Они составляют трилогию под неофициальным названием Secret Origins и повествуют о первых годах существования БПРД.



B.P.R.D.: 1946 рассказывает о послевоенном «растаскивании» нацистского оккультного наследия в Берлине, в результате которого БПРД и его советский аналог столкнутся с резервным планом Гитлера по уничтожению всего мира. Эксперименты над вампирами, гориллы-киборги, безумные нацистские учёные и маленькая девочка Варвара с «демоническим» прошлым прилагаются. Один из золотых сюжетов франчайза.

B.P.R.D.: 1947 продолжает линию вампиров, заложенную в предыдущем сюжете. Сюрреалистическое путешествие в мир забытых мифических созданий от бразильских вундеркиндов Габриэля Ба и Фабио Муна. По сути, это самое глубокое погружение в мифологию кровососущих гадов во всём франчайзе. А также дебют агента Джейкоба Штегнера, который будет на первых ролях в 1952 .

B.P.R.D.: 1948 повествует о специфичных побочных эффектах от испытания ядерного оружия. Как результат, знакомство с параллельной вселенной, представители которой внезапно прорвались в наш мир. История в большей степени сконцентрирована на основателе БПРД и «отце» Хэллбоя — Треворе Бруттенхольме. Так же на страницах этой серии впервые появляется Арчи Мураро, которого мы тоже увидим в 1952 .

Hellboy

Хэллбой и в предыдущих трёх арках мелькал на заднем плане, иногда получая определённое развитие, но именно в центре сюжета он находится в следующих двух историях: Hellboy: The Midnight Circus от Майка Миньолы и Данкана Фегредо и B.P.R.D.: The Devil’s Wings от Джона Аркуди и Лоуренса Кэмпбелла.





© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины