13.07.2019

Как звали девочку которая заснула на берегу реки под деревом и попавшая в безумную сон-сказку


Сказка о том, как девочка Инна спасла Зелёную страну от чёрного волшебника

Жила-была в одном маленьком городе девочка Инна. Была она такой выдумщицей, что могла целый день придумывать и рассказывать интересные истории. Все её подружки в это время бросали свои девчоночьи дела и сидели, слушали Инну, открыв рот. В конце Инна всегда говорила: “- Жаль, что это всё сказки. Так в жизни не бывает”. И при этом грустно вздыхала.
А ещё Инна была очень любознательной девочкой. Всё, что узнавала, любила проверить сама, никому не верила на слово. Ни маме, ни папе, ни бабушке с дедушкой. Такой у неё был характер.
Поэтому родители Инны с тревогой ждали осени - как же она пойдёт в школу? Неужели будет и там проверять каждое слово учительницы, в то время, как все остальные дети будут слушать, открыв рот и затаив дыхание. Ох и трудно ей будет учиться, переживали папа с мамой за будущее своей дочки.
Но до осени было ещё далеко, все девочки и мальчики целыми днями пропадали на улице. Гуляя, Инна продолжала мечтать и придумывать разные истории. Была у неё и заветная мечта, которой она не раз делилась с подружками - попасть в хорошую сказку и подружиться со сказочными героями. По вечерам дома, сидя в мягком кресле, она вслух мечтала, как попадёт в интересную сказку, где спасёт добрых и несчастных людей от злых волшебников. И всегда после этого она грустила, потому что не знала, как попасть в настоящую сказку. А взрослые в ответ на этот вопрос пожимали плечами и улыбались: “- Ну, ты и фантазёрка, Инна! Зачем тебе в сказку! Мы в нашей стране и так, как в сказке живём”. Не понимали взрослые мечтательную девочку.
Но как часто бывает в жизни, даже невозможное иногда сбывается, если очень сильно этого захотеть. Так однажды случилось и с Инной.
В один из дней она с подружками играла на берегу большой реки в прятки и спряталась в качавшейся на волнах лодке. Дело шло к вечеру и Инна, набегавшись за день, так устала, что, незаметно для себя, уснула, свернувшись калачиком у нагретого солнцем борта лодки. Подружки поискали-поискали её, не нашли и решили, что Инна убежала от них домой. И тоже все разошлись по домам.
Неожиданно набежали облака, подул сильный ветер, волны стали раскачивать лодку. Узел на верёвке, которой была привязана к причалу лодка, от качки развязался, и верёвка упала в воду. Течение подхватило лодку и понесло вниз по реке.
Маленькая девочка Инна крепко спала, ещё ничего не зная о приключениях, ждущих её впереди.
Всю ночь лодка неслась по большой реке к морю. Её качало на волнах и эта качка ещё крепче усыпляла Инночку. Ей снилось, что она лежит в своей уютной кроватке, а мама качает её и тихонько напевает ей колыбельную песню.
Утром, открыв глаза, Инна очень удивилась, увидев себя в лодке, а не в своей комнате. “- Неужели опять мне снится такой красивый сон? - подумала она. - Как хорошо! Скоро я проснусь и мама позовёт меня завтракать!” Но сон всё не кончался. Стало припекать солнце, захотелось пить, потом кушать, и Инна догадалась, что она на самом деле плывёт по реке, а не во сне. А так как она была смелая девочка, то не испугалась, а даже наоборот, обрадовалась, что наконец-то и в её маленькой жизни будет настоящее большое приключение.
Ближе к обеду сильное течение вынесло лодку в открытое море. Инна оглянулась, в последний раз увидела исчезающую на горизонте полоску берега и радостно закричала: “- Да здравствуют приключения! Ура! Я плыву в сказку!”
Надо сказать, что Инна угадала. Её лодку действительно несло прямо в сказку. Только никто ещё не знал, какая это будет сказка и о чём.
К вечеру, как и бывает во всех сказках со страшным началом и хорошим концом, на море началась буря. Со всех сторон наползли чёрные, низкие тучи и пошёл дождь. Задул ветер, огромные волны раскачивали с боку на бок и швыряли вверх-вниз лодочку с сидящей в ней маленькой девочкой. Инночка вцепилась руками в борт лодки и крепко держалась. Ей было очень страшно одной среди ревущих волн и свистящего ветра, но она не плакала. Инна вспоминала слова, которые ей часто повторял папа: “- Главное, дочка, никогда не отчаивайся и не бойся ничего. Из всякого безвыходного положения обязательно есть выход, надо только хорошо подумать и найти его. Всегда верь в свою победу. И помни, что хорошего в жизни намного больше, чем плохого!”
Инна крепко держалась за борт лодки и смотрела вперёд, туда, куда несли её огромные волны. Когда особенно большая волна подкидывала лодку высоко вверх, а потом бросала глубоко вниз, то она, закрыв глаза, громко повторяла, подбадривая себя: “- Я всё равно не боюсь вас, волны! И тебя не боюсь, ветер! И тебя, гром-гремучий, не боюсь! Ты не смотри, что я вздрагиваю, когда ты гремишь, я ведь ещё маленькая. А когда вырасту, то вообще никого не буду бояться, как папа!”
Как известно, все маленькие дети боятся темноты. Немного боялась темноты и Инночка. В своей квартире она смело входила одна в тёмную комнату и брала там те вещи, которые просили её принести папа с мамой. Но тогда дома она была не одна и, уходя в тёмную комнату, Инночка немного хитрила - она спрашивала из той комнаты что-нибудь и слышала голоса родителей. Поэтому и не боялась темноты.
Здесь же, в бушующем море, Инна была совсем одна и на её голосок никто не откликался, даже горластые чайки на время бури куда-то попрятались. Иногда ей казалось, что вот сейчас из воды высунется огромная голова какого-нибудь морского чудовища с разинутой пастью и проглотит её вместе с лодкой. В такие минуты ей хотелось, чтобы это был сон и она говорила себе: “- Ну, давай, просыпайся скорей! Хватит смотреть этот сон!” И она крепко зажмуривала глаза, но когда открывала их, видела всё то же чёрное небо и тёмные волны, освещаемые вспышками молний.
Инна ещё не знала, что это не простая буря, а волшебная. Её устроил злой чёрный волшебник Чухра, который захватил один из островов в океане, окутал его чёрным дымом и никого к нему не подпускал, охраняя свои новые владения. Он думал, что тот, кто попытается приблизиться к его острову без его согласия, обязательно погибнет в этой буре. Но Чухра забыл о том, что все вещи, которые попадают в сказки, тоже становятся сказочными. Так случилось и с лодкой, в которой сидела Инна. Другая, обычная лодка, уже давно бы утонула, наполнившись водой до краёв или разломилась бы на куски от ударов волн. Но эта, попав в сказку, сама стала сказочной и несла испуганную девочку прямо к берегу.
К тому же, добрый волшебник Акуан, каждый вечер перед сном смотрел в волшебное зеркало, проверяя, всё ли в порядке в его владениях и не надо ли кому помочь. Но так как Акуан был уже старенький, быстро уставал и плохо видел без специальных волшебных очков, он не успевал всё хорошо осмотреть. Конечно, он заметил днём чёрный дым над островом, но принял его за обычную дождевую тучу. Маленькую лодочку со смелой девочкой, которая совсем промокла под дождём и замёрзла под холодным ветром, но не плакала, а смело смотрела вперёд, Акуан всё же увидел. Он тут же прошептал волшебное заклинание: “- Акара Макара такара баракара!” От этого лодка ещё быстрее понеслась к берегу и ткнулась носом в мягкий песок. Инночка выскочила из лодки, побежала к домику рыбака, что стоял неподалёку, постучала в дверь и её впустили. Жена рыбака, ничего не спрашивая, дала ей сухую одежду, напоила горячим чаем с малиновым вареньем и уложила спать.
Увидев всё это в своё волшебное зеркальце, Акуан тоже поплотнее
укутался тёплым одеялом, сладко зевнул и, пожелав себе и всем хорошим
людям спокойной ночи, крепко заснул. Честные и хорошие люди, пусть даже они и работают волшебниками, всегда спят крепко и видят цветные сны. Акуану снилось, что эта незнакомая маленькая девочка пришла к нему в гости, целый день играла ему на рояле, пела весёлые песенки и рассказывала смешные истории про детей той страны, откуда она приплыла.
А Инночке снилось, как она придёт осенью в свой первый класс, соберёт новых подружек в кружок и расскажет им про свои приключения. Подружки будут слушать её, открыв рот от удивления и страшно завидовать. Одна Наташка Майорова будет стоять в стороне и делать вид, что не слушает. Она и во дворе у них была самой вредной, завистливой и злой. Наверняка, не дослушав Инну, она презрительно фыркнет: “- Подумаешь! Я и не такое могу придумать, если захочу! Мне просто неохота!” И убежит одна играть на улицу. Инночке станет обидно, что ей кто-то не верит, и она громко крикнет вслед Наташке: “- А вот и по правде всё это было! А ты не хочешь, не верь!” Но остальные девочки тут же забудут про Наташку, станут просить рассказать, что было дальше, подпрыгивая на месте от нетерпения.
А дальше было вот что. Уставшая накануне Инна проснулась поздно. В это время в её городке солнце всегда уже светило в окно и успевало прогреть комнату. Инна любила ходить по тёплому полу босиком. Но сейчас солнца не видно и за окном было почему-то темно, как перед грозой, когда чёрные тучи низко плывут над землёй.
Инна соскочила с кровати, подбежала к окну, глянула в него и очень удивилась. Такого она никогда не видела. Всё за окном было серо-чёрное. Серое небо в тучах, чёрные дома, заборы, деревья, кусты и трава. Даже курицы ходили по двору все чёрные. Над чёрными цветками кружились чёрные бабочки и пчёлы. Инна тут же подумала: “Странно, какого же цвета будет мёд у этих пчёлок?” Она очень любила всё сладкое, но вот пробовать чёрный мёд ей совсем почему-то не хотелось.
В комнате никого не было, поэтому Инна быстро оделась и вышла на улицу. Дом рыбака стоял на самом краю деревни у берега моря. На улице и во дворах домов тоже было пусто – ни взрослых, ни детей. “Взрослые на работе, а дети наверно в садике”, - подумала Инна и побежала в гору к видневшейся вдали чёрной церкви. На деревенской площади она увидела всех детей. Они стояли тесным кружком и что-то пели тихими, грустными голосами. Подойдя ближе, Инна услышала слова и поняла, что это не песня. Дети на разные голоса однообразно славили чёрный цвет:
Самый лучший чёрный цвет,
Все мы любим чёрный цвет,
Во всём мире чёрный цвет,
Самый расчудесный.
Лейся, лейся чёрный цвет,
Нам на радость много лет,
Зачерни ты всё вокруг,
Лес, дома, деревья, луг.
Здравствуй, здравствуй чёрный цвет…
Инна, ещё не понимая, что здесь происходит, протиснулась ближе к центру и увидела на столе машинку, из которой вверх поднимался чёрный дым, а вниз в вёдра стекала чёрная краска. Машинка была волшебная и работала сама, внутри неё что-то вращалось и потрескивало.
Заметив новую девочку, одетую в красное платье, дети от удивления замолчали, разглядывая её широко открытыми глазами. Во время тишины машинка вдруг заскрипела, затрещала и остановилась. Дым из неё перестал идти, и краска не вытекала вниз. Дети наперебой стали расспрашивать Инну: кто она, откуда приехала, почему она одета в такое красивое платье.
Но рассказать о себе Инна не успела. Вдруг подъехал грузовик с солдатами, которые окружили детей и, размахивая дубинками, громко крича, заставляли их снова петь. Дети запели, машинка опять заработала и Инна поняла, что она крутится именно от звука детских голосов, которые хвалят чёрный цвет. В это время злые солдаты увидели необычную девочку, схватили её, один из них вылил на неё ведро чёрной краски, перемазав всю одежду. Так Инна стала похожей на всех девочек острова. Солдатам была дана команда разобраться в причинах поломки машинки, поэтому они посадили Инну в машину и повезли в центр острова. Там их ждал главный злой волшебник Чухра, который захватил Зелёный остров и решил превратить его в Чёрный. Любимым цветом его с детства был чёрный. Хоть он и был волшебником, но не таким всесильным, чтобы самому сразу всё перекрасить в чёрный цвет. Он готовился к этому много лет. Для этого ему пришлось привлечь учёных, которые день и ночь делали машинки, выделяющие чёрный дым и чёрную краску. А всех, кто мешал и не хотел ему помогать, Чухра пока арестовывал и сажал в тюрьмы, тоже выкрашенные в чёрный цвет.
Из своего чёрного дворца Чухра наблюдал, как по всему острову дымят машинки и всё время пересчитывал струи дымов. Поэтому, когда перестала дымить машинка у церкви в деревне, он это заметил и послал туда солдат разобраться и снова заставить машинку дымить.
Солдаты привели Инну во дворец к Чухре и объявили её виновной в забастовке поющих девочек. Злой волшебник сразу возненавидел её, даже не стал ни о чём спрашивать - кто она и откуда, затопал ногами и велел посадить в тюрьму. Инну отвезли в тюрьму и заперли в большой камере, где уже много дней томились арестованные.
Она села на деревянные нары у двери рядом с каким-то бородатым старичком. Тот всё время тяжело вздыхал и время от времени принимался плакать. Инне стало жалко его и она спросила: “Чем я могу помочь вам?” Старик посмотрел на неё и заплакал ещё сильнее, из глаз потекли слёзы и промыли на чёрных щеках две белые полоски. Инна заметила, что все обитатели тюремной камеры тоже были измазаны чёрной краской.
Старик немного успокоился и сквозь плач стал рассказывать Инне: “Это я во всём виноват. Я главный академик этого острова. Злой волшебник Чухра обманом заставил меня придумать машинку, делающую чёрную краску и пускающую дым. Меня посадил в тюрьму, а мои ученики теперь делают её копии и их развозят по всему острову. Уже две недели, как наш цветущий Зелёный остров весь покрыт дымом и измазан чёрной краской. Вот что я натворил. Беда… Ох, беда на мою седую голову…” Инна была девочкой деятельной, сидеть и плакать ей совсем не нравилось. Надо было срочно спасать жителей бедного острова. Но как?
Об этом она и спросила старого академика. Оказывается, у него давно был разработан план спасения острова, не было лишь человека готового пожертвовать собой ради победы и не испугавшегося бы злобного Чухры. План такой: сначала необходимо поднять восстание, предупредить всех детей, чтобы замолчали ровно в полдень и разбежались в разные стороны, когда солнце высоко над островом, а машинки переключить в режим, чтобы они просто дули, как вентилятор и разгоняли дым. Но самое главное – надо было проникнуть во дворец Чухры, снять там со стены щит древнего богатыря острова с большим изумрудом в центре, поднести его к окну и послать сигнал бедствия доброму волшебнику Акуану на облако. Он увидит зелёный луч и придёт на помощь.
В это время в церкви зазвонили колокола, отбивая десять часов утра. Оставалось два часа до полудня, надо было спешить. Инна вскочила с нар и громко сказала: “Я знаю, где висит волшебный щит с изумрудом. Меня привезли сюда прямо из дворца, я найду туда дорогу и подам сигнал бедствия Акуану. Мне только нужно помочь выйти из тюрьмы, а вам всем разбежаться по острову и предупредить детей”. Все сразу согласились участвовать в восстании и стали спрашивать, что им делать. Старый академик переходил от одной группы к другой и всем объяснял, как надо переключить машинки в режим ветродуя.
За полчаса до полудня Инна стала стучать в дверь и кричать охране, что у неё есть важное сообщение для Чухры. Солдаты ей поверили, открыли дверь и в неё сразу же выбежали все арестованные, скрутили солдат, забрали ключи и выпустили тех кто сидел в других камерах. Все разбежались по острову поднимать восстание, а Инна с самыми сильными мужчинами на грузовике помчалась во дворец Чухры. Они прорвались внутрь, и на каждом этаже завязалась борьба с солдатами. К главному залу, где сидел на троне злой волшебник, с Инной остались всего два помощника – самые сильные и смелые, два кузнеца. Один из них бросился к Чухре, опрокинул его вместе с чёрным троном и стал с ним бороться на полу. Второй следом за Инной подбежал к стене, еле-еле снял тяжёлый щит богатыря и понёс его к окну.
Прошло уже полчаса после полудня – машинки не работали, поднявшийся ветер потихоньку раздувал дым над островом. Дворец Чухры стоял высоко на горе и над ним первым немного развеялся чёрный дым. Лучи солнца пробились к острову и тут же осветили изумруд на щите, который был уже выставлен в окне. Волшебный камень впитал солнечный свет всеми гранями и послал ответный луч на небо. Увидев это, Инна захлопала в ладоши и запрыгала от радости: “- Ура! У нас всё получилось! Мы победили!”
Но она не видела, что творится у неё за спиной. Злой Чухра заколдовал напавшего на него кузнеца, подбежал к окну, ухватился за щит и потащил его обратно в темноту зала. Но он всё равно опоздал. Добрый волшебник Акуан сам с утра всё вглядывался в дым над островом, пытаясь сквозь него разглядеть вчерашнюю смелую девочку. Ничего не увидел и понял, что случилось что-то нехорошее. Он сел на свой волшебный ковёр-самолёт и полетел на остров узнать, что же там произошло. Зелёный луч осветил ковёр, уже рядом с чёрным дворцом. Акуан сразу понял, кто главный виновник всей этой черноты вокруг. Он достал своё второе боевое волшебное зеркало и, поймав яркий луч солнца, направил его через окно на злого Чухру, который тащил по полу тяжёлый щит в тёмный угол. От солнечного света злой волшебник запрыгал на месте, зашипел, затрещал и, превратившись в дым, исчез под потолком зала.
Победа была за Инной и Акуаном. Народ бежал к Чёрному дворцу с разноцветными красками и кистями. Академик показал, как переключить волшебные машинки на производство разноцветных красок. По всему острову закипела работа – перекрашивали дома, деревья, заборы, отмывали водой домашних животных. Пока одни раскрашивали дворец в яркие цвета, другие радовались и подкидывали в воздух своих освободителей – Инну, Акуана и тех, кто прорывался во дворец и боролся с солдатами.
Ближе к вечеру во дворце накрыли столы и начался пир по случаю победы над злым чёрным волшебником. Больше всех хвалили девочку Инну, организовавшую восстание и победившую чёрного Чухру. Тут же местный поэт написал про неё стихи, композитор положил их на музыку и детский хор стал громко петь этот новый гимн острова. Два художника успели нарисовать портреты героини и их сразу же повесили на стену по обеим сторонам от щита с изумрудом.
Вечером все вышли проводить Инну. Ей пора было возвращаться из сказки домой. Её посадили на волшебный ковёр Акуана, который сразу взмыл в небо и понёс её над морем в сторону родного городка. Добрый волшебник прошептал ей вслед несколько заклинаний. Инна свернулась калачиком среди букетов ярких цветов, подаренных ей жителями острова, и сладко уснула. Она и не заметила, как снова оказалась в той же лодке на берегу реки.
Уже начинало темнеть. Волшебник сдвинул время на два дня назад, поэтому Инна оказалась в том же вечере, когда заснула. Как будто никуда и не уплывала. Она выскочила из лодки и бегом побежала домой, чтобы рассказать о своих приключениях папе и маме.
С тех пор прошло много лет и сейчас уже трудно сказать, была ли эта история на самом деле, или её Инна придумала, как и многие другие, похожие на неё. Но с тех пор все стали замечать – если Инна смотрит на зелёные изумруды, её глаза грустнеют, как будто она хочет вспомнить что-то очень важное и хорошее, но никак не может. А в остальное время она всё такая же хохотушка и выдумщица, как и её весёлый папа.


Задания литературной викторины на переменах (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
(Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

На воде и ягодах, рассказала «КП», как ей удалось остаться живой и невредимой. Днем 24 июля 13-летняя Яна отправилась с мамой в лес собирать ягоды и заблудилась. Нашли ее в шестнадцати километрах от дома спустя семь дней. Все это время, без еды, воды и спичек, совершенно одна, девочка шла сквозь тайгу, пытаясь найти дорогу домой.

По возвращении врачи констатировали у девочки лишь царапины и простуду. Ни истощения, ни обезвоживания, ни более серьезных проблем у нее не нашли.

Я осознала, что дело плохо, под вечер, когда уже темнело. Я собирала чернику, а потом метнулась в сторону. Забыла, куда надо идти. И пошла в другом направлении. Потом наткнулась на тропинку. Я думаю, может, это путь короткий. Иду по ней, а она исчезла. Свернула с нее, что ли, не знаю. А потом давай ее искать. И совсем потерялась.

socmedia.enisey.tv

С собой у ребенка было только пустое ведро, которое она вскоре бросила. Ближе к ночи наткнулась на костянику, поела и напилась воды из лесной речки.

Дни шли… И потом было не так сильно страшно, как сначала. Были моменты, когда слышала рычанье, не знаю, кто это был, тут и волки, и медведи есть, но сразу уходила в другую сторону, подальше. Когда мне страшно, я пою. Так преодолеваю волнение. И вот хожу я там пою, думаю, не дай бог, кто увидит. Мурлыкаю что-нибудь из рекламных мелодий, и становилось легче. А то я думала, одичаю за все эти дни. Анекдоты вспоминала. Я такой человек, что не загрущу нигде.

socmedia.enisey.tv

На ночлег она устраивалась, делая лежанки из еловых веток и травы. Во время дождя отсиживалась под деревьями.

Я в основном промокла. Там речка была. И еще болото. Такие «обманчивые» места. Наступаешь, кажется, маленько проваливаешься. А проваливаешься по колено или, может, глубже. У меня все мокрое было. Вот от этого холодно было. У меня теперь и зубы болят.

Девочка говорит, что догадывалась, что ее ищут, и надеялась, что в конце концов выйдет к людям.

Спать ляжешь, на небо смотришь. Думаешь: ищут, наверное. Снилось: казалось, будто меня кто-то зовет, мама. И ощущение, будто все это наяву, только мама куда-то ушла.

kp.ru

По ее собственным ощущениям, она провела в тайге 3−4 дня, и очень удивилась, когда спасатели рассказали ей, что вели поиски почти неделю.

Я уже легла спать. Вдруг слышу крики мужские. Встала, думаю: может показалось. Нет, опять слышу. Побежала на крик. Всю одежду, калоши в руки взяла. Потому что ноги уже болели, все натирало. И тут вижу: стоят трое мужчин. Подбежала к ним, радостная такая. И они тоже обрадовались - искали ведь долго. И кто-то из них спрашивает: «Как ты умудрилась семь дней прошариться?» А я говорю: «Какие семь? Четыре!» А они: «Нет, седьмой день идет».

kp.ru

День, когда ее нашли, 30 июля Яна считает своим вторым днем рождения, а возвращаться в лес теперь еще долго не собирается.

В деревне, мне сказали, все плакали. И мужчины, и женщины. У меня же родственников вся деревня. Я по сестрам соскучилась ужас как. Мне сказали, у меня ангел-хранитель сильный. Не крещенная пока, надо покреститься. Лес мне сейчас не снится. Но у меня сейчас бессонница, что ли, спать не могу. Стала темноты бояться.

Сейчас девочка все еще находится в больнице, и ее палату буквально завалили фруктами и цветами родственники и просто незнакомые люди, которые неделю за нее переживали.

В одном городе, не маленьком таком, не большом городе жила-была девочка Наташа. Была она не толстая, не худая; не низенькая, не высокая; не красивая, не уродливая; не добрая, не злая. Жила Наташа вместе с бабушкой Галей и мамой Олей. Папы у нее не было. Вернее он был и даже жил, но только где-то далеко, – на самом краю земли. Так Наташе говорила ее мама. А Наташа не особенно-то и грустила о том, что у нее нет папы. Она даже была такому повороту дел несказанно рада. Ведь ее все жалели: "Ах, ты бедная девочка, – говорили все Наташе, – ох, несчастная малышка, растет без отцовской ласки, заботы и внимания!"

При этом ВСЕ ее обнимали, целовали в щечки, гладили по головке, угощали сладостями, дарили игрушки, все разрешали и все прощали. В общем – баловали. Наташа знала много разных слов, но говорила в основном только два слова. Это были самые ее любимые словечки:

Первое – "ХОЧУ!"

Второе – "НЕ ХОЧУ!"

Пойдет Наташа с мамой в магазин, увидит там красивую куклу и говорит: "ХОЧУ!"

Мама пытается объяснить девочке, что кукла очень дорого стоит, что у них дома уже есть много новых замечательных кукол. А Наташа маму и слушать не хочет, знай только тычет пальцем на понравившуюся ей "Барби" или "Синди" и повторяет сквозь слезы и визг. "ХОЧУ!"

Мама Наташе эту куклу покупает, довольная девочка приносит новую игрушку домой, играет с ней полчаса, иногда даже целый час, потом выдергивает кукле руки и ноги, рвет платьице, отрезает волосы, бросает изуродованную куклу на пол и никто ее за такое отвратительное поведение не ругает и не наказывает. Все избалованной девочке сходит с рук.

На другой день бабушка Галя спрашивает у своей любимой внучки, что та будет кушать на обед. Наташа отвечает, что хочет отобедать мясом с подливкой, картофельным пюре на молоке и сливочном маслице, а еще макаронами- "бантиками", индюшачьими котлетами, "молочными" сосисками, солеными огурчиками и квашеной капусткой. Несмотря на то, что у бабушки Гали подагра, сильно болят ножки, сердце и голова со спиной, старушка превозмогая боль идет на рынок, покупает продукты, несет домой тяжелые сумки, тратит почти всю свою пенсию, чтобы купить вкусненькое своей внученьке; готовит, варит, жарит, несколько часов стоя у плиты ни минутки, ни секундочки не передохнув. Обед готов. Наташа садится за стол, съедает ложечку ТОГО, потом вилочку ЭТОГО, потом брезгливо фуксится, кривляется, надувает недовольно щеки и говорит: "НЕ ХОЧУ!"

– Да ты же ничего не съела, – изумляется бабушка Галя, – внученька, Наташенька, ну скушай еще немножечко, ну, пожалуйста, ради меня!

– НЕ ХОЧУ! – надменно повторяет Наташа.

– Ну, я же так старалась, я же с душой готовила, от всего сердца, специально для тебя!

НЕ ХОЧУ! – говорит Наташа обиженно и начинает хныкать.

– Ну, ты же сама просила меня все это приготовить, сказала, что очень хочешь скушать именно такой обед!

НЕ ХОЧУ! – сквозь сумасшедший рев кричит Наташа, обливаясь слезами. Девочка не переставая плакать, выскакивает из-под стола, бегает по дому, все раскидывает, разбрасывает, бьет, ломает.

– Успокойся, – просит ее бабушка Галя, – не надо плакать, внученька! Ну, что сделать, чтобы ты не плакала и не кричала, что ты хочешь?

– Хочу! Хочу пряник, – кричит Наташа, шмыгая носом и растирая по раскрасневшемуся лицу слезы и сопельки, – хочу шоколадку, хочу лимонад, хочу …, хочу …, хочу …!

– Хорошо, хорошо, я сейчас все куплю, только одолжу денег у соседей и побегу в магазин за сладостями, которые ты хочешь. А ты, пожалуйста, пока меня не будет, приберись у себя в комнате, умойся, почисти зубки, сделай уроки …

– Не хочу! – снова начинает кричать, почти успокоившаяся уже было Наташа.

– Не хочу! – твердит непослушная, избалованная девочка, и снова слезы текут у нее из глазок, и снова носик ее наполняется сопельками.

– Хорошо, хорошо, –говорит ей бабушка, – я все сама уберу, и умываться не надо, и зубки можешь не чистить, и уроки не делай, только не волнуйся, не плач, любимая моя внученька!

Наташа успокоилась, плакать перестала. Бабушка Галя ушла из дома, чтобы выполнить очередные прихоти, которые пришли в голову ее внучке. Наташа осталась дома одна, нарочно разбила бабушкину чашку, разрезала ножницами занавеску в маминой спальне, изрисовала фломастерами обои в коридоре. Устав от развлечений, она вышла на балкон передохнуть, подышать свежим воздухом, поплеваться с высоты на пробегающих внизу кошек и собак.

Вдруг мимо нее совсем уже было пролетел Зеленый Человечек на черном "Запорожце-кабриолете", но передумал, затормозил, вернулся.

– Здравствуй, Наташа! – сказал ей Зеленый Человечек.

– Откуда ты меня знаешь? – спросила у него удивленная Наташа.

– Я всех детей знаю по именам, отчествам и фамилиям! – заявил Зеленый Человечек. – Я вообще все знаю!

– Врунишка-хвастунишка! – обозвала его в ответ Наташа и показала язык Зеленому Человечку.

"Ах, так, – подумал Зеленый Человечек, – ну, ты за все поплатишься, ну, я тебя накажу так, что мало не покажется!" А вслух сказал:

– Я точно знаю, что ты – Наташа – не хочешь учиться!

– Не хочу!

– Не хочешь трудиться!

– Не хочу!

– Хочешь пряник, шоколад, мармелад, пастилу, зефир, мороженое, гамбургер, хот-дог и колу.

– А я знаю место, где есть много всяких вкусностей и сладостей, а еще там много игрушек "Лего", конструкторов, игровых приставок "Денди", "Плейстэйшен", компьютеров, сотовых телефонов, сидиплееров, эмпэтриплееров и еще тысячи тысяч всего разного, прекрасного, чего не перечесть. Причем все совершенно недорого, подходи, выбирай, забирай почти даром, нужно лишь сделать кое-что, сущий пустяк. Хочешь?

– Крохотную безделицу, совсем ерунду, надо наполнить водой из лужи маленькое ведерко до верху.

– И правда – пустяк! – радостно воскликнула Наташа, думая, что теперь ей не надо будет больше клянчить и выпрашивать у бабушки с мамой то, что она хочет, не надо будет лить притворные крокодиловы слезы и глотать соленые невкусные сопли. Теперь у нее все будет, много всего своего собственного!

– Хочу! – завизжала Наташа.

– Тогда садись ко мне в машину скорей, – сказал ей хитрый, обозленный и оскорбленный Зеленый Человечек, – полетели туда, где все есть, а то я чего доброго передумаю и посажу к себе в кабриолет другую девочку!

Наташа, ни секунды не задумываясь, спрыгнула с балкона в машину к Зеленому Человечку и седа с ним рядом в соседнее кресло. Тот нажал на педаль газа и черный "Запорожец" полетел быстро-быстро: быстрее, чем самолет, быстрее, чем ракета, быстрее, чем комета.

Наташа оглянуться не успела, как оказалась на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ Зеленого Человечка. Перед ней стояло маленькое черное ведерко, а вокруг ведерка бесконечные, глубокие, огромные лужи с водой. А вода в тех лужах мутная, грязная, вонючая.

– Ну, вот – хитро улыбаясь, сказал ей Зеленый Человечек, – наполнишь ведерко водой доверху и сразу получишь то, что хочешь, о чем мечтаешь, в любом количестве.

– А воду откуда брать? – спросила Наташа.

– Из лужи! – ответил инопланетянин.

– Из какой?

– Из любой!

– А чем набирать воду? В чем носить?

– Руками набирай, в ладошках носи!

Набрала Наташа воду из одной лужи руками, понесла в ладошках к ведерку. Пока несла, почти вся вода сквозь пальцы пролилась, осталось у девочки в руках лишь несколько капелек мутной, грязной, вонючей воды. Выплеснула Наташа свои капельки в ведерко, пошла к другой луже, набрала оттуда воды, донесла остатки до ведерка, выплеснула. Ходит она и ходит, носит воду и носит, а ведерко все никак до верху не наполнится. Устала девочка, захотела есть, захотела пить, захотела спать. Подошла она к Зеленому Человечку и говорит, усталым голосом:

– Как только ведерко водой до краев наполнишь, сразу все что хочешь получишь! – отвечает он девочке.

Посмотрела Наташа на ведерко, а оно совсем пустое, воды в нем нет ни капельки. Присмотрелась девочка к ведерку повнимательнее, а оно оказывается бездонное. Маленькое, невысокое, узенькое, ну совсем крошечное ведро. Да только дна у него нет вовсе, а вместо дна – пропасть черная, бесконечная. Все те капельки, которые Наташа до ведерка донести смогла, те которые сквозь пальцы не утекли, упали в пропасть без конца и без края безвозвратно.

И тут поняла девочка, что сколько бы она не носила воды в ведерко, не наполнится оно никогда ни до верху, ни до половины, ни на сколько не наполнится бездонное черное ведерко.

– Не хочу больше ни вкусностей, ни сладостей, ни игрушек, ни мобильников, ни ноутбуков, ни блютузов, – сказала Наташа жалобно.

– А чего же ты хочешь? – спросил у нее злой, жестокий инопланетянин.

– Хочу домой, к маме, к бабушке!

– Поживи у меня на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ сто лет, сто дней, сто часов, сто минут и сто секунд, все это время без отдыха, еды, питья и сна носи воду из луж в ведерко, тогда отпущу тебя домой к маме с бабушкой.

– А по-другому нельзя? – спросила Наташа Зеленого Человечка.

– Как это – "по-другому"? – уточнил инопланетянин.

– По-другому – это побыстрее!

– Хочешь побыстрее?

– Можно и побыстрее! – спокойно заявил Зеленый Человечек, хлопнул в ладоши трижды и произнес волшебное инопланетное черное заклинание:

"Хочешь или не хочешь, а свое получишь!"

И в ту же секунду очутилась Наташа в своем родном городе у самого центрального входа на рынок. Только была она уже не маленькой девочкой, а старенькой бабушкой в рваной засаленной одежде и в изношенной дырявой обуви. В одной руке у нее пластиковый стаканчик с мелочью, а другая рука протянута за подаянием. Проходят мимо люди, а Наташа, превратившаяся в старую попрошайку-нищенку жалобным голосом говорит:

– Подайте бабушке на хлебушек!

Хочет Наташа уйти с того места, а не может. Хочет сказать прохожим, что ее обманули, заколдовали, а не выходит. Хочет заплакать, а не получается.

Проходят по рынку ее мама Оля и бабушка Галя. Увидела их Наташа, попыталась им сказать, что она их любит, что больше не будет капризничать, лениться, плохо себя вести, что хочет обратно к ним домой, хочет снова стать маленькой девочкой, послушной, трудолюбивой, вежливой, доброй, честной, скромной, только вместо этого сказала она им:

– Подайте копеечку, подайте на хлебушек!

И не узнали ее мама Оля и бабушка Галя, и прошли мимо, и ушли прочь. А все потому, что Зеленый Человечек на черном "Запорожце-кабриолете" с ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЫ превратил девочку Наташу в старушку-попрошайку-побирушку. Такое вот злое, коварное колдовство магическое!

Детки! Мальчики! Девочки! Во всех городах, во всех странах, когда вы идете по улице и видите старушек-попрошаек и нищих старичков с протянутой рукой, знайте, это заколдованные Зеленым Человечком девочки и мальчики, которые знали много слов, но так избаловались, что говорили обычно только два слова:

"ХОЧУ!" и "НЕ ХОЧУ!"

Такая у них судьба: или носить в ладошках мутную, грязную, вонючую воду из луж в бездонное черное ведерко на ЧЕРНОЙ ПЛАНЕТЕ Зеленого Человечка или просить копеечку на хлебушек у нас на планете ЗЕМЛЯ!

А вы – дети – какие слова знаете?

А какие слова вы говорите обычно?




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины