12.01.2021

Кто видел чертей. Страшные видения алкоголиков – реальность


Белая горячка является следствием «профессионального- увлечения спиртным, но возникает всегда только на трезвую голову, на 3-4 сутки после выхода из длительного запоя. Это самый частый вид связанных с алкоголем психических расстройств — на него приходится до 80 процентов случаев.

Причиной белой горячки является токсическое поражение мозга. Подобные проблемы чаще всего возникают у мужчин, 7-10 лет систематически злоупотребляющих спиртным. Почему они возникают во время выхода из запоя? Потому что возникает абстиненция, своеобразная алкогольная «ломка».

Вскоре он начинает слышать пугающие звуки и странную речь, к этому примешиваются зрительные галлюцинации: больной видит сцены из знакомых ему фильмов ужасов, насекомых, мелких животных, которые, как ему кажется, ползают по его телу, проникают в рот и уши.

Черти одолевают

Однако наиболее частыми персонажами болезненных видений людей, страдающих белой горячкой, являются черти. Еще в Киевской Руси бытовало выражение «допиться до чертиков». В хрониках Данилова монастыря XV века упоминается любопытный факт: несколько монахов после неумеренного употребления горячительных напитков принялись «гонять рогатых- по трапезной. По приказу настоятеля нарушители монастырского порядка были немедленно связаны и помещены в холодный подвал для перевоспитания.

Столетиями черти были знакомы и западным любителям крепких напитков. Одна из английских легенд повествует о шуте короля Артура, который развлекал благородных рыцарей тем. что после многодневного застолья имел привычку бегать по комнатам замка и давить мохнатых и хвостатых тварей с козлиными рогами, которые путались у него под ногами…

Черти пьяниц фигурируют не только у народов, традиционно относящихся к христианской культуре. В частности, известно, что до прибытия в Америку европейцев индейские племена не знали алкоголя, но употребляли легкие наркогики, которые снимали стресс, способствовали расширению сознания и использовались во время проведения религиозных ритуалов.

В тридцатые годы прошлого века советские врачи, массово прибывавшие в районы Крайнего Севера, были удивлены рассказами чучкей, эвенков, хантов и манси, перенесших приступы алкогольного психоза, о рогатых животных, донимавших их во время заболевания.

По описаниям пациентов, пугающие сущности были весьма похожи на традиционных чертей, хотя в языческом пантеоне северных народностей таких персонажей нет.

Внематериальные причины

Еще в 50-х годах прошлого века американский экстрасенс, химик по образованию, Ричард Флайм предположил, что пугающие видения алкоголиков во время приступов белой горячки имеют не столько патогенную, сколько внема-териальную природу. …Р. Флайм установил: несмотря на то, что каждый алкогольный напиток (виски, коньяк, вино, пиво и т.д.) имеет свою химическую формулу и оказывает строго определенное воздействие на организм, и в том числе на сознание человека, у всех сильно пьющих людей видения одинаковы.

К каждому из них хотя бы однажды приходили черти. Об этом он заявил во время интервью, данного в 1958 году Чикагской радиостанции. Тогда же Р. Флайм сообщил, что ему удалось заметить некие темные (в прямом смысле этого слова) сущности рядом с людьми, одержимыми приступами белой горячки, в то время как остальные, кто присутствовал при этом, ничего пугающего не наблюдали.

Уже в середине девяностых годов XX века челябинский психиатр Николай Правдин, открывший в себе после серьезной автомобильной аварии пара-психологические способности, на одной из конференций врачей-психиатров, проходившей в Екатеринбурге, выступил с докладом, в котором утверждал: алкоголь не только разрушает организм человека. Этиловый спирт, содержащийся в крепких напитках, несет в себе сильную отрицательную энергетику, которая истончает эфирное поле человека, ломает его структурную решетку.

Кроме этого алкоголь изменяет частоту электрических импульсов и, соответственно, колебаний в нервных клетках, что дает возможность человеческому глазу при определенных условиях видеть то, что в обычном состоянии тот воспринять не может. В частности — существ из параллельных миров, которые, будто вампиры, окружают пьяницу, лишенного защитного энергетического поля, и пожирают эманации его ментального и астрального тел…

История

«У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.

Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.

В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй — с красной мордой.

Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла.»

Рассказ у гениального Владимира Набокова «Памяти Л.И.Шигаева» (тридцатые годы, Париж).

Его описание чертей самое яркое в мировой литературе.

«Длительным, упорным, одиноким пьянством я довел себя до пошлейших видений, а именно до самых что ни на есть русских галлюцинаций: я начал видеть чертей. …Были они небольшие, но довольно жирные, величиной с раздобревшую жабу, мирные, вялые, чернокожие, в пупырках. ….. они водились гуще всего в окрестностях моего стола; являлись же откуда-то снизу и, не спеша, липкими животами шурша и чмокая, взбирались ….по ножкам стола, которые я пробовал мазать вазелином, но это ничуть не помогало…., он шлепался на пол с толстым жабьим звуком, а через минуту, глядь, уже добирался с другого угла, высунув от усердия фиолетовый язык… Некоторые плевали друг в друга… Однажды они привели с собой новичка, альбиноса, то есть избела-пепельного, с глазами как кетовые икринки; он был очень сонный, кислый и постепенно уполз».

….примерно то же самое видели и видят миллионы алкоголиков, больных белой горячкой. Ошибается Набоков в одном: он называет эти «глюки» традиционно русскими, хотя чертей видят алкоголики не только России, и не только Белоруссии, Украины и других славянских стран, но и везде в Европе, Америке, Африке, Азии.

Западноевропейские гравюры средневековья изображают чертей, донимающих пьяниц. Это те же черти, что на рисунках современных больных белой горячкой и в клиниках России, и в клиниках США, и в клиниках Китая. Больному белой горячкой в подавляющем большинстве случаев являются черти. Это закон, это факт. И этот факт до сих пор наука никак не объясняла. Черт — существо фольклорное. И попало оно в фольклор (и в представления об аде) именно из галлюцинаций алкоголиков

Во всех галлюцинациях черт одинаков (как функционирующий организм) и представляет собой помесь человека и козла. Странно, но медиков в клиниках не удивляет схожесть чертей в этих галлюцинациях. В СССР давали такое тому объяснение: мол, все читали Пушкина и видели иллюстрации к его сказке о Балде, отсюда у каждого алкоголика и появляется образ черта. На самом деле далеко не всякий алкоголик читал сказки Пушкина (в которых, замечу, про алкоголизм ничего не сказано), и уж вовсе нелепо такое предположение по отношению к алкоголикам XIX века, основная масса которых за свою жизнь вообще ни одной книги не видела.

Среди ученых было и мнение, что появление чертей, как главных персонажей галлюцинаций алкоголиков объясняется специфическим разрушающим влиянием алкоголизма на мозг.

Это мнение кажется поверхностным, слишком общим. Опьянение вызывает не сам алкоголь, а его соединения, разные для разных алкогольных напитков. .. Алкогольное опьянение имеет совершенно разный характер при употреблении коньяка, водки, вина, пива, самогона и прочего.. Но черти являются всем: и тем, кто пьет коньяк, и тем, кто пьет самогон. Но больше смущает другое. Медики упустили или не придали значения главному различию между галлюцинациями наркоманов (ЛСД) и чертями больных белой горячкой. У первых галлюцинации по сути, сон сознания, они отключаются от реальности; этот сон, как и любой сон, индивидуален, у каждого свой и всегда новый. Они засыпают и спят. А вот у больных белой горячкой нет отрыва от реальности, они в полном сознании.

Но всегда и постоянно у каждого в реальность вклиниваются черти. Набоков, судя по его рассказу, писал свои вещи, смахивая со стола чертей. Но все остальное было абсолютно нормально, реально. По сути, белая горячка — это только одно: появление в быту чертей, которых, кроме алкоголика, не видит никто. Это загадка, нерешенная загадка. Наука тут молчит, так как сказать пока ничего не может, только собирает факты, хотя это специалистам страшно интересно, мне об этом они и говорили. Но вот в прессе, в обществе эта загадка никого не интересует. Слишком уж мерзки алкоголики, чтобы непредвзято изучать их галлюцинации. Поэтому для общества и для той его части, которая интересуется паранормальными феноменами, этой загадки как бы не существует. То есть тут некое табу…

Всем знакомо выражение «допиться до чертиков». Однако ничего мистического здесь нет, так как хронические алкоголики довольно часто подвержены приступам так называемой белой горячки, по-латыни Delirium tremens, когда во время ломки больным часто мерещится нечистая сила. Совершенно новый взгляд на проблему высказали известные экстрасенсы Ричард Флайм и Николай Правдин.

Черти и всякая нечисть являются самыми частыми гостями алкоголиков. Еще в 15 веке бытовала фраза: «гонять рогатых по трапезной». Зачастую, нарушителей помещали в холодный подвал для перевоспитания, то есть, уже тогда многие понимали причины столь неадекватных встреч с «рогатыми». Ну а подвал очень схож с нашими современными вытрезвителями. Удивительно, но в летописях встречаются и такие характеристики Ивана Грозного: «отбивался от чертей невидимых, яко от огня адского». Многие исследователи предполагают, что и самодержец неоднократно подвергался приступам белой горячки.

Но рогатые встречались и зарубежным любителям выпить. Так в одной из английских легенд рассказывается о любимом шуте короля Артура, который после нескольких дней застолья развлекал всех гостей тем, что бегал по многочисленным дворцовым залам и давил «мохнатых тварей с козлиными рогами».

«Невиданный мохнатый дух» посетил и индейские племена, которые после развития отношений с бледнолицыми начали злоупотреблять крепкими напитками.

Ну а в тридцатые годы врачи, прибывшие в сибирские поселения чукчей, эвенков, хантов и манси, были поражены многочисленными рассказами пациентов о донимающих их рогатых чудищах, от которых попросту не было прохода. К тому времени сибирские племена уже долгое время были знакомы с традиционным русским горячительным напитком.

Однако в 50-х годах 20 века американский химик-экстрасенс Ричард Флайм предположил, что все эти многочисленные посещения рогатыми и всякой нечестью напрямую связаны со злоупотреблением алкоголем. К этому его подтолкнули труды средневековых богословов и ведические трактаты индийцев. Флайм пришел к выводу, что отличие напитков по химическому составу не играет существенной роли, и видения людей в различных странах, подверженных приступам белой горячки, идентичны. Но Фрайм утверждает, что рядом с теми, кто находился в припадке, действительно находились какие-то неизвестные пугающие темные фигуры, так как он их лично зафиксировал.

Позже челябинский практикующий психиатр Николай Правдин, у которого после автокатастрофы открылись парапсихологические способности, утверждал, что алкоголь способствует истончению энергетического поля человека. Под его регулярном воздействием, тем более, в больших объемах, поле настолько теряет свою силу, что человеческому глазу становится доступно то, что не видят другие. В частности, тех самых чертей и нечисть – существ из параллельных миров, которые, словно вампиры, окружают пьяницу, высасывая жизненные соки из его астрального и физического тел.

Если рассматривать «белую горячку» с чисто научной точки зрения, то здесь картина не изменяется. Она всегда сопровождается сильным токсическим поражением мозга. Но функционирование головного мозга и его особенностей под влиянием алкоголя не изучены до конца и сегодня. То есть, утверждать, что под «белочкой» человек видит несуществующие картинки – невозможно.

Был такой случай. У одной девушки мать страдала шизофренией. Долгое время она проходила лечение в различных клинках. Но после того, как ее парализовало, женщине прописали домашний режим. Ольга, так звали девушку, и ее сестра Лидия с мужем вызвались ухаживать за больной и поселились в одной квартире. Супруг Лидии часто выпивал. Однажды он в очередной раз поймал «белочку» и, забившись в угол между холодильником и стулом, принялся рвать на себе волосы и шептать, что со всех сторон на него лезут люди, а вон те двое, со свиным пятаком и красной мордой, еще и грозят.

Спустя несколько минут после случившегося мать начала звать Ольгу и Лидию. Они вошли к ней в комнату, которая находилась в дальнем конце квартиры. «Что здесь делают посторонние, и вот эти двое, что стоят у моей кровати - с красной мордой и свиным пятачком?» - настойчиво спросила она и указала вправо от себя. Слышать, что причитывал зять, женщина не могла. Тогда откуда она узнала про его пьяные бредни?

Некоторые ученые пытались сравнивать воздействие от алкоголя с воздействием наркотиков, например, ЛСД. Но эта версия оказалась несостоятельной, так как наркоманы видят свои индивидуальные сны, ничем не похожие на видения алкоголиков.

Получается, что «белая горячка» – это многочисленная нечисть, нападающая только на алкоголиков. Причем, бывают случаи, что даже массово. Невольно напрашивается и другой вопрос: каким образом все страдающие от алкоголизма видят одни и те же картинки? Видимо, все же опьянение вызывает не сам алкоголь, а те химические соединения, которые образуют его составные части. Ну а для каждого напитка они свои. Значит, все напитки имеют свою индивидуальную химическую формулу. Но нечисть является всем больным «белой горячкой», независимо от того, пьют ли они коньяк, или водку, или виски.

Однако научное сообщество отказывается проверять эту теорию, как выразился врач-психиатр Геннадий Крохалев, «быстропротекающего неопознанного явления». Поэтому мистическая тайна «белочки» раскроется еще нескоро.

Увидеть во сне черта - предсказание сильного везения, в результате которого ваш престиж значительно возрастет. Но, возгордившись своим положением и успехом в делах, вы превратитесь в злого, тщеславного и наглого человека.

Если вам приснилось, что вы разговариваете с чертом, то в реальной жизни вы находитесь в смертельной опасности. Ваша жизнь может закончиться трагически, если вы не будете предельно внимательны и осторожны.

Вертеть черта, держа его за хвост, - свидетельство того, что ваш злой и язвительный характер способствует разочарованию в вас людей, прежде искренне преданных вам. Не искушайте Господа, ибо останетесь в одиночестве.

Толкование снов из Сонника Ванги

Подпишись на канал Сонник!

Что означает сон Черт

Болезнь головы неясного происхождения, но нельзя исключать и порчу, сглаз, а также начало психического заболевания, в том числе и алкоголизма.

Дьявол подписывает с вами контракт – к постыдным соблазнам, перед которыми вы не устоите.

Толкование снов из Новейшего сонника

Увидеть во сне Черт

Видеть во сне черта предвещает сомнительное удовольствие и горькое раскаяние. Вести с чертом спор – наяву быть уличенной в сокрытии доходов органами налогового контроля. Если черт уносит вас в пекло – это означает резкий поворот событий к худшему.

Окружившие вас в дикой пляске и не дающие прохода черти – предвестие благоприятных перемен в делах, но затруднения в семейной жизни. Спасаться от черта бегством – сон-предупреждение не доверять лживым посулам мнимых друзей.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Что значат сны Черт

Если во сне вам мерещился нечистый - необдуманный поступок приведет к краху в отношениях с любимым человеком. Если чертей было много - возможны ссоры с друзьями и разлад в семье.

Лучшее средство против такого сновидения - молитва и крестное знамение. Проснувшись, осените себя крестом и прочитайте любую молитву, например молитву Кресту: Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от вся-каго зла.

Толкование снов из Сонника Симеона Прозорова

Сон про Черт

Черт во сне предвещает сильное везение. Но будьте осторожны: ваш престиж значительно возрастет, но гордыня может превратить вас в злого, тщеславного и наглого человека. Ваша неразборчивость в поисках удовольствий повлечет за собой неприятности.

Толкование снов из Современного сонника

Что значит во сне Черт

Увидеть черта:

а) познакомиться с кем-то, кто будет всячески искушать и толкать на преступление.

Б) узнать о важных политических изменениях.

В) добиться успеха любыми недозволенными средствами.

Г) испытать неприятности из-за неразборчивости в погоне за удовольствиями.

Сон о том, что черт - это вы сами, пророчествует о ваших тайных пороках и глупости, которые доведут вас до потери имущества.

Толкование снов из Сонника Роммеля

Что во сне значит Черт

Сон о чертях – это предостережение. Он означает, что ваша неразборчивость в поисках удовольствий может принести вам множество неприятностей.

Увидев себя в облике черта, вы должны понять, что неумное поведение и тайные пороки могут привести вас к нищете.

Болгарская прорицательница Ванга истолковывала сны о черте следующим образом.

Увидели во сне черта – вас ждут удача и везение, в результате чего ваш престиж значительно возрастет. Но, возгордившись своим положением и успехом в делах, вы превратитесь в злого, тщеславного и наглого человека.

Если вам приснилось, что вы разговариваете с чертом, то в реальной жизни вы находитесь в смертельной опасности. Будьте предельно внимательны и осторожны.

Вертели черта за хвост – ваш злой и язвительный характер способствует разочарованию в вас людей, прежде искренне преданных вам. Смотрите, как бы не остаться в одиночестве.

Толкование снов из

Черт в русском фольклоре - самый популярный персонаж. В многочисленных байках и историях он выступает в привычном для себя и окружающих амплуа заклятого врага человека, пытающегося всеми доступными нечистой силе способами одержать верх над людской сметкой.

Битва пришельцев с того света

С другой стороны, черт - самый любимый сказочный герой! Несмотря на кажущуюся парадоксальность такого утверждения, не требует доказательства тот факт, что, если бы чертей на свете не было вовсе, им обязательно бы придумали замену. Утверждать торжество человеческого разума над нечистой силой без обязательного «козла отпущения» во все времена считалось недостойным публике фарсом. А черт как нельзя более подходил на роль «козла»: рогатенький, бородатенький, хвостатенький. В общем, урод, на которого можно списать все напасти.

В тех случаях, когда черт материализуется, перед человеком предстает существо, больше похожее на ночной кошмар: черного цвета, с когтями, хвостом и рогами, широкой мордой, длинным носом или, наоборот, со свинячьим пятачком и ярко светящимися в темноте глазами.

«Летом прошлого года я и двое моих друзей отдыхали на побережье Азовского моря, - рассказывает москвич Владимир Новиков. - В силу ряда причин цивилизованного отдыха у нас не получилось, поэтому три недели отпуска мы были вынуждены жить, уподобившись «диким» туристам - на природе.

В один из вечеров мы расположились на ночлег на песчаном пляже близ Мариуполя. Мои друзья быстро заснули, я же долго ворочался на своем неудобном ложе. В конце концов, только намяв себе бока, я лег на спину и попытался заснуть, считая звезды на небе. Но вскоре мое внимание привлекли две яркие точки, которые с большой скоростью двигались вниз по небосклону. Продолжая наблюдать за ними, я понял, что это не космические тела. Точки на глазах увеличивались в размерах и вот-вот должны были упасть в непосредственной близости от меня!

Шума от падения на землю неизвестных тел я не услышал. Однако минут через пять после их предположительного приземления мне показалось, что за ближайшей каменной грядой кто-то тонко и громко взвизгнул. Тут уж стало совсем не до сна!

А за каменной грядой вдруг послышалось частое фырканье, тяжелое сопение и, наконец, я ИХ увидел! Это были черти, настоящие черти!! С рогами, хвостами и копытами!!! Мне они были отчетливо видны потому, что их шерсть в ночи светилась, будто была натерта фосфором. С каждым шагом черти приближались к месту нашего ночлега. Я зажмурил от ужаса глаза, открыл рот, чтобы закричать и... не смог произнести ни звука. Знаете, как бывает во сне: вас преследуют, вы хотите позвать на помощь, но почему-то не можете...

Продолжая изображать из себя спящего, я приподнял веки и... тут же захлопнул их. На меня в упор смотрел один из чертей. Зрелище было столь впечатляющим и в то же время отталкивающим, что даже с закрытыми глазами я еще долго держал в памяти его невероятный образ. Чудовище было ростом под два метра, безобразного телосложения - будто громадных размеров черный рогатый козел встал на дыбы - и со сверлящим сумасшедшим взглядом больших и круглых глаз ярко-желтого цвета. Когда через некоторое время я вновь приоткрыл глаза, то увидел, что меня и моих спящих друзей рассматривают уже оба черта.

Не знаю, сколько времени продолжался этот обмен взглядами. Помню только, что пока мы смотрели друг на друга, я задал сам себе идиотский вопрос: почему от них не воняет - как в большинстве сказок - серой?

Ответить на него я так и не успел: один из чертей нагнулся, поднял с земли увесистый, килограммов на тридцать, булыжник и, держа его словно пушинку в своей то ли руке, то ли лапе, сделал шаг в мою сторону. Я понял, что сейчас мне придет конец, но, повторяю, спастись бегством не мог: все мои члены были парализованы. Я закрыл глаза, прощаясь с жизнью, и... в следующее мгновение услышал шум борьбы!

Вновь открыв глаза, я увидел, что черти дерутся! Драка была ужасной: один из чертей дубасил другого тем самым булыжником, который предназначался для меня. Воздух быстро наполнялся их нечеловеческими криками и настоящим свинячьим визгом. Я вдруг почувствовал, что уже могу владеть своим телом, и попытался растолкать своих товарищей. Но ни мои тумаки, ни истошные крики дерущихся чудовищ не смогли их разбудить. С чем это было связано, до сих пор понять не могу. Как не могу понять и другого: почему одно из ночных чудовищ решило вступиться за меня?

Драка между чертями закончилась так же неожиданно, как и началась. Они быстро вскочили с земли, отряхнулись, словно собаки, всем телом и... Момент их исчезновения я упустил, зажмурившись от первых лучей восходящего солнца.

Утром я рассказал о своем ночном приключении друзьям и показал им сломанный рог с запекшейся кровью и большой клок шерсти - все, что я обнаружил на месте ночной драки чертей. В ответ друзья подняли меня на смех.

Обидевшись, я не рассказал им о самом главном. О том, что клок чертовой шерсти продолжал светиться в темноте! Вернувшись из отпуска домой, я отдал знакомому эксперту из МВД несколько шерстинок. Тот, пропустив их через десяток спектрометров и других «умных» приборов (я в них мало разбираюсь), высказался однозначно: шерстинки принадлежат неизвестному науке гоминоиду, волосяной покров которого частично схож с волосяным покровом так называемого «снежного человека». Что же касается свечения шерсти, то здесь он ничего конкретного не сказал, уточнив лишь, что фосфора в шерсти не обнаружил.

Сейчас моими таинственными находками занимаются в одном закрытом НИИ».

Тайна шатурского пруда

Чертям не чужд семейный уклад, но так как среди них нет особ женского пола, женятся они, как стукнет им тридцать лет, на ведьмах, удавленницах или утопленницах.

С только что родившимися чертенятами взрослые черти обходятся довольно бесцеремонно. Темными ночами они подкрадываются к дому, где есть некрещенный или проклятый матерью младенец и совершают подмену. Подменыши (чертенята), как правило, «тощи телом и крайне уродливы». Они постоянно кричат и много едят. Голова у них непомерно большая и свисает на сторону. Года через два они странным образом исчезают.

Многим известно выражение: «В тихом омуте черти водятся». И они там действительно водятся! Это чертенята, которых взрослые черти переносят в омуты из домов. Здесь потомки нечистой силы живут до семи лет.

…Этот пруд был выкопан на окраине Шатурского леса с помощью гусеничного экскаватора дачниками, которым подмосковные власти выделили здесь, в абсолютно необжитом месте, шестисоточные участки. Котлован вырыли на месте, где лозоходцы нашли подземные ключи. У нового пруда их оказалось 13: семь были расположены с одной стороны и шесть - с другой.

С тех пор прошло десять лет, и история пруда обросла многочисленными тайнами и загадками. Одна из них – зеленый туман, который окутывает пруд в тихие лунные ночи, и в это время из-под воды слышатся жуткие крики и всхлипы.

Местные теперь в этом пруду не купаются: боятся. Не проходит и года, чтобы кто-нибудь в нем не утонул и, что особенно странно: в районе семи ключей. Причем тонут только юноши и мужчины, а дети и женщины невероятным образом выживают

Год назад в середине июля в пруду купалась девочка с большим надувным мячом. Она плескалась достаточно близко от берега, как вдруг посередине водоема появилась воронка, и ребенка стало подтягивать к семи ключам.

Силы стихии и ребенка были неравны, водоворот притянул ее к гиблому месту, вырвал мяч и… вновь отбросил к берегу, где бедную девочку подхватили на руки подбежавшие взрослые. Мяч же покрутился в водовороте, замер, затем из воды поднялись две лохматые руки и утащили его на дно.

Спасатели в россказни про тварь, живущую на дне водоема, не верят, но, тем не менее, лишний раз опускаться туда не рвутся.

Естественно, аномалии и чертовщина, творящиеся на проклятом пруду, привлекают к нему внимание всевозможных любителей приключений. Так, сразу после случая с девочкой в дачном поселке объявился некий Евгений, представившийся как столичный исследователь паранормальных явлений. Несколько ночей подряд он караулил в зарослях у пруда неведомое существо, пока, наконец, как-то утром дачники не нашли его на берегу лежащим без сознания.

Придя через несколько часов в себя, Евгений поведал собравшимся совершенно невероятную историю. Сразу после полуночи поверхность пруда, по его словам, сильно забурлила, и затем на берег выбралось некое существо на четырех лапах. Размерами оно было с большую собаку. Существо отряхнулось от воды, встало на задние конечности и направилось как раз в ту сторону, где в зарослях сидел Евгений. В это время луна вышла из-за туч, и в ее призрачном свете Евгений разглядел, что прямо на него движется настоящий черт! С хвостом, рогами и светящимися в темноте глазами.

Delirium tremens - алкогольный делирий, или, как его еще в народе ласково называют, «белочка» - является острым психическим расстройством, связанным с чрезмерным употреблением алкоголя.


Белая горячка является следствием «профессионального- увлечения спиртным, но возникает всегда только на трезвую голову, на 3-4 сутки после выхода из длительного запоя. Это самый частый вид связанных с алкоголем психических расстройств - на него приходится до 80 процентов случаев.

Причиной белой горячки является токсическое поражение мозга. Подобные проблемы чаще всего возникают у мужчин, 7-10 лет систематически злоупотребляющих спиртным. Почему они возникают во время выхода из запоя? Потому что возникает абстиненция, своеобразная алкогольная «ломка». Иногда психоз может быть спровоцирован черепно-мозговой травмой или тяжелой инфекцией, перенесенной алкоголиком. Механизм все тот же - кислородное голодание мозга плюс отравление целым коктейлем токсинов.

На фоне возникающей в этот период острой абстиненции у больного появляются головные боли, рвота, нарушения речи и координации, дрожание конечностей, повышается температура. Вскоре к этим симптомам добавляется необъяснимое чувство подавленности и тревоги, переходящее временами в панический страх. Наступающая бессонница добавляет больному страданий. Вскоре он начинает слышать пугающие звуки и странную речь, к этому примешиваются зрительные галлюцинации: больной видит сцены из знакомых ему фильмов ужасов, насекомых, мелких животных, которые, как ему кажется, ползают по его телу, проникают в рот и уши.

Черти одолевают

Однако наиболее частыми персонажами болезненных видений людей, страдающих белой горячкой, являются черти. Еще в Киевской Руси бытовало выражение «допиться до чертиков». В хрониках Данилова монастыря XV века упоминается любопытный факт: несколько монахов после неумеренного употребления горячительных напитков принялись «гонять рогатых- по трапезной. По приказу настоятеля нарушители монастырского порядка были немедленно связаны и помещены в холодный подвал для перевоспитания.

Некоторые исследователи полагают, что Иван IV перенес ряд приступов белой горячки, во время которых самодержец, как уверяют придворные летописцы, «отбивался от чертей невидимых, яко от огня адского».
Столетиями черти были знакомы и западным любителям крепких напитков. Одна из английских легенд повествует о шуте короля Артура, который развлекал благородных рыцарей тем. что после многодневного застолья имел привычку бегать по комнатам замка и давить мохнатых и хвостатых тварей с козлиными рогами, которые путались у него под ногами...

«Черти пьяниц» фигурируют не только у народов, традиционно относящихся к христианской культуре. В частности, известно, что до прибытия в Америку европейцев индейские племена не знали алкоголя, но употребляли легкие наркогики, которые снимали стресс, способствовали расширению сознания и использовались во время проведения религиозных ритуалов. Употребление психотропных веществ растительного происхождения не давало пугающих видений, лишь вызывало красочные поверхностные сны на грани действительности. Однако после знакомства с традиционными европейскими спиртными напитками в обиход самых разных американских племен прочно вошло понятие «невидимый мохнатый дух», который одолевал ослабевших от неумеренных возлияний индейцев.

В тридцатые годы прошлого века советские врачи, массово прибывавшие в районы Крайнего Севера, были удивлены рассказами чучкей, эвенков, хантов и манси, перенесших приступы алкогольного психоза, о рогатых животных, донимавших их во время заболевания. К тому времени эти северные народы уже были знакомы с исконно русским напитком - водкой, на которую до революции десятилетиями обменивали у купцов пушнину. По описаниям пациентов, пугающие сущности были весьма похожи на традиционных чертей, хотя в языческом пантеоне северных народностей таких персонажей нет.

Внематериальные причины

Еще в 50-х годах прошлого века американский экстрасенс, химик по образованию, Ричард Флайм предположил, что пугающие видения алкоголиков во время приступов белой горячки имеют не столько патогенную, сколько внема-териальную природу. К этому выводу его подтолкнули труды средневековых западных богословов, а также индийские ведические трактаты, согласно которым те или иные человеческие пороки (к которым во все времена относилось и пьянство) формируются и поддерживаются определенным злым духом или демоном. Р. Флайм установил: несмотря на то, что каждый алкогольный напиток (виски, коньяк, вино, пиво и т.д.) имеет свою химическую формулу и оказывает строго определенное воздействие на организм, и в том числе на сознание человека, у всех сильно пьющих людей видения одинаковы.

К каждому из них хотя бы однажды приходили черти. Об этом он заявил во время интервью, данного в 1958 году Чикагской радиостанции. Тогда же Р. Флайм сообщил, что ему удалось заметить некие темные (в прямом смысле этого слова) сущности рядом с людьми, одержимыми приступами белой горячки, в то время как остальные, кто присутствовал при этом, ничего пугающего не наблюдали.

Уже в середине девяностых годов XX века челябинский психиатр Николай Правдин, открывший в себе после серьезной автомобильной аварии пара-психологические способности, на одной из конференций врачей-психиатров, проходившей в Екатеринбурге, выступил с докладом, в котором утверждал: алкоголь не только разрушает организм человека. Этиловый спирт, содержащийся в крепких напитках, несет в себе сильную отрицательную энергетику, которая истончает эфирное поле человека, ломает его структурную решетку.

Кроме этого алкоголь изменяет частоту электрических импульсов и, соответственно, колебаний в нервных клетках, что дает возможность человеческому глазу при определенных условиях видеть то, что в обычном состоянии тот воспринять не может. В частности - существ из параллельных миров, которые, будто вампиры, окружают пьяницу, лишенного защитного энергетического поля, и пожирают эманации его ментального и астрального тел...

История

"У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.

Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.

В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй - с красной мордой.
Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла."

Рассказ у гениального Владимира Набокова "Памяти Л.И.Шигаева" (тридцатые годы, Париж).

Его описание чертей самое яркое в мировой литературе. С удовольствием приведу отрывок из этого рассказа, речь в котором идет среди прочего и о видениях алкоголика. Сразу, правда, уточню: то, что это видения алкоголика, не делает их лежащими вне рамок паранормальных явлений. Почему-то галлюцинации больных людей никем не считаются аномальным явлением. Берусь доказать обратное.

"Длительным, упорным, одиноким пьянством я довел себя до пошлейших видений, а именно до самых что ни на есть русских галлюцинаций: я начал видеть чертей. Видел я их каждый вечер, как только выходил из дневной дремы, чтобы светом моей бедной лампы разогнать уже заливавшие нас сумерки. Да: отчетливее, чем вижу сейчас свою вечно дрожащую руку, я видел пресловутых пришлецов и под конец даже привык к их присутствию, благо они не очень лезли ко мне. Были они небольшие, но довольно жирные, величиной с раздобревшую жабу, мирные, вялые, чернокожие, в пупырках. Они больше ползали, чем ходили, но при всей своей напускной неуклюжести были неуловимы. Помнится, я купил собачью плетку, и как только их собралось достаточно на моем столе, попытался хорошенько вытянуть их -- но они удивительно избежали удара: я опять плеткой... Один из них, ближайший, только замигал, криво зажмурился, как напряженный пес, которого угрозой хотят оторвать от какой-нибудь соблазнительной пакости; другие же, влача задние лапы, расползлись...

Но все они снова потихоньку собрались в кучу, пока я вытирал со стола пролитые чернила и поднимал павший ниц портрет. Вообще говоря, они водились гуще всего в окрестностях моего стола; являлись же откуда-то снизу и, не спеша, липкими животами шурша и чмокая, взбирались -- с какими-то карикатурно-матросскими приемами -- по ножкам стола, которые я пробовал мазать вазелином, но это ничуть не помогало, и только когда я, случалось, облюбую этакого аппетитного поганчика, сосредоточенно карабкающегося вверх, да хвачу плеткой или сапогом, он шлепался на пол с толстым жабьим звуком, а через минуту, глядь, уже добирался с другого угла, высунув от усердия фиолетовый язык, -- и вот, перевалил и присоединился к товарищам. Их было много, и сперва они казались мне все одинаковыми: черные, с одутловатыми, довольно впрочем добродушными, мордочками, они, группами по пяти, по шести, сидели на столе, на бумагах, на томе Пушкина -- и равнодушно на меня поглядывали; иной почесывал себе ногой за ухом, жестко скребя длинным коготком, а потом замирал, забыв про ногу; иной дремал, неудобно налезши на соседа, который впрочем в долгу не оставался: взаимное невнимание пресмыкающихся, умеющих цепенеть в замысловатых положениях. Понемножку я начал их различать и, кажется, даже понадавал им имен соответственно сходству с моими знакомыми или разными животными. Были побольше и поменьше (хотя все вполне портативные), погаже и попристойнее, с волдырями, с опухолями и совершенно гладкие... Некоторые плевали друг в друга... Однажды они привели с собой новичка, альбиноса, то есть избела-пепельного, с глазами как кетовые икринки; он был очень сонный, кислый и постепенно уполз".

Не берусь судить, в какой степени данное Набоковым описание чертей опирается на пережитые им или каким-то его знакомым галлюцинации, но явно в основе этого описания нечто пережитое. Во всяком случае, примерно то же самое видели и видят миллионы алкоголиков, больных белой горячкой. Ошибается Набоков в одном: он называет эти "глюки" традиционно русскими, хотя чертей видят алкоголики не только России, и не только Белоруссии, Украины и других славянских стран, но и везде в Европе, Америке, Африке, Азии.

Западноевропейские гравюры средневековья изображают чертей, донимающих пьяниц. Это те же черти, что на рисунках современных больных белой горячкой и в клиниках России, и в клиниках США, и в клиниках Китая. Больному белой горячкой в подавляющем большинстве случаев являются черти. Это закон, это факт. И этот факт до сих пор наука никак не объясняла.Черт - существо фольклорное. И попало оно в фольклор (и в представления об аде) именно из галлюцинаций алкоголиков.




Одним, с характером покладистым, являются черти вялые, мелкие - как в описании Набокова. Другим, людям жестоким и агрессивным, являются черти двухметрового роста, жаждущие удушить, убить - от этих галлюцинаций такие алкоголики седеют за пару дней.

Во всех галлюцинациях черт одинаков (как функционирующий организм) и представляет собой помесь человека и козла. Странно, но медиков в клиниках не удивляет схожесть чертей в этих галлюцинациях. В СССР давали такое тому объяснение: мол, все читали Пушкина и видели иллюстрации к его сказке о Балде, отсюда у каждого алкоголика и появляется образ черта. На самом деле далеко не всякий алкоголик читал сказки Пушкина (в которых, замечу, про алкоголизм ничего не сказано), и уж вовсе нелепо такое предположение по отношению к алкоголикам XIX века, основная масса которых за свою жизнь вообще ни одной книги не видела.

Среди ученых было и мнение, что появление чертей, как главных персонажей галлюцинаций алкоголиков объясняется специфическим разрушающим влиянием алкоголизма на мозг. Наркоманы не видят чертей, им приходят "глюки" более масштабные. А в этом случае, как считали некоторые ученые, черти становились особой реакцией мозга на излишек алкоголя. Это мнение кажется поверхностным, слишком общим. Опьянение вызывает не сам алкоголь, а его соединения, разные для разных алкогольных напитков. Алкогольное опьянение имеет совершенно разный характер при употреблении коньяка, водки, вина, пива, самогона и прочего. Все эти напитки имеют разную химическую формулу, отсюда и разное воздействие. Но черти являются всем: и тем, кто пьет коньяк, и тем, кто пьет самогон. Но больше смущает другое. Медики упустили или не придали значения главному различию между галлюцинациями наркоманов (ЛСД) и чертями больных белой горячкой. У первых галлюцинации по сути, сон сознания, они отключаются от реальности; этот сон, как и любой сон, индивидуален, у каждого свой и всегда новый. Они засыпают и спят. А вот у больных белой горячкой нет отрыва от реальности, они в полном сознании.

Но всегда и постоянно у каждого в реальность вклиниваются черти. Набоков, судя по его рассказу, писал свои вещи, смахивая со стола чертей. Но все остальное было абсолютно нормально, реально. По сути, белая горячка -- это только одно: появление в быту чертей, которых, кроме алкоголика, не видит никто. Это загадка, нерешенная загадка. Наука тут молчит, так как сказать пока ничего не может, только собирает факты, хотя это специалистам страшно интересно, мне об этом они и говорили. Но вот в прессе, в обществе эта загадка никого не интересует. Слишком уж мерзки алкоголики, чтобы непредвзято изучать их галлюцинации. Поэтому для общества и для той его части, которая интересуется паранормальными феноменами, этой загадки как бы не существует. То есть тут некое табу.

Один на один алкоголиков с чертями оставляет и то обстоятельство, что они одиноки в своих видениях. Никто, кроме них, этих чертей не видит. Это, собственно, неудивительно, ибо у каждого свои черти, со своим характером, который, как нетрудно увидеть, является зеркальным отражением характера больного. Поэтому привидения охотно обсуждаются в прессе, но черти больных горячкой рассматриваются разве что в узкой медицинской периодике, да и то только с точки зрения борьбы с белой горячкой. О чертях алкоголиков никто не задумывается, хотя каждый не раз говаривал о себе "напился до чертиков". Не придавая значения сказанному. Думаю, эта фраза обретет иной смысл в устах говорящего, когда он сам увидит чертей. Сам я чертей не видел. Возможно, так "до чертиков" никогда и не напился. Но не я один обращал внимание на странное постоянство видений у всех больных белой горячкой.

В разное время предпринимались попытки сфотографировать или какими-то иными путями зафиксировать образы галлюцинаций. Не сна у наркоманов, а именно галлюцинаций больных белой горячкой. Фактически исследователи в разных странах пытались сфотографировать чертей. Все оказалось безуспешным.Но я не берусь утверждать, что это не удастся сделать с помощью технологий, появившихся в последние годы. К сожалению, подобные исследования по причине нелюбви общества к алкоголикам крайне редки, эпизодически. Эта статья, возможно, подтолкнет кого-то к новой попытке поймать чертей, хотя я в это слабо верю, но хочу надеяться.

Добавлю, если бы у меня были возможности, я непременно разработал бы новую программу таких исследований. А не ограничивался бы просто анализом аспектов проблемы. Однако прежде я бы постарался убедиться, что такая возможность снять чертей теоретически существует. Но если бы я пришел к выводу, что теоретически это сделать невозможно, то, естественно, в этом случае я бы оставил такие попытки.

Мы видели...

Врач-психиатр Геннадий Крохалев в начале 70-х годов попытался доказать, что галлюцинация может быть зафиксирована фотопленкой. В маске для подводного плавания он заменил стекло на фотоаппарат, надевал это устройство на испытуемого, направив объектив прямо в зрачок. Эти опыты он проводил как раз с больными белой горячкой. И у половины из них пленка якобы отчетливо фиксировала определенные образы. Но эти эксперименты не были приняты всерьез наукой. Фотографии, результаты опытов были отвергнуты.Крохалев исходил из той посылки, что создаваемые в мозге галлюцинации должны якобы неизбежно отражаться в своих сигналах в проводящих путях от глаза к мозгу и обратно. Поэтому, мол, можно сфотографировать галлюцинацию в зрачке глаза. Наука напрочь отвергает такую возможность. Если бы это было так, то к глазу каждого из нас во сне можно было бы приставить объектив видеокамеры и заснять сон. Потом, проснувшись, мы могли бы его снова просмотреть с друзьями -- на экране домашнего телевизора. Все это абсолютно ненаучно. Зрачок не телевизор.

Неверен сам подход, возможно, и по другой причине. Да, видения алкоголиков индивидуальны. Но как я покажу ниже, «галлюцинации» часто бывают массовыми. Их механизм неясен, но ясно, что их генератор лежит ВНЕ мозга конкретного человека. А Крохалев именно там ошибочно искал чертей.Сразу хочу уточнить: смысл слова "галлюцинация" я тут вижу иным, чем его общепринятое значение. Пока условным. Очень условным. Ему более подошел бы уфологический термин "быстропротекающего неопознанного явления", пусть даже и гневаются уфологи. Это, скажу осторожно, некая в некоей степени короткая материализация мыслей. Мыслеформа, как это обтекаемо и неконкретно звучит у отечественных исследователей паранормального. Несколько весьма характерных случаев проявления подобных мыслеформ приводит журналист и писатель И.Б.Царева в книге "Эти загадочные животные" ("Олимп Астрель", Москва, 2000). Автор книги, правда, намеренно не дает комментариев этим случаям, предоставляя это аналитикам. Но ценность книги в том, что в ней собраны сотни свидетельств простых людей, столкнувшихся с необъяснимым: это, главным образом, письма читателей.

"Тайны ХХ века" сентябрь 2012
anomalia.kulichki.ru

У моей бывшей одноклассницы Оли мать была больна шизофренией. Периодически ее забирали в психиатрическую клинику, подлечивали и отпускали домой. Потом Олину маму парализовало, и последние два года перед смертью она лежала дома, прикованная к постели. Ухаживала за ней Оля и Олина старшая сестра Лида, которая также жила в этой квартире вместе со своим мужем-алкоголиком, периодически напивавшемся до состояния белой горячки.
Однажды муж Лиды в очередной раз поймал «белочку» и вдруг забился в угол, и стал говорить, что из-под пола лезут люди, человек 40, и при этом один из них со свиным пятаком, а второй – с огненно-красной мордой. Говорил все это алкоголик шепотом, забившись в паническом страхе в узкую щель между холодильником и стеной на кухне.
В это самое время парализованная мать Оли и Лиды начала звать дочерей. Когда девушки вошли в ее комнату, та спросила, что делают в их квартире чужие люди, много, человек 30-40. А около ее кровати, показала мать («Да вот же они!») стоят двое: один со свиным пятаком и второй - с красной мордой.
Квартира у Ольги большая, трехкомнатная. Мать лежала в дальней комнате за закрытой дверью и слышать, что шепчет на кухне алкоголик-зять, никак не могла.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины