24.06.2020

Маломобильные группы населения - это кто? Выгодное благотворительное предложение Поворот для маломобильных групп населения


Случается такое, что человеку тяжело передвигаться. Это может происходить по множеству причин. Да и проявления образа жизни также могут отличаться. Но всех людей, имеющих проблемы с передвижением, объединяют одним термином - маломобильные группы населения. Это необязательно инвалиды. К данной категории могут принадлежать и просто люди, которые временно лишены возможности полноценно передвигаться. Давайте более детально рассмотрим данную группу населения.

Признаки маломобильных групп населения

Любые группы, выделяемые как предмет работы и институтов, занимающихся имеют ряд признаков, по которым их членов объединяют. Такие есть и у маломобильных групп. Если не все их члены являются людьми с ограниченными возможностями, то какие признаки такие группы имеют? Маломобильные группы - это такие категории населения, которые должны быть чем-то объединенные.

  1. Маленькая способность к перемещению - это основной признак, характерный для данных групп. Причин достаточно много. Это могут быть различные нарушения, так и беременность или хождение с коляской.
  2. Необходимость к Данные группы населения изначально более уязвимы по сравнению с другими слоями населения. Следовательно, им должна оказыаваться дополнительная помощь, а городская инфраструктура должна быть переделана таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия проживания для членов этих групп. К сожалению, в России этого нет.
  3. Потребность в отсутствии дискриминациями. Вообще, российское общество считается интолерантным. Это касается не только религиозной, расовой нетерпимости, но и изначально негативного отношения к людям с особыми потребностями. Например, тому же инвалиду будет значительно сложнее устроиться на работу, которую он может выполнять. То же самое касается и пенсионеров.

Такие три основные признака имеют маломобильные группы населения. Это очень широкое понятие, которое в себя включает очень много людей. Естественно, для них характерно и большее количество. Но данные пункты дают достаточно широкую характеристику данных

Кого относят к маломобильным группам населения?

Маломобильные группы населения - это достаточно широкая категория граждан, которая включает в себя:

  • Инвалидов. Несмотря на то, что за передвижение отвечает преимущественно опорно-двигательная система, не только ее заболевания делают человека маломобильным. Если он плохо видит, то плохая ориентировка в пространстве также может помешать ему полноценно передвигаться.
  • Беременных женщин. Данная категория считается маломобильной, так как носить плод в утробе - задача непростая. Следовательно, бежать беременная женщина не может, да и передвигается на серьезных сроках достаточно тяжело.
  • Пенсионеры. Это потенциально больная категория граждан. Среди пенсионеров процент инвалидов значительно выше, так как они подвержены заболеваниям. Даже если пенсионер не оформил инвалидность, у него могут быть заболевания, ограничивающие его возможности передвижения. В этом случае используются вспомогательные средства, такие как трость или костыли. Скорость передвижения с ними значительно меньше. Бег с тростью будет на уровне быстрой ходьбы у здорового человека.
  • Дети дошкольного возраста. Маломобильность спровоцирована тем, что они или еще не научились ходить или не могут полноценно ориентироваться в пространстве без помощи родителей.

Сюда входят и другие категории населения. Инвалиды и маломобильные группы населения - это порой очень большая разница. Особенно это касается маленьких детей, которые просто не настолько развиты пока. А вот инвалидность порой может оставаться на всю жизнь.

Социальная политика для маломобильных групп

Что государство может делать для данной категории населения?

  • Вводить льготы.
  • Обеспечивать город системой больниц и поликлиник рядом с домом.
  • Дополнительные конструкции по облегчению захода в помещение (своеобразные рельсы для колясок и так далее).
  • Давать пенсию.
  • Устанавливать светофоры для незрячих.

И ряд других мер активно используется в социальной политике нашей страны.

А как же такие люди адаптируются к передвижению? Все зависит от того, к какой категории населения относятся. Поскольку маломобильные группы включают в себя совершенно разных представителей, то и механизмы их адаптации к жизни могут существенно отличаться. Вот только некоторые примеры:

  1. Дети могут передвигаться с помощью родителей.
  2. Слепые люди могут использовать специальную трость, которая позволяет им распознать структуру ландшафта и обходить ямы и препятствия. Также активно используется собака-поводырь.

И ряд других подобных примеров можно привести.

официальная версия

По результатам проведённого мониторинга было обнаружено, что основная часть граждан РФ не используют свои права ввиду стереотипного заблуждения, что к маломобильной группе населения относятся исключительно люди, получившие инвалидность. Данное заблуждение не только отягощает жизнь самих граждан, но и отрицательно сказывается на здоровье нации. Что выражается в том, что с самого момента появления на свет её новорождённые граждане ограничены в прогулках по свежему воздуху и при этом их не окрепший организм периодически получает микро сотрясения - встряски при перемещении по ступенькам марша лестницы. Решение вопроса доступности имеет важное социальное значение т. к. в каждом многоквартирном доме, в каждом подъезде , имеются не только люди имеющие инвалидность и пожилые люди, но и граждане, имеющие детей. Данная категория граждан не относится к временной, а является постоянной, по причине постоянного демографического (и прочего) изменения (пополнения/обновления) населения, что говорит о необходимости решения данной проблемы в каждом жилом доме.

Согласно части 4 ст. 6, части 3 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" СНиП являются обязательными для применения, поскольку включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

Согласно: СНиП 35–01–2001, СП 35-101-2001 и др. нормативным актам: " Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. "

Из чего следует, что к маломобильной группе населения можно отнести любое лицо, имеющее желание или потребность в перемещении по маршу лестницы коляски. Например: Дедушки, бабушки, тёти, дяди, братья, сёстры, подруги, друзья, соседи и т. д. – лица, оказывающие помощь по уходу за ребёнком (прогулки, перемещение для временного ухода (присмотра) вне места жительства ребёнка); лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в качестве нянечек, гувернанток (в зависимости от условий договора) и т. п.; любые из вышеуказанных лиц - посетители (гости) граждан проживающих в данном жилом доме – люди (Российского, либо иностранного гражданства) с колясками.

Вывод: Любой человек, использующий хоть инвалидную, хоть детскую коляску – относится к маломобильной группе населения.

Также по результатам проведённого мониторинга было обнаружено, что среди граждан РФ распространяется ложное утверждение, которое препятствует полноценному развитию программы «Доступная среда». Данное утверждение заключается в том, что правления жилищно - коммунальных хозяйств (далее ЖКХ) убеждают граждан в том, что запрещается обеспечивать жилые дома устройствами доступности без письменного согласия на то всех жильцов многоквартирного дома. Данное утверждение ими подкрепляется ссылкой на ст. 36 «Жилищного кодекса РФ», согласно которой любое оборудование, находящееся в жилом доме относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Из чего правление ЖКХ делает предположение, а излагает его гражданам в качестве легитимного факта, якобы указанного в Жилищном кодексе РФ, о том, что увеличение имущества собственников жилья в многоквартирном доме допускается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с письменного согласия всех собственников жилья многоквартирного дома. При этом в «Жилищном кодексе РФ» и в «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) подобного «исключительного» требования не существует. В результате, вышеуказанная ложная информация достигла огромных размеров и продолжает распространяться как из «уст в уста», так и при помощи телевиденья и сети интернет (подобные утверждения транслируются в различных телевизионных передачах и присутствуют на различных форумах), существенно подрывая Государственную программу «Доступная среда на 2011-2015 годы» и тем самым существенно ущемляя права маломобильной группы населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ" "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации ", а не собственниками жилых помещений, либо лицами, ответственными за содержание жилых домов. В соответствии с ч. 1 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ" "Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме ", ст. 158 "Жилищного кодекса РФ" "Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения". Согласно ст. 156 "Жилищного кодекса РФ" "Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства ". Согласно части 30 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Содержание общего имущества обеспечивается: собственниками помещений - за счет собственных средств ». При этом законодательство Российской Федерации требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Данное требование указано в: ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; пункте «в» части 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), где указано, что общее имущество должно обеспечивать "доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом ". Кроме того, в соответствии с частью 1.1 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ" "Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей , и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями ".

Согласно части 42 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)

«Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором ».

Согласно части 16. "Жилищного кодекса РФ" «Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества ».

Согласно части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов" "Любое лицо, возглавляющее какое-либо предприятие, также должно сделать его доступным для людей, имеющих дефекты. Это относится к государственным учреждениям различного уровня, неправительственным организациям, фирмам и частным лицам ". Аналогичная правовая норма указана в ч. 2.2; 2.3 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ". Данное требование также указано в Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, в ч. 2 раздела V. Постановлении Правительства РФ от 17.03.2011 г. №175 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы», согласно которому: «… организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счёт собственных средств, в соответствии с законодательством РФ осуществляется реализация следующих мероприятий: приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения … ».

Беспрекословность выдвинутых государством требований по обеспечению доступной, безбарьерной среды для маломобильной группы населения подтверждается введением административных санкций на лиц, допустивших данное нарушение. Об этом указано в ст. 16 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой "Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур … несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ". Статьёй 9.13 "Кодекса РФ об административных правонарушениях", предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде административного штрафа до 30 (тридцати) тысяч рублей. Кроме того, согласно ст. 7.22 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, несут ответственность в виде административного штрафа в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей, за нарушение правил содержания жилых помещений. А также, ст. 14.4 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований влечёт наложение административного штрафа до 50 (пятидесяти) тысяч рублей. Таким образом, согласие собственников помещений на установку в подъезде жилого дома технических средств доступности не требуется. Установка устройств доступности относится к прямым обязанностям жильцов данного подъезда, а также ответственных лиц за надлежащее содержание жилых помещений.

Также было обнаружено, что нуждающейся маломобильной группе населения отказывают в создании условий доступности в подъезде жилого дома ссылаясь на невозможность установки в подъезде ПАНДУСА, требования к которому регламентируется в СНиП 35–01–2001. Данные отказы также не законны. В законодательстве РФ отсутствует ограничение на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обеспечение жилых домов исключительно пандусами. Данное ограничение является самовольным, не основанном на законе решением должностных лиц, не желающих (либо введённых в заблуждение) в добровольном порядке исполнять ТРЕБОВАНИЯ законодательства РФ по созданию доступной среды для маломобильной группы населения. Законодательство РФ (как и законодательство других стран) требует обеспечить БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП для маломобильной группы населения к зданиям и помещениям. Данное требование указано во всех Федеральных законах и нормативных актах, относящихся к «Доступной среде», в связи с чем не имеет смысла ссылаться на длинный перечень наименований этих документов, а всего лишь достаточно напомнить, за что именно была введена административная ответственность: ст. 9.13 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» « Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей ». При этом, стоит также заметить, что нормативные акты РФ по «Доступной среде» содержат требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, в том числе вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. Например: Согласно части 5 СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 « В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего , а также эвакуации в случае экстренной ситуации ». п. 4.3 СП 35-102-2001 « Для массового жилищного строительства, а также для условий реконструкции, как минимум, достаточно обеспечить доступность движения (в том числе и с сопровождающим ) инвалида на кресле-коляске от входа в здание до этажа проживания (квартиры, жилой ячейки), причем рекомендуется применять, помимо пандусов, также их заменители (например, колейные аппарели), в том числе и с увеличенными уклонами, по которым передвижение будет осуществляться с посторонней помощью ». Таким образом, требования правительства РФ о доступной среде не ограничивается установкой ПАНДУСОВ, а распространяется на оснащение жилых домов и помещений любыми устройствами доступности.

Кроме того, было обнаружено, что должностные лица, а также руководители и различные специалисты, уклоняясь от исполнения требования правительства по созданию доступной среды для маломобильной группы населения, в своих отказах по установке устройств доступности в жилых домах (введенных в эксплуатацию до 2001 г.), не правомерно ссылаются на СНиП 35–01–2001, как не позволяющий им оборудовать подъезд дома устройством доступности. Данный отказ не правомерный и следовательно не законен. Данный вывод основан на том, что СНиП 35–01–2001 «…предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений …». Следовательно, применение данного нормативного акта к жилым домам введённых в эксплуатацию до 2001 г. распространяется только на здания подлежащие РЕКОНСТРУКЦИИ. Данный нормативный акт принят и введён в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73, вследствие чего распространяется на ПРОЕКТИРОВАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО жилых зданий и промышленных помещений, подлежащих проектированию, строительству и следовательно вводу в эксплуатацию с 16 июля 2001 г. Соответственно действие СНиП 35–01–2001 на жилые дома, введённые в эксплуатацию до 2001 г. не распространяется.

В дополнение к вышеизложенному следует добавить, что согласно ч. 4 ст. 4.1 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" "Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено". А также стоит добавить, что на основании ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 150, ст. 151 «Гражданского кодекса РФ» любое лицо, относящееся к маломобильной группе населения может в судебном порядке взыскать с ответственных лиц за содержание помещений (руководителей ЖКХ, администрации районов/города) компенсацию морального вреда из – за отсутствия в подъезде устройства доступности.

Во исполнение государственной программы «Доступная среда» по вопросу бесплатной установки устройства доступности, любым заинтересованным лицам, ООО НТОМ оказывает бесплатную юридическую консультацию, а также возможно бесплатное представительство Ваших интересов в различных судебных и надзорных инстанциях.

Правовая позиция подготовлена

В формате свода правил проведена в рамках выполнения Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент "О безопасности зданий и сооружений", а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип "универсальный проект (дизайн)", который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Актуализация выполнена авторским коллективом: "Национальное объединение строителей" (руководитель темы - канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО "PAСC" (зам. руководителя темы - д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО "Институт общественных зданий" (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция - канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО "ПожМонтажГрупп" (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП "МНИИТЭП" (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО "МосОтис" (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО "ИСС" (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке Олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

4.1.2 На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникеты и другие устройства, создающие преграду для МГН.

4.1.3 В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований . Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.

Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875.

В соответствии с нормативными документами к маломобильным группам населения относятся:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- инвалиды с нарушением зрения и слуха; лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- временно нетрудоспособные;
- беременные женщины;
- люди с детскими колясками;
- дети дошкольного возраста.
Как вы видите к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относятся еще большое количество социальных групп. Хотя, как неоднократно мы будем подчёркивать в дальнейшем ходе презентации, все, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений.

Разные виды инвалидности

Существуют разные виды физических и сенсорных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления окружающей среды. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни людей с серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Когда мы говорим про доступную среду для инвалидов-опорников, то сразу возникает образ инвалида на коляске, и, конечно же, пандуса для него.

Инвалидные коляски

Начнём мы рассказ с описания инвалидных колясок, так как это поможет в дальнейшем понять причины возникновения многих строительных нормативов.

Коляски

Инвалидные коляски подразделяются на четыре типа:

Комнатные коляски,
- Прогулочные коляски (рычажные),
- Коляски с электрическим приводом,
- Коляски активного типа.

В России большинство инвалидов и дома, и на улице ездят на своей единственной комнатной коляске. И лишь небольшая часть инвалидов для поездки на улицу пересаживается в другую коляску - прогулочную (рычажную). Это связано с ее большими габаритами и большим весом. Молодые инвалиды предпочитают пользоваться инвалидными колясками активного типа. Эти коляски наиболее компактны из представленных и зачастую проходят даже в узкие двери: их ширина 570-700 мм.
Ширина комнатной коляски составляет, в среднем, 620 - 670 мм, прогулочной коляски - около 700 мм. Коляска с электроприводом может весить до 1000 кг и иметь ширину до 900 мм.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины