24.07.2019

Названия домашних животных и их детенышей. Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши. Кто такие настовики


Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!


Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»

  • Карточки с детенышами различных животных
  • Игра со стрелкой «Мама и малыш»
  • Пазлы «Мама и малыш»
  • Картинки с семьями животных

Изучаем детенышей животных с ребенком

Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.

Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?

Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.

Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.

Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.

Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.

Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.

Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.

С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок. Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.

Карточки с детенышами различных животных

МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;

Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)

Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).

Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво .)

Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).

Фонограмма: «мычание коровы».

А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).

А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).

Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).

Фонограмма: «блеянье козы ».

А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).

Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).

Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).

Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).

Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)

Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

Кто это? (Жеребенок ).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).

Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).

Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).

А это кто? (Теленок ).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.

Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).

Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).

А это кто? (Поросенок ).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

Отнесите поросенка к его маме.

Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).

Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).

А это кто? (Козленок ).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

Где мама козленка, отнесите его к маме.

Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).

Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).

Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

А как вы пьете молоко? (Из чашки .)

И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

Работа в центре «Искусство».

Цели:

Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).

Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

Задача :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

1 .Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

2 . Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

3 . Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4 . Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

5 . Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

6 . Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

7 . С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Воспитатель: - Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).

Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).

Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму».

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

V. Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто, чем питается? »

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась.

Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)

Дети выбирают на столах картинки.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить.

И на радость нам служить


Малыш хамелеона спит на солнце. Все мы прекрасно знаем, что хамелеоны способны менять цвет своей кожи, и большинство из нас, ошибочно думают, что это происходит из-за стремления слиться с задним фоном. Ученые выяснили, что хамелеоны меняют свой окрас в зависимости от настроения, температуры и света. Фото: Мирон Карлински

Новорожденная горилла держится за свою маму. Беременность у гориллы длиться 8,5 месяцев, а после родов, мать гориллы неразлучна с малышом около трех лет. Фотография: Ариель Шалита

2-недельный младенец носорога. Сложно поверить, но мама этого малыша ждал его появления целых 16 месяцев.

Бельчонок в ладошке. Известно, что грызуны способны давать приплод несколько раз в год. Не смотря на то, что белка так же относится к отряду грызунов, эти животные приносят по три-четыре малыша только два раза в год, при этом в неволе белки не размножаются. Фото: Ким Баркер

Маленькая обезьянка дразнит сородичей. Игривость и беззаботность одна из отличительных черт приматов, которая делает их еще более похожими на людей:). Фото: Эндр Viseckaite

Маленький кролик в реабилитационном центре дикой природы. Фотограф Ermagawd

Детеныша хомяка спит в руках. Этому малышу чуть больше недели отроду, а в мерках хомяка это уже целых полгода, довольно внушительный возраст, разве не так? Фото: Marjolein

Теленок овцебыка. На сегодняшний день эти животные, обитающие на планеты уже около миллиона лет, оказались под угрозой полного исчезновения. Люди, беспощадно истребляли овцебыков ради мяса и шерсти, и только чуть больше тридцати лет назад, овцебыки были занесены в красную книгу. Фото: Рэнди Kokesch

Маленький олененок на руках. Фото: Джефф Мур

Слоны являются прекрасными пловцами. Этот слоненок вытащил свой хобот наружу и прекрасно ориентируется, плывя под водой. Фото: Джоди Макдональд

Детеныш тигра и маленькая обезьянка играют вместе. Фото: Reuters | Stringer

Мать и детеныш рыси. Этот малыш пробудет с матерью еще около года, когда рысенок научится охотиться, он начнет жить самостоятельно.

Малыш полярного волка воет, пытаясь призвать свою маму. Фото: Animal Press

Лисята играют вместе. Глядя на этих милых малышей сложно представить, почему лисы получили такую дурную славу. Во многих культурах мира лисы символизируют не самые лучшие качества. Фотограф: Иван Кислов.

Сурикаты, как известно, живут группами и тут мы видим отличный пример Группового семейного фото, автор Fajar Andriyanto.

Маленький совенок учится летать. Фотография: Питер Бренноном

Несколько взрослых львиц со своими детенышами. Скорее всего, эти львицы сестры, и они могут запросто кормить детенышей друг друга.

Молодой попугайчик с радостью принимает ванну. Фото: Сезар Бадилла

Мама гиппопотам пытается общаться со своим малышом под водой:), фото Филла Коусинса

Детеныш панды передает вам всем привет. Фотография: Кэтрин Фэн

Взрослый лангур вычесывает своего детеныша. Бытует ошибочное мнение, что обезьянки, чистя друг друга, съедают насекомых, но на самом деле они ищут в шерсти кристаллы соли. Фото: Джед Вайнгартена

Очень милая японская карликовая летяга

Даже маленький аллигатор хочет любви и ласки. На самом же деле, этому малышу меньше недели, и он не представляет никакой опасности.

Черные медвежата пытаются вскарабкаться на дерево. Фото: Дон Джонстон

Похоже на кадр из фильма «101 далматинец». Фотография: Тим Флак

Детеныши белой медведицы играют вместе, пока их мама легла вздремнуть на солнышке. Фото: Nik Зиновьев

Детеныш тюленя мило позирует перед камерой. Фото: Vill Miettinen

Очень скромный маленький малайский тапир. Такая раскраска шерсти позволяет тапирам отлично маскироваться в зарослях леса.

Полярная медведица со своими детенышами. Фото: Nik Зиновьев

Десятидневный дельфин. Этот малыш потерял своих родителей, и теперь его жизнь полностью зависит от человека. Фотография: Мигель Поксо.

Маленький носорог целует свою маму. Фото: Фил Благородный

Семья африканского гепарда. Фотография: Стивен Оачс | National Geographic

Симпатичный маленький львенок затеял что-то очень коварное. Автор фотографии: Нур Хамис

Молодой слон играет на пляже. Фото: Джон Линди

Маленькая полярная лисичка зовет свою маму. Фотография: Джек Стивенс

Пяти недельные котята каракала на своей первой фотосессии. Фото: Майкл Дарем

Солдат Пэт и кенгуренок Джоуи, 1942. Фото: Джон Граф

Мама слониха и её малыш.

Две симпатичные лисички играют вместе. Фото: Флориан Жирардена

Мокрый львенок, скорее всего только что принимал грязевую ванну. Фотография: Николай Зиновьев

Шимпанзе свойственны такие же способы проявления любви, как и людям. На фотографии мы видим малыша с его мамой, которые просто отдыхают вместе. Фото: Грэм Мак-Джордж

Орангутанг с детенышем. Фото: Джами Tarris

Маленький лисенок. Фото: Роберт Adamec

Гордый маленький лев гуляет со старшими родственницами.

Маленькая макака еще не обросла достаточным покровом шерсти. Фотография: Тони Кэмпбелл | National Geographic

Маленькие белочки спят в корзине. Фото: Оуэн Хамфрис

Мать горилла бережно держит своего малыша. Фото: Фредрик фон Эриксена

Щенки аляскинского маламута. Фотограф: Ханна Мария

Слоненок. Пройдет еще пару лет, и что бы прокормиться этому малышу нужно будет съедать в день около 230 кг сена, и выпивать до 270 литров воды. Фото: Уильям Альберт Аллард

Львица с детенышем любуются закатом. Фото: Mitsuaki Iwago

Невозмутимый лев со своим детенышем. Фотография: Эммануэль Келлер

Медвежата решили одолжить лодку. Фото: Сергей Иванов

Щенок в овечьей шкуре. Фото: Po Syki

Олененок в зеленом поле. Фотограф: Энди Кобел

Маленький жираф сладко спит на полянке. Мицуеси Tatematsu

Цветные цыплята от фотографа Али Jarekji | Reuters

Медвежьи шалости. В своих играх маленькие медведи всегда копируют поведение взрослых, играя друг с другом, они учатся охотиться и нападать. Фото: Николай Зиновьев

Медведь Гризли решил вздремнуть. Фотография: Suzi Eszterhas

Крошечный детеныш хамелеона. Фотография: Сэм Дрисколл

Решительный утенок пытается вскарабкаться на бордюр. Фото: Дэвид Битон

Самая маленькая собачка в мире, которую зовут Beyonce. Фотография: Лиза Ван Дайк

Симпатичная маленькая обезьянка.

Детеныш антилопы играет с палкой. Фото: Оливер Берг

Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»

Возраст детей – средний дошкольный.

Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.

Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .

Задание : Отгадать загадки о домашних животных .

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка) .

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова) .

3. Посмотри, как я красива :

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака) .

2. Конкурс «Ответь на вопросы» .

Задание : Ответить на вопросы.

Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?

4. Чем покрыто тело животных ?

3. Конкурс «Собери детей» .

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям :

1. Какое у тебя животное ?

2. Кого из детёнышей оно будет звать ?

Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4. Физминутка.

«Кошечка» (психоречевая гимнастика)

Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .

«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание : назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям :

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей :

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы :

1. Мычала кто? (корова) .

2. Хрюкала кто? (свинья) .

3. Мяукала кто? (кошка) .

4. Ржала кто? (лошадь) .

5. Лаяла кто? (собака) .

6. Крякала кто? (утка) .

7. Гоготала кто? (гусиха) .

8. Кудахтала кто? (курица) .

7. Д/игра «Кто что ест?»

На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.

Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .

Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?

8. Рисование «Корм для цыплят и утят»

Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

9. Игра «Кто, где живет?» .

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .

Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.

Вопросы :

1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

10. Конкурс «Собери картинку» .

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .

Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.

11. Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины