Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!
Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»
- Карточки с детенышами различных животных
- Игра со стрелкой «Мама и малыш»
- Пазлы «Мама и малыш»
- Картинки с семьями животных
Изучаем детенышей животных с ребенком
Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.
Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?
Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.
Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.
Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.
Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.
Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.
Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.
С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок. Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.
Карточки с детенышами различных животных
МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Цели:
- Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие - «домашние животные»;
умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «- ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).
- Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).
- Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.
Материал:
- домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь - жеребенок», «корова - теленок», «коза - козленок», «свинья - поросенок», солнышко, большая корова;
Рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не спуская ночью глаз,
Все заботится о вас?
Дети: - Мама - дорогая!
Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?
(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая .)
Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.
Ну, а как же у других -
Братьев меньших, дорогих:
у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?
Есть ли у них добрая мамочка?
Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.
Фонограмма: «ржание лошади».
Ой, кто это там кричит? (Лошадь ).
При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.
Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост ).
Расскажите про лошадь.
(У лошадки вьется грива,
По ветру летит игриво .)
Дети, как кричит лошадь? (Иго-го ).
Фонограмма: «мычание коровы».
А это кто к нам пришел? (Корова ). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой ).
А что полезное дает нам корова? (Молоко ). Как кричит корова? (Му-у ).
Фонограмма: «хрюканье свиньи».
Кто это кричит? (Свинья ). Расскажите про свинью.
(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком ).
Как кричит свинья? (Хрю- хрю ).
Фонограмма: «блеянье козы ».
А это кто к нам пришел? (Коза ). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик ).
Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она ).
Физкультминутка «Коза». (На ребенка одевается шапочка козы ).
Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.
Дети встают в круг, посередине - ребенок - «коза».
Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.
Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние ).
Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?
(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек .)
Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.
Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?
Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.
Вместе: Солнышко - ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей.
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.
Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.
Помогите малышам:
Потерями детки мам.
Без родителей, один,
Попадут в беду они.
Кто это? (Жеребенок ).
Выгнул шейку жеребенок -
Сильной лошади ребенок.
Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей ). Кто его мама? (Лошадь ).
Дети, а лошадь какая? (Большая ). А жеребенок? (Маленький ).
Лошадь как кричит? (Иго-го - громко ). А жеребенок? (Иго-го - тихо ).
А это кто? (Теленок ).
На лугу теленок скачет,
Му-у кричит, но он не плачет.
Кто его мама? (Корова ). Отведите теленка к его маме.
Корова - какая? (Большая ).А теленок? (Маленький ).
Как корова кричит? (Му-у - громко ). А теленок? (Му-у - тихо ).
А это кто? (Поросенок ).
Толстый - толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок,
Пяточком прижался к свинке
К маме свинке, белоспинке.
Отнесите поросенка к его маме.
Дети, свинья какая? (Большая ). А поросенок? (Маленький ).
Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко ). А поросенок (Хрю-хрю - тихо ).
А это кто? (Козленок ).
У козленка мать - коза,
Лижет рожки дереза.
Где мама козленка, отнесите его к маме.
Коза - какая? (Большая ). А козленок? (Маленький ).
Коза как кричит? (Ме-ме - громко ). А козленок? (Ме-ме - тихо ).
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Дети, а вы любите пить молоко? (Да ).
Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).
Дети, а еще молоко любят детеныши животных.
А как вы пьете молоко? (Из чашки .)
И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.
Работа в центре «Искусство».
Цели:
Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.
Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.
Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.
Дети садятся за столы.
Какого цвета краска у вас на столах? (Красного ).
Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.
Дети приступают к работе.
После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.
Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма (р.н.п.):
Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ну-ка, милый пастушок,
Отведи-ка нас, дружок…
Где Буренка лежит,
На ребяток глядит,
А домой не идет
Молочка не несет.
С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.
За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.
Пейте, дети, молоко,
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задача :
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, игрушки и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6 . Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,овечка)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? (Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась.
Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку (корова и баран?)
Дети выбирают на столах картинки.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
Малыш хамелеона спит на солнце. Все мы прекрасно знаем, что хамелеоны способны менять цвет своей кожи, и большинство из нас, ошибочно думают, что это происходит из-за стремления слиться с задним фоном. Ученые выяснили, что хамелеоны меняют свой окрас в зависимости от настроения, температуры и света. Фото: Мирон Карлински
Новорожденная горилла держится за свою маму. Беременность у гориллы длиться 8,5 месяцев, а после родов, мать гориллы неразлучна с малышом около трех лет. Фотография: Ариель Шалита
2-недельный младенец носорога. Сложно поверить, но мама этого малыша ждал его появления целых 16 месяцев.
Бельчонок в ладошке. Известно, что грызуны способны давать приплод несколько раз в год. Не смотря на то, что белка так же относится к отряду грызунов, эти животные приносят по три-четыре малыша только два раза в год, при этом в неволе белки не размножаются. Фото: Ким Баркер
Маленькая обезьянка дразнит сородичей. Игривость и беззаботность одна из отличительных черт приматов, которая делает их еще более похожими на людей:). Фото: Эндр Viseckaite
Маленький кролик в реабилитационном центре дикой природы. Фотограф Ermagawd
Детеныша хомяка спит в руках. Этому малышу чуть больше недели отроду, а в мерках хомяка это уже целых полгода, довольно внушительный возраст, разве не так? Фото: Marjolein
Теленок овцебыка. На сегодняшний день эти животные, обитающие на планеты уже около миллиона лет, оказались под угрозой полного исчезновения. Люди, беспощадно истребляли овцебыков ради мяса и шерсти, и только чуть больше тридцати лет назад, овцебыки были занесены в красную книгу. Фото: Рэнди Kokesch
Маленький олененок на руках. Фото: Джефф Мур
Слоны являются прекрасными пловцами. Этот слоненок вытащил свой хобот наружу и прекрасно ориентируется, плывя под водой. Фото: Джоди Макдональд
Детеныш тигра и маленькая обезьянка играют вместе. Фото: Reuters | Stringer
Мать и детеныш рыси. Этот малыш пробудет с матерью еще около года, когда рысенок научится охотиться, он начнет жить самостоятельно.
Малыш полярного волка воет, пытаясь призвать свою маму. Фото: Animal Press
Лисята играют вместе. Глядя на этих милых малышей сложно представить, почему лисы получили такую дурную славу. Во многих культурах мира лисы символизируют не самые лучшие качества. Фотограф: Иван Кислов.
Сурикаты, как известно, живут группами и тут мы видим отличный пример Группового семейного фото, автор Fajar Andriyanto.
Маленький совенок учится летать. Фотография: Питер Бренноном
Несколько взрослых львиц со своими детенышами. Скорее всего, эти львицы сестры, и они могут запросто кормить детенышей друг друга.
Молодой попугайчик с радостью принимает ванну. Фото: Сезар Бадилла
Мама гиппопотам пытается общаться со своим малышом под водой:), фото Филла Коусинса
Детеныш панды передает вам всем привет. Фотография: Кэтрин Фэн
Взрослый лангур вычесывает своего детеныша. Бытует ошибочное мнение, что обезьянки, чистя друг друга, съедают насекомых, но на самом деле они ищут в шерсти кристаллы соли. Фото: Джед Вайнгартена
Очень милая японская карликовая летяга
Даже маленький аллигатор хочет любви и ласки. На самом же деле, этому малышу меньше недели, и он не представляет никакой опасности.
Черные медвежата пытаются вскарабкаться на дерево. Фото: Дон Джонстон
Похоже на кадр из фильма «101 далматинец». Фотография: Тим Флак
Детеныши белой медведицы играют вместе, пока их мама легла вздремнуть на солнышке. Фото: Nik Зиновьев
Детеныш тюленя мило позирует перед камерой. Фото: Vill Miettinen
Очень скромный маленький малайский тапир. Такая раскраска шерсти позволяет тапирам отлично маскироваться в зарослях леса.
Полярная медведица со своими детенышами. Фото: Nik Зиновьев
Десятидневный дельфин. Этот малыш потерял своих родителей, и теперь его жизнь полностью зависит от человека. Фотография: Мигель Поксо.
Маленький носорог целует свою маму. Фото: Фил Благородный
Семья африканского гепарда. Фотография: Стивен Оачс | National Geographic
Симпатичный маленький львенок затеял что-то очень коварное. Автор фотографии: Нур Хамис
Молодой слон играет на пляже. Фото: Джон Линди
Маленькая полярная лисичка зовет свою маму. Фотография: Джек Стивенс
Пяти недельные котята каракала на своей первой фотосессии. Фото: Майкл Дарем
Солдат Пэт и кенгуренок Джоуи, 1942. Фото: Джон Граф
Мама слониха и её малыш.
Две симпатичные лисички играют вместе. Фото: Флориан Жирардена
Мокрый львенок, скорее всего только что принимал грязевую ванну. Фотография: Николай Зиновьев
Шимпанзе свойственны такие же способы проявления любви, как и людям. На фотографии мы видим малыша с его мамой, которые просто отдыхают вместе. Фото: Грэм Мак-Джордж
Орангутанг с детенышем. Фото: Джами Tarris
Маленький лисенок. Фото: Роберт Adamec
Гордый маленький лев гуляет со старшими родственницами.
Маленькая макака еще не обросла достаточным покровом шерсти. Фотография: Тони Кэмпбелл | National Geographic
Маленькие белочки спят в корзине. Фото: Оуэн Хамфрис
Мать горилла бережно держит своего малыша. Фото: Фредрик фон Эриксена
Щенки аляскинского маламута. Фотограф: Ханна Мария
Слоненок. Пройдет еще пару лет, и что бы прокормиться этому малышу нужно будет съедать в день около 230 кг сена, и выпивать до 270 литров воды. Фото: Уильям Альберт Аллард
Львица с детенышем любуются закатом. Фото: Mitsuaki Iwago
Невозмутимый лев со своим детенышем. Фотография: Эммануэль Келлер
Медвежата решили одолжить лодку. Фото: Сергей Иванов
Щенок в овечьей шкуре. Фото: Po Syki
Олененок в зеленом поле. Фотограф: Энди Кобел
Маленький жираф сладко спит на полянке. Мицуеси Tatematsu
Цветные цыплята от фотографа Али Jarekji | Reuters
Медвежьи шалости. В своих играх маленькие медведи всегда копируют поведение взрослых, играя друг с другом, они учатся охотиться и нападать. Фото: Николай Зиновьев
Медведь Гризли решил вздремнуть. Фотография: Suzi Eszterhas
Крошечный детеныш хамелеона. Фотография: Сэм Дрисколл
Решительный утенок пытается вскарабкаться на бордюр. Фото: Дэвид Битон
Самая маленькая собачка в мире, которую зовут Beyonce. Фотография: Лиза Ван Дайк
Симпатичная маленькая обезьянка.
Детеныш антилопы играет с палкой. Фото: Оливер Берг
Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»
Возраст детей – средний дошкольный.
Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.
Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .
Задание : Отгадать загадки о домашних животных .
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка) .
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова) .
3. Посмотри, как я красива :
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака) .
2. Конкурс «Ответь на вопросы» .
Задание : Ответить на вопросы.
Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?
4. Чем покрыто тело животных ?
3. Конкурс «Собери детей» .
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.
Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям :
1. Какое у тебя животное ?
2. Кого из детёнышей оно будет звать ?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание : назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям :
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы :
1. Мычала кто? (корова) .
2. Хрюкала кто? (свинья) .
3. Мяукала кто? (кошка) .
4. Ржала кто? (лошадь) .
5. Лаяла кто? (собака) .
6. Крякала кто? (утка) .
7. Гоготала кто? (гусиха) .
8. Кудахтала кто? (курица) .
7. Д/игра «Кто что ест?»
На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.
Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .
Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?
8. Рисование «Корм для цыплят и утят»
Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
9. Игра «Кто, где живет?» .
На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .
Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.
Вопросы :
1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?
10. Конкурс «Собери картинку» .
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .
Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.
11. Подведение итогов и награждение победителей.
Публикации по теме:
«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.
Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.