22.08.2019

Образовательный портал. Методическая разработка внеклассного занятия "Здоровые зубы – здоровью любы" Конспект занятия здоровые зубы здоровью любы


, Внеклассная работа

Пояснительная записка

Представленное занятие посвящено вопросу формирования навыков личной гигиены полости рта и потребности в их выполнении у детей младшего школьного возраста.

Данный вопрос актуален, т.к. опыт работы с детьми показывает, что уровень сформированности санитарно-гигиенических навыков у воспитанников, особенно младшего школьного возраста, достаточно низок в силу того, что в семьях вопросам гигиены и здоровья не уделяется должного внимания.

В ходе проводимой работы основная цель воспитателей - информировать учащихся и закрепить необходимые санитарно-гигиенические навыки, для чего используются разнообразные методы в соответствии с возрастными особенностями детей (театрализованное представление, демонстрация и комментирование компьютерной презентации, оформление красочных и информативных тематических стендов и другого демонстрационного материала, игровые методы), повышающие интерес и активность в изучении поставленного вопроса.

Цель мероприятия : Создание условий для формирования навыков личной гигиены полости рта и потребности в их выполнении у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма.

2. Изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.

3. Развивать художественно-творческие способности детей в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Оборудование:

1. Демонстрационное оборудование - компьютер, мультимедиа проектор.

3. Компьютерные презентации (Приложение №1 , Приложение №2).

4. Изготовленные маски.

6.Деманстрационные подставки.

7. Карточки с перечислением вредных привычек.

Ход занятия

Вступление.

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята!

Ребята давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент... ЗУБЫ!

Зубы надо беречь! И не только потому, что больные зубы это не красиво, больно, но и потому, что причиной многих заболеваний всего организма, часто являются не залеченные зубы (Слайд №2,3 Презентации №1).

Здоровых людей с больными зубами не бывает!

Гриша : В нашей школе из 96 обследованных детей с больными зубами 37 человек. Это очень много - почти половина обследованных.

Оля : В нашем классе из 15 детей больные зубы у 9 человек – это большая часть класса, значит, что-то выполняли неправильно (Слайд №6 Презентации №1).

Воспитатель : Давайте проверим? Перед вами весы. Чашки весов находятся в равновесии, ведь при правильном уходе зубы не болеют.

Посмотрим, что произойдёт с весами, если ребята вспомнят, как они ухаживали за зубами. (Дети кладут карточки с перечисленными вредными привычками на одну чашу весов, весы выходят из равновесия:

Я не люблю овощи и фрукты.

Я ни за что не буду есть творог.

У меня на щётке осталось мало щетинок.

А у меня давно зубная паста кончилась.

А я вообще не чистила раньше зубы!).

Воспитатель : Посмотрите! Вот наши вредные привычки перевесили здоровые зубы. Вот что произойдёт, если мы не избавимся от вредных привычек.

Давайте избавляться от вредных привычек! (Детям демонстрируется Слайд №7 Презентации №1 , и перечисляются следующие полезные навыки для ухода за зубами:

Фрукты и овощи дают нам витамины, вита - это значит жизнь.

С творогом к нам в организм поступает кальций, от него зубки будут твёрдые и белые.

Щётку нужно менять 1раз в 2 месяца.

Зубы будем чистить детской зубной пастой.

Чистите зубы не менее двух раз в день утром и вечером.

С перечислением данных утверждений постепенно с весов снимаются карточки с вредными привычками. После снятия всех карточек весы опять становятся в равновесие).

Воспитатель : Ребята, если мы избавимся от вредных привычек, у нас будет такая красивая улыбка. (Слайд №8 Презентации №1).

5. Работа с материалами стенда.

а) Разгадывание загадок (правильный ответ открывается после ответа детей).

б) Наглядный материал (как правильно пользоваться и хранить зубную щётку)

в) Наглядный материал (какая бывает зубная паста, и чем детская зубная паста отличается от взрослой).

6. Закрепление знаний - Игра “Да, нет” . (автор И.И. Савчук).

Воспитатель :

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

8. Подведение итогов, окончание занятия.

Воспитатель. На прощание давайте ещё раз подарим друг другу улыбку и скажем всем "Желаем крепкого здоровья!" (Слайд 9 Презентации №1).

Использованная литература и Интернет-источники:

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. ВАКО, 2005.

2. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома. Учитель, 2007.

3. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы / Под редакцией В.Н. Касаткина, Линка-Пресс, 2000.

4. Детская Электронная Книга (ДЭК) (http://900igr.net/kartinki/che)

5. MEDCOR - детская книжка "Счастливый зубик"(http://med-cor.ru/1blago.htm)

Людмила Зуева
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы здоровью любы»

Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за

Задачи.

Образовательная.

Показать важность правильного питания и ухода за зубами.

Развивающая

Развивать наблюдательность и интерес детей.

Воспитательная

Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

Вызывать чувство сострадания к больным.

1. Задачи

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Словарная работа:

Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.

Активизация словаря:

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы. Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Н. Тополева По утрам у Айболита

* А. Обухова Надо чистить каждый зуб…

* Как у нашей Любы разболелись зубы.

* А. Обухова Как поел, почисти зубки

* У волчонка зуб заныл

2. Дидактическая игра «Неболей- ка», «Вредно-полезно»

3. Закрепление правил бережного отношения к зубам.

Оборудование и материалы:

1. Карточки для игры «Вредно – полезно»

2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

3. Зеркала

4. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.

5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

6. Карточки для игры «Вредно – полезно»

7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

8. Зеркало на каждого ребёнка

Индивидуальная работа

Методы и приёмы: упражнение, объяснение, показ, опытно- исследовательская деятельность, действие воспитателя и детей.

Вступительная часть.

Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».

Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».

Что изображено на этой иллюстрации?

Где находятся зубы?

Для чего нужны зубы?

А зачем пищу пережёвывать?

Может можно и не жевать?

Постучите пальцем по зубам, какие они?

Проведите язычком по зубам какие они?

Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?

Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.

У кого нибудь из вас выпали зубы?

Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.

Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?

Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.

Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.

Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.

Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?

Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.

Прополощите щетку.

Какая стала вода?

Что произошло с водой?

Значит на ваших зубах образовался налёт.

Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?

Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.

А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,

т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?

Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.

Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.

А тут придётся немножечко потерпеть.

А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.

Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.

Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.

Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.

Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.

Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.

Ещё позднее было открыто новое средство- соль!

Протирали зубы солью для борьбы с микробами.

Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.

Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Физкультминутка.

Вы готовы пройти испытания?

А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.

Испытание 1. Послушайте загадку,

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я радостно белым зверям отдаю.

Молодцы.

Испытание 2.

Вам мальчишки и девчонки дам советы я.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.

Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.

Шарик "загорелся значит и это испытания правильно выполнили.

Испытание3.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.

Раскусывать грецкие орехи зубами?

Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.

Ковыряем вилкой в зубах.

Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.

Жуём жвачку и час, и два, и три.

Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.

Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.

Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.

Пьём очень горячий чай.

Посещаем стоматолога раз в полгода.

Едим семечки, раскусываем их зубами.

Вы молодцы!

Испытание последнее.

Расскажите правила ухода за зубами.

Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.

Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.

Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.

Литература

1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г

4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.

5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

9. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

Тема: Здоровые зубы здоровью любы

Цель: знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Задачи:

Способствовать развитию у обучающихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мультфильм «Фиксики», зеркальца, зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, ополаскиватель для зубов, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши, памятки для учащихся.

Ход занятия :


1. Приветствие. Настрой на занятие

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.


- Послушайте, ребята, загадки, и вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии нашего кружка «Здоровье».

  1. 33 весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

О чём эти загадки? (о зубах). Тема нашего занятия «Здоровые зубы здоровью любы».

2. Работа по теме занятия

Функции зубов.

У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите зеркальце. Найдите у себя постоянные зубы, молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Рассмотрите их в зеркало. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников. У кошки тоже есть клыки.

А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!

Работа с рисунком «Строение зуба»
- Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.

Такая защита у зубов есть! Ребята, легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно соблюдать правила:

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты…

(чтение правила обрывается, входит Баба Яга)-

Ведущий:
А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.

Баба Яга:
Костяная я нога – детишкам всем подружка.
Зубки изучаете?
А зачем – не знаете.
А я люблю погрызть орешки,
Чупа-чупс и кириешки.
Я сухарики кусала,
Предпоследний зуб сломала.
И теперь один лишь зуб.
С ним хлопот не знаю.
Да я и одним зубом всех перекусаю.


-А это что у вас за правило? (читает с доски)

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (смеётся)

У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука, читает)

Как поел, не чисти зубки.
Делай так 3 раза в сутки!
Ешь конфеты, а не фрукты.
Во! Отличные продукты!
Если зуб забеспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу – ни шагу!
Получишь орден за отвагу!

Правильно? А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:

У рыбей нет зубей?
У рыбов нет зубов?
У рыб нет зуб?
(Дети отвечают: У рыб нет зубов)

Ведущий:
- Мы, Баба Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же ещё и неграмотная. Сядь лучше, послушай ребят. (Баба Яга садится)

Ну что ж, Баба Яга прекрасно обходится одним зубом, а мы-то с вами должны беречь свои зубы. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.

Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются?

1 ученик (слайд)
Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, от дурной привычки брать в зубы гвозди, булавки, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.

2 ученик .
После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.

Если врач не залечит дупло, пока оно маленькое, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие ребята очень боятся зубного врача.

(дети разыгрывают сценку «Вредный Петя»)

Ведущий:
- Жил на свете мальчик Петя.
Больше всех любил на свете
Этот мальчик шоколад,
Чоко-пай и мармелад.


-Что ж, конфеты любят дети.

Но не чистил зубы Петя.
Щётки, как огня, боялся.
Даже редко умывался.

Петя:
- Фу, колючая какая!
Поцарапает мой рот.
Фу! Противная какая!
Кто такую в рот возьмёт?!

Ведущий:
- Ведь не думал он, ребята,
Что зубы заболят когда-то.
Вот шоколадку Петя съел,
И зуб у Пети заболел.
Петя бегает, кричит:

Помогите! Зуб болит!
Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!
Что ж теперь мне умереть?

Мама Петеньку жалеет,
Полосканье в чашке греет.

Мама:
- Мы пойдём с тобой к врачу.

А Петя снова: «Не хочу!»

Мама:
- Петя, Петя, ты не трусь.

Петя:
- Нет! Я врача совсем боюсь!
У него сверло такое!
Вмиг просверлит он меня!
У него щипцы такие!
Все зубы вырвет у меня!
Там уколы ставят всем.
Там убьют меня совсем!
У врача ужасный вид.
Пусть уж лучше зуб болит.

(подбегает Баба Яга)

Ты, касатик, потерпи.
Шоколадкой закуси.
Будем вместе: ты да я!
Мы беззубая семья!

(Петя убегает от Бабы Яги)

Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,
Доктор ведь совсем не злой.
Вы его не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете.

Доктор:
Вы, больной, меня не бойтесь,
Не тряситесь, успокойтесь (лечит)
Не убьём, не искалечим.
Мы немножко вас полечим.
Вот и всё! Стал зуб здоров!

Не бойтесь, дети, докторов!

Практическое задание

(Детям выдаются листочки с изображением зуба)

Это наш Зубик. Он здоров. Но вот в нём, как в Замке, поселяется Зубная боль. Как она попала в наш Замок? Где нашла вход?

(рисуют карандашом маленькую дырочку) Чтобы ей не голодать, мы её всё время подкармливаем: то конфетку, то печенье ей. Боль растёт, растёт. Растёт и дырка, в которой она живёт. Что же нужно сделать, чтобы Боль не попала в Замок? Правильно, нужно выгнать её из Замка и больше не пускать? Это может сделать только врач. Давайте мы, как Лису метлой из чужой норки, выгоним её из Замка (стирают резинкой) и закроем вход в Замок (закрашивают зуб). И Зубик опять улыбается.

Чтобы зубы были здоровыми

Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, нужно приходить к врачу тогда, когда зубы ещё не болят, не реже 2-х раз в год. А ещё нужно выполнять очень простые правила, о которых нам расскажут ребята.

3 ученик:
- Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить и ухаживать за ними. Нужно удалять остатки пищи, которые застревают между зубами и в маленьких трещинках. И в этом вам поможет зубная щётка. Щетина её «выметает» остатки пищи, а зубная паста или зубной порошок очищают зубы и рот от микробов. После этого зубы снова становятся белыми, блестящими, гладкими.

4 ученик:
У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка её не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить дёсны и не поцарапать во рту.
Менять щётку нужно 4 раза в год. Чистить зубы следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном, а после каждого приёма пищи нужно полоскать рот.

Практическое задание

А сейчас мы поучимся правильно чистить зубы.

1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.

3. На щётку выдавить немного зубной пасты.

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние – снизу вверх. Потом, несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы нужно не менее 3-х минут.

5. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой.

6. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

Мы научились правильно чистить зубы. А знаете ли вы, всегда ли были зубные щетки и человек умел чистить зубы? (просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» о зубной щётке)

А теперь узнаем, как надо питаться, чтобы зубы не портились.

5 ученик:
Чтобы зубы не портились, нужно в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен зубам витамин Д, он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. Полезно есть капусту, лук, чеснок, горох, фасоль, апельсины, помидоры, гречку, овсянку, морскую капусту, ржаной хлеб. Эти продукты содержат витамина, кальций, фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

Практическое задание


- Выбери те продукты, которые полезны для зубов. (На блюде у одной группы детей морковка, яблоко, конфета, творог, арахис, шоколадка, помидор, кефир, сухарики, у другой группы – то же самое записано словами. Дети выбирают то, что полезно для зубов)

3. Подведение итогов

Баба яга:

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши

Молодцы, ребята! Хорошо усвоили тему, да и я тоже буду теперь беречь свои зубы. Спасибо вам за науку! До новых встреч! (Баба Яга уходит)

Заканчивая наше занятие, я хочу вам сказать, что красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

(раздаю памятки для работы дома всей семьёй)

А что бы ещё вы хотели узнать по этой теме? (дети высказываются, учитель нацеливает на работу на следующем занятии)

Занятие по формированию навыков

здорового образа жизни.

2 класс.

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»

Цель:

Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, полотенце, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши.

Составитель:

Шундулиди Анна Александровна учитель начальных классов,

МОУ Детский дом-школа №1

Г.Кемерово

Ход занятия

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Объявление темы и целей урока.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

Какая песня прозвучала?

В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей»

Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть .

3. Работа по теме урока.

«Функции зубов».

У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

Все ли зубы имеют одинаковую форму?

Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Форма зубов

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

Передние зубы имеют острый режущий край.

Что мы делаем с помощью передних зубов?

С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

Как называются передние зубы? (Резцы).

А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

Как называются эти зубы? (Это клыки).

Что мы делаем с помощью боковых зубов?

Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Работа с рисунком «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………

2. Остальная часть зуба находится в …………….

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти.

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб.

Назовём ещё раз части зуба.

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы.

Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?...
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними )

- Надо ли ухаживать за молочными зубами?

Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

- От чего могут испортиться зубы, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами всегда остаются кусочки пищи, появляется налёт и образуется кислота которая разрушает зуб. Зубы вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Заболевание зуба начинается с того. Что на зубе появляется маленькое тёмное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В неё забивается пища, здесь она гниёт, от этого зуб ещё больше портится. Вскоре на этом месте образуется дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким и появляются сильные боли. Через некоторое время зуб совсем разрушится, и его необходимо будет удалять.

Используя слова в рамке, нужно заполнить пропуски в предложении.

    Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….

    Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.

(кислота, полость, кариес)

Основные требования к уходу за зубами.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

Как избавиться от налётана зубах?

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Совершенно верно , ежедневно чистить зубы.

Что нужно делать после каждого приёма пищи?

Необходимо удалять остатки пищи из промежутков между зубами полосканием рта тёплой водой после каждого приёма пищи.

Какие продукты способствуют сохранению здоровых зубов?

Фрукты, овощи, молочные продукты.

Почему нужно есть меньше сладкого? (продукты в которых много сахара, способствуют появлению кариеса)

Также нельзя допускать приёма очень холодной или очень горячей пищи.

Практикум «Почистим зубы»

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

Как нужно правильно чистить зубы?

Сначала необходимо помыть руки с мылом. Намочить щётку водой. Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.

Запомните правила чистки зубов:

    Надо чистить все зубы – и передние и боковые; чистить со всех сторон – снаружи и изнутри, чтобы вычистить всех бактерий, мы должны вымести налёт, а не загнать его под дёсна.

    Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.

    Надо также водить щёткой вправо и влево кругообразными движениями.

    Чистим жевательную поверхность зуба.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Поработали умело!

Наши зубы стали белы.

Прополоскав рот необходимо промыть щётку и убрать её на место.

- А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой?

Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда не пользуйся чужой. Необходимо менять зубную щетку каждые три месяца, это лучший подарок для вашей улыбки.

- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

- Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

    как помочь при зубной боли

    как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

4. Закрепление

    Ешьте фрукты и овощи.

    Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!

    Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.

    Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!

    Дважды в год посещайте стоматолога.

    И у вас будет ослепительная улыбка!

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Почему за зубами нужно ухаживать?

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

Какая пища для зубов полезна?

Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

5. Итог урока.

Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

6. Домашнее задание.

1. выполнять все требования по уходу за полостью рта.

2. Нарисуйте предметы, которые помогут сохранить здоровые зубы и прогонят этого злого монстра.

Методическая разработка. Конспект занятия

Здоровые зубы, здоровью любы

Корюшкина Дина Вафаевна

Задачи: научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щёткой). Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Цели: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Предварительная работа с детьми: чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Оборудование: бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щётки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в класс пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. Как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: Чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобрёнку, чтобы построить себе крепкий дом, зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку.

Ребята скажите, а вы что больше любите кушать?

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты любите кушать? Всё правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладостей, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка, и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идём?

Ответы детей: к стоматологу.

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Сюрпризный момент- слышится плач куклы.

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто - то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у неё заболели зубы. Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Воспитатель:- Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. После еды полоскать рот теплой водой.

Воспитатель: - Теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто, же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щётка. Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить зубы, но только пока без зубной пасты, (раздача зубных щёток). Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку (показ воспитателем правильной чистки зубов). Сначала чистим передние зубы: снизу- вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые с правой стороны. Молодцы!

Воспитатель: - Кукла Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болели.

Кукла Ксюша:

Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду есть сладостей, больше фруктов и овощей.

2. После того как поем, обязательно буду полоскать рот.

3. 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щётку и пригласим ее на следующие занятие. (Кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит).

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины