04.11.2021

Ольга васильева министр образования биография личная. Биография ольги юрьевны васильевой. Просвещение отдельно, наука отдельно. Зачем разделили Минобрнауки


Министра образования Ольгу Васильеву сливают из министерства за новый ФГОС по русскому языку и литературе

Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой.

Поводом стало принятие нового, державно-ориентированного, образовательного стандарта по русскому языку и литературе. Против Васильевой по команде Высшей школы экономики выступили некие подписанты во главе с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и одним из главных идеологов разрушения традиционной системы образования Александром Асмоловым.

Вчера к ним присоединились ректоры еще двух вузов, сделавших состояния на реформе образования. Общественность, в лице Гражданского комитета возрождения образования и науки, выступила в поддержку министра.

Однако аппаратный вес птенцов ВШЭ, подержанных системными либералами в органах власти РФ, гораздо больше – поэтому без массовой поддержки министра со стороны педагогической и родительской общественности у нас есть шанс в ближайшее время получить вместо Васильевой очередного Фурсенко с его мечтами «воспитать потребителя».

На днях Ольга Васильева заявила о разработке революционного ФГОСа по русскому и литературе, призванного вернуть нас к лучшим традициям русской (советской) школы.

Суть его заключалась в том чтобы вернуться к утраченному благодаря фурсенкам единому образовательному пространству, унификации учебников, единым критериям для оценки результатов освоения учебного предмета. «Русская культура», «русская литература», «русский язык» называются в представленном командой Васильевой ФГОСе абсолютными ценностями, кроме того, стандарт уделяет первоочередное внимание осмыслению национально-культурной идентичности ребенка, воспитанию патриотизма, а также необходимости изучения литературной классики вместо любимых деятелями из ВШЭ людмил улицких.

Оппоненты Васильевой во главе с мужем председателя Центробанка ректором Высшей школы экономии Ярославом Кузьминовым и главным «реформатором» образования Александром Асмоловым тут же перешли в контратаку, распространив по СМИ явно заготовленное заранее письмо неких 800 подписантов из ВШЭ, РАО, ФИРО, психфака МГУ против нового ФГОСа. Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет – что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу –скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития».

Но Асмоловы –Кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ – это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус.

За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантировала ее от бунтов снизу-простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора (зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1-1,5 млн рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия )

Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» - на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои-педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросвета зимой этого года и даже больше чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ, Исаака Фрумина ).

И они решили «сносить» Васильеву. В ход пошла тяжелая артиллерия. На призыв Кузьминова и Асмолова откликнулся советник Президента и один из могильщиков российского образования Андрей Фурсенко и ряд ректоров-либерал глобалистов, в частности, ректор МПГУ Игорь Рымаренко и любящий выдавать себя за друга Президента (на самом деле, как говорят знающие люди,-- просто хороший знакомый премьера Дмитрия Медведева) ректор СПбГУ Николай Кропачев. Эти деятели вместе с упоминавшимся г-ном Кузьминовым написали Васильевой алармисткое письмо с предложением включить своих экспертов в комиссию по разработке новых ФГОСов.

В ответ на этот накат представители педагогической и родительской общественности решили организовать письма и прочие акции в поддержку Васильевой. Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки распространил открытое обращение в поддержку министра.

Помимо подписавших обращение академиков и профессоров, это обращение, озвученное вчера на «круглом столе» в защиту русского языка, проходившем в рамках Форума православной общественной в Петербургском СКК, подержали ряд заметных деятелей культуры, Русской православной Церкви и общественных объединений в частности, институт Общественного уполномоченного по защите семьи и АРКС

Как сообщает сайт Министерства образования и науки России, сегодня, 28 марта, завершается внесение предложений по доработке проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Надеемся, что Ольге Юрьевне все-таки удастся настоять на своем и спасти образование наших детей от системных либералов.

Образования прошли в пересудах, чего ждать российским учителям от нового руководителя. Блогеры и журналисты наперегонки искали сомнительные моменты в биографии министра, важные аспекты ее научной деятельности и знаковые фразы из публичных выступлений. Вопросов и опасений множество: какие первые шаги предпримет первая в истории страны женщина, занявшая этот пост, как будет отстаивать интересы учителей и ученых и будет ли продолжать линию, которую вел министр Ливанов.

Но больше всего пересудов вызвало религиозно-научное прошлое нового министра, которая, как известно,

является глубоко верующим человеком, лично дружна с патриархом Кириллом и при этом часто выступала с лекциями, которые многим казались пропагандистскими.

Васильева — доктор исторических наук, входит в совет по подготовке программ (курс «Отечественная история») при Министерстве образования и науки, занималась разработкой нового учебника истории. Является членом Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве, с 1991 по 2002 год работала в , а сама начинала профессиональную деятельность как учитель.

Профессор церковных наук

В сферу научных интересов входят отношения и государства в XX веке, международные отношения, церковь и внешняя политика, вопросы религиозно-политического экстремизма. Все это породило вопросы, чего ждать от нового министра, многолетняя публикационная деятельность которого связана с тематикой отношений церкви и государства и которая на своих лекциях рассказывала об объединении народа вокруг фигуры Сталина.

Среди последних ее публикаций — статья 2014 года «Внешнеполитическая деятельность Русской православной церкви в первые послевоенные годы» и статья 2012 года «Политическое управление этнокультурным процессом на юге России в конце XX — начале XXI века».

В своих работах Васильева затрагивала различные аспекты взаимодействия церкви и светских властей в СССР, исследовала биографии отдельных церковных деятелей.

Так, в 1999 году вышла ее монография «Русская православная церковь в политике Советского государства 1943-1948 годов», а в 2005 году — статья «Государственно-церковные отношения хрущевского периода». Объектами ее научного интереса становились такие священники, как митрополит Сергий Воскресенский, митрополит и Николай Ярушевич и другие представители российского духовенства XX века.

«Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» — так называлась кандидатская диссертация Васильевой, которую она защитила в 1990 году. А уже в 1998 году она стала доктором исторических наук, защитив диссертацию на тему «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943-1948 годы».

Среди откликов на назначение можно найти диаметрально противоположные —

от «на российской науке можно поставить православный крест» и «просто караул» до «серьезный ученый» и «подарок к празднику».

За царя

Как Васильева рисует идеальные отношения человека и государства, можно понять из недавней лекции, с которой она выступала на форуме «Территория смыслов». Там Васильева несколько раз повторила, что патриотизм предполагает «подчинение личных интересов интересам государства».

Объясняя становление на Руси понятия «патриотизм», Васильева приводила такие цитаты : «Измена правителю расценивается как измена отечеству», «Российскому государству и русскому царю нельзя изменять. Их следует любить и защищать».

У любого слушателя лекции не должно было остаться сомнений в том, что такое истинный патриотизм. Это «согласование общего блага с общественным», а «интерес нации — это высший интерес для всякого истинного гражданина».

Кстати, в этом же выступлении будущий министр заявила, что масштабы жертв сталинских репрессий сильно преувеличены,

Видимо, из-за этих убеждений министра главный редактор Алексей решил покинуть общественный совет при вскоре после ее назначения. Венедиктов заявил, что взгляды нового министра, в частности на отношение к церкви и религии,

не соответствуют его взглядам и Конституции России.

Впрочем, не все видят угрозу светским устоям российского образования в приходе открыто религиозного министра. «Ее личная научная компетенция в выбранной ею дисциплине не имеет отношения к делу, которым она собирается заниматься, — сказал «Газете.Ru» основатель сообщества «Диссернет» Заякин. — А именно ей предстоит бороться с жуликами, торговавшими диссертациями в стенах ВАКа, предстоит назначить нормальных людей вместо ректоров-плагиаторов, которых насчитывается до 70 человек, вычистить диссоветы и так далее.

Все плохое, включая вполне светское мракобесие, гравицапу и фильтры Петрика, что могло случиться с российским образованием, уже случилось».

При этом физик заявил, что в «Диссернете» очень рассчитывают на встречу с новым министром для прояснения ее позиции по вопросам плагиата в диссертациях.

«Ольга Юрьевна — серьезный ученый, религиовед, у нее нет неофитских очков. Она знает много еще закрытых (и бесславных) страниц церковной истории ХХ века. Поэтому и к патриарху относится как к политически аппаратной фигуре, а не как к оракулу. Не думаю, что она станет проводить «клерикальную» политику», — высказался протодиакон Андрей Кураев.

В настоящее время Васильева заведует кафедрой государственно-конфессиональных отношений в , поэтому символичным оказалось ее первое появление на публике в этом вузе в свой первый рабочий день — на Всероссийском совещании учителей. Изначально планировалось, что совещаться с учителями приедет , однако назначение нового министра произошло накануне

и в академии не успели напечатать новые программки: в расписании по-прежнему значилось имя старого министра.

Будет ли душно

В надежде узнать о планах нового министра и услышать от него какие-то сигналы научно-преподавательскому сообществу отправились и журналисты. Министр приехала в строгом черном костюме, ее встретил ректор академии , а охрана вуза успешно предотвратила попытки журналистов приблизиться к Васильевой, заявив, что вышедших из коридора корреспондентов не пустит обратно.

Кстати, духота в актовом зале трижды стала причиной упреков в адрес ректора академии со стороны Медведева,

попросившего починить кондиционер «за счет внутренних резервов», а не приходить за деньгами к властям.

«Прошу любить и жаловать нового министра», — представил Васильеву глава правительства собравшимся со всей страны учителям. Однако никаких сигналов и новых «смыслов» от министра на форуме не прозвучало, во вступительном слове она лишь подчеркнула важность Всероссийского педсовета и в дальнейшем брала слово лишь как модератор дискуссии.

К сожалению журналистов, общение с прессой и ответы на тревожащие вопросы в этот день также не входили в планы нового министра, академию она покинула через другой выход.

Как выяснилось, учителей, в том числе собравшихся на Всероссийский педсовет, назначение нового министра еще накануне взволновало не меньше, и большинство успело ознакомиться с ее научным прошлым.

«Конечно, вопросы возникли, все, конечно, познакомились с ее биографией, с темой диссертации, и все надеются, что решения, которых все боятся — потери светского образования, введения основ православной культуры с 1-го по 11-й класс, — без общественного обсуждения приниматься не будут. Более того, мы считаем, что введение астрономии нужно вернуть хотя бы в рамках курса физики.

Многие согласны, и вчера об этом говорилось, что система образования устала от преобразований, и хочется, чтобы нам просто дали поработать»,

— рассказал «Газете.Ru» учитель программирования Андрей.

«Я спокойно отношусь к этому назначению и надеюсь, что нам дали умного человека, который поймет, что лучшее надо сохранять, — пояснила директор академической гимназии №56 Майя Пильдес. — Как член общественного совета Минобрнауки, я считаю, что к этому лучшему относится и светскость нашего образования. На этот счет идут очень серьезные разговоры,

и много серьезных и солидных людей поддерживают принцип светскости, и большинство педагогического сообщества страны придерживается такого же мнения.

Слово «угроза» я бы не употребляла и, надеюсь, здравый смысл возобладает».

По информации «Газеты.Ru», министр еще не встречалась с аппаратом министерства. Ее знакомство с подчиненными состоится в понедельник, тогда же, возможно, она объявит о планах по кадровым назначениям.

Новым министром образования и науки России будет назначена сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев решили отправить в отставку нынешнего министра Дмитрия Ливанова.

Васильева, узнав о назначении, заявила, что главной задачей на новом посту считает заботу о педагогах. «Главная задача - забота об учительстве, поскольку учитель - это главный человек в процессе образования», - сказала она «Интерфаксу».

По ее словам, учитель работает с детьми, выполняет важнейшую миссию. «Сегодня у нас дети, завтра у нас народ», - отметила она. Помогать педагогам в решении сложных проблем должно экспертное сообщество, необходимо заботиться о материальном положении учителей, добавила Васильева. Необходимо переосмыслить то, «что у нас уже было». Россия имеет «прекрасный опыт прошедших поколений, включая XIX и ХХ вв.», сказала новый министр, добавив, что забота об учителе является комплексной задачей. «И «майские указы» должны неукоснительно выполняться», - подчеркнула Васильева.

По ее словам, в России необходимо совершенствовать систему повышения квалификации учителей. Комментировать возможные кадровые перестановки в ведомстве она не стала. «Давайте мы с вами встретимся спустя какое-то время», - сказала Васильева.

В свою очередь, в Минобрнауки заявили, что несмотря на смену руководства подготовка к началу учебного года проходит в штатном режиме. «Министерство сосредоточено на выполнении поставленных задач и продолжает работать в штатном режиме, сконцентрировавшись на подготовке образовательных организаций к началу учебного года», - сообщили в пресс-службе ведомства. «Решение касается только отставки руководителя, комментировать это нецелесообразно», – заявил «Ведомостям» представитель министерства.

Собеседник, близкий к нынешнему руководству Минобрнауки, заявил «Ведомостям», что это «плевок в сторону модернизационных идей». «Это назначение крайнего консерватора, выступающего за приоритет религиозного воспитания. Это просто караул. Ее назначение можно объяснить тем, что даже в той сфере, в которой понималась необходимость международного сотрудничества, глобальной конкурентоспособности, мы, скорее всего, берем курс на изоляцию», - сказал он. По его мнению, Минобрнауки разделят, поскольку «трудно представить, как она будет руководить Академией наук». По словам собеседника, ее кандидатура называлась: «Но это было примерно так же, как кандидатура Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант, он, к сожалению, и реализовался. В этом смысле Елена Ямпольская на посту министра культуры будет смотреться более органично». Он предполагает, что будет введено православное воспитание в школах с 1 по 11 класс, и др.

В администрации президента она работала замруководителя управления по общественным проектам (руководитель - Павел Зенькович, курирует работу управления первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин). Васильева долго работала в системе образования и науки в высшей школе и средней школе, говорит собеседник «Ведомостей» в Кремле: она один из лучших экспертов, потому что знает систему образования во всех ее аспектах. Даже работая в администрации, Васильева читала лекции губернаторам, профессорам, школьным учителям, чиновникам, молодежи, отмечает он: ее воспринимают как человека своей среды все - от академиков до учителей сельских школ. Васильева иногда демонстрировала «излишний патриотизм», говорит другой федеральный чиновник.

По словам собеседника «Ведомостей» в администрации президента, Васильева до сегодняшнего дня продолжает преподавательскую деятельность. У Павла Зеньковича она курировала все образовательные проекты, отвечала за связь с институтами гражданского общества.

В том числе в рамках работы в администрации президента Васильева выступала с лекциями на круглых столах и семинарах для высших должностных лиц, проводимых АП. Кроме того, в рамках управления общественных проектов (курирует первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин) она организовывала семинары с ОНФ, а также участвовала в рамках обучающего проекта «Кандидат», который «Единая Россия» проводила для участников партийных праймериз, и выступала с лекциями на «Тавриде».

«Мне о ее успехах в этой работе неизвестно. Лекции ее были не вполне форматные - академического толка, а не прикладные, как это требуется для региональных чиновников», - говорит «Ведомостям» бывший федеральный чиновник.

Президент Российской академии наук Владимир Фортов положительно оценивает назначение нового министра образования. «Не секрет, что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело», - сказал он.

Фортова не смущает, что сфера научных интересов нового министра образования - история РПЦ, и он не согласен, что наука пойдет по консервативному пути развития: «Наша наука находится в сложном положении, президент и премьер-министр это хорошо знают, и они ждут от научного комплекса реальных дел, и я приветствую это решение».

Один из основателей «Диссернета» - Андрей Заякин - пригласил нового министра образования воспользоваться площадкой какого-либо СМИ и пояснить свою позицию по нескольким вопросам: «Ливанов провалился по четырем моментам. Он не сумел закрыть большинство диссоветов, где защищались липовые диссертации. Не смог вывести из ВАКа экспертов, которые покровительствовали плагиату. Он не стал, не захотел, не смог убрать срок давности по диссертациям. И он назначал плагиаторов в ректоры университетов. Поэтому мне интересно, будет ли сделано новым министром образования что-то в этих четырех направлениях или нет».

В 2013 г. Васильева выступала с закрытой лекцией о патриотизме перед единороссами, сообщал «Коммерсант власть» со ссылкой на одного из слушателей. «В этой лекции она ясно дала понять, что Сталин при всех недостатках - государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что, по большому счету, и позволило выиграть войну. Большевизм же - это разъединение нации, разрушение государственности и национальных скреп», - рассказал он.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов принял решение покинуть общественный совет при Минобрнауки. «Я принял решение покинуть общественный совет при Минобрнауки. Новый министр...» - написал он в Twitter.

Об отставке Ливанова стало известно в пятницу 19 августа. «Для того чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев - и новые люди», - сказал Медведев Путину в ходе рабочей встречи, проходившей в аэропорту «Бельбек». Медведев предложил на смену Ливанову Ольгу Юрьевну Васильеву, которая, по его мнению, «имеет хороший послужной список». По его словам, Васильева до работы в системе Академии наук успела поработать учителем. Она имеет опыт работы как в аппарате правительства, так и в администрации президента. «Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи», - передает слова Медведева «Интерфакс».

Ольга Юрьевна Васильева родилась в 1960 г. Она окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, исторический факультет Московского педагогического института и факультет «Международные отношения» Дипломатической академии. С 1987 по 1990 г. училась в аспирантуре Института российской истории РАН.

В 1990 г. Васильева стала кандидатом наук, защитив диссертацию по теме «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны». Через девять лет она стала доктором наук. Тема ее докторской диссертации - «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.». С 1991 по 2002 г. будущий министр образования работала в Центре истории религии и церкви Института российской истории РАН.

С 2002 г. Васильева возглавляет кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при президенте России. Она также является членом Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки, членом комиссии по делам религиозных объединений при правительстве.

Сфера научных интересов нового министра образования – история Русской православной церкви в ХХ в., говорится на сайте РАНХиГС, где она является профессором кафедры государственно-конфессиональных отношений и руководителем магистерской программы «Безопасность межконфессиональных отношений». Также к сфере ее интересов относятся государственно-церковные отношения в советский период, религия и политика, международные отношения, церковь и внешняя политика и проблемы религиозно-политического экстремизма. Среди курсов лекций, которые она читает, – «История религий», «Религия и политика», «Государственно-церковные отношения в России», «Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений». Среди ее научных публикаций – «Внешнеполитическая деятельность Русской православной церкви в первые послевоенные годы», «Митрополит Никодим Ротов; митрополит Николай Ярушевич», «Религиозный экстремизм: причины и пути преодоления».




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины