27.09.2019

Оптимальный способ запоминания цифр. Мнемотехники по запоминанию цифр. Основные методы


В статье можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка.

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

    Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.

    В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео , сказочного ворона Метр , и ещё есть дядя Слава - сам Воскобович. Он называется Я . Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я - главный участник игры, науки, жизни.

    Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».

    Квадрат Воскобовича . Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.

    Чудо-крестики . У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). "Чудо-крестики 1" состоит из 4 разноцветных крестиков, "Чудо-крестики 2 и 3" - из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.

    Логоформочки . Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.

    Набор карточек «Радужные гномы » Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле - оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.

    Прозрачный квадрат . На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.

    Черепашка-пирамидка . Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

    Складушки . Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки - это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.

    Теремки Воскобовича . Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные - для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.

    Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.

    Забавные буквы . Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.

    Читайка на шариках . Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.

    Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.

    Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

    Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.

    Кораблик «Брызг-брызг» . Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.

    Кораблик «Буль-буль» . Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.

    Математические корзинки . Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.

    Набор карточек «Забавные цифры ». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.

    Прозрачная цифра . Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. , комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.

    Чудо-цветик . Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.

    Шнуровка «Счетовозик » учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.

    Планета умножения . Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.

Как играть в игры Воскобовича

Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.

Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.

Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.

Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.

Недостатки игр Воскобовича

А нет никаких недостатков. Всегда есть дети, которым определённая методика не подходит. Игры Воскобовича подходят всем. И это можно объяснить: в дошкольном возрасте именно игра - главное дело человека, в игре он живёт, растёт, развивается и обучается. Поэтому игра подходит всем.

Дети занимающиеся по методике Воскобовича обычно показывают хороший уровень развития памяти, мышления, внимания, а также умение концентрироваться на поставленной задаче и доводить ее до конца. У этих детей хорошо развито стремление к познанию и исследованию чего-то нового, что немаловажно для процесса обучения в школе.

Многим современным людям знакомы ситуации, когда нужная информация – телефоны, коды и номера карт, даже двузначные цифры исчезают из памяти в самый неподходящий момент. Существуют техники запоминания, которые позволят надолго, если не всегда, держать в голове даже самые сложные комбинации цифр.


Все Курсы Ком создал полезную подборку простых и эффективных техник и методик, которые подходят для закрепления в памяти разных комбинаций цифр и чисел в нужной последовательности.

Цифробуквенный код

Хорошо подходит для запоминания длинных комбинаций цифр. Это она из самых используемых и проверенных временем техник запоминания. Вначале к каждой цифре привязывают свою букву.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
если перевести цифры в буквы, используя первую букву в каждом слове, получится

Н р («раз», так как «один» начинается с гласной) д т ч п ш с в м («много», т.к. «д» уже занята цифрой 2)

Чтобы запомнить длинное число, из этих букв нужно придумать слова и связать их в необычной, но логичной фразе – чем необычнее и ярче фраза, тем лучше она запомнится. Можно составить небольшую историю.

Для свободного запоминания методом цифробуквенного кода следует выучить полученную таблицу, чтобы она всплывала в голове, как молитва «Отче наш» в голове у порядочного священника. В этом случае вы сможете легко говорить в ответ на «Запиши телефон» - «Я запомню», как это показывают в фильмах – и не сомневаться, что телефон не вылетит из головы через две минуты.

Например, как запомнить сочетание 459263?
Разбиваем цифры по парам. Получается 45-92-63

В голове у запоминающего должна выстроиться ассоциация: чп - мд - шт
Здесь пора подключать воображение.
ЧП - это, например, ЧаПлин
МД – МоДный
ШТ - ШуТить

Получаем фразу «ЧаПлин любил МоДно ШуТить»
или
«ЧаПлин носил МоДную трость-ШТык, поэтому был смешным и опасным»

Если вы работали над фразой самостоятельно и составляли кодовую фразу для своего мозга, она не только хорошо запомнится – вы один будете видеть кодовые слова, и нужные согласные вспомнятся сами собой. Чтобы воскресить сочетание цифр, остается совершить обратный перевод букв в цифры согласно таблице.
Чтобы совершенствовать этот навык, возьмите телефоны близких и составьте для каждого свою фразу. Наловчившись, старайтесь увеличить скорость составления фразы и её расшифровки.
Чтобы не забыть важные телефоны, время от времени вспоминайте кодовые фразы.

Метод вешалок

Называют также методом связанных ассоциаций. В этом случае создаются специальные образы, основанные на зрительных представлениях каждого конкретного человека. Метод позволит уложить в голове перечень из любого количества цифр. Для этого возьмите цифры от 0 до 9 и «навесьте» на каждую образ, после чего хорошо запомните их. Далее требуется связать между собой привязанные к цифрам образы в любую историю. Так, нужно запомнить цифру 15. Если предположить, что 1 мы запоминаем как спортсмена («всегда первый, поэтому 1»), а 5 – школе (оПЯТЬ двойка!»), то можно запомнить 15 как историю спортсмена, которому приходится каждый день ходить в школу.

Метод О"Брайена

В этом случае для запоминания чисел используются образы известных вам людей. Образы должны быть яркими и запоминающимися. Каждой цифре или двузначному числу нужно присвоить знаменитость и ее характерное действие. Эти соответствия запоминаем. Например, есть Евгений Плющенко – 1, а Никита Джигурда – 5, поэтому для запоминания цифры 15 достаточно представить картину выступления на льду пары Плющенко и Джигурды. Метод схож с методом вешалок

Совмещение цифр с образами

Идея этого метода в том, что каждая цифра имеет форму (получаемая непосредственно при написании цифры), и эта форма может прямо или отдаленно напомнить очертание какого-либо предмета. В остальном метод схож с методом вешалок и подходит тем, кому сложно привязывать произвольные образы к цифрам.

Так, в данном методе цифру 0 можно запомнить как обруч, круг, мяч, луна. Цифра 1 запомнится как копье, столб или палка. Цифра 2: лебедь, молящийся человек, вопрос. И так далее со всеми цифрами.

Важно : из трех указанных методов вешалок постарайтесь выбрать один, который удобен именно вам, и пользоваться только им. Иначе возникнет риск путаницы шаблонов таблиц ассоциаций.

В случаях с цифрами или комбинациями цифр, которые требуется запомнить на долгий срок, существуют ниже перечисленные техники:

Ассоциация с уже запомненными цифрами

Данный метод предложил еще Дейл Карнеги. Он советовал запоминать даты, ассоциируя их с уже хорошо известными датами. Например, код пин-карты 17-99 легко запомнится тем, кто знает, в каком году родился Александр Пушкин.

Система Шед (Shedd)

Подойдет для запоминания небольших чисел. Метод требует составления специальной фразы, каждое слово в которой находится на своем месте и имеет такое число букв, которое указывает конкретная цифра. Например, чтобы запомнить число Пи, равное 3,1459, нужно придумать фразу, где первое слово будет содержать 3 буквы, второе - одну, третья – четыре и так далее. Так, для запоминания числа Пи подойдет фраза «Это я знаю и помню прекрасно». А ноль можно заменить числом 10 или любым другим словом из количества букв больше десяти.

Рифмы

Подходит для любителей и умельцев составлять рифмы и стихотворения. Это поможет надолго запомнить определенные цифры, вплетя их в стихотворения – таким образом, цифры не перемешаются и останутся в вашей голове на длительное время.

Аурика Луковкина

Нумерология для всех

Следуя законам теогонии, науки об абсолютных принципах мироздания, пифагорейцы каждое творение представляли в виде ряда вытекающих друг из друга величин.

Первые четыре целых числа составляют в сумме 10 (1+2+3+4=10). Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными. При дальнейшем счете используются те же основные числа. (Это было очевидно еще первобытным народам, которые считали на пальцах). То, что 10 получается в результате сложения 1+2+3+4, приводит к выводу, что эти четыре цифры являются основой всех остальных и, следовательно, лежат в основе организации Вселенной.

1 – точка, не имеющая никаких параметров;

2 – отрезок, соединяющий любые две точки;

3 – треугольник; число, отражающее плоскость;

4 – тетраэдр; число, воплощающее объем;

5, 6, 7, 8 – парадоксальные фигуры, ряд точек которых лежит за пределами видимого мира;

9 – самая непостижимая величина, в паре с нулем отражающая якобы самого Бога, растворенного среди творения.

Элифас Леви, придерживаясь пифагорейской теории, в работе «Доктрина и ритуал» заметил, что первые четыре цифры – «источник всех числовых комбинаций и основа всего сущего». 1, 2, 3 и 4 лежат в основе числового рисунка Вселенной, или, выражаясь более поэтическим языком, это «вечный источник Природы». Такой эпитет пифагорейцы применяли по отношению к фигуре, называемой ими тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялись. Выглядела она следующим образом:

Тетрактис является простейшей иллюстрацией того, что 1+2+3+4=10. Так изображают числа камушками или точками, как на игральных костях. Пифагорейцы так же, как и другие греческие мыслители, говорили о существовании во Вселенной пар противоположностей и считали, что они являются важным фактором в ее устройстве.

Итак, числа, по мнению пифагорейцев, представляют не просто самих себя, а полностью слиты с существом геометрических фигур. Точно такую же систему цифрового соответствия можно выстроить не только для геометрических фигур, но и для любых частиц, существующих в природе. Это утверждение исходит из представления о том, что Бог каждую частицу любого своего творения наделил определенным, одной ей свойственным смыслом. Значит, если каждая вещь обладает смыслом, его можно высчитать посредством элементарных вычислений. Поэтому, по убеждению Пифагора, каждая вещь в мире обладает своим индивидуальным числом, определяющим ее место в жизни, влияющим на ее судьбу.

«Все вещи можно представить в виде чисел», – говорил Пифагор. Числа образуют собственный язык, который был понятен еще нашим далеким предкам.

Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают «производящей серединой», в то время как в любом четном числе есть «воспринимающее отверстие, как бы лагуна внутри себя».

Фаллическим нечетным числам приписывают мужские свойства, которые вытекают из того факта, что они «сильнее» четных. Если четное число разделить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить труднее, потому что посередине остается точка. Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то результат всегда будет нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные – женскими, пассивными и воспринимающими.

Принципы нумерологии вырабатывались в ту эпоху, когда мужчина властвовал, а женщина находилась в подчиненном положении. В результате подобного разделения двух противоположных полов нечетные числа захватили монополию как энергичные, созидательные и привлекательные силы.

С древних времен мужчины ассоциировались с добром, а женщины со злом, поэтому властвующее начало выделялось в мужчинах. Пифагорейцы утверждали, что женские четные числа отражают зло, потому что легко могут быть превращены в ничто, в пустое пространство, в первобытный хаос, из которого создавался мир. Четные числа выражают вещи по своей природе полные, ничего не стоящие сами по себе, тленные и преходящие, вещи этого мира.

Нечетные числа считаются священными, потому что, когда мы пытаемся разделить их на равные части, они составляют монаду или «1» – Бога, стоящего между частями. Таким образом, они выражают Верховное Божество в окружении его творений.

Числа и обозначающие их цифры для человека можно сравнить с гармонией или тоном для музыканта. Числа пронизывают жизнь человека, как звуки – жизнь музыканта, слова – жизнь поэта, краски – мир художника. Число определяет место человека в жизни и всю его дальнейшую судьбу.

Для пифагорейцев сущностные свойства чисел простого арифметического ряда от 1 до 10 сопряжены с присущими каждому человеку свойствами характера, которые выражаются в его имени, дате рождения, развитии и жизни в целом.

Свое учение Пифагор разделял на явное и тайное, поэтому члены пифагорейского союза подразделялись на акусматиков и математиков. Акусматики (экзотерики) занимались исследованием внешней формы. А математики (эзотерики) постигали внутреннее, сущностное.

Возможно, поэтому многие древние легенды связывают разгром пифагорейского союза именно с этим. Как говорит большинство источников, Пифагор, объясняя своим ученикам-математикам эзотерические сведения о Едином, о Первоначалах, о числовом Универсуме, о Космосе, Гармонии Сфер, нарушил древнейшее табу. Разглашая числовые секреты, он подорвал устои древних восточных религий.

Вооруженная толпа бунтарей ворвалась на территорию кротонской школы и подожгла здание, в котором находились пифагорейцы. Одна из версий о судьбе великого философа говорит о том, что в огне погибло тридцать восемь из сорока четырех учеников Пифагора и сам великий Учитель.

Древнегреческий ученый Дикеарх не соглашается с этой версией и утверждает, что Пифагор сумел скрыться от бесчинствующей толпы, но позже в знак великой скорби уморил себя голодом в храме муз города Метопонта. Но жители Метопонта настаивают на том, что Пифагор умер в столетнем возрасте от старости.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДСКАЗАТЕЛИ

Мишель Нострадамус, общепризнанный всеми предсказатель, достаточно точно предсказывал не только исторические события, но и вычислил свою собственную смерть, вплоть до месяца, дня и даже часа. Умер Нострадамус 2 июля 1566 года, в это время ему было 63 года. Надпись на его надгробном камне гласила: «О, потомок, не трогай этот прах и не завидуй покою здесь лежащего». Потомки же не вняли его предупреждению – ив 1791 году революционные гвардейцы разрушили его гробницу и выкинули кости из могилы. Но все участники этого акта, которые даже рискнули выпить из его черепа вино, как и предсказывал Нострадамус, умерли насильственной смертью.

Какому источнику верить – это личное дело каждого из нас. Разные источники дают различные точки зрения, самые невероятные сведения о жизни и гибели Пифагора. Ведь даже точная дата его смерти не установлена: около 500 г. до н. э. (как предполагают). Что же можно сказать о причинах и подробностях его смерти?!

Так или иначе, но имя этого великого философа навсегда осталось в памяти и истории человечества, потому что вклад его в науку поистине велик.

После смерти Пифагора его ученики (конечно, погибли не все) основали свои собственные философские школы, смысл учений которых сильно отличался от того, чему учил их Учитель. Единственная книга, в которой Пифагор изложил свое учение (как думают многие исследователи), не дошла до наших дней. До наших дней дошло лишь ее название: «Hieros logos» («Священное слово»). Первые отцы христианской церкви резко осуждали оккультные учения как исходящие от дьявола. Пифагорейцы рассеялись по свету, унося с собой обрывки учения об истине.

Все же учение Пифагора о числах оставило заметный след в истории цивилизации. «Пифагорейство и связанный с ним платонизм были отдаленными предшественниками христианства», – считал крупнейший исследователь истории античности А. Ф. Лосев. Если взять любой христианский текст, то можно заметить, что он насыщен пифагорейской числовой символикой. Некоторые исследователи приходят к выводу, что Пифагор и его ученики многие числовые секреты заимствовали из древневосточных и иудейских текстов.

Например, в Апокалипсисе (VI, VII) говорится: «Когда была снята пятая печать, святой Иоанн увидел убиенных за слово Господне. Когда была снята шестая печать, произошло страшное землетрясение, появились ангелы ветров и потом еще один ангел, положивший печать на 144 тысячи сынов Израилевых, и печать эту нужно сохранить до ужасного Судного дня».

Если сложить цифры числа 144, то получится число 9. Это мистическое число человека и число совершения таинств. Человек должен пройти 9 ступеней посвящения. Тот, кто пройдет все ступени, принимает знак креста как эмблему возрождения и освобождения от низшей, греховной природы.

На протяжении многих веков человек стремился найти божественное знание, чтобы предвидеть будущее, прорицать и властвовать.

В настоящее время числовыми вычислениями увлекаются очень многие люди. Все чаще в продаже появляются книги о различных числовых системах, о белой и черной магии, адресованные широкому кругу читателей. Некоторые считают, что, возможно, прочитав такую книгу, они завладеют сокровенными знаниями. Увы, это далеко не так. Постичь то, что складывалось веками, не так легко.

Философы годами пытаются вникнуть в, казалось бы, простые истины: в сущностные свойства всех вещей, в устройство Вселенной, но так до конца и не постигают смысла. Они поднимают накопленные поколениями труды, перечитывают древние книги, копаются в прошлом. Но овладеть «тайной тайн» может не каждый.

Какой смысл в тайне, когда она становится «доступной» широким массам населения?! Это делается с целью просвещения или просто развлечения? Наверное, есть смысл в древнейших табу. И в этом смысле древние восточные религии вполне правомерно наказывали человека за разглашение тайны.

Сейчас же все больше и больше появляется лжепрорицателей, которые якобы обладают какими-то знаниями в области мистики. На самом деле они думают только о личной выгоде. Люди привыкли, что их обманывают, и уже не различают, где правда, а где ложь. Сокровенные знания – не для всех людей, а лишь для избранных, кто действительно посвящает свою жизнь глубокому познанию истин.

Глава 2. Китайская нумерология

О том, что человек еще с давних времен стремился познать себя, говорят нам многие археологические раскопки. Однажды ученые обнаружили фрагмент каменной стены с сохранившимися на ней письменами. Расшифрованная надпись гласила: «Познай себя».

«Кто я такой? Что я знаю о себе?» – этими вопросами задается каждый без исключения человек. Искали ответы на эти вопросы и древние китайцы, обращаясь за разгадкой к значению чисел. Расшифровать значение чисел и, самое главное, через них понять себя – вот та цель, которую преследовали они веками. Постепенно, накапливая свои наблюдения и пытаясь соотносить внешнее с внутренним, китайские мудрецы научились распознавать числа и сопоставлять их, и с их же помощью лучше разбираться в себе.

Китайская нумерология намного нагляднее и проще в применении, чем другие системы. Она достаточно легко позволяет вычислить все необходимые числа и по ним распознать свой характер. Конечно, простого обывателя, не являющегося профессиональным математиком, вряд ли цифры смогут привести в трепет. Скорее всего, он вообще о них не думает, во всяком случае до тех пор, пока не начинает нервно отыскивать в памяти или ворохе бумаг нужный телефон или номер дома и квартиры, куда он приглашен на вечеринку.

Безусловно, постоянно думать о том влиянии, которое оказывают на нас и нашу жизнь цифры, вовсе не нужно. Однако если тот или иной человек хочет лучше разобраться в себе, а может быть, даже открыть в себе скрытые таланты, то без чисел, как это ни парадоксально, здесь просто не обойтись. Даже если вы по своей природе законченный скептик, то поверьте, что числа не являются абстрактными понятиями, поэтому доверяйте им.

В китайской нумерологии основополагающими считаются цифры от 1 до 9. Каждая цифра имеет свое объективное значение, не зависящее от воли человека. Это значение представляет собой определенный заряд энергии, заключенный в числе.

Числа определяют характер человека, особенности его здоровья, величину и силу биополя, склонность к тем или иным наукам.

Китайская нумерология предлагает свой оригинальный способ определения судьбы и характера человека. Для того чтобы воспользоваться этим древним методом, необходимо будет совершить некоторые математические манипуляции.

Начинается все с даты рождения, в которой нужно сложить все цифры. Например, дата рождения человека, судьбу которого вы хотели бы узнать, – 3.12.1976 года.

Сложите все цифры: 3+1+2+1+9+7+6=29. Эти цифры выделите жирным шрифтом.

Теперь сложите полученную сумму: 2+9=11; и еще раз сложите, чтобы получилось однозначное число: 1+1=2. Полученное число тоже выделите жирным шрифтом.

Цифру дня рождения умножьте вдвое: 3x2=6 (это, так сказать, промежуточное действие – и впоследствии его цифры не будут учитываться). Дальше необходимо от первой суммы, то есть от 29, отнять полученное произведение: 29-6=23. Это число также следует выделить.

Теперь сложите цифры в полученном числе: 2+3=5. Выделите и данное число жирным шрифтом.

Человек по своей природе не очень хорошо умеет запоминать то, что не является логически упорядоченным. Пример тому числа. В среднем, человек может запомнить до 7 цифр к ряду. Но бывают ситуации, когда 7 цифр мало. Психологи разработали много интересных методик для решения подобных проблем.
Предлагаю к рассмотрению систему, которой пользуюсь лично. Могу гарантировать, что она работает. Лично я умудрялся запомнить последовательность из 120 цифр. На запоминание ушло полтора часа, на восстановление 30 мин. Период между запоминанием и восстановлением информации 1 час. И это при очень незначительных тренировках.

Как запоминать цифры в больших количествах?

Будем исходить из того, что человек плохо запоминает цифры, лучше слова, еще лучше образы и совсем хорошо сюжеты. Доказывать не буду — это очевидные факты из психологии. Скажу лишь о себе — я могу рассказать почти любой сюжет фильма, просмотренного в детстве, но не помню даже свой номер мобильного.

Итак, раз мозг не хочет запоминать цифры, то будем делать то, что для программистов является рутиной — шифровать и дешифровать данные. Проще говоря переведем цифры в сюжет. Точнее, цифры в буквы, буквы в слова, слова в картинки, картинки в сюжет. Сюжет запоминается легко и быстро.

Чтоб вспомнить нужные нам цифры — сделаем все то же в обратном порядке.

Техника запоминания цифр

1) Каждой цифре присвойте определенную букву:

Запомнить это проще чем кажется. Все буквы, кроме соответствующих 1 и 2 являются первыми буквами в словесном обозначении цифры.

Запомнить эти соответствия — пожалуй, самое сложное во всей системе.

2) Переведите цифры в буквы.

Тут проще привести пример. Скажем, нам нужно запомнить последовательность цифр:

12587088571752

Пользуясь нашим шифром мы получим такую же бестолковую последовательность букв:

клпвснввпскспл

У меня такая операция заняла около 3 сек. Без практики будет чуть дольше.

3) Переводим буквы в слова и завязываем сюжет.

Чем ярче, красочней и страннее сюжет — тем легче его запомнить и на дольше он останется в памяти.

Сами слова формируем просто — каждая пара цифр создает одно слово. Буквы, не входящие в наш шифр игнорируются. В каждом слове только 2 буквы-цифры (с практикой можете увеличить до 3, но не советую).

Созданный сюжет ОБЯЗАТЕЛЬНО прокрутите в голове как можно эмоциональней. При необходимости, несколько раз.

Пример того, как запоминать цифры

Для примера возьмем уже знакомую нам последовательность цифр:

12587088571752

Шифруем в буквы. Итог:

клпвснввпскспл

Перегоняем в слова-образы и формируем сюжет:

к ол обок п ов есился на с ин ей в ерев ке п ос реди к рас ной пл ощади

Прогоняем сюжет как можно ярче в голове. Готово!

Чтоб восстановить в памяти нашу последовательность достаточно проделать операцию в обратном порядке. Вспоминаем сюжет и слова. Просматриваем их на предмет нужных букв. Переводим их в цифры.

Применяя данную методику вы можете занять себя на пару часов, удивить друзей, выучить число «пи» до 200 знака после запятой или еще что-нибудь. Лично я помню несколько номеров телефонов одноклассников, которые запоминал подобным образом почти 20 лет назад. Более полезного применения данному умению я пока не придумал.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины