16.07.2019

Основные функции питания. Основные функции питания То из перечисленного не является функцией питания


Физическая культура (элективная) Часть 3
/

1. Какой показатель является наиболее интегральным показателем физического здоровья здорового человека?
Выберите один ответ:
транспортная функция крови
система внешнего дыхания
легочное кровообращение
сосудистое русло мышц
максимальное потребление кислорода (МПК)

2. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?
Выберите один ответ:
частично
да
нет

3. Какая адаптация предполагает повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения?
Выберите один ответ:
дидактическая адаптация
профессиональная адаптация
все перечисленные виды адаптации

4. Какое утверждение о средствах достижения безопасного уровня здоровья сформулировано неверно?
Выберите один ответ:
даже самые эффективные средства в объеме учебной программы не позволяют достичь безопасного уровня здоровья
эффективные средства в объеме учебной программы вполне позволяют достичь безопасного уровня здоровья
только студенты, занимающиеся дополнительно во внеучебное время (в спортивных секциях, самостоятельно и т.п.), могут достичь безопасного уровня здоровья

5. Что не относится к субъективным факторам, отражающимся на психофизическом состоянии студентов?
Выберите один ответ:
уровень знаний
психофизические возможности
способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе
мотивация учения
величина учебной нагрузки

6. Что такое здоровье человека (по определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения)?
Выберите один ответ:
естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов
состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении

7. Началом чего послужили курсы шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы студентом юридического факультета в Санкт-Петербургском университете И. В. Лебедевым?
Выберите один ответ:
началом систематического физического воспитания студентов в России
началом систематических занятий атлетикой в России
началом систематических занятий гимнастикой в России

8. Что не относится к основным причинам, вызывающим трудности при переходе на вузовские формы обучения (по данным опроса студентов первокурсников)?
Выберите один ответ:
сложность лабораторных и практических занятий
необходимость организовывать самостоятельную работу
необходимость конспектировать лекции
изменение системы контроля за успеваемостью
необходимость налаживать межличностные отношения

9. Что из перечисленного не является функцией питания?
Выберите один ответ:
накопительная функция
структурная функция
энергетическая функция
теплообразовательная функция
двигательная функция

10. Когда появились первые оздоровительные лагеря?
Выберите один ответ:
в 1977-1978 гг.
в 1930-1931 гг.
в 1956-1957 гг.

11. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?
Выберите один ответ:
понедельник врабатывание; вторник, среда, четверг период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота снижение работоспособности
понедельник снижение работоспособности; вторник, среда, четверг период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота врабатывание
понедельник период высокой и устойчивой работоспособности; вторник, среда, четверг врабатывание; пятница, суббота снижение работоспособности

12. В какую группу входят следующие факторы риска нерациональное питание, стрессовые ситуации, чрезвычайно высокий уровень урбанизации?
Выберите один ответ:
генетические факторы
образ жизни
медицинские факторы
окружающая среда

13. Какие физические упражнения наиболее эффективны в оздоровительной тренировке?
Выберите один ответ:
циклические
нециклические
ациклические

14. Что из перечисленного не относится к объективным признакам переутомления?
Выберите один ответ:
стабильность частоты сердцебиения и артериального давления
повышение сопротивляемости организма инфекциям
снижение веса тела
диспепсические расстройства
повышение сухожильных рефлексов

15. Что означает социально-психологическая адаптация для становления личности специалиста?
Выберите один ответ:
повышение уровня психической и интеллектуальной готовности студентов к вузовской специфике обучения
интеграцию личности со студенческой средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения
идентификацию (отождествление) себя с избранной профессией, с социальной ролью, которую предстоит выполнять после окончания вуза

16. При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых?
Выберите один ответ:
шагометрии
анкетирования
хронометража
расчета суточных энерготрат

17. Что из перечисленного не относится к «малым формам» занятий физическими упражнениями в режиме учебного труда студентов?
Выберите один ответ:
оздоровительная гимнастика
производственная гимнастика
гигиеническая гимнастика

18. Что такое оздоровительная тренировка?
Выберите один ответ:
ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика
система физических упражнений, направленных на повышение физического состояния до безопасного уровня, гарантирующего здоровье
часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики

19. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний?
Выберите один ответ:
производственная гимнастика
утренняя гимнастика
гигиеническая гимнастика

20. Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности?
Выберите один ответ:
сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что повышает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность
усиливает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что повышает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность
усиливает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность
сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность

21. Что относится к скрытым трудностям обучения в вузе?
Выберите один ответ:
трудности обучения, связанные с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний
трудности обучения, связанные с выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением
обстоятельства студенческой жизни, кажущиеся малозначительными, когда они взяты в отдельности, но в совокупности дающие отрицательный эффект

22. Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты?
Выберите один ответ:
неустойчивая компенсация
прогрессивное снижение работоспособности
врабатывание
полная компенсация
оптимальная (устойчивая) работоспособность

23. Как называют людей, у которых пик работоспособности приходится на утренние часы?
Выберите один ответ:
«жаворонками»
«голубями»
«совами»

24. Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям?
Выберите один ответ:
наступление нервного (умственного) утомления
наступление физического (мышечного) утомления
наступление общего утомления организма

26. Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения к поколению по показателям эмоциональных и вегетативных нарушений?
Выберите один ответ:
оно в основном не меняется
оно в основном ухудшается
оно в основном улучшается

27. Какой вид адаптации не имеет особого значения для становления личности специалиста?
Выберите один ответ:
филогенетическая адаптация
социально-психологическая адаптация
дидактическая адаптация
профессиональная адаптация

28. Какие факторы, сопутствующие умственной деятельности студентов, снижают эффективность кровообращения в головном мозге, ухудшают его кровоснабжение?
Выберите один ответ:
отрицательные эмоции
длительное пребывание в положении сидя за столом
нервно-психическое напряжение
все перечисленные факторы
напряженная работа в условиях дефицита времени

29. Какой симптом наблюдается при обычной нагрузке II степени переутомления?
Выберите один ответ:
вегетативные сдвиги
эмоциональные сдвиги
расстройство сна
появление ранее отсутствовавшей усталости при умственной нагрузке

30. Что из перечисленного не является составной частью двигательной активности человека?
Выберите один ответ:
физическая активность в процессе физического воспитания
спонтанная физическая активность в свободное время
физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности
физическая активность, осуществляемая в процессе научно-исследовательской деятельност

Что дает питание и каким образом оно влияет на человека? Рассмотрим общие аспекты.

Строительная функция питания

Часть пищевых веществ мы применяем в качестве строительного материала, поскольку наши тела находятся в процессе непрерывного обновления. К пластическим веществам в первую очередь относят белки, далее по нисходящей - минеральные вещества, жиры и в последнюю очередь — углеводы.

Одни клетки отмирают, на смену им приходят другие. Скорость данного процесса будет зависеть от вида клеток и степени интенсивности процессов обмена. Свое влияние будут оказывать генетика, образ жизни, уровень экологии и даже мировоззрение самого человека.

В среднем наш организм фактически полностью обновляется за период в течение 4-5 лет, исключая нервные клетки. Одни ткани - в более быстром темпе, к примеру, кровь за 3-4 месяца, иные ткани - в более медленном.

Энергетическая функция питания

Также пища служит главным энергетическим источником. Питательные вещества, окисляясь, высвобождают энергию, с помощью которой мы передвигаемся, поддерживаем температуру тела, вырабатываем нужные вещества, то есть живем.

Обеспечение биологически активными веществами

Кроме того, к целям питания относится снабжение организма биологически активными веществами, которые необходимы для координации процессов жизнедеятельности. Большая часть гормонов и ферментов, которые являются регуляторами химических процессов в организме, продуцируются самим организмом. Но ряд коферментов (составляющий сегмент ферментов, необходимый для проявления их активности) и гормонов поступают с продуктами питания, а также вырабатываются организмом из их предшественников, поступающих с пищей. Такими предшественниками являются витамины. То есть отсюда следует, что ферментативная деятельность и гормональный фон, влияющий на состояние организма, настроение и работоспособность, зависят от еды. Здесь учитывается одно из положений теории адекватного питания о пищевых и регуляторных веществах.

Питание и иммунитет

Не так давно появилась информация о еще одной функции питания - выработке иммунитета. Установили, что ответ иммунной системы на инфекцию обусловлен качеством питания, а в особенности достаточным уровнем витаминов, белков, калорий. Недостаточное питание снижает общий иммунитет, уменьшает сопротивляемость организма различным вирусам и инфекциям. Здесь идет речь о связи питания с неспецифическим иммунитетом.

Отдельно стоит остановить внимание на воздействии питания на психику. Разумеется, еда приносит радость за счет разнообразия, неожиданности, неприедаемости, аромата и вкуса. Таким образом, природа обеспечила нам саморегуляцию и сохранение жизни. Пустой желудок вызывает дискомфортные ощущения, побуждает нас к поискам пищи. Когда же утоляется голод, активизируется центр наслаждения в мозгу. Классический вариант метода «кнута и пряника».

Согласно оценкам ученых, подавляющую часть положительных эмоций животным доставляет еда. У человека этот механизм тоже работает хорошо, однако люди способны испытывать многие другие виды радостей.

Йоги считают, что удовольствие, как и все остальные чувства и мысли имеют связь с энергиями определенной степени тонкости. Для того чтобы себя нормально чувствовать, человеку ежедневно требуется определенный минимум этих энергий. Если же положительных эмоций и мыслей не хватает, смещается психическое равновесие, появляются физические недомогания.

Так, когда многим взрослым не хватает внутреннего света, жизнь видится безрадостной и серой, они начинают «заедать» свои печали, обиды и скуку. Когда же человек в состоянии упоения победой, творчеством, любовью - желание поесть отсутствует, пока не появиться действительно настоящий голод.

Кроме того, с точки зрения йогов, продукты привносят разнообразные тонкие энергии - вибрации, воздействующие на чакры - энергетические центры человека. Интересно, что психологические состояния человека - усталость, радость, озабоченность, творческий подъем напрямую связаны с воздействием на определенные чакры. Соответственно выбирая еду , можно влиять на свое состояние - становиться возбужденными или спокойными, вялыми или бодрыми, активными или ленивыми и т.д.

К каким целям приведет правильное питание?

Важно знать и помнить, что обеспечит организм здоровьем, долголетием и красотой. Вино и сигареты вместе взятые наносят гораздо меньше вреда, чем нездоровое питание . Дефицит, также как и переизбыток питательных элементов, приводят сначала к временным неудобствам, затем к заболеваниям, к преждевременному старению и ранней смерти. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть статьи по и , где излагаются последствия нарушения баланса в организме, а также « » (ситуация с питанием в России).

Если говорить в упрощенном варианте, здоровье обеспечивает нам хорошее самочувствие, отличный внешний вид и время для достижения поставленных целей в жизни. А к здоровью приведет правильное питание, один из главных факторов, конечно, не единственный. Но для этого необходимо потрудиться: либо самостоятельно изучать и разбираться в этом вопросе, либо найти и обратиться к нему. Конечно, лучшим вариантом является помощь наставника, но все равно для качественного достижения результата параллельно необходимо учиться самому, применяя технологию «маленьких шагов» - шаг за шагом двигаться к цели.

Идеальным станет питание, которое будет подобрано для конкретного человека в соответствии с его возрастом, конституцией, побочными и основными болезнями, и обеспечит наилучшее проявление всех возможностей организма и его оптимальную работу.

Тест

1. Процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании -- это:

управление человеческими ресурсами;

общее линейное руководство;

политика компании в области управления кадровым потенциалом.

2. Управление человеческими ресурсами -- это:

процесс анализа трудовых операций и планирования человеческих ресурсов;

процесс использования индивидуумов (сотрудников) для достижения целей компании;

процесс управленческого воздействия на сотрудников;

3. Управление человеческими ресурсами помимо 5 специфических функций включает в себя:

политику организации в области управления человеческими ресурсами;

стратегическое управление персоналом;

общее линейное руководство;

наличие в организации высококлассного персонала.

4. Что из перечисленного не включается в состав 5 специфических функций управления человеческими ресурсами:

кадровое обеспечение;

вознаграждение;

развитие человеческих ресурсов;

социальная ответственность.

5. Осознанное воздействие руководителя на своих подчиненных с целью исполнения ими прямых должностных обязанностей и достижения поставленных целей трудовой деятельности, представляет собой:

a) кадровое обеспечение;

b) развитие человеческих ресурсов;

c) общее линейное руководство;

d) систему управления персоналом.

6. Система, в которой реализуются функции управления человеческими ресурсами организации -- это:

система управления персоналом;

система линейного руководства персоналом;

система управления предприятием;

система реализации трудового потенциала организации.

7. Управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом динамики внутренней и внешней среды, обеспечивающее выживаемость организации и достижение ею целей деятельности в долгосрочном периоде, называется:

a) трудовое управление персоналом;

b) тактическое управление персоналом;

c) стратегическое управление персоналом;

d) административное управление персоналом.

8. Что из перечисленного не относится к принципам стратегического управления персоналом:

долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений;

интегрированность процессов управления персоналом;

партнерство как форма взаимодействия между руководством и исполнителями;

9. Методический процесс определения навыков, обязанностей и знаний, которые нужны для выполнения трудовых действий в организации, называется:

анализ работы;

маркетинг персонала;

разработка стандартов выполнения работы;

планирование трудовой деятельности.

10. Совокупность заданий, которые должны быть выполнены для того, чтобы организация достигла своих целей, составляют:

должность;

квалификационные требования;

права и обязанности работника.

11. Набор заданий, выполняемых одним человеком, и возлагаемая на него ответственность, составляют:

a) работу;

b) должность;

c) квалификационные требования;

d) стандарты выполнения работы.

12. Документ, в котором сообщается информация относительно рабочих заданий, обязанностей и ответственности, связанных с конкретной должностью, называется:

должностная инструкция;

перечень квалификационных требований;

положение о правах и обязанностях работника;

трудовой договор.

13. Процесс выявления потребности организации в человеческих ресурсах и составления планов по удовлетворению этих потребностей, называется:

прогноз потребности в персонале;

планирование человеческих ресурсов;

разработка программы по созданию резерва;

планирование преемственности.

14. Что из перечисленного является методикой прогнозирования потребности в персонале:

планирование с нулевого уровня;

планирование на основе управленческих оценок;

планирование с использованием математических моделей;

все вышеперечисленные варианты.

15. Текучесть кадров -- это:

a) увольнение работников по причинам, не связанным с производственной необходимостью;

b) увольнение работников, проработавших в организации в течение года;

c) увольнение работников по причинам, связанным с производственной необходимостью№

16. Коэффициент текучести кадров представляет собой выраженное в процентах частное от деления:

b) количества сотрудников, проработавших в организации в течение всего анализируемого периода на количество сотрудников на начало анализируемого периода;

d) количества сотрудников, проработавших в организации в течение всего анализируемого периода на среднее количество сотрудников за этот же период.

17. Коэффициент выживаемости представляет собой выраженное в процентах частное от деления:

a) количества уволившихся за период на среднее количество сотрудников за этот же период;

b) количества сотрудников, проработавших в организации в течение всего анализируемого периода на количество сотрудников на начало анализируемого периода;

c) количества уволившихся за период на количество сотрудников на начало анализируемого периода;

d) количества сотрудников, проработавших в организации в течение всего анализируемого периода на среднее количество сотрудников за этот же период.

18. Планирование преемственности -- это:

a) разработка программы кадровых перестановок;

b) увольнение прежних сотрудников и наем более квалифицированных;

c) осуществление возможных замещений;

d) процесс, в ходе которого на случай освобождения управленческой должности обеспечивается наличие квалифицированного сотрудника, способного занять эту должность.

19. Корректировочные мероприятия по увеличению гибкости управления занятостью работников применяются в случае:

прогнозируемого недостатка работников;

прогнозируемого избытка работников;

прогнозируемого равновесия работников;

среди перечисленных вариантов правильного нет.

20. Корректировочные мероприятия по удержанию и привлечению работников применяются в случае:

a) прогнозируемого недостатка работников;

b) прогнозируемого избытка работников;

c) прогнозируемого равновесия работников;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

21. При обзоре и оценке внутренних и внешних источников привлечения кандидатов учитывается соотношение между кандидатами, привлеченными из числа работников компании, и кандидатами, привлеченными извне, равное:

d) 5:3.

22. Что из перечисленного не относится к корректировочным мероприятиям по увеличению гибкости управления занятостью работников:

a) ограниченный наем;

b) реинжиниринг бизнеса;

c) пересмотр системы вознаграждения;

d) изменение стандартов отбора.

23. Деятельность по поиску и привлечению потенциальных работников, подходящих для занятия вакантных должностей, называется:

a) подбор;

d) рекрутмент.

24. Процесс выбора из группы кандидатов на вакантную должность наиболее подходящего работника, называется:

c) отбор;

d) рекрутмент.

25. Длительный процесс, в ходе которого человек ставит карьерные цели и находит способы достичь их, называется:

a) индивидуальное планирование карьеры;

b) развитие карьеры;

c) планирование карьеры сотрудника;

d) карьерный путь.

26. Определение организацией путей и направлений, в которых организация собирается развивать работников, называется:

a) организационное планирование карьеры;

b) организационное развитие карьеры;

c) организационный карьерный путь;

d) все вышеперечисленные варианты.

27. Традиционный карьерный путь -- это:

a) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали;

28. Сжатая характеристика человека как работника, предназначенная заинтересовать работодателя в личной встрече с потенциальным сотрудником, называется:

a) резюме;

b) объявление «ищу работу»;

c) сопроводительное письмо;

d) совокупность всех перечисленных вариантов.

29. Сетевой карьерный путь -- это:

a) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали;

b) вертикальная последовательность должностей и ряд возможностей в горизонтальной плоскости;

c) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности;

d) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний.

30. Карьерный путь дополнительных навыков -- это:

a) побочные, дополнительные действия, предпринимаемые сотрудником в рамках компании-работодателя с целью повысить свою ценность для нее и приобрести достаточную степень незаменимости на своем рабочем месте;

b) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости;

c) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности;

d) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний.

31. Двойной карьерный путь -- это:

a) развитие карьеры по пути расширения управленческих полномочий;

b) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости;

c) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности;

d) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний.

32. Сопроводительное письмо -- это:

a) аргументация востребованности кандидата на искомом рабочем месте;

b) сжатая характеристика человека как уникального работника, предназначенная заинтересовать работодателя в личной встрече с потенциальным сотрудником;

c) документ, в котором в полном объеме раскрываются личные данные, образование и научная деятельность ищущего работу;

d) расширенный вид резюме.

33. Процесс обучения сотрудников состоит из:

a) 3 шагов;

b) 5 шагов;

c) 7 шагов;

d) 10 шагов.

34. Определение потребности в обучении происходит путем анализа:

a) организации в целом;

b) комплекса тактических задач, необходимых для достижения целей;

c) индивидуальных потребностей обучения;

d)

35. Приспособление и постепенное вхождение работника в производственные условия, характерные для организации-работодателя, называется:

a) трудовая адаптация;

b) профессиональная адаптация;

c) социально-психологическая адаптация;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

36. Что из перечисленного не является функцией трудовой адаптации:

a) введение новичка в рабочую группу;

b) поощрение помощи новичку со стороны опытных работников;

c) формирование у новичка системы знаний о компании-работодателе;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

37. Что из перечисленного не является предметом общей адаптации сотрудника:

a) функции подразделения, на работу в которое поступает сотрудник;

b) информация о руководителях;

c) механизм компенсации ущерба, нанесенного работником организации;

d) оплата труда.

38. Что из перечисленного не является предметом специальной адаптации сотрудника:

a) рабочие обязанности и ответственность;

b) возможности обучения на работе;

c) взаимоотношения с другими подразделениями;

d) отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

39. Что из перечисленного не является формой адаптации персонала:

a) адаптация молодых специалистов на должностях мастеров и специалистов продолжительностью до 3 лет;

b) собственно развитие человеческих ресурсов организации на протяжении всего периода работы до ухода конкретного сотрудника на пенсию;

c) введение в должность руководящего работника продолжительностью до 1 года;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

ю40. При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:

a) деловые игры;

b) корпоративные университеты;

c) аудиторные программы;

d) ученичество.

41. Что из перечисленного не является методом оценки деятельности сотрудников:

a) 360 градусов;

b) критические эпизоды;

d) принудительное распределение.

42. Что из перечисленного является методом оценки деятельности сотрудников:

a) 360 градусов;

b) критические эпизоды;

43. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором проводится всесторонняя оценка на основе информации, поступающей из различных источников внутри фирмы, а также за ее пределами, называется:

b) рабочие стандарты;

c) ранжирование;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

44. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором анализируются записи непосредственного начальника о наиболее успешных и крайне неудачных действиях, предпринятых сотрудником на рабочем месте за оценочный период, называется:

a) рабочие стандарты;

b) критические эпизоды;

c) принудительное распределение;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

45. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором деятельность сотрудника сопоставляется с определенным ранее или ожидаемым уровнем выработки, называется:

a) ранжирование;

b) принудительное распределение;

c) критические эпизоды;

d) рабочие стандарты.

46. Метод оценки деятельности сотрудников, сочетающий элементы традиционной оценочной шкалы и критического эпизода, называется:

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

47. Собеседование по результатам оценки деятельности сотрудников называется:

a) оценочное интервью;

b) рабочее интервью;

48. Прямое денежное вознаграждение -- это:

a) выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных;

d) все выше перечисленные варианты..

49. Метод оценки деятельности сотрудников, при котором сотрудники распределяются в ряд в соответствии с уровнем выполнения ими деятельности по одиночному либо комплексному критерию, называется:

рабочие стандарты;

среди перечисленных вариантов правильного нет.

50. Косвенное денежное вознаграждение -- это:

b) денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта и пр.;

c) удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической / физической среды, в которой находится работник;

d) все выше перечисленные варианты.

51. Нематериальное вознаграждение -- это:

a) выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных;

b) денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта и пр.;

c) удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической / физической среды, в которой находится работник;

d) все выше перечисленные варианты.

52. Выплаты, которые человек получает в форме заработной платы, премий и комиссионных, представляют собой:

a) прямое денежное вознаграждение;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

53. Денежные выплаты работнику со стороны работодателя в виде оплаты отпусков, больничных, лечения, образования, питания, транспорта, представляют собой:

b) косвенное денежное вознаграждение;

c) нематериальное вознаграждение;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

54. Удовлетворение, получаемое человеком от самой работы или от психологической / физической среды, в которой находится работник, представляет собой:

a) прямое денежное вознаграждение;

b) косвенное денежное вознаграждение;

c) нематериальное вознаграждение;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

55. Система вознаграждения персонала организации состоит из:

a) прямого денежного вознаграждения;

b) косвенного денежного вознаграждения;

c) нематериального вознаграждения;

d) все выше перечисленные варианты.

56. Внешняя справедливость имеет место тогда, когда:

a) работникам платят за их труд сумму, сопоставимую с оплатой аналогичного труда в других фирмах;

57. Внутренняя справедливость имеет место тогда, когда:

b) работникам платят в соответствии с той относительной ценностью, которую их работа представляет для организации;

c) отдельные люди, выполняющие сходные виды работ в одной и той же фирме, получают за свою работу в соответствии с факторами, соответствующими уникальности каждого работника (стаж, производительность труда и др.);

d) более производительные коллективы получают больше, чем менее производительные.

58. Индивидуальная справедливость имеет место тогда, когда:

a) работникам платят за их труд сумму, сопоставимую с оплатой аналогичного труда в других фирмах;

b) работникам платят в соответствии с той относительной ценностью, которую их работа представляет для организации;

c) отдельные люди, выполняющие сходные виды работ в одной и той же фирме, получают за свою работу в соответствии с факторами, соответствующими уникальности каждого работника (стаж, производительность труда и др.);

d) более производительные коллективы получают больше, чем менее производительные.

59. Групповая справедливость имеет место тогда, когда:

a) работникам платят за их труд сумму, сопоставимую с оплатой аналогичного труда в других фирмах;

b) работникам платят в соответствии с той относительной ценностью, которую их работа представляет для организации;

c) отдельные люди, выполняющие сходные виды работ в одной и той же фирме, получают за свою работу в соответствии с факторами, соответствующими уникальности каждого работника (стаж, производительность труда и др.);

d) более производительные коллективы получают больше, чем менее производительные.

60. Справедливость, при которой работникам платят за их труд сумму, сопоставимую с оплатой аналогичного труда в других фирмах, называется:

a) внешней;

b) внутренней;

c) индивидуальной;

d) коллективной.

61. Справедливость, при которой отдельные люди, выполняющие сходные виды работ в одной и той же фирме, получают за свою работу в соответствии с факторами, соответствующими уникальности каждого работника (стаж, производительность труда и др.), называется:

a) внешней;

b) внутренней;

c) индивидуальной;

d) коллективной.

62. Справедливость, при которой работникам платят в соответствии с той относительной ценностью, которую их работа представляет для организации, называется:

a) внешней;

b) внутренней;

c) индивидуальной;

d) коллективной.

63. Что из перечисленного относится к денежному виду вознаграждения, выплачиваемому по усмотрению работодателя:

b) пособия по охране здоровья;

c) премии;

d) все выше перечисленные варианты.

64. Что из перечисленного относится к денежному виду вознаграждения, выплачиваемому по усмотрению работодателя:

a) выплаты за нерабочее время;

b) оплата отпусков и больничных;

c) пособия по безработице;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

65. Нарушение структуры и функции организма, возникшее как результат действия одного или нескольких повреждающих факторов окружающей среды, называется:

a) повреждение;

b) повреждающий фактор;

c) несчастный случай;

d) расстройство здоровья.

66. Тело (предмет), вещество или явление, способное причинить повреждение, называется:

a) случайный фактор;

b) повреждающий фактор;

c) вещественное доказательство;

d) все выше перечисленные варианты.

67. Качественно-количественная характеристика нарушения структуры и функции организма, называется:

a) стойкая утрата трудоспособности;

b) временная утрата трудоспособности;

c) тяжесть вреда;

d) все выше перечисленные варианты.

68. Стойкая утрата трудоспособности -- это:

a) обратимая потеря трудовой функции человека;

b) количественно-качественная характеристика нарушения структуры и функции организма;

c) необратимая потеря функции, которая не восстановится до конца жизни человека, несмотря на любую медицинскую помощь;

d) все выше перечисленные варианты.

69. Длительная утрата трудоспособности предполагает обратимую потерю трудовой функции человека продолжительностью:

a) более 7 дн.;

b) более 14 дн.;

c) более 21 дн.;

d) все выше перечисленные варианты.

70. Кратковременная утрата трудоспособности предполагает обратимую потерю трудовой функции человека продолжительностью:

a) менее 31 дн.;

b) менее 28 дн.;

c) менее 21 дн.;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

71. Что из перечисленного не относится к факторам, увеличивающим риск насилия на рабочем месте:

b) расположение рабочего места;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

72. Исследование человека в процессе производства и его взаимодействия с оборудованием, инструментами и физическими условиями труда, называется:

a) анализ выполнения трудовой дисциплины;

b) превентивные меры руководства, направленные на недопущение насилия на рабочем месте;

c) эргономика;

d) все выше перечисленные варианты.

73. Добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов, называется:

a) работодатель;

b) профессиональный союз;

c) социальное партнерство в сфере труда;

d) коллективный работодатель.

74. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей, называется:

a) коллективный договор;

b) профессиональный пакт;

c) договор о социальном партнерстве;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

75. Наказание работника, который не отвечает установленным стандартам или не соблюдает нормы, принятые в организации, называется:

a) дисциплинарный проступок;

b) дисциплинарное взыскание;

c) дисциплина труда;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

76. Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, действующим на предприятии и определенным в соответствии с законодательством и трудовым договором, называется:

a) общие положения;

b) дисциплина труда;

c) правила внутреннего трудового распорядка;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

77. Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей называется:

a) дисциплинарный проступок;

b) дисциплинарное взыскание;

c) дисциплина труда;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

78. Трудовые споры бывают:

a) индивидуальные;

b) коллективные;

c) все выше перечисленные варианты;

d) среди перечисленных вариантов правильного нет.

79. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже, называется:

a) трудовые процедуры;

b) разъясняющие процедуры;

c) регламентирующие процедуры;

d) примирительные процедуры.

80. Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора, называется:

a) примирительные процедуры;

b) коллективная дисфункция;

c) забастовка;

89. При выборе варианта поведения «консультант» менеджер прибегает главным образом к:

a) психологическим мерам;

b) административным мерам;

c) педагогическим мерам;

d) помощи консультанта.

90. Каких методов управления конфликтами нет:

a) межгрупповые;

b) межличностные;

c) структурные;

d) ответные агрессивные действия.

91. Способ «Я-высказывание» относится к:

a) внутриличностным методам управления конфликтами;

b) личностным;

c) межличностным;

d) переговорам.

92. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции:

a) ведение учета и статистики персонала, проведение патентно-лицензионной деятельности;

a) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом;

c) учет приема, перемещений, поощрений и увольнений персонала.

93. Уклонение как стиль поведения в конфликтной ситуации предполагает, что:

a) исход конфликта для индивида не особенно важен;

b) индивид соглашается на требования и претензии противостоящей стороны;

c) вырабатывается промежуточное решение, устраивающее обе стороны;

d) участники ищут решение за счет взаимных уступок.

94. МО (modus operandi) -- это:

образ действия человека;

мотивация;

кнопка «пуска» сотрудника;

демотивация.

95. Такие награды, как деньги, выгоды, титулы -- это:

внешняя мотивация;

внутренняя мотивация;

материальная мотивация;

личная мотивация.

96. Удовлетворяющие факторы -- это:

факторы, необходимые людям для оправдания минимальных усилий, затраченных на работу;

факторы, которые стимулируют людей прикладывать к работе больше энергии, усилий и энтузиазма;

факторы, простое увеличение которых стимулирует на более упорную работу даже после того, как сотрудники уже были удовлетворены ими;

факторы, вызывающие удовлетворение от выполнения какого-либо задания.

97. Деньги -- это:

удовлетворяющий фактор;

стимулирующий фактор;

мотивирующий фактор;

среди перечисленных вариантов правильного нет.

98. К способам предложения стимулов (методам стимулирования) относят:

фиксированное отношение и фиксированный интервал;

фиксированный период и фиксированная похвала;

фиксированное достижение и фиксированное поведение;

фиксированное отношение и фиксированное достижение.

99. Уставшими сотрудниками называются:

сотрудники, с которыми происходят несчастные случаи;

сотрудники, рискующие «перегореть» на работе;

сотрудники, страдающие от заболеваний, связанных со стрессом;

все перечисленные варианты.

100. «Утром -- деньги, вечером -- стулья» -- это название такого метода стимулирования, как:

фиксированное отношение;

фиксированное поведение;

фиксированное достижение;

фиксированный график оплаты.

101. Система управления персоналом предполагает:

a) формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом и т.д.;

b) рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления;

c) организацию найма, отбора, приема персонала, профориентацию и адаптацию;

d) организационно-практические подходы к формированию механизма реализации функционирования организации.

102. Поведение человека в процессе труда определяется:

a) внутренним распорядком организации;

b) трудовым кодексом РФ;

c) организационной культурой;

d) глубоко заложенными в людях потребностями, жизненным опытом и индивидуальными системами ценностей.

103. Актуальные проблемы в коллективах современных организаций:

a) формирование коллектива из высококвалифицированных специалистов, осознание двойственной природы человека в организации, отсутствие координации совместной деятельности;

b) информационный вакуум, отставание от ведущих стран мир по управленческим технологиям, разрастание социальной напряженности;

c) кризис мотивации, необходимость развития у современных работников новых групп способностей, негативная трансформация представления работников о трудовой деятельности;

d) развитие иждивенческих настроений в среде работников, борьба за лидерство, нежелание идти на компромисс.

104. Проблемы российского трудового менталитета определяются:

a) полярностью психологического портрета российского работника;

b) иждивенчеством, как формой проявления ментальности;

c) недоверием к власти;

d) отсутствием свободы в выборе профессии.

105. Иерархия потребностей Маслоу выделяет следующие основные категории потребностей:

a) физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самовыражении;

b) стремление к успеху, стремление к власти, стремление к признанию;

c) гигиенические и мотивационные;

d) низшие, промежуточные, высшие.

106. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:

a)

107. К единовременным премиям относят:

b) беспроцентные займы;

c)

108. Сдельная оплата труда -- это:

b) оплата труда, зависящая от количества произведенной продукции или оказанных услуг;

c) оценочная оплата труда на основании количественных показателей, характеризующих качество и количество труда за определенный период времени;

109. Премиальная система -- это:

a) оплата труда, зависящая от качества выполнения служебных обязанностей;

c)

d) дополнительные выплаты нерегулярного характера.

110. Коллектив организации -- это:

a) учредители организации, вложившие значительные материальные средства в ее создание и развитие;

b) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач;

c) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей;

d) группа лиц, объединенных общими интересами и связанных неформальными отношениями.

111. Подсистема общего и линейного руководства осуществляет:

b) управление организацией в целом, управление отдельными и функциональными подразделениями;

c) управление производственными конфликтами и стрессами;

d) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников.

112. Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет следующие функции:

a) управление производственными конфликтами и стрессами;

b) анализ сложившейся структуры управления;

c) соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований промышленной эстетики, охрана труда и окружающей среды;

d) организацию рационализаторской и изобретательской деятельности.

113. Подсистема управления развитием персонала осуществляет:

a) организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения;

b) управление мотивацией трудового поведения, разработку форм морального поощрения персонала;

c) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;

d) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников.

114. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет:

b) нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда;

c) разработку штатного расписания, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стилей и методов руководства;

d) ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом;

e) согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

115. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

a) отличное трудовое поведение;

b) восприятие индивидом ценности вознаграждения;

c) оценка результата выполнения работы;

d) учет величины затраченных усилий на выполнение работы.

116. Понятие ответственности можно сформулировать следующим образом:

a) это обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций;

b) это мера порицания за невыполненную или плохо выполненную работу;

c) это право определять наказание за нарушение дисциплины;

d) это должностное положение, организационный статус деятельности.

117. К дополнительным выплатам нерегулярного характера относят:

a) возможность участия в прибылях;

b) беспроцентные займы;

c) разовые вознаграждения за успешное проведение определенной операции;

d) поощрение усилий по достижению специфических целей.

118. Негарантированный оклад -- это:

a) оплата труда, зависящая от качества выполнения служебных обязанностей;

b) оплата труда, зависящая от количества произведенной продукции или оказанных услуг;

c) оценочная оплата труда на основании количественных показателей, характеризующих качество и количество труда за определенный период времени;

d) дополнительные выплаты нерегулярного характера..

119. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:

a) непосредственно зависит от результатов труда;

b) больше прожиточного минимума;

c) меньше прожиточного минимума;

d) не зависит участия в деятельности организации.

Энергетическая функция - с помощью пищи человек обеспечивается тепловой энергией, ко­торую измеряют в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж), причем 1 кДж равен 4,186 ккал.

Энергетическими веществами являются белки, жиры, углеводы. При окислении 1 г белков в организме человека выделяется соответственно 4 ккал (16,7 кДж), жиров - 9 ккал (37,7 кДж) и углеводов - 4 ккал (16,7 кДж) энергии. Эти величины называются калорическими коэффициентами. Энергетическую функцию в основном обеспечивают углево­дистые и жирные продукты (хлеб и мучные изделия, крупы, картофель, сахар, кондитерские изделия, жирные продукты жи­вотного и растительного происхождения, масла).

Пластическая функция - обеспечение ор­ганизма пластическими веществами. В живом организме посто­янно протекает обмен веществ, состоящий из двух взаимосвя­занных процессов: ассимиляции (анаболизма) и диссимиляции (катаболизма). Вследствие процессов диссимиляции происходит распад клеток, тканей и веществ, входящих в состав внутрикле­точных компонентов, и выведение их из организма. При асси­миляции образуются новые клетки и ткани, т.е. происходит рост, развитие, обновление организма, восстановление использован­ных и разрушенных при диссимиляции структур с помощью ферментативного синтеза, происходящего с усвоением энергии. Пластическую функцию пищи обеспечивают основные ис­точники белка (мясные, рыбные, молочные продукты и яйца), а также овощи.

Биорегуляторная функция - обеспечение регуляции обменных процессов с помощью ферментов и гор­монов, образующихся в организме из компонентов пищи. Глав­ная роль в образовании этих веществ принадлежит белкам, ви­таминам, микроэлементам и полиненасыщенным жирным кислотам (ПНЖК). Биорегуляторную функцию пищи в основном выполняют продукты - источники белка, овощи, фрукты, ягоды, раститель­ные масла.

Защитно-иммунная функция пищи состоит в поддержании способности организма противостоять воздействию биологи­ческих агентов (патогенных микроорганизмов и их токсинов) путем выработки антител, химических агентов (ксенобиотиков) путем их сорбции, детоксикации и выведения, физических факторов (излучений, температурных воздействий и др.) путем увеличения и ослабления процессов теплопродукции и потоот­деления и других механизмов. Эта функция пищи связана с наличием в ней белков, вита­минов, микроэлементов (железо, цинк, йод, селен), незамени­мых (эссенциальных) ПНЖК. Выполняют защитно-иммунную функцию продукты - ис­точники белка, овощи, фрукты, растительные масла.

Сигнально-мотивационная функция пищи заключается в обес­печении организма вкусовыми веществами, которые способ­ствуют поддержанию на должном уровне пищевой мотивации. Другими словами, пища здорового человека должна быть вкус­ной, поскольку в этом случае она охотнее потребляется и лучше усваивается организмом. Под влиянием вкусовых веществ сек­реторный и двигательный аппарат пищеварительной системы побуждается к активной деятельности. Известно, что под влиянием вкусовых веществ резко улуч­шается не только пищеварение, но и внутренняя среда, а сле­довательно, и общее состояние организма.

Реабилитационная функция пищи заключается в ее способ­ности влиять на процессы реабилитации больных с помощью специальных диет и диетических продуктов, использующихся в лечебном питании. Например, именно лечебное питание мо­жет играть ведущую терапевтическую роль при некоторых фор­мах сахарного диабета, тучности, коррекции сниженного пище­вого статуса при туберкулезе легкого и т.д.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины