13.08.2019

Пермяк Е. А. — Две пословицы. Энциклопедия сказочных героев: "Две пословицы" Пермяк смородинка две пословицы


Пермяк Е., сказка "Две пословицы"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Две пословицы" и их характеристика

  1. Костя. Экономный. бережливый мальчик. Все копил монетки, мечтая купить все самое лучшее на ярмарке
  2. Федя. Мальчик добрый, отзывчивый, щедрый, душа на распашку. Готов отдать все что имеет своим друзьям, зверям и птицам.
План пересказа сказки "Две пословицы"
  1. Два товарища
  2. Костя идет на ярмарку
  3. Заблудился в лесу
  4. Помощь голубя
  5. Снесенный мост
  6. Помощь плотвички
  7. Украденные деньги
  8. Помощь собаки
  9. Наказ собаки
  10. Добрый Костя
  11. Подарок для Феди
  12. Что сказала собака
Кратчайшее содержание сказки "Две пословицы" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жили два товарища, Федя и Костя.
  2. Костя копил деньги, а Федя тратил на своих друзей.
  3. Пошел Костя на ярмарку, чтобы сладостей купить и гармошку.
  4. Заблудился Костя, но ему голубь и плотвичка помогли.
  5. Украли у Кости деньги, но ему собака помогла и тайну открыла.
  6. Подарил Костя гармошку Феди, ведь он понял ценность дружбы.
Главная мысль сказки "Две пословицы"
Нет ничего дороже верного друга, а человеческая доброта всегда найдет отклик в чужом сердце.

Чему учит сказка "Две пословицы"
Эта сказка учит быть добрым, щедрым, уметь дружить. Учит тому, что ни деньги, ни богатство не являются мерилом человеческого счастья. А главное это хорошие, добрые отношения между людьми. Учит сказка помогать другим, и тогда тебе тоже помогут.

Отзыв на сказку "Две пословицы"
Мне понравилась эта простая и бесхитростная история. Мальчик Костя в сказке понял, что одними деньгами сыт не будешь. Что кроме денег нужны и друзья. Потому что одинокий богач всегда несчастен, а окруженный друзьями бедняк всегда счастлив. Поэтому мне очень понравился мальчик Федя, не копивший деньги, но копивший друзей.

Пословицы к сказке "Две пословицы"
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше.
Не в деньгах счастье.
Деньги для человека, а не человек для денег.
Друга на деньги не купишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Две пословицы"
Жили-были два мальчика, Федя и Костя. Костя рос очень бережливым, если ему мама давала пятачок или копеечку, все в копилку складывал, экономил. А Федя рос добрым и щедрым. Все монетки, которые ему доставались, сразу тратил. То зерна голубям купит, то собакам колбаски.
И вот пошел Костя на ярмарку со своими деньгами. Хотел пряников купить и гармошку новую.
А Федя дома остался, ведь чего на ярмарке без денег делать.
Идет Костя по лесу и понимает, что заблудился. Но видит голубя и спрашивает у того дорогу, обещает ему денежку дать. А голубь отвечает, что денежка ему ни к чему, но раз Костя Федин товарищ, то дорогу он ему покажет.
Показал голубь дорогу, идет Костя дальше. Видит река, а мост снесло. Тут плотвичка подплывает и говорит Косте, что она его знает, он - Федин товарищ. А раз так, то покажет она ему брод.
Перешел Федя реку, дальше идет. Приходит на ярмарку, на товары красивые смотрит, рот разинул. Ну и вытащил какой-то вор все Костины денежки. Заплакал мальчик, но тут к нему собака прибежала, утешает. Обещает найти пропажу. И действительно, скоро отыскала собака все Костины денежки и что-то ему на ухо шепнула.
И накупил Костя разных сладостей, да гармошечку новую. Идет домой всех зверей и птиц угощает, радуется. А как пришел в деревню, гармошку новую Феде протягивает - на подарок, дорогой товарищ.
А Федя удивляется, не узнает друга. Не знает он, что именно шепнула собака Косте на ухо. А шепнула она две пословицы:
Не имей сто рублей
Бережливым быть хорошо, а добрым лучше

Рисунки и иллюстрации к сказке "Две пословицы"

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать - только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел - да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

Покажи мне, голубь, дорогу, - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

А я Федин товарищ, - отвечает Костя.

Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

>>Литература 2 класс >> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»

Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:

1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.

III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».

– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:


1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

2. Определение жанра произведения.

– Что это: сказка или рассказ? Объясните.

IV. Работа по содержанию.

1. Словарная работа.

Гривенник – 10 копеек.
Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.
Семиголосая – на 7 нот.
Брод – мелкое место на реке.
Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.
Кудлатая – кудрявая, лохматая.

2. Словесное описание героев сказки.

– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)
– Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?
– Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте.
– Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.
– Как изменился Костя?
– Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?

V. Повторное чтение сказки учащимися.


VI. Тест.


1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?

а) Игрушки;
б) оружие;
в) корм для животных.

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:

а) мама не разрешила;
б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.

3. На ярмарку Костя шел:

а) через город;
б) лес;
в) поле.

4. Первым на дороге Костя повстречал:

а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.

5. Дорогу через речку показала Косте:

а) щучка;
б) плотвичка;
г) ставридка.

6. На ярмарке у Кости украли:

а) деньги;
б) велосипед;
в) все вместе.

7. Вора нашла:

а) милиция;
б) кошка;
в) собака.

8. Чего Костя не купил?

а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:

а) удивился;
б) поблагодарил;
в) попросил еще и конфет.

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.

Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.

VII. Итог урока.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Е.Пермяк «Две пословицы»

Учитель: Леоненко Татьяна Анатольевна

Тема. Произведения о детях и для детей. «Две пословицы».

Материал. Е.Пермяк. «Две пословицы».(учебник «Литературное чтение. 2 класс» ,рабочие тетради, автор Л.А.Ефросинина, презентация, карточки с «заместителями», разноцветные лепестки со словами: доброта, благодарность, дружба, душевная щедрость).

Цель (учебные задачи):

    формировать умение работать с текстом произведения;

    обогащать читательский опыт детей;

    расширять круг детского чтения по теме произведения о детях и для детей;

    формировать читательские умения, используя такие виды работы:

    аналитическое чтение (анализ сюжета);

    выборочное чтение (работа с иллюстрацией);

    формировать специальные читательские умения: правильно называть произведения (автор и заголовок), тему и жанр произведения;

    знакомить с литературоведческими понятиями;

    обогащать речь учащихся (подбор синонимов к словам), расширять словарь;

    формировать нравственные понятия: «дружба», «благодарность», «доброта», «душевная щедрость»;

    учить сравнивать произведения одного автора, сходные по тематике, но разные по жанру;

    формировать универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, эмпатия, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные ( саморегуляция,оценка,целеполагание, волевая саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля и контроля, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности );

познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания,)

коммуникативные (учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных)

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Итак, урок литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Я желаю вам хорошего настроения.

От чего зависит хорошее настроение?

(От хорошей погоды, от хорошего самочувствия, от друзей, которые рядом с тобой…)

Безусловно, причин, от которых оно зависит, много. И, конечно, здорово, когда рядом настоящие друзья.

Речевая разминка

Прочитайте предложение. (Друзья познаются в беде).

Слайд 2)

Прочитайте с вопросительной интонацией, каждый раз голосом выделяя разные слова. (Слайды 3,4,5)

Прочитайте с утвердительной интонацией. (Слайд 6)

К какому жанру относится? (Это пословица).

Что такое пословица? (Пословица – произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл. Краткое мудрое изречение)

Определите тему. (О дружбе)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Высказывания детей)

Как думаете, с какой целью я предложила вам эти задания?

Давайте проверять наши предположения.

II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Прочитайте записи.(Слайд 7)

    Пичугин мост

    Смородинка

    Две пословицы

    Торопливый ножик

Что вы можете о них сказать? (Это заголовки произведений)

Что общего у этих произведений? (Автор – Е.Пермяк. Это рассказы о детях.)

Все ли произведения вам знакомы? (Не знакомились с произведением «Две пословицы».)

Можете по заголовку определить жанр произведения? (Можем только предположить.)

А тему? (Тоже не можем.)

А предположить? (Можем предположить, что это произведение о детях)

Как проверить? (Познакомиться с текстом произведения.)

Давайте найдём это произведение в учебнике. Как быстро найти?

(По содержанию. По содержанию увидели, что автор произведения – Е.Пермяк.)

Все ли предположения проверили? (Остались вопросы, на которые мы не ответили.)

Сформулируйте цели нашего урока. (Познакомиться с произведением Е.Пермяка «Две пословицы», выяснить к какому жанру относится, какова его тема, определить главную мысль произведения)

III . Работа с произведением Е.Пермяка «Две пословицы»

Е. Пермяк

«Две пословицы»

Слайд 8)

1.Слушание . (Читает учитель.)

Правила слушания помните? Давайте их соблюдать.

2.Первичное восприятие.

Ожидали такую развязку? (Высказывания детей)

Что чувствовали, когда слушали. (Жалость, радость, возмущение, обиду, удивление.)

В какой момент? В какой части текста? (Дети поясняют так: «Я чувствовал радость, когда Костя изменился. Это происходило в конце теста.)

3.Анализ произведения.

Как начинается произведение? Прочитайте.(Читают.)

Какие непонятные слова встретились? (Дети зачитывают слова, значения которых они не знают.)

Где найти их значение? (В учебнике, нашем словаре, с.71)

Кто из ребят отправился на ярмарку? (Костя)

Докажите словами теста. (Дети находят ответ в тексте произведения и зачитывают.)

Вам понятно значение слова «ярмарка»? (Ярмарка-это торговое место, с развлекательными мероприятиями.)

Каким словом можно заменить слово «глазеть»? (Словом смотреть.)

Какое более точное? (Глазеть – смотреть бессмысленно. Смотреть из праздного любопытства.)

Благополучно ли Костя добрался до ярмарки?

Кто ему помогал? (Голубь, плотвичка.)

Какое незнакомое слово встретилось? (Брод. Значение смотрим в словарике.)

Вы сказали, что испытывали чувство обиды. В какой момент это происходило. Прочитайте.

Какое по интонации видим предложение?(Восклицательное.)

Прочитайте так, чтобы было понятно, какие чувства испытывал Костя.

Кто помог Косте вернуть деньги? Расскажите.

Поясните значение слова «кудлатая». (Лохматая.)

Чем заканчивается произведение? Прочитайте.

IV . Физкультминутка (Дети поют, с помощью пальцев рук показывают расположение нот на нотном стане)

До - мой новый-новый дом

Ре -ребята во дворе

Ми - моих игрушек мир

Фа - фамилия моя

Соль - найдем мы на столе

Ля - поем мы ля-ля-ля

Си - сироп мы пьем с водой

И опять рисуем До м!

V . Работа над образом героя

Мы проследили, как развивались события. Давайте определим всех героев произведения. На столе лежат полоски, в которые вы должны вписать «заместителей». Работаем в парах. Когда будете готовы – встаньте, пожалуйста.

Сверьте свою работу с образцом.

Слайд 9)

Просигнальте, у кого так?

Есть другие варианты?

Что вызвало затруднение? (Плохой человек, потому что две буквы.)

Как вы думаете, кто главный герой? (Главный герой – Костя, так как основные события происходят с ним.)

Давайте рассмотрим, как складывались взаимоотношения Кости с остальными героями. (Слайд 10)

Что проявляет голубь по отношению к Косте? (Помощь.)

А Костя? (Благодарность.)

А плотвичка? (Помощь.)

Что проявляет Костя по отношению к плотвичке? (Благодарность.)

Какие отношения складываются у кудлатой собаки с Костей? (Кудлатая собака помогает Косте, даёт совет. А как благодарит Костя, мы не видим в тексте, но думаем, что Костя обязательно отблагодарит собаку.)

Кого ещё отблагодарил Костя? (Своего друга Федю. Подарил ему семиголосую гармошечку.)

Каким был Костя в начале произведения?

Каким мы его видим в конце произведения? (Он стал щедрым, благодарным.)

Почему он изменился? (Он понял, что без друзей очень трудно.)

Кто помог ему понять это? (Собака. Она прошептала две пословицы.)

Прочитайте первую пословицу.

(Слайд 11)

Определите тему. (О дружбе.)

Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)

Прочитайте вторую пословицу. Определите тему. (О доброте.)

Поясните?

Какую главную мысль хотел донести автор до читателей? (Главное в жизни – дружба, доброта, душевная щедрость человека.)

VI . Включение в систему знаний и закрепления

Кто написал это произведение? (Е.Пермяк.)

Обратимся к тетради и выполним задание на с.28.

Прочитайте. (Прочитайте, подчеркни фамилию, имя, отчество автора.)

Чтобы написать такое произведение, какими качествами должен обладать автор? (Он – добрый, умный, добродушый, любит детей.)

Рассмотрите его портрет.

(Слайд 12)

Вернёмся к началу урока, вспомним, что предполагали.

Теперь можете определить, к какому жанру относится это произведение? (Это – сказка, т.к. разговаривают животные.)

Что можете сказать по модели обложки? (Сегодня на уроке мы читали сказку Е.А.Пермяка, эта сказка о детях.)

Какие произведения подойдут к предыдущей модели?

(«Пичугин мост», «Смородинка», «Торопливый ножик».)

Слайд 14)

Что общего у всех этих произведений? (Автор – Е.А.Пермяк. Тема – о детях.)

VII . Домашнее задание (на выбор)

Дома я предлагаю выполнить следующие задания:

(Слайд 14)

На дом:

    выполнить задания в тетради 3,4;

    рассказать об одном из мальчиков (памятка 6);

    найти пословицы о дружбе, о доброте.

VIII. Рефлексия

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с произведением Е.А.Пермяка «Две пословицы».

Чему учит это произведение? (Учит тому, что главное в жизни - доброта, душевная щедрость, дружба.)

У вас на столах лежат лепестки, на которых написаны эти качества. Выберите, пожалуйста, самые важные, которые должны быть у человека. (Дети выбирают лепестки.)

Я вижу, что вы выбрали все эти качества. Значит, они все важны

для человека.(Слайд 16)

Из этих лепестков мы собрали цветок качеств, необходимых человеку. Лепестков у цветка много, но не все заполнены. Почему?(Это не все качества, необходимые человеку.)

В исполнении ребят звучит песня «Дорога добра». (Звучит песня «Дорога добра».)

Почему «воз и ныне там»?

Как нужно поступать, если делаешь что-то вместе с друзьями?

А ты всегда находишь общий язык с друзьями?

Евгений Пермяк

ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя – наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник , обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости – колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.

Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит – голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

– Покажи мне, голубь, дорогу! – просит Костя. – Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

– Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

– А я Федин товарищ, – отвечает Костя.

– Тогда другое дело, – говорит голубь. – Покажу.

– Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших, и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:

– Не горюй! Жди меня тут.

А у собак известно – нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку.

Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчёл.

Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку:

– Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит:

– Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!

– Теперь я всегда таким буду, – говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Какие две новые пословицы ты узнал?

Что они обозначают?

Какая из них относится к дружбе?

Валентина Осеева

ВСЁ ВМЕСТЕ

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Как Оля понимает дружбу?

Что Наташа понимает под дружбой?

Что значит дружба для тебя?

Зинаида Александрова

МОЙ МИШКА

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

– На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей.

Чёрный Шарик возле будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался -

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд…

Нам от мамы попадёт!

Почему мишка стал мокрый?

Кого на самом деле может поругать мама? Будет ли она ругать мишку?

Валентина Осеева

ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

– Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

– Вы-хо-ди!..

Почему Саша перестал обижать Толю?

Михаил Яснов

ГОРЕСТИ-ПЕЧАЛЕСТИ

Горести-печалести,

Что-то мне не спится.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины