10.07.2019

При каком минусе зрения нельзя водить машину. С каким зрением разрашается управлять автомобилем. Водительские права и эпилепсия


Водителям с плохим зрением не место на дорогах. Они рискуют не только своими жизнями и автомобилями, но и безопасностью других участников дорожного движения. Получите ли вы допуск по зрению на водительские права, если с детства носите очки?

Как проходит проверка

Ответить на этот вопрос вам поможет врач-офтальмолог. Проверка будет состоять из нескольких этапов. Сначала с помощью специальных буквенных таблиц определяется острота зрения, способность к цветовосприятию и, наконец, широта зрения.

Острота

В 2015 году были приняты новые правила, по которым острота зрения для получения водительских прав должна удовлетворять следующим условиям:

  • для вождения легковых авто достаточно иметь показатель 0,6 – на лучшем и 0,2 – на худшем глазу;
  • для мотоциклистов требования несколько жестче – показатели должны быть такими же, но при слепоте одного глаза второй должен видеть на 0,8 диоптрий;
  • водителям автобусов и грузовиков нужно иметь показатели 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем, а слепота одного глаза является противопоказанием.

Если показатели хуже указанных, врач подберет вам очки или линзы. Водить в них машину вполне допустимо. Главное, чтобы в сумме их оптическая сила не была больше восьми диоптрий, а разница между ними на разных глазах была не более трех.

Тесты Рабкина

Для проверки цветного зрения используются специальные таблицы Рабкина. Если человек путает зеленый и красный цвета, он не сможет правильно распознавать сигналы светофора. Поэтому нарушение цветовосприятия является серьезным препятствием для кандидата в водители. Линзы и очки тут ничем не помогут.

Кругозор

Точно так же важно на дороге иметь широкое поле зрения – в норме оно должно быть не менее 20 градусов. Как правило, сужение поля зрения является не самостоятельным заболеванием, а следствием серьезных глазных расстройств. Коррекции с помощью очков и линз не существует.

Запрет на вождение

Кроме того, есть заболевания глаз, при которых садиться за руль противопоказано – глаукома, катаракта, отслоение сетчатки. При отсутствии лечения такие болезни могут очень скоро привести к полной слепоте. При этом отсутствие справки для получения прав выглядит не самой большой проблемой. Вот поэтому медкомиссия на водительские права, проверяющая зрение, не должна восприниматься как ненужное препятствие. Не стоит обманывать врача, пытаясь получить справку, прежде всего это в ваших интересах.

Также не допустят до обучения в автошколе в следующих случаях:


С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС , перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой .

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант .

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания :
9. Ахроматопсия - код МКБ-10 - Н53.51
10. Слепота обоих глаз - код МКБ-10 - Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой
15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А" или "М", подкатегории "А1" или "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В" или "BE", подкатегории "В1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С"*, "СЕ", "D", "DE", "Тm" или "Тb", подкатегории "С1"*, "D1", "С1Е" или "DIE"
21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).
22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В .
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Динамика развития современной жизни требует от нас постоянной активности и мобильности передвижения. В такой ситуации автомобиль становится незаменимым. Вождение автомобиля требует концентрации внимания и хорошего зрения. Но как быть людям, которые плохо видят? И существуют ли ограничения по зрению для получения водительских прав.

Правовой основой, определяющей, какое зрение нужно водителю для получения прав, является Приказ Минздравсоцразвития России № 302н. Проверить соответствие своего состояния здоровья допустимым нормам можно, посетив офтальмолога.

Показатель, определяющий остроту зрения, исследуется в первую очередь. Его проверка проходит при помощи специально разработанной таблицы, на которой размещены буквы различного размера, смотреть на которые необходимо с 5 метров, каждым глазом в отдельности. Если обследуемый может прочесть таблицу до 10 строчки — его зрение в норме.

Важно! Управлять авто человеку у которого нарушена острота зрения можно только в очках.

Если обследуемый уже носит очки, которые ранее рекомендовал врач, то проверка осуществляется в очках.

Итак, каким должно быть зрение для получения водительских прав? Нормальную остроту зрения определяют следующие показатели:

  • Категория «В» — минимальный показатель отражающий остроту зрения для того глаза, который видит лучше не должен быть меньше 0, 6 (6 строк), глаз видящий хуже – не меньше 0, 2 (2 строки).
  • Категория «С»— аналогично не ниже 0, 8 и 0, 4.

Обратите внимание! Для водителей автобусов и спецтехники установлены специальные требования,несоответствие которым не дает возможности рассчитывать на водительские права.

Какие еще показатели учитываются при проверке зрения

Не менее важен показатель цветоощущения. Для его проверки применяют таблицу Рабкина.

Если по результатам проведенного теста оказывается, что у водителя нарушено цветоощущение на зеленый и красный цвет, в выдаче водительского удостоверения будет отказано, поскольку считается, что водитель не сможет различать цвета светофора.

Несмотря на то, что на практике этот дефект не мешает различать сигналы светофора, потому как водитель запоминает последовательность включения, однако получение прав с таким отклонением запрещено. В некоторых странах для разрешения данной проблемы планирует использовать разные формы ламп для светофора, чтобы исключить возможность перепутать сигналы для водителей с таким дефектом.

Еще один показатель нормальной функции видения, дающий допуск к вождению – кругозор. Суженный кругозор глаз, как правило, является симптомом определенных заболеваний. При его наличии предельно сужается обзор.По нормативным показателям он не должен быть меньше 20 градусов. Исправлению при помощи корректирующих устройств данный дефект не поддается, так же как и дальтонизм. Поэтому если показатели превышены, допуск к вождению обследуемый не получит.

Влияние заболеваний глаз на вождение автомобиля

Некоторые заболевания исключают вождение автомобиля, они перечислены в приложении к Приказу № 302н. К ним можно отнести:

  • Отслоение сетчатки.
  • Катаракта.
  • Глаукома.
  • Нарушение слезного мешка.
  • Заболевания слизистой мышц века, мешающие нормальному зрению.
  • Паралитическое косоглазие.
  • Искусственный хрусталик в одном из глаз.

В любом случае при наличии заболеваний решение о возможности управления автомобилем принимает врач, основываясь на результатах диагностики, симптоматике заболевания и степени его выраженности.

В 100 процентах случаев запрещено получение водительского удостоверения на протяжении трех месяцев после оперативного вмешательства.

Таким образом, возможность управления автомобилем напрямую зависит от здоровья глаз. В определенных случаях медицинские ограничения не позволяют получить права. Несмотря на то, что некоторые проблемы можно решить с помощью очков, линз и современных методов лечения, необходимо помнить, водитель с плохим зрением за рулем – прямая угроза жизни для окружающих! Поэтому обследование глаз необходимо, оно является важным шагом, предшествующим получению прав.

Медицинскую комиссию необходимо проходить при замене удостоверения (по причине истечения срока его годности) или же при первичном получении документа, разрешающего управлять автомобилем или иным механическим транспортным средством. С 2016 года осмотр подразумевает посещение двух врачей: офтальмолога и терапевта. Последний подписывает заключение только в том случае, если у кандидата в автолюбители не выявлены ограничения по зрению для получения водительских прав.

Необходимость осмотра у офтальмолога

Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения. Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию. Например, он может не увидеть идущего пешехода, приближающийся транспорт, запрещающие и предупреждающие знаки, препятствия и пр. В результате создается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Проверка остроты зрения

Врачу необходимо оценить способность глаз пациента различать точки, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. Советским ученым Сивцевым Д. А. была разработана и внедрена методика, с помощью которой и в настоящее время проводятся профилактические осмотры и выявляются или исключаются ограничения по зрению для получения водительских прав.

Суть способа заключается в следующем: человек садится на стул на 5-метровом расстоянии от стены, на которой размещена специальная таблица. На нее нанесены русские буквы разного размера. При этом самые крупные объекты расположены вверху, маленькие - внизу. Пациенту необходимо закрыть один глаз и назвать любую букву, на которую укажет врач. Если объекты не визуализируются четко, специалист предлагает исследуемому надеть инструмент с корректирующей линзой. Затем процедура повторяется в отношении другого глаза.

На основании результатов исследования офтальмолог оценивает способность пациента видеть как далеко, так и близко расположенные предметы. В результате выявляется или исключается ограничение по зрению на водительские права.

Если пациент носит линзы или очки, проверка осуществляется непосредственно в них. Врач должен понять, изменилась ли острота зрения человека с тех пор, как ему выписали корректирующие средства.

При выявлении нарушений офтальмолог рекомендует приобрести линзы или очки и снова прийти на осмотр. В большинстве случаев врачи не подписывают заключение до тех пор, пока не удостоверятся в том, что пациент приобрел корректирующее средство. В любом случае на бланке будет пометка о том, что человек носит очки или линзы. Если водитель будет ездить без корректирующих средств, ему грозит внушительный денежный штраф.

Допустимые показатели остроты зрения

Заключение медицинской комиссии и, соответственно, право на управление автомобилем или иным механическим транспортным средством выдаются водителям, не имеющим противопоказаний. У данных лиц показатель остроты должен быть в пределах нормы.

Относительно того, какое минимальное зрение для получения водительских прав допустимо:

  • Для категории В. Острота должна быть не ниже 0,2 единиц на одном глазу и не менее 0,6 на другом.
  • Для категории С. Норма - не менее 0,8 на одном глазу и не ниже 0,4 единиц на другом.
  • Для категории А, А1 и В2. Острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на одном глазу и не менее 0,2 на другом.

В некоторых случаях диагностируется слепота одного глаза. В подобных ситуациях допустимым значением для другого является показатель не ниже 0,8 единиц.

Если острота обоих глаз одинакова (то есть нет ведущего), нормой для них является уровень не менее 0,7.

Проверка на цветоощущение

Дальтонизм - это абсолютное ограничение по зрению для получения водительских прав. Другими словами, лицам с нарушением цветоощущения документ, разрешающий управлять транспортным средством, не выдается.

Данный запрет обусловлен тем, что люди, страдающие дальтонизмом, не различают сигналов светофора. В результате их действия на дороге могут спровоцировать ДТП.

Проверка цветоощущения осуществляется с помощью таблицы Рабкина. На основании результатов исследования человека относят к одной из следующих групп:

  • Трихроматы. Это лица без нарушений цветоощущения.
  • Протанопы. У данной категории лиц в красном спектре выявлены отклонения.
  • Дейтеранопы. Это люди с в зеленом спектре.

Кроме того, пациенту нужно озвучить то, какие цифры он видит на предложенной врачом картинке с разноцветными кружочками. Если он их не различает, принято говорить о нарушениях.

Оценка кругозора

Хорошей остроты зрения для получения водительских прав недостаточно. Показатель кругозора должен быть не менее 20 градусов. Если он уже, человеку не разрешается управлять транспортным средством.

Важно понимать, что маленький показатель кругозора нередко свидетельствует о развитии патологического процесса. Например, он часто сопровождает течение глаукомы и катаракты. Кроме того, сужение кругозора нередко является симптомом отслоения сетчатки. Все вышеперечисленные патологии являются абсолютными ограничениями по зрению для получения водительских прав.

При этом человеку не запрещено обратиться в медицинское учреждение с просьбой сделать ему операцию. После успешно проведенного хирургического вмешательства допустимо снова пройти медицинскую комиссию. Если все противопоказания по зрению для получения водительских прав исключены, в том числе восстановлен нормальный показатель остроты, врач уже не делает пометку о том, что человек носит какие-либо корректирующие средства.

Иные ограничения

При наличии некоторых патологий управлять транспортным средством запрещено. К ним относятся следующие заболевания глаз:

  • Глаукома. В данном случае принципиальное значение имеет стадия заболевания и выраженность клинических признаков. На раннем этапе развития недуга врач может подписать заключение, но пациенту при этом рекомендуется пройти курс лечения, чтобы предотвратить дальнейшее прогрессирование патологии.
  • Отслойка сетчатки.
  • Наличие воспалительного процесса в слезном мешке. Заключение может быть подписано только в том случае, если пациент успешно перенес хирургическое вмешательство по устранению патологии.
  • Заболевания зрительного нерва.
  • Диплопия. Под данным термином понимается патологическое состояние, характеризующееся раздвоением предметов в глазах человека.
  • Нарушение видимости. Возникает на фоне патологических изменений, затрагивающих мышечные ткани века и слизистые оболочки.

После любого хирургического вмешательства в глаза должно пройти не менее 3 месяцев. Только по истечении данного периода врач сможет оценить положительный результат и исключить наличие ограничений по зрению для получения водительских прав категории В, С или А.

Штрафные санкции

В настоящее время в ПДД нет такого правила, который бы регламентировал случаи езды без очков или линз. Кроме того, в «Кодексе об административных правонарушениях» также нет статьи, касающейся данной темы. Соответственно, водитель, который ездит без корректирующих средств, не должен нести ответственности.

На практике же все обстоит совершенно другим образом. Езда без линз или очков может обернуться для водителя крупным штрафом. При этом инспекторы ГИБДД руководствуются статьей 25 и пунктом 11 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно данному документу, водительское удостоверение признается действительным только в том случае, если человек соблюдает все ограничения, указанные в документе. Таким образом, езда без корректирующих средств при наличии соответствующих отметок грозит денежным штрафом. Размер последнего варьируется в пределах 5000-15000 рублей.

Кроме того, инспектор вправе организовать эвакуацию транспортного средства нарушителя. А это повлечет за собой дополнительные расходы.

Штрафа можно избежать только в том случае, если водитель сможет убедительно доказать инспектору тот факт, что он не успел надеть очки, но они лежат рядом.

Можно ли получить медицинское заключение при наличии абсолютных противопоказаний?

Однозначно нет. В настоящее время все чаще встречаются рекламные объявления, призывающие не тратить драгоценное время и приобрести по разумной цене медицинское заключение.

Доверять подобного рода организациям не стоит. Во-первых, подлинность справки легко проверить. Во-вторых, предоставление в ГАИ поддельного медицинского заключения является преступлением. За него нарушителю придется нести уголовную ответственность. Согласно действующему законодательству, наказание подразумевает лишение свободы на 2 года или исправительные работы на такой же срок.

В заключение

Существует несколько требований к зрению для получения водительских прав. У человека должен быть в норме показатель остроты. Кроме того, проводится оценка цветоощущения и кругозора. Если у пациента выявлены отклонения от допустимой остроты зрения, для получения водительских прав ему нужно приобрести очки или линзы и снова пройти исследование. При наличии серьезных патологий глаз, дальтонизме или узком кругозоре медицинское заключение не подписывается.

Отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми , чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно , является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Допустимые показатели

Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль , накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.

Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.

Острота

Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.

  • Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
  • Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый - на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.

Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.

Что делать, если я ношу очки?

Ношение очков или линз не для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.

Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.

Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.

Дальтонизм

Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.

У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.

Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.

Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.

Как проходит проверка зрения?

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии - вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина - Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней - самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Как проверяется цветоощущение?

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие - в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Ширина обзора

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины