05.06.2021

Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Развитие организма. Возрастные процессы Таблица по биологии развитие человека возрастные процессы


Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Женские гаметы называются:

А. Фолликулы

Б. Яйцеклетки

В. Сперматозоиды

2. Половые клетки человека содержат:

А. 46 хромосом

Б. 50 хромосом

В. 23 хромосомы

3. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:

4. Мужские гаметы образуются:

A. В предстательной железе

Б. В семенниках

B. В семявыносящих протоках

5. Женские гаметы образуются:

А. В маточных трубах

Б. В матке

В. В яичниках

6. Период развития яйцеклетки составляет:

7. Оплодотворение яйцеклетки происходит:

А. В маточной трубе

Б. В яичнике

В. В матке

8. Имплантация и развитие зародыша происходит:

А. В маточной трубе

Б. В яичнике

В. В матке

9. Зигота человека содержит:

A. 23 хромосомы

Б. 46 хромосом

B. 92 хромосомы

10. Обеспечение зародыша питательными веществами и кислородом осуществляется с помощью:

А. Плаценты

Б. Хориона

В. Амниона

11. Период беременности составляет:

А. 38 недель

Б. 40 недель

В. 42 недели

12. С первым криком у ребенка начинает активно функционировать:

A. Кровеносная система

Б. Пищеварительная система

B. Дыхательная система

13. Ребенок становится самостоятельным организмом:

A. После отрезания пуповины

Б. После первого вдоха

B. После первого кормления

А. До 1 месяца

Б. До 3 месяцев

В. До 12 месяцев

15. Развитие всех молочных зубов и быстрый рост ребенка происходит в период:

А. От 3 до 5 лет

Б. От 1 до 3 лет

В. От 5 до 7 лет

16. Рост и развитие организма завершается:

А. В 10–15 лет

Б. В 30–40 лет

В. В 16–21 год

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. В половом размножении принимают участие мужской и женский организмы, вырабатывающие половые клетки:… и…, при слиянии которых образуется…

2. Зигота человека содержит… хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается…, a XY – …

3. Мужские половые железы – … синтезируют половые клетки…, питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая… железой.

4. Яйцеклетки развиваются в…, в особых пузырьках – …, период созревания составляет… дней.

5. Оплодотворение происходит в маточной…, зигота имплантируется в стенку…, где развивается многоклеточный…

6. Питание, дыхание и метаболизм зародыша обеспечивает особая оболочка – …, развивающаяся из ворсинок…, связь плода с организмом матери осуществляется через… канатик.

7. Период внутриутробного развития зародыша называется… и длится… недель, в течение которых эмбрион человека проходит стадии развития своих…

8. В результате непроизвольных сокращений… ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его…, а после отрезания… он становится самостоятельным существом.

9. Новорожденный ребенок существует благодаря… рефлексам, основу его питания составляет… молоко, а к 6 месяцам прорезываются…

10. В период от 1 до 3 лет ребенок активно… и быстро растет, в 12–16 лет начинается… созревание, а к 21 году все системы организма достигают своей…

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Охарактеризуйте основные черты половых клеток человека.

2. Как формируется пол ребенка?

3. Опишите процесс оплодотворения и начальные стадии развития зародыша.

4. Перечислите основные функции плаценты.

5. Какие особенности эмбрионального развития доказывают общность происхождения человека и животных?

6. Что такое беременность?

7. Как происходят роды?

8. В чем особенность новорожденного и грудного периода развития ребенка?

9. На какие периоды можно разделить развитие человека от 1 до 21 года?

10. Что происходит с человеком в зрелом, пожилом и старческом возрасте?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. В чем значение размножения?

2. Каковы отличия полового размножения от бесполого?

3. Охарактеризуйте цикл развития яйцеклетки.

4. Каким образом осуществляется взаимосвязь плода с окружающей средой?

5. Как рождаются близнецы? Какие виды близнецов существуют?

6. Перечислите факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека.

7. Назовите важнейшие этапы внутриутробного развития ребенка.

1. Что такое родовые схватки?

Родовые схватки – непроизвольные сокращения стенок матки, способствующие прохождению плода по родовым путям и изгнанию плода во время родов.

2. Вспомните, как регулируется дыхание у человека. Зная это, объясните пусковой механизм первого вдоха у новорожденного ребенка.

У родившегося ребенка после перевязки пуповины прекращается газообмен через пупочные сосуды, несущие кровь, обогащенную кислородом, к плоду. В крови новорожденного уменьшается количество кислорода и увеличивается углекислого газа, что раздражает хеморецепторы, находящиеся в области отхождения сонной артерии. Данные рецепторы посылают возбуждающие нервные импульсы к дыхательному центру, который и запускает механизм первого вдоха.

3. Что характерно для новорожденного ребенка?

Периодом новорожденности считается первый месяц жизни ребенка (по другим источникам первые 10 дней жизни). В этот период ребёнок слаб и беспомощен. У него развиты безусловные рефлексы (сосательный, хватательный, хоботковый) и пока не сформированы условные. Все системы организма несовершенны, изгибы позвоночника отсутствуют. Потребность во сне составляет до 21 часов в сутки. Питается ребенок материнским молоком.

4. Чем материнское молоко лучше искусственной молочной смеси?

Материнское молоко содержит все необходимые для роста и развития ребенка вещества в идеально сбалансированном виде. Кроме того, материнское молоко содержит антитела обеспечивающие защиту ребенка от множества инфекционных заболеваний в первые месяцы жизни, когда иммунная система малыша еще несовершенна и не может обеспечить ее самостоятельно.

5.Какой период жизни человека называют грудным?

Грудным называют первый год жизни ребенка. В этот период ребенок активно растет и развивается, дети много спят, часто питаются. Питаются грудным молоком или искусственными смесями, отсюда и название периода. К концу грудного периода у ребенка формируются все изгибы позвоночника, ребенок начинает ходить, появляются первые молочные зубы, ребенок учиться ходить и говорить, формируются первые условные рефлексы.

6. Когда начинается половое созревание у девочек; у мальчиков?

Половое созревание у девочек начинается в 11–12 лет, у мальчиков чуть позже – в 12–13 лет. В это время изменяются пропорции тела, появляются вторичные половые признаки: у девочек расширяется таз, округляются бёдра, увеличиваются молочные железы, начинается оволосение по женскому типу: лобок, подмышечные впадины; у мальчиков начинается рост гортани, ломается голос, начинается рост скелета по мужскому типу: широкий плечевой пояс и замедление роста костей таза. В этот период дети очень быстро растут и прибавляют в весе. Так, в этот период рост за год может увеличиться сантиметров на 20! Увеличивается размер внутренних органов, возрастает давление крови.

7. Каковы особенности развития в подростковом возрасте?

В 12–16 лет у подростков усиливаются вторичные половые признаки. У девочек появляются менструации (периодические выделения крови из половых путей): это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать яйцеклетки, увеличивается количество волос на лобке и в подмышечных впадинах. К 15–16 годам у мальчиков начинается рост волос на лице, теле, в подмышечных впадинах, появляются непроизвольные выделения спермы – поллюции – первый признак полового созревания юношей (они бывают от 1 раза в 1,5-2 месяца до 2-3 раз в месяц). Посредством поллюции организм освобождается от избытка семенной жидкости и полового напряжения.

8 Чем характеризуется в жизни человека период зрелости; пожилой возраст; период старости?

Строение тела в зрелом возрасте (22–60 лет, по другим источникам с 21 года до 60 лет у мужчин и до 55 лет у женщин) изменяется мало, этот период также охарактеризовать как период относительного постоянства и устойчивости функций организма на максимально высоком уровне его развития в его первой половине (до 35 лет) и периодом медленного угасания после 35 лет, на период зрелости приходится наибольший подъем трудовой и социальной деятельности человека. В пожилом (61–74 года) и старческом (более 75 лет) прослеживается характерная для этих возрастов перестройка организма: обмен веществ замедляется, происходит снижение работоспособности всех систем органов, замедляется умственная деятельность, нарушается память, кожа теряет эластичность, появляются пигментные пятна разной степени выраженности, признаки ороговения, морщины вначале на мочках ушей, переносице, подбородке и верхней губе, позже на коже щек, лба, шеи, становясь с каждым годом глубже и заметнее. У пожилого человека, за редкими исключениями, заметно изменяются фигура, осанка и походка, что связано с возрастными изменениями в суставах, мышцах и скелете. Походка становится тяжелой, замедленной, и в старческом возрасте может стать «шаркающей». Все эти процессы более выражены у тучных людей.

9. Известны случаи, когда дети с младенчества были изолированы от человеческого общества и росли среди животных. Попадая к людям, эти дети « маугли» в возрасте 5 лет и более так и не научились хорошо говорить и читать. Объясните почему.

Отсутствие человеческого общения у ребенка ведет к аномалии формирования клеток головного мозга и замедлению связи между различными его областями, которые формируются в возрасте от 3 до 6 лет. Социальная изоляция в первые годы жизни человека ведет к тяжелой эмоциональной неустойчивости и умственной отсталости.

10. Почему еще не родившийся младенец, находящийся в теле матери, не может кричать?

Звуки, и крик в том числе, формируются при прохождении воздуха через голосовые складки, так как плод не дышит, то и звуки он, соответственно, издавать не может.

ВАРИАНТ 1

.

1) Женские гаметы называются:

А. Фолликулы Б. Яйцеклетки В. Сперматозоиды

2) Половые клетки человека содержат:

А. 46 хромосом Б. 50 хромосом В. 23 хромосомы

3) Мужские гаметы образуются:

A. В предстательной железе Б. В семенниках B. В семявыносящих протоках

4) Период развития яйцеклетки составляет:

А. 30 дней Б. 28 дней В. 25 дней

5) Имплантация и развитие зародыша происходит:

Выберите все верные ответы.

6) Мужская половая система включает в себя:

А) семенники В) пенис

Б) яичники Г) простату

7) Оплодотворение - это слияние:

А) яйцеклеток В) клеток тела

Б) яйцеклеток и сперматозоидов Г) мужской и женской половых клеток

8) Плацента:

А) детское место Б) орган, через который осуществляется связь с материнским организмом

В) зародыш Г) плод

9) Семенники, как и яичники, являются железами:

А) внутренней секреции Б) внешней секреции В) смешанной секрецией

10) Женская и мужская половые системы сходны тем, что:

А) образуют одинаковое количество клеток

В) выполняют функцию вынашивание плода

Г) образуют половые клетки

Вставьте пропущенные слова.

11) В половом размножении принимают участие мужской и женский организм, вырабатывающие половые клетки: (1)... и (2)..., при слиянии которых образуется (3)...

12) Зигота человека содержит (1)... хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается (2)...,a XY –(3) ...

13) В результате непроизвольных сокращений (1)... ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его (2)..., а после отрезания(3)... он становится самостоятельным существом.

14)Определите органы, образующие половую систему женщины (дать пояснения к цифрам).

Контрольная работа по биологии 8 класс, УМК Сонин.

РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

ВАРИАНТ 2

Выберите один правильный ответ .

1) Женские гаметы образуются:

А. В маточных трубах Б. В матке В. В яичниках

2) Оплодотворение яйцеклетки происходит:

А. В маточной трубе Б. В яичнике В. В матке

3) Зигота человека содержит:

A. 23 хромосомы Б. 46 хромосом B. 92 хромосомы

4) Период беременности составляет:

А. 38 недель Б. 40 недель В. 42 недели

5) С первым криком у ребенка начинает активно функционировать:

A. Кровеносная система Б. Пищеварительная система B. Дыхательная система

Выберите все верные ответы.

6) Женская половая система включает в себя:

А) семенники В) матку

Б) яичники Г) маточные трубы

7) Плацента проницаема для:

А) кислорода и питательных веществ В) алкоголя и никотина

Б) продуктов обмена плода Г) клеток крови матери

8) Ребенок в возрасте 6 месяцев соответствует периоду:

А) новорожденного В) детства

Б) грудного Г) подростковому

9) Яичники, в отличие от семенников:

А) парные железы В) железы смешанной секреции

Б) продуцируют женские половые клетки Г) располагаются в брюшной полости

10) Способность человека размножаться половым путем:

А) роднит его с другими организмами Б) отличает от других организмов

В) обнаруживает наибольшее сходство с плацентарными млекопитающими

Г) обеспечивает передачу признаков потомству от обоих родителей

Вставьте пропущенные слова.

11) Мужские половые железы – (1)... синтезируют половые клетки (2)..., питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая (3)... железой.

12) Яйцеклетки развиваются в (1)..., в особых пузырьках – (2)..., период созревания составляет (3)... дней.

13) Оплодотворение происходит в маточной (1)..., зигота имплантируется в стенку (2)..., где развивается многоклеточный (3)...

14) Определите органы, образующие половую систему мужчины (дать пояснения к цифрам).

Ответы к тесту РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Вариант 1

11) 1- яйцеклетка 2- сперматозоид 3 -зигота

12) 1- 46 2- девочка 3- мальчик

13) 1- матка 2- легкие 3- пуповина

14) 1 яичник

3 шейка матки

4 влагалище

5 яйцевод

6 мочевой пузырь

7 мочеиспускательный канал

Критерии оценки

Вариант 2

11) 1-семенники 2- сперматозоиды 3 предстательная железа

12) 1- яичники 2- фолликулы 3- 28

13) 1-труба 2- матка 3-зародыш

14) 1 семенные пузырьки

2 семяизвергательный канал

3 мошонка

4 яйцо (семенник)

5 мочевой пузырь

6 семявыводящий канал

7 предстательная железа

8 мочеиспускательный канал

Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы

Вариант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Б; 5 – В; 6 – Б; 7 – А; 8 – В; 9 – Б; 10 – А; 11 – Б; 12 – В; 13 – А; 14 – А; 15 – Б; 16 – В.

Вариант 2

1. Яйцеклетки, сперматозоиды, зигота. 2. 46, девочка, мальчик. 3. Семенники, сперматозоиды, предстательной. 4. Яичниках, фолликулах, 28. 5. Трубе, матки, зародыш. 6. Плацента, хориона, пупочный. 7. Беременность, 40, предков. 8. Матки, легкие, пуповины. 9. Безусловным (врожденным), грудное, зубы. 10. Развивается, половое, зрелости.

Вариант 3

1. Мужские половые клетки – сперматозоиды – мелкие, подвижные, состоят из головки с ядром, шейки и хвостика. Женские гаметы – яйцеклетки – крупные, неподвижные, содержат ядро и большое количество цитоплазмы с питательными веществами, развиваются в особых пузырьках – фолликулах. Цикл созревания и развития яйцеклетки составляет 28 дней. Цикл развития сперматозоида – 70–75 дней, время движения по семявыносящим протокам 10–15 дней, жизнеспособность на воздухе – 24 часа, в организме женщины – 3–4 дня.

2. Мужские гаметы содержат Х– и Y-хромосомы, а женские только Х-хромосомы. Сочетание половых хромосом в момент оплодотворения определяет пол будущего ребенка, при комбинации XX рождается девочка, а при комбинации XY – мальчик.

3. Оплодотворение заключается в слиянии ядер сперматозоида и яйцеклетки, этот процесс происходит в маточной трубе. Яйцеклетку окружают множество сперматозоидов и начинают выделять ферменты, разрушающие защитные слои яйцеклетки. После проникновения одного сперматозоида оболочка яйцеклетки становится непроницаема для других мужских гамет. При слиянии отцовских и материнских хромосом формируется зигота с 46 хромосомами и начинается многократное деление, приводящее к формированию многоклеточного шарообразного зародыша, который постепенно перемещается в матку и внедряется в ее слизистую оболочку.

4. Плацента (детское место) – орган, осуществляющий взаимосвязь между развивающимся зародышем и материнским организмом, и выполняющий следующие функции: газообмен; питание; выделение; иммунная защита (поступление готовых антител); секреторная функция (выделение гормона, сохраняющего плод и останавливающего развитие следующей яйцеклетки). Кровь плода и матери не смешивается, обмен веществ идет через стенки капилляров.

5. В процессе развития эмбрион человека повторяет определенные стадии, характерные его далеким животным предкам, например, у него возникают жаберные дуги, хвост, двухкамерное сердце и т. д., впоследствии эти органы исчезают.

6. Это процесс внутриутробного развития ребенка от оплодотворения до рождения длительностью 40 недель. В это время перестраивается весь организм матери, сильные нагрузки испытывают все системы органов, при этом от состояния здоровья матери зависит и жизнеспособность ребенка, поэтому во время беременности женщина должна следить за своим питанием, режимом сна, труда и отдыха, психологическим состоянием, отказаться от алкоголя, курения, приема лекарств.

7. По окончании развития ребенка выделение особых гормонов, например окситоцина, вызывает непроизвольные сокращения матки (родовые схватки), приводящие к появлению ребенка на свет. Новорожденный кричит, начинает самостоятельно дышать, после чего обрезают пуповину.

8. Новорожденным ребенок считается до 1 месяца, а грудным – до 1 года своей жизни. В этот очень важный период младенец вскармливается грудным молоком, активно развивается и растет, у него формируется множество условных рефлексов, начинается общение с окружающим людьми.

9. Период детства длится от 1 до 12 лет, в это время происходит развитие молочных, а затем постоянных зубов, активный рост и прибавка в весе, овладение речью, чтением, письмом. В 12–16 лет происходит половое развитие, формируются вторичные половые признаки, к 21 году завершается развитие всех систем органов.

10. Зрелый возраст (22–60 лет) является периодом физической и творческой активной работоспособности человека, осуществляется репродуктивная функция. После 60 лет происходит замедление обмена веществ, снижение работоспособности всех систем органов, старение организма; масса и длина тела уменьшаются, происходит атрофия органов.

Вариант 4

1. Размножение – универсальное свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, в основе которого лежит процесс деления клеток. Значение размножения состоит в поддержании определенного видового состава на Земле, увеличении количества организмов и регенерации клеток и тканей.

2. В половом размножении принимают участие специализированные клетки – гаметы, образуемые двумя родительскими организмами, содержащие половину набора хромосом. Дочерние особи являются результатом сочетания наследственных признаков обоих родителей, что создает возможность появления новых признаков и свойств и ускоряет темп эволюции; это более прогрессивный способ размножения.

3. С 1 по 5-й день цикла происходит отторжение эндометрия матки вследствие гибели предыдущей яйцеклетки, при этом гипоталамус дает команду гипофизу и половым железам к выделению половых гормонов, стимулирующих развитие нового фолликула с 5 по 7-е сутки. С 7 по 14-й день созревает фолликул, выделяющий гормон эстроген, вызывающий развитие яйцеклетки и разрастание эндометрия матки. Примерно на 14-е сутки наступает овуляция (выход яйцеклетки из фолликула) и до 21-го дня на месте яйцеклетки развивается желтое тело, синтезирующее гормон прогестерон, подготавливающий матку к имплантации плодного яйца. На 21-й день наблюдается максимальная активность желтого тела, и в дальнейшем, если оплодотворения не произошло, желтое тело разрушается, яйцеклетка погибает, и на 28-й день эндометрий матки отторгается.

4. Взаимосвязь плода с окружающей средой осуществляется с помощью нескольких образований. Пуповина – шнуровидный орган, идущий от плаценты, соединяет плод с материнским организмом и осуществляет питание и дыхание плода. Плодный пузырь – особые оболочки, в виде мешка, окружающие плод, осуществляют механическую защиту. Околоплодные воды, заполняющие пространство между плодом и амнионом (внутренней плодной оболочкой), обеспечивают защиту, передвижение и развитие плода.

5. Разнояйцевые близнецы образуются при оплодотворении двух яйцеклеток двумя сперматозоидами, при этом каждый плод имеет свою плодную оболочку и отдельную плаценту. Таким образом, могут родиться младенцы одного или разных полов, похожие друг на друга не более, чем обычные братья и сестры. Однояйцевые близнецы появляются в результате того, что после оплодотворения одной яйцеклетки одним сперматозоидом, зигота делится надвое, и происходит развитие двух эмбрионов с идентичным набором хромосом, это будут однополые дети, при этом каждый плод имеет свою оболочку, но общую плаценту.

6. Наследственные факторы – многие паталогии развития плода объясняются особым сочетанием хромосом, например синдром Дауна; недостаток питательных веществ в рационе матери приводит к замедлению роста и развития эмбриона; инфекционные заболевания матери, например краснуха, приводит к нарушению умственного развития ребенка; лекарства, алкоголь, наркотики, препараты бытовой химии могут вызывать различные мутации; загрязнения окружающей среды (химические, радиационные, биологические) также могут выступать в роли мутагенов и вызывать нарушения в развитии разных систем органов; психологические стрессы матери; соли тяжелых металлов вызывают интоксикацию организма матери и плода; алкоголь вызывает пороки развития, а курение беременной женщины приводит к преждевременным родам, меньшей массе новорожденного и различным нарушениям.

7. В течение 1 месяца внутриутробного развития эмбрион достигает размеров 5 мм, формируется голова, туловище, основные органы. На 2-м месяце появляются конечности, лицо, развивается нервная система, появляются мышцы и начинается окостенение скелета; сформированы мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная, кровеносная системы. К 3-му месяцу развиваются половые органы, голосовые связки, четче прорисовываются рот, нос, глаза, брови, развиваются печень и почки, размер эмбриона – 10 см. На 4-м месяце голова становится меньше туловища, кожа покрывается пушком, растут волосы на голове, начинают работать сальные и потовые железы, печень, желудок, почки, сердце бьется со скоростью 120–140 ударов в минуту. На 5-м месяце мать ощущает движения плода, он учится глотать, появляются ногти, развиваются легкие. 6-й месяц характеризуется увеличением двигательной активности ребенка, усложнением головного мозга, ребенок спит и бодрствует, лицо становится более четким, длина тела достигает 31 см, а масса до 1 кг. На 7-м месяце масса ребенка 1700 г, рост 40 см, ребенок становится жизнеспособным, у него пробуждаются чувства, он способен слышать, осязать, ощущать вкус. На 8-м месяце окончательно сформированы все системы органов, кожа становится бледно-розовой за счет появления подкожной клетчатки, ребенок принимает окончательное положение перед родами. 9-й месяц – подготовка к родам и появление на свет.

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Женские гаметы называются:
А. Фолликулы
Б. Яйцеклетки
В. Сперматозоиды

2. Половые клетки человека содержат:
А. 46 хромосом
Б. 50 хромосом
В. 23 хромосомы

3. Младенец женского пола развивается при следующем сочетании половых хромосом:
А. XX
Б. XY
В. YY

4. Мужские гаметы образуются:
A. В предстательной железе
Б. В семенниках
B. В семявыносящих протоках

5. Женские гаметы образуются:
А. В маточных трубах
Б. В матке
В. В яичниках

6. Период развития яйцеклетки составляет:
А. 30 дней
Б. 28 дней
В. 25 дней

7. Оплодотворение яйцеклетки происходит:
А. В маточной трубе
Б. В яичнике
В. В матке

8. Имплантация и развитие зародыша происходит:
А. В маточной трубе
Б. В яичнике
В. В матке

9. Зигота человека содержит:
A. 23 хромосомы
Б. 46 хромосом
B. 92 хромосомы

10. Обеспечение зародыша питательными веществами и кислородом осуществляется с помощью:
А. Плаценты
Б. Хориона
В. Амниона

11. Период беременности составляет:
А. 38 недель
Б. 40 недель
В. 42 недели

12. С первым криком у ребенка начинает активно функционировать:
A. Кровеносная система
Б. Пищеварительная система
B. Дыхательная система

13. Ребенок становится самостоятельным организмом:
A. После отрезания пуповины
Б. После первого вдоха
B. После первого кормления

15. Развитие всех молочных зубов и быстрый рост ребенка происходит в период:
А. От 3 до 5 лет
Б. От 1 до 3 лет
В. От 5 до 7 лет

16. Рост и развитие организма завершается:
А. В 10–15 лет
Б. В 30–40 лет
В. В 16–21 год

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. В половом размножении принимают участие мужской и женский организмы, вырабатывающие половые клетки:... и..., при слиянии которых образуется...
2. Зигота человека содержит... хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается..., a XY –
3. Мужские половые железы – ... синтезируют половые клетки..., питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая... железой.
4. Яйцеклетки развиваются в..., в особых пузырьках – ..., период созревания составляет... дней.
5. Оплодотворение происходит в маточной..., зигота имплантируется в стенку..., где развивается многоклеточный...
6. Питание, дыхание и метаболизм зародыша обеспечивает особая оболочка – ..., развивающаяся из ворсинок..., связь плода с организмом матери осуществляется через... канатик.
7. Период внутриутробного развития зародыша называется... и длится... недель, в течение которых эмбрион человека проходит стадии развития своих...
8. В результате непроизвольных сокращений... ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его..., а после отрезания... он становится самостоятельным существом.
9. Новорожденный ребенок существует благодаря... рефлексам, основу его питания составляет... молоко, а к 6 месяцам прорезываются...
10. В период от 1 до 3 лет ребенок активно... и быстро растет, в 12–16 лет начинается... созревание, а к 21 году все системы организма достигают своей...




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины