17.11.2020

Шкала оценивания егэ по химии


Cколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ по химии. Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2019: баллы и оценки, таблица перевода, а также структура экзамена, методика проверки и основные изменения в новом году. В 2019 задания для ЕГЭ по химии стали содержать большее количество математических элементов, расчетов физических величин, более глубокой стала проверка и основного теоретического курса химии. В то же время, количество заданий снизилось, теперь вместо 40 вопросов, учащемуся придется решить 35 (по другим данным 34). Соответственно, изменилась шкала оценки, за ЕГЭ по химии 2019 первичный балл стал ниже – на 4 единицы.

Все задания оцениваются по-разному, за сложные задачи можно заработать до 5 баллов. Поэтому для поступления в профильные ВУЗы необходимо максимально глубоко изучать предмет.

Таблица критериев оценки заданий ЕГЭ 2019 по химии с учетом новых требований:

Номер задания

Максимальный балл

35 3

Оценка заданий осуществляется по установленной методологии, при этом за сложные задания, где требуется логика, баллы выставляются посредством специальных аналитических таблиц. Если ответ максимально соответствует требования анализа, за него можно получить до 5 баллов. Если учащийся развил тему только частично, то количество баллов снижается. За невыполненное задание начисляется 0 баллов.

Проверка сложных заданий осуществляется двумя экспертами. Если есть сильное расхождение баллов, то привлекается третий специалист. Это обеспечивает максимально эффективное и объективное оценивание знаний выпускников.

Таблица перевода ЕГЭ-2019 по химии из баллов в оценки:

Количество баллов

Оценка

Структура заданий ЕГЭ по химии в 2019 году включает 29 вопросов с кратким ответом, а также 5 с развернутым.

Продолжительность экзамена составляет 210 минут, по нормативу на простые вопросы должно уходить около 3 минут, на сложные - до 15. Что касается минимального балла для прохождения в специализированные ВУЗы, то каждое высшее учебное заведение устанавливает свои требования. Например, для поступления на химический факультет МГУ, либо престижного Московского медицинского университета необходимо набрать не менее 50 баллов.

Но обычно общий проходной балл в престижные ВУЗы составляет 400-470 (на химический факультет минимум меньше, на медицинский - больше), и только от химии поступление в то же МГУ не зависит, поэтому если баллов не хватает, можно добрать по математике, биологии, русскому и внутренним вступительным экзаменам.

Значительные изменения в ЕГЭ наблюдаются также и по другим предметам.


Для успешной сдачи химии рекомендуется уделять большую часть времени решению задач и уравнение. Во время сдачи можно пользоваться калькулятором, таблицей Менделеева и растворимости солей. Также разрешен электрохимический ряд напряжения металлов.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2019 описаны достаточно четко в регламенте, но у каждого выпускника есть право на подачу апелляции.

Таблица переводов баллов в оценки ОГЭ-2019 по химии

Для выпускников 9-х классов предусмотрены свои критерии оценивания. Согласно всем КИМ и ГИА, максимально можно набрать 34 балла. А вот, если выпускник хочет пойти в медколледж, профильный класс или на еще какое-то средне-специальное образование, связанное с химией, фармацевтикой и медициной, ему нужно набрать от 23 баллов и выше.ээ

Таблица переводов баллов по химии для ОГЭ-2019

Вопреки кажущейся простоте, набрать 9 баллов для минимального проходной оценке не так просто. Нужно уметь решать задачи, ориентироваться в формулах, хотя бы минимально владеть теорией. Кто сдал на двойку, останется на второй год, если провалит и пересдачу.

Таблица оценки баллов по заданиям:

Номер задания

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если верно на 2/3)

2 (1 – если верно на 2/3)

Многие школьники, чтобы перестраховаться, начинают решать сразу со сложных заданий. Если решить их все без ошибок, можно набрать сразу 19 баллов, то есть, на «четверку». Однако, это подразумевает полное решение задания, иначе оно будет оценено в 1 балл, а то и вовсе нет.

Критерии оценивания тестирования по химии каждый год меняются, правила становятся жестче, поскольку среди правительства существует идея о недостаточно качественном образовании. Это, конечно, не имеет под собой оснований, ведь школьники учатся хуже не из-за программы, а по большей части из-за перегруженности.

Уже 16 марта стартует досрочный период проведения ЕГЭ-2017 по химии. Этот факультативный предмет не может по степени популярности тягаться с историей и обществознанием. Однако для поступления в некоторые высшие заведения, которые связаны с медициной, биотехнологией и нефтяной промышленностью, без химии не обойтись. Поэтому для небольшого контингента старшеклассников и абитуриентов ЕГЭ по этому предмету будет актуален всегда. Именно им посвящён наш обзор, освещающий основные аспекты будущего государственного тестирования по химии.

Дата проведения

Для начала разберёмся, когда стоит ждать начала госэкзамена. В 2017 году экзамены пройдут в период между мартом и июнем.

  • Досрочный раунд – 16 марта.
  • Основной этап – 2 июня.
  • Резерв – 3 апреля, 19 и 30 июня.

Изменения ЕГЭ по химии 2017

Контрольно-измерительный материал значительно изменился. Упор в новых КИМах сделан на умение экзаменуемого хорошо ориентироваться во всех аспектах школьного курса химии.

  1. Уменьшилось количество заданий: 34 вместо прежних 40.
  2. Видоизменилась первая часть проверочной работы. Некоторые вопросы сгруппированы по отдельным тематическим блокам, появились задания на соответствия.
  3. Максимальный первичный балл уменьшен до 60 (был 64).

Структура контрольно-измерительного материала

Чтобы понять, как теперь выглядит новый КИМ, обратимся к демоверсии ЕГЭ по химии 2017.

Испытуемым придётся поломать голову над 34 заданиями, которые разделены на два неравных блока. Первая часть содержит 29 заданий, а вторая – 5.

Первый блок состоит из вопросов базового уровня. В основном это задания на соответствия. Например, в вопросе №5 даны два столбца. Один состоит из перечня формул:

  • А. NH4HCO3;
  • Б. KF;
  • В. NO.

Второй же представляет собой список классов/групп химических элементов:

  • соль средняя;
  • оксид кислотный;
  • оксид несолеобразующий;
  • соль кислая.

От экзаменуемого потребуется определить, какая группа или класс соответствует той или иной формуле. Для второго блока экзаменационных вопросов по химии 2017 ФИПИ подготовил усложнённые задания. Они требуют не только ответа, но и подробное описание решения. Это вопросы № 30 – 34.

Экзамен длится ровно 210 минут. В ходе теста можно пользоваться калькулятором. Кроме того, КИМ наличествует таблицей Менделеева, а также таблицей растворимости солей/кислот/оснований в воде и электрохимическим рядом напряжений металлов.

Правильные ответы записываются в специальном экзаменационном бланке.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2017

Количество заданий уменьшилось, что внесло некоторую путаницу в систему оценивания. Однако уже известно, что минимальный балл остался прежним – 36. Максимальный же первичный балл уменьшился до 60. Очки начисляются за правильно или частично правильно выполненные задания.

  • 1 балл : вопросы 1 – 8, 12 – 16, 20 – 21, 27 – 29.
  • 2 балла : 9 – 11, 17 – 19, 22 – 26.
  • 3 балла : 30.
  • 4 балла : 31, 33 и 34.
  • 5 баллов : 32.

Получить эти очки можно только за ответы, которые полностью соответствуют всем критериям.

Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии

Вот список веб-ресурсов и учебных материалов, которые помогут подготовиться к экзамену по химии.

  • Демоверсия . Самый простой вариант. Изучив демонстрационный КИМ, вы будете в курсе структуры будущего экзамена. А ещё вы можете решить представленные в нём задания. Благо, что демоверсия содержит и ответы.
  • Examer.ru . Онлайн-репетитор, состоящий из большого количества тренировочных заданий.
  • 4ege.ru . Крупнейший портал, посвящённый Единому госэкзамену. В нём вы найдёте пробники, сборники решённых тестов и различные тренировочные работы. В общем, всё, что нужно, чтобы насытить самостоятельную подготовку к ЕГЭ по химии 2017 подготовительным материалом.
  • Egeiria.ru . В специальном разделе этого образовательного сайта можно обнаружить крупнейшую подборку учебной литературы, которая посвящена госэкзамену по химии.

Послесловие

Итак, мы разобрали главные аспекты предстоящего тестирования по химии. Теперь вы знаете точную дату госэкзамена, структуру КИМа и последние изменения, связанные с этим предметом. Более того – представленный вашему вниманию перечень образовательных веб-порталов и учебных материалов, поможет начать подготовку к сдаче экзамена уже сейчас. При этом большинство материалов с сайтов, посвящённых ЕГЭ по химии, можно скачать бесплатно. Так что самоподготовка не встанет вам в копеечку!

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Расписание проведения ЕГЭ по химии в 2017году (11 класс)

Дата проведения

Досрочный период

Резервные дни

Основной этап

Резервные дни

Количество заданий

Время на выполнение

210 минут

Критерии оценивания

Минимальный проходной балл

Максимальный балл

Разрешенные материалы

Критерии оцениван и я ЕГЭ по химии 2017

Количество заданий уменьшилось до 34. Известно, что минимальный балл остался прежним – 36. Максимальный же первичный балл уменьшился до 60. Баллы начисляются за правильно или частично правильно выполненные задания.

Новая демоверсия 2017 по химии от ФИПИ.

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

В экзаменационной работе 2017 года 34 задания, которые разделены на два неравных блока. Первая часть содержит 29 заданий, а вторая – 5.

1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.

2. Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.

3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

4. Максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году). Физика – существенные изменения Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений.

Как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии

Вот список веб-ресурсов и учебных материалов, которые помогут подготовиться к экзамену по химии.

Демоверсия . Самый простой вариант. Изучив демонстрационный КИМ, вы будете в курсе структуры будущего экзамена. А ещё вы можете решить представленные в нём задания. Благо, что демоверсия содержит и ответы.

Examer.ru . Онлайн-репетитор, состоящий из большого количества тренировочных заданий.

4ege.ru . Крупнейший портал, посвящённый Единому государственному экзамену. В нём вы найдёте пробники, сборники решённых тестов и различные тренировочные работы. В общем, всё, что нужно, чтобы насытить самостоятельную подготовку к ЕГЭ по химии 2017 подготовительным материалом.

Egeiria.ru . В специальном разделе этого образовательного сайта можно обнаружить крупнейшую подборку учебной литературы, которая посвящена государственному экзамену по химии .

Программа дополнительных занятий «Готовимся к ЕГЭ

По химии», 11 класс.

Дополнительные занятия «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для обучающихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Основной акцент при разработке программы делается на решении задач по блокам: «Общая химия», «Неорганическая химия», «Органическая химия». Особое внимание уделяется методике решения задач повышенного и высокого уровня контрольно- измерительных материалов ЕГЭ.

Задачи дополнительных занятий :

–подготовить выпускников к единому государственному экзамену по химии;

–развить умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов;

–выявить основные затруднения и ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии;

–научить обучающихся приемам решения задач различных типов;

–закрепить теоретические знания школьников по наиболее сложным темам курса общей, неорганической и органической химии;

–способствовать интеграции знаний обучающихся по предметам естественно-математического цикла при решении расчетных задач по химии;

–продолжить формирование умения анализировать ситуацию и делать прогнозы.

Тематическое планирование дополнительных занятий

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по теме

Теоретическое обучение

Практиче

ские работы

Контрольные работы

Неорганическая химия

Органическая химия

Итого

Календарно-тематическое планирование занятий

«Готовка к ЕГЭ по химии»

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения занятий

Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии. Особенности самостоятельной подготовки школьников к ЕГЭ

Структура контрольно-измерительных материалов. Типовые ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Особенности подготовки к экзамену.

Теоретические основы химии. Общая химия

Химический элемент и химическая связь.

Решение задач по теме: «Химический элемент и химическая связь».

Химическая кинетика.

Решение задач по теме: «Химическая кинетика».

Теория электролитической диссоциации.

Решение задач по теме: «Теория электролитической диссоциации».

Окислительно-восстановительные реакции.

Решение задач по теме: «Окислительно-восстановительные реакции».

Неорганическая химия

10ч

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

Решение задач по теме: «Щелочные и щелочноземельные элементы и их соединения, алюминий и его соединения».

Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (галогены, подгруппа кислорода, водород).

Решение задач по теме: «Галогены».

Решение задач по теме: «Подгруппа кислорода, водород».

Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (подгруппа азота, подгруппа углерода).

Решение задач по теме: «Подгруппа азота».

Решение задач по теме: «Подгруппа углерода».

Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений.

3.10

Решение задач по теме: «Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений».

Органическая химия

10ч

Теория строения органических соединений. Изомерия.

Углеводороды – алканы, алкены, циклоалканы, алкины, алкадиены.

Решение задач по теме: «Предельные углеводороды».

Решение задач по теме: «Непредельные углеводороды».

Ароматические углеводороды.

Кислородсодержащие органические соединения (сравнительная характеристика спиртов, альдегидов и карбоновых кислот).

Решение задач.

Решение задач.

4.10

Решение задач.

Обобщение и повторение материала за школьный курс химии

Обобщение материала по теме школьного курса «Общая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

Обобщение материала по теме школьного курса «Неорганическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

Обобщение материала по теме школьного курса «Органическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

Итоговый контроль в форме ЕГЭ.

Литература

Нормативная база элективного курса

1) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

2) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

4) Спецификация экзаменационной работы по химии единого государственного экзамена 2010 год.

5) Кодификатор элементов содержания по химии для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 год.

Литература для учителя (методическая по подготовке школьников к ЕГЭ по химии)

1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Габриелян О.С.) и примерная программа среднего полного общего образования по химии. Базовый уровень (Сборник нормативных документов. Химия /составитель Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М. Дрофа, 2007).

2. Дайнеко В.И. Как научить школьников решать задачи по органической химии. – М.: Просвещение, 1992.

3. Забродина Р.И., СоловецкаяЛ.А.. Качественные задачи в органической химии. – Белгород, 1996.

4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии. – М.: Просвещение, 1993.

5. Протасов П.Н., Цитович И.К. Методика решения расчетных задач по химии. – М.: Просвещение, 1978.

Послесловие

Итак, мы разобрали главные аспекты предстоящего тестирования по химии. Теперь вы знаете точную дату государственного экзамена, структуру КИМов и последние изменения, связанные с итоговой аттестацией по химии в 2017 году. Более того – представленный вашему вниманию перечень образовательных веб-порталов и учебных материалов, поможет начать самостоятельную подготовку к сдаче экзамена уже сейчас.

Предварительный просмотр:

Государственная итоговая аттестация, что ждет обучающихся в учебном 2017 году.

Расписание проведения ОГЭ по химии в 2017году (9 класс)

Дата проведения

Досрочный период

Основной этап

Резервные дни

Количество заданий

Время на выполнение

120 минут

Критерии оценивания

Минимальный проходной балл

Максимальный балл

Разрешенные материалы

Непрограммируемый калькулятор.

Структура ОГЭ по химии

Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом. Записывается в виде цифры либо в виде последовательности цифр.

Часть 2: три задания (20–22) с развернутым ответом. Дайте полный ответ, включающий в себ я необходимые уравнения реакций и расчеты.

Критерии оценивания ОГЭ по химии 2017

Минимальный порог по химии в 2017 году равен девяти баллам. Чтобы набрать необходимый минимум, достаточно верно выполнить первые девять заданий теста. Экзамен оценивается по пятибалльной системе , в зависимости от набранных баллов выставляется соответствующая отметка. Максимальный балл, равен 34.

Количество баллов

27-34

18-26

9-17

Оценка

Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Программа предназначена для проведения консультационных занятий с учащимися 9 класса.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 на проведение консультаций по химии в 9 классе отводится 1 час в неделю во втором полугодии.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

План подготовки:

  1. Изучение ДЕМО версии.
  2. Изучение кодификатора 2016 – 2017 г.
  3. Изучение инструкции по заполнению бланков.
  4. Повторение учебного материала в следующей последовательности.
  1. Вещество
  2. Химическая реакция
  3. Химия и жизнь
  1. Тренировочные занятия по заданиям КИМов.
  2. Правила поведения на экзамене.
  3. Пробный экзамен.
  4. Анализ пробного экзамена, ликвидация пробелов.

Календарно – тематический план подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе.

Тема

Дата

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1.

Вещество

12.01.2017

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

19.01.2017

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Степень окисления химических элементов.

26.01.2017

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

2.

Химическая реакция

02.02.2017

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам.

09.02.2017

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

16.02.2017

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

3.

Элементарные основы неорганической химии

23.02.2017

Химические свойства простых веществ-металлов. Химические свойства простых веществ-неметаллов.

02.03.2017

Химические свойства классов неорганических соединений. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

09.03.2017

Химические свойства оснований, кислот, солей (средних).

4.

Представления об органических веществах

16.03.2017

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

23.03.2017

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)

06.04.2017

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

5.

Экспериментальные основы химии

13.04.2017

Качественные реакции на ионы в растворе

20.04.2017

Получение газообразных веществ. Качественные

реакции на газообразные вещества (кислород,

водород, углекислый газ, аммиак

27.04.2017

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

6.

Химия и жизнь

04.05.2017

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

11.05.2017

24.04.2017

Решение тренировочного текста ОГЭ.

Послесловие

После ознакомления с общей информацией об экзамене сразу приступайте к

подготовке. Экзамен в этом году совсем не отличается от прошлых лет, поэтому готовиться можно по материалам и 2015, и 2016 года.

Двадцатого июня школьники и выпускники прошлых лет сдадут последние ЕГЭ – по физике и химии. Силы у всех на исходе, времени осталось только на отчаянную зубрежку формул да терминов. Но говорят, можно еще разжиться настоящими КИМами 2017 года (а то еще и с готовыми ответами). Так ли это на самом деле? Давайте выяснять.

Кто предлагает ответы ЕГЭ по химии и физике

Государственные экзамены обрушивается на наши бедные головы не с неба, а с таких вполне земных организаций как Федеральный институт педагогических измерений и Рособрнадзор. Значит, все слухи о якобы гуляющих по интернету ответах чисто теоретически могут быть правдой, ведь где человек, там и человеческий фактор. Тем более, что прецеденты уже были. В 2013 году, например, у очень многих школьников ответы, скачанные из интернета, сошлись.

В 2017 году ЕГЭ не такой. Скандала в СМИ нет, на форумах и в социальных сетях тоже тихо. Лишь некоторые пользователи говорят, что часть ответов действительно сошлась.

Вы спросите, кто же тогда все эти люди, которые предлагают скачать готовые ответы ЕГЭ в социальных сетях?

Половина из них чистой воды аферисты, которые таким образом воруют деньги у сдающих ЕГЭ. Другая половина – это активные товарищи по несчастью, которые предпочли заблаговременной подготовке к экзаменам заблаговременный поиск готовых ответов. Исходя из простого чувства солидарности они делятся добытым с остальными. Однако среди добытого также могут быть липовые КИМы, скачанные у непонятных интернет-пользователей или версии экзаменов с досрочного этапа, которые по незнанию они выдают за актуальные. Но возможен и другой вариант.

Так, если вы проживаете западнее Дальнего Востока, то вам могут пообещать в день экзамена за несколько часов скинуть ответы на КИМы этого региона. Понятное дело, что эти ответы не совпадут с заданиями вашего региона, но увидеть, наконец, настоящие КИМы 2016 года будет весьма полезно. Хотя бы потому, что вам во многом предстоит сдать такой же тест, с практически такими же заданиями, только с другими цифрами, переменными и соответственно ответами. Списать не получится, но четче понять, с чем вы столкнетесь на экзамене – да.

Миссия невыполнима?

Химия и физика науки точные. Без твердого знания хотя бы основных понятий и принципов сдать эти экзамены на приемлемую оценку не выйдет. Пересдать эти предметы, увы, можно будет только в следующем году. Поиск ответов, как мы с вами выяснили, тоже не принесет особого результата. Но все это не значит, что нужно пропадать и проваливаться сквозь землю.

Пересдача через год – отличный повод по-хорошему на себя разозлиться и стать гуру в химии или физике. К тому же велика вероятность, что с 2017 года экзамены разрешат пересдавать несколько раз, в том числе для улучшения оценки.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины