24.08.2019

Виды зрительных нарушений. Ухудшение зрения: симптомы, причины, лечение, что делать. Развитию спазма аккомодации способствует


Степень нарушения зрительной функции определяется по уровню снижения остроты зрения - способности глаза видеть две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними. За нормальную остроту зрения, равную единице - 1,0, принимается способность человека различать буквы или знаки десятой строки специальной таблицы на расстоянии пяти метров. Разница в способности различать знаки между последующей и предыдущей строками означает разницу в остроте зрения на 0,1.

Выделяют следующие группы детей с нарушением зрения:

1. слепые - это дети с полным отсутствием зрительных ощущений, либо имеющие остаточное зрение (максимальная острота зрения - 0,04 на лучше видящем глазу с применением обычных средств коррекции - очков), либо сохранившие способность к светоощущению;

1.абсолютно, или тотально, слепые - дети с полным отсутствием зрительных ощущений;

2.частично слепые - дети, имеющие светоощущения, форменное зрение с остротой зрения от 0,005 до 0,04;

2. слабовидящие - дети с остротой зрения от 0,05 до 0,2. Главное их отличие от слепых в том, что при выраженном снижении остроты восприятия зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире и может использоваться в качестве ведущего в учебном процессе, включая чтение и письмо.

В зависимости от времени появления дефекта выделяют две категории детей:

1.слепорожденные - дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет. У них нет зрительных представлений, и весь процесс психического развития осуществляется в условиях полного выпадения зрительной системы;

2.ослепшие - дети, утратившие зрение в дошкольном возрасте и позже.

Врожденные заболевания и аномалии развития органов зрения могут быть следствиями внешних и внутренних повреждающих факторов. В качестве генетических факторов нарушения зрительной функции могут быть: нарушение обмена веществ, проявляющееся в виде альбинизма, наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока, наследственная патология сосудистой оболочки, заболевания роговой оболочки глаза, врожденные катаракты, отдельные формы патологии сетчатки. Аномалии зрения также могут возникнуть в результате внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности. На развитии плода могут сказаться патологическое течение беременности, перенесенные матерью вирусные заболевания, токсоплазмоз, краснуха и др.

3.2 Особенности развития детей с нарушениями зрения

Слепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Негативное влияние нарушения зрения проявляется даже там, где этот дефект не должен нанести ущерб развитию ребенка. Систематизация, классификация, группировка материала, так же как и создание условий его четкого восприятия, являются предпосылкой развития памяти при нарушенном зрении.

Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей, и в процессе формирования речь включается в иную систему связей, чем у зрячих. Речь слепого и слабовидящего развивается в ходе специфической человеческой деятельности - общения, но имеет свои особенности формирования - изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона, появляется «формализм», накапливается большое количество слов, не связанных с конкретным содержанием. Предметные совместные действия с речевым словесным обозначением как самих предметов, так и действий с ними, с одной стороны, стимулируют соотнесение усвоенных ребенком слов с конкретными предметами окружающего мира, с другой - являются условием лучшего познания внешнего мира в процессе активного оперирования с предметами.

Речь слепого выполняет также компенсаторную функцию, включаясь в чувственное и опосредованное познание окружающего мира, в процессы становления личности. Компенсация последствий глубоких нарушений зрения участием речи наиболее четко проявляется в чувственном познании, поскольку она уточняет, корригирует и направляет протекание процессов чувственного познания, позволяет более полно и точно воспринимать предметный мир в ощущениях и представлениях.

Специфика развития речи выражается также в слабом использовании неязыковых средств общения - мимики, пантомимики, поскольку нарушения зрения затрудняют восприятие выразительных движений и делают невозможным подражание действиям и выразительным средствам, используемым зрячими. Это отрицательно сказывается на понимании речи зрячего и на выразительности ее у слепого и слабовидящего. В таких случаях требуется специальная работа по коррекции их речи, позволяющая овладеть ее экспрессивной стороной, мимикой и пантомимикой и использовать эти умения в процессе общения.

Необходимыми условиями своевременного выявления любой патологии развития, включая нарушение зрительной функции, являются тщательное наблюдение за ребенком с самого его рождения и хорошее знание нормативных сроков становления основных показателей психического развития. При наблюдении за динамикой психического развития ребенка необходимо адаптировать тестовый материал к сниженным возможностям зрительного восприятия у детей с нарушением зрительной функции. Предъявляемый материал должен иметь большую контрастность, лучшую освещенность, большие угловые размеры.

Для того чтобы эффективно использовать остаточное зрение в процессе обучения, необходимо осуществлять предварительное исследование способностей слепого по крайней мере в трех направлениях, таких, как:

1.клиническое ассистирование и клиническая помощь;

2.самоанализ, самоотчет, самоконтроль и самонаблюдение;

3.обследование актуального, действительного функционирования зрения в реальных условиях школьного обучения.

В ходе офтальмологической консультации должны определяться не только заболевание, острота центрального и периферического зрения и его категория, но и показания к использованию линз, очков, дозировка физической нагрузки или противопоказания к ней и т. д.

Существуют разные формы компенсации слепоты:

1) органическая, или внутрисистемная, компенсация, при которой перестройка функций осуществляется за счет использования механизмов данной функциональной системы;

2) межсистемная, основанная на мобилизации резервных возможностей, находящихся за пределами нарушенной функциональной системы, на установлении и формировании новых анализаторных нервных связей с использованием обходных путей, включением сложных механизмов адаптации и восстановления вторично нарушенных функций.

Создан комплекс специальных коррекционных занятий, осуществляемых в условиях различных форм учебной, игровой, практической деятельности, имеющих целью компенсацию нарушенных или полностью утерянных зрительных функций, а также вторичных отклонений в развитии. Механизм компенсации: в сенсорный акт познания включаются высшие познавательные процессы, используется прошлый опыт, большая роль принадлежит предметно-практической деятельности.

Непременным условием всех работ по развитию зрительного восприятия является создание комфортных, гигиенических и эргономических условий для работы слепого с остаточным зрением.

Зрительный аппарат человека постоянно работает. Глаза способны улавливать оптические раздражители и перерабатывать их в нервные импульсы, которые передаются в кору головного мозга. В этом процессе задействованы глазодвигательные мышцы, оптическая система глаза, в структуру которой входит роговица, хрусталик, стекловидное тело и радужная оболочка. Если в одном из элементов глаза возникает сбой, может возникнуть ухудшение зрения. Также неправильная форма глаза вызывает развитие близорукости и дальнозоркости. Около 87% людей, страдающих нарушениями зрения, живет в развивающихся странах.

Близорукость (миопия)

При близорукости изображение фокусируется в зависимости от кривизны роговицы по длине глазного яблока. В результате больной практически не различает объекты, которые находятся на расстоянии. Чем выше степень миопии, тем слабее видит человек. Изображение фокусируется не не самой сетчатке глаза, а перед ним. Наиболее часто близорукость возникает у людей, которые часто работают за компьютером. Близорукость корректируют очками, линзами, в крайних случаях проводят операцию по исправлению зрения. В легких формах близорукость можно излечить специальными упражнениями для глаз.

Офтальмологи выделяют три степени развития миопии:

  • слабую (до 3,0 диоприй включительно);
  • среднюю (от 3,25 до 6,0 D);
  • высокую (более 6 D).

Близорукость может быть врожденной, также может возникнуть со временем. Сопровождается увеличением глазного яблока, что приводит к растяжению сетчатки. Чем сильнее степень близорукости, тем выше вероятность возникновения проблем, связанных с сетчаткой глаза.

Дальнозоркость (гиперметропия)

Дальнозоркостью называют нарушение рефракции, вызванное нарушением роговицы (кривизна), также может быть связана с маленьким размером глазного яблока. При заболевании изображение проецируется не на сетчатку глаза, а в плоскости за ней. При дальнозоркости человек может не различать четко удаленные объекты: если ухудшения зрения имеют высокую степень, изображение будет нечетким и вблизи, и вдали. Чаще всего дальнозоркость возникает у детей и является нормой. Она обусловлена недостаточным рамером глазных яблок и прозодит с возрастом. Но для адекватного контроля за процессом рекомендуются профилактические осмотры детей у окулиста. Врачи выделяют три степени развития гиперметропии:

  • слабую (до + 2,0 D);
  • среднюю (до + 5,0 D);
  • высокую (свыше + 5,00 D).

При небольших отклонениях сохраняется высокая зоркость вдаль и вблизи, но возможны жалобы пациента на быструю утомляемость глаз, головную боль и головокружения. При средней степени гиперметропии зрение вдаль остается хорошим, а вблизи оно затруднено. Дальнозоркость может быть выявлена только при проведении тщательного диагностического обследования (при медикаментозном расширении зрачка хрусталик расслабляется и проявляется рефракция глаза ).

Возрастная дальнозоркость (пресбиопия)

Пресбиопией называют возрастное заболевание дальнозоркостью при котором ухудшается зрение на близких расстояниях. Человеку становится сложно читаь мелкий шрифт при плохом освещении, а также выполнять любую другую работу вблизи. Причинами возникновения заболевания могуть быть проблемы с хрусталиком глаза. С возрастом он утрачивает эластичность и в результате его способность увеличивать кривизну снижается. Способность глаза к аккомодации утрачивается. Помимо этого, в результате старения, мышцы организма, которые удерживают хрусталик, ослабевают. Это приводит к сбою работы глаза и человек начинает видеть предметы нечетко. Возможно самостоятельно определить симптомы развития пресбиопии.

  • глаза быстро устают;
  • размытые изображения;
  • трудность в рассмотрении предметов вблизи;
  • сложно читать, писать, вышивать;

По данным симптомам можно с уверенностью определить нарушения зрения. В группу риска попадают люди с дальнозоркостью. Лазерная коррекция является распостраненным методом исправления пресбиопии.

Астигматизм (цилиндр)

Астигматизм считается одной из самых распатроненных причин низкого зрения. Он сочетается с близорукостью (миопический астигматизм) или дальнозоркостью (гиперметрический астигматизм). Возникает, как следствие не сферичной формы роговицы или хрусталика. При данном заболевании некоторые участки изображения фокусируются на сетчатке, а другие за или перед ней. В результате вместо нормального изображения человек видит искаженное. Окулисты различают роговичный и хрусталиковый астигматизм. Роговичный астигматизм прогрессирует быстрее, так как роговица обладает большей переломляющей способностью. Разница в преломлении самого сильного и самого слабого меридианов характеризует величину астигматизма в диоптриях. Направление меридианов будет характеризовать ось астигматизма, выраженную в градусах. Врачи различают всего три степени астигматизма:

  • слабый (до 3 D);
  • средний (от 3 до 6 D);
  • высокий (выше 6 D).

По природе возникновения астигматизм разделяют на врожденный и приобретенный . Врожденный астигматизм встречается у детей и относится к "функциональному" (не влияет на остроту зрения и на развитие его бинокулярности). Приобретенный астигматизм появляется вследствие гизменений на роговице после травм, повреждений, хирургических вмешательств на глазах. Существует три способа исправления астигматизма: очки, контактные линзы и лазерная коррекция глаз.

Амблиопия («ленивый глаз»)

Заболевание при котором острота зрения одного или двух глаз снижается. Основной причиной развития заболевания является косоглазие. Один из двух глаз может быть практически не задействован в зрительном процесе. Поскольку глаза видят слишком разные картинки, мозг не может совместить их в одну объемную. Как результат: подавление работы одного глаза. У пациента с амбиолиец отсутствует бинокулярное зрение. Оно отвечает за возможность сопоставить два изображения в единое целое. Может возникнуть не только у людей с косоглазием, но и у тех, кто раньше не испытывал проблем со зрением. Заболевание прогрессирует, подавляя функции амблиоптического глаза. Лечение амблиопии может проходить по нескольким направлениям: тренировка амблиопичного глаза, правильная коррекция, устранение косоглазия.

Профилактика нарушений зрения

Обязательно запишитесь на осмотр к окулисту, если замечаете:

  • Ухудшение остроты зрения . При ухудшениях фокусировка на предметах усложняется, предметы выглядят расплывчато, часто один глаз начинает видеть хуже. Это можно проверить, поочередно закрывая глаза и оценивая четкость зрения.
  • Частичное ухудшение качества зрения . Может характеризироваться нечетким видением изображения перед собой, в одной стороне.
  • Боль, зуд, сухость в глазах. Ощущения зуда и жжения указывают на прогрессирующие нарушения и указывают на перенапряжение глаз. В этом случае может помочь быстрая экспресс-зарядка для глаз. Без профилактики возможны дальнейшие серьезные нарушения зрения.

Врач-окулист сможет выявить возможные заболевания глаз при помощи современной компьютерной диагностики. Для профилактики дайте глазам отдых. Сократите время работы за компьютером и просмотр телевизора. Делайте иногда зарядку для глаз. Остановить ухудшение зрения помогут предупредительные меры:

  • Перерывы в работе каждые два часа по 10-15 минут. В это время можно сделать зарядку для глаз.
  • Полноценный сон для отдыха не только всего тела и психики, но и для глаз.
  • Витамины для зрения помогут снизить риски развития заболеваний.

Зарядка для глаз

Упражнение 1. Возьмите ручку и станьте возле окна. Держите ручку перед собой и поочерёдно переводите взгляд: сначала посмотрите на ручку, затем посмотрите вдаль в окно, на какое-то здание или дерево. Эффект упражнения в переключении зрения с ближнего на дальнее.

Упражнение 2. Маятник. Сначала зафиксируйте ручку прямо перед собой, затем отведите её влево - сфокусируйте зрение, затем отведите в исходное положение - и опять сфокусируйте зрение, после чего отведите вправо - и опять сфокусируйте своё зрение на ручке.

Два простых упражнения помогут отдохнуть глазам. Общая продолжительность каждого составляет 5-7 минут.

Чтобы мы могли видеть, наш зрительный аппарат проделывает очень сложную работу. Глаз улавливает оптические раздражители, перерабатывает их в нервные импульсы, которые передаются на кору головного мозга, в участок, который отвечает за их обработку и формирование определенного образа. В данном процессе задействованы глазодвигательные мышцы, оптическая система глаза, в структуру которой входят роговица, хрусталик, радужная оболочка и стекловидное тело, ее чувствительные клетки, зрительный нерв и зрительные центры головного мозга. Если в каком-либо из этих элементов возникнет функциональный сбой, это вызывает ухудшение зрения. При этом повреждение разных структур проявляются разными нарушениями. Так, неправильная форма глаза часто обуславливает появление дальнозоркости или близорукости. Ниже Вы найдете информацию о наиболее распространенных нарушениях зрения.

Симптомы нарушения и ухудшения зрения

Многие люди часто откладывают посещение офтальмолога, не находя для этого времени или не считая нужным проходить проверку без видимых признаков ухудшения зрения. Однако такие нарушения, как правило, не наступают внезапно, и человек попросту может не заметить ослабления остроты глаз. При этом ни для кого не секрет, что чем раньше будет выявлен дефект, тем больше вероятность его успешного лечения. Поэтому к регулярным осмотрам у офтальмолога нужно отнестись со всей серьезностью, особенно если Ваша ежедневная деятельность плотно связана с работой за компьютером, учебой, а также при возрастном факторе. Наиболее распространенные виды нарушения зрения - это близорукость и дальнозоркость, астигматизм, пресбиопия, а также катаракта. И если первые два еще можно распознать самостоятельно, в остальных случаях не обойтись без консультации специалиста. Обязательно обратитесь на осмотр, если замечаете:

  • ухудшение остроты зрения. Если раньше Вы видели определенные предметы отчетливо, а сейчас с трудом фокусируете на них взгляд, это может указывать на определенное нарушение. При этом важно отметить, какие объекты выглядят расплывчато - те, что находятся вблизи или, наоборот, вдалеке. Часто бывает, что только один глаз начинает видеть хуже – это можно проверить, поочередно закрывая глаза и оценивая четкость своего зрения.
  • частичное ухудшение качества зрения. Такое нарушение характеризуется видением нечеткого изображения при взгляде в какую-то определенную сторону. Например, Вы можете хорошо видеть прямо перед собой, но плохо, если отведете глаза в бок;
  • . Данные признаки не всегда могут указывать на прогрессирующее нарушение остроты зрения, однако они часто являются симптомами некоторых заболеваний глаз у человека, а также указывают на их перенапряжение. Так, ощущение «песка», ухудшение фокусировки после или чтения может свидетельствовать о ложной близорукости, что при отсутствии своевременной профилактики становится причиной более серьезных нарушений.

Профилактика нарушений зрения

Большинство людей проводит много времени за экраном телевизора или монитором компьютера, что ведет к нарушению зрения. Для того чтобы сохранить способность глаз хорошо видеть, следует грамотно распределить нагрузку на них.

Офтальмологи рекомендуют людям, которые подолгу работают за компьютером, создавать для глаз наиболее оптимальные условия – установить монитор так, чтобы источник основного освещения находился сбоку и не давал бликов. Глаза должны находиться от экрана на расстоянии не менее 50 см. В течение рабочего дня следует делать 15-минутные перерывы каждые 2–3 часа, чтобы отдохнуть и сделать гимнастику для зрения, направленную на расслабление мышц.

Ни в коем случае не пренебрегайте ношением солнечных очков! Изготовленные по всем правилам, они способны защитить Ваши глаза от яркого света и сохранить Ваше хорошее зрение. Сегодня существуют стекла, которые эффективно задерживают УФ-лучи, а также уменьшают количество бликов.

Одно из важнейших чувств, которым наделено человеческое тело - это зрение. Благодаря ему человек обретает способность видеть мир вокруг себя, познавать его, учиться и изменять по своим желаниям и потребностям. Человек, лишенный зрения, оказывается в частичной изоляции - ему не доступны зрительные образы, он ограничен в восприятии. Такому человеку не суждено видеть улыбки родных, весенние цветы и осенний листопад, снег, зелень молодой травы и ясное летнее небо. Человек со слабым зрением или полностью слепой ограничен и в своей личной и профессиональной активности. Он не может заниматься многими видами спорта, а плохое зрение зачастую накладывает вето на желание стать военным, летчиком, моряком, водителем, получить многие другие специальности.

Еще страшнее, если нарушение зрения обнаруживается у маленького ребенка. Чем эти нарушения серьезнее, тем труднее ему будет узнавать мир, учиться и развиваться.

Но и для взрослого человека ухудшение зрения несет множество неприятных моментов. Необходимость носить очки, крайне неприятные болезни глаз, сильное искажение изображения, мешающее нормально видеть, читать и писать - все это в основном последствия нашего высокотехнологичного компьютерного образа жизни. Причин у того, что человек жалуется на нечеткое зрение, множество, но подавляющее большинство из них относится к приобретенным заболеваниям и состояниям.

Плохое зрение - это очень широкое обобщенное название состояния, при котором возникает нарушение зрения, приводящее к изменению восприятия формы предмета, оценки расстояния до него. Когда наступает ухудшение зрения, человек жалуется на отсутствие четкости и резкости изображения, предметы «расплываются», теряют свои контуры, становятся мутными. Больной не может разобрать надписи, цифры, обозначения, если же сильно ухудшилось зрение, то зачастую испытывает трудности с передвижением и пользованием обычными бытовыми принадлежностями.

Естественно, что снижение остроты зрения существенно сказывается на качестве жизни больного. Причем степень негативного влияния растет по мере снижения зрения. Так как причин у такого состояния много, важно точно поставить диагноз и по мере возможности вылечить основное заболевание или ликвидировать то, что провоцирует ухудшение зрения.

Можно по-разному классифицировать причины, по которым появляется ухудшение зрения. Если акцентировать внимание на том, что его вызывает, то можно применить следующее деление:

  • Патологии органов зрения врожденного характера. Они могут быть обусловлены генетически, то есть быть наследственными, или же появляться вследствие различных нарушений формирования плода при внутриутробном развитии.
  • Патология элементов органов зрения приобретенного характера, причиной которой могут быть болезни глаз. К снижению качества и остроты зрения могут привести заболевания глаз различной природы, в том числе инфекционные.
  • Нарушение зрения, вызванное травмой глаз, близлежащих органов, мозга. Падение зрения часто бывает следствием сильных сотрясений мозга, ударов по голове, падений, повреждений глаз разнообразными предметами, после политравмы.
  • Поражения зрения, связанные с внешним воздействием: термическим, химическим и радиационным. Сюда относятся ожоги, вызванные химическими средствами, огнем или горючими жидкостями.
  • Ухудшение зрения, спровоцированное некоторыми патологиями или заболеваниями внутренних органов, например, высоким давлением или диабетом.
  • Внешние воздействия нефизического свойства: чтение книг с мелким шрифтом, при плохом освещении, лежа, в движущемся транспорте, слишком длительный просмотр телепрограмм, работа с компьютером, особенно различные игры, использование электронных устройств (смартфоны, планшеты, электронные книги).
  • Возрастные изменения. Чем старше человек, тем выше для него риск появления различных заболеваний глаз, а также снижения остроты зрения. У большинства людей с возрастом развивается так называемая пресбиопия, то есть возрастная дальнозоркость. Именно поэтому много немолодых людей свободно ориентируются на улице, но для чтения, просмотра телевидения или выполнения мелких работ вынуждены пользоваться очками.

Классификация нарушений зрения не всегда имеет четкие границы, так как некоторые проблемы могут быть взаимосвязанными или же вытекать одна из другой.

Иногда у человека могут проявляться симптомы стремительного ухудшения зрения. Это может свидетельствовать об очень опасных повреждениях в организме, например, об отравлении метанолом. При этом есть риск не только необратимого повреждения зрения или полной слепоты, но и летального исхода. При появлении угрожающих симптомов необходимо срочное обращение за медицинской помощью, вызов «скорой помощи».

При нарушении зрения люди часто жалуются на то, что они не могут сфокусировать взгляд на очертаниях предметов. Чаще всего это говорит о наличии специфической проблемы с формированием двух фокусов, которое называется астигматизм. Она сопровождает множество дефектов зрения, может встречаться и при дальнозоркости, и при близорукости. Расфокусированное изображение возникает из-за того, что оптический фокус формируется не на сетчатке, а перед ней. При этом глаз получает не четкий, а расплывчатый сигнал, изображение принимает рассеянный вид, а зрение может сильно ухудшиться.

Одна из самых частых проблем с остротой зрения у современной молодежи - это слишком частое использование компьютера. Если раньше причиной падения зрения было мерцание компьютерного экрана, то сейчас все большее влияние на остроту взгляда оказывает переутомление - множество людей, в основном детей и подростков, часами не отходят от компьютеров. Однообразные действия и фиксация взгляда на экране, замедление моргания и высыхание слизистых оболочек глаз зачастую становятся причинами того, что зрение начинает постепенно ухудшаться.

Виды проблем со зрением

Плохое зрение - проблема серьезная, она должна беспокоить не только тем, что человек не может рассмотреть какие-то детали, а еще и тем, что может сказываться на состоянии других органов. Длительное утомление глаз влечет за собой головные боли, спазмы сосудов головного мозга, головокружение, склонность к обморокам, мигрени и множество других крайне опасных и неприятных состояний и заболеваний. Если ухудшается зрение, необходимо обязательно искать причину того, почему появляются зрительные искажения, и лечить их. Это поможет не только предотвратить снижение остроты зрения, но и выявить некоторые другие заболевания.

Классификация существующих нарушений зрения в разных странах различается, но в основном проводится деление по степени остроты зрения глаза, видящего лучше:

  • Почти норма - 20/30 - 20/60.
  • Умеренное нарушение зрения - 20/70 - 20/160.
  • Тяжелая форма падения зрения - 20/200 - 20/400.
  • Глубокая потеря зрения - 20/500 - 20/1000.
  • Почти полная слепота - свыше 20/1000.
  • Полная слепота - отсутствие восприимчивости к свету.

Важно также учитывать возможную потерю периферического зрения.

Виды нарушения зрения также накладывают свой отпечаток на проблему определения причины такого состояния, так как может иметься сочетание сразу нескольких факторов, например, наличие такого врожденного дефекта строения глаза, как , травмы, приведшей к снижению остроты зрения, а также заболевания органов зрения. Чтобы «докопаться» до причин, почему произошло помутнение зрения, придется пройти немало различных обследований и сдать много анализов.

К наиболее часто встречающимся проблемам относится аметропия глаза. Это понятие включает в себя и дальнозоркость. У огромного количества населения планеты наблюдаются различные формы и степени аметропии. Идеальное зрение - большая редкость, чаще всего встречается зрение около 0 5, то есть минимальное отклонение от нормы. Врачи считают, что оптика до 1 не нуждается в коррекции, то есть в ношении очков или контактных линз, иначе может развиться амблиопия, или « ». При нем глаз, функции которого частично компенсируют очки, начинает «лениться» работать и зрение продолжает падать.

Распространенные виды нарушений зрения дополняются огромным списком болезней. Иногда временная потеря зрения бывает связана с травмой. Например, при обмороке зрение восстанавливается не сразу, больной сначала начинает слышать, и только потом к нему возвращается возможность видеть. При ряде заболеваний появляется только нарушение сумеречного зрения, то есть восприятие снижается по мере уменьшения контрастности окружающих предметов.

Несколько особняком стоит потеря зрения при сахарном диабете, или диабетическая ретинопатия. Это заболевание развивается постепенно и со временем может привести к полной слепоте, поэтому так важно своевременно диагностировать и лечить диабет. В группы риска попадают люди с отягощенной наследственностью и имеющие лишний вес, ожирение, даже если они пока что не имеют жалоб на зрение.

Причинами ухудшения зрения, иногда катастрофического, могут быть и разнообразные болезни, например, или помутнение хрусталика глаза, и . Последнее заболевание неизлечимо и постепенно вызывает сильное снижение остроты зрения. Его развитие можно лишь притормозить специальными каплями и особыми методиками. Катаракту сейчас успешно оперируют, заменяя хрусталик на искусственный и возвращая людям возможность хорошо видеть.

В последние десятилетия одной из наиболее распространенных причин ухудшения зрения стал компьютерный синдром. На начальных стадиях он вызывает сильное пересыхание слизистых оболочек глаз, которое успешно корректируется специальными каплями. Вызывается это состояние излучением компьютерного экрана и рефлекторным замедлением мигания. При этом глаза не получают достаточного количества влаги и страдают от этого. Появляется ощущение «песка в глазах», резь и болезненность. Со временем при большом объеме компьютерного времяпровождения зрение слабеет из-за постоянных перегрузок. В начале процесса падение можно предотвратить, если начать давать глазам отдых, дозировать работу с компьютером, почаще от него отвлекаться и использовать специальные глазные капли.

Плохое зрение как социальная проблема

Нарушение зрения постепенно перестает быть частной проблемой и выходит на уровень государственный. Из-за людей со слабым зрением случаются аварии на транспорте и на производстве, слабое зрение грозит ошибками при сложных и важных операциях и действиях, слабовидящие люди подвергаются намного большему риску, чем граждане с хорошим зрением. Особенно страдают дети - они лишаются возможности заниматься активными видами спорта, связанными с напряжением, сотрясениями или подъемом тяжестей.

У психологически неустойчивых личностей, к которым относятся и подростки, и старики, снижение зрения с высоким риском полной или частичной его потери зачастую приводит к появлению серьезных расстройств психики вплоть до стремления к самоубийству. Государство должно предпринимать меры для того, чтобы снижение остроты зрения из-за болезни или травмы можно было лечить, а для работы с такими больными привлекать не только опытных офтальмологов, но и хороших психологов, а иногда и психиатров.

А вот оказать влияние на компьютерный синдром под силу самому человеку. Родители должны следить, чтобы ребенок не проводил у компьютерного экрана более двух часов в сутки, не сидел в темноте с выключенным светом. Взрослые, в силу рода деятельности постоянно нагружающие глаза, также могут уменьшить влияние компьютера на зрение. Для этого можно носить специальные очки, пользоваться витаминными каплями и «искусственной слезой», а также почаще отрывать взгляд от экрана, меняя фокус зрения. Тогда слова «Не могу рассмотреть, что написано» не станут для вас неприятным и болезненным открытием, а хорошее зрение удастся сохранить до старости.

Нарушения зрения - снижение способности видеть до такой степени, что вызывает проблемы, не устраняемые обычными способами, такими как очки или лекарства.

Это может быть из-за болезни, травмы, врождённых или дегенеративных заболеваний. Эта потеря зрения, как правило, определяется как:

  • Острота зрения с коррекцией менее 20/60, или значительный дефект центрального поля,
  • Значительный одноимённый или разноимённый двусторонний визуальный дефект периферического поля, включающий дефект поля или общее сжатия или сужение поля, или
  • Пониженный пик контрастной чувствительности с любым из указанных выше условий.

Глазные нарушения, которые могут привести к нарушениям зрения могут включать в себя дегенерацию сетчатки, альбинизм, катаракты, глаукомы, мышечные проблемы, которые приводят к нарушениям зрения, расстройства роговицы, диабетическую ретинопатию, врождённые пороки и инфекции. Нарушения зрения также могут быть вызваны расстройствами мозга и нервной системы, в этом случае их, как правило, называют кортикальными нарушениями зрения (CVI). Путеводитель оценки постоянного ухудшения американской медицинской ассоциации попытался представить «стандартизированный, объективный подход к оценке медицинских нарушений». Глава Визуальная система «устанавливает критерии для оценки постоянного ухудшения зрительной системы, как это влияет на способность человека выполнять действия в повседневной жизни». Путеводитель оценил, что потеря одного глаза составляет 25 % нарушений зрительной системы и 24 % от полного обесценивания человека;. Полная потеря зрения на оба глаза, как считается, является 100 % нарушением зрения и 85 % от полного обесценивания человека

Визуальные нарушения наносят значительный экономический удар даже в развитых странах. Значительную часть глобального нарушения зрения можно предупредить. Обновлённый прогноз на основе данных переписи населения 2010 года в Соединённых Штатах полагает, что 13 млн американцев в возрасте 40 лет и старше будет иметь ухудшение зрения или быть слепыми к 2050 году.

Классификация

Любой человек с ослабленным зрением не корректируемым очками или контактными линзами является ущербным по зрению. Всемирная организация здравоохранения использует следующие классификации нарушения зрения. Когда острота зрения лучшего глаза с наилучшей коррекцией:

  • от 20/30 до 20/60: считается мягкой потерей зрения, или почти нормальным зрением
  • от 20/70 до 20/160: считается умеренным нарушением зрения, или умеренно ослабленным зрением

Юридическая слепота

  • от 20/200 до 20/400: считается серьезным нарушением зрения или тяжёлой формой снижением зрения
  • от 20/500 до 20/1000: считается глубоким нарушением зрения, или глубокой потерей зрения
  • Более 20/1000: считается почти полным нарушениями зрения или почти полной слепотой
  • Нет восприятия света: считается общим нарушения зрения или полной слепотой

Есть также уровни нарушения зрения, основанные на потере полей зрения (потеря периферического зрения).

В Соединённых Штатах, любой человек с не корректируемым зрением, хуже чем 20/200 в лучшем глазу, или который имеет 20 градусное (диаметр) или менее остаточное поле зрения, считается слепым или может быть отнесён к инвалидам и возможно включен в некоторые программы, финансируемые государством.

Великобритания

Сильное ухудшение зрения

  • Определяется при остроте центрального зрения менее 3/60 с нормальными полями зрения, или с грубым ограничением поля зрения.
  • Невозможность разглядеть с 3 м, что человек с нормальным зрением видит с 60 м.

Ухудшение зрения

  • Возможность видеть на расстоянии от 3 до 6 м, что при нормальном зрении видно на 60 м
  • Менее тяжкие нарушения зрения не охвачены регистрационными данными, и их распространённость трудно оценить количественно

Плохое зрение

  • Острота зрения менее 6/18, но больше 3/60.
  • Не имеют права вождения и могут возникать трудности с распознаванием лиц через улицу, смотреть телевизор, или выбрать чистую, без пятен, подходящую одежду.

Соединённые Штаты Америки

В Соединённых Штатах, термины «частично зрячий», «слабо видящий», «слепой» и «полностью слепой» используются в школах, колледжах и других учебных заведениях, чтобы описать студентов с нарушениями зрения. Они определяют следующее:

  1. Слабовидящий указывает на определённые типы визуальных проблем, с необходимостью получения специального образования в некоторых случаях;
  2. Плохое зрение в целом относится к тяжёлым нарушениями зрения, не обязательно ограничивается зрением вдаль. Плохое зрение распространяется на всех лиц со зрением, которое не позволяет читать газету на обычном расстоянии просмотра, даже с помощью очков или контактных линз. Для этого используется сочетание зрения и другие органов чувств для обучения, может потребоваться адаптация к освещению или размеру отпечатка, а иногда и шрифта Брайля: ;
    1. Близорукие - не в состоянии ясно видеть отдалённые объекты
    2. Дальнозоркие - не в состоянии ясно видеть близкие объекты
  3. Юридически слепой указывает, что человек имеет остроту зрения меньше, чем 20/200 или поле зрения менее 20 градусов в лучшем глазе после наилучшей коррекцией (контактные линзы или очки); и
  4. Полностью слепой студент может учиться с помощью шрифта Брайля или других невизуальных средств массовой информации.

Последствия для здоровья

Визуальные нарушения могут принимать различные формы и быть разной степени. Острота зрения не всегда является хорошим показателем остроты проблемы. Кто-то с относительно хорошей остротой (например, 20/40) может иметь трудности с ежедневным функционированием, а кто-то с худшим зрения (например, 20/200), может их не иметь, если визуальные потребности невелики.

Некоторые люди, которые попадают в эту категорию, могут использовать своё остаточное зрение для совершения ежедневных задач, не прибегая к альтернативным методам. Роль специалиста по зрению (оптометриста или офтальмолога) является максимизация функционального уровня зрения пациента с помощью оптических или не оптических средств. В первую очередь, это увеличения с помощью телескопических систем для дальнего видения и оптической или электронной лупы для близких задач.

Люди со значительно уменьшенным зрением могут извлечь выгоду из обучения, проведённого лицом, прошедшим подготовку по использованию технических средств. Специалисты по реабилитации низкого зрения, некоторые из которых связаны с агентством для слепых, могут дать совет по вопросам яркости и контрастности, чтобы максимизировать оставшееся зрение. Эти специалисты также имеют доступ к невизуальным средствам, и может проинструктировать пациентов в их использовании.

Лица, по большей части пользующиеся реабилитационными инструментами, живущие в одиночестве, и сохранившие свою подвижность и занятия бывают менее подавлены, с наименьшим риском самоубийства и высоким уровнем социальной интеграции.

Лица, с ухудшением зрения и прогнозом возможной слепоты обладают сравнительно более высоким риском суицида и, таким образом, могут нуждаться в поддерживающих услугах. Эти наблюдения защищают установление и расширение терапевтических и профилактических программ, чтобы включить в них пациентов с надвигающейся и текущей тяжёлой формой нарушения зрения, которые не могут быть отнесены к услугам для слепых. Офтальмологи должны быть осведомлены об этих потенциальных последствиях и объединяться со специалистами в области психического здоровья при лечении этих типов пациентов, с целью предупреждения возникновения депрессивной симптоматики, избегая самоубийственного поведения, а также улучшение качества жизни этих пациентов. Такое вмешательство должно происходить на ранних стадиях диагностики, в частности, как показали многие исследования, быстрое принятие серьезного визуального гандикапа приводит к лучшему, более производительному соответствию программам реабилитации. Кроме того, сообщалось, что психологический дистресс (и на примере исследования нашей психологической аутопсии), был на самом высоком уровне, при неполной потере зрения, но прогноз неблагоприятный. Таким образом, раннее вмешательство необходимо для обеспечения успешной психологической адаптации.

Причины

  • Альбинизм: это врождённое состояние, которое может вызвать нарушения зрения, а также отсутствие у человека пигментации кожи, волос и глаз. В частности, условием, которое характеризует большинство людей-альбиносов с нарушениями зрения или слепотой является глазокожный альбинизм (ОСА), который образуется при мутации гена тирозиназы (TYR), ответственного за производство пигмента меланина белков. ОСА характеристики включают 1) светочувствительность или светобоязнь (просвечивание радужной оболочки), 2) непроизвольные движения глаз (нистагм), 3) астигматизм, и 4) сильное, но часто функциональное, снижение остроты зрения.
  • Амблиопия: - категория потери зрения или нарушения зрения, которая обусловлена факторами, не связанными с аномалиями рефракции или сосуществующих глазных болезней Амблиопия - состояние, когда зрительная система ребёнка не созревают как обычно, потому что ребёнок либо страдает от преждевременных родов, кори, дефицита витамина А или менингита. Если не вылечить в детстве, амблиопия настоящее время неизлечима в зрелом возрасте, потому что эффективность хирургического лечения меняется по мере взросления. Следовательно, амблиопия является ведущей причиной в мире детской потери зрения в одном глазу. В лучшем, очень редком случае, правильно обработанным пациентам с амблиопией можно вернуть остроту зрения 20/40.
  • Катаракта: эта врождённая и педиатрическая патология, которая описывает поседение или непрозрачность хрусталика, которая чаще всего вызвана внутриутробными инфекциями, нарушением обмена веществ и генетически передаваемыми синдромами. Катаракта является ведущей причиной детской и взрослой слепоты, распространённость которой удваивается каждые десять лет в возрасте после 40 лет. Следовательно, сегодня катаракта чаще встречается среди взрослых, чем у детей. То есть, у людей повышаются шансы развития катаракты по мере старения. Тем не менее, катаракта, как правило, имеют большую финансовую и эмоциональную нагрузку на детей, как они должны пройти дорогой диагноз, долговременные реабилитацию и визуальную помощь. Кроме того, иногда пациенты получают необратимую амблиопию после хирургии детской катаракты, потому что катаракта препятствует нормальному созреванию зрения до операции. Несмотря на большой прогресс в лечении, катаракта остаётся глобальной проблемой как в экономически развитых, так и развивающихся странах. В настоящее время, с учетом различных вариантов решений, а также неравного доступа к операциям по удалению катаракты, лучший способ уменьшить риск развития катаракты избегать курения и длительного облучения солнечным светом (например, УФ-В лучи).
  • Помутнение роговицы
  • Дегенеративная близорукость
  • Диабетическая ретинопатия: является одним из проявлений микрососудистых осложнений диабета, которое характеризуется слепотой или снижением остроты зрения. То есть, диабетическая ретинопатия описывает кровоизлияния в сетчатку и стекловидное тело или блокировку капилляров сетчатки, вызванную увеличением уровня гликированного гемоглобина HbA1c, который измеряется уровнем глюкозы или сахара в крови. В самом деле, когда A1C увеличивается, люди, как правило, более рискуют развитием диабетической ретинопатии, чем других микрососудистых осложнений, связанных с диабетом (например, хронической гипергликемии, диабетической нейропатии и диабетической нефропатии). Несмотря на то, что только 8 % взрослых от 40 лет и старше из нарушений зрения угрожает диабетическая ретинопатия (например непролиферативная диабетическая ретинопатия или NPDR и пролиферативная диабетическая ретинопатия или PDR), на это глазное заболевание приходилось 17 % случаев слепоты в 2002 году.
  • Глаукома: также известная как увеитическая глазная гипертензия. является врождённым детским глазным заболеванием с повышенным внутриглазным давлением (ВГД). Глаукома вызывает потерю полей зрения, а также гибель зрительного нерва. Ранняя диагностика и лечение глаукомы у пациентов необходимы потому, что глаукома вызывается неспецифическими уровнями ВГД. Кроме того, ещё одной проблемой точной диагностики глаукомы является то, что заболевание имеет четыре этиологии: 1) синдром воспалительной глазной гипертензии (IOHS); 2) сильное закрытие увеитического угла; 3) вызванная кортикостероидами; и 4) гетерогенный механизм, связанный со структурными изменениями и хроническим воспалением. Кроме того, часто педиатрическая глаукома сильно отличается в этиологии и ведении от взрослой глаукомы. В настоящее время, лучший признак детской глаукомы наличие в детстве ВГД 21 мм рт.ст. или больше. Одним из наиболее распространённых причин детской глаукомы является хирургическое удаление катаракты, которая приводят к заболеваемости примерно 12,2 % среди младенцев и 58,7 % среди 10-летних.
  • Макулярная дегенерация
  • Пигментный ретинит
  • Ретинопатия недоношенных: наиболее распространённая причина слепоты у детей раннего возраста во всем мире. В наиболее тяжёлой форме, ROP вызывает отслоение сетчатки, с сопутствующей потерей зрения. Лечение направлено, главным образом, на предупреждение, с помощью лазера или терапии с использованием препарата Бевацизумаб.
  • Болезнь Штаргардта
  • Трахома
  • Увеит: представляет собой группу из 30 внутриглазных воспалительных заболеваний, вызванных инфекциями, системными заболеваниями, органоспецифическими аутоиммунными процессами, раком или травмой. То есть, увеит относится к категории сложных глазных болезней, которые могут привести к слепоте, при отсутствии лечения или неправильной диагностике. В настоящее время проблемой точной диагностики увеита является то, что часто причина или этиология конкретного глазного воспаления либо неизвестны, либо многосторонни. Следовательно, около 3-10 % жертв увеита в развитых странах, и около 25 % жертв в развивающихся странах, становятся слепыми из-за неправильной диагностики и из неэффективного назначения препаратов. Кроме того, увеит представляет собой разнообразные категории глазных болезней, которые подразделяются на гранулематозные (или опухолевые) или не гранулематозные, передний, средний, задний или панувеит. Другими словами, увеитические заболевания, как правило, можно классифицировать по их анатомической локализации в глазе (например, сосудистой оболочки, сетчатки или хрусталика), а также по создаваемым осложнениям, способным вызвать катаракту, глаукому, повреждения сетчатки, возрастную макулярной дегенерацию или диабетическую ретинопатию.

Диагностика

Учёные отслеживают движения глаз у больных с глаукомой и проверяют ухудшение зрения во время вождения

Очень важно, чтобы все люди осматривались лицами, специализирующимися на проблемах низкого зрения, чтобы исключить потенциальную медицинскую или хирургическую коррекции проблемы и определить необходимую рефракцию для назначения нормальных очков и оптических средств. Только врач достаточно квалифицирован, чтобы эффективно оценить угрозу визуальному функционированию зрительной системы.

Лечение

Помимо медицинской помощи, различные источники дают информацию, реабилитацию, образование, работу и социальную интеграцию.

Оптические приборы

Подавляющему большинству пациентов с ослабленным зрением может помочь функционировать на более высоком уровне использование устройств для компенсации нарушений зрения. Специалисты по нарушениям зрения могут рекомендовать соответствующие устройства для исправления нарушений зрения и консультировать пациентов о том, как лучше справиться с их нарушениями зрения в целом. Многие государственные и частные организации существуют, чтобы помочь слабовидящим.

В статье, Augusto Bruix Bayés отмечает, что основным принципом помощи лицам с ослабленным зрением является увеличение изображения с помощью различных инструментов.

Улучшение дальнозоркости: при работе со статическими объектами

  • Телевидение
  • Театр
  • Созерцание пейзажа
  • Распознавание номера автобуса

Улучшение близорукости: человек может работать ближе к объекту

  • Чтение
  • Письмо
  • Ремесла

Повышение чувствительности к контрастности: человек должен использовать специальные светофильтры

Другие инструменты:

  • Подставка для книг
  • Специальные фонари
  • Бумага в клетку
  • Игры с увеличением
  • Часы, аудио термометры, специальные телефоны, и т. д.

Эффективность помощи оптических приборов

В исследовании, проведённом этим специалистом на 1000 больных, все субъекты с десятичной остротой зрения выше 0,02 (20/1000 футов) значительно улучшили своё зрение. Из этой группы, 48 % были очень довольны своими наглядными пособиями, 44 % были удовлетворены, 5 % почти удовлетворены и 3 % не удовлетворены. Процесс адаптации к наглядным пособиям при первом визите пациента, включает изучение наиболее адекватных вариантов для конкретного случая, с учетом их психологических, культурных, социальных и трудовых факторов и степень улучшения опыта работы с выбранными средствами, советы пациенту, помогающие улучшить качество жизни. После определённой адаптации, существуют меры обеспечения правильного использования пациентом наглядных пособий. В некоторых случаях (ок. 4 %), начальные наглядные пособия могут быть заменены. После завершения визита пациента, отчёт о нём и последующих отдаётся глазному врачу или направившему специалисту.

Другие средства

Для полностью слепых есть книги со шрифтом Брайля, аудиокниги, компьютерные программы, преобразующие текст в речь, машины и электронные книги. Лица с плохим зрением могут использовать эти инструменты, а также крупный шрифт для чтения материалов, который позволяют использовать электронные книги.

Компьютеры являются важными инструментами интеграции лиц с нарушениями зрения. Они позволяют, используя стандартные или специальные программы, увеличение объектов на экране и преобразование текста в звук или управление прикосновением (линия Брайля) и могут быть использованы для всех уровней визуального гандикапа. OCR сканеры могут, в сочетании с программным обеспечением преобразования текста в речь, читать содержание книг и документов вслух с помощью компьютера. Продавцы также создать телевизионную установку с замкнутым контуром, чтобы электронным образом увеличивать написанное на бумаге, и даже изменять контрастность и цвет изображения для слабовидящих пользователей. Для получения более подробной информации, обращайтесь к экспертам технических средств реабилитации.

У взрослых с ослабленным зрением нет никаких аргументов, подтверждающих превосходство одной формы помощи при чтении перед другой. В нескольких исследованиях стационарная замкнутая телевизионная система и ручная замкнутая телевизионная системы обеспечили более быстрое чтение, чем через оптические приборы. В то время как электронные средства могут обеспечить более быстрое чтение для людей с ослабленным зрением, портативность, простота использования и доступность также немаловажны для людей.

Дети с ослабленным зрением иногда испытывают задержки при чтении, но могут получить пользу от фонетических методов обучения. Привлечённые фонетические средства обучения являются мультисенсорными, мотивирующими и ручными. Обычно студентов сначала учат самым частым звукам букв алфавита, особенно так называемые короткие гласные звуки, затем смешивают звуки вместе с трехбуквенными словами, такими как кошки, (англ. cat ) красный, (англ. red ) сидеть, (англ. sit ) горячий, (англ. hot ) солнце (англ. sun ). Практические (или кинестетически привлекательные) сильно увеличенные печатные материалы, подобные тем, что в «большой коллекции фонетических анимированных книг» Линн Гордон (англ. Lynn Gordon )(Scholastic, 2010) являются полезными для обучения семействам слов и навыкам смешивания начинающим читателям с ослабленным зрением. Начальное обучение чтению должно быть направлено в первую очередь на строчные буквы, а не заглавные (хотя они больше), так как чтение текста, требует знакомства (в основном) со строчными буквами. Начальное фонетическое чтение должно быть дополнено фонематическими занятиями по повышению осведомлённости, пишущих возможностей, и чтением вслух (литература ежедневного детского чтения), чтобы стимулировать мотивацию, развитие словарного запаса, развитие концепции, и развитие понимания навыков. Многие дети с ослабленным зрением могут быть успешно включены в регулярные условия образования. Родителям, возможно, потребуется быть бдительными, чтобы гарантировать, что школа даёт учителю и учащимся соответствующий уровень ресурсов для пониженного зрения, например, соответствующие технологии в классе, помощь в учебное время, модифицированные учебные материалы и консультационную помощь эксперта по низкому зрению.

Связь

Барьеры

Связь с ослабленным зрением может быть более сложным делом, чем для с кого-либо, кто не имеет потери зрения. Как бы то ни было, многие люди чувствуют себя неловко при общением со слепым, и это может вызвать коммуникационные барьеры. Одна из самых больших препятствий в общении с лицами с ослабленным зрением исходит от взаимодействия лицом к лицу. Есть много факторов, которые могут привести к дискомфорту при общении лицом к лицу. Есть много не словесных факторов, которые препятствуют связи между слабовидящими и зрячими, которые препятствуют чаще словесных факторов. Эти факторы, которые Rivka Bialistock упоминает в своей статье, включают в себя:

  • Отсутствие восприятия выражения лица, мимики или жестов тела в качестве ответов
  • Бессловесные жесты, к которым слабовидящий человек не проявляет интереса
  • Говорить когда не ожидается или не говорить, когда ожидается
  • Страх обидеть слабовидящих
  • Стоять слишком близко, вторгаясь в личный уровень комфорта
  • Осуществлять или игнорировать чувства жалости
  • Быть некомфортным с чувствительными объектами или людьми
  • Видеть соединение или разъединение
  • Зависимость
  • Напоминание о страхе остаться слепыми

Слепой человек посылает эти сигналы или типы бессловесной коммуникации, не зная, что они так воспринимаются. Все эти факторы могут повлиять на то, как человек с ослабленным зрением будет чувствовать себя в общении. Это оставляет слабовидящим ощущение отрешённости и одиночества.

Урегулирование отношений

В статье «На пути к лучшей коммуникации, с точки зрения интереса. Или навыки sight-glish для слепых и слабовидящих», автор, Rivka Bialistock предлагает метод для снижения неудобства физическим лицам в общении с лицом с ослабленным зрением. Этот метод называется blind-glish или sight-glish , который является языком для слепых, похожим на английский язык. Например, дети, которые не родились в состоянии говорить сразу, могут общаться с помощью sight-glish , просто видя всё и общаясь без слов. Это естественно для зрячих детей, и обучая этому методу детей с нарушениями зрения, можно улучшить их склонность к общению с самого начала.

Чтобы избежать чувства отрешённости слабовидящих, люди должны относиться к слепым иначе, чем к инвалидам, оказывая им особое внимание. Люди должны понимать, что неприлично, например, заставлять своего слепого ребёнка смотреть на них, когда они говорят. Тем не менее, этому способствует метод sight-glish . Важно учитывать любые психические страхи и неприятные чувства у людей во время общения (словесно и без слов) лицом к лицу.

Окружение

Люди с визуальной инвалидностью должны не только найти способы эффективного общения с окружающими людьми, но также и с их окружением. Слепые и слабовидящие в значительной степени опираются на другие органы чувств, таких как слух, осязание и запах, чтобы понять, что их окружает.

Звук

Звук является одним из самых важных чувств, которое слепые и слабовидящие могут использовать для того, чтобы находить объекты вокруг себя. Может использоваться форма эхолокации, подобно дельфину или летучей мыши. Эхолокация с точки зрения человека - возможность использования звуковых волн, генерируемые из речи или других источников, такие как шум тростника, которые отражаются от объектов и попадают на лицо, давая общее представление о направлении на объект. Это не означает, что они могут изобразить детали на основе звука, а лишь объекты для взаимодействия или избегания оного. Увеличение атмосферного давления и влажности повышает способность человека использовать звук в своих интересах, в то время как ветер или шум в какой-либо форме ухудшает его.

Касание

Сенсорный аспект важен в том плане, как слепые или слабовидящие люди воспринимают мир. Он даёт немало информации об окружающем мире. Ощупывание чего-либо даёт подробную информацию о форме, размере, текстуре, температуре и многих других качествах. Касания также помогают с коммуникацией; форма общения Брайля, в которой люди используют свои пальцы, чтобы ощущать шишечки на поверхности и интерпретировать отображенные таким образом объекты. Есть некоторые проблемы и ограничения с ощупыванием, затрудняющие воспринимать реальные объекты, так как не все объекты доступны для пальпации. Другим ограничивающим фактором является то, что процесс обучения идентификации объектов ощупыванием гораздо медленнее, чем идентификации объектов зрением. Это связано с тем, необходимо, чтобы объект был доступен и безопасен для ощущений, пока общее представление не будет построено в головном мозге.

Запах

Некоторые запахи могут быть связаны с конкретными местами и помогать человеку с проблемами зрения узнавать знакомое место. Этот путь даёт дополнительные шансы опознания местопребывания в целях навигации. Это в равной степени относится и к людям. Некоторые люди имеют специфический запах, который человек с обострённым обонянием может разобрать. Это могут использовать люди с нарушениями зрения, чтобы узнавать людей вблизи себя не сказав ни слова.

Развитие коммуникабельности

Нарушения зрения могут оказать глубокое воздействие на развитие детской коммуникабельности. Языковое и социальное развитие ребёнка или подростка может задерживаться из-за невозможности увидеть мир вокруг себя.

Социальное развитие

Социальное развитие включает в себя взаимодействие с людьми, окружающими ребёнка в начале его жизни. Для зрячего ребёнка, улыбка родителей первый символ признания и общения, и почти мгновенный фактор коммуникации. Для слабовидящего ребёнка, узнавание голоса родителей будут замечено примерно в два месяца, но улыбка может быть вызвана только через прикосновение между родителем и ребёнком. Эта первичная форма общения значительно задерживается у ребёнка и будет мешать развитию других форм общения. Социальные взаимодействия будут более сложными из-за невозможности визуальных подсказок и языка мимики.

Из-за задержек в развитии детской коммуникабельности, они могут казаться не заинтересованными в социальной активности со сверстниками, некоммуникативными и не обученными, как общаться с другими людьми. Это может стать причиной для ребёнка избегать сверстников и, следовательно, требовать большего попечения членов семьи.

Развитие языка

Многое из того, чему научается ребёнок, является подражанием другим и слабовидящий ребёнок должен пройти плановое обучение, направленное на развитие отсроченной имитации. Слабовидящий ребёнок может болтать языком и подражать словам раньше, чем зрячий ребёнок, но может показать задержки при комбинировании слов, чтобы выразить свою мысль, такой ребёнок может, как правило, нечасто, инициировать вопросы с использованием прилагательных. Обычно сенсорный опыт ребёнка не всегда легко кодируется в языке, и это может привести к сохранению фраз и предложений в памяти и повторению их вне контекста. Язык слепого ребёнка, кажется, не отражает его собственного развития знаний о мире, а лишь его знание языка других.

Слабовидящий ребёнок может быть нерешительным в исследовании мира вокруг себя из-за страха перед неизвестным, а также может препятствовать чрезмерной заботе членов семьи. Без конкретного опыта, ребёнок не в состоянии разработать осмысленные понятия или язык, чтобы описать или думать о них.

Доступ к медицинской помощи

Нарушения зрения могут создавать последствия для здоровья и благополучия. Количество нарушений зрения растет, особенно среди пожилых людей. Это означает, что эти люди с нарушениями зрения, скорее всего, имеют ограниченный доступ к информационным и медицинским учреждениям, и не могут получить достаточный уход возможно потому, что не все специалисты в области здравоохранения знают о конкретных потребностях, связанных со зрением.

  • Предпосылкой эффективной медицинской помощи вполне может быть наличие сотрудников, осведомлённых о людских проблемах со зрением.
  • Связь и различные способы общения с клиентами с ослабленным зрением должны быть приспособлены к индивидуальным потребностям и доступны в любое время.

Эпидемиология

Текущие данные увеличения распространённости нарушений зрения говорят о наличии 284 млн слабовидящих, 10 % из которых живут в развитых странах мира, это означает, что текущая глобальная величина нарушений зрения больше. По всему миру на каждого слепого человека, в среднем приходится 3,4 человека с плохим зрением; в зависимости от страны и региональных различий в пределах от 2,4 до 5,5.

По возрасту : нарушение зрения неравномерно распределены по возрастным группам. Более 82 % всех людей слепы в возрасте от 50 лет и старше, хотя они составляют лишь 19 % населения мира. В связи с ожидаемым количеством прожитых в слепоте лет, (слепых лет), детская слепота остаётся серьезной проблемой с ожидаемыми 1,4 миллиона слепых детей, не достигших возраста 15 лет.

По полу : Проведённые исследования постоянно показывают, что в каждом регионе мира, и для всех возрастов, женщины имеют значительно более высокий риск нарушений зрения, чем мужчины.

По географии : Нарушения зрения не распределяются равномерно по всему миру. Более 90 % людей с ослабленным зрением живут в развивающихся странах.

Это оценки 1990-х годов, новые данные, основанные на мировом населения 2002 года показывают снижение числа слепых и слабовидящих, и тех, кто слеп от последствий инфекционных заболеваний, но увеличение числа людей, кто слеп от условий, связанных с ростом продолжительности жизни.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины