21.12.2020

Золотая медаль в школе - условия. Получение серебряной медали в школе В чём суть золотой награды за успешное окончание школы


размер шрифта

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09-01-2007 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ... Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗОЛОТОЙ И СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЕЙ "ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ"

1. Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

2. Золотой медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки "5";

выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку "5".

3. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в XI(XII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4"; на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4";

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" и не более чем по двум предметам отметку "4", получившие на выпускных экзаменах отметки "5" и не более двух отметок "4".

4. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами.

8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

9. Золотая и серебряная медали "За особые успехи в учении" вручаются выпускникам образовательных учреждений в торжественной обстановке вместе с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Лучшие владимирские выпускники 24 июня получили первые в своей жизни серьезные награды. В городском дворце культуры им вручали медали «За особые успехи в учебе» глава города Сергей Сахаров и глава администрации Владимира Андрей Шохин .

Кстати, в этом году разделения на «золотые» и «серебряные» медали не было. Учитывалось среднее арифметическое всех оценок за 10 и 11 классы. Если набиралось больше 4,5 балла - выпускник претендовал на медаль. А она, в свою очередь, добавляет к сумме итогов по ЕГЭ дополнительные 5 баллов. А значит, у медалиста больше шансов поступить в то высшее учебное заведение, о котором он мечтает! Всего медалистами по окончанию школы в 2015 году стал 91 выпускник Владимира. В прошлом году медалистов было больше - 121 человек. В рейтинге учебных заведений особых изменений не произошло. Лидеры по медалистам - школы №№ 25, 23, 35, 3, а также промышленно-коммерческий лицей.

"Комсомольская правда» побывала на вручении медалей и расспросила выпускников об их планах и целях.

Павел Азаренков, школа №15.

Не скажу, что пятерки доставались так уж легко, приходилось все время дисциплинировать себя, чтобы учить все-все предметы. Мой любимый предмет математика, поэтому свою жизнь я планирую связать с этой наукой. Сейчас буду подавать документ в московские вузы. Мои мама и бабушка гордятся мной и сегодня пришли порадоваться за меня и увидеть воочию, как меня награждают!

Алина Антонова, школа №15.

Получить медаль и с «пятерками» закончить школу не сложно, если с 1 класса привыкнуть всегда хорошо учиться. Папа у меня строгий, он и заставлял меня учить все уроки, когда я порой ленилась. До сих пор помню, как мне было обидно, когда в четвертом классе я получила «4» за четверть только из-за того, что на спор показала язык учителю! Ведь до того момента и после него у меня не было ни единой четверки в четверти и за год! Я и 9 и 10 класс закончила экстерном, сразу два за один год. В будущем хочу стать учителем русского и литературы потому, что очень люблю читать. Любимые книги «Доктор Живаго » и «Мастер и Маргарита».

Иван Шлыков, школа № 3.

Учеба мне всегда давалась легко и не скажу, чтобы я очень уж старался заполучить медаль. Как-то само так получилось. Хочу поступать в военное училище Санкт-Петербурга . Буду военным инженером. Вообще, я очень люблю историю. Но не всегда приходится в жизни делать то, что любишь. Родители всегда предоставляли мне свободу действий, поэтому я решил для себя, что свяжу жизнь с армией.

Анастасия Лузина, школа №2.

За 10 и 11 класс я получила все «пятерки» и заработала себе медаль. Рада этому, ведь это добавит мне баллы для поступления в ВУЗ! Я буду подавать документы на экономиста в наш ВлГУ и в ярославский университет. Конечно, больше хотелось бы переехать в Ярославль . Надеюсь, что так и будет! Порадоваться вручению медали вместе со мной пришла вся моя семья: мама, папа, бабушка, дедушка и младшая сестра. Все мной гордятся, это очень приятно, ведь чтобы закончить школу на «отлично» приходилось делать уроки до 3-4 часов утра!

Ирина Сныгина, школа №16.

Я еще несколько лет назад поставила себе цель, что получу «золотую» медаль! Хочу, чтобы родители мной гордились. Поступать планирую в рязанское военное училище на инженера связи. Мама и папа мой выбор вполне одобряют.

Если школьник с первого класса учился на «5» и «4», то ему уже не составит особого труда получить серебряную медаль в школе. Ведь у ребёнка формируется даже своеобразная привычка к труду. Желание обрести новые знания в науке появляется у таких детей непроизвольно. Чтобы получить серебряную медаль, таким ученикам просто нужно добавить больше упорства и свести «четвёрки» к минимуму. Ведь количество «четверок» для серебряной медали ограничено.

Многие спрашивают: «Чтобы была вручена серебряная медаль, сколько «четвёрок» можно получить за последние годы обучения?» За последние два (а в некоторых школах три) года обучения у школьника, который хочет получить серебряную медаль, должно быть не более двух «четвёрок» в полугодиях и за год. Бывает, что некоторые областные министерства образования говорят, что для того чтобы получить серебряную медаль, у школьника должны быть максимум две «четвёрок» за последний год обучения, а за 10 класс - одни «пятерки». Это неправда. Ребёнок имеет право на серебряную медаль, даже если у него 1-2 «четвёрок» но не более) за 10 класс.

Интересно, что раньше в России критерии по вручению серебряной медали были не такими строгими. В первом полугодии 10 класса можно было иметь много «четвёрок». И только начиная со второго полугодия и до окончания школы, нужно было сокращать их количество в полугодиях до одной или двух.

Если же школьник не был даже хорошистом за время учёбы в начальной и средней школе, то в старшей школе ему придётся постараться и запастись упорством, если он твёрдо решил получить серебряную медаль. Безусловно, без хороших умственных способностей и при низкой успеваемости за все предыдущие годы обучения школьник не сможет заслуженно получить серебряную медаль.

Если же умственные способности ребёнка довольно высоки, а плохие оценки за предыдущие годы обучения - лишь результаты лени, невнимательности и несерьёзного отношения к учёбе, то вполне возможно, что ученик сможет завершить учёбу в среднем образовательном учреждении с особыми успехами. Возникает вопрос: как получить серебряную медаль в школе, что для этого нужно таким ученикам? В таком случае нужно полностью поменять взгляд на учёбу и посвящать ей большую часть времени, регулярно выполнять домашние задания по всем предметам без исключения. Ведь серебряная медаль даётся практически так же сложно, как и золотая.

Мало кто знает, что в СССР медали вручались не только за отличную учёбу. Учитывалось еще и поведение школьника за годы учёбы в учреждении. В то время при вручении медалей не учитывали оценки по предметам, которые не были связаны с умственными способностями школьников. Это, например, музыка, физическая культура, рисование.

В наше время получение серебряной медали и особого аттестата напрямую зависит не только от годовых и полугодовых оценок школьника за последние два года обучения. Большое значение имеет результат Единого государственного экзамена. Его результаты по двум основным предметам у претендента на медаль должны быть удовлетворительными, то есть выпускник обязательно должен перейти минимальный порог.

Учёба никогда никому не мешала, и поэтому стоит стремиться постигать новые высоты в школьных дисциплинах. Получить серебряную медаль - всегда престижно. Это - показатель знаний ученика и его награда за труды. Успехов в учении!

Подскажите, пожалуйста, какие оценки должны быть в школьном аттестате, чтобы при выпуске из школы выпускник получил золотую или серебряную медаль. За сколько лет будет приниматься во внимание успеваемость ученика? И какие льготы есть у медалистов при поступлении? Т. М., Дрогичинский район.

Как пояснили нам в управлении общего среднего образования Министерства образования, Положение о золотой, серебряной медалях "За отличные успехи в учебной деятельности" и похвальном листе "За особые успехи в изучении отдельных предметов" было утверждено постановлением Совета Министров Республики от 9 ноября года № 1502.

Согласно этому документу, у претендента на золотую медаль должно быть свидетельство об общем базовом образовании с отличием; за период обучения на третьей ступени общего среднего образования годовые отметки "10" и (или) "9" баллов по всем учебным предметам и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по всем экзаменационным дисциплинам. Золотым медалистам допускается иметь по предметам "Допризывная и медицинская подготовка" и "Физическая культура и здоровье" годовые отметки "8", "7", "6" баллов.

У претендента на серебряную медаль должны быть: свидетельство об общем базовом образовании с отличием; годовые отметки за период обучения на третьей ступени общего среднего образования "10" и (или) "9" баллов по всем учебных предметам и примерному поведению; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов, кроме одного или двух учебных предметов, по которым ими получены экзаменационные отметки "8","7","6" баллов на выпускных экзаменах. Серебряной медалью также награждается выпускник, у которого имеется свидетельство об общем базовом образовании с отличием, годовые отметки за период обучения на третьей ступени общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки общей средней школы "10" и "9" баллов кроме предметов "Допризывная и медицинская подготовка", "Физическая культура и здоровье" и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов и примерное поведение; экзаменационные отметки "10" и (или) "9" баллов по предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и "8","7","6" баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки "8","7","6" баллов.

Особых привилегий для медалистов при поступлении в ВУЗы и ССУЗы не предусмотрено. Обладателям золотой или серебряной медалей дается преимущественное право на зачисление при одинаковом количестве баллов. Но преимущественное право имеют и многие другие категории абитуриентов (инвалиды, дети из многодетных семей, граждане, подпадающие под действие "чернобыльского закона" и т.д.). Причем медалисты занимают в этом перечне далеко не




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины