28.04.2019

Симметричные лица. Симметрия и асимметрия лиц. О чем они нам расскажут


С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти» , стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ - профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА


Кандидат медицинских наук, пластический хирург « »

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1). Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

Рис. 1.

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис. 3). Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз - создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

Симметрия лица и стандарты красоты

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая - уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными , как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Красота в асимметрии?

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела . Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации - обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции. Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как и .

Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

Симметрия и пропорциональность – это важные составляющие внешней красоты человека, а в некоторых случаях и показатели здоровья. Но не все знают, как оценить пропорции и симметричность своего лица и тела. Именно об этом пойдет речь.

Может ли длинный нос нисколько не портить внешность человека? Однозначно, да. Если нос пропорционален его лицу.

Чтобы оценить пропорции своего лица нужно подойти к зеркалу и измерить три расстояния:
от границы роста волос на лбу до переносицы
от переносицы до верхней губы
от верхней губы до подбородка.

Если они равны – вы счастливый обладатель пропорционального лица.

Если нет, то имеется диспропорция, что совсем не является поводом для уныния. Во-первых, в этом может заключаться определенная привлекательность и оригинальность лица, во-вторых, пропорции можно изменить.

Увеличения или уменьшения первого расстояния удается добиться с помощью прически, а также придания определенной формы бровям. Второе расстояние практически всегда корректируется с помощью изменения длины носа. Визуально повлиять на третье расстояние может правильно подобранная губная помада или более долговечное мероприятие – увеличение губ.

Симметрию лица также нетрудно оценить. Нужно обратить внимание на расположение и форму парных анатомических образований: бровей, глаз, ушей, носогубных складок.

Если они расположены на одном уровне и имеют одинаковую форму, то лицо симметрично. Симметрия лица очень важна не только с эстетической точки зрения. Внезапное ее нарушение – важный диагностический признак при ряде серьезных неврологических заболеваний.

О пропорциях тела проще всего судить по его объемам: объеме груди, талии и бедер.

У пропорционально сложенного мужчины преобладает объем груди. Геометрически идеал мужской фигуры – перевернутый основанием вверх равнобедренный треугольник.

В пропорциональной женской фигуре объемы груди и бедер приблизительно равны между собой. А объем талии должен быть на 1/3 меньше этих двух объемов. Достаточно вспомнить известный эталон: 90см -60 см-90см. Однако и соотношение 120см-80см-120см является не менее пропорциональным. Геометрическое выражение идеала – форма песочных часов.

Визуально нужные пропорции достигаются одеждой, корсетным бельем, определенными физическими упражнениями. Однако есть проблемные зоны, которые довольно трудно поддаются коррекции, например, пресловутое «галифе» - верхняя часть боковых поверхностей бедер. Здесь эффективно может помочь грамотно проведенная липосакция.

Симметрия тела оценивается также по парным образованиям. На одном уровне должны быть ключицы, соски, лопатки, передние верхние ости подвздошных костей, ягодичные складки.

Стоит знать, что видимое нарушение симметрии тела – всегда повод для тщательного обследования опорно-двигательного аппарата.

В целом, оценивая свою внешность по любому параметру, будь то пропорциональность, симметрия или что-то еще, не нужно быть чрезмерно придирчивым.

Определенные особенности, несовершенства, диспропорции – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

Наверняка вы не раз замечали, что ваше лицо не совсем симметрично. Особенно хорошо это бывает видно на фото. Возьмите сейчас одну из своих фотографий, например, на паспорт. Или включите камеру на телефоне и посмотрите на себя в движении. Уверена, вы обнаружите хотя бы один признак асимметрии. Зеркало, кстати, для этих целей подойдет меньше, потому что, глядя на свое отражение, мы неосознанно расслабляем зажатые мышцы, и асимметрия сглаживается.

Что можно считать нормой?

Абсолютно симметричных лиц в природе не существует, даже Венера Милосская – эталон женской красоты – не исключение. Если приглядитесь, увидите, что левый глаз и левое ухо статуи находятся чуть выше, чем в правой части, а нос слегка отклонен вправо.

А еще, вы, возможно, обращали внимание на то, как публичные личности позируют перед фотокамерой, стремясь повернуться более выгодным ракурсом. Это связано с тем, что чаще всего правая часть нашего лица немного шире, черты здесь более резкие, а левая половина имеет более мягкие, сглаженные очертания.

Естественная асимметрия почти не заметна, и именно она придает человеку неповторимость и обаяние, некую изюминку.

Другое дело, когда разница в пропорциях становится больше 2-3 мм в линейных измерениях и 3-5 градусов в угловых. Такая асимметрия уже требует исправления.

Причины асимметрии

Причин асимметричности лица очень много, начиная от врожденных патологий и заболеваний и заканчивая нашими мимическими привычками. Часто причиной асимметрии становятся стоматологические и ортодонтические проблемынеправильный прикус, отсутствие некоторых зубов, вынужденное жевание на одной стороне и т.д.

Случаи серьезных патологий требуют оперативного вмешательства, но сейчас хочу рассказать о наших мимических привычках и их последствиях. Как тренер по фейсбилдингу, ежедневно наблюдаю примеры самых разных проявлений асимметрии. Нависание века с одной стороны, разная высота скул, бровей, уголков губ. Часто бывает так, что одна сторона нашего лица нам нравится гораздо больше. Она более подтянутая и даже чуть более скульптурная, чем другая.

Причина такой разницы в том, что мы неравномерно пользуемся мышцами на лице. То есть, все это связано с мимикой и проявляется постепенно в течение жизни.

Есть хорошая новость – такую асимметрию исправить довольно просто, и никаких операций для этого не требуется. Регулярно занимаясь , вы научитесь чувствовать все мышцы на своем лице и осознанно управлять ими.

Как исправить асимметрию?

В фейсбилдинге есть специальный комплекс упражнений, который успешно борется именно с проблемами асимметрии. Он направлен на расслабление спазмированных мышц и укрепление растянутых и атоничных мышц.

Например, у вас нависает верхнее веко на левом глазу и кончик левой брови опущен значительно ниже, зато с правой стороны над бровью есть заломы и гораздо сильнее проявлены «гусиные лапки». Это говорит о том, что левой стороной лица вы пользуетесь гораздо меньше, и она потеряла тонус, зато большая часть нагрузки приходится на правую сторону, она перенапряжена – отсюда и мимические морщинки.

Расписывая ваш целевой комплекс, грамотный тренер непременно порекомендует вам выполнять по два подхода силовых упражнений на мышцы левой стороны и покажет все приемы расслабления и вытяжения.

Что можно сделать, если всерьез фейсбилдингом вы заняться пока не готовы, но очень хочется, если уж не исправить асимметрию, то хотя бы сделать ее чуть менее заметной?

Вернемся к нашему примеру. Итак, вы внимательно рассмотрели себя в зеркале и увидели явную асимметрию. Для начала нужно понять, какие мимические привычки привели к этой ситуации. Здесь все просто – вы очень часто вскидываете правую бровь наверх. От постоянного напряжения мышцы с этой стороны находятся в спазме и его необходимо снять.

Но еще прежде вам нужно осознать вредную мимическую привычку и начать ее отслеживать. Поначалу это будет казаться сложной задачей, но постепенно вы привыкнете.

Можно попросить кого-нибудь из близких помочь вам и напоминать, если вы увлеклись и ваша правая бровь застыла в недоуменно-надменной гримасе, а еще можно начать отслеживать свою мимику во время телефонных разговоров. Вот уж когда мы даем волю всем своим вредным мимическим привычкам.

Поставьте зеркало рядом и начните телефонную беседу – сами все поймете. После того, как вы начали работать с мимической привычкой, можно подключить еще один интересный прием.

Упражнение для глаз

Дело в том, что, если вы вскидываете правую бровь, то, скорее всего, и мышцы правого глаза у вас задействованы сильнее. Положите кончики средних пальцев во внутренние уголки глаз, а кончики указательных – во внешние. Зафиксируйте пальцы в этом положении и начните закрывать глаза по очереди. Причем, не зажмуривать, а именно закрывать. Это важный момент.

На первый взгляд, это совсем не сложное упражнение. Но вы попробуйте и, скорее всего, поймете, что сделать это не так уж просто. Глаза норовят закрыться одновременно. Так происходит потому, что глазные мышцы работают с разной нагрузкой и, когда мы закрываем глаза одновременно, эта разница нам не заметна.

Все становится очевидно именно во время выполнения упражнения, когда мы замечаем, что один глаз закрывается гораздо хуже, и наша задача – научить мышцы глаз работать с одинаковой силой.

Вот тогда спазм потихоньку начнет уходить, а ткани слабой стороны подтянутся за счет укрепления мышц.

Упражнение для исправления асимметрии

А еще можно поднимать уголок левой брови отдельно. Но здесь очень важна фиксация. Расположите ладонь горизонтально на лбу так, чтобы она целиком закрывала правую бровь и участок лба над левой бровью. А теперь начинайте потихоньку тянуть кончик левой брови чуть наверх и к виску. Сначала это будет немного сложно, но вскоре вы сможете почувствовать мышцу и все пойдет на лад. Рекомендуется делать эти упражнения 20-30 раз каждый день. Можно даже два раза в день.

Правила безопасности

Если гимнастика для лица вам очень интересна, и вы хотите заниматься самостоятельно, было бы неплохо изучить принципы работы фейсбилдинга, чтобы не навредить себе. В интернете сейчас очень много роликов с упражнениями, и не все они анатомически обоснованы и безопасны.

Одно из главных условий безопасности – во время выполнения упражнений на вашем лице не должно образовываться никаких складок и заломов, поэтому важно обращать внимание на правильную фиксацию пальцев.

Очень многие упражнения в фейсбилдинге (особенно это касается комплексов для устранения асимметрии) выполняются с обязательной фиксацией. Причина здесь проста. Мышцы на лице, в отличие от мышц тела, имеют лишь одно жесткое крепление к кости. Другим своим концом они вплетаются в другие мышцы. Этим, в основном, и обусловлены все наши мимические заломы, ведь мышцы, сокращаясь, тянут за собой приличный участок кожи. И если мы будем выполнять силовое упражнение без грамотной фиксации, рискуем вместо желаемого результата получить новые заломы.

Поэтому, выбирая для себя методику и упражнения, в первую очередь, стоит задуматься о безопасности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!

Посвящен такой теме, как "симметрия лица" . Принято считать, что люди с симметричными чертами лица выглядят привлекательнее и красивее остальных. На Symface вы узнаете, так ли это на самом деле.

Возможно, кто-то воспримет как сенсацию тот факт, что лица почти всех людей асимметричны. Некоторая неровность бровей, век, углов рта, различие в размерах и положении щек или ушей - есть почти на каждом лице. И по степени этой асимметрии люди отличаются так же сильно, как и по чертам лица.

Это установлено многими измерениями, а также сравнениями композиционных портретов с фотографиями людей, снятых в фас. Композиционный портрет получают соединением одной (левой или правой) половины лица с ее зеркальным отражением. Результатом такого приема обычно является совсем другое лицо!

Главная страница, фрагмент

Именно это различие и показывает Symface.com . Сервис очень прост в использовании: загружаем портрет, указываем середину лица и получаем результат. Надо только подобрать "правильное" фото - где человек снят точно в фас, без очков, и взгляд направлен в камеру.

Загрузив фото, кликом мыши переместите зеленую линию на середину лица

Итогом работы будут два композиционных портрета: один составлен из двух правых, а второй из двух левых половин лица . Давайте посмотрим примеры.


Анджелина Джоли - типичный случай разной ширины двух половин лица


Хью Грант - тот же эффект


Кира Найтли: кажется, что лицо на верхнем фото совершенно симметрично; но внизу - два разных облика

Не правда ли, абсолютно симметричные лица явно отличаются от своих прототипов с их естественной асимметрией? И не думаете ли вы, что симметрия делает лица менее привлекательными, чем они были на исходных фото? Хотя мы взяли портреты актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко - считается, что их лица обладают более выраженной симметрией, чем у большинства людей.

Интересно, что даже на античных греческих скульптурах лица не имеют полной симметрии. А ведь наследие Древней Греции и по сей день - эстетический эталон мировой культуры.

Вообще же в отношении симметрии и асимметрии лица человека установлено несколько интересных фактов:

  • если одна половина лица более высокая, то она чаще всего и более узкая;
  • обычно правая половина лица крупнее и резче левой и выражает мужественность; левая же в целом мягче и отражает черты женственности;
  • левая сторона, как правило, выглядит более привлекательно;

Похоже, Ричард Гир своим обаянием обязан левой половине лица


Вроде бы симметричное лицо Дженифер Энистон как бы разделилось на портреты "дочери" и "матери"




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины