23.06.2019

Советы родителям: если ребенок хочет завести кота. Когда дети хотят завести котенка История про Иру и ее пушистую мечту


«Мама, я котенок!», - говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски - так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?

Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки - верные и смелые, кошки - милые и грациозные, у лошадок - грива, а у птичек - крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка - то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка - должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные - используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?

«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок - буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк

Котята, собачки - это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие - куда более оригинальные.

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я - рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший - детеныш леопарда, я - мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он - мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха - нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

"Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»".

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ!!! и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Удачи вам и вашим зверятам!

Другое дело, если в доме постоянно есть люди. Это котятам нравится. Они, конечно, сразу выделяют, кто тут главный, кто заменил ему мать, но и другие домочадцы не остаются вне его внимания. Но есть особый случай, когда котёнок появляется в доме не потому, что он нужен хозяину, а потому что в доме растёт ребёнок. Его и берут только ради ребёнка как живую игрушку. Хорошо ещё, если ребёнок уже достаточно сознательный и действительно очень хочет своего котёнка. А если это двухлетний малыш? Ребёнок в таком возрасте опасен для котёнка.

— За что вы котёнка наказываете?
— Но он же царапает ребёнка!

Бог ты мой! Если котёнок царапает ребёнка, то защищается. Не поцарапал бы — лежал бы сейчас на полу со свёрнутой шеей. Ребёнок свою силу соразмерять не умеет, если он любит — он…любит сильно. Так сильно, как только может сжать. Косточки у котёнка ещё тоненькие, сильное сжатие неминуемо приводит к повреждениям. Поэтому, если вы заводите котёнка для приобщения двуногого малыша к тайнам природы с целью привить ему любовь ко всему живому, то выбирайте возраст, в котором человеческое дитя не нанесёт этой природе урона. Или не шлёпайте котёнка, если он рассадил ручки маленького садиста. Котёнок в опасной ситуации поступил правильно. Может быть болевые ощущения научат ребёнка не причинять вреда животным. Ребёнок ведь тоже изучает мир и учится правилам. Если сильно сжать кота, получишь ссадины. Следовательно, кота сжимать небезопасно. Что и требовалось доказать.

На самом деле для ребёнка в этом возрасте лучшим другом окажется не звериный детёныш, а взрослый кот или кошка. А вот для детей постарше котёнок уже вполне подходит. они сознательно боли не причинят, силы соразмерять умеют и очень любят заботиться о своём питомце. И котёнку в таком коллективе весело, и ребёнку. И, конечно, если рядом есть маленький друг, котёнок не чувствует себя одиноким и обделённым. Он счастлив.

В Денвере живёт серийный убийца. Правда, пока он практикуется только на кошках. Тем не менее убийства кошек совершены с особой жестокостью и по единому сценарию. На сегодняшний день известно о 39 убитых кошках. В полиции считают, что жертвами маньяка становятся бездомные кошки (в штате Колорадо существует закон, по которому кошки не имеют права покидать территории около своего дома, то есть грубо говоря, гуляют только во дворе). За сведения о маньяке власти штата даже назначили награду в 12 тысяч долларов, но пока убийца не найден. По мнению экспертов, скорее всего убийством кошек занимается ребёнок. Когда он достаточно подрастёт, то с кошек переключится на боле интересный материал — на людей.

Только не поручайте ребёнку ничего сложного. Это не безопасно. Однажды знакомая мне тётенька поручила пятилетнего сынишке вымыть котёнка. Перемазался тот, свалив банку с вареньем. Времени у неё не было, так что сыну она дала задание: пока выбежит на почту за деньгами, пусть он котёнка от варенья отмоет. Ребёнок обрадовался, ему прежде не доверяли такого ответственного задания. Набрал он в ванну тёплой водички, взял котёночка и понёс отмываться. Вернувшись домой, она застала следующую сцену: стоит её сынишка у ванны и методично погружает котёнка на самое дно. Бедный котёнок уже и пищать не может, только лапки растопыривает. А ребёнок командует: подводная лодка — на погружение! Животное удалось спасти. Сынишку отшлёпали. Котёнок после этого утопления от воды стал шарахаться как от проклятия, а ведь прежде с удовольствием купался. Поэтому есть вещи, которые детям можно поручать, а есть те, которые нельзя или только под контролем. Кормить — пожалуйста, туалет убирать — пожалуйста, а вот мыть или лечить — не детское это дело. Кто знает, что придёт в голову ребёнку? Он ведь из ответственного задания делает для себя игру.

В моем детстве после школьного урока на тему «как вести себя при пожаре» тоже пострадало немало котят. Мудрая учительница объяснила чисто конкретно кого и как при первых признаках пожара нужно первыми спасать: спасай себя, маму, папу, братьев, сестёр, прочих родственников и домашних животных. И обмолвилась она как-то ненароком, что кошки в этом плане спасаются проще всего, потому что не разбиваются, если их выкинуть в окно. Что началось! Всем котятам срочно готовились парашюты из носового платка, вязались стропы, а некоторые, особо заботливые, стали проводить с котенками противопожарную подготовку, то есть спускать несчастных на парашютах с верхних этажей зданий. Так что, как слово взрослого отзовётся в голове ребёнка, это тайна, покрытая мраком. И лучше ничего такого, провоцирующего действия, не говорить…

Кошки вполне поддаются дрессировке. Можно выучить кота даже воровать. Именно такая история с котом произошла в монгольском городе Улан-Батор. Жили там по соседству две семьи, которые никогда не враждовали. Но вот одна соседка стала замечать, что из её дома пропадают золотые вещи, а именно — разные украшения. Она обратилась в полицию. Но полиция злоумышленника найти не смогла. Одна из краж совершенно потрясла людей. Только дочка хозяйки сняла золотое колечко, чтобы помыть руки, отвернулась на секунду за полотенцем, как кольцо исчезло. Испугавшись столь мистического исчезновения кольца семья поспешила обратиться к ламе. Тот порекомендовал просто сменить место жительства. И только семья это сделала, как все кражи прекратились. Полицейские очень заинтересовались этим случаем и продолжали искать невидимого вора. Им оказался соседский пегий котик, любимец соседского мальчика. Как пишет «ИТАР-ТАСС», мальчик сам признался, что ещё котёнком научил своего пушистого друга таскать кольца и серьги своей матери. Просто так — шутки ради. Потом, конечно же, все вещи возвращались на место. Однако, как оказалось, такие тренировки прочно засели в котячьих мозгах и когда домашние игры были прекращены, кот стал воровать золотые вещи у соседей, у которых он часто гостил и даже оставался иногда ночевать. Утащенное кот стал приносить мальчику, а тот, убоявшись скандала, промолчал. Потом уже, собрав все украшения, он снёс их в ломбард, чтобы получить деньги на карманные расходы. Словом, «преступная группа» в составе главного кота-воришки и подростка была изобличена.»

Ребёнку, в том конечно возрасте, когда он вас понимает, нужно объяснить, что котёнок — не игрушка. Из него нельзя делать аквалангиста, подводную лодку, космонавта, парашютиста, топ модель, куклу, боевого робота или трансформер. А если ребёнок упорно отлавливает несчастное животное и стремится сунуть ему в рот соску и запеленать, чтобы спокойно лежал в коляске, так вообще наказать — запретить даже приближаться к котёнку. Котёнок подрастёт быстрее, чем ребёнок. И умнее он станет тоже раньше, чем ребёнок. Вот когда повзрослевший котёнок сможет за себя постоять, тогда и разрешите своему извергу общение с живой природой.

"Воспитание котят", Филиппова Елена, 2006 г.

«Мама, я хочу кошечку или собачку!», - пожалуй, каждый родитель рано или поздно сталкивается с просьбой ребенка о приобретении в дом нового члена семьи. Большинство тюменцев опасаются заводить животных для малыша, ведь вместе с появлением домашнего любимца неизбежны новые проблемы и заботы. Но так ли обоснованны родительские опасения? Мнения тюменцев по этому вопросу разделились.

Так, жительница Тюмени Людмила рассказала: «Моя семилетняя дочка просила купить ей щенка, причем, не просто щенка, а именно лабрадора. Как выяснилось, у ее подружки есть щенок этой породы, и дочка тоже захотела. Но я считаю так - не бывает собаки для ребенка. Вся ответственность за животное будет лежать только на мне и муже. Ребенок сможет максимум покормить собаку. А если животное будет не очень воспитанным, а воспитанием тоже придется заниматься нам, то дочь даже не сможет самостоятельно гулять с ним. Через лет 12 дочь упорхнет из отчего дома, а собака останется нужна только нам».

Тюменка Анна поделилась своей историей о том, как изначально тоже была против покупки собаки для своего ребенка, однако, чтобы не травмировать мальчика, решила провести эксперимент. Она купила собачий поводок и поставила сыну задачу - выгуливать эту вещь по 20 минут 3 раза в день, в не зависимости от погодных условий и желания подольше поспать. «К моему удивлению, сын продержался аж три недели, но потом интерес все же остыл. Мой сын сам понял, что собака - огромная ответственность. Я считаю, что если и покупать, то только домашнюю собачку декоративной породы. Но мальчики таких, как правило, не любят», - подытожила Анна.

Разумеется, за кошками ухаживать гораздо легче, хотя бы потому что им не требуется выгул. Тюменцы заводят для своих детей котят гораздо охотнее, чем собак. Однако и сами дети порой не спрашивают у родителей разрешения и приносят в дом котенка.

Так поступил тюменец Андрей, когда ему было десять лет: «Летом я принес в дом котенка и спрятал его на теплом балконе, кормил, играл с ним, маму в комнату не пускал под предлогом, что делаю уроки. Но когда она пошла развешивать белье, увидела котенка. Я думал, будет ругаться, но она взяла этот комочек на ручки, сразу начала „сюсюкаться“ с ним и очень быстро его полюбила. Но я признаюсь, действительно, я только играл с котенком, а мама кормила его и убирала за ним, возила в ветклинику. Поэтому я считаю, что не всем детям можно доверить животных в маленьком возрасте».

Тюменский психолог Алена Дербышева предложила свой вариант тестирования ребенка на готовность ухаживать за домашним животным: «Разумеется, животные развивают в детях умение любить и заботиться, доброту и искренность. И они, безусловно, приносят малышам много счастья. Но родители правы, заведут все это счастье они себе. Так что в качестве лучшего выхода я бы предложила ребенку поухаживать за растением, а потом, если это будет успешным, завести животное. Как показывает практика, растение, скорее всего, засохнет. Соответственно, объясняем ребенку, что пока он не готов ухаживать за живым существом. Если же эксперимент удался, и растение цветет и живет, стоит завести животное, ребенок готов ухаживать за ним. Можно еще поиграть в „ухаживаем за импровизированным животным“. То есть родители должны прописать обязанности ребенка и следить за их выполнением. Обязанности могут быть такими: мыть миску животного, мыть его туалет, прибирать разбросанные животным вещи и т.д.».

Однажды мы хотели взять в семью чужого ребёнка, но не взяли. Это было в Тынде, нашей дочери было три года, и нас положили в больницу с бронхитом. В социальной палате жили брошенные дети: двухлетняя Наташка, её младший брат (не помню, как его звали) и ещё один ничейный мальчонка, трёхмесячный младенец с плоским от постоянного лежания затылком.
Тогда я впервые вблизи увидела, что такие ничейные дети. Разумеется, я не жила на радуге, и знала, что в мире существуют брошенные малыши. Меня поразило, что те дети не орут и не капризничают. Младенцы весь день молча лежат в кроватках и не начинают волноваться, когда кто-то подходит. (Моя-то в младенчестве вообще не могла находиться в замкнутом пространстве неважно чего - коляски ли, манежа, кроватки. Требовала движения и развлечения.) Маленькие не гулят, не кряхтят, не орут - вообще! Обоссавшись и обосравшись за день (нянек в больнице не было, забота о брошенных детях была "приятным" дополнением к работе дежурной медсестры), покорно лежат в кроватке. Не интересовались игрушками и людьми. Пустой взгляд, в поле зрения которого трещина на бледно-зелёной стене и тусклая вечносветящая лампочка под потолком.
Двухлетняя Наташка, шарившаяся по всей больнице, была очаровательной, хоть и не очень опрятной блондинкой. Позитивная девочка: всегда всем улыбается, всему радуется - новым игрушкам, платьицам. Я видела, как новенькая медсестра (которой всё это ещё не надоело) с ней играет и как бурно радуется этому Наташка: хохочет-заливается. А ещё меня поражало, как охотно и неразборчиво она ела - больничную овсянку, невкусное печенье. Мела всё подряд, и сама, крепко держа в кулачке алюминиевую столовую ложку. Тогда как кормление моей королевны всегда требовало недюжинных усилий.
Наташка хоть и общительна, была не приставучая и послушная. Правда, говорила плохо - неохотно и неразборчиво. Мы проводили с ней много времени и привыкли к ней. Когда дело шло к выписке, мы с мужем одновременно спросили друг друга: может, заберём Наташку? Мол, где один, там и другой. Мол, такая миляга, и нашей веселее, и всё такое.
Доктор вернула на землю. У Натальи мать алкоголичка и рожает каждый год. Натурально - ежегодно! Каждый новый ребёнок получается всё хуже, как Наташкин младший брат, например (у него была куча патологий). Родила - подписала отказ - вернулась к привычному образу жизни. "Вы образованные люди, - польстила врач, - знаете, что такое наследственность". И да, мы знали... Это девиации поведения, психические расстройства, соматические болезни. Да, от этого никто не застрахован, но всё же...
...Когда нас выписали, мы одарили Наташку ставшими малыми дочке платьями, вкусняшками и игрушками. А из больницы забрали домой котёнка - пушистого, серо-белого. Его кто-то подкинул на лестницу, ведущую на чердак больницы. В течение трёх месяцев котёнок так и не привык к людям: был дикий, неласковый. Самое главное, не приучился ходить в туалет куда надо и постоянно гадил. Мы решили, что так больше нельзя и муж увёз его на свою базу - мышей ловить.
Вспоминаю, пишу и прислушиваюсь к себе. Мне должно быть стыдно? За то, что забрали из больницы котёнка, а не ребёнка? Но ведь ребёнок - не котёнок! Да и от котёнка мы избавились...
P.S. Если вдруг кому захочется сказать, что мы бездушные сволочи и мудаки: это не так. Мы обычное люди - такие же, как вы.

Ветеринары и зоопсихологи нередко выслушивают жалобы родителей подобного характера: «Кошка поцарапала ребенка! Как нам поступить? Как объяснить кошке, что делать этого нельзя?». В большинстве случаев родители, конечно, заботятся о безопасности малыша, ставя комфорт кошки на последнее место. И в этом кроется главная причина неудач: маленькие дети и кошки должны воспитываться совместно, на равных правах, даже когда родителям подобный подход кажется дикостью.

Кошки – прекрасные домашние животные, привносящие в семью уют, тепло и нежность. Дети – наше все, наше будущее и смысл нашей жизни. Но и те, и другие – огромная ответственность и масса пусть приятных, но неудобств и обязанностей, нарушающих размеренное течение жизни. Кошка в доме и ребенок – это всегда дополнительная головная боль, к этому нужно быть готовым заранее. Дружба между детьми и животными – замечательное явление, воспитывающее в малыше терпимость, заботу и массу других качеств настоящего человека. Но взрослые члены семьи должны понимать, что дружба не возникает в один миг. Чтобы котенок и ребенок в доме стали приятелями, должно пройти время, на всем протяжении которого взрослые должны помогать найти точки соприкосновения обеим сторонам.

Самое неудачное сочетание – грудной ребенок и кошка, особенно если питомица очень молода или находится в преклонном возрасте. Это не означает, что с появлением малыша от кошки нужно избавляться! Все получится, если приложить немного усилий. А вот заводить кошку, когда в семье подрастает малыш, не стоит: котенок и ребенок в доме – слишком большая нагрузка даже для самой любящей и внимательной мамы. Лучше подождать, пока малышу исполнится хотя бы три годика, ведь в этом возрасте ребенок уже понимает значение слов «плохо» и «хорошо».

Глазами кошки и глазами ребенка

Зоопсихологи называют три основных причины, по которым маленькие дети и кошки не могут найти общий язык: страх, ревность и защита территории. Каким бы ни был повод для начала военной кампании, основой решения проблемы должны быть любовь и терпение, даже если кошка напала на ребенка без видимых причин или ребенок ударил кошку, казалось бы, просто так. Однако важно доискаться до первопричины, чтобы знать, в каком направлении двигаться.

  • Страх

Понять, почему кошки боятся детей, не так уж сложно. Малыши – создания шумные, суетливые, непредсказуемые и взбалмошные. Кошка любит спокойствие и тишину, ценит уединенность и уважает соблюдение границ при общении. Далеко не каждая питомица рада, когда незнакомый человек желает потрепать ее за ушком. Что уж говорить о ребенке, который, несмотря на все подаваемые сигналы, упорно не желает отступить! Если домашняя кошка укусила ребенка, скорее всего, она до принятия крайних мер долго и упорно давала понять, что ей не нужен тесный контакт: прижимала уши, топорщила усы, сверкала глазами и била хвостом по полу. Но любому терпению приходит конец, и вход пошли зубы.


Малыш, впервые «познакомившись» с зубами или когтями, надолго запоминает урок. Теперь кошка – не забавная мягкая игрушка на батарейках, а нечто злобное и опасное, способное причинить боль. В некоторых случаях ребенок мучает кошку осознано, мстя ей за нежелание общаться и помня об укусе или царапинах. Это тот случай, когда страх принимает агрессивную форму: лучшая защита – нападение. Сюда же можно отнести защитную реакцию, когда ребенок бьет кошку ведерком только потому, что та к нему приближается. Возможно, питомица заинтересовалась пищалкой или хочет ласки, но когда-то давно кошка поцарапала ребенка, и он прекрасно помнит об этом.

В этом случае важно объяснить ребенку, почему кошка нападает. Рассказать про боль, которую причиняет малыш неосторожными движениями. Обязательно пояснить, что кошка – тоже член семьи, что ее мы тоже любим, так как она охраняет наш дом от наглых мышек, которые непременно унесли бы твои конфетки и игрушки, если бы не кошка. А она очень смелая и сильная: «Помнишь, как больно было, когда она поцарапала тебя? Ни одна мышка не пройдет!».

  • Ревность

Малыши быстро привыкают, что все, от мамы до незнакомой тети из магазина, восторгаются и умиляются ими. А тут вдруг какая-то кошка посмела выпустить когти! И страшно, и обидно – надо показать ей, кто тут главный. В свою очередь кошка, привыкшая к вниманию, с появлением в доме ребенка чувствует себя покинутой. А значит, нужно прогнать конкурента. Это тот случай, когда кошка в доме и ребенок смогут жить в мире, если взрослые члены семьи найдут время для общения на равных и с малышом, и с домашним питомцем. Помогают совместные игры и «уроки» естествознания для ребенка: «Смотри, как высоко кошка умеет прыгать! А знаешь, зачем ей усы и хвост? А знаешь, почему у нее такие удивительные глазки?». Заменить ревность живым любопытством – отличный вариант.

  • Защита территории

Одна из причин, почему кошка шипит на ребенка – защита территории. Пока малыш проводит все время в колыбели или на руках матери, кошка спокойна и не воспринимает его как конкурента. Но когда ребенок начинает ползать, хватать ее «добычу», трогать миски и заползать в любимый домик – пора действовать. Кошка начинает воспитывать малыша, показывая ему, что некоторые предметы и места – ее собственность.


Нередко котенок и ребенок в доме воюют из-за игрушек малыша. Не все дети умеют делиться и не все легко соглашаются на то, чтобы кошка лежала на их кровати, брала зубами их любимые игрушки и лежала на коленях любимой мамы.

В этом случае решений два: все общее или твое и мое. Первый вариант проще: устраиваем совместные игры, под присмотром позволяем малышу трогать то, что кошка считает своей собственностью, приучая ее спокойно реагировать на вторжение. Второй вариант: показать ребенку то, что принадлежит кошке и объяснить, что это трогать нельзя никогда (миски, игрушки, подстилку и т.п.). Сложность в том, что научить кошку не реагировать на детские игрушки почти невозможно, поэтому лучше воспитывать с позиции «не жадничай».

Универсальный совет без привязки к причине «противостояния»: чтобы малыш сменил гнев на милость, переложите на него часть обязанностей по уходу за кошкой. Объясните, что он-то уже большой и почти совсем взрослый, что кошке нужна его поддержка и забота: «давай нальем Бусинке воды, давай покормим, давай причешем». Можно вместе сделать игрушку для питомицы или сшить ей теплый матрасик. Ребенок, чувствуя себя сильным, ответственным и взрослым, воспринимает кошку как существо, которое нужно охранять и защищать, а значит – относиться бережно и внимательно.

Чтобы кошка спокойнее реагировала на ребенка, нужно контролировать действия малыша. Кроме того, важно обеспечить кошке покой, установив домик где-нибудь повыше, куда ребенок не сможет добраться. Наказания усугубят ситуацию, поэтому важно проявлять терпение, воспитывая усатого агрессора без физического воздействия.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины