21.02.2019

Какие конкурсы можно устроить на день рождения. Развлечения для детей на день рождения


Какой же день рождения ребенка без веселых игр и развлечений. Например, вот таких игр как мы вам предлагаем. Тем более все игры не просто веселые, но они направлены на развитие ребенка, развитие речи, координации.

Лезь в бутылку!

Для проведения этой игры приготовьте три простых матерчатых пояса, три веревки длиной около 70 см, три карандаша одинаковой длины и три бутылки из-под шампанского. К концу каждой веревки привяжите карандаш. При этом второй конец веревки прикрепите к середине пояса. После этого завяжите пояс на талии игрока так, чтобы карандаш свисал сзади. Он должен располагаться примерно на уровне колен участника.

Наверное, вы уже догадались, что для игры понадобятся три участника. Они становятся боком к зрителям, широко расставив ноги. Между их ног на пол ставят бутылки. По команде игроки должны путем приседаний попасть карандашом в бутылку. Прибегать к помощи рук ни в коем случае нельзя. Для этой игры музыкальное оформление не обязательно, так как его все равно заглушат крики и смех болельщиков.

Необыкновенный футбол

Для этой игры необходима конструкция из матерчатого пояса и веревки. Однако на конец последней необходимо привязать большую гайку или болт. Кроме того, следует разметить трассу, т.е. на полу разложить веревку, отмечающую стартовую линию, а на финише обозначить небольшие ворота. Одновременно играть могут два-три человека. В качестве мяча им дают спичечный коробок. Каждый получает свой коробок. Задача участников — как можно быстрее забить свой «мяч» в ворота, причем не прибегая к помощи рук и ног. Касаться коробка должен только груз, привязанный к веревке. Желательно также проложить как можно более длинную трассу, тогда игра получится более интересной и продолжительной.

Конкурс на лучший бутерброд

В этом конкурсе могут принимать участие все желающие, кроме мам, так как они будут входить в состав жюри. Все участники собираются за столом, на котором разложены всевозможные продукты, которые можно использовать при приготовлении бутербродов. Это может быть майонез, сыр, колбаса, зелень, сливочное масло, икра, кружочки помидоров и т.д. За 10 мин, отведенных для конкурса, необходимо сделать несколько красивых и вкусных бутербродов.

При подготовке учтите, что некоторые участники могут использовать для своих бутербродов одинаковые продукты. Поэтому желательно, чтобы продуктов было достаточно для всех.

Жюри оценивает все творения по двум основным показателям: вкусу и внешнему виду. Однако в спорных вопросах можно принять во внимание скорость приготовления и оригинальность названия блюда.

Если хочется усложнить задание, предложите «мастерам» приготовить бутерброды с завязанными глазами. Для этого им придется искать и определять все продукты наощупь. Но самым сложным окажется украшение бутерброда, так как его внешний вид участники смогут только представлять.

Танцы с веником

Когда всем захочется немного потанцевать, можно развлечься следующим образом. Все участники, включая и мам, выходят на середину комнаты для танцев. Они разбиваются на пары, причем абсолютно не важно, кто с кем танцует. Непременное условие танцев в паре — необходимо нежно держаться за руки. Количество участников обязательно должно быть нечетным. В результате один человек остается без напарника. Ему вручают веник. Он должен танцевать с веником, держа его двумя руками. Около музыкального центра или магнитофона располагается ведущий. Время от времени он выключает музыку. Как только музыка смолкает, все должны поменяться парами.

❧ Танцы с веником можно организовать в виде маленького спектакля, как будто маленькие Бабки-Ежки собрались на шабаш.

При этом участник с веником бросает его на пол и ищет себе пару. Тот, кто остается один, поднимает веник и танцует дальше с ним.

Индейские квадраты

Заранее подготовьте игровое поле: вырезанный из картона и расчерченный на 9 клеток квадрат со стороной 25 см, 3 игровые фишки (камушки, пуговицы). Всего вам потребуется 2 комплекта оборудования.

В игре желательно участвовать парами. Один игрок произвольно раскладывает на игровом поле фишки с одним лишь условием: на одной клетке помещается только одна фишка. Разложив фишки, игрок дает своему противнику примерно полминуты на то, чтобы тот запомнил, как именно располагаются фишки, после чего закрывает свое игровое поле листом бумаги. После этого второй игрок должен по памяти разложить на своем игровом поле фишки точно так же, как это сделал первый игрок. Первое игровое поле открывают, и игроки проверяют правильность действий. Если второй игрок все сделал правильно, оба играющих меняются ролями.

❧ Для детей более старшего возраста (7—8 лет и больше) условия игры «Индейские квадраты» усложняют. Например, игровое поле делают больше. Соответственно, можно взять и большее количество игровых фишек. Игра станет еще интереснее, если взять цветные фишки: в этом случае игроку потребуется правильно разложить их на поле не только по клеткам, но и по цвету.

Эта игра называется «Индейские квадраты», потому что она на самом деле была распространена у многих индейских племен, причем играли в нее как дети, так и взрослые. Впрочем, у многих народов есть похожие игры, ведь эта забава пусть и проста, но чрезвычайно увлекательна. Она развивает память и внимание.

Земля, вода, воздух и огонь

Это простая и веселая игра. Приготовьте резиновый мяч средних размеров. Среди игроков (играть могут 5—10 человек) выберите ведущего, которому вручите мяч. Остальные игроки выстраиваются в линию на расстоянии 3—4 шагов от ведущего лицом к нему.

Игра начинается. Ведущий бросает мяч любому игроку на свой выбор и одновременно произносит одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Ответные действия игрока зависят от того, какое именно слово назвал ведущий. Если названа «земля», то игрок должен поймать мяч и быстро бросить его ведущему, назвав при этом какое-нибудь животное, живущее на суше. Если ведущий сказал «вода», то игрок должен назвать какую-нибудь рыбу или другое животное, чья родная стихия — вода (действия с мячом те же). Если ведущий говорит «воздух», то задача игрока — быстро бросить ведущему мяч, назвав при этом какую-нибудь птицу. Если же ведущий говорит «огонь», то игрок ни в коем случае не должен ловить мяч. Ему следует просто быстро повернуться спиной к ведущему. Если же игрок по инерции поймает мяч, будет считаться, что он «обжегся». Тогда он либо выбывает из игры, либо, например, стоит с поднятыми вверх руками до тех пор, пока ведущий вновь не бросит ему мяч, дав возможность снова войти в игру. То же самое относится и к ситуации, когда игрок скажет название животного, которое уже было произнесено раньше. Играют до тех пор, пока не надоест.

Повороты вслепую

Игра способствует выработке правильной координации движений. В ней может принимать участие практически неограниченное количество игроков. Единственное условие — это наличие большого свободного пространства. Участники должны уметь хорошо выполнять повороты направо, налево и кругом.

Игроки становятся в линию на расстоянии 1 шага друг от друга лицом к ведущему (старшему) и закрывают глаза. По команде ведущего они выполняют команды «направо», «налево» и «кругом», не открывая при этом глаз. Ведущий постепенно усложняет игру, командуя, например, сле-дующее: «Два поворота направо, три поворота налево» и т. д. Дав довольно много команд и окончательно запутав тем самым игроков, ведущий разрешает им открыть глаза, после чего можно посмотреть, наконец, кто в каком положении оказался. Думаем, финал игры всех рассмешит. Ведущий, внимательно следящий за игрой, называет игрока (игроков), справившегося с заданием лучше всех, и объявляет его победителем.

«Во!»

В ней принимают участие неограниченное количество участников. Ведущий просит ребят повторить за ним его движения. Выполнить эти движения сложно: правой рукой нужно отдать честь, а левую руку одновременно вытянуть вперед с отогнутым вверх большим пальцем. При этом следует произнести: «Во!» После хлопка в ладоши руки меняют: левой рукой показывают, как отдают честь, а вытянутой правой изображают «Во!» Все это делают быстро. Выигрывают самые внимательные, повторившие жесты в точности.

Ведущий (кто-то из взрослых) должен следить за тем, чтобы движения руками выполнялись одновременно.

«Сделайте, пожалуйста!»

Ведущий (лучше, если им будет кто-то из старших) объясняет правила. Они просты. Ведущий будет давать игрокам команды, те их выполнять.

Команды должны быть несложными, например «поднимите правую руку вверх» или «дотроньтесь левой рукой до кончика носа» и т.д. Однако игроки должны реагировать не на все команды, а только на те, которые сопровождаются словом «пожалуйста». «Невежливые» команды ведущего выполнять ни в коем случае нельзя.

Выигрывает самый внимательный игрок. Игра хороша тем, что в ней может принимать участие практически неограниченное количество человек: играть можно и всей группой в садике, всем классом на школьном мероприятии, всей компанией во дворе.

Попугай

Развлечение интересно тем, что дети учатся распознавать чувства по интонации голоса. Ведущий рассказывает, как соотносятся чувства человека и его голос. Он демонстрирует это на конкретном примере — говорит одну и ту же фразу с различной интонацией, имитируя определенные чувства. Затем он произносит короткое предложение, например: «Я хочу спать». Первый участник повторяет это предложение, выражая при этом заранее задуманное чувство. Остальные игроки отгадывают, какое чувство задумал ребенок.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

"Ха-ха-ха"
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.


Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

"Волшебная коробочка"

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

Сделайте фильм

Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.


Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Сиамские близнецы

Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:

Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Кто сильнее?

Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Победи троих

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Ищи - найдешь

Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Ловим рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Яблоневый танец

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.

Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.

А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...

Вальс;
- танго;
- кадриль.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Кто быстрее

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.



Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка-щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.

Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.


Главным составляющим элементом любого сценария детского дня рождения являются игры.

Игры на день рождения ребенка

Бантики

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Руки связываются лентой или веревочкой. Затем участники должны свободными руками развязать ленту и перевязать ей сверток. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее. Для интереса можно засечь время. Это придаст игре больше азарта.

Разрисуй шарики

Участникам даются воздушные шары (не надутые) и цветные маркеры. Засекается время (2-3 мин). Участники должны надуть шарики и разрисовать их маркерами. Рисунки должны быть в виде фигурок людей или зверушек. Кто уложится в установленное время, тот и победил.

Спой песню

Каждый из участников должен загадать песню и про себя петь ее, пока водящий не хлопнет в ладоши дважды. Как только заветный сигнал прозвучит, участникам одновременно необходимо пропеть задуманную песню, причем настолько громко, насколько это возможно, не перепутав слова и мелодию. Затем водящий хлопает еще раз, и все снова начинают петь про себя, затем по сигналу снова громко. Так можно повторить 3 или 4 раза. Выигрывает тот участник, кто ни разу не сбился. Победитель поет свою любимую песню под караоке или без аккомпанемента.

Верни на место

Выбирается ведущий. Остальные участники замирают в различных позах. Ведущий запоминает их и выходит в соседнюю комнату. Участники быстро перестраиваются. Ведущий возвращается в комнату. Его задача поставить участников так, как они были. Если ведущий допускает ошибку, то игра начинается заново, если он все сделал правильно, участники игры должны выполнить задание победителя.

Кто быстрее съест

Участники делятся на две команды. Каждой команде дается по небольшому шоколадному батончику. По команде участник каждой команды откусывает от шоколадки и передает следующему. Побеждает та команда, которая быстрее всех съест шоколадку. Условие: шоколадка должна достаться всем участникам.

После викторины лучше всего провести подвижную игру или устроить эстафету, разбившись на команды. Задания для команд могут быть примерно такими:

Кто выше прыгнет.

Проскакать в мешке.

Проползти под веревочкой (натянуть веревку на высоте 45 см).

Расставить игрушки и пробежать между ними «змейкой» и т. п.

День рождения для ребенка — особенное, волшебное время. Причем наличие веселых игр и конкурсов тут намного важнее, чем оригинальное меню или оформление. Поэтому родителям необходимо продумать развлечения на день рождения для детей и создать им настоящую сказку.

Всевозможные развлечения на день рождения для детей играют чуть ли не самую важную роль. Маленькие именинники их очень ценят, воспринимают главным атрибутом праздника наряду с подарками!

Задача родителей — продумать развлекательную программу и подарить ребенку море смеха, радости, восторга.

Что хотят дети?

Конкурсов, игр и других развлекательных мероприятий для именинника может быть очень много. Но не всегда родителям удается подобрать такие детские развлечения на день рождения, которые в действительности увлекательны, востребованы и интересны.

Как же избежать ошибок? Учтите такие важные моменты, как:

  • вкусы и предпочтения ребенка . Если ваше чадо любит спорт и активные игры, то всевозможные анкеты, шарады и загадки ему на празднике не нужны;
  • правильная компания . Приглашайте на детский праздник желанных гостей и друзей именинника. Иначе впечатления от самых любимых игр могут быть подпорчены;
  • походящее место . Продумывайте развлекательную программу с учетом места празднования. Поиграть в активные игры в кафе вряд ли получится, как и в прятки в небольшой однокомнатной квартире;
  • возраст . Чадо растет и то, что было самым интересным и увлекательным 2-3 года назад, сегодня может не вызвать никаких позитивных эмоций;
  • поощрения . Суть игры и конкурса — выигрыш, но победить все в нем не могут. Поэтому важно придумывать поощрительные призы для всех. Иначе обид и слез не избежать.

Продумайте развлекательную программу с учетом всех этих особенностей, и каждый конкурс или игра подарит исключительно радостные эмоции и море позитива.

  • Узнать ответ на ваш главный вопрос — своей мечты можно в нашей статье.
  • Вариантов подарков для супруги невероятное количество, но если речь идет о важном событии, то тут лучше внимательно отнестись к выбору презента, подробнее .

Развлечения для самых маленьких

Предпочтение и возраст ребенка нужно учитывать в обязательном порядке. Только так развлечения на день рождения будут восприняты детворой на ура.

Так, для самых маленьких вполне достаточно подарков и внимания взрослых, компании знакомых ребятишек.

А вот деткам постарше, начиная от 5-6 лет, можно подготовить разнообразные игры, соревнования и конкурсы. И родителям стоит заняться этим самостоятельно, ведь никто лучше их не знает интересов, увлечений и предпочтений крохи.


Шумные и тихие игры

Заранее подумайте о том, какие конкурсы, игры, развлечения на день рождения вам необходимы — активные и шумные или достаточно спокойные и тихие. С самыми маленькими детками чаще всего получается играть громко, эмоционально и сверхактивно.

Задача родителей не упускать нити праздничного мероприятия из-под контроля. Поэтому активные развлечения стоит чередовать с тихими и спокойными, их число должно быть одинаковым.

А при создании развлекательной программы, обратите внимание на:

  • присутствие пожилых людей на празднике . Если предполагается много шумных развлечений, то стареньких бабушек и дедушек лучше не приглашать. И наоборот, если они будут, то постарайтесь минимизировать количество шума на празднике;
  • наличие чванливых соседей . Их вряд ли интересуют ваши поводы. Беготня, крики и шум, могут стать причиной их прихода с жалобами в любой момент;
  • численность гостей именинника . Чем их больше, тем выше вероятность превращения даже тихих игр в шумный каламбур;

Приведем конкретные примеры того, какие развлечения на день рождения идеально подходят дошкольникам и учащимся младших классов.

Лезь в бутылку!

Для конкурса понадобится по три веревки 50-80 см длиной, одинаковых карандаша, пустых бутылки из-под вина или шампанского и тканевых пояса. К веревкам привязываются карандаши, а другой край — крепится к середине пояса, который надевается на талии участников развлечения. Карандаш должен свисать где-то на уровне колен. Бутылки ставятся на пол.

Задача для детворы — как можно быстрее попасть висящим у колен карандашом в стоящую на полу бутылку. Руками помогать нельзя! Кто сделает это первым, тот и победил! Музыка для конкурса не обязательна, так как смех и громкие крики детей её заглушат.

Необыкновенный футбол

Такое развлечение детей на день рождения также очень популярно . Опять же понадобится пояс и веревка. Последняя также привязывается к поясу на талии участников, но должна достигать по длине пола.

К свободному краю крепится болт или гайка. На полу из веревок или других вещей под рукой прокладывается маршрут, а в конце его обозначаются футбольные ворота. В качестве мяча может выступать пустой спичечный коробок.

Задача участников, которых может быть 2-3 человека сразу, — без помощи рук и ног затолкать мяч в ворота, используя привязанный груз. Чем длиннее и извилистей трасса на пути к воротам, тем увлекательнее, продолжительнее и веселее может получиться игра.

Конкурс на лучший бутерброд

В таком развлечении могут участвовать все юные гости сразу. Взрослые же будут в жюри. Все желающие собираются за столом с продуктами. За оговоренное время — оптимально до 10 минут — должны приготовить вкусную и красивую закуску — бутерброд с различной начинкой.

Продуктов для приготовления должно быть много, чтобы бутерброды у всех участников получились разные.

Оценивать жюри должно внешний вид блюда и вкус. Дополнительные баллы можно начислять за скорость, оригинальное название.

Если вы хотите более сложного развлечения дома на день рождения, то можете завязать кулинарам глаза. Тогда готовить бутерброды детворе придется на ощупь, а главным критерием оценки должен быть внешний вид блюда.

Повороты вслепую

Для этой игры нужно много свободного пространства. Число участников не ограничено, главное, чтобы они уже знали, где право и лево. Такое развлечение как обеспечит хорошие эмоции, так и поможет с развитием координации детей.

Игроки выстраиваются перед ведущим, находясь на расстоянии в метр друг от дружки. Глаза нужно закрыть, при желании — завязать. Ведущий дает команды сделать повороты в нужную сторону. Усложняйте задание — сначала давайте 1-2 команды, а потом сразу 3-4 — два поворота налево, один кругом, три — направо.

Когда все запутаются окончательно, конкурс можно завершать. Участнику, который справился с задачей лучше других, вручается приз.

Развлекаем подростков

Для детей постарше понадобятся другие игры, оригинальные конкурсы, развлечения на день рождения. Именины 12-летнего парня уже отличаются от праздника первоклассника, они должны носить другую направленность и характер.

Но даже в таком возрасте правильная развлекательная программа способна творить чудеса и обеспечить даже скептически настроенным подросткам прекрасный досуг.


Танцы с веником

Дети средних классов уже любят дискотеки. Когда гостям захочется потанцевать, предложите им интересную игру. Все участники разбиваются на пары, но один человек все же должен быть без напарника. Ему и вручают главный игровой атрибут — веник, с которым и нужно будет станцевать.

Сигналом к началу танцев является включение музыки. Когда она прекращается, все должны поменяться партнерами. Участникам с веником необходимо бросать его на пол и находить себе компаньона. Человек без пары вынужден брать для следующего танца веник.

Такое развлечение обязательно подарит массу улыбок, смеха и позитивного настроения. Чтобы оставить яркие воспоминания, обязательно делайте фотографии гостей с веником в танце.

Земля, вода, воздух и огонь

Какие развлечения на детском дне рождения без мяча? Подготовьте средний по размерам резиновый мячик, найдите 5-10 желающих.

Участники встают из-за стола, выстраиваются на удалении 1,5-2 метров от ведущего. Задача последнего бросить мяч игроку и в это же время произнести одно слово — земля, вода, воздух или огонь. Все они имеют свое значение и требуют выполнения определенного действия:

  • земля — игрок должен сразу же бросить мяч назад ведущему и назвать живущее на суше животное;
  • вода — нужно словить и бросить мяч назад, назвать живое существо, которое живет воде;
  • воздух — те же действия и наименование птицы;
  • огонь — мяч ловить нельзя, нужно сразу же отвернуться от ведущего и стать к нему спиной.

Если игрок не выполняет требования — ловит мяч на слово «огонь» или быстро не называет нужное животное, то он выбывает либо же поднимает руки вверх и стоит так, пока ведущий снова не задействует его. Играть так можно долго, пока всем не надоест.

Тематические праздники

Если вы хотите устроить памятные, необычные, веселые развлечения на день рождения ребенка, то можно организовать тематический праздник. Такие мероприятия нравятся детям всех возрастов, нужно лишь правильно угадать с концепцией.

Основная задача для родителей — выбрать тему, которая интересна имениннику и гостям . Дошкольникам точно понравится пиратская вечеринка, детям постарше — спортивные темы — футбольные или баскетбольные. Девочкам нравятся праздники моды, пижамные посиделки, импровизации на тему СПА или салона красоты. Любителям сказок устройте бал Золушки или мероприятие, посвященное приключениям Маугли.

Для подходящей темы правильно подберите соответствующие игры, конкурсы и смешные развлечения на день рождения. Это поможет поддерживать нужную атмосферу праздника.

Приведем пример игры для вечера индейской тематики.

Индейские квадраты

Родителям необходимо подготовить специальное поле для игры. Из картона вырезают большой квадрат с 9 клетками 25х25 см, а также подбирают игровые фишки — фигурки, пуговицы, значки. Всего нужно будет 2 таких игровых комплекта.


Играют в квадраты парами. Один игрок в произвольном порядке раскладывает на поле фишки. Есть лишь одно условие — на одном квадрате не больше одной фишки. После этого у противника — второго игрока — есть лишь 20-30 секунд, чтобы запомнить расположение фигурок. Затем игровое поле закрывается листом бумаги.

Задача второго игрока — повторить расположение фишек на своем поле, как у первого игрока. Первое поле открывают и сверяют расположение. Если второй игрок не ошибся, то участники меняются ролями.

Для детей школьного возраста игру можно неплохо усложнить. Сделайте поле на 16 квадратов и увеличьте число фишек. Последние можно подобрать разного цвета, тогда задача участников — не только правильно повторить позиции, но и угадать с расцветками.

Игра носит название «Индейские квадраты», поскольку так веселились, играли, развивали память и внимание дети индейских племен.

Секреты идеального праздника

Чтобы развлечения на день рождения принесли исключительно позитивные эмоции и оставили приятные воспоминания, обратите внимание на следующие тонкости:

  • Советуйтесь с именинником при составлении развлекательной программы.
  • Не перегружайте праздник. Перенасыщенная программа может утомить юных гостей.
  • Залог активных развлечений — достаточное количество свободного пространства.
  • Перед началом игр и конкурсов четко и с подробностями рассказывайте правила, чтобы их поняли все участники.
  • Дети 13-14 лет могут составить развлекательную программу самостоятельно. Ваша задача — оказать нужную помощь, к примеру, приготовить реквизит.
  • Атмосферу расслабленности и хорошего настроения дарит правильное музыкальное сопровождение.

Помните, что детский праздник всегда можно сделать веселым и запоминающимся. Заранее продумайте план мероприятия, потратьте достаточно сил и времени на подготовку. Если при этом у вас будет отличное настроение, вы проявите фантазию, добавите нотку творчества, то развлечения на день рождения для детей подарят всем гостям море радости и позитива. А самое главное — в глазах вашего сына или дочки будет искренняя признательность и любовь!

Выбираем лучшие развлечения на день рождения для детей: видео

Развлечения для детей необходимо делать комбинируя различные способы, чтобы были как активные игры, так и игры на логику и интеллект. В сегодняшнем видео-обзоре можно посмотреть на то как проводят детский праздник другие родители.

Если родители хотят, чтобы празднование дня рождения ребенка превратилось в увлекательное приключение для гостей и запомнилось на долгие времена, нужно придумать и подготовить целый букет увлекательных мероприятий.

Кроме пышно накрытого стола, для успешного праздника понадобятся всевозможные игры, конкурсы, соревнования, взаимодействие с аниматорами, и прочие развлечения.

Разумеется, при выборе праздничных мероприятий нужно учитывать возраст участников, пол, стилистику дня рождения (особенно если праздник проводится по строго заданному сценарию).

Тонкости проведения праздничных развлечений

1) При составлении списка мероприятий и графика их проведения необходимо посоветоваться с именинником, ведь в первую очередь это его праздник, и стоит учитывать личные вкусы и предпочтения малыша. Разумеется, вряд ли он сможет продумать всю праздничную программу, но подкинуть несколько хороших идей наверняка будет ему по силам.

2) Место для праздника должно быть выбрано с учетом всех организационных нюансов. Некоторые игры будет сложно провести в малогабаритном помещении, а уличные гулянки могут быть неожиданно прерваны плохой погодой или другими форс-мажорными обстоятельствами. Если празднование должно проходить в квартире — нужно будет заранее высвободить как можно больше свободного пространства.

3) Не стоит вносить в программу праздника слишком большое количество активных соревнований: дети имеют склонность за короткий промежуток времени тратить много энергии и быстро уставать, поэтому развлечения, сопровождаемые значительной физической активностью, нужно «разбавлять» спокойными играми, где упор делается на интеллект. Соответственно, если интеллектуальных соревнований будет слишком много, детям станет скучно. Оптимальное сочетание развлечений — поочередное проведение активных и спокойных игр.

4) Если посмотреть на праздничную программу в целом, то игры не должны занимать 90% всего времени. Нужно предусмотреть промежутки для отдыха, приема пищи, общения детей между собой, просмотра выступлений аниматоров, мультфильмов и других мероприятий.

5) Чтобы игра пользовалась успехом и детей, и проходила по заданному сценарию, обязательно нужно перед ее началом доступно и подробно объяснить детишкам правила. Затем следует поинтересоваться, есть ли у них вопросы. Если вопросы имеются, или кто-то чего-то не понял — нужно терпеливо разъяснить.

6) Призы и подарки для конкурсов необходимо подготовить заранее. В том случае, когда, кроме морального удовлетворения, ребенок получает еще и поощрительный приз — радостных ощущений от игры значительно прибавляется.


Игры для самых маленьких

Для детей возрастом около 5 лет не стоит придумывать слишком мудреных конкурсов. Игры должны быть простыми, понятными и не очень затяжными по времени.

1) «Фигура — замри!»

Ведущий с воздушным шариком в руках стоит в центре комнаты. Дети располагаются вокруг него: им разрешается бегать, прыгать, общаться, танцевать — в общем, делать все, что вздумается. Но как только ведущий выпускает шарик из рук, и он прикасается к полу, все дети должны моментально замереть, и некоторое время не шевелиться, не разговаривать и не смеяться. Кто не успел замереть до того, как шарик вступил в контакт с полом — выбывает из игры.

2) «От перемены мест… «

Дети рассаживаются на стулья, а один ребенок назначается ведущим. Его задача — внимательно осмотреть всех игроков, найти между ними что-то общее, а затем отдать команду «Поменяйтесь местами, у кого…» и добавить общие признаки (например, элементы одежды имеют одинаковый цвет, волосы одного цвета и т.п.)

Те игроки, которые попали в заданные параметры, должны встать и быстро поменяться местами. В то же время ведущий пытается занять освободившийся на время стул. Тот, кто не успел занять новое место — становится ведущим.

3) «Цветовая охота»

Определяется ведущий, а остальные дети равномерно расходятся по комнате. В определенный момент ведущий выкрикивает название цвета (например, «раз, два, три — синий цвет найди!»), после чего игроки обязаны как можно быстрее отыскать в комнате любой предмет указанного цвета и дотронуться до него ладонью. Те участники игры, которые не успели этого сделать — выбывают.

4) «Традиционное надувательство»

Этот конкурс издавна пользуется популярностью, и заключается он в надувании мыльных пузырей. Нужно заранее подготовить необходимое количество «приборов» по выдуванию пузырей, а затем раздать их детям и придумать условия игры. Вариантов здесь может быть множество: надуть самый крупный пузырь, чей пузырь дальше всех пролетит, чей пузырь дольше всего продержится в воздухе и т.д.


Игры для средней возрастной категории

К десяти годам и старше, дети уже теряют интерес к самым простым играм, и нужно позаботиться о более сложных и необычных развлечениях.

Ведущий разделяет игроков на небольшие группы по 2-4 ребенка. Каждой группе сообщается ее название, которое соответствует определенному виду животных (например, коровы, кошки, овцы, утки и др.)

Затем ведущий завязывает глаза всем участникам игры, распределяет их по комнате, «перемешивая» друг с другом различные группы, а после этого дает команду «Найди свою группу!»

Задача соревнующихся — издавая звуки, характерные для животного своей группы, найти всех остальных из данной команды, ориентируясь по голосу. Та группа, которая быстрее всех соберется в полном составе, считается победившей.

2) «Крокодил»

Перед началом игры ведущий делит игроков на две команды. Далее возможны два варианта:

а) ведущий выбирает игрока из команды и назначает ему слово, которое он должен изобразить, не пользуясь голосом. Все остальные не знают, что это за слово, и должны угадать его.

б) выбранный игрок сам придумывает слово, тихонько сообщает о нем ведущему, а затем все происходит по той же схеме, что в первом варианте.

Команда, которая наберет больше баллов, побеждает. Оценка игроков может производиться разными способами. Например, за успешное отображение более сложного слова может назначаться большее количество баллов. Могут вводиться временные ограничения на показ слов.

3) «Генератор слов»

Игра может быть как командной, так и индивидуальной. В случае с распределением на команды, производится суммирование баллов, а затем командное сравнение. Суть игры проста: ведущий называет букву, и каждый игрок за отведенное время должен написать на листе бумаги как можно больше слов, начинающихся на эту букву. За каждое слово начисляется один балл. Если у нескольких игроков в команде слова дублируются, то засчитывается только одно.

4) «Отгадайка»

Участники игры садятся в круг, каждый берет клочок бумаги с липкой основой, пишет имя какого-нибудь персонажа или существительное, а затем прикрепляет на лоб соседу. Таким образом, игрок видит все слова у других, но не видит собственное. Задача: используя наводящие вопросы, разгадать слово у себя на лбу.

2015-01-03


© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины