13.04.2019

Закон о собаках в частных домах. Правила выгула собак в городе. Что запрещено при выгуле собаки


влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест -

3. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, -

влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

4. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

5. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, -

влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

6. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели -

влечет наложение административного штрафа на граждан - владельцев домашних животных в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

8. Натравливание домашнего животного на людей или животных -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей.

-поделись ссылкой с друзьями!

О содержании домашних животных
в городе Москве

Проект
Внесен
Мэром Москвы

Принят в первом и втором чтении.
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные - одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные - животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных - объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного - лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее - городское) животное.


Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве


Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право собственности на домашних животных

1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.

Глава 2. Содержание домашних животных

Статья 4. Правила содержания домашних животных

1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки.

Статья 5. Учет домашних животных

1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений.

Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных

1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.


Статья 7. Приюты для животных

1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.


Статья 8. Опекун домашнего животного

1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности.

Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным

1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами.

Статья 10. Торговля домашними животными

1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности.

Статья 11. Порядок перевозки домашних животных

1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде.

Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы.

Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона

Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона

1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.


Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.


Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных

Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных

Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных

1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних

Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;


Статья 21. Полномочия должностных лиц

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона

1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.


Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.


Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 25. Заключительные и переходные положения

1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу.

2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и "Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"";
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и "Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"".
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.


Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы

Т .Н. Павлова

Проект Федерального закона N 633848-6
"О содержании собак в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.10.2014)

Внесен депутатами

Государственной Думы

В.В. Жириновским, А.Н. Диденко,

В.С. Золочевским

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области содержания собак в Российской Федерации в целях обеспечения общественного порядка, а также безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического, психологического и иного воздействия собак.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) собака - хищное млекопитающее животное семейства собачьих (волчьих) любой породы, включая помесь с дикими животными этого семейства, в том числе волком, лисицей, енотовидной собакой;

2) домашняя собака - собака, находящаяся в собственности физического или юридического лица, которое владеет, пользуется и распоряжается собакой (собаками), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) безнадзорная собака - собака, находящаяся в собственности физического или юридического лица, но оказавшаяся без попечения;

4) бесхозная собака - собака, не находящаяся в собственности физического или юридического лица, либо собака, владелец которой не известен, либо собака, владелец которой отказался от права собственности на нее;

5) владелец собаки - физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается собакой (собаками), в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7) приют (питомник) для собак - организация, предназначенная для размещения безнадзорных и бесхозных собак;

8) пункт временного содержания собак - организация, предназначенная для временного размещения безнадзорных и бесхозных собак;

9) учетный знак домашних собак - отличительный знак домашних собак в виде жетона на ошейнике и (или) идентификационной метки на теле домашних собак в виде клейма и (или) чипа;

10) справка о прохождении курса обучения начальным приемам дрессировки собак - документ, выдаваемый специализированной организацией гражданину, приобретающему либо уже содержащему собаку (за исключением собак декоративных и комнатных пород), о том, что он прошел курс обучения начальным приемам дрессировки собак;

11) лицензия на куплю-продажу и содержание собак потенциально опасных пород - документ, выдаваемый органами внутренних дел Российской Федерации физическому или юридическому лицу, приобретающему либо уже содержащему собаку потенциально опасных пород;

12) лицензия на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород - документ, выдаваемый органами внутренних дел Российской Федерации либо иными уполномоченными Правительством Российской Федерации органами физическому или юридическому лицу, приобретающему либо уже содержащему собаку потенциально опасных пород;

13) стерилизация собак - специальное хирургическое вмешательство в организм собаки с целью прекращения функции размножения;

14) эвтаназия собаки - умерщвление собаки по ветеринарным показателям при наличии неизлечимого заболевания для прекращения неустранимых страданий или при опасности заражения, совершаемое по согласованию с владельцем собаки (если он есть), при наличии справки ветеринарного врача и исключительно средствами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть;

15) потенциально опасные породы собак - породы собак, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и занесенные нормативным актом Правительства Российской Федерации либо нормативным актом исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральный перечень потенциально опасных пород собак либо в перечень потенциально опасных пород собак субъекта Российской Федерации соответственно.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области содержания собак

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) разработка и совершенствование законодательства в области купли-продажи, дарения, наследования, содержания, обучения, разведения, изъятия и эвтаназии собак;

2) установление порядка и организация регистрации собак в Российской Федерации;

3) установление порядка и организация лицензирования купли-продажи, содержания и разведения собак потенциально опасных пород;

4) установление общих правил содержания собак;

5) установление ограничений купли-продажи, дарения, наследования, содержания, обучения, разведения, изъятия и эвтаназии собак;

6) установление запретов на ввоз в Российскую Федерацию и выведение в Российской Федерации потенциально опасных пород собак, а также на бои с участием собак и других запретов.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится принятие законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в области содержания, обучения и разведения собак по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством.

3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся отдельные полномочия в области содержания, обучения и разведения собак, переданные им в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Принципы содержания собак

1) соблюдения установленных ветеринарно-санитарных и зоогигиенических правил и норм при содержании собак;

2) защиты населения от опасных для человека болезней и от неблагоприятного воздействия собак;

3) ответственного отношения к содержанию собак;

4) участия органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в осуществлении мероприятий в области содержания собак;

5) ответственности за несоблюдение законодательства в сфере содержания собак.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК

Статья 5. Общие условия приобретения собак

1. Для физических лиц (граждан) обязательным условием приобретения собак является достижение возраста 18-ти лет. Для юридических лиц - наличие в уставе или ином нормативном документе, регламентирующем деятельность юридического лица, кинологической деятельности в качестве одного из основных видов уставной деятельности.

2. Граждане, приобретающие собак (за исключением декоративных и комнатных пород), обязаны пройти курс обучения начальным приемам дрессировки собак.

Статья 6. Особенности приобретения собак потенциально опасных пород

1. Приобретение собак потенциально опасных пород допускается с соблюдением требований статьи 5 настоящего Федерального закона и иных требований, предусмотренных российским законодательством.

2. В случае приобретения собак потенциально опасных пород гражданин обязан получить соответствующую лицензию на куплю-продажу и содержание собак потенциально опасных пород в районном управлении внутренних дел по месту постоянного проживания.

3. Для юридических лиц обязательным условием приобретения собаки потенциально опасных пород является наличие лицензии на куплю-продажу и содержание либо лицензии на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород.

Статья 7. Общие условия регистрации собак

1. Любая собака, достигшая трехмесячного возраста должна быть зарегистрирована службой по регистрации собак при органе местного самоуправления по месту постоянного или преимущественного проживания ее владельца.

2. В случае приобретения собаки старше трех месяцев регистрация должна быть произведена в течение месяца со дня приобретения.

3. При регистрации собаки ее владельцу выдается регистрационное удостоверение установленного образца и номерной жетон, который должен крепиться к ошейнику собаки.

4. В случае продажи или смерти собаки владелец обязан в течение недели сдать в орган, осуществляющий регистрацию собак, свидетельство о регистрации собаки и регистрационный жетон.

5. В случае пропажи собаки владелец обязан в течение трех суток сообщить об этом в орган, осуществляющий регистрацию собак.

Статья 8. Особенности регистрации собак потенциально опасных пород

1. Государственная регистрация собак потенциально опасных пород, находящихся в собственности юридических и физических лиц, осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации, а также иными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

2. Положение о регистрации собак потенциально опасных пород утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Лицензирование купли-продажи, содержания и разведения собак потенциально опасных пород

1. Купля-продажа, содержание и разведение собак потенциально опасных пород в Российской Федерации подлежат лицензированию.

2. Лицензии на куплю-продажу, содержание и разведение выдаются:

1) органами внутренних дел:

а) гражданам - на куплю-продажу и содержание собак потенциально опасных пород;

б) юридическим лицам с особыми уставными задачами - на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород;

2) иными органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, - военизированным организациям на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород.

3. Выдача лицензий, предусматривающих право на разведение собак потенциально опасных пород, гражданам не допускается.

4. Гражданин для получения лицензии на куплю-продажу и содержание собак потенциально опасных пород обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:

2) документ, удостоверяющий личность гражданина;

3) медицинское заключение об отсутствии психического заболевания или заболевания алкоголизмом или наркоманией;

4) справку, подтверждающую прохождение курса обучения начальным приемам дрессировки собак;

5) документ, подтверждающий, что число собак потенциально опасных пород, содержащихся в жилых помещениях, соответствует нормам минимальной общей жилой площади для совместного проживания человека и собаки (собак), установленным законодательством субъекта Российской Федерации;

6) письменное согласие на содержание в квартире собаки (собак) потенциально опасных пород всех собственников жилого помещения, а также всех проживающих в жилом помещении граждан.

5. Юридические лица с особыми уставными задачами для получения лицензии на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы:

1) заявление по установленной форме;

2) уставные документы, подтверждающие наличие особых задач;

3) медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся содержанием и разведением собак потенциально опасных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией.

6. В заявлении юридических и физических лиц указывается порода собаки (породы собак), относящаяся к потенциально опасным породам, которая находится в собственности либо которую планируется приобрести. В заявлении перечисляются меры, принятые для обеспечения содержания и (или) разведения собаки (собак) потенциально опасных пород. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

7. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) непредставление заявителем необходимых документов или сведений либо представление им поддельных документов или неверных сведений;

2) невозможность обеспечения содержания собаки либо необеспечение этих условий;

3) недостижение гражданином возраста 18 лет;

4) непредставление медицинского заключения об отсутствии у него психических заболеваний или заболеваний алкоголизмом или наркоманией.

5) совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок;

6) отсутствие у гражданина постоянного места жительства.

8. В случае отказа в выдаче лицензии органы внутренних дел обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

9. Срок действия лицензии для граждан - пять лет со дня выдачи, а для юридических лиц - десять лет со дня выдачи. Продление лицензии осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Положение о лицензировании купли-продажи, содержания и разведения собак потенциально опасных пород и форма соответствующих лицензий утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Аннулирование лицензий

1. Лицензии на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород аннулируются органами, выдавшими эти лицензии, в случаях:

1) добровольного отказа от указанных лицензий либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника собаки;

2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими или физическими лицами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы содержания и разведения собак потенциально опасных пород;

3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом иных обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий.

2. Принятию решения об аннулировании лицензий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии органом, выдавшим лицензию. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.

3. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано владельцем собаки потенциально опасных пород в судебном порядке.

4. В случае аннулирования лицензий повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц - по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении одного года со дня их аннулирования.

5. В случае добровольного отказа от лицензий сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Статья 11. Пошлина за регистрацию собаки и льготы по ее уплате

1. За регистрацию собаки органы, производящие регистрацию, взимают пошлину в размере, устанавливаемом исполнительным органом местного самоуправления, не более однократного установленного законом минимального размера оплаты труда на день уплаты пошлины.

2. От уплаты пошлины за регистрацию собак освобождаются:

1) учреждения государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления, использующие собак в качестве служебных;

2) слепые граждане, использующие собак в качестве поводырей.

3. Владельцы стерилизованных собак уплачивают установленную пошлину в размере 50 процентов.

Статья 12. Средства, получаемые от уплаты пошлины за регистрацию собаки

Средства, получаемые от владельцев собак в виде уплаты пошлины за регистрацию, подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа, осуществляющего регистрацию.

Статья 13. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, продлении срока их действия

За выдачу лицензий на куплю-продажу и содержание, на куплю-продажу, содержание и разведение собак потенциально опасных пород, за продление сроков действия указанных лицензий с юридических и физических лиц взимаются единовременные сборы. Размеры указанных сборов определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

СОБАК ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Статья 14. Права и обязанности владельца собаки

1. Владелец собаки имеет право:

1) получать от органов местного самоуправления, а также уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и подведомственных ему учреждений необходимую информацию о правилах содержания и выгула собак на территории муниципального образования, порядке отлова безнадзорных и бесхозных собак, порядке организации приютов (питомников) для собак и иных пунктов временного содержания собак, местах торговли собаками, местах утилизации (захоронения) умерших собак;

2) принимать решение о стерилизации и косметических операциях собак;

3) помещать собак для временного содержания в приют (питомник) для собак;

4) реализовывать иные права владельцев собак, не противоречащие действующему законодательству.

2. Владелец собаки обязан:

1) ответственно относиться к содержанию собаки;

2) не допускать жестокого обращения с собакой;

3) соблюдать общественный порядок, права и законные интересы проживающих в жилом помещении лиц, не нарушать тишину и покой граждан, обеспечивать их безопасность при содержании собаки;

4) обеспечивать собаке место ее содержания, уход и заботу с учетом ее естественных потребностей в пище, воде, сне, движении и естественной активности;

5) соблюдать ветеринарно-санитарные и зоогигиенические правила и нормы содержания собаки, вакцинировать собаку против бешенства, начиная с двухмесячного возраста, с проведением дальнейшей ежегодной вакцинации в течение срока жизни собаки;

6) предотвращать причинение вреда собакой человеку и (или) иным домашним животным;

7) не допускать поведения собаки, ставящего в опасность имущество граждан и причиняющего вред личным неимущественным благам, в том числе преследование собакой прохожих, автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов, лазанье по мусорным ведрам, бачкам и помойкам, а также нахождение без присмотра суки во время течки;

8) оплачивать при возвращении принадлежащей ему отловленной собаки услуги специализированной организации по вопросам безнадзорных и бесхозных собак, связанные с отловом, кормлением, содержанием и ветеринарной обработкой нелечебного характера собак;

9) соблюдать правила перевозки домашних собак в пассажирском транспорте;

10) выводить собак в места общего пользования (лифты, коридоры, лестницы, лестничные площадки), на придомовую территорию многоквартирных домов в наморднике (кроме щенков до двухмесячного возраста и собак небольшого размера - до 20 сантиметров в холке) и на коротком поводке длиной не более 1 метра;

11) производить выгул собак в наморднике (кроме щенков до двухмесячного возраста и собак небольшого размера - до 20 сантиметров в холке) и на коротком поводке длиной не более 1 метра (за исключением случая, когда площадка для выгула собак огорожена) в сопровождении владельца или иного лица по его поручению в специально отведенных органами местного самоуправления для этих целей местах (площадках), отмеченных знаками о разрешении выгула собак, а также иметь при себе предметы для сбора экскрементов, а при отсутствии специально отведенных мест выгуливать собак на пустырях или в других местах, определенных органами местного самоуправления;

12) незамедлительно убирать за принадлежащей ему собакой экскременты, включая территорию подъездов, лестничных площадок, лифтов, детских площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, придомовых территорий жилых домов, улиц, газонов;

13) в случаях содержания собак на придомовой территории индивидуальных жилых домов, иных огороженных территориях обеспечить изоляцию собак или содержать их на привязи, а также при входе на территорию поместить предупреждающую надпись о наличии собаки;

14) в случае смерти собаки обеспечить утилизацию (захоронение) трупа умершей собаки в соответствии с законодательством в местах, установленных органами местного самоуправления;

15) выполнять иные требования по содержанию собак, установленные действующим законодательством.

3. Владельцам собак запрещается:

2) появление с собаками на детских, спортивных площадках, местах проведения массовых мероприятий (за исключением мероприятий с неотъемлемым участием собак), в кинотеатрах, школьных и дошкольных учреждениях, объектах здравоохранения, организациях общественного питания и торговли, за исключением собак-поводырей и служебных собак, находящихся при исполнении служебных заданий;

3) выгул собак в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

5. Собаки потенциально опасных пород не могут находиться в собственности у лиц, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, а также признанных судом недееспособными.

Статья 15. Общие условия содержания собак

1. Условия содержания собак должны отвечать ветеринарно-санитарным и зоогигиеническим правилам и нормам, установленным соответствующими органами исполнительной власти.

Статья 16. Содержание собаки на территории владельца

1. Владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории, где исключена возможность причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории, или на привязи.

2. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.

3. Владелец собаки обязан обеспечить такое поведение собаки, которое не причиняло бы беспокойства окружающим.

Статья 17. Прививка собаки

1. Каждая собака, начиная с двухмесячного возраста, должна быть вакцинирована против бешенства.

2. Вакцинация производится в государственном либо муниципальном учреждении по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица, о чем владельцу выдается соответствующая справка.

3. Владелец собаки обязан предоставлять ее по требованию государственного ветеринарного инспектора для осмотра, диагностических исследований, предохранительных прививок и лечебно-профилактических обработок.

Статья 18. Нахождение с собакой в общественных местах

1. Запрещено нахождение, а также выгул собак на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в помещениях, предназначенных для торговли продовольственными товарами, и местах общественного питания.

2. В местах массового отдыха граждан, в транспорте собаки в сопровождении владельца должны находиться на коротком поводке длиной не более 1 метра, в иных общественных местах - на свободном поводке. Без поводка собаки могут находиться в местах, в которых разрешен свободный выгул собак.

3. При переходе через улицы и вблизи магистралей владелец собаки (лицо, осуществляющее выгул собаки) обязан взять ее на короткий поводок во избежание дорожно-транспортных происшествий и гибели собаки на проезжей части.

4. Владелец собаки обязан принять необходимые меры для предотвращения поведения собаки, ставящего в опасность жизнь, здоровье и имущество граждан и причиняющего вред личным неимущественным благам, в том числе преследование собакой прохожих, автомобилей, мотоциклистов, велосипедистов, лазанье по мусорным ведрам, бачкам и помойкам, а также нахождение без присмотра суки во время течки.

Статья 19. Обеспечение санитарной безопасности

1. Владелец собаки обязан немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения обо всех случаях укуса собакой человека.

2. Граждане обязаны немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапной смерти собак или о подозрениях на заболевание их бешенством. До прибытия ветеринарных специалистов владелец собаки, подозревающий наличие у нее заболевания бешенством, обязан изолировать животное.

3. Не допускается выбрасывание трупов собак. Мертвые животные подлежат утилизации и захоронению в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Статья 20. Провоз собак в общественном транспорте

1. Разрешается провозить собак всеми видами пассажирского транспорта при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров.

2. При перевозке собаки (за исключением собак декоративных и комнатных пород) владелец должен обеспечить нахождение собаки в наморднике и на коротком поводке длиной не более 1 метра.

примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. При перевозке собак ее владелец обязан иметь с собой ветеринарное свидетельство установленного образца с указанием даты вакцинации против бешенства.

Статья 21. Обращение с собаками при использовании их в зрелищных, массовых и спортивных мероприятиях, при организации развлечений

1. Обращение с собаками при использовании их в зрелищных, массовых и спортивных и иных мероприятиях, в телевизионных съемках, кино- и фотосъемках должно исключать причинение им боли, травм, увечий и гибели.

2. Запрещается проведение зрелищных мероприятий, включающих в себя травлю, преследование, умерщвление собак, а также использование их для умерщвления других животных, за исключением случаев использования собак на спортивной либо промысловой охоте.

Статья 22. Жестокое обращение с собаками

1. Запрещается причинять собакам боль и страдания, кроме случаев, когда это необходимо для охраны жизни и здоровья людей и животных.

2. Запрещается обрезание и обрубание хвостов и ушей собак, за исключением случаев, когда такая операция производится ветеринарным учреждением собакам для соответствия стандартам породы.

4. Запрещается оставление животных без воды и пищи, а также содержание собаки в условиях, не соответствующих ее естественным потребностям, в том числе на привязи короче двух метров или троекратной длины тела собаки.

5. При невозможности дальнейшего содержания животное должно быть передано другому владельцу или сдано в приют для бесхозных и безнадзорных собак.

6. Владелец собаки в случае ее заболевания обязан вовремя обратиться за ветеринарной помощью.

Статья 23. Умерщвление собак

1. Умерщвление собак допускается:

1) при обороне от нападающей собаки, если жизнь или здоровье человека (людей) находятся в опасности;

2) по ветеринарным показателям (эвтаназия):

а) при наличии у собаки признаков заболеваний, общих для человека и собаки;

б) при наличии у собаки неизлечимого заболевания для прекращения для нее неустранимых страданий.

2. Эвтаназия допускается только при наличии справки ветеринарного врача и исключительно средствами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть. Эвтаназия должна производится при участии ветеринарного врача.

1) утопление и другие методы удушения;

2) использование ядовитых веществ и минералов, дозы применения которых не могут обеспечить соблюдение требований пункта 2 настоящей статьи;

3) присутствие несовершеннолетних.

4. Действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на случаи умерщвления животного при обороне от нападающего животного, если жизнь или здоровье человека (людей) находятся в опасности.

примечание.

Статья 23. Утилизация (захоронение) трупов умерших собак

1. Утилизация (захоронение) трупов умерших собак производится специализированными организациями по вопросам безнадзорных и бесхозных собак или юридическими лицами, в уставах которых содержится право на осуществление данного вида деятельности, в соответствии с действующим федеральным законодательством в местах, установленных органами местного самоуправления.

2. Места утилизации (захоронения) трупов умерших собак определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ветеринарии, об охране окружающей среды, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

3. Запрещается утилизация (захоронение) трупов умерших собак в местах, специально не отведенных для этих целей.

4. Информация о нахождении мест утилизации (захоронения) трупов умерших собак предоставляется органом местного самоуправления или специализированной организацией по вопросам безнадзорных и бесхозных собак лицу, непосредственно обратившемуся за данной информацией, или путем опубликования в средствах массовой информации.

5. Утилизация (захоронение) трупов умерших собак, принадлежащих юридическим и физическим лицам, осуществляется за счет средств владельцев собак.

6. Утилизация (захоронение) трупов умерших на территории муниципального образования безнадзорных и бесхозных собак осуществляется за счет средств местных бюджетов.

примечание.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 25. Ответственность за правонарушения в сфере содержания собак

Владельцы собак и должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства в сфере содержания собак в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Законопроект федерального значения «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был разработан депутатами Государственной Думы еще в 2010 году. В данном нормативно-правовом акте были установлены более конкретизированные и строгие правила для владельцев домашних животных.

Несмотря на то, что законопроект так и не был принят в окончательном чтении , хозяевам собак все же рекомендуется взять его положения на заметку. Соблюдение требований к содержанию и обращению с животными позволит человеку избежать неприятных ситуаций и возможной ответственности в будущем.

Обязанности владельца указаны в гл. 3 ст. 9 ч. 1 и 2. Здесь сказано, что человек обязан:

  • соблюдать установленные зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные и санитарно-эпидемиологические нормы и правила (конкретизируются далее);
  • обеспечивать условия, необходимые с точки зрения биологических и индивидуальных особенностей;
  • регистрировать питомца и в случае необходимости обеспечивать профессиональной ветеринарной помощью;
  • исключать возможность появления на свет нежелательного потомства;
  • по требованию государственных служащих, занятых в сфере защиты животных, приводить своего подопечного на регулярные осмотры, диагностические исследования, вакцинации и другие профилактические мероприятия;
  • утилизировать тело умершей собаки.

Согласно документу, собака может проживать лишь в том месте, где:

  • она не представляет угрозы для окружающих граждан;
  • имеется достаточно свободного пространства, света, воздуха;
  • в норме находятся температурно-влажностный режим;
  • есть возможность контакта с другими животными;
  • наличествуют условия, не допускающие свободного выхода животного за границы зоны содержания и одновременно оберегающие его от негативных внешних воздействий.

Важно! Отказ от прав на питомца в случае невозможности обеспечения грамотного ухода не снимает с человека ответственности за его судьбу до тех пор, пока оно не будет устроено к новому владельцу или передано в приют.

Хозяевам земельных участков

Гл. 3 ст. 10 ч. 2 данного законопроекта РФ устанавливает, что содержание собак в частном секторе может быть построено на принципе сводного выгула. Однако в этом случае или периметр всей территории должен быть огорожен забором, или пес должен быть посажен на привязь и перемещаться только под контролем человека.

Жильцам многоквартирных домов

Законопроект РФ о содержании собак не обошел стороной и зоны сосуществования больших групп людей. Так, в многоквартирном жилом доме питомцев нельзя будет содержать в местах общего пользования, а также на балконах и лоджиях, в коммунальных квартирах и общежитиях, о чем сообщает гл. 3 ст. 11 ч. 2 п. 6. Далее обязанности владельца уточняются в гл. 3 ст. 15 ч. 1, 2 и 3. Хозяин животного обязан:

  • соблюдать права и законные интересы жильцов многоквартирного дома;
  • учитывать правила и особенности содержания и выгула, в индивидуальном порядке установленные властями того или иного субъекта РФ.

О потенциально опасных породах

Правила закона о содержании собак и в многоквартирном доме, и на частном секторе уделяют отдельное внимание представителям потенциально опасных пород – этому посвящены 1, 2, 3 и 4 ч. ст. 16 гл. 3.

Важно! Задача по составлению списка опасных пород, равно как и требований по уходу за ними, возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в каждом отдельно взятом субъекте России. Поэтому перечень может отличаться в разных частях страны, ведь его будут создавать местные чиновники.

Потенциально опасных питомцев необходимо будет регистрировать в первую очередь. Их также нельзя будет выводить на улицу, лестничную площадку, в лифты, подъезды и общественные места без поводка и намордника.

Меры наказания

Права должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в сфере обращения с животными, закреплены в гл. 5 ст. 23 ч. 1 и 2. Если законопроект обретет силу полноценного закона , представители исполнительной власти смогут:

  1. Направлять письменные запросы на получения документов, необходимых для осуществления проверки.
  2. Беспрепятственно обследовать частные территории, здания, сооружения, помещения и другие места, в которых содержатся животные, в случае предъявления удостоверения служащего и копии приказа (распоряжения) руководителя или его заместителя.
  3. Выдавать физическим и юридическим лицам предписания, обязывающие устранять нарушения в области обращения с питомцами, и осуществлять надзор за своевременным исполнением распоряжений.
  4. В случае отказа в содействии передавать дела в органы внутренних дел.
  5. Изымать животных.
  6. Подавать иск о возмещении ущерба, который был нанесен вследствие неисполнения обязательных требований в сфере обращения с домашними питомцами.

Нерадивые владельцы, не заботящиеся о своих собаках, попадут в категорию риска. За правонарушения к ним будут применяться меры дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности..




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины