09.10.2018

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» - Сценарий


Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

    создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

    воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

    привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

    привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

    формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

    совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

    воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

    освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

    прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

    способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

    подвижные игры на воздухе;

    создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

    организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

    содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Дата проведения: 26 июня 2014 года

Место проведения : школьная спортивная площадка

Форма одежды : спортивная форма

Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры:

Основные этапы игры:

    «Новобранец»

    «КПП»

    «Связисты»

    «Устав»

    «Боеприпасы»

    «Войсковые звания»

    Взятие «языка»

    «Минное поле»

    «Огневой рубеж»

    «Лесная аптека»

    «Медсанбат» 1

    «Газы»

    «Бивак»

    «Донесение»

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

Один в поле... (не воин)

Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

Смелость города... (берёт)

Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

Мир строит, а война... (разрушает)

Сам погибай, а товарища … (выручай).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

(Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Солдат спит, а она идёт. (Служба)

Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Как называется военная больница? (Госпиталь)

Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

Что такое «лимонка»? (Граната)

Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

(Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

4

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

II место….

I место …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Сценарий зарница

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

  • 2 тоннеля
  • Обручи деревянные двух цветов
  • 3 конверта с разрезными картинками
  • 2 веревки длиной 10 метров
  • Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
  • Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
  • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
  • Флаг группы
  • Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
  • План маршрута
  • Награды и медали
  • Пакет с заданием
  • Медицинская аптечка
  • Награды

Цель игры:

  • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
  • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Проведение конкурса военной песни.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»:

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры: Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель: попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи »

Цель : медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры : одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет »

Цель : По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры : Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику »

Цель : Собрать разрезанные картинки.

Правила игры : собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

Игра зарница. Видео проведения игры в школе.

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №21

г. Таганрог

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I .Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».


Этап 9. «Гранатой метко в цель".

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

    переправа по бревну;

    преодоление рва;

    преодоление «болота» по кочкам;

    паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

    бег 60 метров с туристическими рюкзаками

    завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

    перетягивание каната

    установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк»


Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «».

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

Оцениваются:

    быстрота разжигания костра;

    время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13 . «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    оригинальность оформления;

    массовка;

    аранжировка;

    качество выступления

    выбор песни.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Этап 5. «Санитарные посты».

Правила иммобилизации при переломе конечности:

    шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

    подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

    накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

    для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

    шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

    Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

    Наложить давящую повязку на место ранения.

    Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

    После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.



Воинские звания

«Прямой» узел

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.


«Встречный» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).


Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).


«Схватывающий» узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».


СЦЕНАРИЙ

проведения военно-спортивной игры «ПАТРИОТ»

Команды строятся.

Звучит сигнал «Внимание».

Вед: Команды к соревнованиям готовы?

На старт шагом марш!

Вед: Добрый день дорогие друзья, гости нашего праздника мы сердечно

поздравляем всех с наступающим праздником – Днем защитника

Отечества. Издревле мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь,

силу. Он был добытчиком, содержал семью, был почтителен к

старшим, уважителен к сверстникам, благосклонен к младшим. В

тяжелую годину закрывал грудью свое отечество. Глубоко и

преданно любил женщину – мать, сестру, невесту, жену. Всегда

был надежной опорой общества, за что, был почитаем и любим.

Вед: Что представляют собой мужчины сегодня? Вернее, мальчики,

юноши, готовящиеся завтра встать на защиту родного очага, детей,

жен, родителей, близких, Отечества. Сегодня на нашей спортивно -

военизированной игре «Патриот», посвященной Дню защитника

Отечества, мы постараемся ответить на этот вопрос.

В турнире примут участие лучшие из лучших мальчиков и юношей,

сильные, умные отважные.

Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим еще мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомек,

Но каждому дается срок,

Чтоб показать любовь и силу.

Вед: Нашу игру судят судьи: , Процик

Вед: Какими качествами должен обладать настоящий воин, защитник

Отечества, патриот. Верно. Он должен быть ловким, сильным

находчивым, умным. Вот мы и начнем доказывать всем, что ребята

из наших команд именно такие, какими вы их сейчас описали. А

Во время подведения итогов танец «Давай, Россия!»

Вед: Слово для подведения итогов предоставляется главному судье игры

Подведение итогов, Награждение победителей.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Зам. директора МОУ лицея №3 по ВР

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ «ПАТРИОТ»

Три богатыря

Разведка

Офицер-ский бал

Судьи: ___________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________
_____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Патриот, звезды, голуби

«Болото» доска+ гири, доска+мячи, доска+палки

Конкурс «Меткие стрелки» корзина + 5 мячей

«Снаряды» перенести мячи за один раз, разобрать

мячи, на финише сделать триколор.

Конкурс «Три богатыря» скакалка.

«Разведчики» два телефона, повязка на глаза, фишки

Конкурс «Кегли» мячи-3штуки, кегли.

«Викторина» вопросы

Конкурс «Офицерский бал» вальс

Финальная эстафета 1-погоны - 7 штук

3-3 автомата

4-винтовка, шарики, ворон




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины