26.06.2019

Сертификаты инвалидам боевых действий для покупки автомобиля. Положена ли инвалиду бесплатная машина. Можно ли инвалиду купить автомобиль по льготам


Положен ли инвалиду автомобиль по льготам? И какова процедура его получения?

За последние годы законодательные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, претерпели существенные изменения. В рамках обеспечения инвалидов льготными автомобилями государством было принято множество постановлений и законов, которые впоследствии нормативными актами были отменены.

КАК ЭТО БЫЛО И КОГДА ОТМЕНИЛИ:
Льготы в области транспортных средств инвалидам , имеющим соответствующие медицинские показания (заключение бюро МСЭ), предоставлялись до 2005 года в виде:

Обеспечения их специальными автомототранспортными средствами;
- возмещения расходов на капитальный ремонт специальных транспортных средств (кроме автомобилей);
- получения специальных кресел-велоколясок;
- компенсации на горючее;
- ремонт и техническое обслуживание специальных транспортных средств.

Эти гарантии были закреплены в следующих документах:
- Постановление Совета Министров СССР от 4 апреля 1983 года "Об обеспечении транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства";
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 февраля 1993 года № 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами";
- Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 года № 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах (с изменениями на 26 июня 1995 года).

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" было принято решение о предоставлении инвалидам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, вместо автомобиля марки "Запорожец" (в связи с прекращением его выпуска) автомобилей марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет. Органы исполнительной власти регионов получили право осуществлять предоставление инвалидам автомобилей других марок исходя из своих финансовых возможностей, состояния дорожно-транспортных коммуникаций, наличия сети технического обслуживания автомобилей.

Автомобиль "Запорожец" или "Ока" выдавались на семь лет без права капитального ремонта. По истечении этого времени автомобиль должен был быть заменен. Капитальный ремонт мотоколяски производился один раз в пять лет по фактической стоимости, но не более 50% стоимости мотоколяски на момент ремонта инвалидам общего заболевания и других причин, а также инвалидам детства на условиях, определенных Постановлением Правительства РФ N 156 от 22.02.93 г. "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами".

Автомобили "Таврия" или "Ока" с ручным управлением и мотоколяски предоставлялись бесплатно лишь нуждающимся в них инвалидам ВОВ, инвалидам, приравненным к ним, а также другим инвалидам из числа военнослужащих при наличии медицинских показаний .

Автомобили (мотоколяски), ранее полученные инвалидами бесплатно, подлежали возврату органам социального обеспечения, а приобретенные за плату (в том числе со скидкой к их стоимости) возврату органам социальной защиты населения не подлежали. После смерти инвалида полученный им бесплатно автомобиль (мотоколяска) возвращался органам социальной защиты населения. Автомобиль (мотоколяска), приобретенная инвалидом за плату (в том числе со скидкой к ее стоимости), наследовалась в установленном законом порядке.

Инструкция о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей с ручным управлением (утратила силу лишь в 2008 году) определяла, что инвалиду выдается автомобиль с ручным управлением.

Постановление Правительства РФ от 28.05.92 г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», которое гарантировало обеспечение всех инвалидов специальными транспортными средствами при условии, что у них имеются медицинские показания на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствуют противопоказания, которые могли бы препятствовать допуску к управлению ими, с 03.02.2008 г. утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 19.01.2008 № 15 "О признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами", равно как и другие основополагающие нормативные акты по порядку обеспечения инвалидов транспортными средствами.

С 1 января 2005 года в Российской Федерации осуществлен переход к новому правовому регулированию обеспечения социальной поддержки отдельных категорий населения, в том числе и по обеспечению транспортными средствами. Федеральный Закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2005 г., отменил:
- Бесплатное получение инвалидами транспортных средств в качестве средства реабилитации;
- Выплату вместо автомобиля денежной компенсации;
- Замену автомобилей для тех, кто получил их ранее;
- Денежную компенсацию за бензин, запчасти, ремонт, техобслуживание выданных бесплатно транспортных средств.
То есть все ранее действовавшие законы, касающиеся обеспечения инвалидов транспортными средствами, утратили силу.

В целях реализации норм Федерального закона № 122-ФЗ в части обеспечения отдельных категорий граждан транспортными средствами Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 сентября 2007 года № 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами».

6 мая 2009 года, в преддверии празднования Дня победы, а также в целях выполнения длящихся обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации инвалидами, которые на 1 января 2005 года состояли на учете (очереди) в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, вышел Указ Президента Российской Федерации N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов". В соответствии с данным Указом Правительством РФ было принято Постановление от 12 сентября 2008 г. N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями".
По словам министра здравоохранения и социального развития РФ, коим на тот момент являлась Татьяна Голикова, на эти цели из федерального бюджета планировалось дополнительно выделить более 4 млрд. рублей.
По информации Минздравсоцразвития России, большинство инвалидов Великой Отечественной Войны, которым, к слову сказать, почти всем на тот момент уже было за 80 лет, предпочитали получить денежную компенсацию вместо машины. Данный документ предусматривал следующий порядок обеспечения легковыми автомобилями и выплаты компенсации: Легковые автомобили предоставлялись:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам из числа реабилитированных лиц. Компенсация выплачивалась:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля;
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам. Для получения автомобиля инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность; для получения компенсации инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление (с указанием почтового адреса инвалида или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) и документ, удостоверяющий личность. Принятие решения о предоставлении автомобиля либо о назначении данной компенсации и ее выплате инвалидам осуществлялись органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. В своей деятельности органы социальной защиты населения руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированными в установленном порядке, а также решениями судебных органов, вынесенными в их адрес. На основании Постановления Правительства РФ от 12 июля 2010 г. N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" легковые автомобили предоставляются инвалидам в собственность. Действовавший ранее закон о замене транспорта на новый после истечения 7 лет его эксплуатации отменен.
Согласно данному постановлению № 508 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации приказом от 13 декабря 2010 года №
1101н/849 утвержден порядок оформления в собственность автомобилей, ранее выданных инвалидам за счет средств федерального бюджета. Размер компенсации составил 100 тысяч рублей.
Инвалиды, получившие компенсацию, снимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами. Постановление Правительства № 670 от 12 сентября 2008 г. содержит положение о признании утратившим силу ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами". Нормы законов, предусматривавшие обеспечение инвалидов транспортными средствами при наличии у них соответствующих медицинских показаний, а также бесплатную замену транспортного средства также утратили силу, в
связи с чем правовые основания для бесплатной замены транспортного средства по истечении срока его эксплуатации, к сожалению, отсутствуют. Данный закон действует в отношении инвалидов всех групп и категорий. Те, кто не стоял в очереди на получение автомашины до 1 января 2005 года, получить её не смогут. Инвалидам по общему заболеванию, трудовому увечью, инвалидам с детства и детям-инвалидам положена лишь денежная компенсация - 100 тысяч рублей. На сегодняшний день считается, что существовавшая на 1 января 2005 года очередь инвалидов на получение бесплатного автотранспорта исчерпана. Из отчёта Счётной палаты Российской Федерации № 11 (155) от 2010 г. "О результатах контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных для предоставления инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах":
Общая численность отдельных категорий граждан (с учетом судебных решений), которым должны были предоставить транспортные средства или выплатить единовременную денежную компенсацию, составила в проверяемом периоде 91 491 человек, из них 62 215 человек (68,0 %) - получатели единовременной денежной компенсации.
Общий объем средств, выделенных из федерального бюджета на выполнение расходных обязательств государства перед льготными категориями граждан по обеспечению их транспортными средствами и выплате единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах, составил 11 149 993,4 тыс. рублей:
- на приобретение транспортных средств - 4 834 326,7 тыс. рублей;
- на выплату единовременной компенсации - 6 315 666,7 тыс. рублей, в том числе:
- в 2008 году - 6 302 393,4 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 4 734 850,0 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 1 567 543,4 тыс. рублей);
- в 2009 году - 4 847 600,0 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 99 476,7 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 4 748 123,3 тыс. рублей). В проверяемом периоде расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 11 046 659,2 тыс. рублей, или 99,1% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 825 751,7 тыс. рублей, или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 6 220 907,5 тыс. рублей, или 98,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Этот же отчёт содержит следующий вывод:
Обеспечение автомобильным транспортом инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, завершено в 2008 году. Обеспечение автотранспортом других категорий инвалидов осуществлено в 2009 году. В 2008-2009 годах Минздравсоцразвития России перечислено органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации 6 220 907,5 тыс. рублей (с учетом оплаты банковских услуг и услуг почтовой связи, а также возвратов неиспользованных остатков средств федерального бюджета субъектами Российской Федерации по 923 получателям компенсации) на выплату единовременной денежной компенсации 61 292 инвалидам, в том числе: в 2008 году - 15 443 гражданам на 1 567 464,5 тыс. рублей; в 2009 году - 45 849 гражданам на 4 653 443,0 тыс. рублей. В 2008-2009 годах инвалидам предоставлено 29 276 автомобилей на общую сумму 4 825 751,7 тыс. рублей. В 2008 году расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 6 297 101,4 тыс. рублей, или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 729 636,9 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 1 567 464,5 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.
В 2009 году указанные расходы составили 4 749 557,8 тыс. рублей, или 97,9 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 96 114,8 тыс. рублей, или 96,6% от утвержденных
бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 4 653 443,0 тыс. рублей, или 98,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Из отчёта следует, что обязательства по выдаче легкового автомобиля или единовременной денежной компенсацией в размере 100 тыс. рублей взамен автомобиля в соответствии с Указом государством в 2008-2009 годах выполнены. В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 11.1. главы 3 данного закона определяет перечень технических средств реабилитации инвалидов. Спецавтотранспорт в этот перечень не входит. Вывод: на сегодняшний день обеспечение инвалидов транспортными средствами законодательно не предусмотрено.

Несколько лет назад инвалидам было предоставлено право на бесплатное получение автомобиля в личное пользование. Сегодня закон видоизменен и люди с ограниченными возможностями получили возможность оформить новый социальный пакет. Как инвалиду 2 группы получить автомобиль бесплатно? Данный вопрос периодически рассматривается законодательными органами.

До 2005 года

Право на бесплатный автомобиль инвалидам было утверждено Федеральным законом от 14 марта 1995 года "О ветеранах". По его условиям встать в очередь за машиной марки "Таврия" или "Ока" можно было до 2005 года. Именно в этот период времени выдача и была остановлена. После прекращения оформления бесплатных авто тем, кто не воспользовался правом, полагалась денежная компенсация.

Закон, подписанный 22 августа 2004 года отменил право как на получение льготной машины инвалидам с детства и ветеранам, так и на его обслуживание и замену, а также на возможности денежной компенсации.

С 2007 по 2009 годы

В 2007 году было подписано новое постановление, при котором Правительство обязывалось обеспечить лиц, вставших на учет до 2005 года, транспортным средством. С 2008 по 2009 год легковые авто оформлялись бесплатно. При этом выдавались и мотоциклы с колясками и ручным управлением инвалидам боевых действий, а также бывшим заключенным концентрационных лагерей. Решался вопрос и о том, положено ли детям-инвалидам автомобиль.

В 2016 году попытка возобновить выдачу бесплатного транспорта людям с ограниченными возможностями была предпринята. Согласно внесенному законопроекту авто, а также компенсацию горюче-смазочных материалов и ремонт должны финансироваться федеральными средствами. Однако проект был отклонен ввиду отсутствия необходимых денежных сумм на его реализацию.

В настоящее время

Как получить машину инвалиду 1 группы в настоящий момент? Сегодня программа по бесплатному предоставлению автотранспорта для инвалидов не реализуется. Не предоставляются автомобили от государства инвалидам боевых действий, ветеранам и другим категориям граждан. Однако люди с ограниченными возможностями сегодня в праве воспользоваться льготами и услугами социального такси. Размер скидки, а также условия ее предоставления определяются в разных регионах по-своему. При этом расходы на реализацию программы компенсируются региональными бюджетами.

Условия предоставления льготы в Москве:

Таким образом, гражданину будет предоставлено право на пользование услугами в городе и вне его территории. Вопрос о том, как инвалиду 3 группы получить автомобиль, до сих пор не закрыт и периодически встает в связи с проблематикой сегодняшнего населения России.

Заключение

К сожалению, сегодня получить автомобиль семье с ребенком-инвалидом бесплатно практически не возможно. Нет возможностей на подобные льготы и людей с ограниченными возможностями, поскольку программа, обеспечивающая соответствующие права, закончила свое действие. Однако государство предоставляет скидки на использование социального общественного транспорта. Оформить их достаточно просто при наличии соответствующего пакета документов.


25.06.2019

Подписка на рассылку Популярные статьи Дионисий – русский иконописец Дионисий – русский иконописец, последователь школы Андрея Рублёва и самый талантливый его ученик, живший в XV веке. Родился великокняжеский художник и «иконник» Дионисий, в семье знатного мирянина, в... Российская элита раскололась на две частии: одна решила, что надо развивать независимый финансовый центр, а другая – что надо остаться в подчиненном положении у МВФ Экономист Михаил Хазин объясняет, ч... Я уже как-то писал (правда, не помню, где), что современное общество несёт в себе крайне тяжёлое противоречие: само по себе оно устроено сложно («постиндустиально»), система управления в... В конце 1941 года, вместо того, чтобы двигаться в направлении Ленинграда, Гитлер отдал приказ направить танки в селенье Копорье, чтобы уничтожить объект «Река жизни». Под этим кодовым назв... Письмо ВРИО губернатора Московской области А.Ю. Воробьеву от граждан Российской Федерации Уважаемый Андрей Юрьевич!Мы, граждане России, свидетельствуем Вам наше глубокое уважение и обращаемся к Вам с просьбой защитить наше предприятие от незаконных и откровенно преступных действий, нацелен... Министру здравоохранения РФ Скворцовой Веронике Игоревне Министру здравоохранения Московской области Суслоновой Нине Владимировне Уважаемая Вероника Игоревна! Уважаемая Нина Владимировна! Обращаются... Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология, заключа... В Государственном историческом музее с 4 сентября 2013 года по 30 января 2014 года проходит выставка «Романовы. Портрет династии. Царский и великокняжеский портрет из собрания Государстве... И.И. Никитчук: «Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия? Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что соз... В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском монастыре … Как сообщалось, 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа... Согласно определению Катехизиса Русской Православной Церкви, брак есть одно из Семи Таинств, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верно... Сити и английская разведка - «идти порознь, бить вместе» Сегодня Сити, как и его конкурент (и противник, порой превращающийся в союзника) Ватикан - одна из крупнейших офшорных...

  1. Информационно-аналитический портал
  2. Новости

Весной 2016 года в СМИ появилась информация о возможном возобновлении программы выдачи автомобилей инвалидам за счет федерального бюджета с 1 января 2017 года. По разным источникам, в случае принятия закона, на транспортное средство будут иметь право все категории больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Насколько реальным представляется данный законопроект, и как можно недорого переоборудовать обычный автомобиль, расскажет коммерческий директор российского инновационного предприятия «Отче Савва», производящего технические средства реабилитации .

Только вначале немного о слухах. Существует две версии законопроекта. Большинство СМИ раскручивают самую позитивную - иметь право на бесплатное получение автомобиля будут все инвалиды, утратившие возможность передвигаться самостоятельно, и даже те, кто имеет противопоказания к управлению ТС.
По другим источникам, проект закона касается лишь инвалидов войны. И приурочена такая мера поддержки к 71-й годовщине Великой Победы.

Напомним, что к этой категории относятся инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. В том числе инвалидами войны признаются военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей.

Безусловно, инициатива хорошая. Депутаты затронули очень важную социальную тему - транспортную проблему инвалидов. На уровне государства ее пытаются решить давно. На эти цели выделено и израсходовано немало средств. Но, к сожалению, острота проблемы не стала меньше. Дело в том, что решить этот вопрос можно гораздо дешевле для бюджета. Если реально смотреть на вещи, то вряд ли общественный транспорт и социальные такси справятся с этой задачей. Только индивидуальный подход к каждому человеку принесет положительные результаты.

Именно такая идея лежит в основе нашей концепции - «Инновационная мастерская Отче Савва» разрабатывает и производит уникальное оборудование для инвалидов и пожилых, учитывающее в комплексе социальные, жилищные и анатомические особенности каждого пациента. И одно из важных направлений - как раз решение транспортной проблемы на уровне каждого человека. Мы оснащаем автомобили любых марок качественным оборудованием для ручного управления, а также мини-подъемными устройствами, способными легко пересаживать тяжелого пассажира с кресла-коляски на стандартное сиденье автомобиля.

Что касается данного законопроекта, то мое мнение - дефицит бюджета 2017 вряд ли сопоставим с такой «растратой». Если даже закон и вступит в силу, то лишь часть инвалидов войны смогут получить заветный подарок. Проблема, прежде всего, будет в оформлении льгот. А пока все бумаги будут собраны, юбилей закончится, и программа поддержки прекратит действовать. Хочу отметить один положительный момент. Самое ценное в проекте закона то, что получить автомобиль бесплатно могут не только те, кто сам управляет транспортным средством, а в том числе и лица, имеющие противопоказания к вождению. Согласно документу, в подобной ситуации гражданин сможет передать управление автомобилем другому лицу, живущему с ним в одном населенном пункте. То есть пользоваться подарком мог бы каждый!

Если переходить к реальности, то хотим мы этого или нет, а приходится адаптироваться к тем условиям, что имеем. А что имеет среднестатистический инвалид? В лучшем случае, самое ценное - это близких. Сейчас многие семьи, где есть инвалид, имеют машины. Обычные, возможно, из прошлой жизни нынешнего больного. Но пользоваться им может далеко не каждый, хотя бы в качестве пассажира. Хотя, на деле, именно в этом нуждается большинство инвалидов: поездки в больницу, залы лечебной физкультуры, на дачу и отдых могли бы стать для них обыденностью, если пересаживаться на стандартное сиденье автомобиля было бы легко. Проблему можно решить не так дорого, как представляется!
Для этого не нужно вносить никаких изменений в конструкцию машины, регистрировать в ГИБДД. Подъемные устройства O-SAVVA очень компактны: пересадив больного с коляски на сиденье, и то и другое можно убрать в багажник. Этот же подъемник решит все проблемы с приподниманием и пересаживанием инвалида дома и в больнице: на кровать, в ванную и туалет легко перемещается человек весом до 150 кг!

В 2017 году наша компания развивает новое направление - вертикализаторы и тренажеры для ЛФК, не имеющие аналогов.

В заключение, хотелось бы сказать следующее: если инициатива проекта получит поддержку, то наша продукция будет компенсироваться за счет федеральных средств.

На данный момент бесплатно получить, например, подъемник или тренажер для ребенка с ДЦП, возможно за счет средств материнского капитала для адаптации ребенка-инвалида, а также в некоторых субъектах России за счет средств регионов.

А кто же был инициатором законопроекта? Первым с такой инициативой выступил депутат Госдумы Олег Смолин. По его мнению, в Федеральный перечень технических средств реабилитации должен быть включен автомобиль с рунным управлением. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. Идея понравилась другим депутатам, законопроект был направлен на рассмотрение. Теоретически, если будет принято положительное решение, с 1 января 2017 года в индивидуальную программe реабилитации возможно будет вписывать «автомобиль с ручным управлением» как техническое средство передвижения для людей с инвалидностью.

Конечно, такая мера связана в том числе и с поддержкой отечественного автопрома, но, думается, не найдется тех, кто откажется от нового российского автомобиля бесплатно. Предполагается выдача сертификата номинальной стоимостью 700 000 рублей. Итого, по подсчетам народного избранника, для разового обеспечения только инвалидов войны потребуется 21 млрд рублей.

Не лопнет ли бюджет 2017, если всем инвалидам выдадут по машине? Вопрос риторический

Новости (2019-06-24) (2019-06-24) Крупнейшая корпорация Германии Wintershall Dea нацелилась на сотрудничество с Россией в области разведки и последующей добыче углеводородного сырья, сообщает издание «Пронедра». (2019-06-24) Западные финансисты оценили стремление России снизить свою зависимость от американского доллара. (2019-06-24) (2019-06-24) Почти половина россиян (48%) не поддерживают идею по сокращению рабочей недели до четырех дней, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные опроса ВЦИОМ. Положительно к ней отнеслись 29% о... (2019-06-22) Президент надеется, что Лондон прислушается к желаниям народа относительно взаимодействия с Москвой.

Депутат Госдумы Олег Смолин (КПРФ) подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» в части уточнения прав инвалидов войны на получение средств реабилитации за счет федерального бюджета. Парламентарий предлагает в новой редакции закона вернуть существовавшее прежде право граждан, ставших инвалидами в результате боевых действий, на получение транспортного средства. Недавние исследования общественных организаций, в том числе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), показывают, что многие инвалиды испытывают проблемы с транспортной доступностью объектов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

По словам автора законопроекта, изменение законодательства 10-летней давности, когда с 1 января 2005 года инвалиды войны были лишены права на получение собственного ТС за счет государства, является несправедливым и незаслуженным, особенно на фоне того, что эта категория граждан стала инвалидами в результате выполнения конституционно значимых государственных функций.

Парадоксальность ситуации и в том, что при лишении инвалидов войны права на получение автомобиля это право сохранили инвалиды, получившие травмы на производстве, в соответствии с ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве или вследствие профессионального заболевания».

Мы, конечно, понимаем, что экономика страны находится сейчас в непростом положении, но отчасти именно поэтому наш долг вспомнить о людях, которые рисковали собой в бою и получили увечья, изменившие их жизнь. Долг государства позаботиться сейчас об инвалидах войны хотя бы в части возвращения им права на средство передвижения, - пояснил свою инициативу Олег Смолин.

Для решения проблемы депутат предлагает изменить ФЗ «О ветеранах» и внести в п. 1 ст. 14 «Меры социальной поддержки инвалидов войны» новый подп. 17.1. Этот подпункт даст право инвалидам войны (3-й группы по медицинским показаниям) получить сертификат на приобретение ТС в качестве средства реабилитации, денежный эквивалент которого составляет 700 тыс. рублей. При наличии противопоказаний к вождению инвалиду войны будет предоставлено право передать управление ТС другому лицу, проживающему с инвалидом в одном населенном пункте.

В дальнейшем законопроект предлагает ежегодно индексировать стоимость сертификата исходя из инфляции.

Более того, законопроект предусматривает включение в п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» еще одного подп. 17.2. Это положение предлагает ввести право инвалида войны, получившего ТС, на выплаты денежной компенсации за бензин, ремонт, запчасти и техническое обслуживание автомобиля.

Если взять ситуацию, когда человек в результате производственной травмы потерял ноги, то закон обязывает работодателя не только предоставить ему реабилитационные процедуры, но и ТС для дальнейшего передвижения. Однако когда работодателем является государство, оно с себя эту обязанность снимает, - сказал председатель организации «Инвалиды войны» Андрей Чепурной. - У этой категории граждан нет богатых лоббистов, нет олигархов, которые могут за них заступиться, и вот уже 10 лет их права банально попираются. Эту несправедливость необходимо устранить и создать людям, рисковавшим за страну жизнью, хотя бы приемлемые условия для существования.

Согласно законопроекту, инвалид войны сможет себе позволить автомобиль до 700 тыс. рублей. Сегодня за эту сумму можно фактически купить любую модель автомобиля марки «Лада», в том числе «Приору», «Калину», «Гранта» или «Ларгус». За эти же деньги можно приобрести в базовой комплектации новый отечественный внедорожник «УАЗ Патриот».

При таком ценовом лимите инвалид сможет также позволить себе иностранные автомобили - новые бюджетные седаны Nissan Almera, Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, Renault Logan или Volkswagen Polo Sedan.

Центр «Народная экспертиза» ОНФ в феврале 2015 года изучил эффективность работы государственной программы «Доступная среда», направленной на адаптацию инвалидов. 80% респондентов экспертного опроса заявили, что в их населенных пунктах отсутствует общественный транспорт, адаптированный для инвалидов, или его количество является крайне недостаточным.

Права на автомобиль инвалидов лишили уже давно, кроме производственников, и то это оплачивает не государство, а предприятие. По крайней мере предприятие должно, но не все это выполняют. В СССР была такая льгота. Инвалидам войны давали машину бесплатно, а инвалидам-производственникам со скидкой. В основном выдавали «Запорожец» и «Оку». Особенно больших очередей не было: по году, по два, - рассказала председатель Московской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова.

Право на персональное ТС появилось у инвалидов после Великой Отечественной войны. Однако все ранее полагавшиеся инвалидам ТС крайне сомнительно смотрелись даже на фоне «Жигулей» или «Москвича». В 1952 году в Серпухове начал выпускаться трехколесный автомобиль-мотоколяска СМЗ С-1Л, который внешне больше напоминал неудачный технический эксперимент железнодорожников. Позже появились не менее странно выглядящие СМЗ С-3А и С-3Д. Также инвалиды могли претендовать на определенные модели «Запорожца». Во время перестройки ВАЗ начал выпускать автомобиль «Ока».




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины