31.05.2019

Вакцинация детей: группы риска. Когда нельзя делать прививки? Непривитый ребенок: чем грозит отказ от прививок


Страх перед прививками сегодня сродни средневековому мракобесию. Распространяется он очень активно, основным источником становятся социальные сети и личное общение «заботливых мамочек». К сожалению, основная их часть о медицине знает только понаслышке или исходит из собственного опыта общения с местечковыми горе-врачами.

Да, прививки могут приносить определённые осложнения. Прежде всего, это аллергия на белки, на которых основано множество прививок. Когда иммунитет ребёнка ослаблен болезнью, возможно и проявление того заболевания, от которого малыш был привит. Однако даже в этом худшем случае болезнь будет иметь много меньшую силу, чем возможно, а значит, и меньшие последствия. С аллергией ещё проще: пробы у аллерголога позволят правильно подобрать вакцину и сопутствующую терапию.

El Alvi/Flickr

Хотя родителей обычно беспокоят не эти проблемы… Почему-то основное заблуждение связано с возможностью развития аутизма у детей, получивших вакцину. Однако в 2005 году исследовательская группа из США проанализировала данные о почти 100 тысячах детей и не нашла связи между вакцинациями от кори, краснухи и свинки и развитием аутических расстройств.

В статье, опубликованной в журнале The Journal of the American Medical Associations, были представлены результаты медицинского исследования детей разных возрастов, привитых тривакциной MMR от кори, краснухи и свинки. Дети были разделены на три группы: здоровые, ребята с расстройствами аутического характера и дети, имеющие брата или сестру с диагностированным аутизмом.

Проанализировав данные, учёные не нашли связи между вакцинацией и развитием расстройств аутического характера. Ни у здоровых детей, ни у детей из группы риска. То же показали и другие исследования.

Намного опаснее ребёнка не прививать. В последнее время из-за ухудшения качества медицинской помощи в странах СНГ участились вспышки смертельных заболеваний. Периодически случаются и локальные эпидемии. Корь, свинка и скарлатина стали повседневными. В некоторых странах до сих пор есть побеждённый практически во всём мире полиомиелит. А туберкулёз повсеместен даже в России, к тому же участились случаи запоздалой изоляции людей с открытой формой заболевания. Все эти болезни являются смертельно опасными для детей. Туберкулёз и полиомиелит оставляют ужасные следы: ребёнок становится инвалидом.

Стоит помнить и про, пожалуй, самое страшное заболевание - столбняк. Прививку от него делают буквально в первые дни жизни. И неспроста.

Возбудитель столбняка сродни газовой гангрене, способен жить в безвоздушном пространстве. А тонкая детская кожа и повсеместное распространение микроорганизмов, вызывающих столбняк, могут привести к смерти даже от небольшого ушиба, царапины, синяка, защемления.

Делать прививку в этот момент будет уже поздно - болезнь развивается очень быстро и не поддаётся лечению.

Конечно, решать, рисковать или нет, делать прививки или нет, может только родитель. Но если вы не сделали ребёнку прививку, не забудьте изолировать его от других детей. Ведь они могут являться переносчиками, поскольку обладают иммунитетом к смертельным заболеваниям.

А ещё лучше - увезите своих непривитых детей туда, где контакты с людьми исключены. Не повышайте эпидемиологический уровень. Не становитесь причиной массового заражения.

Чтобы понять насколько опасны прививки достаточно упомянуть тот факт, что за 10 лет ни один врач или руководитель фармкомпаний США не отважился выпить смесь стандартных добавок, имеющихся в большинстве вакцин, в том же количестве, которое, в соответствии с рекомендациями Центра Профилактики и Контроля заболеваемости США 2000 г, получал шестилетний ребёнок. И это несмотря на обещанную награду свыше 100 000 долларов.

Если этот факт вам показался неубедительным, прочитайте следующие факты:

1. Месячный ребёнок, весящий 5 кг., получает ту же дозу вакцины, что и пятилетний, весящий 18 кг. Новорожденные с незрелой, не развившейся еще иммунной системой, получают в 5 раз большую дозу (относительно массы тела), чем старшие дети.

2. Международные исследования показывают, что прививки являются одной из причин СВДС - синдрома внезапной детской смерти.

3. Практически всегда детские инфекционные болезни доброкачественны и проходят сами по себе. Кроме того, они приводят к выработке пожизненного иммунитета, в то время как прививочный иммунитет лишь временный, поэтому существует повторная вакцинация.

4. Пожизненный иммунитет передается потом от матери через плаценту к ее еще не родившемуся ребенку, прививочный иммунитет через плаценту не передается.

5. Нет научных исследований, призванных определить, на самом ли деле вакцины предотвращают заболевания. Графики заболеваемости скорее показывают, что прививки вводились в конце периода эпидемии, когда болезнь уже была на последней стадии.

6. Нет долгосрочных исследований безопасности вакцин. Проводятся лишь краткосрочные проверки, где привитые испытуемые сравниваются с группой, которой ввели другую вакцину. На самом деле сравнивать нужно с группой непривитых.

7. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники. Если прекратить прививать детей, их здоровье заметно улучшается.

8. Ребенок получает не одну, а много прививок. Не существует тестов для определения действия комбинированных вакцин.

10. Детей прививают просто потому, что запугивают их родителей. Прививание детей - самый прибыльный бизнес как для производителей вакцин, так и для врачей.

11. Дети, которые находятся только грудном молоке вводят мощные вакцинные токсины, что противоречит любой логике и науке.

12. Вакцины содержат тяжелые металлы (ртуть, алюминий), канцерогены, ядохимикаты, живые и генномодифицированные вирусы, сыворотку, содержащую вирусы животных и чужеродный генетический материал, крайне ядовитые деконтаминанты и вспомогательные вещества, непроверенные антибиотики, ни один из которых не может быть введен без нанесения организму вреда.

13. Вакцины содержат сыворотку крови не только шимпанзе и других обезьян, но также и коров, свиней, кур, лошадей, и даже человеческую сыворотку крови и ткани, извлеченные из абортированных эмбрионов.

14. Смерти и стойкая нетрудоспособность из-за прививок - весьма распространенное явление, и это хорошо известно медицинскому сообществу. Правительство запрещает врачам разглашать это и связывать такие случаи с прививками.

15. Большинство детских инфекционных заболеваний имеют мало серьёзных последствий в современном мире. Большинство инфекционных заболеваний не только редко бывают опасными, но они могут играть жизненно важную роль в развитии крепкой, здоровой иммунной системы. Люди, не болевшие корью, имеют более высокую заболеваемость некоторыми болезнями кожи, дегенеративными болезнями костей и хряща, некоторыми опухолями, в то время те, кто не болел свинкой, имеют более высокий риск опухолей яичников.

16. Многие врачи утверждают, что болезни в детстве нужны для тренировки иммунной системы. Подавляя эти болезни, мы оставляем иммунную систему неразвитой, провоцируя появление различных аутоиммунных расстройств, таких как диабет и артрит, которые сегодня приобрели эпидемический характер.

17. В США постпрививочные осложнения регистрируются, и правительство выплачивает жертвам в качестве компенсации миллионы долларов. В странах СНГ вам ничего не компенсируют, вам придется самим бегать по врачам и лечить осложнения, покупая дорогие лекарства.

18. Вакцина БЦЖ (от туберкулеза) в Америке и Европе признана совершенно неэффективной и от нее отказались.

19. Оральная полиовакцина (ОПВ) вызывает полиомиелит и другие неврологические и желудочно-кишечные расстройства у детей.

20. Прививка от Гепатита B, введенная в использование недавно, вообще не предназначена для детей, это прививка от заболевания, передающегося половым путем, которая должна быть предназначена только для взрослых с беспорядочными половыми связями.

21. Столбнячная сыворотка содержит как алюминий, так и ртуть, а также столбнячный анатоксин – любой из этих компонентов способен нанести непоправимый вред организму человека.

22. Вакцина от кори является вакциной, которая регулярно вызывает серьезные поствакцинальные осложнения.

23. По результатам различных независимых исследований, особенно голландского и последнего немецкого, где сравниваются привитые и непривитые дети, установлено, что привитые дети склонны к астме, дерматиту, аллергиям, гиперактивности и пр.

24. Влияние вакцин на развивающийся мозг ребенка очень велико и может привести к нарушениям речи, поведения и даже к слабоумию. Значительное количество исследований убедительно показало, что практика прививания детей может привести к серьёзному повреждению мозга по многочисленным механизмам. Поскольку мозг ребёнка быстро развивается в период с третьего триместра беременности до двух лет, он подвергается серьёзному риску.

25. Производство вакцин является самым прибыльным фармацевтическим бизнесом. Миллиарды долларов зарабатываются фирмами по производству вакцин.

Если вы все-таки решили прививать ребенка, то сделайте это как можно позже, потому что:

Весь период грудного вскармливания ребенка защищают антитела, передающиеся ему с молоком матери. И только через полгода после последнего прикладывания к груди эта защита исчезает! Тогда нужно сдать иммунологический анализ крови на наличие тех или иных антител, и только после этого можно поставить прививки (если, конечно, вы не решили отказаться от вакцинации совсем) от тех болезней, антител к которым в крови не обнаружено.

Иммунитет ребенка окончательно формируется только к 6-ти годам. И любое вмешательство (особенно такое грубое как вакцинация!) в этот естественный процесс может привести к необратимым последствиям и повлиять на всю оставшуюся жизнь. Если вы все же решили прививать своего ребенка, то лучше это начать делать после 5-6 лет!

Дополнительная информация:

Интервью с Галиной Петровной Червонской - известным вирусологом, кандидатом биологических наук, независимым экспертом по вопросам вирусологии, автором четырех монографий по проблемам прививок.

Фильм 2016 года "ОТВАКЦИНЕНЫ: ОТ ПОДЛОГА К КАТАСТРОФЕ". О фальсификации научных исследований.

Если в семье появился малыш, рано или поздно возникнет вопрос с чего начинать прививки? Некоторые родители озадачиваются этим вопросом ещё до рождения ребенка. А прививки начинают в род. доме. Это самый правильный вариант. Но бывают и другие ситуации.

Если ребенок не привит С чего начинать прививки?

Когда родители точно знают что ребенок не привит С чего начинать прививки?

  • Это бывает, если у ребенка был длительный мед. отвод от прививок по состоянию здоровья, а затем состояние здоровья улучшилось и противопоказания к прививкам снялись.
  • Если родители сначала не желали делать ребенку прививки, а затем передумали.

Прививки ребенку можно начать делать с любого возраста

Более развернутое обследование, которое активно обсуждают родители в интернете, представляет собой иммунограмму: анализ крови на количество иммуноглобулинов разных групп и количество клеток - лимфоцитов, участвующих в иммунном ответе. Снижение отдельных показателей говорит о сниженном иммунитете. Это обследование позволяет исключить врожденные иммунодефицитные состояния у ребенка. Что является противопоказанием к введению живых вакцин. Этот анализ показывает также количество в крови ребенка иммуноглобулина Е. Если его уровень повышен — это говорит об аллергической настроенности организма.

Это обследование платное. Оно не является обязательным и даже рекомендуемым всем детям подряд. Если прививки начаты не с рождения, представление об иммунитете можно составить тому как часто ребенок болеет и насколько тяжело переносит заболевания. Дети с врожденными иммунодефицитными состояниями резко выделяются в этом отношении среди других детей. Они болеют с рождения практически непрерывно, тяжело, постоянно лечатся в стационаре. Их заболевания не поддаются стандартным методам лечения. Они с трудом выздоравливают. Таким детям, безусловно, до проведения прививки показана консультация иммунолога и иммунограмма.

Аллергическая настроенность организма также имеет клинические проявления. В период аллергических высыпаний, насморка, кашля или приступов удушья - прививки не проводятся.

Активно желающие родители вполне могут перед прививкой проконсультироваться у иммунолога и исследовать иммунный статус ребенка, это не препятствуется.

Ребенок в возрасте от 3х месяцев до 4х лет С чего начинать прививки?

  1. Далее через 1 месяц после БЦЖ проводится прививка от вирусного гепатита + , + . Затем не ранее чем через 45 дней 2-я такая же прививка. Еще через 45 дней - третья прививка от коклюша, дифтерии, столбняка + полиомиелита. А третья прививка от гепатита проводится через 5 месяцев после 2-й.
  2. Далее ребенку от 1 года и старше делается прививка от кори, свинки и краснухи.
  3. Затем детям от 18 месяцев и старше, при условии, что прошло 6 месяцев с момента последней 3-й прививки от полиомиелита, делается 1 ревакцинация полиомиелита. Еще через 2 месяца - 2-я ревакцинация.
  4. Ревакцинация АКДС делается не ранее чем через год после законченной вакцинации.
  5. Далее все идет в соответствии с

Интервал между двумя разными очередными прививками составляет не менее 1 месяца.

Ребенок старше 4х лет С чего начинать прививки?

Если ребенок старше 4х лет, прививки от коклюша ему не проводятся. Такая же схема прививок может быть у детей, переболевших коклюшем, имеющих противопоказания к вакцинации от коклюша, и у детей, которых родители не желают прививать от коклюша.

В отношении других прививок, в том числе полиомиелита, схема вакцинации та же, что для младших детей.

Детям от 4х до 6-ти лет прививки проводятся вакциной АДС

В этом случае курс вакцинации состоит из двух прививок с интервалом не менее 30 дней (на практике не менее 45 дней, т.к совмещается с полиомиелитом). Ревакцинация проводится через 6 -12 месяцев после законченной вакцинации. Далее ребенок прививается по календарю.

Детей старше 6-ти лет прививают вакциной АДС-М Этой же вакциной проводят прививки с тяжелыми реакциями на вакцину АКДС (повышение температуры до 40, выраженная местная реакция). Вакцинация состоит из 2х прививок с интервалом не менее 30-45 дней, ревакцинация проводится через 6-9 месяцев после законченной вакцинации.

Прививки по индивидуальному плану

Если у родителей есть свое личное мнение о прививках и они желают привить ребенка только от некоторых инфекций по своему желанию, после получения отрицательных результатов реакции Манту, без БЦЖ в течение 6 месяцев можно проводить ребенку прививки, начиная с любой, по индивидуальному плану. Можно проводить прививки раздельно: сначала от гепатита, затем от коклюша, дифтерии и столбняка, затем от полиомиелита и т. д. План составляется врачом совместно с родителями. Родители должны письменно выразить свое желание о проведении именно этой прививки. Через 6 месяцев, в случае, если ребенок не привит БЦЖ - Манту рекомендуется повторить.

Если отсутствуют сведения о прививках С чего начинать прививки?

Бывают случаи, когда родители не знают точно привит ребенок или нет и болел ли он детскими инфекциями. Это бывает, если ребенок в силу каких то обстоятельств меняет место жительства, например переезжает к бабушке, а сведений о прививках нет.

  1. В этом случае ребенок сначала осматривается на предмет рубца от БЦЖ. Если на левом плече есть рубец, значит ребенок привит БЦЖ, рубца нет - не привит.
  2. Далее проводится реакция Манту: если Манту положительная - требуется консультация фтизиатра, в этом случае скорее всего придется подождать 3 месяца и повторить Манту, чтобы определить нарастает она или нет, если Манту не увеличивается - прививки можно продолжить.
  3. Если Манту отрицательная, а рубца нет - проводится прививка БЦЖ. Если Манту отрицательная, рубец есть, а ребенок младше 7 лет - решается вопрос о проведении следующих прививок, в 7 лет и старше можно провести ревакцинацию БЦЖ.
  4. После того, как с реакцией Манту разобрались, БЦЖ сделали или она не требуется, нужно выяснить состояние иммунитета ребенка в отношении других инфекций.

РПГА

Для этого кровь ребенка исследуется на наличие в ней антител к вирусному гепатиту В, дифтерии, столбняку, полиомиелиту (в отношении 3х типов вируса), кори, краснухе, эпидемическому паротиту, для детей младше 4х лет к коклюшу. Для этого проводится реакция РПГА с соответствующим диагностикумом (дифтерия, столбняк, корь, паротит) или ИФА(коклюш, гепатит, краснуха). Имеет значение еще и сама цифра титра антител: чем титр выше, тем лучше защитные силы организма в отношении конкретной инфекции.

Так для дифтерии и полиомиелита защитный титр 1:40, для столбняка 1:20, для кори и паротита 1:10, по РПГА. Для полиомиелита должен быть защитным титр для всех трех вариантов вируса.

Для коклюша 0,03 МЕ/мл, для гепатита В 0,01 МЕ/мл, краснуха 25 МЕ/мл - по ИФА (1:400).

У не привитых и не болевших детей РПГА должна быть отрицательной

Если у ребенка в крови не обнаружены антитела к какой-либо инфекции - вакцинация от этого заболевания начинается с нуля, с учетом возраста, как у не привитых детей.

Если титр антител меньше защитного - проводится одна внеочередная прививка от этих инфекций, далее ребенок прививается в соответствии с национальным календарем. Если ребенку по возрасту требуется проведение очередной прививки - он прививается по национальному календарю.

Если у ребенка в крови обнаружен защитный титр антител - прививки ему проводятся по календарю в соответствии с возрастом, в дополнительных прививках он не нуждается.

Это всё, про то, с чего начинать прививки. Желаю Вам здоровья!

Делать ли прививки ребенку (За и против)

Спасибо

Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему. Отчетливо можно выделить две группы людей, высказывающих совершенно противоположное мнение и отстаивающих его весьма агрессивно, с применением различных аргументов, которые чаще всего являются факторами эмоционального воздействия на аудиторию.

Делать ли прививки ребенку?

Итак, на сегодняшний день в нашем обществе имеется группа людей, которые считают, что прививки для ребенка есть абсолютное зло, они приносят только вред и никакой пользы - поэтому, соответственно, совершенно не нужно их делать. В противоположность ей существует другая группа, которая доказывает не просто обоснованность прививок, а необходимость обязательно выполнять сроки их постановки соответственно календарю. Как видно, обе эти группы занимают крайние позиции, можно сказать радикальные. Однако очевидна неправота и тех, и других, поскольку всегда есть множество факторов, которые следует учитывать при принятии решения, вследствие чего нельзя найти одно единственное простое решение для сложной проблемы.

Безусловно, прививки нужны, поскольку они оберегают детей и взрослых от серьезных эпидемий инфекционных заболеваний, вспышки которых способны погубить от половины до 2/3 всего населения, как это уже было не раз в истории. С другой стороны нельзя унифицировать всех людей, и подходить к ним с одной меркой, поскольку каждый человек индивидуален. Именно из-за наличия большого количества индивидуальных особенностей у каждого ребенка нельзя считать календарь прививок единственно правильной инструкцией, обязательной для исполнения в неизменном виде. Ведь каждая вакцина имеет показания и противопоказания, а также инструкции по ее применению. Поэтому следует учитывать все особенности ребенка, и если он имеет какие-то противопоказания к прививке на данный конкретный момент, то необходимо сдвинуть календарь и проводить вакцинацию, соблюдая врачебный принцип "Не навреди". Не произойдет ничего страшного, если ребенок получит необходимые вакцины чуть позже, чем его сверстники.

Перейдем к позиции противников прививок, которые видят в них абсолютное зло, выдуманное специально для них. Основной аргумент этой группы людей – вредное воздействие прививок на развитие ребенка, как физическое, так и умственное. К сожалению вакцинация, как и любая манипуляция, чревата возможными осложнениями, которые встречаются в реальности довольно редко. Но противники прививок утверждают, что практически любые болезни ребенка связаны именно с вакцинами. Увы, это не так. Человеческий организм не настолько просто устроен. Но человек склонен искать наиболее простое решение проблем, поэтому, когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, то гораздо проще посчитать виновником всех бед прививку, чем долго, тщательно и скрупулезно разбираться в явлении, и выяснять истинную причину.

Обычно противники прививок используют целый ряд аргументов, которыми стараются оказать максимально сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме, необходимо полностью взять под контроль эмоции и руководствоваться только разумом, поскольку сердце здесь плохой советчик. Безусловно, когда родителям скажут, что после прививки ребенок может остаться "дурачком" на всю жизнь, или серьезно заболеть, и приводят некие факты из историй болезни, любой взрослый человек будет впечатлён. Его эмоции будут очень сильными. Как правило, имеет место передергивание и подача информации в максимально негативном ключе, без тщательного выяснения истинных причин произошедшей трагедии.

После таких сильных эмоциональных потрясений многие люди подумают: "Действительно, зачем эти прививки, когда от них такие осложнения!". Такое решение под воздействием сильных сиюминутных эмоций неверно, поскольку никто не гарантирует, что непривитый ребенок не заразится оспой или дифтерией , которые станут для него смертельными. Другой вопрос, что необходимо учесть все аспекты состояния ребенка и поставить прививку тогда, когда малыш готов ее перенести без осложнений.

Именно поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными аргументами противников прививок, и с научными объяснениями феномена иммунитета , чтобы ваши решения были разумными и взвешенными, основанными на рассуждениях, а не на слепых утверждениях. Ниже приводим аргументы противников прививок под заголовком "против", и объяснения ученых и врачей по каждому утверждению под заголовком "за".

Прививки детям – за и против

Против. Противники прививок утверждают, что многие люди имеют собственный иммунитет против инфекций, который полностью разрушается после вакцинации.

За. В первую очередь разберемся в понятиях. В этом утверждении слово "иммунитет" используется, как синоним невосприимчивости к заболеваниям. Имеет место путаница понятий "невосприимчивость к заболеваниям" и "иммунитет", которые у многих людей являются синонимами, что неверно. Иммунитет – это совокупность всех клеток, реакций и систем организма, которые осуществляют выявление и уничтожение патогенных микробов, чужеродных и раковых клеток. А невосприимчивость к заболеваниям – это наличие устойчивости к определенному возбудителю инфекции.

Конечно, человек рождается с иммунитетом, в том смысле, что у него есть клетки и реакции, обеспечивающие уничтожение микробов. Однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного . Такая невосприимчивость к определенной инфекции может сформироваться только после того, как человек переболеет ей и выздоровеет, или после введения вакцины. Рассмотрим, как это происходит.

Когда в организм человека попадает патогенный микроб–возбудитель инфекции, он заболевает. В это время специальные клетки иммунной системы, называемые В–лимфоцитами , приближаются к микробу и выясняют его "слабые места", условно говоря. После такого знакомства В-лимфоциты начинают размножаться, а затем активно синтезируют особые белки, называемые иммуноглобулинами, или антителами. Данные антитела вступают во взаимодействие с инфекционным микроорганизмом, уничтожая его.

Проблема в том, что для каждого микроба–возбудителя нужны свои особенные антитела. Иными словами, антитела, выработанные против кори , не смогут уничтожить краснуху и т.д. После перенесенной инфекции в организме человека остается немного антител к возбудителю, которые переходят в неактивное состояние и называются клетками памяти. Именно эти клетки памяти обуславливают невосприимчивость к инфекции в дальнейшем. Механизм невосприимчивости таков: если микроб попадает в организм человека, то против него уже есть антитела, они просто активируются, быстро размножаются и уничтожают возбудитель, не дав ему вызвать инфекционный процесс. Если же антител нет, то процесс их выработки занимает некоторое время, которого может просто не хватить в случае серьезной инфекции, и в результате человек умрет.

Вакцина же позволяет организму сформировать такие клетки памяти против опасных инфекций, не болея ими. Для этого в организм вводятся ослабленные микробы, не способные вызвать инфекцию, но достаточные для того, чтобы В–лимфоциты отреагировали и смогли синтезировать клетки памяти, которые обеспечат невосприимчивость к данной патологии на определенный срок.

Против. У ребенка есть мощный иммунитет, поэтому здоровые от рождения дети легко смогут вынести любую инфекцию, даже в период эпидемии.

За. Нет таких мощнейших защитных сил у организма, которые позволят ему быть полностью устойчивым к инфекциям, а при условии заболевания успешно ее перенести и выздороветь. Даже у взрослого человека нет таких сил. Классический пример – это грипп , который бывает ежегодно. Причем вы можете быть абсолютно здоровы, но в эпидемию гриппа способны заболеть, да так, что неделю не сможете пошевелиться. Есть люди, которые болеют время от времени, а есть и переносящие грипп каждый год. В данном примере речь идет о гриппе - относительно безопасной инфекции, которая, однако, каждый год уносит жизни почти 25 000 человек в России. А подумайте о гораздо более тяжелых и невероятно заразных инфекциях, таких как коклюш , дифтерия, чума , оспа и т.д.

Против. Ребенок имеет еще не полностью развитую иммунную систему, а прививки вмешиваются в естественный ход вещей и нарушают становление правильных механизмов защиты от болезней. Поэтому нельзя ставить прививки до тех пор, пока иммунная система полностью не сформируется.

За. Действительно, иммунная система ребенка при рождении не является полностью зрелой, но она разделена на два важнейших звена, которые не следует смешивать. Итак, выделяют специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка не сформированы полностью только механизмы неспецифического иммунитета, которые отвечают за уничтожение болезнетворных микробов на слизистых оболочках, в кишечнике и т.д. Именно недостатком неспецифического иммунитета объясняются частые простуды ребенка, его склонность к кишечным инфекциям , длительные остаточные явления в виде кашля , насморка и др.

Неспецифический иммунитет защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках. Условно-патогенные микробы – это такие микроорганизмы, которые в норме присутствуют в составе микрофлоры человека, но не вызывают заболеваний. Когда же снижается неспецифический иммунитет, то условно-патогенные микроорганизмы способны вызвать вполне серьезную инфекцию. Именно этот феномен наблюдается у больных СПИДом, неспецифический иммунитет которых практически не функционирует, и они заражаются самыми безобидными микробами, живущими в норме на коже и слизистых человека. Но неспецифический иммунитет не имеет никакого отношения к процессу защиты организма от тяжелых инфекций, вызываемых заразными микробами.

Специфический же иммунитет – это по сути и есть процесс образования антител В–лимфоцитами, который не имеет никакого отношения к механизмам неспецифической защиты. Специфический иммунитет направлен на уничтожение серьезных, заразных микробов, а неспецифический необходим для того, чтобы мы не заболевали постоянно из-за наличия кишечной палочки в кишечнике или стафилококка на коже. А дети рождаются с недостаточно развитым неспецифическим иммунитетом, но с прекрасно подготовленным специфическим, который полностью сформирован и только ждет, образно говоря, "боевую задачу".

Прививка – это действие, которое необходимо для активации именно специфического иммунитета. Поэтому вакцинация никоим образом не нарушает процессов созревания, формирования и становления механизмов неспецифической защиты. Это как бы два процесса, которые протекают параллельными путями. К тому же прививки вызывают активацию только одного звена иммунитета, в ходе действий которого вырабатывают антитела против одной конкретной инфекции. Поэтому никак нельзя говорить о том, что прививка представляет собой этакий бульдозер, уничтожающий весь слабый детский иммунитет. Вакцина оказывает прицельное и точечное воздействие.

Полезно знать, что способность синтезировать антитела развивается у ребенка еще в утробе матери, а вот неспецифический иммунитет окончательно формируется только к 5 – 7 годам. Поэтому для ребенка более опасны условно-патогенные микробы с кожи матери или отца, чем прививки. Нормальная работа неспецифического иммунитета наблюдается у детей с 1.5 лет, поэтому, только начиная с этого возраста, вводятся вакцины, которые задействуют данные механизмы. К вакцинам, задействующим неспецифический иммунитет, относятся прививки против менингококка (менингита) и пневмококка (пневмонии).

Против. Если ребенок благополучно дожил до 5 лет, его иммунная система полностью сформировалась, то теперь ему точно не нужны никакие прививки - он и так здоров, и не заболеет.

За. В данном утверждении опять перепутаны специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка к 5 годам полностью формируется неспецифический иммунитет, но он защищает его от простых микроорганизмов, вроде кишечной палочки, стафилококка, живущего на коже, множества бактерий , в норме обитающих в полости рта и т.д. Но неспецифический иммунитет не способен защитить ребенка от серьезных инфекций, возбудители которых могут быть нейтрализованы только антителами, то есть специфическим иммунитетом.

Антитела не вырабатываются самостоятельно - они продуцируются только в результате встречи, так сказать личного знакомства В–лимфоцита и микроба. Иными словами, для формирования невосприимчивости к серьезным инфекциям необходимо познакомить организм с микробом – возбудителем. Чтобы сделать это, существует два варианта: первый – заболеть, и второй – сделать прививку. Только в первом случае ребенок заразится полноценными, сильными микробами, и кто победит в ходе такого "знакомства" - неизвестно, ведь, например, 7 из 10 заболевших дифтерией детей умирают. А когда вводится вакцина, она содержит или вовсе мертвые микробы–возбудители, или значительно ослабленные, которые не могут вызвать инфекции, но их попадание достаточно для того, чтобы иммунная система их распознала и выработала антитела. В ситуации с прививкой мы как бы подыгрываем иммунной системе, вводя заранее ослабленного противника, которого легко победить. В итоге получаем антитела и невосприимчивость к опасной инфекции.

Антитела не способны образоваться без встречи с микробом, ни при каких обстоятельствах! Таково свойство иммунной системы. Поэтому, если человек не имеет антител к какой-либо инфекции, то он способен заразиться и в 20, и в 30, и в 40, и в 50, и в 70 лет. А кто выиграет битву при заражении активным микробом, зависит от множества факторов. Конечно, иммунная система функционирует полноценно, уже развилась к пяти годам жизни ребенка, но как показывали исторические эпидемии инфекционных болезней, в двух случаях из трех выигрывает патогенный микроб. И только один из трех выживает и имеет в дальнейшем невосприимчивость к данной инфекции. Но человек не может передать эти механизмы по наследству, поэтому его дети родятся вновь вполне подверженными заражению опасным болезням. Например, взрослые в странах третьего мира, где не делают прививок, прекрасно заражаются и умирают от дифтерии, хотя их иммунитет полностью сформирован!

Против. Лучше переболеть детскими инфекциями будучи ребенком, чем взрослым, когда они переносятся крайне плохо и тяжело. Речь идет о кори, краснухе и свинке.

За. Безусловно, дети легче переносят эти инфекции, чем взрослые. Да и прививка от них не гарантирует пожизненного иммунитета, он действителен только 5 лет, после чего необходимо новь проводить вакцинацию. Однако "за" эти прививки говорят следующие факторы:

  • возможное бесплодие у мальчиков после свинки ;
  • высокая частота развития артритов после краснухи, перенесенной в детстве;
  • риск развития уродств плода при заболевании краснухой беременной женщиной в сроке до 8 недель.
Однако после прививки в детстве ее необходимо повторять. Поэтому, при условии плохого самочувствия ребенка или иных факторов, которые говорят за отказ от вакцинации, можно их учесть, и перенести профилактику данных инфекций на более поздний срок.

Против. Не нужно ставить АКДС в три месяца, когда в шесть лет делают АДС-М, которая содержит маленькую дозу частиц дифтерии. Пусть ребенок получит поменьше "гадости".

За. Вакцина АДС-М необходима именно в шесть лет при условии, что ребенок был привит АКДС в младенчестве , поскольку она одна - совершенно не эффективна. В этом случае вы не получите эффекта только от одной дозы АДС-М, поэтому можете совсем не делать эту прививку. Введение только АДС-М в шесть лет – бесполезный укол.
Если же ребенок по каким-либо причинам не имеет прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (АКДС) к шести годам, то его вакцинируют согласно следующему графику: 0 – 1 – 6 – 5. Это означает: первая вакцина – сейчас, вторая – через месяц, третья – через полгода, четвертая – через пять лет. При этом первые три вакцины вводят АКДС, и только четвертую, через пять лет – АДС-М.

Против. Фирмы-производители вакцин для прививок просто хотят заработать побольше денег, поэтому заставляют всех их ставить, несмотря на вред, последствия и осложнения.

За. Конечно, фармацевтические концерны не являются строго благотворительными организациями, но они и не должны ими быть. В свое время Луи Пастер придумал вакцину от оспы не для забавы и не потому, что очень хотел заработать денег, а всех остальных сделать умственно отсталыми идиотами. Как мы видим, прошло более ста лет, люди перестали умирать от оспы, и умственная отсталость не поразила ни Европу, ни Америку, ни Россию.

Фармацевтические концерны работают, они не занимаются разбойными набегами и воровством. Никто ведь не обвиняет производителей, скажем, хлеба или макарон, что они хотят всех сделать дураками и нажиться на людях, вынуждая покупать свою продукцию. Конечно, хлебозаводы и макаронные фабрики получают прибыль, но и люди могут приобрести продукты питания . Так же и с вакцинами – фармацевтические заводы получают прибыль, а люди - защиту от опасных инфекций.

К тому же очень большие деньги вкладываются в разработку новых вакцин, поиск лекарства от СПИДа и другие отрасли. Фармацевтические фирмы ежегодно выделяют множество доз вакцины бесплатно, для проведения компании прививок в странах третьего мира.

В конце концов, если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно! В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в 1992 – 1996 годах. В тот период времени вакцины не закупались государством, малышей не прививали - вот и итог.

Против. Есть тысячи примеров, что дети, которым сделали прививки, болеют много и часто, а непривитые – нет. В принципе, непривитый ребенок намного легче переносит все болячки. Многие родители заметили это в своих семьях – первый ребенок с прививками болел постоянно, а второй никаких вакцин – и ничего, максимум пару раз кашлянет.

За. Здесь дело не в прививках. Давайте разберемся, почем часто болеют первые дети, которым ставили прививки. Часто женщины выходят замуж по беременности , переживают множество стрессов , жилищные и материальные проблемы стоят очень остро. Опять же питание не слишком хорошее. Естественно ребенок рождается не в самых оптимальных условиях, что и способствует частой заболеваемости. А тут еще прививки...

Второго же ребенка планируют, женщина и мужчина готовятся, как правило, имеют работу, стабильный доход, решенные материальные и жилищные проблемы. Питание беременной и кормящей матери гораздо лучше, ребенок ожидаемый и т.д. Естественно, что при таких разных условиях второй ребенок будет здоровее, болеть будет меньше, и прививки тут не причем. Но родители уже решили: вот первому ставили прививки, так он болел, а второй – здоровый, и не болеет без всяких вакцин. Решено – прививки отменяем!

В самом деле, причина не в прививках, но думать об этом не хочется. Поэтому, прежде чем делать вывод "есть прививки – болеет, нет прививок – не болеет", подумайте и проанализируйте все факторы. Ведь не стоит забывать и об индивидуальных особенностях ребенка. Например, бывают и близнецы совершенно разными, один – слабый и болезненный, а второй – сильный и здоровый. Причем живут и развиваются они в совершенно одинаковых условиях.

Против. В вакцинах содержатся опасные вещества – вирусы, бактерии, раковые клетки, консерванты (в частности ртуть), которые вызывают серьезные осложнения у детей.

За. В вакцине действительно содержатся и вирусные частицы, и бактерии, но они не способны вызвать инфекционное заболевание. Поскольку для выработки иммунитета против конкретной инфекции необходимо познакомить В–лимфоцит и микроб, то ясна необходимость наличия частиц микроорганизма–возбудителя в вакцине. В ней находятся частицы вирусов или бактерий, или же убитые возбудители, которые просто носят характерные антигены, необходимые для знакомства и выработки антител В–лимфоцитами. Естественно, что кусочек вируса или мертвая бактерия никак не может вызвать инфекционного заболевания.

Перейдем к консервантам и стабилизаторам. Наибольшее количество вопросов вызывает формальдегид и мертиолят.

На стадии производства вакцин используют формальдегид, который в больших количествах вызывает рак . В вакцины это вещество попадает в следовых количествах, концентрация его в 10 раз меньше, чем вырабатывается организмом в течение 2 часов. Поэтому идея о том, что следовые количества формальдегида в вакцине приведут к раку - просто несостоятельна. Гораздо опаснее препарат Формидрон, в котором также есть формальдегид - им пользуются для устранения повышенной потливости . Смазав подмышки Формидроном, вы рискуете впитать через кожу гораздо большие дозы опасного канцерогена!

Мертиолят (тиомерсал, меркуротиолят) применяется и в развитых странах. Максимальная концентрация данного консерванта в вакцине против гепатита В – 1 г на 100 мл, а в других препаратах еще меньше. Переведя это количество на объем вакцины, получим 0,00001 г мертиолята. Такое количество вещества выводится из организма в среднем 3–4 суток. При этом, учитывая содержание ртути в воздухе городов, уровень мертиолята, введенный с вакциной, сравнивается с фоновым через 2–3 часа. К тому же в вакцине содержится ртуть в неактивном соединении. А ядовитые пары ртути, способные вызывать поражение нервной системы – это совершенно другое дело.

По поводу ртути есть интересное исследование. Оказывается, она накапливается в скумбрии и селедке в огромных количествах. При регулярном употреблении в пищу мяса этих рыб они могут приводить к онкологическим заболеваниям.

Прививки детям: за и против - видео

Стоит ли вакцинировать детей строго по календарю?

Конечно нет. Необходим индивидуальный подход с тщательным выяснением состояния ребенка, изучением истории родов и развития, а также перенесенных заболеваний. Поскольку некоторые состояния являются противопоказанием для немедленной вакцинации, которая переносится в зависимости от ситуации на полгода-года, а то и два года. Бывает ситуация, когда нельзя ставить одну прививку, но можно другую. Тогда следует отложить противопоказанную вакцину, и поставить разрешенную.

Часто родители сталкиваются со следующей проблемой. Например, в календаре прививок для ребенка указано, что сначала делается БЦЖ , после нее вводится вакцина против полиомиелита . Если ребенок не был вакцинирован БЦЖ, и подошло время делать прививку против полиомиелита, то медсестры и врачи отказываются ставить полиомиелит без БЦЖ! Такое поведение мотивируется календарем прививок, в котором ясно написано: сначала БЦЖ, потом полиомиелит. К сожалению, это неправильно. Данные вакцины никак не связаны между собой, поэтому можно поставить прививку против полиомиелита и без БЦЖ. Чаще всего медицинские работники, особенно в государственных лечебно-профилактических учреждениях, свято следуют букве инструкции, часто даже в ущерб здравому смыслу. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться в центр вакцинации и поставить необходимую прививку.

В принципе БЦЖ – это профилактика туберкулеза , но при соблюдении норм гигиены и отсутствии контакта с больным очень сложно им заразиться. Ведь туберкулез – это социальная болезнь, чаще всего поражающая людей, которые плохо питаются, имеют низкую сопротивляемость болезням, а также живут в антисанитарных условиях. Именно такое сочетание вызывает восприимчивость к туберкулезу. Для иллюстрации характера туберкулеза, как социальной болезни, приведу два примера из личной практики.

Первый пример. Заболел мальчик из вполне приличной семьи, родители работают, имеют нормальный доход, хорошо питаются, но в доме очень грязно. Живут в старой квартире, которой 20 лет. Только представьте условия жизни ребенка, когда ковер в большой комнате не чистился ни разу за эти годы! Его накрывали брезентом, который просто вытряхивали, когда на нем накопится мусор. В квартире не пылесосили, только подметали. Здесь причиной заболевания туберкулезом стало явное пренебрежение чистотой.

Второй пример. Сочетание всех факторов, благоприятных для заражения туберкулезом, встречается в местах лишения свободы. Поэтому в исправительных колониях и тюрьмах туберкулез просто бушует.

В принципе интуитивно понятно любому грамотному врачу, что прививки, которые не были поставлены согласно графику, вводятся по показаниям и в зависимости от ситуации, но никак не согласно очередности, имеющейся в календаре прививок для детей. Поэтому порядок календаря – БЦЖ, потом АКДС, и только так - конечно, не является строгой последовательностью, обязательной для исполнения. Разные прививки никак не связаны друг с другом.

Другой вопрос, когда речь идет о втором и третьем введении. Когда дело касается АКДС - здесь необходимо соблюдать сроки для формирования полноценного иммунитета к инфекциям. В данном случае инструкция о том, что АКДС делают три раза с перерывом один месяц между ними - обязательна для исполнения. Опять же, в каждой инструкции всегда прописываются возможные варианты - как поступать, если прививки пропущены, сколько еще вакцин вводить и в какой последовательности. Простите объяснить вам это.

Наконец, всегда помните, что наличие родовой травмы или расстройства кишечника накануне прививки являются противопоказаниями для их введения строго по графику. В этом случае вакцинация должна быть передвинута согласно требованиям, указанным в инструкции по прививочному делу. Например, повышенное внутричерепное давление у ребенка после родов приводит к необходимости отложить прививки, которые можно будет ставить только спустя год после нормализации давления . А расстройство пищеварения является противопоказанием к прививке против полиомиелита, которая переносится до момента полного выздоровления и исчезновения признаков кишечной инфекции.

Обязательно ли делать прививки детям?

На сегодняшний день в России родители могут отказаться прививать своих детей. Вакцинация не является обязательной. Но многие детские учреждения, например, сады и школы, отказываются принимать невакцинированных малышей. Родители часто говорят: "А чего вам бояться? Ваши дети с прививками, поэтому если мой ребенок заболеет - все равно никого не заразит!". Это, конечно, верно. Но не стоит быть такими самонадеянными, не зная эпидемиологии.

Когда в популяции людей существует невосприимчивость к какому-либо заболеванию, вызванная прививками, то возбудитель данной инфекции не исчезает - он просто переходит на другие схожие виды. Такое произошло с вирусом оспы, которая теперь циркулирует в популяции обезьян. Микроорганизм в такой ситуации может мутировать, после чего люди вновь станут к нему частично восприимчивыми. В первую очередь заразятся непривитые люди, а затем те, у кого иммунитет ослаб, или они по каким-то причинам оказались восприимчивы к данному изменившемуся микробу, несмотря на вакцинацию. Поэтому небольшой процент непривитых людей может оказать "медвежью услугу" всем остальным.

Нужно ли делать прививки детям?

Ответ на этот вопрос зависит от взглядов родителей, желания людей думать и, прежде всего, готовности принимать на себя ответственность за свои решения. В целом, это личное дело каждого человека – делать прививку или нет. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Как делать привики, какими вакцинами, когда? На эти и другие вопросы о прививках для детей и отвечает врач-педиатр и неонатолог Лидия Бабич.

Чтобы принять решение, делать привки ребенку или нет, родители читают о плюсах и минусах вакцинации. Но при этом многие вопросы остаются без ответа. Вот самые популярные из них.

Ребенок такой маленький, зачем его прививать так рано, с 2 месяцев? Может, пусть подрастет и окрепнет

Совет “прививать попозже, пусть ребенок подрастет” - в корне неграмотный. К 6-8 месяцам антитела, полученные во время беременности от матери (при условии, что мама была привита либо ранее переболела инфекционными заболеваниями) уже исчезают и не защищают ребенка.

С грудным молоком иммуноглобулины G (так называются эти антитела) практически не проникают к малышу, и они разрушаются при переваривании молока. Поэтому если ребенок не будет привит вовремя и не успеет начать формировать свой иммунитет под влиянием вакцин, то ко второму полугодию останется беззащитен перед инфекциями.

Дети после 1 года и старше сложнее переносят вакцинацию, чаще дают лихорадку и местные реакции (боль, отек в месте укола). И это может снизить лояльность родителей к вакцинопрофилактике, тем самым снижая вероятность, что ребенок будет привит полностью, положенное количество раз.

Чем младше ребенок, тем опаснее для него инфекции. Например, смертность от максимальная именно для детей в первого полугодия.

Как влияет вакцинация от гепатита В на печень ребенка? От этой прививки желтуха будет протекать дольше

На самом деле вакцину от гепатита В получают так: вирус гепатита В вносится в среду с пекарскими дрожжами, и в итоге эти грибки вырабатывают такие вещества, которые у человека вызывают выработку антител против гепатита В. То есть человеку вирус никаким образом не вводится. Это называется рекомбинантная технология.

Противники вакцинации приводят аргумент, что вакцина от гепатита В якобы поражает печень новорожденного. Но в свете массовых отказов от этой вакцины в первые сутки желтух у новорожденных меньше не стало.

А может вакцинация от гепатита В в роддоме не нужна

Существуют комплексные вакцины, защищающие в том числе и от гепатита В. И прививку от гепатита В можно отложить до 2-месячного возраста, чтобы потом ввести 6-компонентную вакцину (от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции и гепатита В).

Если мама ребенка является носителем вируса гепатита В, то новорожденного малыша нужно вакцинировать в первые 72 часа жизни. Если ребенку предстоит операция (например, врожденные пороки развития), то в этом случае тоже не стоит откладывать прививку от гепатита В.

Вирус гепатита В предается через кровь и половой контакт. Мы можем оградить малыша от такого пути заражения. Может, тогда не стоит прививать ребенка

К сожалению, полностью невозможно гарантировать, что ребенок не получит случайную травму или ожог или ему не понадобится, например, операция, лечение зубов.

В отличие от взрослых, если гепатитом В заболевает ребёнок, то исход в виде цирроза и рака печени в десятки раз выше, чем у взрослых. Это доказано. Не говоря уже о том, что лечение длительное, дорогое и препараты переносить непросто.

Правда ли, что вакцинация ослабляет иммунитет, ведь это нагрузка на организм маленького ребенка

По принципу тренировки для иммунитета полезно отсутствие излишней чистоты дома, давать ребёнку ползать по полу, тянуть все в рот, есть руками, играть с другими детьми и домашними животными, бывать на природе и т.д. Вакцинация - это тоже такая тренировка.

Представление о том, что иммунная система малыша блаженно расслаблена, не напрягается и вдруг непосильно “нагружена” прививкой - преувеличение. Во время поездки в транспорте или посещения торгового центра ребёнок просто с воздухом вдыхает тысячи антигенов. И так каждый день - ведь мы не живём в стерильном мире.

Можно ли после прививки купать ребенка, гулять с ним на улице

До сих пор тиражируется эта легенда, что якобы ребенка нельзя купать после прививки. Кто рекомендует не купать день, кто три дня.

Нигде не написано, что нельзя купать - ни в инструкциях к вакцинам, ни в протоколах. Такое ограничение носит чисто ритуальный характер и не обосновано с медицинской позиции.

Можно ли гулять? Когда после прививки ребенок возвращается домой по улице - это считается прогулкой? Можно назвать это и так. Купание и прогулки никак не усугубляют “переносимость” вакцины. И наоборот: если ребенка держат взаперти несколько дней и лишают водных процедур, то это тоже никак не влияет на то, будет ли у ребенка, например, температура после вакцинации.

Сейчас существует столько антибиотиков и лекарств. Если даже ребенок заболеет - его наверняка вылечат. Зачем делать прививки

Профилактика заболеваний - лучше, чем их лечение.

Процесс вакцинации более безопасен, чем течение инфекционных заболеваний. Нет, я не утверждаю, что вакцины безопасны на 100%. Но соотношение “риск-польза” при проведении плановой иммунизации все же на стороне пользы. Особенно если учесть, что есть особенно опасные заболевания:

  • полиомиелит - лекарств не существует в природе в принципе, а заболевание может привести к стойкой инвалидности (паралич, парез конечностей) или даже к смерти;
  • столбняк - смертность при отсутствии вакцинации достигает 70-80%;
  • дифтерия лечится противодифтерийной сывороткой, которой нет в Украине.

Как педиатр я однозначно против советов “пусть лучше переболеет”. Ротавирусная диарея, которой обусловлена госпитализация, внутривенные инфузии - вряд ли родители рады, что ребенок приобретет “природный иммунитет" таким способом. А если речь будет идти о менингите, который тоже можно предупредить вакцинацией? Это повод задуматься, так ли опасны вакцины.

Нужно ли перед прививками сдавать анализы

Нет, не нужно.

  • анализы не предсказывают, как ребёнок перенесёт вакцинацию;
  • решение прививать или нет принимается после осмотра педиатром в день прививки, а не по результатам анализов;
  • если ребёнок болен, у него лихорадка - это видно и без анализа;
  • если ребёнок здоров, но в анализе какие-то отклонения (например, пониженный гемоглобин или повышенные лимфоциты) - это не противопоказание к прививке;
  • лишние анализы создают мнимые поводы отложить прививку, сроки смещаются и в итоге ребёнок не получает нужной защиты от инфекций;
  • анализ крови - это боль. Причинять боль "на всякий случай" - я бы никому не рекомендовала;
  • анализ не показывает “скрытые заболевания”. Например, невозможно по анализу крови предсказать, что завтра у ребенка разыграется ОРВИ. Первыми появятся симптомы заболевания, а уже потом - лабораторные изменения;
  • настаивать на сдаче анализов перед вакцинацией никто не имеет юридического права.

Значит ли температура после вакцинации, что прививка сработала

Повышение температуры - не критерий эффективности вакцинации. Если лихорадки не было, то это не значит, что вакцина не сработала. И наоборот: если температура повышалась, это не свидетельство более активного имунного ответа, чем у детей без повышения температуры.

Кто должен предупредить о побочных эффектах от вакцинации

Предупредить должен врач перед тем как вы подпишете согласие на прививку. И родители имеют право сколько угодно задавать вопросы до подписания согласия - спрашивать обо всем, пока не станет понятно и не страшно. Информированное согласие не означает, что врач снимает с себя ответственность, а ребёнок в случае осложнения останется без помощи.

Правда ли, что нужно каждый раз прививать одной и той же вакциной, одного производителя

Нет такого правила. Вакцины взаимозаменяемы. В нашей стране ситуация такова, что для каждого ребенка приходится складывать “прививочный пазл” - что нужно сделать, что уже сделано и какие для этого вакцины есть в наличии.

Как происходит вакцинация, если ребенок родился раньше срока

В зависимости от общего состояния ребенка вакцинация проводится в соответствии с календарным возрастом. То есть нет такого правила, что ребенок должен “дорасти” до определенной массы тела.

Может ли родителям быть выдан какой то документ с подписями и печатями как гарантия того что прививка доставлена и сохранена в надлежащих условиях и врач за это ручается подтверждает, что ребенку можно вакцинироваться

Можно попросить предъявить сертификаты качества на препараты, журналы с отметками температуры в холодильнике. Реально нет разработанных "гарантийных документов" с печатями, чтоб выдавать родителям. В информированном согласии на вакцинацию доктор тоже подписывается, что ребёнок допущен к прививке. И в заключении об осмотре врач пишет фразу о том, что ребенку разрешено проводить вакцинацию, ставит свою подпись.

Как быть, если ребенок уже пропустил сроки, рекомендованные в календаре? Может, уже он перерос сроки вакцинации и прививать уже не нужно

Никогда не поздно начать защищать ребенка от инфекций. К сожалению, ситуация в Украине такова, что многие малыши не имеют свободного доступа к вакцинации и обсепечение этого процесса ложится финансово и организационно на семью. Если ребенок не был привит по календарю, то вакцинация может происходить с минимальными интервалами (1 месяц), чтобы ребенок получил необходимое количество доз вакцин.

Можно ли делать две прививки в один день? Не будет ли это слишком большой нагрузкой на организм ребенка

Это практика, принятая во всем мире. Делать несколько прививок за один визит безопасно и разрешено. Таким образом можно упростить процесс вакцинации, уменьшить количество визитов в клинику.

Ребенок перенес ОРВИ. Какое время должно пройти после выздоровления ребенка, чтобы можно было планировать прививку

Действительно, существует миф о том, что ребенок должен быть “полностью здоров” неделю (две, три) до вакцинации. На самом деле это правило трудновыполнимо, особенно если в семье несколько детей.

Ребенка можно вакцинировать, когда после перенесенного заболевания нормализовалось общее самочувствие, нет лихорадки. “остаточные” явления в виде кашля или насморка не являются малыша. Окончательное решение будет принято совместно с педиатром после полного осмотра.

Какие прививки “самые необходимые”? Может, не все обязательно делать ребенку

И так небольшой. В многих странах в обязательную программу входит вакцинация от ротавирусной и пневмококковой инфекций, от менингококка, от ветряной оспы. Наш календарь такой “скромный” вовсе не потому, что украинских детей предохраняют от “лишней нагрузки”.

Календарь вакцинации отражает на сегодняшний день ту нерадостную ситауцию, что профилактическая медицина не в приоритете на уровне государства. Надеюсь, это изменится к лучшему.

Очень волнует информация о возможной связи прививок и аутизма. Действительно ли возможно такое последствие

Основоположником является британский исследователь Эндрю Уэйкфилд. Позднее его публикацию отозвали из научного журнала из-за подтасовки фактов. После этого случая связи между расстройствами аутистического спектра и прививками. Об этом написана отдельная книга - Пола Оффитта "Ложные пророки аутизма".

После прививок бывают осложнения. Это пугает, и хочется уберечь ребенка. Ведь сейчас он здоров. Вдруг вакцинация серьезно испортит состояние здоровья малыша

Понимаю, что родители опасаются подвергнуть ребенка потенциальному риску. После введения вакцин возможны ожидаемые реакции. Их не нужно путать с осложнениями. “Реакция” - это временное недомогание. Например, в месте укола возможна временная боль или покраснение. Иногда после прививки может подняться температура тела. Такие явления случаются, но они не приносят здоровью ребенка стойкого ущерба - в отличие от инфекционных заболеваний.

Возможны ли более серьезные последствия? Например, после вакцинации от гепатита В в 1 случае на 600тысяч вакцинаций возможна крапивница и\или сильные мышечные боли. Но это бывает действительно очень редко.

Правда ли, что в вакцинах содержится ртуть, соли алюминия, формальдегид? Это ведь яды, способные отравить человека. А тут своими руками нужно ввести это ребенку прямо в кровь.

Соли алюминия и ртутьсодержащие соединения используются в вакцинах в качестве консерванта. В больших количествах эти вещества наносят неоспоримый вред, но в прививках их доза настолько мала, что не представляет никакой опасности. Со многими веществами, которые считаются опасными, мы сталкиваемся почти каждый день.

Соли алюминия часто входят в состав средств от изжоги, а тиомерсал (ртутьсодержащее соединение) используется в офтальмологических и назальных препаратах. Сегодня вы вряд ли сможете найти вакцины содержащие тиомерсал. - вчерашний день.

Следить за публикациями Лидии Бабич можно здесь




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины