04.11.2018

Ежедневные физические упражнения. Движения замедляют старение! Утренняя пробежка - залог здоровья


Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников.

Характеристика физических упражнений:

Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Комплекс гимнастических упражнений для ног

Те, кто выполняет постоянную физическую активность, с меньшей вероятностью заболеют и с большей вероятностью получат более продолжительную жизнь. По его словам, благополучие не только физическое, но и благо. Когда человек упражняется, он выглядит и чувствует себя хорошо о себе.

Аэробная деятельность или упражнения, которые нуждаются в большем количестве кислорода, таких как ходьба, бег трусцой, плавание, танцы, катание на лыжах, педалирование, поддержка сердечно-сосудистой системы, снижение артериального давления и улучшение кровообращения, что снижает риск сердечных приступов и инсультов.

    Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

    Слово «упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

    Он помогает в предотвращении рака толстой кишки, поскольку он ускоряет проход отходов через кишечник. Кроме того, регулируя уровни гормонов, он может помочь предотвратить рак молочной железы и предстательной железы. Упражнения способствуют улучшению психического здоровья, уменьшают стресс, тревогу и даже фобии и панические атаки. Он очень функциональен в качестве поддержки при лечении депрессии, столь же эффективен, как и лекарства, но без побочных эффектов.

    Воздействие на кости очень положительно. У детей это может увеличить плотность костной ткани, у подростков их укрепляет, а во взрослой жизни задерживает дегенерацию. Это может предотвратить остеопороз. При упражнении иммунная система временно ускоряется, увеличивает ее способность и защиту организма.

Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой - как процесс многократного повторения.

    Физические упражнения это основное средство физического воспитания, т.к.: Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности.

    Регулярная физическая активность помогает поддерживать здоровый уровень сахара в крови, который не только помогает контролировать вес, но также помогает избежать риска диабета типа. С помощью упражнений вы можете поддерживать свой идеальный вес, потому что, если вы сжигаете калории, вы можете достичь баланса энергии.

    Поток кислорода в мозг увеличивается, так что способность к обучению, концентрация, память и бдительность могут быть значительно улучшены. Преимущества физических упражнений на здоровье составляют широкий диапазон улучшений, которые позволяют нам наслаждаться нашей жизнью с более высоким качеством.

    Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания.

    Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность.

    Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение.

    В последние годы из-за многих важных преимуществ, которые он влечет за собой, а также риска физической бездеятельности, физических упражнений и активной жизни были определены как одна из целей, которые необходимо разработать для лучшего функционирования нашего физического здоровья как умственный. Как правило, взрослый должен выполнять около 30 минут умеренной активности, такой как ходьба или ходьба, во все дни недели и не менее 20 минут более высокой активности, по крайней мере, три дня в неделю.

    Каковы основные преимущества физических упражнений?

    Хотя для более сидячих людей также может быть менее полезно выполнять меньше физических упражнений. В целом практика физических упражнений имеет очень положительный результат. Физические упражнения уменьшают смертность. Согласно многочисленным исследованиям, люди, которые занимаются регулярной и умеренной физической активностью, могут увеличить свою среднюю продолжительность жизни на два года, улучшив их качество. Хотя также интересно отметить, что снижение смертности связано больше с текущей деятельностью, чем с учением, которое применялось в прошлом.

Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

    При подборе упражнений, учитывать следующие факторы:

    Педагогически правильное руководство занятия.

    Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.).

    Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность).

    Согласно нескольким научным исследованиям, еще одна из преимуществ физических упражнений приводит к увеличению «хорошего холестерина» по сравнению с уменьшением плохих. Он также, по-видимому, обеспечивает защиту от инсульта у мужчин из-за его благоприятного воздействия на вес, кровяное давление, холестерин и толерантность к глюкозе.

    Инвентарь для домашних тренировок

    Другим преимуществом физических упражнений является то, что он защищает нас от некоторых видов рака, которые связаны с избыточным весом и раком толстой кишки. Также важно сохранить костную массу, тем самым предотвращая остеопороз, а также действуя как фактор профилактики диабета.

    Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря).

    Оздоровительное значение

    Образовательная роль

    Влияние на личность

Форма физического упражнения - это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Мы можем разделить преимущества физических упражнений на два уровня

На физическом уровне он позволяет нам устранять жиры, предотвращать коронарные заболевания, улучшать развитие мышц и общую физическую работоспособность, улучшать амплитуду дыхания, способствовать росту, регулировать запор и повышать жизненные возможности среди других.

На психологическом уровне он оказывает успокаивающее и антидепрессивное действие, улучшает координационные рефлексы, обеспечивает чувство благополучия, устраняет стресс, предотвращает бессонницу и регулирует сон и т.д. Теперь, когда вы знаете некоторые преимущества физических упражнений, вам просто нужно применить их на практике. Поднимитесь!

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения.

Внешняя структура физического упражнения - это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений. Пространственные характеристики:

Оздоровительная система физических упражнений

«Люди очень часто путают этот термин и считают, что физическая активность и упражнения являются синонимами, но они не являются взаимозаменяемыми». Люди очень часто путают этот термин и считают, что физическая активность и упражнения являются синонимами, однако они не являются взаимозаменяемыми. Физическая активность - это любое телесное движение, вырабатываемое скелетной мышцей, что приводит к небольшому калорийному подъему выше покоя, например, мы можем классифицировать как физическую активность в нескольких минутах ходьбы от остановки автобуса или пекарни, которые ходят, что мы делаем для себя из одного места в другое.

Исходное положение (И.п.) - это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения.

Положение тела в пространстве - из него складывается само упражнение.

Траектория движения - криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна.

Комплекс физических упражнений для похудения

Физические упражнения - это вид деятельности, который состоит из запрограммированных, структурированных и систематически повторяющихся движений тела, которые направлены на улучшение физической подготовки. Мы можем рассматривать это как физические упражнения, танцы, плавание или даже ежедневную прогулку с умеренной интенсивностью.

Недостаточно суммы для физических упражнений, но минимальная рекомендация по поддержанию качества жизни, потому что причинно-следственная связь предполагает, что небольшая активность лучше, чем ни одна, и больше активности, в некоторой степени, лучше, чем мало, то есть, чем активнее человек, считается, что он более здоровый.

Направление движения - существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных.

Амплитуда движений - это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Временные характеристики - время выполнения всего упражнения, или его частей.

Интересным фактом является то, что эти 30 минут могут выполняться дробным образом в течение дня, в сессиях по 10 минут каждый, поскольку их накопление, когда оно составляет 30 минут, дает те же преимущества, что и один сеанс продолжительностью 30 минут, эта умеренная аэробная активность может быть выполнена через 10 минут утром, 10 в полдень и 10 часов ночи, например.

Чтобы избежать спортивных травм

Мифы и истины о физических упражнениях. Что мы должны сделать, прежде чем начинать упражнение? Прежде чем приступить к осуществлению программы упражнений, человек должен обратиться за помощью к медицинскому работнику, который может выбрать вопросник об их привычках и образе жизни, чтобы сердечно-сосудистых заболеваний, чтобы классифицировать состояние здоровья этого человека, и из этого вопросника, при необходимости, попросить выполнить некоторые физические экзамены и тест на результат, проведенный врачом, специализирующимся на спортивной медицине.

Пространственно-временные характеристики:

Скорость - от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной.

Ускорение - это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Один из принципов физической подготовки заключается в биологической индивидуальности, то есть каждый индивид по-разному реагирует на одно и то же упражнение. Почти никогда упражнение «Марии» не будет отвечать таким же образом в «Йоане» и, в настоящее время, в Интернете, существует много искажений, особенно в социальных сетях, и для ученика часто бывает, что он учится в академии, или скопированы на какой-нибудь знаменитый фитнес-блог. Тем не менее, назначение и ориентация упражнения узаконены учителю физического воспитания, зарегистрированному в Региональном совете по физической культуре, профессиональному, который обладает компетенцией оценивать и принимать решение о наилучших упражнениях.

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Оздоровительный эффект физических упражнений, их значение и влияние на организм

В чем опасность использования веществ, которые обещают быструю потерю веса или быструю мышечную массу без надлежащего медицинского руководства? Многие из этих веществ, особенно те, которые обещают быструю потерю веса, содержат формулы, которые наносят ущерб автономной и сердечно-сосудистой нервной системе. Они вызывают большее преобладание симпатической нервной системы, увеличивают частоту сердечных сокращений и, следовательно, повышенное кровяное давление не только во время физических нагрузок, но и в состоянии покоя, которое становится риском сердечной и гипертонической болезни и даже для здоровых людей.

Классификация физических упражнений

Классифицировать физические упражнения - значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания

Вы теряете вес? Упражнения для брюшной полости неэффективны для потери веса, так как времени, проведенного для упражнений на эту мышцу, недостаточно для стимулирования окисления бета-липидов, однако мышцы живота имеют фундаментальное значение для стабилизации позвоночника и тазовой области и имеет в качестве своей функции защиту жизненно важных органов. Поэтому, хотя это не является решающим для потери веса, упражнения для этой мышцы важны.

Обе группы показали значительную потерю веса, результаты показывают, что изменения в составе тела, связанные с аэробными упражнениями в сочетании с низкокалорийной диетой, одинаковы независимо от того, поставлен ли субъект до начала тренировки. упражнения? Гидратация имеет фундаментальное значение во время физических упражнений. После тренировки рекомендуется принимать около 150% потери тела.

Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку;

Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств;

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения;

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности;

Может ли интенсивное обучение в спортзале принести больше результатов? Научные данные показали, что более интенсивные и более короткие упражнения были более эффективными для снижения веса, а интервалы с высокой интенсивностью - отличный вариант для тех, кто хочет сбросить вес, характеризуется упражнениями, которые интеркалируют большую интенсивность, например, периоды вызванное метаболическим стрессом во время тренировки, требуя, чтобы больший калорийный расход возвращался к нормальным физиологическим условиям организма.

Нужно ли растягивать после тренировки? Это неправильное представление о том, что растяжение после тренировки предотвращает травмы или уменьшает мышечную боль, однако они не становятся одноразовыми, поскольку удлиненная мышца сильнее. Растягивающие средства при гипертрофии, поскольку это способствует увеличению количества саркомеров и обеспечивает гибкость. Предлагается удлинить нижние конечности при выполнении упражнений для верхних конечностей и наоборот.

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Возникновение физических упражнений
Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т.д.
По мере развития человека совершенствовались и его движения. Важную роль в возникновении физических упражнений сыграли трудовая деятельность, охота и даже войны. Чтобы выжить, человеку приходилось совершенствовать свои психофизические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость.
Охота и другие жизненно важные занятия требовали сноровки, умения выполнять определенные действия. Перед тем, как идти на охоту, человек изображал на скале или земле то животное, на которое ему предстояло охотиться. Он наносил по изображению удары или стрелял по нему из лука. Это был своеобразный тренинг, благодаря которому он приобретал волевой настрой и необходимые навыки.
Человек всегда стремился к движению, оптимизации двигательной активности. Страх перед мистическими, непознанными явлениями природы способствовал возникновению различных религиозных обрядов, сопровождаемых культовыми танцами, плясками, играми.
У многих первобытных народов существовал обряд с своего рода педагогической направленностью — это обряд инициации (посвящения), связанный с переходом юноши или девушки в возрастной класс мужчин и женщин. Готовясь к инициации, молодые люди тренировались, закалялись, участвовали в охоте, соблюдали строгую дисциплину.
Таким образом, возникновению физических упражнений способствовали трудовые процессы, охота, религиозные обряды, инициации и многие другие события и процессы, происходящие в
обществе.
С развитием человеческого общества сходство между трудовыми действиями и собственно физическими упражнениями утрачивалось. Из сложной двигательной деятельности, связанной с процессом труда, постепенно вычленялись отдельные действия, которые затем стали применяться в физическом воспитании как упражнения (бег, метание, прыжки и др.). Специально создавались упражнения для различных групп мышц. Они выполнялись с предметами и без них. Широко использовались подвижные игры, возникшие на заре развития человеческого общества (горелки, лапта, ловишки и др.). Постепенно появляются и спортивные игры: баскетбол, теннис, хоккей, футбол и т.д.
Развитие и создание физических упражнений не прекращается. В настоящее время создаются новые системы развития двигательной активности ребенка, направленные на его дальнейшее физическое развитие.
Определение физических упражнений
Физические упражнения — основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка.
Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет два значения. Им определяют виды двигательных действий, сложившиеся в качестве средств физического воспитания, а также процесс неоднократного воспроизведения действий, которые организуются в соответствии с методическими принципами. Хотя эти понятия взаимосвязаны, однако имеются и различия между ними. В первом случае речь идет о том, посредством чего воздействуют на физическое состояние ребенка в процессе физического воспитания; во втором — как, какими методами осуществляется это воздействие. Чтобы четко разграничить эти значения, необходимо внести терминологическое уточнение: в первом случае целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение», во втором — термином «метод (или методики) упражнения».
Двигательные действия, совершаемые ребенком, многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность и т.д. Совокупность его движений, объединенных в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни. «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности, — писал И.М.Сеченов, — сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению» .
Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребенка в движении и одновременно развивают его.
К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительным признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит. Например, если в целях физического воспитания используются ходьба, бег, метание, плавание и т.д., то они приобретают значение средства физического воспитания, им придаются рациональные формы, оправданные целью их использования. Они обеспечивают функциональную активность организма и соответствие эффективного воспитания психофизическим качествам. Физические упражнения не отождествляются и не могут быть подменены определенными трудовыми, бытовыми действиями.
Количество используемых в физическом воспитании физических упражнений достаточно большое и разнообразное. Они отличаются друг от друга по ф о р м е и содержанию, что при выборе физических упражнений учитывает педагог.
Содержание и форма физических упражнений
Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.
В психофизиологическом аспекте физические упражнения рассматриваются как произвольные движения, которые, по выражению И.М.Сеченова, «управляются умом и волей» (в отличие от «невольных», безусловно, рефлекторных движений).
Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д.

Результативность физических упражнений зависит от предвидения результатов, выбора способов выполнения движений.
Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.
Понимание педагогом содержания физических упражнений позволяет определить их значение в реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач (формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств).
Форма физических упражнений представляет собой внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется взаимосвязью различных процессов в организме во время выполнения упражнения.
Внешняя структура — это видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных, динамических параметров движения. Содержание и форма физических упражнений взаимосвязаны.
Техника физических упражнений
Техника физических упражнений — это способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача*. Например, выполнять бег можно с разной скоростью, разными способами (на носках, с высоким подниманием бедра, спиной вперед и т.д.). Выбор способа передвижения влияет на результативность использования его в различных жизненных ситуациях.
Техника физических упражнений совершенствуется под воздействием систематических тренировок. Критерием оценки эффективности техники движения являются качественные и количественные результаты выполнения двигательной задачи. Совершенствованию техники движения способствует применение спортивного инвентаря, учет биомеханических закономерностей.
В технике физических упражнений выделяют основу, определяющее звено и детали.
Основа техники — главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи. Отсутствие отдельных элементов основ техники приводит к невозможности выполнения упражнения.
Определяющее звено техники — наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).
Детали техники — второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники. Они зависят от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей человека и условий, в которых упражнение выполняется.

При анализе техники физических упражнений во внимание принимается ряд признаков, характеризующих рациональное выполнение движения.
В методике физического воспитания важное место отводится кинематическим характеристикам двигательных действий.
К ним относятся пространственные, пространственно-временные, временные и ритмические характеристики.
Пространственная характеристика двигательных действий
Движения человек выполняет в пространстве. К пространственным характеристикам относятся: исходное положение и положения тела и его частей во время выполнения упражнения, траектория движения.
Исходное положение — выражает готовность к действию, это точно принятое, эффективное, экономное соотношение взаимодействующих сил. Эффективность и результативность упражнения во многом определяется тем, насколько рационально выполняющий его использует внутренние (свои собственные) и внешние силы, обеспечивающие движение.
Принятое исходное положение создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения и обеспечения результативности последующих действий. От сохранения наиболее выгодного положения тела и его частей зависит эффективность выполняемых упражнений. Изменяя исходное положение тела или его частей, можно изменить сложность упражнения, усилить или снизить нагрузку на разные группы мышц. При принятии исходного положения в теле или отдельных его частях наблюдается статическое напряжение. Некоторые исходные положения и статические позы имеют самостоятельное значение, например стойка «смирно».
В работе с детьми используются разнообразные исходные положения: для ног — ноги вместе; на ширине плеч или слегка расставлены и т.д.; для рук — руки вдоль туловища, вперед, на поясе и т.д.
Траектория движения путь движущейся части тела или предмета. От нее зависит успешное выполнение двигательной задачи.
В траектории выделяют: форму, направление и амплитуду движения.
По форме траектории бывают прямолинейные и криволинейные. Прямолинейные движения применяются, когда требуется развивать наибольшую скорость какой-либо частью тела на коротком пути (удар по подвешенному мячу). Криволинейные движения не

требуют затраты дополнительных мышечных усилий для преодоления инерции тела, поэтому они используются чаще. Сложность траектории зависит от движущейся массы тела: чем она больше, тем форма проще, например, движения руки разнообразнее, чем ноги.
Направление движения. Направление движущихся частей тела влияет на эффективность воздействия физических упражнений, выполнение двигательной задачи.
Направление движения определяется по отношению к собственному телу. Их принято называть парно-противоположной терминологией — «вверх—вниз, вперед—назад, вправо—влево».
Направление сгибательных движений определяют по плоскостям тела, применяя термины «вперед», «назад»; для движений в боковой (переднезадней) плоскости: например, наклон назад, вперед, вправо—влево; для движений в линейной плоскости: наклоны в сторону, направо, налево; для вращательных движений в горизонтальной плоскости: например, повороты направо, налево. Применяются также промежуточные направления (например, вполоборота налево и др.).
Амплитуда движения — величина пути перемещения частей тела. Она может определяться в условных величинах (градусах), линейными мерами (длина шага) и условными обозначениями (полуприседание) или внешними ориентирами (наклониться, достать носки ног), ориентирами на собственном теле (хлопок о колено правой ноги).
Амплитуда движений зависит от строения костей, суставов, эластичности связок и мышц. Подвижность сочленения, которая достигается сокращением мышц, называют активной. Подвижность, вызываемая действием внешних сил (партер), называется пассивной. Величина пассивной подвижности больше активной. В жизни и в практике физического воспитания максимальная, анатомически возможная амплитуда движений обычно не используется. Для достижения максимальной амплитуды требуется добавочная затрата мышечных усилий, направленных на предельное растяжение мышц-антагонистов и связочного аппарата. Если чрезмерно увеличить амплитуду, можно повредить мышцы и связки.
Пространственно-временные характеристики
Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденного телом или его частью, к затраченному на это времени. При выполнении физических упражнений различают скорость движения всего тела и отдельных частей тела. Если временные характеристики не будут соответствовать требованиям двигательной задачи, ее выполнение окажется невозможно или будет затруднено. От степени своевременности и согласованности всех движений во времени в составе сложного двигательного действия зависит возможность его выполнения и конечная эффективность. В процессе физического воспитания ребенка необходимо учить управлять скоростью движений: выдерживать заданную скорость (развивать «чувство скорости»), увеличивать или замедлять ее.
Временные характеристики
К временным характеристикам относится длительность выполнения упражнений и его отдельных элементов, отдельных статических положений и темп движения.
Каждое упражнение выполняется в течение определенного времени и в определенной временной последовательности. По длительности выполнения упражнений и его отдельных элементов можно определить общий объем нагрузки и регулировать его.
Большое значение имеет темп движений — количество движений в единицу времени или частота повторения циклов движений. Изменение темпа движений приводит к увеличению или уменьшению физической нагрузки. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения в умеренном темпе, увеличение его повышает нагрузку на организм. У каждого ребенка свой индивидуальный темп движений. Это зависит от состояния его нервной системы, психического типа, роста, массы и т.д.
Под воздействием систематических упражнений можно научить детей приспосабливаться к общему темпу.
Ритмическая характеристика
Ритм — одно из условий жизни, он проявляется во всем, формируя цикличность. Каждое движение совершается в определенном ритме. Ритм представляет собой сочетание во времени сильных, акцентированных частей движения со слабыми, пассивными. Точное чередование мышечного напряжения и расслабления является показателем правильности выполнения физического упражнения. Каждое движение совершается в определенном ритме. Основу ритма составляет закономерное расчленение временной последовательности акцентов. Без акцентов нет ритма, утверждал известный психолог Б. М. Те плов.
Ж. Далькроз говорил, что всякий ритм есть движение. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело человека. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный ритм. Ритмические движения нравятся ребенку. Он с удовольствием прыгает через скакалку под стихотворный ритм. Под воздействием занятий физическими упражнениями можно изменить соотношение длительности активных и пассивных частей движения.
Чередование мышечного напряжения и расслабления является одним из показателей правильного, экономного решения двигательной задачи. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления.
Качественные характеристики движений
В теории физического воспитания широко используются количественные характеристики движений. Однако не менее важны и качественные их характеристики. Они представляют собой комплекс частичных признаков в их единстве. Качественные характеристики многообразны, тем не менее некоторые из них можно выделить. Так, понятие «точность движения» включает пространственные, временные и силовые характеристики.
Точность движения — это степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем вышеперечисленным характеристикам.
Экономные движения — движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних движений и минимально необходимыми затратами энергии.
Энергичные движения — движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.
Плавные движения — движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движений. Плавные движения характерны для художественной гимнастики.
Выразительность движения — выражение психического состояния ребенка через выполнение упражнений с эмоциональным отражением замысла: мимики, экспрессии и т.д.
Воспитание выразительности движений имеет огромное значение, поскольку обеспечивает:

  1. управление психическими процессами;
  2. установление связи между внутренними переживаниями и внешними проявлениями;
  3. развитие психики, психофизических качеств;
  4. развитие отделов коры головного мозга;
  5. гармонизацию личности и т. д.

Важными средствами формирования выразительности движений являются имитационные упражнения и сюжетные подвижные игры.




© 2024
womanizers.ru - Журнал современной женщины